Файл: Механизация погрузочно-разгрузочных работ в сельском хозяйстве..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.10.2024
Просмотров: 81
Скачиваний: 1
4 |
Рис. |
29. Грейферный погрузчик ПМГ-0,2; |
|
стрела; |
|||||||||
1 |
— универсальный |
грейфер; |
2 |
— механизм грейфера; |
3 |
— верхняя |
|||||||
8 |
— нижняя стрела; |
5 — колонка; |
6 |
— рычаг управления |
гидроцнлиндром |
||||||||
нижней стрелы; 7 |
— |
рычаг |
управления гидроцилиндром |
верхней |
стрелы; |
||||||||
|
— рычаг управления гидроцилиндром механизма грейфера; |
9 |
— рама меха- |
||||||||||
|
, |
низма поворота; |
ІО — |
опорная лапа. |
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
емного веса. По первому варианту емкость грейфера 0,13 м3, по второму — 0,16 м3. Опорные лапы 10 обеспе чивают повышение устойчивости погрузчика во время работы.
Гидравлика погрузчика (рис. |
30) состоит из двух не |
|||||||||||
зависимых |
систем: |
связанной с |
1гидравликой |
трактора |
||||||||
и дополнительной. |
Первая |
предназначена для |
управле |
|||||||||
ния и привода гидроцилиндров |
|
,5 |
и гидроцилиндров |
|||||||||
поворота |
колонки; |
дополнительная — для |
управления |
|||||||||
работой гидроцилиндров |
6, |
7, |
14. |
Привод |
насоса |
12 |
от |
|||||
|
|
|
|
бокового вала отбора мощности трактора. Для монтажа привода снимают шкив и крышку подшипника, надевают на вал распорную втулку и кулачок, затягивают гайкой, ставят на место крышки подшипника, корпус насоса и притягивают его болтами. Затем на шлицевой вал на соса надевают кулачок и стопорное кольцо, ставят на сос на корпус переходной втулки и стягивают болтами, чтобы выступы одного кулачка вошли во впадины дру-
а — |
Рис. |
|
30. |
Схема гидравлики погрузчика ПМГ-0,2 |
и трактора: |
|
по- |
||||||||||||||
|
гидравлическая |
система |
погрузчика; |
б — |
гидравлическая |
|
система |
||||||||||||||
грузчика, |
связанная с гидросистемой трактора; / — гидроцилиндр механизма |
||||||||||||||||||||
поворота; |
2 |
— перепускной клапан; |
3 |
— гидронасос НШ-ІО; |
4 |
— гидрораспре |
|||||||||||||||
делитель Р-16; |
5 |
— гидроцилиндр навесной |
системы трактора; |
6 |
— гидроци |
||||||||||||||||
линдр нижней |
стрелы; |
13 |
|
— гидроцилиндр механизма грейфера; |
|
14— фильтр; |
|||||||||||||||
|
масляный |
бак; |
|
7 |
|
клапан; |
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
— |
|||||
9 — |
10 — |
11 |
— гидрораспределитель Р-75-ПЗ; |
12 |
|||||||||||||||||
гидронасос НШ-32Л; |
|
|
— поворотные гидравлические муфты; |
|
— гидро |
||||||||||||||||
|
|
|
цилиндр |
верхней |
стрелы; |
,15 |
— |
перепускной клапан. |
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
того. Надпись — вход — на установленном насосе долж на быть внизу.
Гидрораспределитель 11 прикрепляют к кронштейну сиденья и верхнему картеру рулевого управления. Верх ний картер поворачивают на 180°.
Грейферный погрузчик ПШ-0,4 предназначен для по грузки навоза, торфа, силоса, сена, соломы и других сы пучих материалов, а также штучных грузов. Навеши вают его на самоходное шасси ДСШ-14; ДСШ-16; ДВСШ-16; Т-16. Используют также для выгрузки си
лоса |
из |
ям глубиной 2 м и |
погрузки его на высоту |
до 3 |
м. |
крепления погрузчика |
3 |
Для |
к раме самоходного шас |
си, а также для поворота стрелы и крепления гидрав лических опор 6 пользуются механизмом поворота 5 (рис. 31). Один конец верхней стрелы 1 заканчивается сварным кронштейном с отверстиями для шарнирного крепления механизма грейфера и штока ее гидроцилинд ра 2. Другой конец стрелы 1 заканчивается кронштей ном, при помощи которого она соединяется с нижней
Рис. 31. Грейферный погрузчик ПШ-0,4;
/ — верхняя стрела; 2 — гидроцилиндр верхней стрелы; 3 — нижняя стрела; 4 — гидроцилиндр нижней стрелы; 5 — механизм поворота; 6 — гидравличе ская опора; 7 — вилы; 8 — механизм грейфера; 9 — гидроцилиндры грейфера.
71
стрелой |
3, |
к ней |
приварен |
кронштейн для |
соединения |
||
с поворотной колонкой. |
|
4 |
|
||||
При |
переездах |
на шток |
гидроцилиндра |
нижней |
|||
|
стрелы ставят распорную стойку. Для этого поднимают нижнюю стрелу в крайнее верхнее положение, ставят распорную стойку, опускают (при помощи рукояти мед ленного опускания) нижнюю стрелу до упора и закры вают вентиль медленного опускания.
Поворачивают колонку гидроцилиндром 5 механизма поворота при помощи реечного зацепления. Рейка при креплена к кронштейнам, приваренным к трубе гидроцилиндра поворота, и закрыта сверху предохранитель ной планкой. При сборке машины средний зуб рейки, отмеченный керном, должен быть между двумя попе речными зубьями шестерни. Шток гидроцилиндра пово рота устанавливают канавками под стопорные шайбы в верхнее положение, что необходимо для удаления воз духа из полостей цилиндра. Прорези в кронштейнах стойки и установочные гайки позволяют регулировать зацепление рейки с шестерней без боковых зазоров.
Для повышения устойчивости погрузчика во время работы и уменьшения нагрузки на раму шасси сделаны гидроопоры 6.
На погрузчике шесть гидроцилиндров: два для верх ней и нижней стрел, два для опор и два для грейфера.
Гидравлика погрузчика состоит из двух независи мых систем: связанной с гидравлической системой шас си и автономной гидросистемой погрузчика. Первая (рис. 32) служит для управления и привода в движение гидроцилиндров 1, 7 — опор и механизма поворота. Для управления системой она соединена с гидрораспредели телем системы шасси четырьмя гидропроводами.
Для обеспечения устойчивости гидравлических опор во время работы погрузчика, т. е. для предотвращения перетекания масла из одного гидроцилиндра в другой, служит автоматический клапан 2. Для,этого в сверле ниях корпуса клапана поставлены поршень и седло, на которое под действием пружины опускается шарик. В корпус ввернуты шесть штуцероѣ на резиновых уплот нениях.
При опускании гидравлических опор масло из на порной магистрали попадает в автоматический клапан. Под действием напора поршень подается в крайнее ле вое положение, шарик сжимает пружину и приподни-
72
Рис. 32. Схема системы, связанной с гидравлической системой шасси:
/ — гидроцилиндр опор: 2 — автоматический клапан; 3 — гидрораспредели тель; 4 — перепускной клапан; 5 — предохранительный клапан гидрораспре делителя; 6 — перепускной клапан; 7 — гидроцилиндр поворота; 8 — масля ный бак.
мается, пропуская масло в верхние полости гидроцилиндров опор. Из нижней полости цилиндра масло сво бодно перетекает в сливную магистраль.
При работе погрузчика золотник распределителя шасси перекрывает напорную и сливную магистрали, подача масла в автоматический клапан прекращается. Под действием силы реакции, воздействующей на шток цилиндра опоры, поршень цилиндра будет давить на масло, оно по маслопроводу потечет к автоматическому клапану и прижмет шарик к седлу. Полость цилиндра плотно закроется.
При поднятии гидравлических опор масло течет в автоматический клапан в обратном направлении; под давлением масла поршень переходит в крайнее правое положение, своим штоком приподнимает шарик, из ци линдра масло поступает в сливную магистраль.
Автономная гидросистема (рис. 33) устроена для управления р-аботой гидроцилиндров механизмов стрел и грейфера. Привод насоса 3 от вала отбора мощности трактора. Его напорная полость соединена через масло провод с гидрораспределителем 4. Правый его золотник управляет работой гидроцилиндра 8 нижней стрелы. Масло подается по маслопроводу через коллектор 5
73
в полость гидроцилиндра 8, другая полость которого соединена со сливной магистралью системы.
Левый золотник гидрораспределителя 4 управляет работой гидроцилиндра 9 верхней стрелы, средний — работой гидроцилиндров 13 механизма грейфера. Гидро цилиндр 8 соединен с гидрораспределителем 4 через пе репускной клапан 6 медленного опускания стрелы с грузом. Клапан регулируют на заводе на давление 115 кгс/см2 и пломбируют. При превышении этой вели чины, соответствующей максимальной грузоподъемности погрузчика, шарик клапана приподнимается и масло пе ретекает в бак 2.
Чтобы медленно опустить стрелу с грузом, поворачи вают рукоять и открывают отверстие для перетекания масла в сливную магистраль в обход магистрали клапана. Скорость опускания стрелы регулируют сте пенью поворота рукояти. В погрузчике применены бес шланговые соединения: между колонкой и нижней стрелой, колонкой и гидроцилиндром, нижней стрелой и гидроцилиндром верхней стрелы, а также между верх ней и нижней стрелой. ■
Емкость бака 60 л. К правой его части подведен патрубок заливной горловины с пробкой-сапуном, фильт ром и щупом (с двумя метками). Нижняя указывает на объем залитого масла — 42 л, верхняя — 52 л. Сливная пробка бака с магнитом. Из правой части бака масло подводят к насосу НШ-46. Для крепления насоса и гид рораспределителя к задней части бака приварены крон штейны.
Погрузчик комплектуют тремя сменными рабочими органами: грейфером для погрузки песка* гравия, угля, минеральных удобрений и др.; универсальными вилами для погрузки навоза, силоса, сена и соломы; крюком
для |
погрузки штучных грузов |
весом |
не более 400 кг. |
В |
ковше сделаны отверстия |
для |
присоединения его |
к механизму грейфера. При погрузке тяжелых сыпучих грузов шток гидроцилиндра 9 (рис. 33) соединяют с уш ками грейфера через их верхние отверстия, при погрузке легких — через нижние.
В первом варианте вместимость грейфера 0,25 м3, во втором — до 0,4 м3. Вилы переоборудуют из грейфера; для этого с него снимают боковины и днища и закреп ляют зубья.
Грейферный погрузчик ПГ-0,5Д предназначен для
74