ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.10.2024
Просмотров: 67
Скачиваний: 0
Автомобильный кран КС-2561Д предназначен для производства строительно-монтажных и погрузочно-раз грузочных работ со штучными грузами. Кран, смонтиро ванный на шасси автомобиля ЗИЛ-130, состоит из не поворотной и поворотной частей.
Съемная неповоротная часть крана состоит из рамы с откидными опорами, стабилизаторов, поворотного устройства шарикового типа и редуктора неповоротной рамы, соединенного карданным валом с коробкой отбора мощности автомобиля.
Поворотная часть крана состоит из поворотной рамы с укрепленным на ней порталом, распределительной ко робки, редуктора поворотной платформы, грузовой и стреловой лебедок, стрелы, кабины. Для повышения устойчивости крана на поворотной раме крепится проти вовес.
Механизм поворота платформы крана оборудован ленточным постоянно замкнутым тормозом. Механизм подъема стрелы и груза имеет электроуправляемые лен точные тормоза замкнутого типа.
Основная стрела крана длиной 8 м состоит из двух секций. Каждая секция стрелы представляет собой че тырехгранную сварную ферму. Дополнительным обору дованием крана являются вставка длиной 4 ж к основной стреле и гусек длиной 1,5 м.
На кране установлены следующие приборы безопас ности: ограничитель подъема стрелы и грузоподъемно сти, указатель вылета крюка и грузоподъемности, звуко вой сигнал, креномер и устройство для предотвращения запрокидывания стрелы.
Автомобильный кран АК.-75 грузоподъемностью 7,5 т
предназначен для погрузочно-разгрузочных и монтажно строительных работ. Его можно использовать для мон тажно-строительных работ при малоэтажном строитель стве, а также на объектах водохозяйственного и дорож ного строительства.
Кран стреловой, полноповоротный, смонтирован на шасси автомобиля ЗИЛ-130. Состоит из ходовой части и крановой установки. Крановая установка имеет непо воротную и поворотную части.
На автомобиле укреплена опорная рама, на которой установлены поворотное устройство и элементы силовой передачи (промежуточный редуктор, карданный вал, ко
32
робка отбора мощности). Опорная рама с укрепленными на ней узлами образует неповоротную часть. На пово ротной части смонтированы портал, стрела, распредели тельная коробка, лебедка подъема стрелы, грузовая лебедка, редуктор вращения ,и кабина крановщика. По воротная часть может вращаться в любую сторону на
360°.
Для повышения устойчивости при работе на кране установлены выносные опоры и закреплен .чугунный про тивовес весом 650 кг. Кроме того, имеется стабилизатор, служащий для выравнивания нагрузок на рессоры задне го моста автомобиля при боковых кренах во время'пере движения, а также для вывешивания заднего моста при работе крана, что особенно необходимо для повышения его устойчивости при монтаже крупноразмерных и тяже ловесных (в пределах грузоподъемности) конструкций.
Привод рабочих органов осуществляется от двигателя базового автомобиля через коробку передач, коробку от бора мощности, промежуточный редуктор, карданную передачу и распределительную коробку.
Кран имеет следующие приборы безопасности: огра ничитель подъема стрелы; ограничитель грузоподъемно сти и конечный выключатель. Ограничители действуют автоматически.
Автомобильный дизельно-электрический кран К-162
грузоподъемностью 16 т предназначен для монтажно строительных и погрузочно-разгрузочных работ.
Кран полноповоротный, с дизельно-электрическим многомоторным приводом механизмов на переменном токе, смонтирован на шасси автомобилей КРАЗ-219,
КРАЗ-257.
В качестве силовой установки для привода рабочих органов используется синхронный генератор мощностью 37,5 ква. Привод генератора осуществляется от двигате ля автомобиля через коробку передач и механизм при вода.
При длительной работе в стационарных условиях на погрузочно-разгрузочных и монтажно-строительных ра ботах кран можно подключить к внешней электрической сети, отключив от собственной дизельно-электрической силовой установки. Это позволяет увеличить срок служ бы силовой установки и снизить стоимость погрузочноразгрузочных работ.
2 |
653 |
33 |
Таблица 5. Техническая характеристика автомобильных кранов
с
о
о
CN <о
£
х
<
2
X
СО О.
X 2
ю
О
X
3
еч
<£>
JLO
6
X
■?
еч
П
Ъ£
О
С
|
|
ю ср |
|
о |
|
|
о |
|
о |
|
|
|
|
|
00* |
*— |
|
||||||
|
ю |
IO C O |
|
г~< |
1 |
|
со со |
||||
|
^ |
о |
о |
|
о |
|
ч* |
|
о о |
||
|
|
ч |
ч |
|
Ч |
|
со |
|
ч |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
о |
|
|
|
|
|
|
|
|
00 |
|
о |
|
|
|
|
|
|
о ® - |
|
см" |
|
|
|
||||
|
«Ося'Г |
|
1 |
|
т |
|
о |
00 |
|||
|
|
|
|
__г |
|||||||
|
|
|
|
|
СО |
|
со |
|
|
|
|
|
|
4 |
со" |
СО |
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
о ’ |
|
|
|
|||
|
|
|
О |
|
тг |
|
о |
|
|
|
|
|
|
и'э.сгГ |
|
|
|
|
|||||
|
S |
о 05 |
|
с-Г |
со" |
40 |
8,75 |
||||
|
|
|
|
|
1 |
|
|||||
|
ю ^ |
| |
|
|
|
|
I |
|
|
|
|
|
|
чем" |
|
о |
|
00 |
|
|
|
||
|
|
|
|
|
ч |
|
о* |
|
|
|
|
|
|
q |
q |
|
ю |
|
|
ю |
|
|
|
|
|
СО СМ* |
|
о* |
|
|
Ю оз |
||||
|
ео *7 Т |
|
1 |
|
см" |
|
|||||
|
со |
1 |
( |
|
|
1 |
|
Г* 00* |
|||
|
|
Ю со |
|
см |
|
со |
|
|
|
||
|
|
Ю со |
|
1—н |
|
о" |
|
|
|
||
|
|
О о |
|
о |
|
|
о |
|
|
|
|
|
|
см' о |
|
ь- |
|
|
со" |
|
|
. |
|
|
со 7 |
7 |
|
см |
|
1 |
|
о |
ст> |
||
|
с о |
1 |
1 |
|
о |
|
|
ю |
|
|
l—* |
|
|
СО |
со |
|
ч |
|
|
см |
|
|
|
|
|
Ю СО |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
00 О |
|
со |
|
|
,3 |
|
|
|
|
|
|
соГео" |
|
|
|
,2- 2 |
|
|
7,05 |
||
|
|
|
со |
|
|
|
75 |
||||
|
^ |
см ю |
|
|
|
|
|||||
|
1 |
1 |
|
7 |
|
|
о |
|
|
|
|
|
|
с о со |
|
о" |
|
|
|
|
|||
|
|
^ |
|
6 |
|
»я |
|
к |
|
|
|
|
|
|
|
с |
|
|
о |
|
я |
|
|
|
|
со |
|
|
|
Я |
|
я |
|
|
|
С |
|
|
о |
|
|
ь |
|
й) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
о |
|
|
|
|
|
о |
|
о |
|
я |
|
|
о. |
|
X |
|
|
со |
|
* |
|
ч |
|
|
|
н |
со |
|
|
>> |
|
& |
|
Я |
« |
|
п |
|
|
||
Он |
|
|
|
со |
|
>> ч |
|
|
|||
и |
|
|
|
а |
|
гн |
Я |
0) |
|
|
|
со |
г, |
Я |
S |
S |
|
|
|
к |
к - |
|
|
подъем |
трелы: , |
подъеь |
^ |
|
|
s |
- |
|
|
||
к |
|
|
|
|
|
о |
* |
с |
|
|
|
СО |
|
|
|
|
„ |
|
|
со |
|
а |
|
Я |
|
|
|
|
со |
|
^ |
|
|
|
|
Л |
|
|
|
|
|
я |
|
а* |
|
||
ч |
|
|
|
|
2 |
, 0 |
|
1^ со* |
|||
S |
,А |
|
^ Г" и о |
5 г |
|
||||||
ок g S g S я 2 |
О |
О . |
Он |
||||||||
• е - о |
со X |
||||||||||
X |
|
|
|
|
|
|
|
Он я |
|
||
|
ч |
>Q |
>Q |
S |
* |
|
1 |
СО о |
|
|
|
|
|
Ч |
Ч |
|
|
||||||
|
СО |
|
|
|
£ 5 М Ш О х & к CJ М М
Индивидуальный электропривод обес печивает возмож ность совмещения любых рабочих опе раций (кроме пере движения) всех ме ханизмов с раздель ным регулированием скоростей.
Управление ра бочими операциями (кроме передвиже ния) осуществляется из кабины кранов щика при помощи кнопок, расположен ных на пульте управ ления и командоаппаратов.
Кабина изолиро вана от шума рабо тающих механизмов, имеет хорошую об зорность, оборудова на вентиляцией и отоплением, что соз дает хорошие усло вия работы и сни жает утомляемость крановщика.
Для автоматиче ского отключения подъема груза или стрелы при достиже нии крюком или стрелой верхней точ ки пути кран обо рудован концевыми выключателями.
На кране уста новлены следующие сигнальные приборы
34
безопасности: ограничитель грузоподъемности, указатель вылета стрелы и др.
Гидравлический кран 4030П предназначен для по грузки и разгрузки штучных грузов. Относится к типу консольных кранов, вращающихся на колонне. Кран устанавливают на автомобиле ЗИЛ-130 между кабиной и платформой.
Колонна смонтирована на специальной раме, распо ложенной на раме автомобиля. На этой же раме уста новлен гидрораспределитель.
Кран прост по конструкции, компактен и не требует сложных переделок при установке его на автомобиле. Наличие такого крана на автомобиле дает возможность при работе со штучными грузами обходиться без груз чиков.
Водитель автомобиля выполняет все погрузочно-раз грузочные операции, что сокращает расходы по эксплуа тации автомобиля, ускоряет его оборачиваемость и по вышает рентабельность эксплуатации.
Особенно выгодна установка кранов на автомобилях, работающих на перевозке штучных грузов с мелких баз и складов, не имеющих специального подъемно-транс портного оборудования, приспособленного для погрузоч но-разгрузочных работ. Кран состоит из колонны, стре лы, механизма блокировки рессор и гидравлической системы.
Колонна может поворачиваться вокруг своей оси только на 200°. По желанию заказчика могут быть по ставлены: захват для ящиков, клещи в сборе и захват для бочек. Техническая характеристика автомобильных кранов приведена в табл. 5.
АВТОМОБИЛЬНЫЕ ПОГРУЗЧИКИ
Автопогрузчики (рис. 4) являются универсальными самоходными погрузочно-разгрузочными машинами и предназначены для работы на открытых складах и пло щадках. Они отличаются высокими эксплуатационными качествами. Автопогрузчики получили широкое распро странение в различных отраслях народного хозяйства.
Автопогрузчики характеризуются высокой производи тельностью, мобильностью и способностью выполнять погрузочно-разгрузочные работы в различных эксплуа-
2' |
35 |
Рис. 4. Автомо бильные по грузчики.
тационных условиях со штучными тяжеловесными и длинномерными грузами, а также с сыпучими материа лами.
Для выполнения погрузочно-разгрузочных операций с разнообразными грузами автопогрузчики могут быть оборудованы быстросъемными грузозахватными устрой ствами: вилочным захватом, безблочной стрелой, ковшом и т. п.
Отечественные автопогрузчики приводятся в действие двигателями внутреннего сгорания (карбюраторными).
При конструировании и изготовлении многих моде лей автопогрузчиков используют автомобильные агрега ты и детали (ведущий мост, рулевое управление, коро'бку передач, шины и др.). Основными узлами авто погрузчиков являются рама, опирающаяся на задние управляемые колеса, и передний ведущий мост, двига тель с коробкой передач, рулевое управление с гидрав лическим усилителем, грузоподъемник с грузозахватным устройством, гидравлическая система, тормозная систе ма и кабина водителя с пультом управления (некоторые автопогрузчики изготавливают с открытым сиденьем для водителя).
Важнейшим узлом автопогрузчика является грузо подъемник, который в сочетании с грузозахватным устройством составляет рабочий орган машины. Он со
36
стоит из наружной рамы, внутренней выдвижной рамы (каретки), гидравлического цилиндра плунжерного типа для подъема каретки и выдвижной рамы и двух гидрав лических цилиндров двустороннего действия поршневого типа для наклона грузоподъемника вперед и назад. На клон грузоподъемника вперед (в пределах 3°) обеспечи вает большие удобства при захвате груза, а наклон назад (в пределах 10°) — лучшую устойчивость при дви жении погрузчика с грузом. Корпус цилиндра подъема закреплен на нижней поперечине наружной рамы, а плунжер его соединен с верхней поперечиной внутренней рамы. Каретка соединена одной (или двумя) цепью, пе рекинутой через блок, установленной в верхней части выдвижной рамы и закрепленной на наружной раме.
Большинство автопогрузчиков обеспечивают грузо подъемником, расположенным в передней части машины. Однако некоторые автопогрузчики специального назна чения имеют грузоподъемник, установленный сбоку.
Рабочая жидкость в цилиндры грузоподъемника и усилителя рулевого управления подается гидравлически ми насосами. Нагнетательная линия маслопроводов гид равлической системы выполнена из стальных труб и гибких шлангов высокого давления, а всасывающая и сливная линии — из стальных труб и шлангов низкого давления. Управляют гидравлической системой при по мощи гидравлического распределителя.
Автопогрузчики 4020 и 4022 грузоподъемностью со ответственно 1 и 2 г оборудованы вилами. Автопогруз чик 4020 с установленным двигателем автомобиля «Запорожец-966» широко используется на открытых пло щадках для погрузки и выгрузки пакетированных гру зов, малогабаритных контейнеров весом брутто до 1 т. Он изготовлен в трех модификациях: с высотой подъема груза на вилах 4500, 2800 и 1800 мм. В связи с этим вы сота при опущенных вилах автопогрузчиков составляет соответственно 2850, 1950 и 1500 мм.
Автопогрузчик 4022 представляет собой универсаль ную грузоподъемную машину. Предназначен автопогруз чик для механизации погрузочно-разгрузочных работ, транспортировки и штабелирования штучных и пакети рованных грузов.
Его можно применять для работы на базах и складах, грузовых дворахт железнодорожных станциях и для меж
37
цеховых перевозок в различных отраслях промышлен |
|
ности. |
|
Привод рабочих органов осуществляется от двигате |
|
ля «Москвич-407». |
для по |
Автопогрузчики 4043 и 4045 предназначены |
|
грузки, выгрузки, штабелирования и перевозки |
грузов |
на базах и складах, на промышленных предприятиях, |
строительных и монтажных площадках и на подъездных путях.
Они представляют собой высокопроизводительные и удобные в эксплуатации подъемно-транспортные ма шины.
Автопогрузчики могут работать со следующим обору дованием: с вилочными захватами для погрузки различ ных грузов (в ящиках, бочках, тюках и т. д.); с ковшом для погрузки, перевалки и транспортировки сыпучих ма териалов, угля, шлака, гравия, песка, торфа, зерна и т. д.; с безблочной стрелой для поднятия, перегрузки и транс портировки различных грузов.
При помощи безблочной стрелы можно выполнять погрузочно-разгрузочные работы с тяжеловесными гру зами.
При этом вес груза не должен превышать зависящую от вылета стрелы грузоподъемность. Интервалы грузо подъемности указаны на стреле и для автопогрузчика 4043 составляют 1; 1,5; 2 и 3 т, а для автопогрузчика
4045— 1,5; 2,5; 3; 4 и 5г.
Грузозахватные устройства являются быстросъемны ми: замена каждого из них производится за 10—30 минут.
Автопогрузчик 4046 создан на базе автопогрузчика 4045, имеет рабочий орган в виде безблочной стрелы с крюком переменного вылета. Он может быть оборудован ковшом емкостью 0,57 мг и другими съемными приспо соблениями.
Автопогрузчик может выполнять следующие опера ции: погрузку и разгрузку контейнеров с железнодорож ных платформ и из полувагонов, а также перегрузку и транспортировку различных грузов на небольшие рас стояния.
Автопогрузчик 4049А предназначен для работы на складах пиломатериалов, а также на прирельсовых мор ских и речных складах. Он может выполнять следующие
38
основные операции: перевозку, подъем с укладкой в шта
беля и разгрузку из штабелей пакетов |
пиломатериалов |
и щитовых конструкций стандартных |
домов, погрузку |
этих грузов на железнодорожные платформы и разгруз ку их, а также погрузку пакетов пиломатериалов на су шильные транспортные устройства и другие специальные механизмы.
Рабочее грузозахватывающее приспособление — ви лочные захваты длиной 1200 и 2200 мм. Привод рабочих органов осуществляется от двигателя ГАЗ-51.
Автопогрузчик 4008 предназначен для погрузки и вы грузки, а также для транспортировки на короткие рас стояния различных грузов, включая длинномерные и сыпучие.
Автопогрузчик может работать: с вилочным захватом длиной 1,5 м для перегрузки штучных грузов весом до 10 т, с вилочным захватом длиной 3 м для перемещения крупногабаритных грузов, со стрелой для перегрузки контейнеров и прочих грузов весом 5 г, с гидравлически ми захватами для выгрузки и погрузки бревен, с грей фером для перегрузки сыпучих и кусковых материалов.
Сменные приспособления для работы с различными грузами, гидравлический подъемник, мощный двигатель, высокая маневренность и большая грузоподъемность де лают погрузчик универсальным.
Закрытая металлическая кабина, мягкие сиденья и спинки, откидная рама переднего окна, стеклоочистите ли, опускаемые стекла в дверях, удобное расположение рычагов управления и приборов, а также хорошее осве щение создают необходимые удобства для водителя и обеспечивают легкость управления и безопасность при работе погрузчика в любое время суток. Число передач (прямых) пять, заднего хода — одна.
Механизм обратного хода (с управлением из кабины водителя) служит для изменения направления движения автопогрузчика на всех передачах.
Передний мост — ведущий, с двойными скатами. Задний мост — управляемый, шарнирная подставка до пускает вертикальное перемещение колес на 200 мм.
Грузоподъемник установлен в передней части на кронштейнах рамы и состоит из неподвижной наружной, выдвижной внутренней рам и каретки. Подъем вну тренней рамы и каретки производится гидравлическим
39