Файл: Тихонов, К. К. Выбор оптимальных параметров эксплуатации железных дорог.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.10.2024
Просмотров: 114
Скачиваний: 0
Стоимость удлинения путей на промежуточных, участковых и сортировочных станциях, как правило, различна, но на всем направ лении она, отнесенная на 1 км эксплуатационной длины, составляет
л™ (/„ ) = W - 3 ^ ; + - ^ . |
( 2 0 8 ) |
2. У С Т Р О Й С Т В О А В Т О Б Л О К И Р О В К И
При организации движения по частично пакетному графику для скрещений поездов с пакетом их и пакетов друг с другом требуются дополнительные станционные пути. Количество / 7 Д 0 П зависит от раз меров движения в конечный год действия автоблокировки [45]:
|
Л |
|
|
п = 1 1 |
|
|
|
|
|
и |
„™ах |
|
|
(209) |
|
|
Д° |
2 |
| |
опак „ср |
'пак " г р |
| |
Яд е |
||||||||
|
|
|
~ |
1 , |
|
24 |
^ |
6 |
|
||||||
|
i 1 ТТЛТТ 1 |
' |
у ч |
Р х |
У х |
|
|
|
|||||||
где / у ч — средняя длина |
участка, км; |
|
|
|
|
|
|||||||||
|
"L — длина |
|
направления, км; |
|
|
|
|
|
|
||||||
»грХ — наибольшие |
размеры |
движения грузовых поездов в на |
|||||||||||||
|
правлении |
«туда» |
или «обратно». |
|
|
|
|||||||||
Стоимость устройств автоблокировки и дополнительных |
станцион |
||||||||||||||
ных |
путей в расчете на 1 км длины направления |
составит |
|
||||||||||||
|
А™ |
|
(Упак; |
/уд) = «авт + |
^ |
|
/ С (К + |
/уд) Ю " 3 - |
(210) |
||||||
где |
йавт — стоимость |
сооружения |
1 км автоблокировки на |
однопут |
|||||||||||
|
ной |
|
линии, руб.; |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
Акм — стоимость |
1 км нового |
станционного |
пути, руб. |
|
3. Д В У Х П У Т Н Ы Е В С Т А В К И И Д И С П Е Т Ч Е Р С К А Я Ц Е Н Т Р А Л И З А Ц И Я
Капитальные вложения в строительство двухпутных вставок, отне сенные на 1 км эксплуатационной длины направления, определяют по формуле
•"вст \Удв) — ~ |
( L - C T |
P ) |
о . * - * ( / ; T + ; Y A ) ( L - e P ) |
дц |
, (211) |
/ВСТ |
|
1 « » ^ Р |
|||
|
|
|
'пер
где вст
/вс
<вст
' п е р
/од
'пер
строительная стоимость 1 км двухпутных вставок без ав тоблокировки и диспетчерской централизации, руб.; длина вставки, км;
среднее расстояние между осями двухпутных вставок, км; средняя длина однопутного перегона до сооружения вставок, км;
136
сх6 |
— признак |
совмещения части |
двухпутных вставок |
с |
удли |
ат |
ненными |
станционными приемо-отправочными |
путями; |
||
— дополнительные капиталовложения, связанные |
с |
нало |
|||
|
жением |
на автоблокировку |
диспетчерской централиза |
||
|
ции, руб/км. |
|
|
|
|
Формула (211) действительна для двух случаев расположения |
двух |
путных вставок. Если все двухпутные вставки размещены только на перегонах, то а в = 0. Тогда общая длина вставок составит
'вс 'пер,)
/вст
'пер
а стоимость их строительства, отнесенная на 1 км эксплуатационной длины, равна
лкм , ч |
"вст 'вс V |
1пер) |
^вст и д в ; — |
~~ |
(212) |
|
||
|
^'пер |
|
Если ж е вставки в какой-то |
мере служат продолжением удлинен |
ных станционных приемо-отправочных путей, то из общей их длины
вычитают половину общей длины станционных |
путей. При этом в фор |
||||||||
муле (211) принимают |
ae = |
1. |
|
|
|
|
|||
4. З А В Е Р Ш Е Н И Е П Е Р Е В О Д А О Д Н О П У Т Н О Й Л И Н И И В Д В У Х П У Т Н У Ю |
|||||||||
|
Капитальные |
затраты на |
завершение перевода |
однопутной линии |
|||||
в двухпутную |
(сооружение |
второго |
главного |
пути), приходящиеся |
|||||
на |
1 км |
эксплуатационной |
длины |
направления, |
составляют |
||||
|
|
•Двп (^уд^ Тдв) : |
|
|
'вс \ . ь |
'пер/ |
|||
|
|
|
|
,ВСТ |
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
пер |
|
|
|
|
|
0 , 5 а 6 ( / с о т + / у д ) |
( L - ^ p ) |
|
(213) |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1000 |
|
|
|
|
где |
км |
строительная |
стоимость |
1 км второго |
пути, руб. |
||||
авп |
|
|
|
|
|
|
|
|
5. С О Д Е Р Ж А Н И Е П О С Т О Я Н Н Ы Х У С Т Р О Й С Т В
Эксплуатационные расходы на содержание постоянных устройств, отнесенные на 1 км длины направления, рассчитывают по следующим формулам:
удлиненные станционные пути
• Э у д ( / у д ) = j-[e?№ Ю-Чул(тпр |
+ туч + теорг)\; |
(214) |
137
автоблокировка с частично пакетным графиком
|
|
|
|
|
|
е™ |
|
3%, |
(Тпак; / у |
„ ) |
= е™г +• |
/ 7 Д 0 П (/« + |
/ у д ) Ю-»; |
||
двухпутные |
вставки |
|
с диспетчерской централизацией |
||||
|
км |
|
|
|
|
7Д> |
|
'-'вст \Удв) |
Т - |
|
/ВСТ |
|
|||
|
1000/°др |
|
|||||
|
|
|
|
' п е р |
|
||
вторые главные |
пути |
|
|
|
|||
дкм |
/ , |
|
ч |
|
км |
/ОД |
+ е д ц , |
|
|
пер |
|||||
в п |
ч'уд> Улв) |
— |
е |
в п |
(215)
;(216)
(217)
где е™л — годовые |
расходы |
на |
содержание |
1 км станционных |
при |
||
емо-отправочных |
путей, |
руб.; |
|
|
|
||
б а в т — годовые |
расходы |
на |
содержание 1 |
км автоблокировки |
|||
на однопутной линии, |
руб.; |
|
|
|
|||
£ в с т — годовые расходы на содержание |
I км |
двухпутных вставок, |
|||||
руб.; |
|
|
|
|
|
|
|
еД ц — годовые расходы на содержание |
1 км |
диспетчерской |
цент |
||||
рализации, наложенной на автоблокировку, руб.; |
|
||||||
е™ — годовые |
расходы |
на |
содержание |
1 км второго пути, |
руб. |
Принято, что диспетчерская централизация накладывается на авто
блокировку только |
при вводе в |
эксплуатацию двухпутных вставок |
с безостановочными |
скрещениями |
поездов. |
Г Л А В А XI
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ЗАВИСИМОСТЕЙ В МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ЗАДАЧИ
1. П О С Т А Н О В К А З А Д А Ч И
Чтобы выбрать наиболее целесообразную стратегию для решения сложной системной задачи, необходимо предварительно исследовать предусмотренные детализированной информационной моделью под системы (см. рис. 2) основные внутренние зависимости и прежде всего зависимости приведенных перевозочных затрат от параметров управ
ления, как технических (например, |
участковая |
скорость от ходовой |
и от расчетной поездной погонной |
нагрузки), |
тягово-энергетических |
(от параметров механической работы тяги), так |
и экономических (на |
|
пример, от стоимости 1 поездо-ч или |
1 поездо-км). |
Зависимость |
Et = / ( о х ; рх; /уд; t) |
(218) |
настолько сложна, что без определенных ограничений и приемов вы разить ее в общей, а тем более канонической форме невозможно. Рас смотрим, как функцию независимых переменных (параметров управ ления), выражение приведенных перевозочных затрат года t эксплуа тации только на перемещение поездов в направлении «туда» (125), принимая это направление движения в качестве расчетного, т. е. ра скроем функциональную зависимость
£да = Ф ( о х ; р я ; / у „ ; |
0- |
(219) |
В самом общем виде (во всех вариантах |
изменения |
/ у д для фикси |
рованного значения / объем перевозок и общий вагонопоток неизмен ны) выражение (219) представлено зависимостью (126), в которой ве
личины |
с п ч ; у у ч ; R™ т а к ж е |
сложные функции от переменных vx; |
рх; / у д , |
причем при заданном |
распределении частостей (плотностей |
вероятностей) поездных погонных нагрузок средневзвешенная на
грузка р*х |
— стохастическая |
функция |
расчетной |
рх: |
р\ |
= |
f(px). |
||
Таким |
образом, общая |
зависимость |
Е™ = ф(ух ; |
рх; |
/ у |
д ) — соче |
|||
тание следующих достаточно сложных составляющих |
функций: |
|
|||||||
|
^ К / 2 ( » Х ; / У Д ; |
Рх); |
|
|
|
|
|||
|
с п ч |
= |
/ з ( ° х ' |
/уд> |
РХ)'У |
|
|
|
|
|
Кост |
= |
fi(vx'j |
/ у д ' |
Px)'i |
|
|
|
|
|
^ л " |
= |
fs(vx\ |
/ у Д ; Рх)> |
|
|
|
|
139