Файл: Механизация погрузочно-разгрузочных работ в сельском хозяйстве..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.10.2024
Просмотров: 71
Скачиваний: 1
Подгребающий шнек и шнек рушителя сделаны лен точными с правой и левой навивкой, что позволяет транспортировать материал от краев к середине.
Привод элеватора от основного электродвигателя че рез раздаточный редуктор и цепную передачу, заклю ченную в герметичный кожух. Подъем и опускание эле ватора посредством гидравлического механизма.
Перед ведущим барабаном транспортера с внутрен ней стороны ленты косой скребок для удаления просы павшегося материала. Механизм подъема транспортера позволяет вручную изменять угол его наклона от 11° 30'
до 25°.
Поворот транспортера вручную. Опора транспортера оборудована нормально замкнутым колодочным тормо зом, позволяющим надежно фиксировать его в любом положении. Если необходимо, тормоз разжимают спе циальным болтом.
Грузчик МГУ оборудован пусковой аппаратурой с низковольтным дистанционным управлением, автома тической системой ориентации и низковольтным освеще-, нием. Управление им с переносного пульта управления, оборудованного командными кнопками и сигнальной лампой.
Для улучшения условий труда и повышения произво дительности в цепь управления электродвигателями ме ханизмов передвижения включены электроконтактные датчики, обусловливающие автоматическую ориента цию механического грузчика во время его работы в вагоне.
Технология работы аналогична работе вагоноразгру зочных машин МВС-ЗМ и МВС-4.
При перегрузке удобрений из крытых вагонов на склад машины МВС-ЗМ, МВС-4 и МГУ используют со вместно с передвижными ленточными транспортерами С-948 (типа КЛП-400-5), ЛТ-6, ЛТ-10 и ПКС-80.
Транспортер С-948 (рис. 9 ) — передвижная несамо ходная машина непрерывного действия на двухколесном ходу. Работает транспортер позиционно. Все его меха низмы смонтированы на раме 1. Гибкая прорезиненная лента 4 рифленая, что обеспечивает устойчивую произ водительность транспортера при погрузке удобрений на максимальную высоту.
Рабочая и нижняя его ветви поддерживаются роли ковыми опорами 5, 6,
30
6
Рис. 9. Транспортер С-948М:
I — рама; 2 — ведомый вал; 3 — приемная воронка; 4 — рифленая лента; 5 — желобчатая роликовая опора; 6 — прямая роликовая опора; 7 — ведущий вал.
Привод ведущего барабана от электродвигателя че рез двухступенчатый редуктор и клиноременную пере дачу.
Транспортер загружают через воронку 3. Изменяют высоту отгрузки материала ручной лебедкой, соединен ной через систему блоков тросом с кареткой шасси.
Рабочую поверхность ленты счищают резиновым скребком, укрепленным под ведущим барабаном, а об ратную ее сторону — скребком, укрепленным на нижней ветви, перед ведомым барабаном.
Привод транспортера от электродвигателя повышен ной мощности, позволяющего обеспечить равномерность подачи удобрений на ленту.
Для последовательного подключения транспортеров при создании технологической цепочки и передачи удоб рений в дальний угол или отсек склада транспортер С-948 оборудован специальным электрораспределителем с трехполюсной розеткой.
Основные технические данные транспортера указаны в таблице 5.
Узлы транспортера JIT-6 следующие; рама, привод ной и натяжной барабаны, механизм привода, пусковое устройство, шасси и механизм подъема. Основной рабо чий орган — прорезиненная лента.
31
Параметры |
|
С-948 |
ЛТ-6 |
ЛТ-10 |
Т а б л и ц а о |
||
|
П КС-80 |
||||||
Средняя производительность, |
50 |
60 |
60 |
80 |
|||
т/ч |
|
между центрами |
5 |
5,7 |
10 |
5 |
|
Расстояние |
|||||||
барабанов, |
м |
|
400 |
500 |
500 |
400 |
|
Ширина ленты, мм |
ленты, |
||||||
Скорость |
движения |
2 |
4,5 |
3,2 |
1,3 |
||
м/с |
отгрузки |
матери |
|
|
|
||
Высота |
|
|
|
|
|||
ала, м: |
|
|
|
3,3 |
1,7 |
3,6 |
3,2 |
наибольшая |
|
||||||
наименьшая |
|
1,7 |
1,35 |
2,1 |
0,96 |
||
Высота гофрированных бор- |
— |
— |
— |
50 |
|||
тов ленты, |
мм |
|
2,8 |
2,8 |
4,5 |
2,8 |
|
Мощность |
электродвигателя, |
||||||
кВт |
мм: |
|
|
|
|
|
|
Габариты, |
|
5300 |
6250 |
10 250 |
5320 |
||
длина |
|
|
|||||
ширина |
|
|
900 |
1100 |
1 300 |
1270 |
|
Масса, кг |
|
|
|
420 |
420 |
870 |
535 |
Привод транспортера от электродвигателя со шки вом и плоскоременной передачей. Для управления элек тродвигателями предусмотрено пусковое устройство.
Поднимают и опускают транспортер перестановкой болтов в отверстиях вертикальных направляющих рамы.
Основные технические данные транспортера ЛТ-6 указаны в таблице 5.
Транспортер ЛТ-10 собран из основной и съемной рам, соединенных одна с другой болтами, прорезинен ной ленты, четырех барабанов (двух концевых, натяж ного, приводного) и двухколесного хода. Натяжной ба рабан смонтирован посредине транспортера. По всей его длине над кромками ленты поставлены деревянные рейки. Подъемный механизм — тросовая лебедка со штурвалом.
Основные технические данные транспортера ЛТ-10 показаны в таблице 5.
Универсальный ленточный транспортер ПКС-80 в от личие от других можно использовать для транспорти ровки рассыпных и затаренных удобрений. Ведомый ба рабан сделан ребристым, что предотвращает налипание удобрений на его поверхность. На рабочей поверхности
32
ленты выступы в форме «елочки» и гофрированные борта, чем достигаются высокая ее несущая способность и производительность машины — 80 т/ч и более при угле наклона ленты 30°.
Ходовая часть из трех самоустанавливающихся ко лес позволяет легко перемещать транспортер во время работы в любом направлении по отсеку склада, из от сека в отсек и по рампе.
Для направления потока материала предусмотрено приемное устройство, прикрепленное к раме двумя бол тами. Эго позволяет быстро переоборудовать транспор тер для приемки затаренных или сыпучих грузов.
Для очистки рабочей поверхности ведущего бара бана и обратной стороны ленты сделано очистительное устройство. Гофрированные борта ленты и приемное устройство исключают возможность попадания под нее удобрений. Стабилизатором ограничивают попереч ные перемещения ленты при ее движении.
Все узлы транспортера, механизмы и детали защи щены антикоррозийным покрытием или заключены в гер метичные корпуса. При необходимости перемещения удобрений на значительное расстояние в складе транс портеры ПКС-80 можно использовать цепочкой прямо линейно и под углом одного к другому.
ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫЕ РАБОТЫ
СРАССЫПНЫМИ УДОБРЕНИЯМИ
Внекоторых случаях часть рассыпных, известковых
идругих пылевидных удобрений приходится временно выгружать на открытые асфальтированные или грунто вые площадки. Для погрузки таких удобрений с откры тых площадок в транспорт можно пользоваться уни версальными сельскохозяйственными грейферными погрузчиками ПМГ-0,2, ПШ-0,4, ГІЭ-0,8 погрузчикомэкскаватором Э-153 (Э-1514), фронтальным погрузчиком
бульдозером ПБ-35.
Целесообразно использовать для этих целей погру зочные машины промышленного назначения, такие, как погрузчик Д-452. Это самоходная машина на пневмати ческих шинах. Заборный рабочий орган собран из рамы, шнека, ковшового элеватора, скребка, верхнего вала, оголовка с лотком и ограждения. Подгребающий шнек ленточный с правой и левой навивкой, что позволяет
2 Борисов А. М. и др. |
33 |
направлять материал от краев к середине. Элеватор со бран из двух втулочно-роликовых цепей, к пластинам которых специальными лапками с отверстиями прикреп лены ковши. Транспортер ленточного типа.
Поднимают элеватор и поворачивают транспортер гидравлической системой. Подъем и опускание транспор тера ручной лебедкой. Шнек погрузчика разрыхляет удобрения, подает их к элеватору, они захватываются ковшами, поднимаются к лотку, поступают на ленточ ный транспортер и выгружаются в транспорт.
Погрузчик с двумя независимо действующими тормо зами: ножной с пневматическим приводом (на все ко леса) и ручной с механическим приводом (на колеса переднего ведущего моста).
Основные технические данные погрузчика Д-452
Ширина захвата, м ............................................. |
2,5 |
Высота погрузки, м: |
|
наименьшая......................................................... |
2,1 |
наибольшая.................................................... |
3,6 |
Производительность, м3/ ч ................................ |
130 |
Ковшей........................................................................ |
24 |
Емкость ковша, л ................................................ |
15 |
Скорость цепи элеватора, м/с........................ |
1 |
Ширина ленты транспортера, м м ................ |
500 |
Скорость движения ленты, м/с...................... |
2 |
База колес, м ........................................................ |
3 |
Скорость движения погрузчика, км/ч: |
|
вперед................................................................... |
0,23—20 |
назад....................................................................... |
0,31—12 |
Габариты машины, мм: |
|
длина.................................................................... |
8100 |
ширина................................................................ |
2725 |
вы сота................................................................ |
3450 |
Масса машины, кг ............................................. |
6450 |
ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫЕ РАБОТЫ С ЗАТАРЕННЫМИ УДОБРЕНИЯМИ
Электропогрузчик 4004А. Предназначен для работы в закрытых помещениях и на площадках с твердым по крытием. Производит вертикальный подъем и горизон тальное перемещение груза, укладывает его в штабель или в транспорт. Привод механизма движения и грузоподъемного механизма независимый: каждый из них приводится от отдельного электродвигателя постоянного тока, получающего питание от щелочных железоникеле вых аккумуляторных батарей,
34
Рис. 10. Аккумуляторный погрузчик 4004А:
1 — каретка грузоподъемника; 2 — цилиндр подъема; 3 — грузоподъемный ме-
ханизм; |
|
|
4 |
— сигнал; |
5 |
— контактор; |
6 |
|
— фара; |
|
7 |
|
— гидравлический |
распре |
||||||||||||||||||||||
делитель; |
|
8 |
— контроллер; |
9 |
— рулевое |
управление; |
10 |
— электродвигатель |
||||||||||||||||||||||||||||
насоса; |
|
// — аккумуляторная |
батарея; |
|
|
12 |
— рама |
|
шасси; |
13 |
— противовес; |
|||||||||||||||||||||||||
14 |
— задний |
мост; |
|
15 |
— пусковое |
|
|
сопротивление; |
16 |
— электродвигатель; |
||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
17 |
— ведущий мост; |
18 |
— цилиндр наклона. |
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||
|
Основные |
узлы погрузчика |
|
(рис. 10): грузоподъем |
||||||||||||||||||||||||||||||||
ный |
|
механизм |
|
3, |
|
гидравлическая |
|
система, |
9 |
ведущий |
||||||||||||||||||||||||||
мост |
17, |
задний мост |
|
14, |
|
рулевое управление |
и смен |
|||||||||||||||||||||||||||||
ные рабочие органы. |
|
|
|
органам |
погрузчика — через |
по |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
Движение |
рабочим |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
средство гидравлической системы (рис. |
11). В нее зали |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
вают8. |
веретенное |
масло сквозь |
|
фильтр |
и |
горловину |
10 |
|||||||||||||||||||||||||||||
в бак, |
|
|
отсюда по гибкому шлангу |
9 |
|
оно подается насо |
||||||||||||||||||||||||||||||
сом |
|
|
|
|
Затем по шлангу |
6 |
|
масло поступает к золотнико |
||||||||||||||||||||||||||||
вому |
|
|
|
распределителю |
5, |
а |
|
из |
|
него |
|
по шлангу |
4 |
в ци |
||||||||||||||||||||||
линдр |
|
|
|
подъема |
7, |
по1 |
шлангам |
|
13, |
|
14 |
в |
цилиндры |
на |
||||||||||||||||||||||
клона |
|
|
12 |
грузоподъемного механизма и по шлангам |
2, |
3 |
||||||||||||||||||||||||||||||
в силовые цилиндры |
|
|
сменных рабочих органов. Из си |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
ловых цилиндров масло возвращается |
в бак через гид |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
рораспределитель по гибкому шлангу |
11. |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
для |
захвата |
груза. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Погрузчик |
оборудован |
|
вилками |
|
|
В качестве сменных рабочих органов завод поставляет по особому заказу грейфер для сыпучих грузов, без блочную стрелу, боковой захват, удлинители вилок и поддон. Сменные рабочие органы монтируют на каретке
2* |
35 |
грузоподъемного механизма захватами или болтами, как это делают колхозные механизаторы.
При помощи вилок Г-образной формы с заострен ными концами погрузчик может совершать -погрузочно- разгрузочные и транспортные операции с грузами, уста новленными на подкладки или уложенными на поддон. Вилки удерживаются на поперечных балках каретки грузоподъемного механизма двумя захватами и фикси руются по ширине подпружиненным стопором, конец его входит в отверстие на верхней балке каретки.
Для освобождения вилок при укладке штучного груза в штабель предназначен сталкиватель. Используя об ратный его ход, можно, застопорив или зацепив груз крюком с рамой, натаскивать его на вилки. Сталкива тель прикреплен к балкам каретки грузоподъемного ме ханизма двумя кронштейнами.
Для подвески ковша грейфера используют безблоч ную стрелу кранового варианта, ее прикрепляют к попе речным балкам каретки грузоподъемного механизма. Ковш подвешивают в уширенном гнезде горизонтальной балки стрелы.
Для зарядки щелочных аккумуляторных батарей ста билизированным выпрямленным током служит выпрями-
/ силовые цилиндры; 2, 3, 4, 6, 13, 14 — шланги; 5 — золотниковый распре делитель; 7 — цилиндр подъема; 8 — насос; 9, 11 — гибкий шланг; 10 — гор
ловина бака; 12 — цилиндры наклона,
35
тельный |
зарядный |
аппа |
|
|
||||
рат ВАЗ-50-125 на полу |
|
|
||||||
проводниковых |
(кремние |
|
|
|||||
вых) |
вентилях. |
Режим |
|
|
||||
заряда батареи 24-ТЖН- |
|
|
||||||
500 составляет |
125А при |
|
|
|||||
напряжении |
от |
30 |
до |
|
|
|||
50 В; батареи 26-ТЖН- |
|
|
||||||
300 — 75А при |
напряже |
|
|
|||||
нии от'32 до 50 В и бата |
|
|
||||||
реи |
28-ТЖН-250 — 63А |
|
|
|||||
при |
напряжении |
от |
35 |
|
|
|||
до 55 В. |
|
рассчитан |
на |
|
|
|||
Аппарат |
|
|
||||||
эксплуатацию |
при |
влаж |
|
|
||||
ности |
воздуха |
не |
выше |
|
|
|||
80%, |
температуре |
его |
от |
Рис. 12. Технологический |
процесс |
|||
—20° |
до |
+35° |
и |
атмос |
||||
ферном |
давлении |
750 + |
погрузочно-разгрузочных |
работ с |
||||
+ 30 мм рт. ст. |
|
|
рассыпными минеральными удобре |
|||||
среда |
ниями на прирельсовом складе. |
|||||||
Окружающая |
|
|
||||||
должна быть без пыли, |
|
влияю |
||||||
химических |
агентов и |
интенсивных излучений, |
щих на работу аппарата. Рассчитан он на питание от сети переменного тока 50 Гц напряжением 220 или 380 В с нулевым проводом. Сила выпрямленного тока от 60 до 125А. Величину выпрямленного тока устанавливают ре
гулятором |
и стабилизируют при зарядке с точностью |
|||
+ 5% при |
колебаниях |
напряжения сети |
+10% от |
но |
минального |
значения |
и одновременном |
изменении |
на |
пряжения на нагрузке согласно режиму заряда. Аппарат имеет специальный зажим для заземления
корпуса, защиту от неправильного подключения бата рей (неправильное включение + батареи на — аппа рата), принудительное воздушное охлаждение и защиту от работы без принудительного охлаждения.
Максимальная потребляемая мощность аппарата
8 кВт. |
Основные технические данные погрузчика 4004А |
|
|
Грузоподъемность на вилках при поло |
|
|
жении центра тяжести груза на рас |
750 |
|
стоянии 400 мм от стенок вилок, кг . . . |
|
|
Наибольшая высота подъема груза на |
2800 |
|
вилках, м м ............................................................ |
37