Файл: Тихонов, К. К. Выбор оптимальных параметров эксплуатации железных дорог.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.10.2024
Просмотров: 115
Скачиваний: 0
£бч |
— расходная |
ставка |
на |
оплату |
|
1 бригадо-ч |
работы |
комплекс |
|||||||||||||||||
|
|
ной маневровой |
|
(локомотивной |
и |
составительской) |
бри |
||||||||||||||||||
|
|
гады |
с учетом |
дополнительных |
расходов |
из-за |
перерывов |
||||||||||||||||||
|
|
в работе, связанных с передачей смены, руб.; |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||
ман |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
, |
|
|
|
|
|
|
|
|
Слч |
|
— полная |
|
приведенная |
|
|
стоимость |
1 |
маневрового |
локомо- |
|||||||||||||||
|
|
тиво-ч, |
руб.: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
„ман |
оман |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
^ман |
а |
л о к й л о к |
. |
- |
/ 1 , |
- |
1 |
i _]_ „ м а н |
р |
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
— |
|
|
|
|
|
|
I |
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
л |
ч |
~ |
8760 |
|
/н |
|
+ |
( Л |
|
|
) + а л о к в Р л - |
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
\ |
'ок |
|
|
'сл |
/ |
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
+ |
gnac [0,6 (в, + |
ер ) !- 0,4с»"»]; |
|
|
|
(187) |
||||||||||||||
« л о к |
— коэффициент |
(больший |
|
|
единицы), |
учитывающий |
долю |
вре |
|||||||||||||||||
|
|
мени простоя маневрового локомотива в плановых |
видах ре |
||||||||||||||||||||||
|
|
монта, приходящегося на одни сутки, принимается |
1,07—1,10; |
||||||||||||||||||||||
пмач |
|
|
|
|
|
|
о |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
•олок |
— расчетная |
или прейскурантная |
стоимость |
маневрового |
локо |
||||||||||||||||||||
|
|
мотива, руб.; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
4Гчас — средний |
расход |
|
дизельного |
горючего |
маневровым |
теплово |
|||||||||||||||||||
|
|
зом в 1 ч, кг; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
еТ |
— стоимость |
1 |
кг |
дизельного |
топлива, |
в |
настоящее |
время |
|||||||||||||||||
|
|
0,070—0,075 руб.; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
е р |
— расходная |
ставка затрат на ремонт |
дизеля |
и тяговых двига |
|||||||||||||||||||||
|
|
телей, |
|
пропорциональная |
1 кг |
переработанного |
дизельного |
||||||||||||||||||
|
|
топлива, руб. (около 0,02 руб.); |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
,с" а н |
— расходная |
ставка |
затрат |
на |
|
1 пгкм |
механической |
работы |
|||||||||||||||||
|
|
маневрового локомотива, руб. (примерно 0,15 руб.). |
|
||||||||||||||||||||||
Маневровые локомотиво-часы за |
сутки |
2 / м а н , необходимые |
для |
||||||||||||||||||||||
осуществления |
всех видов маневров, |
связанных с переломом |
весовых |
||||||||||||||||||||||
норм |
поездов, |
можно |
найти по |
формуле |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
J C O C T |
I |
|
|
|
jM3H1 |
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
2 * м а н = |
|
° |
|
|
|
|
Д |
° П |
° 6 Р | - |
|
|
|
|
(188) |
|||||
где пб |
|
— количество |
поездов |
|
в |
сутки, |
соответствующее |
|
большей |
||||||||||||||||
|
|
весовой норме, от которых отцепляют группы вагонов при |
|||||||||||||||||||||||
|
|
уменьшении или, наоборот, к которым прицепляют |
группы |
||||||||||||||||||||||
|
|
вагонов при увеличении |
веса; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
4анТ |
— норма |
времени, |
необходимого |
на отцепку |
и |
постановку |
|||||||||||||||||||
|
|
на путь накопления или вывод в транзитный |
(отправочный) |
||||||||||||||||||||||
|
|
парк и прицепку группы вагонов и возвращение в обоих |
|||||||||||||||||||||||
|
|
случаях |
маневрового |
|
|
локомотива |
в |
исходное |
положение, |
||||||||||||||||
|
|
на один |
состав, |
|
мин; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
/обр |
— время, необходимое на обработку |
задерживаемых |
составов |
||||||||||||||||||||||
|
|
при |
переломе |
весовых |
|
норм в большую сторону, |
мин; |
|
5* |
131 |
" д о н — ''исло |
дополнительно |
обрабатываемых |
поездов |
своего фор |
|||||
мирования из отцепляемых групп вагонов при переломе |
|||||||||
весовых норм в сторону уменьшения |
или |
задерживаемых |
|||||||
для |
пополнения |
проходящих |
составов |
того |
ж е |
назначения |
|||
при переломе весовых норм в сторону |
увеличения. |
||||||||
Учитывая, |
что |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
п |
« п е р б Р ) ^ 0 + А П " ) т ( о б р ) |
|
|
|
(189) |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
б ~ |
365cpT *( o 6 p ) Q6 |
|
|
|
|
||
|
|
^ е < р о б Р » ( Г 0 + Д Л ' г ) т ( о б р ) |
|
|
|
(190) |
|||
|
|
|
365ф,т ( о б р ) |
|
<2б |
|
|||
|
|
|
|
|
|
||||
формулу (188) |
можно |
представить в |
следующем |
виде: |
|
||||
|
« п е ( |
р ° б Р > (Г 0 + |
АП л )т(обр) |
ман j |
|
|
(191) |
||
|
|
3 6 5 - 6 0 Ф * ( о б р ) |
L |
- и о б р 1 |
" |
|
|||
|
|
Q6 |
|
|
|
Q6 |
Затраты на дополнительное путевое развитие каждого пункта пе релома (если необходимо) и содержание дополнительных станционных путей определяют по формуле
|
|
' п у т ь |
= апуть. |
к п ф Р ^ к м ( ^ 0 |
~ Ь ^ у д ) |
а" |
10- л |
(192) |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ок |
|
J ' |
|
где |
а п у |
т ь — признак |
необходимости учета сооружения |
новых |
стан |
|||||||
|
|
ционных |
путей (если сооружение необходимо, то а п у |
т ь = 1, |
||||||||
|
|
в противном случае |
а п у т ь |
= |
0); |
|
|
|
||||
|
А"ы — средняя |
стоимость укладки |
1 км станционного |
пути, |
||||||||
|
|
руб.; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
а"м — годовые |
амортизационные отчисления от капиталовло |
||||||||||
|
|
жений |
на |
строительство |
дополнительных |
станционных |
||||||
|
|
путей (5—6%). |
|
|
|
|
|
|
||||
|
Годовые расходы на содержание дополнительного штата в каждом |
|||||||||||
пункте |
перелома |
£ ш |
т |
задают в исходной |
информации |
исходя из |
кон |
|||||
кретных |
условий |
или |
|
принимают |
по |
среднесетевому |
уровню |
(10— |
||||
15 |
тыс. |
руб . в год). |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. З А Т Р А Т Ы Н А И З М Е Н Е Н И Е С О С Т А В О В Т Р А Н З И Т Н Ы Х П О Р О Ж Н И Х П О Е З Д О В
Затраты, связанные с изменением длины составов порожних марш рутов в пунктах А и Б (в направлении движения «туда» или «обрат но») определяют следующим образом. Состав из порожних вагонов на линии, примыкающей к пункту А, равен
прим |
.ваг |
(193) |
1 |
ус л |
|
132
а к пункту |
Б: |
1т- —о_ |
|
|
|
гъ = |
|
|
|
|
1*-а» |
|
(194) |
|
|
прим |
. в а г |
|
|
|
|
' у е л |
|
|
Состав из порожних вагонов на расчетном н а п р а в л е н и и — |
величина |
|||
переменная — зависит от варианта удлинения станционных |
приемо- |
|||
отправочных |
путей |
|
|
|
|
/ с |
т + ^уд — ал |
|
|
|
" п о р = / 0 |
, » г |
' |
( 1 9 5 ) |
|
|
' у е л |
|
|
где — длина условного вагона, м.
Размеры порожнего поездопотока, обрабатываемого за год в пунк тах перелома, составляют
п п о р ( 0 |
|
|
|
|
|
|
« п е р |
|
+ А П " ) т |
|
« п е р ( Г ° + А ^ Я ) о б р |
. |
(196) |
|||||||||||
|
с |
т |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
'о |
-г'уд—"л |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
Годовые |
затраты, |
|
связанные |
с задержкой части |
порожних |
вагонов |
|||||||||||||||||
в пунктах |
перелома |
составов |
под |
накоплением, |
могут |
быть |
|
рассчита |
||||||||||||||||
ны |
по |
формуле |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
в |
= |
365с™р к Klp |
m M o p cl?, |
|
|
|
|
|
|
(197) |
||||||
где |
т м |
о р |
— меньший |
|
состав |
порожнего |
|
поезда |
в |
пункте |
|
перелома |
||||||||||||
|
|
|
|
из |
значений, |
определяемых |
|
формулами |
(193)—(195); |
|||||||||||||||
|
/С}>Р |
— количество |
специализаций |
порожних |
вагонов, |
составы |
||||||||||||||||||
|
|
|
|
которых |
|
меняют |
длину, |
если |
не допускается |
смешивать |
||||||||||||||
|
|
|
|
вагоны |
разного |
типа |
(в |
противном |
случае принимают |
|||||||||||||||
|
|
|
|
к п ф р = |
1); |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
Снак |
— параметр |
накопления |
порожних вагонов; |
|
|
|
|
||||||||||||||||
|
С в ч Р — расчетная |
|
стоимость |
1 вагоно-ч |
порожнего |
условного |
||||||||||||||||||
|
|
|
|
вагона, руб . (около 0,05—0,06 руб.). |
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||
|
Годовые |
затраты, |
|
связанные |
с |
обработкой |
транзитных |
порожних |
||||||||||||||||
составов |
Е"рР, |
равны |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
пер |
Л е т |
I |
г |
_ |
„ |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
F n o p |
_ |
" п о р |
Г О |
^ ' у д |
|
л) |
утр |
пор |
) |
|
|
|
|
HQR\ |
||||
|
|
|
|
|
|
А^Т п |
|
— |
|
|
6 0 / » - |
|
|
|
t-доп ^вч |
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
где |
|
/ д о п — |
дополнительная |
задержка транзитного поезда в пункте |
||||||||||||||||||||
|
|
|
|
перелома, мин |
[та ж е , |
что |
и |
в формуле |
(181)]; |
|
|
|
||||||||||||
|
" п о р |
— количество |
порожних |
маршрутов, |
подвергавшееся |
пере |
||||||||||||||||||
|
|
|
|
лому в данном |
пункте за |
год. |
|
|
|
|
|
|
|
|
133
З а т р а т ы, связанные с дополнительной задержкой составов для пополнения проходящих порожних маршрутов при переломе в сторо ну увеличения длины,
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
пор.расф пор |
|
|
|
|
||
|
|
|
рпор |
|
/ м ор |
|
1пор |
'"м |
'техн°вч |
|
|
|
(199) |
||||
|
|
|
|
|
|
60 |
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
где |
пП О р — количество |
порожних |
поездов |
меньшего |
состава |
в год; |
|||||||||||
|
Jnop ' |
количество |
порожних |
поездов |
большего |
состава |
в год; |
||||||||||
|
расф |
технологическая норма времени задержки состава под рас |
|||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||
|
|
|
формированием та же, что и |
в формуле |
(182), |
мин. |
|||||||||||
|
Так, если |
|
|
/ст |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
^ У Д ^ ^ А ( Б ) . |
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
'о |
|
|
|
|
|
|
|
||||
ТО |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По |
формуле (196) |
|
|
|
|
пшпор |
п перпор |
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
< р ( ^ о + Д ^ Я ) т |
а ^ ( Г 0 |
+ Д П л ) о б р |
|
(200) |
|||||||||
J " 6 ° p |
|
' А ( Б ) - « Л |
Ф* (Pf + d^p*^ |
Ф*б р |
(py+d^P't) |
|
|||||||||||
( 0 |
|
|
|||||||||||||||
При изменении составов в сторону уменьшения |
затраты, |
связан |
|||||||||||||||
ные |
с |
формированием |
|
дополнительного |
количества |
порожних по |
|||||||||||
ездов, |
определяют по |
формуле (199), заменяя |
в |
ней величину |
z^x* |
||||||||||||
на |
/*ехи из формулы (185). Затраты, связанные с маневрами по измене |
||||||||||||||||
нию |
состава порожних поездов, |
рассчитывают |
по |
формуле |
(186), |
||||||||||||
в которой |
принимают |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
„м |
|
/сост |
I /_м |
„б \ лман |
|
|
|
|
|||
|
|
|
у, |
|
п |
|
•,'г |
..„„ |
-Г\П„n |
П„ |
"пор^'обр |
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
пор ман |
"b( nop" |
|
|
|
|
|
(201) |
|||||
|
|
|
Г м а |
н |
~ |
|
|
|
|
60 |
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Затраты на сооружение дополнительных станционных путей рассчитывают по формуле (192), подставляя в нее вместо к^р величи ну к"ерТаким образом, в каждом пункте годовые затраты на из менение состава порожних маршрутов (и только в одну сторону движения) составят
рпор |
рпор |
рпор |
, рпор |
I |
рпор |
рпор |
(202) |
' птр |
" Г " -Срасф (фор) Т |
-Сман |
• + " - c i |
||||
•С-перел — с нак" |
|
|
|
|
путь- |
|
ГЛ А А В А X |
ЗАТРАТЫ НА СООРУЖЕНИЕ |
|
И СОДЕРЖАНИЕ ПОСТОЯННЫХ УСТРОЙСТВ |
1. У Д Л И Н Е Н И Е П Р И Е М О - О Т П Р А В О Ч Н Ы Х П У Т Е Й
Среднюю стоимость 1 км удлинения станционных приемо-отправоч ных путей на конкретных линиях можно принять по проектным дан ным. Зависимость этой стоимости от величины удлинения должна учитывать категорию местности (профиль, расположение станционных зданий и сооружений, грузонапряженность линии, денежные потери от выделения «окон» для строительных работ, изменение устройств СЦБ) . В настоящей методике для выражения стоимости удлинения станционных путей использована зависимость
|
|
а™ = £ О + Ы у д |
+ £ 2 ( / У Д ) 2 . |
(203) |
|
где а У д Л |
— общая |
стоимость |
1 км |
удлинения станционных |
приемо- |
|
отправочных путей, тыс. руб.; |
|
|||
/ у д |
— удлинение станционных |
путей, м. |
|
||
Коэффициенты |
полинома |
(203) можно получить обработкой |
проект |
ных стоимостей удлинения методом наименьших квадратов или рас считать по эмпирическим формулам [52]:
|
g 0 = l , l a - 4 ; |
|
|
|
|
|
(204) |
||
|
gi = (37 — 0,7а) Ю - 3 ; |
|
|
|
|
(205) |
|||
|
£ 2 = ( 0 , 4 - 1 0 ~ 3 а + 0,54) 10-», |
|
|
|
(206) |
||||
где а — начальная |
средневзвешенная |
расчетная |
стоимость |
общего |
|||||
удлинения |
станционных |
путей, тыс. руб., отнесенная |
на |
1 км |
|||||
|
- _ у Г р + ' у Х ч + т 0 Р т с Р т . |
|
|
|
( 2 0 7 ) |
||||
|
1000 ( т п р |
+ туч |
+ |
т с о р х ) |
|
|
|
|
|
# п р ; я у ч; «сорт — р а с ч е т н а я |
стоимость |
1 км удлинения |
путей, |
соот |
|||||
|
ветственно |
на |
промежуточных, |
участковых |
и сор |
||||
|
тировочных станциях |
направления, |
тыс. руб.; |
т пр'> т у ч ! т с о р т — о б щ е е количество удлиняемых путей соответственно на промежуточных, участковых и сортировочных станциях. Определяется для каждого конкретного направления экспертным порядком. Ориентиро вочно можно считать, что на промежуточной стан ции удлиняются два пути, участковой шесть — восемь, сортировочной 15—25 путей.
135