Файл: Механизация погрузочно-разгрузочных работ в сельском хозяйстве..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.10.2024
Просмотров: 78
Скачиваний: 1
Для внесения удобрений в почву широко применяют кузовные разбрасыватели РУМ-3, РК.М-500, РУ-4-10, КСА-3, РТТ-4,2. При расстоянии между складом и по лем до 4 км их загружают на складе и транспортируют к месту внесения. При расстоянии свыше 4 км можно применять в зависимости от конкретных условий раз личные способы доставки удобрений от склада к раз брасывателям.
При наличии в хозяйствах самосвалов с предвари тельным подъемом кузова их используют для доставки удобрений со склада к месту внесения и для разгрузки затем в кузовной разбрасыватель на поле. Если рельеф местности позволяет, вблизи места внесения делают помост, с которого перегружают удобрения из самосва лов в разбрасыватель.
В некоторых районах при благоприятных погодных условиях хозяйства организуют полевые перевалочные пункты, куда заблаговременно завозят необходимое ко личество удобрений в нужном ассортименте. В этих райо нах грузят удобрения в разбрасыватели универсальными погрузчиками.
При наличии источников электроэнергии вблизи мест внесения удобрений для их перегрузки из самосвала в разбрасыватель можно использовать питатель-пере- грузчик с ленточным транспортером. В этом случае перегрузчик подключают к электросети, а освободившийся от удобрений разбрасыватель подают к перегрузчику под отгрузочную часть транспортера. Самосвал разгру жают в питатель-перегрузчик.
В некоторых районах страны для основного внесения применяют широкозахватные агрегаты туковых сеялок. В этом случае минеральные удобрения доставляют к месту внесения автозагрузчиком ЗСА-40, его загру жают на складе фронтальным или грейферным погруз чиком.
При внесении двухкомпонентной туковой смеси каж дый компонент можно загружать отдельно в отсек ав тозагрузчика. В момент разгрузки из автозагрузчика в туковые сеялки удобрения смешиваются. По данным Центральной испытательной станции, смешивание удо брений удовлетворительное.
При внесении трехкомпонентной смеси можно два
компонента предварительно |
смешать на складе (если |
их смешивание допускается), |
загрузить в один отсек за- |
60
грузчика, а третий компонент — в другой. Третий ком понент должен быть такой, смешивание с которым до пускается только перед самым внесением.
МЕХАНИЗАЦИЯ ПОГРУЗКИ-РАЗГРУЗКИ ПРИ ВНЕСЕНИИ ИЗВЕСТИ
Структура известковых пылевидных материалов обу словливает их высокую летучесть, что вызывает необ ходимость перевозки их в закрытой таре и применения специальных устройств для погрузочно-разгрузочных операций.
Для перевозки и рассева таких материалов исполь зуют автомобильные цементовозы и прицепные тележ ки РУП-8 и АРУП-8.
Слабопылящие материалы перевозят в открытом транспорте и применяют разбрасыватели кузовного типа. Хранят эти материалы в буртах по 20—30 т.
Для формирования полевых буртов используют грей ферный погрузчик ПЭ-0,8 или фронтальный ПБ-35. Тот и другой с бульдозерной навеской, ими подгребают из вестковый материал к бурту, а затем погрузочными ковшами окончательно формируют бурты.
Схему расположения буртов выбирают в зависимости от конфигурации известкуемого поля, нормы внесения удобрений в почву и характеристики разбрасывателя. При рациональном расположении буртов универсаль ный или фронтальный погрузчик (ПЭ-0,8, ПГ-0.5Д или ПБ-35) передвигают вдоль линии буртов, что позволяет снизить до минимума холостой ход разбрасывателей. Такие работы на одном поле целесообразно выполнять двумя-тремя разбрасывателями.
МЕХАНИЗАЦИЯ ПОГРУЗКИ-РАЗГРУЗКИ ПРИ ВНЕСЕНИИ ОРГАНИЧЕСКИХ УДОБРЕНИЙ
В животноводческих хозяйствах Прибалтийских рес публик для вывозки навоза из животноводческих помещений применяют электрифицированные вагонет ки ВНЭ-1Б в комплексе с транспортерами ТСН-3, ОБ и ТШ-3,0А. Вагонетка представляет собой подвесную монорельсовую тележку, перемещающуюся по эстакаде с максимальной длиной 100 м на канатной тяге со ско ростью 0,32 м/с. Для транспортировки жидкого навоза
61
влажностью 92—93% применяют трубопроводный транс порт. В случае транспортировки навоза в хранилище, расположенное на территории фермы, используют сталь ные трубы диаметром 140— 150 мм и насос типа 2,5НФ или 4НФ.
Трубы закладывают в землю с учетом глубины про мерзания.
В открытые хранилища навоз подают по трубопроводу снизу, что исключает возможность замораживания на воза в хранилище и при выходе его из трубы. Навоз транспортируют в хранилище один раз в сутки, с фермы на поле, расположенное не далее 1,5 км, подают по трубам фекальным насосом.
В некоторых хозяйствах Краснодарского края, Пен зенской, Ярославской, Костромской и других областей для транспортировки навоза применяют пневматиче ские установки, состоящие из компрессора, воздухосбор ника, передувочного бака, навозопровода, воздухопро вода и аппаратуры управления. Навоз из животновод ческого помещения удаляют в передувочный бак, он соединен трубопроводом диаметром 150— 180 мм с на возохранилищем.
На свиноводческих фермах навоз в передувочный бак загружают погрузчиком НКП-30. После заполне ния передувочный бак герметически закрывают и в него подают воздух под давлением 6—7 кгс/см2. На передувку 2 т навоза на расстояние до 300 м требуется не более 5—6 мин.
Для выгрузки жидкого навоза влажностью 92—93% из хранилища применяют фекальные насосы 4НФ или тракторные и автомобильные жижеразбрасыватели и цистерны. Перед выгрузкой из хранилища жидкого на воза его перемешивают. Для этого используют различ ные средства: механические — рамные и шнековые; гид равлические — гидроэлеватор, сегнерово колесо, гибкий шланг и др.
Для выгрузки бесподстилочного навоза влажностью менее 90% из глубоких хранилищ применяют погруз чик НПК-30 или электрифицированный погрузчик ЭПВ-20 с электрогрейфером. Для выгрузки навоза, при готовленного на соломенной или торфяной подстилке, применяют погрузчик ПЭ-0,8, ПБ-35, ПГ-0,5Д и др.
62
КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПОГРУЗЧИКОВ
Погрузчик-экскаватор ПЭ-0,8 предназначен для ме ханизации погрузочно-разгрузочных и землеройных ра бот. Сменные рабочие органы погрузчика позволяют
выполнять следующие работы: |
материалов, в |
том |
||
грейфер — разгрузку |
сыпучих |
|||
числе минеральных удобрений, а |
также погрузку |
их |
||
в транспорт; |
|
силоса, соломы и др.; |
|
|
когти — перевозку навоза, |
зем |
|||
лопата — рытье траншей, |
котлованов и другие |
|||
ляные работы в грунтах до третьей категории; |
|
|||
крюк — погрузку и |
разгрузку |
штучных, затаренных |
||
грузов и разные монтажные работы; |
ра |
|||
бульдозер — различные легкие |
планировочные |
боты (засыпка траншей, очистка дорог от снега, сгре бание навоза и т. п.).
|
Погрузчик ПЭ-0,8 агрегатируют |
с тракторами |
||||||
МТЗ-5ЛС/5МС и МТЗ 50/52. |
2 |
|
||||||
|
Рама |
1 |
(рис. |
26) служит базой для |
всех узлов по |
|||
грузчика. |
К поворотной части колонки |
|
крепят стре |
|||||
лу |
6; |
поворачивают ее корпус относительно колонки гид |
||||||
роцилиндром |
9. |
Для придания устойчивости погрузчику |
||||||
|
при его работе предусмотрены домкраты <3; управление ими индивидуальное, что позволяет регулировать поло жение агрегата на неровном поле. Для фиксации ра бочих органов погрузчика при транспортном положении сделана подставка 11.
В отвале бульдозера два люка: верхний для засыпки балласта и нижний для его удаления. Вес балласта 130±5 кг; засыпается он при навешивании бульдозера на погрузчик.
Для защиты от атмосферных осадков, а также для облегчения управления агрегатом на тракторе установ лена задняя стенка с подножкой, а также сиденье по
грузчика. |
Гидравлическая |
система |
автономная. |
Все ее |
||||||||||
гидроцилиндры, за исключением цилиндра |
8, |
приводятся |
||||||||||||
в движение от двух параллельно работающих насосов |
11 |
|||||||||||||
(рис. 27). |
|
|
|
|
1, |
2, |
3 |
|
|
|
4,5,7, |
|
||
На |
привод |
гидроцилиндров |
работают одно |
|||||||||||
временно два насоса. На привод цилиндров |
|
— |
||||||||||||
один. |
Второй |
в это время |
работает |
|
на |
слив. |
Гидро |
|||||||
цилиндр |
8 |
приводится в |
движение |
|
от |
|
тракторного |
|||||||
|
|
|
63
17
Рис. 27. Схема гидравлической системы:
у __ гидроцилиндр механизма грейфера; 2 — гидроцилиндр сгибания стрелы;
3 |
— гидроцилиндр |
подъема |
стрелы; |
4 |
— гидроцилиндр опорного |
домкрата; |
||||||||||||||||||
5 |
— гидроцилиндр |
механизма |
|
поворота стрелы; |
|
6 |
— гаситель; 7 |
|
гидро |
|||||||||||||||
цилиндр |
опорного домкрата; |
8 |
— гидроцилиндр |
|
бульдозерной |
навески; |
|
У |
||||||||||||||||
шестерня |
привода |
гидронасоса |
г |
= 2 6 ; |
10 |
— зубчатое колесо |
г |
— /4; |
|
11 |
||||||||||||||
гидронасос НШ-32Э; |
12 — |
шестерня привода гидронасоса |
г |
= |
26; |
12 — |
вал |
|||||||||||||||||
отбора мощности трактора; |
14 |
— масляный бак; |
15 |
— фильтр масляного бака, |
||||||||||||||||||||
/6 —. регулятор потока; |
17 |
— гидрораспределитель Р75-ПЗ-001; |
|
18 |
|
гидро |
||||||||||||||||||
|
|
|
|
распределитель |
Р75-3-ПГ1-001. |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 Борисов А, М. и др.
насоса НШ-32 и управляется при помощи тракторного
гидрораспределителя Р75-ВЗ. 17, |
|
1, |
2, |
3 |
|
4, |
|||
5, 7Для |
управления гидроцилиндрами |
предна |
|||||||
значен |
гидрораспределитель |
а гидроцилиндрами |
|
||||||
— гидрораспределитель |
18. |
|
17 |
|
|
|
|
||
Посредством гидрораспределителя |
автоматически |
||||||||
|
переключают гидросистемы на холостой ход по оконча нии работы и предохраняют систему от перегрузок.
Каждый из трех золотников в расточках корпуса гидрораспределителя 18 устанавливают в три положе ния: два рабочих (подъем, опускание) и одно нейтраль ное с помощью рычагов, выведенных к сиденью трак ториста.
При нейтральном положении золотника масло, пода ваемое насосом, пропускается через распределитель в бак. Полости рабочих цилиндров закрыты. При рабочем положении золотника включается регулятор потока, и сливная магистраль закрывается перепускным клапаном гидрораспределителя 17 (рис. 27); масло от двух на сосов поступает в одну из рабочих полостей гидроци линдров (1, 2, 3). Одновременно масло сливается из противоположной полости цилиндра в бак.
После снятия нагрузки на рычаге управления золот ник гидрораспределителя 17 устанавливают в нейтраль ное положение под действием специальной цилиндри ческой пружины, расположенной в полости его нижней крышки. В корпусе гидрораспределителя, кроме трех золотников, есть перепускной и предохранительный кла паны. Все пружины гидрораспределителя, за исключе нием пружины клапана, нерегулируемые.
Регулируют пружину предохранительного клапана винтом. Слив масла должен начинаться при давлении 100+10 кгс/см2. В эксплуатационных условиях регулилировка пружины клапана допускается в порядке исклю чения— в случае несоответствия параметров работы гидрораспределителя, оговоренных в технической харак теристике. Регулировать пружины должен опытный ме ханик в условиях мастерской с обязательным составле нием акта, в котором указывают результаты регули ровки.
Для обеспечения плавной остановки стрелы в любом положении, при прекращении подачи масла в цилиндр поворота, сделан гаситель (рис. 28). В его корпусе два редукционных клапана и запорное устройство, предназ-
66
Рис. 28. Гаситель:
/ — резьбовая втулка; 2,6 — шайба; 3 — колпачок; 4 — регулировочный винт; 5 — пружина; 7 — на правляющая пружина; 8 ■—шарик; 9 — резьбовая втулка; 10 — резиновое кольцо; И — шпиндель; 12 — корпус клапана; 13 — штуцер; 14 — дрос
сель.
наченное для блокировки редукционных клапанов га сителя с целью фиксации стрелы при транспортном по ложении.
При переключении рукоятки управления гидроци линдром поворота из рабочего положения в нейтраль ное масло запирается в полостях цилиндра поворота. Вследствие гашения сил инерции стрелы с грузом в по лости слива гадроцилиндра поворота мгновенно образу ется высокое давление, под действием которого сраба тывает соответствующий редукционный клапан. Масло перетекает в полость с пониженным давлением. Редук ционные клапаны гасителя рассчитаны на давление 120 кгс/см2. При изменении направления поворота стре лы на обратное работа гасителя повторяется, масло переливается через второй редукционный клапан.
Для регулировки гасителя надо захватить грейфер ным ковшом или лопатой груз весом 350—450 кг, под нять его до горизонтального положения стрелы и отвер нуть колпачки редукционных клапанов гасителя, по воротом регулировочного винта добиться скорости поворота стрелы на угол 180° за 5—б с. После этого, удерживая регулировочный винт отверткой, надо за контрить его контргайкой. Затем следует отрегулировать
- 3* 67
скорость поворота другим редукционным клапаном в противоположную сторону в той же последовательности.
Во время регулировки погрузчик должен быть в го ризонтальном положении. Чем меньше ось колонки от клонена от вертикального положения, тем меньше будет ошибка в регулировке гасителя.
Подача рабочей жидкости от насосов к цилиндрам подъема, сгибания стрелы и механизма грейфера обес печивается распределительной муфтой, а передача рабо
чей жидкости в местах шарнирных |
соединений — пово |
ротной муфтой. |
использования его |
Переоборудуют погрузчик для |
|
в качестве экскаватора в закрытом |
помещении, чтобы |
предохранить гидросистему от загрязнения.
Для переоборудования необходимо снять грейфер или когти; снять цилиндр грейфера: установить цилиндр грейфера на подставку; присоединить к цилиндрам трубки, имеющиеся в комплектующих деталях погруз чика; снять остальную часть механизма грейфера и ис пользовать ее как рукоять для работы; подсоединить лопату к рукояти, опустить лопату до соприкоснове ния, с землей и установить гидроцилиндр подъема, изменив места крепления; снятые с погрузчика детали и узлы надо очистить, законсервировать и сдать на хра нение; маслопроводы заглушить.
Грейферный малогабаритный погрузчик ПМГ-0,2
предназначен для погрузки различных материалов в транспорт. Навешивают погрузчик на трактор ДТ-20.
Комплектуют погрузчик универсальным грейфером (рис. 29) для погрузки торфа, силоса, минеральных удобрений, песка и других сыпучих и малосыпучих ма териалов, а крюком для погрузки штучных и затаренных грузов весом не более 0,2 т. При снятом каркасе грей фером пользуются как вилами для погрузки навоза, си лоса, сена и соломы.
Малые габариты погрузчика позволяют использовать его для работы в закрытых помещениях (в коровниках, на складах минеральных удобрений и т. п.).
Каждая из половин грейфера состоит из рамки, зубьев и каркаса, надетого на них посредством скоб и закрепленного болтами. В каждой рамке два отверстия для крепления грейфера к его механизму: нижние для крепления при погрузке тяжелых сыпучих и связных грузов, верхние — при погрузке материала малого объ-
68