ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.10.2024
Просмотров: 63
Скачиваний: 0
Для защиты от поражения электрическим током кра ны заземляются.
Козловые краны всех конструкций оборудованы про тивоугонными захватами, предназначенными для удер жания крана1на месте в нерабочее время или при силь ном ветре.
На базах применяются двухконсольные козловые краны следующих марок:~КК-Ю-25; ККУ-7,5 и ККУ-Ю и др.
Козловой кран КК-Ю-25 грузоподъемностью 10 т
предназначен для проведения погрузочно-разгрузочных работ на площадках открытого хранения.
Кран состоит из металлоконструкций, ходовых теле жек, грузовой тележки, кабины, электрооборудования и дополнительных устройств.
Металлоконструкция крана представляет собой двух балочный мост, который опирается на четыре стойки. Стойки крана болтовыми соединениями жестко крепятся к мосту. По периметру моста расположены смотровые пло щадки, а у правого портала укреплена консольная балка с ручной талью, которую используют при ремонте грузо вой тележки.
Ходовые тележки в количестве четырех штук служат опорами всего крана, а также приводными механизмами для его передвижения. Конструкция всех тележек одина кова, но только имеется правое и левое исполнение.
Грузовая тележка служит для подъема и передвиже ния грузов на кране вдоль моста. Грузоподъемность те лежки Ют. ' -
Кабина крановщика имеет Металлический каркас и наружную металлическую обшивку. Внутри кабина об шита фанерой.
Устройство для монтажа крана состоит из двух ле бедок с тяговым усилием 3 г, двух полиспастов, устанав ливаемых в проушинах, привариваемых к стойкам, тор мозных башмаков и других козлов для моста.
Монтаж крана осуществляется стягиванием стоек ка натами, наматываемыми на барабаны лебедок через че тырехблочные обоймы.
Противоугонный захват установлен в средней части каждой ходовой балки и состоит из двух скоб и винта, котррым кран крепят к подкрановым рельсам во время длительных остановок.
19
Электрооборудование крана рассчитано на работу от сети переменного трехфазного тока напряжением
380 б.
Электрооборудование крана включает:
а) электропривод передвижения крана, подъема гру за и передвижения грузовой тележки;
б) коммутационную аппаратуру (контракторы, реле, выключатели и т. д .);
в) аппаратуру управления и регулирования (контро леры, кнопки управления и пр.);
г) аппаратуру звуковой сигнализации и освещения. Аппаратура управления установлена в кабине кранов щика. Другие аппараты и устройства установлены в за
висимости от назначения на других частях крана. Управление механизмами крана осуществляется кра
новщиком с помощью указанной аппаратуры.
На фермах крана укреплено шесть |
прожекторов |
ПЗС-35, предназначенных для освещения |
фронта работ |
в темное время суток. |
|
Козловые краны ККУ-7,5 и ККУ-10 грузоподъемно стью 7,5 и 10 т. Мост крана собран из пространственных сварных ферм. На нижнем поясе моста подвешена несу щая двутавровая ездовая балка (монорельс). Одна пара опорных стоек в верхней части соединена с фермой жест ко, другая — при помощи шкворней. В нижней части стойки каждая пара соединена между собой поперечны ми связями. На консольных частях нижней связи смон тированы тележки крана —• две ведущие и две холостые.
Привод каждой ведущей тележки состоит из электро двигателя МТ-22-6 мощностью 7,5 кет, тормоза ТКТ-200, редуктора и зубчатой пары.
Подъем груза и его передвижение вдоль моста обес печивают соответствующие лебедки, смонтированные на мосту крана под жесткой опорой, и трособлочные сис темы.
Привод лебедки подъема груза состоит из электро двигателя МТ51-8, двух тормозов ТКТ-300 и цилиндри ческого редуктора.
Привод лебедки передвижения грузовой тележки со стоит из электродвигателя МТ-21-6, двух тормозов ТКТ-200 и цилиндрического редуктора.
Кран оборудован передвижной или неподвижной ка биной управления с демпферной подвеской, которая
20
обеспечивает устойчивое положение кабины при переме щении крана. Кроме того, кран имеет прожекторы для освещения места проведения работ, электросигнал и про тивоугонные захваты.
Козловой кран К-6Б грузоподъемностью 10 т. Мост крана решетчатой конструкции, имеющей треугольное сечение. На нижнем поясе фермы крепится ездовая дву тавровая балка № 36.
Опорные стойки представляют собой решетчатую кон струкцию переменного треугольного сечения. Зубчатые сектора, приваренные вверху стоек, служат для симмет ричного подъема (при самоподъеме крана).
Опорные стойки установлены на четыре тележки, из которых две, стоящие по одну сторону фермы, привод ные, а две другие — холостые.
На корпусе каждой приводной тележки смонтирован привод, передающий крутящий момент приводному валу. Приводной вал вращает приводной каток, обеспечиваю щий передвижение крана, либо барабан, обеспечиваю щий самоподъем крана.
Вращение передается двумя подвижными кулачковы ми полумуфтами, расположенными на оси вала по обе стороны барабана. Первая кулачковая полумуфта, нахо дящаяся между ходовым катком и барабаном, передает крутящий момент на каток либо на барабан. Вторая по движная кулачковая полумуфта, находящаяся между барабаном и корпусом подшипника, освобождает бара бан либо запирает его. Обе кулачковые полумуфты сбло кированы двумя тягами, которые проходят через ступицы барабана и исключают одновременное включение при водного катка и барабана. На корпусе тележки смонти рован противоугонный захват.
Грузовая каретка состоит из ходовой части и трех блочной траверсы. Кабина соединена с грузовой карет кой шарнирной тягой и имеет самостоятельные моно рельсовые тележки. Каретка перемещается вместе с каби ной посредством лебедки, установленной внутри фермы. На барабане лебедки намотаны два каната, огибаю щие ролики. Один конец канатов прикреплен к грузовой каретке. В зависимости от направления вращения бара бана механизма передвижения грузовая каретка и каби на движутся то в одну, то в другую сторону вдоль ездовой балки. Второй конец канатов прикреплен к ручной ле
21
бедке, которая установлена на кабине и служит для устранения ослабления каната.
Груз поднимается грузовой лебедкой, установленной на верхнем ярусе левой консоли фермы над лебедкой передвижения. Грузовой канат, сбегающий с барабана лебедки, идет на направляющий блок и огибает два кон цевых блока. Проходя по низу ездовой балки, канат оги бает блоки грузовой каретки и крюковой подвески, обра зуя четырехкратный полиспаст. Конец каната закрепля ют на кронштейне.
Питание электродвигателя, тормозов и других уст ройств крана электроэнергией осуществляется посред ством кабеля, который присоединен к источнику элек троэнергии в средней части подкрановой площадки. Противоположный конец кабеля намотан на барабан, смонтированный на стойке (опоре) крана. При движении крана в одну сторону кабель с барабана сматывается,
в другую — наматывается. Для |
обеспечения |
намотки |
|
кабеля предусмотрено специальное устройство: |
на оси |
||
кабельного барабана установлен |
второй барабан с тро |
||
сом, конец которого переброшен |
через |
ролик, |
находя |
щийся в верхней части стойки |
(опоры), |
и прикреплен |
к противовесу.
Под действием противовеса трос приводит во враще ние барабан с кабелем, вследствие чего при приближе нии крана к центру подкрановой площадки (к источнику питания) кабель наматывается, а при удалении сматыва ется, поднимая при этом с помощью троса противовес. Общая длина кабеля 50 м, что обеспечивает энергоснаб жение на длине хода крана, равной 100 м. На кране име ется четыре прожектора.
Верхняя половина кабины остеклена со всех сторон, что обеспечивает хороший обзор места выполнения по грузочно-разгрузочных работ.
Управляют краном контролеры и универсальные пе реключатели из кабины крановщика.
Козловой кран К-09 грузоподъемностью 5 т. Мост крана решетчатой конструкции, имеющей треугольное сечение. К нижнему поясу посередине фермы закреплена на болтах двутавровая ездовая балка, на концах которой привернуты упоры для тельфера.
Опорные стойки решетчатой конструкции переменно го треугольного сечения имеют внизу плиту, опирающую
22
ся на опорные балки крана. На каждой опорной балке устанавливаются по две тележки, одна из которых при-
,водная, другая — холостая. Привод тележки состоит из электродвигателя МТ-22-6, тормоза ТКТ-200, редуктора РМ-350 или РМ-500 и пары цилиндрических шестерень.
Вкачестве механизма подъема и передвижения груза применяется электротельфер типа ТЭ5-9117.
Привод подъема груза состоит из электродвигателя, редуктора и колодочного тормоза. Механизм передви жения состоит из двух электродвигателей, двух редукто ров и двух зубчатых передач, смонтированных на веду
щей тележке.
Кабина крановщика металлическая с деревянной об шивкой внутри. Кабина подвешена к ферме и нижней частью опирается на площадку, закрепленную на опор ной стойке крана.
Управляют краном из кабины с помощью магнитных пускателей подъема и опускания груза и передвижения тельфера, контролера ККТ-62 и реверсивной панели ДР-60 для пуска электромоторов передвижения крана.
Питание крана электроэнергией осуществляется че рез троллей, а электротельфера — через гибкий кабель.
Электрооборудование и кран заземляют по схеме со гласно проекту подкрановой площадки. Кран укомплек тован прожектором для освещения мест проведения ра бот, злектросигналами и противоугонными захватами, предназначенными для закрепления крана при сильном ветре и в нерабочее время.
Техническая характеристика козловых кранов приве дена в табл. 2.
Краны-штабелеры — подъемно-транспортные машины циклического действия, предназначены для эксплуатации преимущественно на складах штучных грузов, а также грузов на поддонах (рис. 2).
Мостовой кран-штабелер состоит из моста, тележки и вертикальной грузоподъемной рамы с кареткой, обору дованной вилочным захватом.
Мост крана передвигается по рельсам, укладываемым на подкрановые балки или другие опоры. Каждое из двух приводных колес моста имеет привод от электро двигателя. Вертикальная грузоподъемная-рама установ лена на опорном подшипнике, находящемся на тележке, и может поворачиваться вокруг оси на 360°.
23
Таблица 2. Техническая характеристика козловых кранов
Краны |
|
|
Показатель |
К-6Б |
К-09 |
КК-10-25 ККУ-7,5 ККУ-10 |
Грузоподъемность, |
т |
10 |
7,5 |
10 |
10 |
|
5 |
||
Пролет крана, м |
консо- |
25 |
32 |
32 |
18/25 |
|
16 |
||
Рабочий |
вылет |
6,2 |
8/9 |
8/9 |
7,65 |
|
4,2 |
||
ЛИ, м |
|
высота |
|
||||||
Максимальная |
10 |
10 |
10 |
10 |
|
|
|||
подъема груза, м |
|
|
6,8 |
||||||
Общая длина, обслужи- |
37,4 |
49 |
49 |
40,3 |
24,4 |
||||
ваемая краном, |
м |
|
|||||||
Скорость, |
м / м и н : |
|
10 |
10 |
14 |
|
|
|
|
подъема груза |
гру- |
7/15 |
|
8 |
|||||
передвижения |
38 |
40 • |
40 |
37 |
|
30 |
|||
зового |
устройства |
|
|||||||
передвижения |
кра- |
|
|
|
|
|
|
||
на |
|
|
|
73,5 |
30 |
30 |
30 |
60—40 |
|
Вес крана, т |
|
|
48 |
39,2 |
44 |
44,8 |
|
17 |
|
На тележке |
установлен |
механизм подъема |
каретки |
||||||
с вилами. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мостовые |
краны-штабелеры изготавливаются опор |
||||||||
|
|
|
|
ного |
и подвесного типов, обслу |
||||
|
|
|
|
живают большие площади скла |
|||||
|
|
|
|
дов, на которых расположены в |
|||||
|
|
|
|
несколько |
рядов |
стеллажи |
или |
||
|
|
|
|
штабеля с хранимым грузом. |
|||||
|
|
|
|
Однако эти краны используют |
|||||
|
|
|
|
не только для укладки грузов в |
|||||
|
|
|
|
хранилища, но и для связи скла |
|||||
|
|
|
|
дов с производственными поме |
|||||
|
|
|
|
щениями, если те и другие распо |
|||||
|
|
|
|
ложены в непосредственной бли |
|||||
|
|
|
|
зости под одной крышей, а также |
|||||
|
|
|
|
для |
выполнения |
отдельных |
опе |
||
|
|
|
|
раций в основном технологичес |
|||||
|
|
|
|
ком процессе (по обслуживанию |
|||||
|
|
|
|
сборочных конвейеров и т. д.). |
|||||
|
|
|
|
Рис. |
2. Подвесной крвн-штабелер. |
|
24
Мостовые краны-штабелеры являются универсальны ми погрузочно-разгрузочными машинами и могут обслу живать различные виды грузов. Для этого наряду с ви лочными захватами широко применяются различные специальные типы захватов, позволяющие переносить грузы, опорожнять тару, поворачивать грузы и произво дить ряд других операций.
Наряду с мостовыми кранами-штабелерами широко распространяются грузоподъемные машины, условно на зываемые стеллажными кранами-штабелерами (стел лажными подъемниками).
Стеллажный кран-штабелер представляет собой те лежку, передвигающуюся по рельсовым путям вдоль ря дов стеллажей и снабженную вертикальной колонной, оборудованной направляющими для подъемной платфор мы, на которой устанавливается захват (выдвижной) и в некоторых случаях кабина оператора.
Стеллажные краны-штабелеры можно рассматривать как модификацию мостовых кранов-штабелеров; они предназначены, как правило, для обслуживания одного или двух стеллажей, образующих между собой проход, по которому движется кран.
Мостовые и стеллажные краны-штабелеры управля ются крановщиком с пола или из кабины, или автомати чески.
Кпреимуществам кранов-штабелеров относятся:
1.Высокая степень использования складских поме щений.
Если при применении напольных погрузчиков й штабелеров требуются проходы шириной 2,2—2,5 м, то при применении мостовых кранов-штабелеров ширина прохо
дов не превышает 1,5 м у кранов, управляемых с пола,
и1,8—2,0 м у кранов, которые управляются из кабины,
апри применении стеллажных кранов-штабелеров —
1,0—1,3 м.
2. Возможность увеличения высоты складирования. Мостовые краны-штабелеры позволяют увеличить высо ту складов до 10—12 м; при использовании стеллажных кранов-штабелеров высота складов достигает 18—20 м. Увеличение высоты складов является огромным резер вом снижения капитальных затрат на их постройку. При увеличении высоты помещения снижается стоимость ку батуры зданий, уменьшается протяженность транспорт-
25
Т а б л и ц а 3. Техническая характеристика кранов-штабелеров
Кран-штабелер
Показатель
4617-4618 |
5615 |
4619-4620 |
7603 |
7602 |
Грузоподъемность, т Длина моста, м
Высота подъема груза, м Скорость перед-
вижения крана,
м /м и н
Скорость подъема груза, м /м и н Скорость передвижения тележ-
ки, м /м и н
Скорость вращения коДонны,
0,5 |
11 |
0,5 |
1,0 |
3,2 |
5,0 |
|
5,8; |
10,5; |
5,8, |
11 |
10,5; |
10,5; |
|
|
|
16,5; |
|
|
16,5; |
16,5; |
|
|
22,5 |
|
|
22,5 |
22,5 |
3,2; |
3 |
7,86 |
3,2; |
4 |
5,73 |
5,89; |
|
|
|
|
|
7,13 |
7,29; |
до 36,0 |
до 48,0 |
до 36,0 |
8,63 |
8,79 |
||
|
5,5 |
|||||
8,0 |
|
12,5 |
8,0 |
12,0 |
12,0 |
|
12,0 |
20,5 |
12,0 |
24,0 |
24,0 |
о б /м и н |
4,0 |
3,0 |
4,0 |
3,4 |
3,4 |
Вес крана, т |
1,45-2,2 |
8,3— 11,8 |
1,5—2,2 |
17,4—23,5 |
|
ных линий и инженерных коммуникаций, уменьшается количество оборудования.
3.Высокая производительность оборудования и воз можность автоматизации процесса складирования и транспортировки грузов.
4.Доступность грузов и минимальное время для до ставки любого из востребованных со склада грузов.
Если за 100% использования объема принять объем склада, обслуживаемого напольными электроштабелерами, то при стеллажном хранении грузов, обслуживаемых мостовым краном-штабелером, использование складско го помещения составляет 165%, а при обслуживании склада стеллажными кранами-штабелерами — 180— 200%, Кроме того, применение кранов-штабелеров позво
ляет уменьшить расходы на обслуживание складов, ко личество обслуживающего персонала, позволяет упоря дочить хранение разнообразных материалов, обойтись без тяжелого ручного труда и обеспечивает большую безопасность обслуживания. Техническая характеристи ка кранов-штабелеров приведена в табл. 3.
26