Файл: Соколов, В. С. Механизация складских работ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.10.2024

Просмотров: 84

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Контейнер используют для централизованной достав­ ки запасных частей и товаров производственного назна­ чения колхозам и совхозам. Грузят его в кузов авто­ мобиля и прицеп вилами погрузчика или краном. Техническая характеристика контейнера ОС-ЗЮ9-Б следующая:

Внутренние размеры, мм

1070X 816X 1306

Размеры откидной полки, мм

1045X760

Габаритные размеры, мм:

 

длина

1200

ширина

920

высота

1320

Грузоподъемность, кг

750

Вес, к г

152

ГРУЗОЗАХВАТНЫЕ УСТРОЙСТВА

Для повышения производительности подъемно-транс­ портных механизмов применяют грузозахватные устрой­ ства (рис. 31).

Подвески ОС-4312 и ОС-4313 канатные типа «Паук» из четырех ветвей являются основными универсальными грузозахватными устройствами. Они состоят из серьги, навешиваемой на крюк козлового крана, и четырех стальных канатов, к концам которых прикреплены крюки.

Подвеска ОС-4312 грузоподъемностью 5 г, а подвеска ОС-4313—40 г. По конструкции они одинаковы и отли­ чаются только размерами деталей.

Для Козловых кранов грузоподъемностью 7,5 т реко­ мендуется применять подвески типа «Паук» грузо-^- подъемностью 10 т. К эксплуатации допускаются канат­ ные подвески типа «Паук», изготовленные на специали­ зированных предприятиях и имеющие соответствующее клеймо.

Строп ОПТ-2675-А двухпетельный является уни­ версальным грузозахватным приспособлением, исполь­ зуемым в качестве тросов, поддерживающих или стяги­ вающих поднимаемые грузы. Применяют стропы в соче­ тании с подвесками типа «Паук». Навешивают их на два крюка подвесок типа «Паук» попарно. Одна из двух концевых петель стропа имеет зев увеличенного размера.

Малая петля свободно проходит через петлю увеличен- . ного размера, что позволяет использовать данный строп

105


Рис. 31. Грузозахватные устройства:

а — ОС-3117; б — ОС-3124; в — ОС-3125; г — ОС-1960-А; д — ОС-'1734-А; в — ОС-1716-А; ж — ОС-1660-К; 3 — ОС-7563.

для предварительного стягивания таких материалов, как круглый лес, металлопрокат и трубы перед подъемом, предотвращая их выпадание в процессе работы крана. Грузоподъемность одного стропа составляет 1000 кг, а длина — 2,7 м.

Захват ОС-3117 для тракторов состоит из траверсы, оснащенной в верхней части скобой, а в нижней — двумя серьгами, к которым прикреплены концы двух цепей. Грузоподъемность захвата 8 т.

Захват предназначен для разгрузки гусеничных тракторов из полувагонов и с железнодорожных плат­ форм.

Перед выгрузкой захват подают к трактору, на­ ходящемуся на платформе (в полувагоне), и устанавли­ вают так, чтобы траверса находилась над передней частью кабины. Одну цепь подводят под заднюю часть трактора, другую— под переднюю. Затем предваритель­ но поднимают машину на 100—200 мм. После проверки надежности посадки цепей захвата, которые должны за­ падать в углубление звеньев гусениц, трактор поднима­ ют, перемещают краном на отведенное место и отпуска­ ют на деревянные подкладки.

Захват ОС-3124 для подъема ящиков состоит из коль­ ца, навешиваемого на крюк грузоподъемного устройства, троса, присоединенного обоими концами к кольцу, и двух зажимных щек с роликами. Грузоподъемность захвата

200—250 кг.

107

Предназначен

он для

подъема

деревянных ящиков

с грузом весом до 200 кг

и размером одной из сторон

до 1000 мм.

щеки

захвата

оснащены

шипами.

Зажимающие

Щеки накладывают на верхние края ящика.

Во время

подъема обе ветки каната посредством роликов стяги­

ваются, зажимая верхнюю часть ящика. При этом имею­ щиеся на их плоскостях металлические конусные шипы вдавливаются в доски, обеспечивая надежное удержива­ ние поднимаемого ящика.

Вначале рекомендуется поднимать ящик на высоту 100—300 мм, а затем, убедившись, что ящик не имеет заметных деформаций, продолжать перемещение до заданного места. После опускания захват отсоединяется самопроизвольно.

Захват ОС-3125 для подъема труб длиной до 6 м имеет серьгу, навешиваемую на крюк крана, к которой прикреплены два стальных каната. Концы канатов име­ ют по два коротких звена, оборудованных крюками изогнутой формы. Грузоподъемность захвата 100 кг. Перед подъемом крюки вводят внутрь труб. Наличие двух пар захватных крюков позволяет перемещать одно­ временно по две трубы. При подъеме канаты натяги­ ваются, обеспечивая надежную посадку крюков внутри перемещаемых труб.

Захват ОС-1960-А для барабанов с кабелем состоит из кольца, навешиваемого на крюк козлового крана

грузоподъемностью

5 или 10 г, и двух цепей,

к концам

которых

присоединяют изогнутые штыри. Захват пред­

назначен

для подъема и транспортировки

барабанов

с кабелем и тросом

весом до 5 г.

 

Перед

подъемом

барабана изогнутые штыри вводят

с обеих сторон в центральные отверстия барабана. При подъеме штыри принимают вертикальное положение, причем их изогнутые части, находящиеся внутри бараба­ на, надежно предотвращают самопроизвольное отцепление захвата.

Барабан предварительно поднимают на 100—300 мм и после проверки продолжают его подъем и перемеще­ ние на место складирования.

Захват ОС-1734-А для бухт проволоки. Предназначен для подъема, транспортировки и укладки в штабеля бухт

108

V


проволоки

или

других изделий, имеющих отверстия

в центре.

Захват

имеет подковообразную форму. К его

верхней части приварена скоба, навешиваемая на крюк крана. Для удобства управления к торцевой части при­ креплена рукоятка. При использовании захвата крюк крана опускают до земли и вводят его в серьгу захвата, затем захват приподнимают так, чтобы можно было ввести нижнюю балку захвата в отверстия бухт прово­ локи. После этого бухты поднимают и укладывают в автотранспортные средства или на место хранения. Грузоподъемность захвата 500 кг.

Захват ОС-1716-А для швеллеров и двутавров пред­ ставляет собой спаренный рычажный механизм, в верх­ ней части которого размещена скоба.

Захват предназначен для подъема и перемещения металлических балок типа рельсов, швеллеров, двутав­ ров и круга весом до 500 кг в одном месте.

Надевают его на поднимаемую балку вручную и на­ вешивают скобой на крюк крана. При этом нижние рыча­ ги заводят под полки занимаемой балки. При подъеме нижние захватные рычаги с силой сжимают поднимае­ мые балки, предотвращая их выскальзывание при пере­ косах.

Подвеска ОС-1660-К грузовая для листовой стали состоит из траверсы, к верхней части которой приварена -скоба, навешиваемая на крюк козлового крана, и четы­ рех цепей, оснащенных зажимными рычагами.

Подвеска предназначена для подъема и транспорти­ ровки с помощью крана отдельных стальных листов и пачек листовой стали весом до 3 ти толщиной до 50 мм.

Перед подъемом зажимные рычаги подводят к четы­ рем точкам отдельного листа или пачке листов, подле­ жащих перемещению. При подъеме натягивающиеся цепи посредством рычагов с -силой зажимают листы, на­ дежно удерживая их от падения.

Траверса ОС-4366 предназначена для подъема и транспортировки тяжеловесных изделий. Монтируют ее на вилах электропогрузчика.

Она представляет собой сварную балку, верхняя часть которой имеет два зажимных винта, а нижняя —«шарнир­ но укрепленный крюк. Грузоподъемность траверсы

250 кг.

109



Траверсу навешивают на вилы электропогрузчика и прикрепляют зажимными винтами. Для зацепления гру­ за к траверсе придают цепной строп с двумя ветвями, строп двухпетельный и захват для ящиков.

Захват ОС-7563 для ящиков состоит из двух зажи­ мающих лап, стягиваемых двухпетельным стропом. Два стропа соединены разъемной подвеской, служащей для навешивания на крюк траверсы. Грузоподъемность за­ хвата 100 кг. Диапазон ширины захватываемых ящиков

350—600 мм.

Захват предназначен для подъема дощатых ящиков при помощи электропогрузчика с траверсой.

Зажимающие лапы с жестко закрепленными прижи­ мами шарнирно соединены^подпружиненными рычагами и перемещаются в направляющей балке параллельно один другому. Затягиваются они во время подъема груза при помощи стропа и удерживают ящик за счет сил сцепления с ним.

Прижимы выполнены из рифленой листовой стали с ввернутыми шипами.

Погрузка и разгрузка изделий из металла, полуфаб­ рикатов и отходов металлообрабатывающей промышлен­ ности наиболее эффективны с использованием грузоподъемных электромагнитов.

Электромагниты позволяют полностью автоматизиро­ вать операции захвата и освобождения груза. Произ­ водительность кранов, оборудованных электромагнита­ ми, повышается на 50% по сравнению с другими видами грузозахватных устройств.

Электромагнит состоит из стального литого корпуса с размещенной в нем соленоидной катушкой. Постоянный ток подводится к обмоткам катушки гибким кабелем, наматываемым на специальный барабан, установленный на тележке крана. По форме корпусов электромагниты бывают круглые и прямоугольные. Для работы с болван­ ками, чушками, ломом и другими материалами применя­ ют круглые электромагниты, а для работы с длинно­ мерными материалами (прутковая сталь, стальные тру­ бы, стальной лист и другие) — прямоугольные. Для подъема и перемещения длинномерных материалов обыч­ но применяют два-три электромагнита, подвешенных к траверсе.

110

Таблица 14. Техническая характеристика электромагнитов

Тип электромагнита

Показатель

 

М-21

М-41

Диаметр электромагнита, мм

 

785

1170

Мощность питающего генератора,

кет

3,5

11

Напряжение тока, в

 

220

220

Вес электромагнита, кг

 

460

1670

Грузоподъемность электромагнита

при

 

 

подъеме, кг:

 

6000

16000

болванки или плиты

 

чугуна в черепках

 

200

600

скрапа

 

180

500

стальной стружки

 

80

200

Грузоподъемность электромагнитов зависит от фор­ мы, размеров, химического состава и температуры пере­ гружаемого металла.

Техническая характеристика круглых электромагни­ тов приведена в табл. 14.

Недостатками грузоподъемных электромагнитов яв­ ляется их большой собственный вес, который уменьшает грузоподъемность кранов, падение груза в случае вне­ запного прекращения подачи электроэнергии и невоз­ можность работы с немагнитными материалами.

ГЛАВА 1У. ТЕХНОЛОГИЯ ХРАНЕНИЯ

И ПЕРЕРАБОТКИ ГРУЗОВ НА БАЗАХ И СКЛАДАХ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Базы и склады снабжения предназначены для прием­ ки, переработки, хранения, подготовки к выдаче и обе­ спечения потребителей необходимыми материально-тех­ ническими средствами, технология переработки которых отличается значительным разнообразием схем и форм организации.

111