Файл: Механизация погрузочно-разгрузочных работ в сельском хозяйстве..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.10.2024

Просмотров: 81

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

4

Рис.

29. Грейферный погрузчик ПМГ-0,2;

 

стрела;

1

— универсальный

грейфер;

2

— механизм грейфера;

3

— верхняя

8

— нижняя стрела;

5 — колонка;

6

— рычаг управления

гидроцнлиндром

нижней стрелы; 7

рычаг

управления гидроцилиндром

верхней

стрелы;

 

— рычаг управления гидроцилиндром механизма грейфера;

9

— рама меха-

 

,

низма поворота;

ІО —

опорная лапа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

емного веса. По первому варианту емкость грейфера 0,13 м3, по второму — 0,16 м3. Опорные лапы 10 обеспе­ чивают повышение устойчивости погрузчика во время работы.

Гидравлика погрузчика (рис.

30) состоит из двух не­

зависимых

систем:

связанной с

1гидравликой

трактора

и дополнительной.

Первая

предназначена для

управле­

ния и привода гидроцилиндров

 

,5

и гидроцилиндров

поворота

колонки;

дополнительная — для

управления

работой гидроцилиндров

6,

7,

14.

Привод

насоса

12

от

 

 

 

 

бокового вала отбора мощности трактора. Для монтажа привода снимают шкив и крышку подшипника, надевают на вал распорную втулку и кулачок, затягивают гайкой, ставят на место крышки подшипника, корпус насоса и притягивают его болтами. Затем на шлицевой вал на­ соса надевают кулачок и стопорное кольцо, ставят на­ сос на корпус переходной втулки и стягивают болтами, чтобы выступы одного кулачка вошли во впадины дру-



а —

Рис.

 

30.

Схема гидравлики погрузчика ПМГ-0,2

и трактора:

 

по-

 

гидравлическая

система

погрузчика;

б —

гидравлическая

 

система

грузчика,

связанная с гидросистемой трактора; / — гидроцилиндр механизма

поворота;

2

— перепускной клапан;

3

— гидронасос НШ-ІО;

4

— гидрораспре­

делитель Р-16;

5

— гидроцилиндр навесной

системы трактора;

6

— гидроци­

линдр нижней

стрелы;

13

 

— гидроцилиндр механизма грейфера;

 

14— фильтр;

 

масляный

бак;

 

7

 

клапан;

 

 

 

 

 

 

 

8

 

9 —

10 —

11

— гидрораспределитель Р-75-ПЗ;

12

гидронасос НШ-32Л;

 

 

— поворотные гидравлические муфты;

 

— гидро­

 

 

 

цилиндр

верхней

стрелы;

,15

перепускной клапан.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


того. Надпись — вход — на установленном насосе долж­ на быть внизу.

Гидрораспределитель 11 прикрепляют к кронштейну сиденья и верхнему картеру рулевого управления. Верх­ ний картер поворачивают на 180°.

Грейферный погрузчик ПШ-0,4 предназначен для по­ грузки навоза, торфа, силоса, сена, соломы и других сы­ пучих материалов, а также штучных грузов. Навеши­ вают его на самоходное шасси ДСШ-14; ДСШ-16; ДВСШ-16; Т-16. Используют также для выгрузки си­

лоса

из

ям глубиной 2 м и

погрузки его на высоту

до 3

м.

крепления погрузчика

3

Для

к раме самоходного шас­

си, а также для поворота стрелы и крепления гидрав­ лических опор 6 пользуются механизмом поворота 5 (рис. 31). Один конец верхней стрелы 1 заканчивается сварным кронштейном с отверстиями для шарнирного крепления механизма грейфера и штока ее гидроцилинд­ ра 2. Другой конец стрелы 1 заканчивается кронштей­ ном, при помощи которого она соединяется с нижней

Рис. 31. Грейферный погрузчик ПШ-0,4;

/ — верхняя стрела; 2 — гидроцилиндр верхней стрелы; 3 — нижняя стрела; 4 — гидроцилиндр нижней стрелы; 5 — механизм поворота; 6 — гидравличе­ ская опора; 7 — вилы; 8 — механизм грейфера; 9 — гидроцилиндры грейфера.

71

стрелой

3,

к ней

приварен

кронштейн для

соединения

с поворотной колонкой.

 

4

 

При

переездах

на шток

гидроцилиндра

нижней

 

стрелы ставят распорную стойку. Для этого поднимают нижнюю стрелу в крайнее верхнее положение, ставят распорную стойку, опускают (при помощи рукояти мед­ ленного опускания) нижнюю стрелу до упора и закры­ вают вентиль медленного опускания.

Поворачивают колонку гидроцилиндром 5 механизма поворота при помощи реечного зацепления. Рейка при­ креплена к кронштейнам, приваренным к трубе гидроцилиндра поворота, и закрыта сверху предохранитель­ ной планкой. При сборке машины средний зуб рейки, отмеченный керном, должен быть между двумя попе­ речными зубьями шестерни. Шток гидроцилиндра пово­ рота устанавливают канавками под стопорные шайбы в верхнее положение, что необходимо для удаления воз­ духа из полостей цилиндра. Прорези в кронштейнах стойки и установочные гайки позволяют регулировать зацепление рейки с шестерней без боковых зазоров.

Для повышения устойчивости погрузчика во время работы и уменьшения нагрузки на раму шасси сделаны гидроопоры 6.

На погрузчике шесть гидроцилиндров: два для верх­ ней и нижней стрел, два для опор и два для грейфера.

Гидравлика погрузчика состоит из двух независи­ мых систем: связанной с гидравлической системой шас­ си и автономной гидросистемой погрузчика. Первая (рис. 32) служит для управления и привода в движение гидроцилиндров 1, 7 — опор и механизма поворота. Для управления системой она соединена с гидрораспредели­ телем системы шасси четырьмя гидропроводами.

Для обеспечения устойчивости гидравлических опор во время работы погрузчика, т. е. для предотвращения перетекания масла из одного гидроцилиндра в другой, служит автоматический клапан 2. Для,этого в сверле­ ниях корпуса клапана поставлены поршень и седло, на которое под действием пружины опускается шарик. В корпус ввернуты шесть штуцероѣ на резиновых уплот­ нениях.

При опускании гидравлических опор масло из на­ порной магистрали попадает в автоматический клапан. Под действием напора поршень подается в крайнее ле­ вое положение, шарик сжимает пружину и приподни-

72


Рис. 32. Схема системы, связанной с гидравлической системой шасси:

/ — гидроцилиндр опор: 2 — автоматический клапан; 3 — гидрораспредели­ тель; 4 — перепускной клапан; 5 — предохранительный клапан гидрораспре­ делителя; 6 — перепускной клапан; 7 — гидроцилиндр поворота; 8 — масля­ ный бак.

мается, пропуская масло в верхние полости гидроцилиндров опор. Из нижней полости цилиндра масло сво­ бодно перетекает в сливную магистраль.

При работе погрузчика золотник распределителя шасси перекрывает напорную и сливную магистрали, подача масла в автоматический клапан прекращается. Под действием силы реакции, воздействующей на шток цилиндра опоры, поршень цилиндра будет давить на масло, оно по маслопроводу потечет к автоматическому клапану и прижмет шарик к седлу. Полость цилиндра плотно закроется.

При поднятии гидравлических опор масло течет в автоматический клапан в обратном направлении; под давлением масла поршень переходит в крайнее правое положение, своим штоком приподнимает шарик, из ци­ линдра масло поступает в сливную магистраль.

Автономная гидросистема (рис. 33) устроена для управления р-аботой гидроцилиндров механизмов стрел и грейфера. Привод насоса 3 от вала отбора мощности трактора. Его напорная полость соединена через масло­ провод с гидрораспределителем 4. Правый его золотник управляет работой гидроцилиндра 8 нижней стрелы. Масло подается по маслопроводу через коллектор 5

73

в полость гидроцилиндра 8, другая полость которого соединена со сливной магистралью системы.

Левый золотник гидрораспределителя 4 управляет работой гидроцилиндра 9 верхней стрелы, средний — работой гидроцилиндров 13 механизма грейфера. Гидро­ цилиндр 8 соединен с гидрораспределителем 4 через пе­ репускной клапан 6 медленного опускания стрелы с грузом. Клапан регулируют на заводе на давление 115 кгс/см2 и пломбируют. При превышении этой вели­ чины, соответствующей максимальной грузоподъемности погрузчика, шарик клапана приподнимается и масло пе­ ретекает в бак 2.

Чтобы медленно опустить стрелу с грузом, поворачи­ вают рукоять и открывают отверстие для перетекания масла в сливную магистраль в обход магистрали клапана. Скорость опускания стрелы регулируют сте­ пенью поворота рукояти. В погрузчике применены бес­ шланговые соединения: между колонкой и нижней стрелой, колонкой и гидроцилиндром, нижней стрелой и гидроцилиндром верхней стрелы, а также между верх­ ней и нижней стрелой. ■

Емкость бака 60 л. К правой его части подведен патрубок заливной горловины с пробкой-сапуном, фильт­ ром и щупом (с двумя метками). Нижняя указывает на объем залитого масла — 42 л, верхняя — 52 л. Сливная пробка бака с магнитом. Из правой части бака масло подводят к насосу НШ-46. Для крепления насоса и гид­ рораспределителя к задней части бака приварены крон­ штейны.

Погрузчик комплектуют тремя сменными рабочими органами: грейфером для погрузки песка* гравия, угля, минеральных удобрений и др.; универсальными вилами для погрузки навоза, силоса, сена и соломы; крюком

для

погрузки штучных грузов

весом

не более 400 кг.

В

ковше сделаны отверстия

для

присоединения его

к механизму грейфера. При погрузке тяжелых сыпучих грузов шток гидроцилиндра 9 (рис. 33) соединяют с уш­ ками грейфера через их верхние отверстия, при погрузке легких — через нижние.

В первом варианте вместимость грейфера 0,25 м3, во втором — до 0,4 м3. Вилы переоборудуют из грейфера; для этого с него снимают боковины и днища и закреп­ ляют зубья.

Грейферный погрузчик ПГ-0,5Д предназначен для

74