Файл: Тихонов, К. К. Выбор оптимальных параметров эксплуатации железных дорог.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.10.2024
Просмотров: 117
Скачиваний: 0
В общем виде затраты, связанные с переломами весовых норм гру женых и изменением длины порожних составов, приходящиеся на 1 км длины направления, можно представить следующей формулой:
ркм |
_ |
*%8 |
/ рб, |
А |
. рм, |
А , рм, Б |
, |
рб, Б |
. рпор, А |
. r-пор, Б \ |
/1 7 с \ |
|||
^перел— |
^ |
^-^перел ~г-^перел ~ Г - С п е р е л |
Г |
-С перел ~Т • с |
перел |
г^перел |
'> |
(1'0) |
||||||
где |
£ п е |
р е л — годовые |
|
приведенные |
затраты |
на |
перелом |
|
весовых |
|||||
|
|
|
норм грузовых поездов в направлениях |
движения |
||||||||||
|
|
|
«туда» и |
|
«обратно» в |
двух пунктах, |
ограничивающих |
|||||||
|
|
|
расчетное |
направление, |
руб.; |
|
|
|
|
|
||||
|
|
а 8 |
— признак |
необходимости |
учета |
затрат |
на перелом весо |
|||||||
|
|
|
вых |
норм |
(если учет необходим, в исходной информации |
|||||||||
|
|
|
а 8 |
= |
1, |
в |
противном |
случае |
а 8 |
= 0); |
|
|
||
|
•Епёрел — годовые |
приведенные |
затраты |
на |
перелом веса |
поездов |
вбольшую сторону на станции А, руб.;
£пё Р ел — то ж е в меньшую сторону;
Епёрел |
— годовые |
приведенные затраты |
на |
перелом веса поездов |
|
|
в меньшую сторону на станции |
Б , |
руб.; |
||
•£пёрел |
— то ж е в |
большую сторону; |
|
|
|
Еперёл |
— затраты |
на изменение длины составов порожних по |
|||
|
ездов |
на |
станции А , руб./год; |
|
|
£перёлБ |
— то ж е |
на |
станции Б . |
|
|
Величина расходов на перелом весовых норм зависит от соотно шения длин станционных путей на примыканиях и расчетном направ лении и доли общего грузопотока, подвергающегося перелому весовых норм. Методика расчета составляющих любое из первых четырех слагаемых формулы (176) сводится к определению и суммированию
следующих элементов |
затрат |
в |
функции времени |
(изменяющихся по |
|||||||||||
годам |
эксплуатации): |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
-Ёперел (t) |
= Еяак |
(t) |
- j - |
Етр |
(t) |
-f- -Ерасф (фор) |
(J) + -^ман (0 |
~Ь |
||||||
|
|
|
|
|
|
~Ь |
Е п у т ь - j - Е ш т , |
|
|
|
|
(177) |
|||
где |
E H a K ( t ) |
— годовые |
|
затраты |
в |
функции |
|
времени, |
связанные |
||||||
|
|
с простоем |
отцепленных групп вагонов под накоп |
||||||||||||
|
|
лением |
на |
состав (перелом |
в |
сторону |
уменьшения |
||||||||
|
|
веса) |
или |
для |
пополнения |
проходящих поездов |
|||||||||
|
|
(перелом |
в |
сторону |
увеличения |
веса); |
|
|
|||||||
|
ETp(t) |
— то |
ж е |
|
с |
дополнительной |
задержкой |
транзитных |
|||||||
|
|
поездов |
|
при |
увеличении |
или |
уменьшении веса, |
||||||||
£расф(фор) (0 |
РУб.; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
— то |
ж е |
составов, |
расформированных для |
пополне |
|||||||||||
|
|
ния других проходящих поездов тех же |
назначе |
||||||||||||
|
|
ний |
при |
|
увеличении |
весовых |
норм в пунктах пере |
||||||||
|
|
лома или формируемых из отцепленных групп |
|||||||||||||
|
|
вагонов соответствующих назначений при умень |
|||||||||||||
|
|
шении |
весовых норм, руб.; |
|
|
|
|
|
127
EM&H{t) |
— годовые |
затраты в функции времени на |
маневры, |
||||
|
связанные с переломом весовых норм поездов (раз |
||||||
|
ные при переломе в сторону увеличения и умень |
||||||
Епуть |
шения весовых норм), руб.; |
|
|
|
|||
— годовые |
приведенные затраты, связанные |
с |
соору |
||||
|
жением |
и содержанием дополнительных |
станцион |
||||
|
ных путей в пунктах перелома веса (если |
в этом |
|||||
|
есть необходимость—что должно быть задано до |
||||||
Ешт |
полнительным признаком), руб.; |
|
|
|
|||
— дополнительные затраты |
на увеличение штата тех |
||||||
|
нических контор и пунктов технического осмотра |
||||||
|
вагонов (кроме маневровых и составительских |
||||||
|
бригад, |
что |
учитывается |
в затратах |
на |
маневры), |
|
|
в пунктах |
перелома весовых норм, |
руб. |
|
|
Таким образом затраты, связанные с переломом весовых норм грузовых поездов в сторону увеличения, отличаются от затрат на пере
лом в сторону уменьшения. В общие приведенные к исходному |
периоду |
||
Ei (i |
— очередной |
этап развития мощности линии) расходы, |
связан |
ные с |
переломами |
весовых норм, — разные по годам, так как |
зависят |
от объема перевозок,—входят отдельным слагаемым за весь период суммирования Г т а х
г т а х к эт 2 2 ЕГ°Д Ц)
где |
/сэ т |
2 |
|
V |
|
к п е р = 1 |
|
о |
|
± |
|
кнак= |
1 |
'= < = ' " п е р " 1 «нак=1
—число расчетных этапов усиления мощности линии
(пять, если |
в |
исходный период |
нет автоблокировки |
|||
с частично |
пакетным графиком, и четыре — в против |
|||||
ном случае); |
|
|
|
|
|
|
суммирование |
затрат |
на |
обоих |
пунктах |
изменения |
|
составов поездов; |
|
|
|
|
||
-суммирование |
затрат |
по |
направлениям |
движения |
||
(в четную и нечетную |
стороны). |
|
|
2. З А Т Р А Т Ы Н А И З М Е Н Е Н И Е В Е С А Т Р А Н З И Т Н Ы Х П О Е З Д О В |
|
|
Годовые затраты от задержки груженых вагонов под |
накоплением |
|
в пунктах перелома весовых |
норм определяют по формуле |
|
Енак (0 |
= 3 6 5 c £ K «п> С;РЧ QM (t), |
(179) |
где Снак — параметр накопления груженых вагонов;
К п | — число назначений плана формирования, учитывае мых при переломе веса груженых поездов (обычно два-три). Эта величина принимается средней (одинаковой) для направлений движения «туда» и «обратно»;
128
ст .р |
ч — стоимость |
1 т-ч брутто груженого |
вагонопзтока, руб.; |
|||||||||
QM(t) |
— меньшая |
весовая |
норма поезда |
в |
пункте перелома, |
т; |
||||||
|
|
m i n { Q i - ipl + |
Д р * t) ( / A |
(Б) |
— а л ) ; |
|
|
|||||
|
|
Q 2 |
= ( р „ + d x Д р * 0 ( / « + / у д - а л ) } А ( Б ) р ) . |
|
( 1 8 0 ) |
|||||||
Расчет ведут отдельно для пунктов Л и £ в направлениях |
движе |
|||||||||||
ния |
«туда» и «обратно» четыре раза. В выражении (180) расчетная по |
|||||||||||
ездная |
погонная |
нагрузка |
в функции |
времени |
равна |
(pJJ + |
dxAp*t), |
|||||
а длина станционных приемо-отправочных |
путей на |
примыкающих |
||||||||||
линиях со стороны пункта |
А или Б принимается в соответствии с нап |
|||||||||||
равлением движения |
«туда» или «обратно», для которого производится |
|||||||||||
расчет. |
Затраты |
от |
дополнительной |
задержки |
транзитных |
поездов |
||||||
в пунктах перелома |
рассчитывают по формуле |
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
т (обр) ,р |
, дг/л\ |
|
/тр |
гр |
|
|
||
|
|
£ т р ( 0 = |
" Со + ^ М о б р ) W |
T - 4 ; |
|
( 1 8 1 ) |
||||||
|
|
|
|
|
|
6 0 ( р т(обр) |
|
|
|
|
|
|
где |
|
ctnep6p) — коэффициент |
(меньший |
1) — доля |
общего |
грузо |
||||||
|
|
|
потока, |
подвергающегося |
перелому |
весовых норм |
врассматриваемом направлении движения: «туда»
(т)или «обратно» (обр);
( r o |
- f - A n a ) T |
( o 6 p ) — грузопоток |
года эксплуатации t в направлении |
||||||||||
|
|
|
«туда» или «обратно», т нетто в год; |
|
|
|
|||||||
|
|
^доп — дополнительная |
против |
технологически |
необхо |
||||||||
|
|
|
димой задержка транзитных поездов для измене |
||||||||||
|
|
|
ния |
весовой |
нормы в пункте |
перелома, |
мин; |
||||||
|
ф*(обр) — средневзвешенное |
отношение |
веса |
нетто |
к |
весу |
|||||||
|
|
|
брутто груженого вагонопотока в направлении |
||||||||||
|
|
|
движения «туда» или «обратно». |
|
|
|
|||||||
|
Затраты |
от дополнительной |
задержки расформировываемых |
тран |
|||||||||
зитных и формируемых из транзитных групп вагонов |
поездов при пе |
||||||||||||
реломе весовых норм в сторону |
увеличения и уменьшения определяют |
||||||||||||
по |
формулам: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
п е р е л о м |
в е с о в ы х |
н о р м в с т о р о н у |
у в е л и ч е |
|||||||||
н и я |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ут(обр) ir^j_ |
А г т |
. . . ггР |
|
|
|
|
||
|
|
^расф \Ч — |
|
60ер* • - |
• |
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
Рт (обр) |
|
|
|
|
|
|
|
|
X |
|
|
,расф | |
|
|
|
|
|
|
(182) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
где |
^?ех* — разница |
технологической |
нормы времени на |
операции |
|||||||||
|
|
прибытия |
и |
перестановку |
состава, предназначенного |
||||||||
|
|
для |
расформирования, |
и |
нормы |
времени на пропуск |
|||||||
|
|
транзитного |
поезда без изменения веса, |
мин. |
|
|
5 Зак. 493 |
129 |
Меньшая |
QM и большая Q6 из величин Q, и Q2 |
в выражении (180) |
|||
являются функциями |
времени. В формуле |
(182) |
второе |
слагаемое |
|
в квадратных |
скобках |
представляет собой |
дополнительное |
время за |
держки расформировываемого состава в пункте перелома весовой
нормы |
поездов |
/ д о П ф |
из-за возможного |
несколько |
преждевременного |
||||||||||||||
прибытия, принимаемое в среднем равным половине интервала |
между |
||||||||||||||||||
поездами |
данного назначения: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
,расф _ |
12-60<Рф |
|
|
|
|
|
(183) |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
*доп |
- |
|
« Г р |
(t) |
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
где |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
и, |
|
|
« Т п е ( р ° б Р ) ( ^ 4 Д П " ) т ( 0 б р ) |
|
|
|
(184) |
|||||||
|
|
|
|
|
К ) ~ |
|
|
3 6 5 Ф ; ( О 6 Р ) С И |
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
В формулах (182) и (184) |
|
значения ctne p6 p ) ; |
(Т 0 |
+ Л / 7 " ) т ( о б р ) ; |
||||||||||||||
Ф*т(обр) |
принимают |
соответственно |
в рассматриваемом |
направлении |
|||||||||||||||
движения: |
«туда» или |
«обратно» |
(см. рис. 35); |
|
|
|
|
||||||||||||
|
п е р е л о м |
в е с о в ы х |
н о р м в с т о р о н у |
у м е н ь ш е |
|||||||||||||||
н и я |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Р |
_ |
" |
У |
( ^ о + ^ П ) т ( о б р ) < Р ч / |
1 |
1 |
w |
|
|
|||||||
|
|
|
с ф о р — |
|
|
~ : |
о б р ) |
|
|
I ~ |
|
~ I х |
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
6 0 ф * ( |
|
|
V QM |
Q6 |
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
X |
форм |
, 6 0 - 1 2 . 3 6 5 Ф * ( о б р ) |
Q M |
|
|
|
(185) |
|||||||
|
|
|
|
|
х е х „ ^ < ( |
р |
0 б |
р ) ( Г о |
^ д п „ ) т ( о б ^ |
|
|
|
|||||||
где |
4£хн |
— технологическая норма |
времени |
на все операции: форми |
|||||||||||||||
|
|
|
|
рование, вывод в парк отправления и обработку в парке |
|||||||||||||||
|
|
|
|
отправления, |
мин. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
З а т р а т ы , связанные с маневрами в пунктах |
перелома весовых |
норм, |
||||||||||||||||
определяют |
по общей |
формуле |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
Е |
— |
8760a H e P 2W { |
с ^ + |
^Т) |
|
|
|
(186) |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
24 — ТУюст |
|
|
|
|
|
|
|||
где |
а н е |
р |
— коэффициент |
неравномерности |
|
загрузки |
станции ма |
||||||||||||
|
|
|
|
невровой |
работой |
|
(прибытия |
поездов, |
которые |
|
требу |
||||||||
|
|
|
|
ют изменения |
веса), |
|
равный |
1,15—1,25 |
или |
в |
сред |
||||||||
|
|
|
|
нем |
1,2; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 ^ м а н |
— время |
на |
маневры, |
|
связанные с |
переломом |
веса поездов, |
||||||||||||
|
|
|
|
локомотиво-ч |
в |
сутки; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
^поет — часть суток, когда локомотив не занят на маневрах |
(эки |
|||||||||||||||||
|
|
|
|
пировка, |
передача |
дежурства, |
межоперационные |
интер |
|||||||||||
|
|
|
|
валы, |
враждебность |
маршрутов |
и др.). В среднесете- |
||||||||||||
|
|
|
|
вых |
условиях |
Г п о с т |
|
= 3 ^ - 6 |
ч; |
|
|
|
|
|
|
130