ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.10.2024
Просмотров: 66
Скачиваний: 0
Таблица 4. Техническая характеристика башенных кранов
|
|
Краны |
|
Показатель |
|
|
|
К Б -100,1 |
КБ-306 |
КБ-401 |
КБ-402 |
Грузоподъем |
|
|
|
|
||
ность, т |
|
5 |
4 - 8 |
5 - 8 |
2—3 |
|
Вылет крюка, м |
20—10 |
25— 12,5 |
25—13 |
25—13 |
||
Высота |
подъема |
21—33 |
35—48 |
46,1—60,6 |
|
|
крюка, |
м |
|
59,5—66,5 |
|||
Рабочие скорости: |
* |
|
|
|
||
подъема |
и |
|
|
|
|
|
опускания гру |
20 |
20/10 |
22,5 |
|
||
за, м /м и н |
45 |
|||||
плавной |
по |
|
|
|
|
|
садки |
груза, |
5 |
4—5/2—2,5 |
5,0 |
|
|
м /м и н |
|
8 |
||||
передвижение |
31,4 |
31,4 |
19,7 |
19,7 |
||
крана, м /м и н |
||||||
поворота, |
0,7 |
0,7 |
0,6 |
0,6 |
||
о б /м и н |
элек |
|||||
Мощность |
34 |
|
58 |
|
||
тродвигателей, кет |
35,5 |
58 |
||||
Колея и база хо |
4,5X4,5 |
4,5 X 4,5 |
6X6 |
6X6 |
||
довой части, м |
||||||
Вес, г: |
|
|
|
|
|
|
конструктив |
26,8 |
32,6 |
48 |
49,5 |
||
ный |
|
|||||
балластный |
24,4—28,4 |
44,0 |
30 |
30 |
||
Башенные краны предназначены |
для подачи строи |
тельных материалов к рабочим местам, монтажа зданий ■и оборудования, а также используются для выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Они относятся к стре ловым поворотным кранам, у которых необходимая вы сота подъема груза обеспечивается за счет, устройства стрелы на башне крана, опирающейся на передвижную раму. Башенные краны изготавливают грузоподъем ностью от 0,5 до 40 т.
Техническая характеристика башенных кранов приве дена в табл. 4.
АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ
Автокраны являются распространенными грузоподъ емными машинами. Их широко применяют для выполне ния погрузочно-разгрузочных работ с различными штуч-
27
Рис. 3. Общий вид автомобильного крана:
/ — неповоротная рама; 2 — опорный круг поворотной платформы; 3 — аутри геры; 4 — механизм для подъема и опускания груза; 5 — портал; 6 — кабина; 7 — стрела.
ными и тяжеловесными грузами (контейнерами, обору дованием, металлом, строительными деталями и др.).
Отличительной особенностью автокранов является то, что они смонтированы на шасси автомобилей и являют ся весьма мобильными машинами. Автокраны выпускают грузоподъемностью от 2,5 до 16 т.
В технической характеристике автомобильных кранов приводится их максимальная грузоподъемность, которая обеспечивается при незначительном вылете стрелы, рав ном 2,5—4 м, и установке крана на опоры. При макси мальном вылете стрелы грузоподъемность кранов явля ется небольшой и составляет, как правило, 1—2 т.
Практически автокраны приспособлены для работы с грейфером, и поэтому могут быть использованы на по грузочно-разгрузочных работах с сыпучими грузами.
Автокран смонтирован на шасси автомобилей (рис. 3). Крановое оборудование состоит из съемной неповорот ной рамы 1 с опорными домкратами 3, стабилизатором и опорным кругом поворотной платформы 2, на которой размещены стрела 7, портал 5 с промежуточными бло ками, механизм 4 для подъема и опускания груза на крюке, подъема и опускания стрелы в вертикальной пло скости и поворота стрелы в горизонтальной плоскости, кабины 6 крановщика.
Неповоротную раму крепят на раму автомобиля при помощи хомутов.
На неповоротную раму устанавливают круг опорно поворотного устройства.
28
Опорные домкраты увеличивают опорную базу крана и обеспечивают его большую устойчивость.
Стабилизатор предназначен для связи рессор заднего моста и выключения их при работе крана.
К нижней части опорного круга прикреплен корпус конического редуктора. Привод рабочих механизмов кра на осуществляется от коробки отбора мощности, откуда через карданную передачу и конический редуктор враще ние передается вертикальному, валу центрального ре верса.
Центральный реверс является общим для всех рабо чих механизмов: поворотного устройства, лебедок подъ ема груза и подъема стрелы. Смонтирован он в одной коробке с цилиндрическими шестернями распределитель ного редуктора, из которого выходят три вала: один — лебедки подъема груза, другой — лебедки подъема стре лы и третий — механизма вращения поворотной плат формы.
Направление вращения валов изменяется общим ре версом при помощи кулачковых муфт. Включение и вы ключение муфт осуществляется рукоятками управления, выведенными в кабину крановщика.
Лебедки подъема груза и подъема стрелы приводятся во вращение при помощи червячных пар. На концах чер вячных валов закреплены шкивы с ленточными тормоза ми замкнутого типа, отрегулированными так, чтобы при выключении привода лебедки барабан не поворачивался произвольно под действием веса груза.
Торможение кранового оборудования при вращении поворотной платформы осуществляется также ленточ ным тормозом.
Все рычаги управления краном выведены в кабину крановщика. На шкале в кабине установлена стрелка, показывающая вылет стрелы крана и допустимую при этом грузоподъемность.
Автомобильный кран КС-1562 предназначен для вы полнения погрузочно-разгрузочных и строительно-мон тажных работ.
Кран представляет собой полноповоротную машину с механическим приводом и пневмоуправлением, смонти рованную на шасси автомобиля ГАЗ-53А.
Кран состоит из неповоротной и поворотной частей. В неповоротную часть входят нижняя рама с выносными
29
опорами, трансмиссия, опорно-поворотное устройство и механизм управления автомобилем. Поворотная часть
состоит из поворотной платформы с механизмами, каби ны и рабочего оборудования.
Нижняя рама крана — сварной конструкции, из ба лок двутаврового сечения. В трансмиссию неповоротной части входят коробка отбора мощности, нижний кониче ский редуктор и карданные валы. Опорно-поворотное устройство — роликового типа.
Привод рабочих механизмов крана осуществляется через реверсивно-раздаточную коробку, что обеспечива ет совмещение рабочих операций. Блочное исполнение механизмов, использование нормализованных и унифи цированных деталей позволяет повысить надежность ра боты крана и применить агрегатный метод ремонта.
Пневмосистема крана питается от одноцилиндрового компрессора, заимствованного у автомобиля ГАЗ-66, с приводом от реверсивно-раздаточной коробки.
В сменное рабочее оборудование крана входят решет чатая стрела длиной 6 м, телескопическая стрела мини мальной длиной 6 м, башенно-стреловое оборудование. Основная стрела с помощью вставок может быть удли
нена до 10,6 м. Наибольшая длина телескопической стре лы составляет 10,6 м.
Кроме того, предусмотрена возможность работы кра на с грейфером емкостью 0,15 м3. Кран с башенно-стре ловым оборудованием транспортируется на одноосном прицепе. Управляют крановыми механизмами из кабины.
Кабина изолирована от машинного отделения и обо
рудована регулируемым сиденьем, вентилятором, стекло очистителем, отопителем.
Кран оснащен ограничителями грузоподъемности, вы соты подъема стрелы и груза, а также устройством, пре дотвращающим запрокидывание стрелы.
Автомобильный кран К-64 грузоподъемностью 6,3 т
предназначен для погрузочно-разгрузочных и монтажно строительных работ. Применяется кран в различных отраслях народного хозяйства: на строительных объек тах для монтажа железобетонных и других строительных конструкций и оборудования весом до 6 т, на базах и складах, заводских дворах и т. д. Кран может работать с крюком для погрузки и разгрузки штучных грузов ве сом до 6,3 т и грейфером для погрузки сыпучих и мелко
30
кусковых материалов, а также на экскавации легких грунтов с небольшим объемом работ.
Кран может выполнять следующие операции: подъем и опускание груза, подъем и опускание стрелы, поворот
на 360°. |
f |
Кран стреловой, полноповоротный, |
смонтирован на |
шасси автомобиля МАЗ-500. Состоит из неповоротной и поворотной частей.
Основные узлы и механизмы неповоротной части: не поворотная рама; редуктор отбора мощности; редуктор неповоротной рамы; опорно-поворотный круг и шасси автомобиля МАЗ-500.
Поворотная часть состоит из поворотной рамы, цен трального реверса, лебедки, механизма вращения, стре лы с крюком и обоймой, кабины и механизма управления рабочими операциями.
Нормальная стрела имеет длину 7,35 м\ в случае не обходимости ее можно удлинить до 11,75 м (при помощи вставки).
Для повышения устойчивости при работе с тяжелыми и крупногабаритными грузами предусмотрены выносные опоры.
Груз весом до 2 т поднимают без применения вынос ных опор. Для подъема груза весом до 6,3 твключитель но, а также при работе грейфером кран устанавливают на выносные опоры.
Все механизмы приводятся в действие от двигателя
через редуктор отбора мощности. |
пневматическое, |
|
Управление рабочими |
операциями |
|
из кабины крановщика. |
на поворотной |
раме с левой |
Кабина смонтирована |
стороны по ходу, поднята над механизмами крана, имеет хороший круговой обзор, изолирована от шума работа ющих механизмов.
Поставляется кран со стрелой 7,35 м, с комплектами запасных частей, инструментом, приспособлениями и принадлежностями.
По закону потребителя поставляются: вставка стрелы длиной 4,4 м, стальные канаты для работы со стрелой 11,75 м, грейфер емкостью 0,5 мг с канатами и успокои тель грейфера.
Обслуживают кран крановщик и такелажник (один , из них шофер).
31