Файл: Механизация погрузочно-разгрузочных работ в сельском хозяйстве..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.10.2024

Просмотров: 78

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для внесения удобрений в почву широко применяют кузовные разбрасыватели РУМ-3, РК.М-500, РУ-4-10, КСА-3, РТТ-4,2. При расстоянии между складом и по­ лем до 4 км их загружают на складе и транспортируют к месту внесения. При расстоянии свыше 4 км можно применять в зависимости от конкретных условий раз­ личные способы доставки удобрений от склада к раз­ брасывателям.

При наличии в хозяйствах самосвалов с предвари­ тельным подъемом кузова их используют для доставки удобрений со склада к месту внесения и для разгрузки затем в кузовной разбрасыватель на поле. Если рельеф местности позволяет, вблизи места внесения делают помост, с которого перегружают удобрения из самосва­ лов в разбрасыватель.

В некоторых районах при благоприятных погодных условиях хозяйства организуют полевые перевалочные пункты, куда заблаговременно завозят необходимое ко­ личество удобрений в нужном ассортименте. В этих райо­ нах грузят удобрения в разбрасыватели универсальными погрузчиками.

При наличии источников электроэнергии вблизи мест внесения удобрений для их перегрузки из самосвала в разбрасыватель можно использовать питатель-пере- грузчик с ленточным транспортером. В этом случае перегрузчик подключают к электросети, а освободившийся от удобрений разбрасыватель подают к перегрузчику под отгрузочную часть транспортера. Самосвал разгру­ жают в питатель-перегрузчик.

В некоторых районах страны для основного внесения применяют широкозахватные агрегаты туковых сеялок. В этом случае минеральные удобрения доставляют к месту внесения автозагрузчиком ЗСА-40, его загру­ жают на складе фронтальным или грейферным погруз­ чиком.

При внесении двухкомпонентной туковой смеси каж­ дый компонент можно загружать отдельно в отсек ав­ тозагрузчика. В момент разгрузки из автозагрузчика в туковые сеялки удобрения смешиваются. По данным Центральной испытательной станции, смешивание удо­ брений удовлетворительное.

При внесении трехкомпонентной смеси можно два

компонента предварительно

смешать на складе (если

их смешивание допускается),

загрузить в один отсек за-

60

грузчика, а третий компонент — в другой. Третий ком­ понент должен быть такой, смешивание с которым до­ пускается только перед самым внесением.

МЕХАНИЗАЦИЯ ПОГРУЗКИ-РАЗГРУЗКИ ПРИ ВНЕСЕНИИ ИЗВЕСТИ

Структура известковых пылевидных материалов обу­ словливает их высокую летучесть, что вызывает необ­ ходимость перевозки их в закрытой таре и применения специальных устройств для погрузочно-разгрузочных операций.

Для перевозки и рассева таких материалов исполь­ зуют автомобильные цементовозы и прицепные тележ­ ки РУП-8 и АРУП-8.

Слабопылящие материалы перевозят в открытом транспорте и применяют разбрасыватели кузовного типа. Хранят эти материалы в буртах по 20—30 т.

Для формирования полевых буртов используют грей­ ферный погрузчик ПЭ-0,8 или фронтальный ПБ-35. Тот и другой с бульдозерной навеской, ими подгребают из­ вестковый материал к бурту, а затем погрузочными ковшами окончательно формируют бурты.

Схему расположения буртов выбирают в зависимости от конфигурации известкуемого поля, нормы внесения удобрений в почву и характеристики разбрасывателя. При рациональном расположении буртов универсаль­ ный или фронтальный погрузчик (ПЭ-0,8, ПГ-0.5Д или ПБ-35) передвигают вдоль линии буртов, что позволяет снизить до минимума холостой ход разбрасывателей. Такие работы на одном поле целесообразно выполнять двумя-тремя разбрасывателями.

МЕХАНИЗАЦИЯ ПОГРУЗКИ-РАЗГРУЗКИ ПРИ ВНЕСЕНИИ ОРГАНИЧЕСКИХ УДОБРЕНИЙ

В животноводческих хозяйствах Прибалтийских рес­ публик для вывозки навоза из животноводческих помещений применяют электрифицированные вагонет­ ки ВНЭ-1Б в комплексе с транспортерами ТСН-3, ОБ и ТШ-3,0А. Вагонетка представляет собой подвесную монорельсовую тележку, перемещающуюся по эстакаде с максимальной длиной 100 м на канатной тяге со ско­ ростью 0,32 м/с. Для транспортировки жидкого навоза

61


влажностью 92—93% применяют трубопроводный транс­ порт. В случае транспортировки навоза в хранилище, расположенное на территории фермы, используют сталь­ ные трубы диаметром 140— 150 мм и насос типа 2,5НФ или 4НФ.

Трубы закладывают в землю с учетом глубины про­ мерзания.

В открытые хранилища навоз подают по трубопроводу снизу, что исключает возможность замораживания на­ воза в хранилище и при выходе его из трубы. Навоз транспортируют в хранилище один раз в сутки, с фермы на поле, расположенное не далее 1,5 км, подают по трубам фекальным насосом.

В некоторых хозяйствах Краснодарского края, Пен­ зенской, Ярославской, Костромской и других областей для транспортировки навоза применяют пневматиче­ ские установки, состоящие из компрессора, воздухосбор­ ника, передувочного бака, навозопровода, воздухопро­ вода и аппаратуры управления. Навоз из животновод­ ческого помещения удаляют в передувочный бак, он соединен трубопроводом диаметром 150— 180 мм с на­ возохранилищем.

На свиноводческих фермах навоз в передувочный бак загружают погрузчиком НКП-30. После заполне­ ния передувочный бак герметически закрывают и в него подают воздух под давлением 6—7 кгс/см2. На передувку 2 т навоза на расстояние до 300 м требуется не более 5—6 мин.

Для выгрузки жидкого навоза влажностью 92—93% из хранилища применяют фекальные насосы 4НФ или тракторные и автомобильные жижеразбрасыватели и цистерны. Перед выгрузкой из хранилища жидкого на­ воза его перемешивают. Для этого используют различ­ ные средства: механические — рамные и шнековые; гид­ равлические — гидроэлеватор, сегнерово колесо, гибкий шланг и др.

Для выгрузки бесподстилочного навоза влажностью менее 90% из глубоких хранилищ применяют погруз­ чик НПК-30 или электрифицированный погрузчик ЭПВ-20 с электрогрейфером. Для выгрузки навоза, при­ готовленного на соломенной или торфяной подстилке, применяют погрузчик ПЭ-0,8, ПБ-35, ПГ-0,5Д и др.

62

КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПОГРУЗЧИКОВ

Погрузчик-экскаватор ПЭ-0,8 предназначен для ме­ ханизации погрузочно-разгрузочных и землеройных ра­ бот. Сменные рабочие органы погрузчика позволяют

выполнять следующие работы:

материалов, в

том

грейфер — разгрузку

сыпучих

числе минеральных удобрений, а

также погрузку

их

в транспорт;

 

силоса, соломы и др.;

 

когти — перевозку навоза,

зем­

лопата — рытье траншей,

котлованов и другие

ляные работы в грунтах до третьей категории;

 

крюк — погрузку и

разгрузку

штучных, затаренных

грузов и разные монтажные работы;

ра­

бульдозер — различные легкие

планировочные

боты (засыпка траншей, очистка дорог от снега, сгре­ бание навоза и т. п.).

 

Погрузчик ПЭ-0,8 агрегатируют

с тракторами

МТЗ-5ЛС/5МС и МТЗ 50/52.

2

 

 

Рама

1

(рис.

26) служит базой для

всех узлов по­

грузчика.

К поворотной части колонки

 

крепят стре­

лу

6;

поворачивают ее корпус относительно колонки гид­

роцилиндром

9.

Для придания устойчивости погрузчику

 

при его работе предусмотрены домкраты <3; управление ими индивидуальное, что позволяет регулировать поло­ жение агрегата на неровном поле. Для фиксации ра­ бочих органов погрузчика при транспортном положении сделана подставка 11.

В отвале бульдозера два люка: верхний для засыпки балласта и нижний для его удаления. Вес балласта 130±5 кг; засыпается он при навешивании бульдозера на погрузчик.

Для защиты от атмосферных осадков, а также для облегчения управления агрегатом на тракторе установ­ лена задняя стенка с подножкой, а также сиденье по­

грузчика.

Гидравлическая

система

автономная.

Все ее

гидроцилиндры, за исключением цилиндра

8,

приводятся

в движение от двух параллельно работающих насосов

11

(рис. 27).

 

 

 

 

1,

2,

3

 

 

 

4,5,7,

 

На

привод

гидроцилиндров

работают одно­

временно два насоса. На привод цилиндров

 

один.

Второй

в это время

работает

 

на

слив.

Гидро­

цилиндр

8

приводится в

движение

 

от

 

тракторного

 

 

 

63


17

Рис. 27. Схема гидравлической системы:

у __ гидроцилиндр механизма грейфера; 2 — гидроцилиндр сгибания стрелы;

3

— гидроцилиндр

подъема

стрелы;

4

— гидроцилиндр опорного

домкрата;

5

— гидроцилиндр

механизма

 

поворота стрелы;

 

6

— гаситель; 7

 

гидро­

цилиндр

опорного домкрата;

8

— гидроцилиндр

 

бульдозерной

навески;

 

У

шестерня

привода

гидронасоса

г

= 2 6 ;

10

— зубчатое колесо

г

— /4;

 

11

гидронасос НШ-32Э;

12 —

шестерня привода гидронасоса

г

=

26;

12 —

вал

отбора мощности трактора;

14

— масляный бак;

15

— фильтр масляного бака,

/6 —. регулятор потока;

17

— гидрораспределитель Р75-ПЗ-001;

 

18

 

гидро­

 

 

 

 

распределитель

Р75-3-ПГ1-001.

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Борисов А, М. и др.


насоса НШ-32 и управляется при помощи тракторного

гидрораспределителя Р75-ВЗ. 17,

 

1,

2,

3

 

4,

5, 7Для

управления гидроцилиндрами

предна­

значен

гидрораспределитель

а гидроцилиндрами

 

— гидрораспределитель

18.

 

17

 

 

 

 

Посредством гидрораспределителя

автоматически

 

переключают гидросистемы на холостой ход по оконча­ нии работы и предохраняют систему от перегрузок.

Каждый из трех золотников в расточках корпуса гидрораспределителя 18 устанавливают в три положе­ ния: два рабочих (подъем, опускание) и одно нейтраль­ ное с помощью рычагов, выведенных к сиденью трак­ ториста.

При нейтральном положении золотника масло, пода­ ваемое насосом, пропускается через распределитель в бак. Полости рабочих цилиндров закрыты. При рабочем положении золотника включается регулятор потока, и сливная магистраль закрывается перепускным клапаном гидрораспределителя 17 (рис. 27); масло от двух на­ сосов поступает в одну из рабочих полостей гидроци­ линдров (1, 2, 3). Одновременно масло сливается из противоположной полости цилиндра в бак.

После снятия нагрузки на рычаге управления золот­ ник гидрораспределителя 17 устанавливают в нейтраль­ ное положение под действием специальной цилиндри­ ческой пружины, расположенной в полости его нижней крышки. В корпусе гидрораспределителя, кроме трех золотников, есть перепускной и предохранительный кла­ паны. Все пружины гидрораспределителя, за исключе­ нием пружины клапана, нерегулируемые.

Регулируют пружину предохранительного клапана винтом. Слив масла должен начинаться при давлении 100+10 кгс/см2. В эксплуатационных условиях регулилировка пружины клапана допускается в порядке исклю­ чения— в случае несоответствия параметров работы гидрораспределителя, оговоренных в технической харак­ теристике. Регулировать пружины должен опытный ме­ ханик в условиях мастерской с обязательным составле­ нием акта, в котором указывают результаты регули­ ровки.

Для обеспечения плавной остановки стрелы в любом положении, при прекращении подачи масла в цилиндр поворота, сделан гаситель (рис. 28). В его корпусе два редукционных клапана и запорное устройство, предназ-

66


Рис. 28. Гаситель:

/ — резьбовая втулка; 2,6 — шайба; 3 — колпачок; 4 — регулировочный винт; 5 — пружина; 7 — на­ правляющая пружина; 8 ■—шарик; 9 — резьбовая втулка; 10 — резиновое кольцо; И — шпиндель; 12 — корпус клапана; 13 — штуцер; 14 — дрос­

сель.

наченное для блокировки редукционных клапанов га­ сителя с целью фиксации стрелы при транспортном по­ ложении.

При переключении рукоятки управления гидроци­ линдром поворота из рабочего положения в нейтраль­ ное масло запирается в полостях цилиндра поворота. Вследствие гашения сил инерции стрелы с грузом в по­ лости слива гадроцилиндра поворота мгновенно образу­ ется высокое давление, под действием которого сраба­ тывает соответствующий редукционный клапан. Масло перетекает в полость с пониженным давлением. Редук­ ционные клапаны гасителя рассчитаны на давление 120 кгс/см2. При изменении направления поворота стре­ лы на обратное работа гасителя повторяется, масло переливается через второй редукционный клапан.

Для регулировки гасителя надо захватить грейфер­ ным ковшом или лопатой груз весом 350—450 кг, под­ нять его до горизонтального положения стрелы и отвер­ нуть колпачки редукционных клапанов гасителя, по­ воротом регулировочного винта добиться скорости поворота стрелы на угол 180° за 5—б с. После этого, удерживая регулировочный винт отверткой, надо за­ контрить его контргайкой. Затем следует отрегулировать

- 3* 67

скорость поворота другим редукционным клапаном в противоположную сторону в той же последовательности.

Во время регулировки погрузчик должен быть в го­ ризонтальном положении. Чем меньше ось колонки от­ клонена от вертикального положения, тем меньше будет ошибка в регулировке гасителя.

Подача рабочей жидкости от насосов к цилиндрам подъема, сгибания стрелы и механизма грейфера обес­ печивается распределительной муфтой, а передача рабо­

чей жидкости в местах шарнирных

соединений — пово­

ротной муфтой.

использования его

Переоборудуют погрузчик для

в качестве экскаватора в закрытом

помещении, чтобы

предохранить гидросистему от загрязнения.

Для переоборудования необходимо снять грейфер или когти; снять цилиндр грейфера: установить цилиндр грейфера на подставку; присоединить к цилиндрам трубки, имеющиеся в комплектующих деталях погруз­ чика; снять остальную часть механизма грейфера и ис­ пользовать ее как рукоять для работы; подсоединить лопату к рукояти, опустить лопату до соприкоснове­ ния, с землей и установить гидроцилиндр подъема, изменив места крепления; снятые с погрузчика детали и узлы надо очистить, законсервировать и сдать на хра­ нение; маслопроводы заглушить.

Грейферный малогабаритный погрузчик ПМГ-0,2

предназначен для погрузки различных материалов в транспорт. Навешивают погрузчик на трактор ДТ-20.

Комплектуют погрузчик универсальным грейфером (рис. 29) для погрузки торфа, силоса, минеральных удобрений, песка и других сыпучих и малосыпучих ма­ териалов, а крюком для погрузки штучных и затаренных грузов весом не более 0,2 т. При снятом каркасе грей­ фером пользуются как вилами для погрузки навоза, си­ лоса, сена и соломы.

Малые габариты погрузчика позволяют использовать его для работы в закрытых помещениях (в коровниках, на складах минеральных удобрений и т. п.).

Каждая из половин грейфера состоит из рамки, зубьев и каркаса, надетого на них посредством скоб и закрепленного болтами. В каждой рамке два отверстия для крепления грейфера к его механизму: нижние для крепления при погрузке тяжелых сыпучих и связных грузов, верхние — при погрузке материала малого объ-

68