Файл: Механизация погрузочно-разгрузочных работ в сельском хозяйстве..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.10.2024
Просмотров: 101
Скачиваний: 1
рений, початков кукурузы. При работе стогометателя с копновозом ковш для насыпных грузов наполняют балластом и устанавливают на навесную систему трак тора как противовес.
При навешивании стогометателя на трактор перед нюю раму прикрепляют кронштейнами к его лонжеро нам. Два переходника передней рамы в зависимости от марки трактора при навешивании стогометателя сни маются. Штыри на кронштейнах передней рамы Жужат для установки опорных балок. Для их крепления в комп лекте опорной рамы есть две пары скоб.
Стрела (рама подъема) собрана из двух продольных балок, скрепленных двумя поперечинами. К продольным балкам спереди и сзади приварены кронштейны для крепления к опорной раме и для навески рабочих орга нов, а в местах изгиба продольных балок — кронштейны для крепления гидроцилиндров подъема стрелы. К пе редней поперечной балке приварены кронштейны для крепления гидроцилиндров управления ковшом и ви лами, а на задней — кронштейны для удержания стрелы при работе с ковшом ГТСМ-30 (для минеральных удоб рений) .
Гидросистема агрегата (рис. 59) служит для привода рабочих органов, подъема и опускания стрелы.
При работе стогометателя-погрузчика используют все четыре положения золотников распределителя гидро системы трактора: нейтральное, подъем, опускание и плавающее.
В нейтральном положении золотников масло, пода ваемое насосом при очень малом давлении, перепуска ется через распределитель в бак: полости гидроцилинд ров закрыты, рабочие ограны стогометателя-погрузчика удерживаются в заданном положении. В положениях подъем и опускание масло поступает в одну из полостей гидроцилиндра и вытесняется из второй его полости че рез распределитель в бак. В плавающем положении зо лотника обе полости гидроцилиндра соединяются со сливной магистралью, поршень гидроцилиндра может свободно перемещаться в любом направлении под дей ствием внешних сил, приложенных к штоку. Плавающее положение золотника используют для гидроцилиндра подъема стрелы при ее опускании.
Гидросистема стогометателя-погрузчика: два теле скопических плунжерных и три поршневых гидроци-
153
17на—тракторштуцерыM; T163 -—50;специальныйб — схема |
подъемно-поворотной стрелы; г гидро |
|
13,12,11,10,9,8, 1 4 , 20 15, гидросистемысхема7,Гидросистема59..Рис— стогометателяагрегата— маслопроводы:, навешенного; |
;аковшсистемадСЛ5-ЗТМтрактор |
|
|
вгидросистема—;С |
вилгидросистема. |
|
/—М |
|
6, наа |
|
|
болт/ ;гаситель18 — пробки; 2, 3 ;— 19гидроцилиндры— болты-штуцеры; 4, 5,; |
гидросистемы стогометателя, навеш енного |
|
линдра, гаситель, согласующий и противопе регрузочный клапаны, маслопроводы. Гаси тель гидросистемы предотвращает выплески вание масла из горловины бака. Согласую щим клапаном обеспечивают технологическую последовательность работы прижимной рам ки 2 копновоза (рис. 60) и его сталкивающей решетки 4. Когда прижимная рамка, шарнир но соединенная с рамой 1 копновоза, в ниж нем положении (закрыта), сталкивающая ре шетка неподвижна. Это объясняется тем, что шарик согласующего клапана перекрывает магистраль отвода масла от гидродилиндров сталкивающей решетки. Чтобы привести в действие решетку, необходимо поднять при жимную рамку в верхнее положение (от крыть ее).
Работа стогометателя-погрузчика СНУ-0,5.
После сборки и навески стогометателя прове ряют надежность креплений, работу всех его механизмов, смазывают все трущиеся детали и заполняют маслом гидросистему агрегата, заливают масло в бак через верхнее залив ное отверстие и фильтрующий элемент, вклю чают гидронасос и запускают двигатель трак
тора.
Последовательным включением и выклю чением рукояток гидрораспределителя трак тора заполняют маслом все гидроцилиндры стогометателя. После этого доливают масло
до верхней метки щупа.
Для удаления воздуха из гидроцилиндров подъема отвертывают ввернутые в них шту цера на 1—2 оборота и, переключая среднюю рукоятку гидрораспределителя, нагнетают масло через гидроцилиндры до тех пор, пока не исчезнут пузырьки воздуха у входа в гид роцилиндр. После этого ослабленные штуцера
затягивают до отказа.
Для обкатки нового стогометателя-погруз чика необходимо запустить двигатель тракто ра и на малых оборотах дать проработать ему в течение 5—10 мин. Затем вхолостую дать проработать всем механизмам и рабочим
155
1 |
_ |
4 |
Рис. 60. Копновоз-грабельная решетка: |
||||
|
рама; |
2 — |
прижимная |
рамка; |
3 |
— руки сталкивающ ей решетки; |
|
|
|
|
— сталкиваю щ ая |
решетка; |
5 — захватывающ ие когти. |
органам стогометателя и поднять 10— 15 раз стрелу. Проверяют работу прижимной рамки и сталкивающей решетки за 5—10 циклов, проверяют и работу согласую щего клапана. Управляют рабочими органами стогоме тателя-погрузчика с сиденья тракториста.
Технологическая схема работы стогометателя-погруз чика СНУ-0,5 на скирдовании сена или соломы следую щая. Тракторист поднимает прижимную рамку копно воза, подъезжает к валку и «накалывает» массу. Затем опускает прижимную рамку, поднимает копновоз на не большую высоту и отъезжает назад. Оторванную та ким образом от общей массы порцию сена или соломы тракторист поднимает копновозом на высоту, не превы шающую 1— 1,5 м, подъезжает к скирде и сбрасывает массу на скирду.
Следует учитывать, что перевозка сена и соломы на стогометателе с копновозом на большие расстояния за
156
прещается. Для этих целей может быть использован копновоз, навешенный на навесную систему трактора. При разборке скирд и погрузке сена и соломы в транс порт на стрелу необходимо монтировать вилы.
Основные требования технического ухода за стого метателем: своевременная замена масла в баке, обеспе чение исправности уплотнений и штуцерных соединений в гидросистеме агрегата, смазка трущихся узлов и де талей машины в соответствии с инструкцией по экс плуатации. При навешивании стогометателя на трактор и во время его эксплуатации необходимо регулировать узлы и механизмы.
Шпренгельная система позволяет установить копно воз на стрелу с углами поворота (вверху) 18—29°. Ре гулируют их перестановкой передних тяг в различные отверстия промежуточного рычага и изменением длины тяг. Для получения угла 18° переднюю тягу устанавли вают на промежуточном рычаге в отверстии, наиболее удаленном от оси его крепления к стреле, а для угла 29° — в отверстии, наименее удаленном от оси крепле ния. Длину тяг регулируют отвертыванием и заверты ванием гаек. Регулировку рабочей длины тяги привода противоперегрузочного клапана выполняют после мон тажа гидросистемы агрегата в такой последователь ности: стрелу переводят в положение, соответствующее величине полного хода первой ступени гидроцилиндров подъема; рычаг привода отводят от толкателя клапана на 5—8 мм, гайку на тяге управления противоперегрузочным клапаном довертывают до соприкосновения с рычагом привода, далее затягивают контргайку.
Регулируют привод согласующего клапана так: на прижимной рамке ввертывают в отверстие кронштейна регулировочный винт. Гидроцилиндром прижимную рамку поднимают в крайнее верхнее положение, вывер тывают регулировочный винт до утопления толкателя на полную величину его хода (10—12 мм) и затягивают контргайку. Технические данные стогометателя-погруз чика СНУ-0,5 следующие.
Производительность, т/ч: |
10 |
||
на погрузке с е н а .................................................................................... |
|||
» |
» |
соломы ................................................................................. |
18 |
» |
» |
навоза или силоса.......................................................... |
35 |
Грузоподъемность, т: |
0,5 |
с копновозом на погрузке соломы ............................................ |
|
на погрузке сена.................................................................................... |
0,65 |
157
с крюком для |
штучныхгрузов ...................................................... |
|
1 |
с подъемно-поворотнойстрелой....................................................... |
|
0,20 |
|
с ковшом.................................................................................................... |
|
|
0,8 |
с вилами........................................................................................................ |
|
|
0,8 |
Объем, м3: |
|
|
10 |
копновоза.................................................................................................... |
|
|
|
ковша ........................................................................................................... |
|
|
0,35 |
ковша для минеральных удобрений........................................ |
0,75 |
||
Максимальная высота подъема (по концам пальцев копно |
До 7 |
||
воза), м ............................................................................................................ |
|
|
|
Коэффициент эксплуатационнойнадежности................................... |
0,98 |
||
Угол поперечной устойчивости агрегата с максимально под |
20—21 |
||
нятым грузом, град......................................................................................... |
|
||
Ширина колеи колес трактора для навески |
М ТЗ-50 |
||
стогометателя, мм: |
М ТЗ-5 |
||
передних ............................................................................. |
|
1500 |
1500 |
задних...................................................................................... |
|
1925 |
2050 |
Габариты стогометателя с навешенным сзади |
|
||
ковшом (положение), мм: |
Транспортное |
Рабочее |
|
.....................................................................................длина |
|
8400 |
7300 |
ширина ................................................................................. |
|
3000 |
3000 |
высота..................................................................................... |
(с копновозом и |
3500 |
9000 |
, Масса стогометателя |
ковшом- |
1200 |
|
противовесом), к г ................................................................... |
— |
||
в том числе: |
|
— |
705 |
погрузчика .......................................................................... |
|
||
копновоза.............................................................................. |
|
— |
370 |
к о в ш а ....................................................................................... |
|
— |
125 |
Масса дополнительных рабочих органов, кг: |
186 |
||
вил ............................................................................................... |
|
— |
|
грузоподъемного устройства...................................... |
— |
21 |
До навешивания стогометателя на трактор необхо димо отрегулировать ширину колеи; она должна быть у задних колес 1925 мм для тракторов МТЗ-5 и 2050 мм для тракторов МТЗ-50; у передних колес 1500 мм для тех и других тракторов;
отсоединить шланги силового гидроцилиндра навес ной системы трактора, предварительно установить на нее ковш, чтобы расстояние от земли до ближайшей его кромки было в пределах 300—350 мм;
при навешивании на тракторы «Беларусь» необхо димо снять механические догружатели ведущих колес, опорную тягу гидроцилиндра механизма задней навески, хомуты крепления крыльев задних колес к рукавам по луосей и колпак вала отбора мощности;
158
при навешивании на тракторы МТЗ-50/52 надо снять хомуты крепления кронштейнов полукабины к рукавам полуосей задних колес, колпак вала отбора мощности. Кроме того, при навешивании на трактор МТЗ-50 нужно снять крылья передних колес;
отрегулировать давление в шинах. Предельное дав ление в шинах (кгс/см2) :
|
Колес |
|
МТЗ-50/50Л, МТЗ-50ПЛ, МТЗ-5ЛС/5МС |
передних |
задних |
3,2 |
1 |
|
МТЗ-52/52Л.................................................................................... |
3,0 |
1 |
Прилагаемые к стогометателю сменные рабочие органы позволяют использовать его в течение всего года. По окончании полевых работ машину тщательно очи щают от растительных остатков и загрязнений, смазы вают солидолом все трущиеся детали.
Стогометатель-погрузчик СШР-0,5К навешивают на те же тракторы, что и стогометатель СНУ-0,5, без сня тия кабины или двери кабины трактора. Привод от гид росистемы трактора.
В комплекте рабочих органов машины (кроме основ ного копновоза) узлы и детали для сборки в зависи мости от потребности хозяйства, сменные рабочие орга ны — ковш или вилы. Это позволяет выполнять стогоме тателем скирдование сена, измельченной и неизмельчен ной соломы из копен, а также разборку скирд сена и соломы, погрузку в транспорт копен сена, соломы, лис тостебельной массы, кукурузы и подсолнечника, ботвы сахарной свеклы и корнеплодов, открывать бурты и гру зить силос и навоз, закрывать бурты силоса, перевозить копны сена и соломы к месту скирдования, грубых кор мов к животноводческим фермам, различных тюков, ли стостебельных остатков сноповой массы колосовых и лубяных культур, грузить уголь, гравий, песок и другие сыпучие материалы.
При работе стогометателя с копновозом ковш для насыпных грузов наполняют балластом и устанавливают сзади трактора.
При установке на трактор опорной рамы стогоме тателя стремянки крепления крыльев задних колес за меняют специальными стремянками из комплекта сто гометателя.
Крепят переднюю раму к лонжеронам трактора МТЗ-50/52 переходниками, а к лонжеронам трактора
159
Рис. 61. Схема гидравлической системы стогометателя СШР-0,5К
вагрегате с тракторами МТЗ-50 и МТЗ-50ПЛ:
а— вид сбоку; б — вид в плане.
МТЗ-5 без них. При установке передней рамы на трак торы всех модификаций ее литые кронштейны отсоеди няют от распорного угольника, его устанавливают вновь между кронштейнами после их закрепления на лонжеронах трактора. Расстояние от оси ведущих колес трактора до оси отверстий под штыри передней рамы 1817 мм. Стрела (подъемная рама) состоит из двух про дольных изогнутых балок, соединенных между собой распорными кронштейнами. К передним концам про дольных балок приварены втулки для навешивания сменных рабочих органов, а к задним — втулки для крепления стрелы на осях опорной рамы.
Гидросистема стогометателя (рис. 61) собрана из двух гидроцилиндров подъема одностороннего действия, гидроцилиндров сталкивающей решетки и опрокидыва ния ковша двухстороннего действия, предохранительного
160 |
I |
клапана, маслопроводов и шлангов, а также из гидро цилиндров накидного устройства, прилагаемых к трак торам. При навешивании машины на трактор его гидро система остается без изменений. Однако цилиндр управ ления навесной системы трактора надо отключить, а под водящие маслопровода использовать для подключения гидроцилиндров сталкивающей решетки. Последователь ность работы прижимной рамки и сталкивающей решет ки обеспечивается предохранительным клапаном гидро системы стогометателя. Если накидное устройство за крыто, воздействие его на толкатель предохранительного клапана прекращается. В результате перекрывается проход масла к гидроцилиндру сталкивающей решетки. Для приведения ее в действие надо поднять прижимную рамку. Для крепления гидроцилиндра подъема к перед ней раме в нижней его части предусмотрена серьга.
Гидроцилиндр сталкивающей решетки крепят одним концом к ушкам ее трубы, а другим — к ушкам трубы телескопического устройства. При навешивании ковша или вил этот гидроцилиндр прикрепляют к стреле одним концом посредством приваренных к нему двух цапф, они входят в пазы косынок стрелы, а к ковшу или вилам непосредственно штоком. Две цапфы на гидроцилиндре обеспечивают свободное поворачивание при опрокиды вании ковша или вил.
Во время работы стогометателя-погрузчика исполь зуют все четыре положения золотников распределителя гидросистемы трактора: «нейтральное», «подъем»,«опус кание» и «плавающее».
В нейтральном положении золотников масло пода ется с небольшим давлением и перепускается через кла пан распределителя в масляный бак. Полости гидроци линдров в это время закрыты, рабочие органы стогоме тателя-погрузчика удерживаются в заданном положении.
Вположениях «подъем» и «опускание» масло поступает
водну из полостей гидроцилиндров, а из второй (в гид роцилиндрах двухстороннего действия) вытесняется через гидрораспределитель в масляный бак. В этот мо мент рабочие органы стогометателя-погрузчика выпол няют операции по захвату, подъему и выгрузке груза
или же производится подготовка их к выполнению нового цикла. Плавающее положение золотника используют только для опускания стрелы, которая приводится от гидроцилиндра одностороннего действия.
6 Борисов А . М . и др. |
161 |