Файл: Соколов, В. С. Механизация складских работ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.10.2024

Просмотров: 66

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 4. Техническая характеристика башенных кранов

 

 

Краны

 

Показатель

 

 

 

К Б -100,1

КБ-306

КБ-401

КБ-402

Грузоподъем­

 

 

 

 

ность, т

 

5

4 - 8

5 - 8

2—3

Вылет крюка, м

20—10

25— 12,5

25—13

25—13

Высота

подъема

21—33

35—48

46,1—60,6

 

крюка,

м

 

59,5—66,5

Рабочие скорости:

*

 

 

 

подъема

и

 

 

 

 

опускания гру­

20

20/10

22,5

 

за, м /м и н

45

плавной

по­

 

 

 

 

садки

груза,

5

4—5/2—2,5

5,0

 

м /м и н

 

8

передвижение

31,4

31,4

19,7

19,7

крана, м /м и н

поворота,

0,7

0,7

0,6

0,6

о б /м и н

элек­

Мощность

34

 

58

 

тродвигателей, кет

35,5

58

Колея и база хо­

4,5X4,5

4,5 X 4,5

6X6

6X6

довой части, м

Вес, г:

 

 

 

 

 

 

конструктив­

26,8

32,6

48

49,5

ный

 

балластный

24,4—28,4

44,0

30

30

Башенные краны предназначены

для подачи строи­

тельных материалов к рабочим местам, монтажа зданий ■и оборудования, а также используются для выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Они относятся к стре­ ловым поворотным кранам, у которых необходимая вы­ сота подъема груза обеспечивается за счет, устройства стрелы на башне крана, опирающейся на передвижную раму. Башенные краны изготавливают грузоподъем­ ностью от 0,5 до 40 т.

Техническая характеристика башенных кранов приве­ дена в табл. 4.

АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ

Автокраны являются распространенными грузоподъ­ емными машинами. Их широко применяют для выполне­ ния погрузочно-разгрузочных работ с различными штуч-

27


Рис. 3. Общий вид автомобильного крана:

/ — неповоротная рама; 2 — опорный круг поворотной платформы; 3 — аутри­ геры; 4 — механизм для подъема и опускания груза; 5 — портал; 6 — кабина; 7 — стрела.

ными и тяжеловесными грузами (контейнерами, обору­ дованием, металлом, строительными деталями и др.).

Отличительной особенностью автокранов является то, что они смонтированы на шасси автомобилей и являют­ ся весьма мобильными машинами. Автокраны выпускают грузоподъемностью от 2,5 до 16 т.

В технической характеристике автомобильных кранов приводится их максимальная грузоподъемность, которая обеспечивается при незначительном вылете стрелы, рав­ ном 2,5—4 м, и установке крана на опоры. При макси­ мальном вылете стрелы грузоподъемность кранов явля­ ется небольшой и составляет, как правило, 1—2 т.

Практически автокраны приспособлены для работы с грейфером, и поэтому могут быть использованы на по­ грузочно-разгрузочных работах с сыпучими грузами.

Автокран смонтирован на шасси автомобилей (рис. 3). Крановое оборудование состоит из съемной неповорот­ ной рамы 1 с опорными домкратами 3, стабилизатором и опорным кругом поворотной платформы 2, на которой размещены стрела 7, портал 5 с промежуточными бло­ ками, механизм 4 для подъема и опускания груза на крюке, подъема и опускания стрелы в вертикальной пло­ скости и поворота стрелы в горизонтальной плоскости, кабины 6 крановщика.

Неповоротную раму крепят на раму автомобиля при помощи хомутов.

На неповоротную раму устанавливают круг опорно­ поворотного устройства.

28

Опорные домкраты увеличивают опорную базу крана и обеспечивают его большую устойчивость.

Стабилизатор предназначен для связи рессор заднего моста и выключения их при работе крана.

К нижней части опорного круга прикреплен корпус конического редуктора. Привод рабочих механизмов кра­ на осуществляется от коробки отбора мощности, откуда через карданную передачу и конический редуктор враще­ ние передается вертикальному, валу центрального ре­ верса.

Центральный реверс является общим для всех рабо­ чих механизмов: поворотного устройства, лебедок подъ­ ема груза и подъема стрелы. Смонтирован он в одной коробке с цилиндрическими шестернями распределитель­ ного редуктора, из которого выходят три вала: один — лебедки подъема груза, другой — лебедки подъема стре­ лы и третий — механизма вращения поворотной плат­ формы.

Направление вращения валов изменяется общим ре­ версом при помощи кулачковых муфт. Включение и вы­ ключение муфт осуществляется рукоятками управления, выведенными в кабину крановщика.

Лебедки подъема груза и подъема стрелы приводятся во вращение при помощи червячных пар. На концах чер­ вячных валов закреплены шкивы с ленточными тормоза­ ми замкнутого типа, отрегулированными так, чтобы при выключении привода лебедки барабан не поворачивался произвольно под действием веса груза.

Торможение кранового оборудования при вращении поворотной платформы осуществляется также ленточ­ ным тормозом.

Все рычаги управления краном выведены в кабину крановщика. На шкале в кабине установлена стрелка, показывающая вылет стрелы крана и допустимую при этом грузоподъемность.

Автомобильный кран КС-1562 предназначен для вы­ полнения погрузочно-разгрузочных и строительно-мон­ тажных работ.

Кран представляет собой полноповоротную машину с механическим приводом и пневмоуправлением, смонти­ рованную на шасси автомобиля ГАЗ-53А.

Кран состоит из неповоротной и поворотной частей. В неповоротную часть входят нижняя рама с выносными

29



опорами, трансмиссия, опорно-поворотное устройство и механизм управления автомобилем. Поворотная часть

состоит из поворотной платформы с механизмами, каби­ ны и рабочего оборудования.

Нижняя рама крана — сварной конструкции, из ба­ лок двутаврового сечения. В трансмиссию неповоротной части входят коробка отбора мощности, нижний кониче­ ский редуктор и карданные валы. Опорно-поворотное устройство — роликового типа.

Привод рабочих механизмов крана осуществляется через реверсивно-раздаточную коробку, что обеспечива­ ет совмещение рабочих операций. Блочное исполнение механизмов, использование нормализованных и унифи­ цированных деталей позволяет повысить надежность ра­ боты крана и применить агрегатный метод ремонта.

Пневмосистема крана питается от одноцилиндрового компрессора, заимствованного у автомобиля ГАЗ-66, с приводом от реверсивно-раздаточной коробки.

В сменное рабочее оборудование крана входят решет­ чатая стрела длиной 6 м, телескопическая стрела мини­ мальной длиной 6 м, башенно-стреловое оборудование. Основная стрела с помощью вставок может быть удли­

нена до 10,6 м. Наибольшая длина телескопической стре­ лы составляет 10,6 м.

Кроме того, предусмотрена возможность работы кра­ на с грейфером емкостью 0,15 м3. Кран с башенно-стре­ ловым оборудованием транспортируется на одноосном прицепе. Управляют крановыми механизмами из кабины.

Кабина изолирована от машинного отделения и обо­

рудована регулируемым сиденьем, вентилятором, стекло­ очистителем, отопителем.

Кран оснащен ограничителями грузоподъемности, вы­ соты подъема стрелы и груза, а также устройством, пре­ дотвращающим запрокидывание стрелы.

Автомобильный кран К-64 грузоподъемностью 6,3 т

предназначен для погрузочно-разгрузочных и монтажно­ строительных работ. Применяется кран в различных отраслях народного хозяйства: на строительных объек­ тах для монтажа железобетонных и других строительных конструкций и оборудования весом до 6 т, на базах и складах, заводских дворах и т. д. Кран может работать с крюком для погрузки и разгрузки штучных грузов ве­ сом до 6,3 т и грейфером для погрузки сыпучих и мелко­

30


кусковых материалов, а также на экскавации легких грунтов с небольшим объемом работ.

Кран может выполнять следующие операции: подъем и опускание груза, подъем и опускание стрелы, поворот

на 360°.

f

Кран стреловой, полноповоротный,

смонтирован на

шасси автомобиля МАЗ-500. Состоит из неповоротной и поворотной частей.

Основные узлы и механизмы неповоротной части: не­ поворотная рама; редуктор отбора мощности; редуктор неповоротной рамы; опорно-поворотный круг и шасси автомобиля МАЗ-500.

Поворотная часть состоит из поворотной рамы, цен­ трального реверса, лебедки, механизма вращения, стре­ лы с крюком и обоймой, кабины и механизма управления рабочими операциями.

Нормальная стрела имеет длину 7,35 м\ в случае не­ обходимости ее можно удлинить до 11,75 м (при помощи вставки).

Для повышения устойчивости при работе с тяжелыми и крупногабаритными грузами предусмотрены выносные опоры.

Груз весом до 2 т поднимают без применения вынос­ ных опор. Для подъема груза весом до 6,3 твключитель­ но, а также при работе грейфером кран устанавливают на выносные опоры.

Все механизмы приводятся в действие от двигателя

через редуктор отбора мощности.

пневматическое,

Управление рабочими

операциями

из кабины крановщика.

на поворотной

раме с левой

Кабина смонтирована

стороны по ходу, поднята над механизмами крана, имеет хороший круговой обзор, изолирована от шума работа­ ющих механизмов.

Поставляется кран со стрелой 7,35 м, с комплектами запасных частей, инструментом, приспособлениями и принадлежностями.

По закону потребителя поставляются: вставка стрелы длиной 4,4 м, стальные канаты для работы со стрелой 11,75 м, грейфер емкостью 0,5 мг с канатами и успокои­ тель грейфера.

Обслуживают кран крановщик и такелажник (один , из них шофер).

31