Т а б л и ц а V I . 2
Сравнение теоретических и экспериментальных данных
Шифр
балки
Б15-1
Б15-1А
Б15-2А
Б15-3
Б25-1
Б25-1А
Б2 5 -2
Б25-2А
Б25-3
Б25-ЗА
Размеры
сечения b x h , см
1b o X h 0, см
18 , 5 x 4 0
12 ,5 X 3 4 ^ 2
18 ,5 X 4 0
11 ,8 X 3 4
18 ,7 X 4 0
11 , 5 X 3 4 , 5
18 ,5 X 4 0
11 , 9 X 3 4 , 3
18 ,3 X 4 0
14 ,3 X 3 2
18 , 5 x 4 0
1 4 x 3 2
1 8 , 5 x 4 0 , 5
1 3 ,6 X 3 3 ,5
1 8 ,5 X 4 0
1 3 , 7 x 3 2 , 2
1 8 ,5 X 4 0
13X 33
1 8 ,5 X 4 0
1 3 , 5 x 3 3
|
|
|
|
Р азр у |
|
Л *.| т о |
2 <м |
>< |
О |
|
|
|
|
шающая |
d g а к |
С |
' . о |
О |
* б ' |
F v |
(3° |
a /h |
попереч |
|
| > |
1 |
|
ная сила |
|
- V |
Л |
О |
а | _ |
кг/см* |
см1 |
|
|
|
о о |
С |
X |
|
|
. |
|
^ б .к , т |
|
с |
II |
з Н . 5 |
|
|
|
|
|
CQс |
< |
|
212 |
14,745 |
15 |
2 ,0 5 |
10,04 |
1,85 |
0 ,7 5 |
0 ,8 8 3 |
— 17,7 |
■ 0 ,2 6 |
217 |
14,745 |
15 |
2 ,0 5 |
9 ,2 4 5 |
1,92 |
0 ,7 2 4 |
0 ,8 8 3 |
— 2 1 ,9 |
1,8 |
304 |
19,008 |
15 |
2,1 |
’ 11,095 |
1,89 |
0,723 |
0,8 8 3 |
— 22,1 |
0 ,6 |
200 |
23,666 |
15 |
2 ,0 4 |
9 ,8 3 |
1,75 |
0,7 4 6 |
0,8 8 3 |
— 18,4 |
2 ,3 |
196 |
17,185 |
25 |
2 ,0 7 5 |
9 , 6 |
1,63 |
0,6 6 4 |
0,727 |
|
9 ,5 |
6 |
196 |
17,185 |
25 |
2 ,0 7 5 |
8 ,9 |
1,66 |
0 ,6 2 8 |
0,727 |
— 15,7 |
2 ,7 |
216 |
19,988 |
25 |
2 |
12,58 |
1,495 |
0 ,7 0 6 |
0 ,7 2 7 |
|
- 3 |
3 ,3 |
216 |
19,988 |
25 |
2 |
12,36 |
1,54 |
0 ,7 1 3 |
0,7 2 7 |
|
- 2 |
4 ,9 |
185 |
2 5 ,0 4 |
25 |
2 |
13,15 |
1,425 |
0,71 |
0,7 2 7 |
|
-2,4 |
2 ,4 |
200 |
2 5 ,0 4 |
25 |
2 |
11,63 |
1,49 |
0,6 7 5 |
0,7 2 7 |
|
-7 ,7 |
2 ,3 |
|
|
|
|
|
|
Среднее отклонение |
— 12,04 |
|
П р и м е ч а н и я : 1. a/h- -относительная величина пролета среза.
2. М13„Э |
и M l — соответственно крутящий и изгибающий моменты. |
кр |
|
ь3 |
|
Q3 |
й к |
= ■ |
б.к |
3. При определении лэ = — |
принято: |
ctg а к; Ад—0,185. |
|
Размеры |
Шифр балки |
сечения |
b x h , |
см |
|
Лк , |
см |
1 |
2 |
21,6x30
Г25-1ХА
27,87
2 2 X 2 2
Д 4 5 -1 Х
24,6
*б- |
F a.K* |
кг/см* |
см* |
3 |
4 |
232 |
14,02 |
230 |
8,98 |
Поперечное армиро вание
d х, мм |
ш аг х о |
мутов |
°Т .Х ' |
и х , |
см |
|
|
кг/см ’ |
V |
см |
|
5 |
6 |
|
6,5 |
11 |
|
2950 |
» 11 |
|
6,5 |
10 |
|
2950 |
10 |
|
|
|
|
Продолжение табл. |
VI.3 |
|
|
Разрушающая попе |
|
О |
|
|
|
|
|
О |
|
|
|
|
речная сила, т |
н * |
|
Отношение |
|
а |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
O' |
(п х |
К Р |
р* |
Т |
экспери |
теорети |
1 |
1 |
о- |
— |
100 |
|
|
менталь |
ческая |
<г>X |
|
|
|
|
н ая |
QT |
О |
II |
к |
|
|
|
О э |
|
|
|
|
*K |
|
|
|
|
|
VK |
|
|
< |
|
|
7 |
8 |
9 |
10 |
|
11 |
|
12 |
25 |
2 |
16,8 |
14,76 |
+ 12,15 |
|
1,73 |
45 |
2 |
14,15 |
1 2 ,8 |
+ 9 ,5 4 |
|
0 |
Среднее отклонение ...................................................... |
+ 8,107 |
|
Среднее квадратичное отклонение............................. |
10,36 |
П р и м е ч а н и я : |
1. Теоретическая разрушающая поперечная сила балки Б25-ЗХ определена |
с учетом прохождения |
нейтральной оси через |
ребро А, т. е. при i i = l (рис. VI. 2). |
|
2. a /h — относительная величина пролета среза.
3. М экр и М|| — соответственно крутящий и изгибающий моменты.
4. Приведенные в графе 10 величины определены по формуле Q |
V |
4kKR "b Kh.l qx - |
i ~ |
|
Т а б л и ц а VI .4 Сравнение теоретических и экспериментальных данных при действии изгибающего момента
|
|
|
|
Продольное |
Поперечное армирование |
|
|
|
|
армирование |
|
|
|
|
Шифр балки |
Размеры |
«б* |
|
|
|
|
|
|
сечения |
|
|
|
|
|
|
|
h/b, см |
к г /с м 5 |
''а.к* |
®т* |
d, мм 0Т, кг/см 2 |
и, см |
|
|
|
|
|
|
|
|
см2 |
к г/см 2 |
|
|
|
|
А15-ЗХ |
40 |
330 |
15,4 |
3200 |
8 |
2565 |
12,5 |
|
18,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
А25-1Х |
39.5 |
377 |
9 |
3400 |
6,5 |
3760 |
12,5 |
|
18.5 |
|
N |
|
|
|
|
|
|
|
Б25-ЗХА |
40,5 |
200 |
8,84 |
3500 |
8 |
3200 |
12,5 |
|
18,8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Г15-1Х |
30,5 |
230 |
8,46 |
3350 |
6,5 |
2950 |
11 |
|
22 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Условия испы |
Изгибающие моменты |
100
|
|
|
|
тания |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
" к р |
|
расстоя |
экспери |
теорети |
К
|
|
— 100 |
в° |
ние от |
менталь |
ческий |
-
|
к
|
К |
грузов |
ный |
т*м |
|
до опор |
М т *м |
=к
|
|
|
|
а, см |
|
|
|
|
|
|
|
Д
|
|
|
15 |
76 |
17,1 |
17,9 |
- 4 ,3 |
|
5,6 |
25 |
67 |
11,11 |
12,33 |
—9 |
|
0 |
• 25 |
80 |
12,42 |
12,74 |
- 4 ,2 |
|
6,37 |
15 |
60 |
8,52 |
10,55 |
- 1 7 ,5 |
|
0 |
П р и м е ч а н и я : |
1. М^р— крутящий |
момент, замеренный в эксперименте. |
2. Величины М * |
определены с учетом |
значений R " в соответствии с рекомендациями СНиП. |