Файл: Механизация погрузочно-разгрузочных работ в сельском хозяйстве..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.10.2024

Просмотров: 75

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Угол наклона рамы грузоподъемника,

 

град:

3

вперед .................................................................

назад.....................................................................

10

Наименьший радиус поворота, мм . . . .

1550

Наименьший просвет над грунтом, мм . .

75

Наибольшая скорость передвижения, км/ч:

10

без груза................................................

с грузом 750 к г ............................................

8,5

База колес, м м .........................................................

1000

Сечение вилок грузоподъемника, мм . . . 25ХІ00

Рабочая длина вилок, м м .................................

750

Пределы установки вилок по ширине, мм 220—738

Емкость грейфера, м3 ........................................

0,3

Аккумуляторов в батарее.................................

26

Номинальное напряжение батареи, В . ■

32,5

Вместимость заправочных емкостей, л:

10

масляного бака ............................................

аккумуляторной батареи ........................

91

ведущего моста ............................................

3

Габариты погрузчика, мм:

2400

длина (с вилками)........................................

ширина................................................................

910

высота

1910

с опущенными вилками........................

с поднятыми вилками............................

3660

Масса погрузчика (с полным комплектом

2100

рабочих органов), к г .....................................

ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫЕ РАБОТЫ НА ПРИРЕЛЬСОВОМ СКЛАДЕ

Четкая организация погрузочно-разгрузочных работ и правильная эксплуатация машин и механизмов обес­ печивают уменьшение затрат труда и стоимости хране­ ния удобрений, сокращение простоев железнодорожных вагонов, быструю, без потерь доставку удобрений в хо­ зяйства.

Удобрения, поступившие в период внесения их в почву, выгружают' из вагонов в транспорт и вывозят в поле. На склад может поступить одновременно не­ сколько вагонов удобрений разных видов. Поэтому на дверях его секций необходимо сделать надписи, указы­ вающие, для каких удобрений они предназначены. Это ускорит правильную расстановку вагонов.

Выгружают рассыпные удобрения из вагонов на склад одной из вагоноразгрузочных машин МВС-ЗМ, МВСГ-4 или МГУ в комплексе с транспортером С-948, ЛТ-6 или ПК.С-80. Возможная схема погрузочно-раз-

38


111

3

6

 

Рис. 13. Выгрузка удобрений из вагонов машинами МВС-ЗМ; МВС-4 и МГУ в транспорт:

/, 2 — выгрузка удобрений из зоны дверного проема вагона; 3 , 4 — выгрузка удобрений из правой половины вагона; 5, 6 — выгрузка удобрений из левой половины вагона.

грузочных работ с рассыпными удобрениями на при­ рельсовом складе показана на рисунке 12.

Перед началом работы машин удобрения надо убрать вручную от дверей вагона на 0,3—0,5 м. Это обеспечит более тщательный их подбор машиной. Если рампа склада ниже пола вагона, делают специальный настил (желательно на уровне пола вагона). Затем под­ ключают вагоноразгрузочную машину к электросети склада, подают ее к вагону вплотную к удобрениям. От транспортера-удлинителя или непосредственно от ма­ шины выстраивают цепочку передвижных транспор­

теров.

Секцию склада начинают загружать с дальнего угла; постепенно перемещая транспортеры, заполняют сек­ цию вдоль стены; вслед за этим укладывают второй ряд и т. д. Наиболее рациональное использование полезного объема склада достигается при возможно большей высоте насыпи. Для формирования буртов удобрений с предельно допустимой высотой рекомендуется послед­ ним в цепочку установить транспортер ПКС-80 или С-948.

39


40

С целью увеличения производительности и уменьше­ ния остатков удобрений в вагоне необходимо соблюдать определенные технологические приемы. Схемы выгрузки удобрений из вагонов и погрузки удобрений в транспорт показаны на рисунках 13, 14. При первом заходе вееро­ образным продвижением машина выгружает удобрения из средней части вагона. Веерообразное продвижение позволяет облегчить рыхление удобрений в вагоне и обеспечить тщательный их подбор. Присоединив транс­ портер-удлинитель, выгружают удобрения из одной по­ ловины вагона.

Когда машина дойдет до торцовой стенки вагона, отсоединяют транспортер-удлинитель и выкатывают его за рампу склада. Подавая машину назад, выводят от­ гружающий транспортер в дверной проем вагона и у его средней части разворачивают машину для захода во вторую его половину. Остаток удобрений подгребают к ней вручную.

По мере продвижения машины в вагоне необходимо периодически переставлять транспортеры. Чтобы сокра­ тить число перемещений транспортеров, целесообразно при каждой перестановке устанавливать отгружающий транспортер и транспортер-удлинитель под некоторым углом одного к другому. Тогда при движении машины вперед выгрузной бункер транспортера-удлинителя бу­ дет оставаться на месте до тех пор, пока отгружающий транспортер и транспортер-удлинитель не вытянутся в одну линию.

Обслуживают такой комплекс машин трое рабочих: машинист-оператор, рабочий, следящий за транспорте­

 

ром-удлинителем, и ра­

 

бочий,

обслуживаю­

 

щий

остальные транс­

 

портеры.

выхода из

 

В

случае

 

строя

вагоноразгрузоч­

 

ной

машины

удобре­

 

ния можно выгружать

 

транспортерами С-948,

Рис. 14. Погрузка удобрений машина­

ЛТ-6,

 

ЛТ-10, ПКС-80

с загрузкой

их

вруч­

2

ную.

 

 

 

 

ми МВС-ЗМ; МВС-4 и МГУ в транспорт:

 

 

 

 

/ — погрузка удобрений при подъезде

Для

погрузки

рас­

транспорта сзади; — погрузка удобрений

при подъезде транспорта сбоку.

сыпных

удобрений из


склада в транспорт ис­

 

пользуют

тот

же

комплекс

 

машин; можно

использовать

 

электропогрузчик

4004А

с

 

грейфером. Однако эффек­

 

тивность

его

 

применения

 

значительно ниже, чем лю­

 

бой из

вагоноразгрузочных

 

машин.

 

 

 

 

 

 

 

в

 

Выгружают удобрения

 

таре погрузчиками 4004А,

 

используя

плоские или сто­

 

ечные поддоны.

Возможная

 

технологическая

схема

по­

 

грузочно-разгрузочных ра­

 

бот с

удобрениями

в

таре

 

показана

на

рисунке

 

15.

 

Мешки с такими удобрения­

 

ми укладывают

рядами по­

 

перек вагона.

удобрений

в

 

Выгрузку

Рис. 15. Технологический про­

таре погрузчиком 4004А ор­

ганизуют

следующим обра­

цесс погрузочно-разгрузочных

работ с затаренными минераль­

зом. Погрузчиком

подвозят

ными удобрениями на прирель­

пакеты

поддонов

к

двери

совом складе.

 

вагона. Двое рабочих укла­ дывают мешки с удобрениями на поддон в 4—5 рядов

по 12— 15 мешков. Далее погрузчиком подхватывают его и отвозят в склад. В складе поддоны с мешками уста­ навливают в три яруса. При погрузке удобрений в ав­ томашину погрузчиком забирают из штабеля и устанав­ ливают поддон на одну ее сторону. После установки двух поддонов автомашину разворачивают и ставят ее под погрузку с другой стороны.

При перевозке удобрений в мешках с поддонами не­ обходимо иметь на складе дополнительный обменный комплект.

Выгружать удобрения в мешках из вагонов можно также транспортером ПКС-80 или переоборудован­ ным С-948. Для этого транспортер устанавливают около вагона (затем в вагоне), остальные — в линию до места укладки мешков. Для обслуживания такой линии тре­ буется двое рабочих на загрузке транспортера и двое на укладке мешков.

41


В случае выгрузки из вагона удобрений в мешках прямо в автомашину работу можно организовать по любому из указанных вариантов.

ПРИРЕЛЬСОВЫЕ СКЛАДЫ ИЗВЕСТКОВЫХ И ПЫЛЕВИДНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Принципиальная схема склада силосного типа не­ большой емкости для хранения известковой муки по­ казана на рисунке 16. Резервуары устанавливают верти­ кально на фундаменте. Для удобства обслуживания верхней ее части к ней монтируют лестницу и пло­ щадку с ограждением. Количество резервуаров опреде­ ляют с учетом потребности.

К материалопроводу 3 подсоединяют гибкий шланг для выгрузки муки из цистерны 5. Во внутренней ниж­ ней части цистерны по радиусам сделаны перфорирован­ ные трубы 4 для аэрации массы, на них надевают бре­ зентовые рукава, укрепленные по концам хомутами. Над перфорированными трубами в боковой части цис-

Рис. 16. Склад силосного типа небольшой емкости для хранения из­ вестковой муки:

/ — цементовоз; 2 — силосная башня; 3 — материалопровод; 4 — перфори­ рованная труба; 5 — железнодорожная цистерна.

42

терны приваривают патрубок, к которому прикрепляют задвижку и гибкий шланг для подачи материала в авто­ цементовоз 1. Компрессорную станцию устанавливают отдельно вблизи цистерны.

Очищают воздух от воды и масел в специально установленном масловодоотделителе и ресивере. Ком­ прессор воздушного охлаждения, ресивер, масловодоотделитель и цистерна после установки должны обяза­ тельно испытываться под давлением. Сжатый воздух необходимо охлаждать в специально устроенной кало­ риферной установке, чтобы в цистерну не попадал теп­ лый воздух.

Железнодорожную цистерну подают к цистерне хо­ зяйства, с разгрузочного отверстия снимают заглушку и подсоединяют к нему гибкий шланг. Включают ком­ прессор, и ресивер заполняется сжатым воздухом до 6 кгс/см2. К коллектору подсоединяют воздушный шланг и в него подают воздух.

Открывают дроссельную заслонку, контролируют по­ казание манометра, последовательно открывают краны подачи воздуха в разгрузочный материалопровод, аэро­ желобы и аэролотки.

Аэрированная известковая мука поступает к раз­ грузочному отверстию железнодорожной цистерны и по­ током сжатого воздуха транспортируется по материалопроводу в цистерну. Если необходимо, выгружают муку из железнодорожной цистерны прямо в автоцемен­ товозы.

В начале работы давление воздуха в железнодорож­ ной цистерне должно быть не более 2 кгс/см2. В процессе работы давление постепенно упадет до нуля при полной разгрузке цистерны. После этого необходимо трубы про­ дуть, отсоединить оба шланга, закрыть дроссельную заслонку, все краны и заглушку.

При выгрузке материала из цистерны хозяйства в автоцементовоз сжатый воздух из ресивера подают в эту цистерну, воздух, проходя по перфорированным тру­ бам, аэрирует известковую муку, она попадает к раз­ грузочному отверстию и потоком сжатого воздуха транс­ портируется по гибкому шлангу в автоцементовоз.

На рисунке 17 показана схема экспериментального склада бункерного типа для пылевидных минеральных удобрений и цемента. На этом складе полностью меха­ низированы все погрузочно-разгрузочные процессы; их

43