Файл: Механизация погрузочно-разгрузочных работ в сельском хозяйстве..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.10.2024

Просмотров: 71

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Подгребающий шнек и шнек рушителя сделаны лен­ точными с правой и левой навивкой, что позволяет транспортировать материал от краев к середине.

Привод элеватора от основного электродвигателя че­ рез раздаточный редуктор и цепную передачу, заклю­ ченную в герметичный кожух. Подъем и опускание эле­ ватора посредством гидравлического механизма.

Перед ведущим барабаном транспортера с внутрен­ ней стороны ленты косой скребок для удаления просы­ павшегося материала. Механизм подъема транспортера позволяет вручную изменять угол его наклона от 11° 30'

до 25°.

Поворот транспортера вручную. Опора транспортера оборудована нормально замкнутым колодочным тормо­ зом, позволяющим надежно фиксировать его в любом положении. Если необходимо, тормоз разжимают спе­ циальным болтом.

Грузчик МГУ оборудован пусковой аппаратурой с низковольтным дистанционным управлением, автома­ тической системой ориентации и низковольтным освеще-, нием. Управление им с переносного пульта управления, оборудованного командными кнопками и сигнальной лампой.

Для улучшения условий труда и повышения произво­ дительности в цепь управления электродвигателями ме­ ханизмов передвижения включены электроконтактные датчики, обусловливающие автоматическую ориента­ цию механического грузчика во время его работы в вагоне.

Технология работы аналогична работе вагоноразгру­ зочных машин МВС-ЗМ и МВС-4.

При перегрузке удобрений из крытых вагонов на склад машины МВС-ЗМ, МВС-4 и МГУ используют со­ вместно с передвижными ленточными транспортерами С-948 (типа КЛП-400-5), ЛТ-6, ЛТ-10 и ПКС-80.

Транспортер С-948 (рис. 9 ) — передвижная несамо­ ходная машина непрерывного действия на двухколесном ходу. Работает транспортер позиционно. Все его меха­ низмы смонтированы на раме 1. Гибкая прорезиненная лента 4 рифленая, что обеспечивает устойчивую произ­ водительность транспортера при погрузке удобрений на максимальную высоту.

Рабочая и нижняя его ветви поддерживаются роли­ ковыми опорами 5, 6,

30

6

Рис. 9. Транспортер С-948М:

I — рама; 2 — ведомый вал; 3 — приемная воронка; 4 — рифленая лента; 5 — желобчатая роликовая опора; 6 — прямая роликовая опора; 7 — ведущий вал.

Привод ведущего барабана от электродвигателя че­ рез двухступенчатый редуктор и клиноременную пере­ дачу.

Транспортер загружают через воронку 3. Изменяют высоту отгрузки материала ручной лебедкой, соединен­ ной через систему блоков тросом с кареткой шасси.

Рабочую поверхность ленты счищают резиновым скребком, укрепленным под ведущим барабаном, а об­ ратную ее сторону — скребком, укрепленным на нижней ветви, перед ведомым барабаном.

Привод транспортера от электродвигателя повышен­ ной мощности, позволяющего обеспечить равномерность подачи удобрений на ленту.

Для последовательного подключения транспортеров при создании технологической цепочки и передачи удоб­ рений в дальний угол или отсек склада транспортер С-948 оборудован специальным электрораспределителем с трехполюсной розеткой.

Основные технические данные транспортера указаны в таблице 5.

Узлы транспортера JIT-6 следующие; рама, привод­ ной и натяжной барабаны, механизм привода, пусковое устройство, шасси и механизм подъема. Основной рабо­ чий орган — прорезиненная лента.

31


Параметры

 

С-948

ЛТ-6

ЛТ-10

Т а б л и ц а о

 

П КС-80

Средняя производительность,

50

60

60

80

т/ч

 

между центрами

5

5,7

10

5

Расстояние

барабанов,

м

 

400

500

500

400

Ширина ленты, мм

ленты,

Скорость

движения

2

4,5

3,2

1,3

м/с

отгрузки

матери­

 

 

 

Высота

 

 

 

 

ала, м:

 

 

 

3,3

1,7

3,6

3,2

наибольшая

 

наименьшая

 

1,7

1,35

2,1

0,96

Высота гофрированных бор-

50

тов ленты,

мм

 

2,8

2,8

4,5

2,8

Мощность

электродвигателя,

кВт

мм:

 

 

 

 

 

Габариты,

 

5300

6250

10 250

5320

длина

 

 

ширина

 

 

900

1100

1 300

1270

Масса, кг

 

 

 

420

420

870

535

Привод транспортера от электродвигателя со шки­ вом и плоскоременной передачей. Для управления элек­ тродвигателями предусмотрено пусковое устройство.

Поднимают и опускают транспортер перестановкой болтов в отверстиях вертикальных направляющих рамы.

Основные технические данные транспортера ЛТ-6 указаны в таблице 5.

Транспортер ЛТ-10 собран из основной и съемной рам, соединенных одна с другой болтами, прорезинен­ ной ленты, четырех барабанов (двух концевых, натяж­ ного, приводного) и двухколесного хода. Натяжной ба­ рабан смонтирован посредине транспортера. По всей его длине над кромками ленты поставлены деревянные рейки. Подъемный механизм — тросовая лебедка со штурвалом.

Основные технические данные транспортера ЛТ-10 показаны в таблице 5.

Универсальный ленточный транспортер ПКС-80 в от­ личие от других можно использовать для транспорти­ ровки рассыпных и затаренных удобрений. Ведомый ба­ рабан сделан ребристым, что предотвращает налипание удобрений на его поверхность. На рабочей поверхности

32


ленты выступы в форме «елочки» и гофрированные борта, чем достигаются высокая ее несущая способность и производительность машины — 80 т/ч и более при угле наклона ленты 30°.

Ходовая часть из трех самоустанавливающихся ко­ лес позволяет легко перемещать транспортер во время работы в любом направлении по отсеку склада, из от­ сека в отсек и по рампе.

Для направления потока материала предусмотрено приемное устройство, прикрепленное к раме двумя бол­ тами. Эго позволяет быстро переоборудовать транспор­ тер для приемки затаренных или сыпучих грузов.

Для очистки рабочей поверхности ведущего бара­ бана и обратной стороны ленты сделано очистительное устройство. Гофрированные борта ленты и приемное устройство исключают возможность попадания под нее удобрений. Стабилизатором ограничивают попереч­ ные перемещения ленты при ее движении.

Все узлы транспортера, механизмы и детали защи­ щены антикоррозийным покрытием или заключены в гер­ метичные корпуса. При необходимости перемещения удобрений на значительное расстояние в складе транс­ портеры ПКС-80 можно использовать цепочкой прямо­ линейно и под углом одного к другому.

ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫЕ РАБОТЫ

СРАССЫПНЫМИ УДОБРЕНИЯМИ

Внекоторых случаях часть рассыпных, известковых

идругих пылевидных удобрений приходится временно выгружать на открытые асфальтированные или грунто­ вые площадки. Для погрузки таких удобрений с откры­ тых площадок в транспорт можно пользоваться уни­ версальными сельскохозяйственными грейферными погрузчиками ПМГ-0,2, ПШ-0,4, ГІЭ-0,8 погрузчикомэкскаватором Э-153 (Э-1514), фронтальным погрузчиком

бульдозером ПБ-35.

Целесообразно использовать для этих целей погру­ зочные машины промышленного назначения, такие, как погрузчик Д-452. Это самоходная машина на пневмати­ ческих шинах. Заборный рабочий орган собран из рамы, шнека, ковшового элеватора, скребка, верхнего вала, оголовка с лотком и ограждения. Подгребающий шнек ленточный с правой и левой навивкой, что позволяет

2 Борисов А. М. и др.

33

направлять материал от краев к середине. Элеватор со­ бран из двух втулочно-роликовых цепей, к пластинам которых специальными лапками с отверстиями прикреп­ лены ковши. Транспортер ленточного типа.

Поднимают элеватор и поворачивают транспортер гидравлической системой. Подъем и опускание транспор­ тера ручной лебедкой. Шнек погрузчика разрыхляет удобрения, подает их к элеватору, они захватываются ковшами, поднимаются к лотку, поступают на ленточ­ ный транспортер и выгружаются в транспорт.

Погрузчик с двумя независимо действующими тормо­ зами: ножной с пневматическим приводом (на все ко­ леса) и ручной с механическим приводом (на колеса переднего ведущего моста).

Основные технические данные погрузчика Д-452

Ширина захвата, м .............................................

2,5

Высота погрузки, м:

 

наименьшая.........................................................

2,1

наибольшая....................................................

3,6

Производительность, м3/ ч ................................

130

Ковшей........................................................................

24

Емкость ковша, л ................................................

15

Скорость цепи элеватора, м/с........................

1

Ширина ленты транспортера, м м ................

500

Скорость движения ленты, м/с......................

2

База колес, м ........................................................

3

Скорость движения погрузчика, км/ч:

 

вперед...................................................................

0,23—20

назад.......................................................................

0,31—12

Габариты машины, мм:

 

длина....................................................................

8100

ширина................................................................

2725

вы сота................................................................

3450

Масса машины, кг .............................................

6450

ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫЕ РАБОТЫ С ЗАТАРЕННЫМИ УДОБРЕНИЯМИ

Электропогрузчик 4004А. Предназначен для работы в закрытых помещениях и на площадках с твердым по­ крытием. Производит вертикальный подъем и горизон­ тальное перемещение груза, укладывает его в штабель или в транспорт. Привод механизма движения и грузоподъемного механизма независимый: каждый из них приводится от отдельного электродвигателя постоянного тока, получающего питание от щелочных железоникеле­ вых аккумуляторных батарей,

34


Рис. 10. Аккумуляторный погрузчик 4004А:

1 — каретка грузоподъемника; 2 — цилиндр подъема; 3 — грузоподъемный ме-

ханизм;

 

 

4

— сигнал;

5

— контактор;

6

 

— фара;

 

7

 

— гидравлический

распре­

делитель;

 

8

— контроллер;

9

— рулевое

управление;

10

— электродвигатель

насоса;

 

// — аккумуляторная

батарея;

 

 

12

— рама

 

шасси;

13

— противовес;

14

— задний

мост;

 

15

— пусковое

 

 

сопротивление;

16

— электродвигатель;

 

 

 

 

 

 

 

17

— ведущий мост;

18

— цилиндр наклона.

 

 

 

 

 

 

Основные

узлы погрузчика

 

(рис. 10): грузоподъем­

ный

 

механизм

 

3,

 

гидравлическая

 

система,

9

ведущий

мост

17,

задний мост

 

14,

 

рулевое управление

и смен­

ные рабочие органы.

 

 

 

органам

погрузчика — через

по­

 

Движение

рабочим

 

средство гидравлической системы (рис.

11). В нее зали­

вают8.

веретенное

масло сквозь

 

фильтр

и

горловину

10

в бак,

 

 

отсюда по гибкому шлангу

9

 

оно подается насо­

сом

 

 

 

 

Затем по шлангу

6

 

масло поступает к золотнико­

вому

 

 

 

распределителю

5,

а

 

из

 

него

 

по шлангу

4

в ци­

линдр

 

 

 

подъема

7,

по1

шлангам

 

13,

 

14

в

цилиндры

на­

клона

 

 

12

грузоподъемного механизма и по шлангам

2,

3

в силовые цилиндры

 

 

сменных рабочих органов. Из си­

ловых цилиндров масло возвращается

в бак через гид­

рораспределитель по гибкому шлангу

11.

 

 

 

 

 

 

 

для

захвата

груза.

 

Погрузчик

оборудован

 

вилками

 

 

В качестве сменных рабочих органов завод поставляет по особому заказу грейфер для сыпучих грузов, без­ блочную стрелу, боковой захват, удлинители вилок и поддон. Сменные рабочие органы монтируют на каретке

2*

35


грузоподъемного механизма захватами или болтами, как это делают колхозные механизаторы.

При помощи вилок Г-образной формы с заострен­ ными концами погрузчик может совершать -погрузочно- разгрузочные и транспортные операции с грузами, уста­ новленными на подкладки или уложенными на поддон. Вилки удерживаются на поперечных балках каретки грузоподъемного механизма двумя захватами и фикси­ руются по ширине подпружиненным стопором, конец его входит в отверстие на верхней балке каретки.

Для освобождения вилок при укладке штучного груза в штабель предназначен сталкиватель. Используя об­ ратный его ход, можно, застопорив или зацепив груз крюком с рамой, натаскивать его на вилки. Сталкива­ тель прикреплен к балкам каретки грузоподъемного ме­ ханизма двумя кронштейнами.

Для подвески ковша грейфера используют безблоч­ ную стрелу кранового варианта, ее прикрепляют к попе­ речным балкам каретки грузоподъемного механизма. Ковш подвешивают в уширенном гнезде горизонтальной балки стрелы.

Для зарядки щелочных аккумуляторных батарей ста­ билизированным выпрямленным током служит выпрями-

/ силовые цилиндры; 2, 3, 4, 6, 13, 14 — шланги; 5 — золотниковый распре­ делитель; 7 — цилиндр подъема; 8 — насос; 9, 11 — гибкий шланг; 10 — гор­

ловина бака; 12 — цилиндры наклона,

35

тельный

зарядный

аппа­

 

 

рат ВАЗ-50-125 на полу­

 

 

проводниковых

(кремние­

 

 

вых)

вентилях.

Режим

 

 

заряда батареи 24-ТЖН-

 

 

500 составляет

125А при

 

 

напряжении

от

30

до

 

 

50 В; батареи 26-ТЖН-

 

 

300 — 75А при

напряже­

 

 

нии от'32 до 50 В и бата­

 

 

реи

28-ТЖН-250 — 63А

 

 

при

напряжении

от

35

 

 

до 55 В.

 

рассчитан

на

 

 

Аппарат

 

 

эксплуатацию

при

влаж­

 

 

ности

воздуха

не

выше

 

 

80%,

температуре

его

от

Рис. 12. Технологический

процесс

—20°

до

+35°

и

атмос­

ферном

давлении

750 +

погрузочно-разгрузочных

работ с

+ 30 мм рт. ст.

 

 

рассыпными минеральными удобре­

среда

ниями на прирельсовом складе.

Окружающая

 

 

должна быть без пыли,

 

влияю­

химических

агентов и

интенсивных излучений,

щих на работу аппарата. Рассчитан он на питание от сети переменного тока 50 Гц напряжением 220 или 380 В с нулевым проводом. Сила выпрямленного тока от 60 до 125А. Величину выпрямленного тока устанавливают ре­

гулятором

и стабилизируют при зарядке с точностью

+ 5% при

колебаниях

напряжения сети

+10% от

но­

минального

значения

и одновременном

изменении

на­

пряжения на нагрузке согласно режиму заряда. Аппарат имеет специальный зажим для заземления

корпуса, защиту от неправильного подключения бата­ рей (неправильное включение + батареи на — аппа­ рата), принудительное воздушное охлаждение и защиту от работы без принудительного охлаждения.

Максимальная потребляемая мощность аппарата

8 кВт.

Основные технические данные погрузчика 4004А

 

Грузоподъемность на вилках при поло­

 

 

жении центра тяжести груза на рас­

750

 

стоянии 400 мм от стенок вилок, кг . . .

 

Наибольшая высота подъема груза на

2800

 

вилках, м м ............................................................

37