ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.10.2024
Просмотров: 84
Скачиваний: 0
Контейнер используют для централизованной достав ки запасных частей и товаров производственного назна чения колхозам и совхозам. Грузят его в кузов авто мобиля и прицеп вилами погрузчика или краном. Техническая характеристика контейнера ОС-ЗЮ9-Б следующая:
Внутренние размеры, мм |
1070X 816X 1306 |
Размеры откидной полки, мм |
1045X760 |
Габаритные размеры, мм: |
|
длина |
1200 |
ширина |
920 |
высота |
1320 |
Грузоподъемность, кг |
750 |
Вес, к г |
152 |
ГРУЗОЗАХВАТНЫЕ УСТРОЙСТВА
Для повышения производительности подъемно-транс портных механизмов применяют грузозахватные устрой ства (рис. 31).
Подвески ОС-4312 и ОС-4313 канатные типа «Паук» из четырех ветвей являются основными универсальными грузозахватными устройствами. Они состоят из серьги, навешиваемой на крюк козлового крана, и четырех стальных канатов, к концам которых прикреплены крюки.
Подвеска ОС-4312 грузоподъемностью 5 г, а подвеска ОС-4313—40 г. По конструкции они одинаковы и отли чаются только размерами деталей.
Для Козловых кранов грузоподъемностью 7,5 т реко мендуется применять подвески типа «Паук» грузо-^- подъемностью 10 т. К эксплуатации допускаются канат ные подвески типа «Паук», изготовленные на специали зированных предприятиях и имеющие соответствующее клеймо.
Строп ОПТ-2675-А двухпетельный является уни версальным грузозахватным приспособлением, исполь зуемым в качестве тросов, поддерживающих или стяги вающих поднимаемые грузы. Применяют стропы в соче тании с подвесками типа «Паук». Навешивают их на два крюка подвесок типа «Паук» попарно. Одна из двух концевых петель стропа имеет зев увеличенного размера.
Малая петля свободно проходит через петлю увеличен- . ного размера, что позволяет использовать данный строп
105
Рис. 31. Грузозахватные устройства:
а — ОС-3117; б — ОС-3124; в — ОС-3125; г — ОС-1960-А; д — ОС-'1734-А; в — ОС-1716-А; ж — ОС-1660-К; 3 — ОС-7563.
для предварительного стягивания таких материалов, как круглый лес, металлопрокат и трубы перед подъемом, предотвращая их выпадание в процессе работы крана. Грузоподъемность одного стропа составляет 1000 кг, а длина — 2,7 м.
Захват ОС-3117 для тракторов состоит из траверсы, оснащенной в верхней части скобой, а в нижней — двумя серьгами, к которым прикреплены концы двух цепей. Грузоподъемность захвата 8 т.
Захват предназначен для разгрузки гусеничных тракторов из полувагонов и с железнодорожных плат форм.
Перед выгрузкой захват подают к трактору, на ходящемуся на платформе (в полувагоне), и устанавли вают так, чтобы траверса находилась над передней частью кабины. Одну цепь подводят под заднюю часть трактора, другую— под переднюю. Затем предваритель но поднимают машину на 100—200 мм. После проверки надежности посадки цепей захвата, которые должны за падать в углубление звеньев гусениц, трактор поднима ют, перемещают краном на отведенное место и отпуска ют на деревянные подкладки.
Захват ОС-3124 для подъема ящиков состоит из коль ца, навешиваемого на крюк грузоподъемного устройства, троса, присоединенного обоими концами к кольцу, и двух зажимных щек с роликами. Грузоподъемность захвата
200—250 кг.
107
Предназначен |
он для |
подъема |
деревянных ящиков |
|
с грузом весом до 200 кг |
и размером одной из сторон |
|||
до 1000 мм. |
щеки |
захвата |
оснащены |
шипами. |
Зажимающие |
||||
Щеки накладывают на верхние края ящика. |
Во время |
|||
подъема обе ветки каната посредством роликов стяги |
ваются, зажимая верхнюю часть ящика. При этом имею щиеся на их плоскостях металлические конусные шипы вдавливаются в доски, обеспечивая надежное удержива ние поднимаемого ящика.
Вначале рекомендуется поднимать ящик на высоту 100—300 мм, а затем, убедившись, что ящик не имеет заметных деформаций, продолжать перемещение до заданного места. После опускания захват отсоединяется самопроизвольно.
Захват ОС-3125 для подъема труб длиной до 6 м имеет серьгу, навешиваемую на крюк крана, к которой прикреплены два стальных каната. Концы канатов име ют по два коротких звена, оборудованных крюками изогнутой формы. Грузоподъемность захвата 100 кг. Перед подъемом крюки вводят внутрь труб. Наличие двух пар захватных крюков позволяет перемещать одно временно по две трубы. При подъеме канаты натяги ваются, обеспечивая надежную посадку крюков внутри перемещаемых труб.
Захват ОС-1960-А для барабанов с кабелем состоит из кольца, навешиваемого на крюк козлового крана
грузоподъемностью |
5 или 10 г, и двух цепей, |
к концам |
|
которых |
присоединяют изогнутые штыри. Захват пред |
||
назначен |
для подъема и транспортировки |
барабанов |
|
с кабелем и тросом |
весом до 5 г. |
|
|
Перед |
подъемом |
барабана изогнутые штыри вводят |
с обеих сторон в центральные отверстия барабана. При подъеме штыри принимают вертикальное положение, причем их изогнутые части, находящиеся внутри бараба на, надежно предотвращают самопроизвольное отцепление захвата.
Барабан предварительно поднимают на 100—300 мм и после проверки продолжают его подъем и перемеще ние на место складирования.
Захват ОС-1734-А для бухт проволоки. Предназначен для подъема, транспортировки и укладки в штабеля бухт
108
V
проволоки |
или |
других изделий, имеющих отверстия |
в центре. |
Захват |
имеет подковообразную форму. К его |
верхней части приварена скоба, навешиваемая на крюк крана. Для удобства управления к торцевой части при креплена рукоятка. При использовании захвата крюк крана опускают до земли и вводят его в серьгу захвата, затем захват приподнимают так, чтобы можно было ввести нижнюю балку захвата в отверстия бухт прово локи. После этого бухты поднимают и укладывают в автотранспортные средства или на место хранения. Грузоподъемность захвата 500 кг.
Захват ОС-1716-А для швеллеров и двутавров пред ставляет собой спаренный рычажный механизм, в верх ней части которого размещена скоба.
Захват предназначен для подъема и перемещения металлических балок типа рельсов, швеллеров, двутав ров и круга весом до 500 кг в одном месте.
Надевают его на поднимаемую балку вручную и на вешивают скобой на крюк крана. При этом нижние рыча ги заводят под полки занимаемой балки. При подъеме нижние захватные рычаги с силой сжимают поднимае мые балки, предотвращая их выскальзывание при пере косах.
Подвеска ОС-1660-К грузовая для листовой стали состоит из траверсы, к верхней части которой приварена -скоба, навешиваемая на крюк козлового крана, и четы рех цепей, оснащенных зажимными рычагами.
Подвеска предназначена для подъема и транспорти ровки с помощью крана отдельных стальных листов и пачек листовой стали весом до 3 ти толщиной до 50 мм.
Перед подъемом зажимные рычаги подводят к четы рем точкам отдельного листа или пачке листов, подле жащих перемещению. При подъеме натягивающиеся цепи посредством рычагов с -силой зажимают листы, на дежно удерживая их от падения.
Траверса ОС-4366 предназначена для подъема и транспортировки тяжеловесных изделий. Монтируют ее на вилах электропогрузчика.
Она представляет собой сварную балку, верхняя часть которой имеет два зажимных винта, а нижняя —«шарнир но укрепленный крюк. Грузоподъемность траверсы
250 кг.
109
Траверсу навешивают на вилы электропогрузчика и прикрепляют зажимными винтами. Для зацепления гру за к траверсе придают цепной строп с двумя ветвями, строп двухпетельный и захват для ящиков.
Захват ОС-7563 для ящиков состоит из двух зажи мающих лап, стягиваемых двухпетельным стропом. Два стропа соединены разъемной подвеской, служащей для навешивания на крюк траверсы. Грузоподъемность за хвата 100 кг. Диапазон ширины захватываемых ящиков
350—600 мм.
Захват предназначен для подъема дощатых ящиков при помощи электропогрузчика с траверсой.
Зажимающие лапы с жестко закрепленными прижи мами шарнирно соединены^подпружиненными рычагами и перемещаются в направляющей балке параллельно один другому. Затягиваются они во время подъема груза при помощи стропа и удерживают ящик за счет сил сцепления с ним.
Прижимы выполнены из рифленой листовой стали с ввернутыми шипами.
Погрузка и разгрузка изделий из металла, полуфаб рикатов и отходов металлообрабатывающей промышлен ности наиболее эффективны с использованием грузоподъемных электромагнитов.
Электромагниты позволяют полностью автоматизиро вать операции захвата и освобождения груза. Произ водительность кранов, оборудованных электромагнита ми, повышается на 50% по сравнению с другими видами грузозахватных устройств.
Электромагнит состоит из стального литого корпуса с размещенной в нем соленоидной катушкой. Постоянный ток подводится к обмоткам катушки гибким кабелем, наматываемым на специальный барабан, установленный на тележке крана. По форме корпусов электромагниты бывают круглые и прямоугольные. Для работы с болван ками, чушками, ломом и другими материалами применя ют круглые электромагниты, а для работы с длинно мерными материалами (прутковая сталь, стальные тру бы, стальной лист и другие) — прямоугольные. Для подъема и перемещения длинномерных материалов обыч но применяют два-три электромагнита, подвешенных к траверсе.
110
Таблица 14. Техническая характеристика электромагнитов
Тип электромагнита |
|
Показатель |
|
М-21 |
М-41 |
Диаметр электромагнита, мм |
|
785 |
1170 |
Мощность питающего генератора, |
кет |
3,5 |
11 |
Напряжение тока, в |
|
220 |
220 |
Вес электромагнита, кг |
|
460 |
1670 |
Грузоподъемность электромагнита |
при |
|
|
подъеме, кг: |
|
6000 |
16000 |
болванки или плиты |
|
||
чугуна в черепках |
|
200 |
600 |
скрапа |
|
180 |
500 |
стальной стружки |
|
80 |
200 |
Грузоподъемность электромагнитов зависит от фор мы, размеров, химического состава и температуры пере гружаемого металла.
Техническая характеристика круглых электромагни тов приведена в табл. 14.
Недостатками грузоподъемных электромагнитов яв ляется их большой собственный вес, который уменьшает грузоподъемность кранов, падение груза в случае вне запного прекращения подачи электроэнергии и невоз можность работы с немагнитными материалами.
ГЛАВА 1У. ТЕХНОЛОГИЯ ХРАНЕНИЯ
И ПЕРЕРАБОТКИ ГРУЗОВ НА БАЗАХ И СКЛАДАХ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Базы и склады снабжения предназначены для прием ки, переработки, хранения, подготовки к выдаче и обе спечения потребителей необходимыми материально-тех ническими средствами, технология переработки которых отличается значительным разнообразием схем и форм организации.
111