Файл: Механизация погрузочно-разгрузочных работ в сельском хозяйстве..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.10.2024
Просмотров: 76
Скачиваний: 1
Рис. 17. Экспериментальный склад бункерного типа для пылевидных минеральных удобрений и цемента:
/ — загрузочный бункер; 2 — приемные бункеры; 3 — надбункерная галерея; 4 — элеваторное помещение; 5 — компрессорная; 6 — подбункерная галерея.
выполняют следующими машинами и оборудованием: пневматическим разгрузчиком цемента С-577, ковшовым элеватором, верхним, нижним и наклонным шнековыми транспортерами, компрессорной установкой.
Технология разгрузки вагонов следующая. Крытый железнодорожный вагон устанавливают против забор ного устройства разгрузчика С-577, которым транспор тируют материал в осадочную камеру. Отсюда он по падает в приемное устройство ковшового элеватора, подается в верхний шнековый транспортер, а от него в приемные или в загрузочный бункера. Из последнего материал наклонным шнековым транспортером грузят в транспорт.
По этой же схеме перекачивают материал, когда верхний шнековый транспортер подает его не в загру зочный бункер, а распределяет по приемным бункерам.
Такие склады малообъемны, их используют как пере грузочные пункты для длительного хранения в период, когда пылевидные удобрения в почву не вносят. Наи более предпочтительны склады по типовым проек там 705-1-25, 705-1-26, 705-1-27 института «Промтранс-
ниипроект» емкостью от 500 до 3000 т. Запроектированные склады с металлическими и же
лезобетонными цистернами предназначаются для приема с железнодорожного транспорта, хранения и перегрузки в автомобильный транспорт пылевидных известковых материалов и фосфоритной муки от 5 до 15 тыс. т в год.
44
В складах предусмотрены полная механизация по грузочно-разгрузочных работ пневматическим способом. Доставляют груз на склады железнодорожным транс портом россыпью в крытых универсальных вагонах и цистернах-цементовозах. Выдают материал потребите лям в цементовозы или в приспособленные автомобили. Схема склада по типовому проекту института «Промтрансниипроект» с бункерами емкостью 250 т показана на рисунке 18.
Перевозка пылевидных удобрений и известковых ма териалов насыпью в обычных крытых железнодорож ных вагонах обусловливает применение ручного труда, высокую себестоимость материала, потерю его качества, простои вагонов.
В последнее время применяют специальный (с ис пользованием пневматики) транспорт для перевозки
Рис. 18. Склад по типовому проекту института «Промтрансниипроект»
3 |
— железнодорожный |
с |
4бункерами емкостью 250 т: 5 — |
|
|
|
_ |
|||||||||
6 |
|
вагон; |
2 |
— заборное S устройство |
разгрузчика |
С-960; |
||||||||||
1 |
— материалопровод; |
|
|
|
|
|
|
|
бункер-осадитель; |
|||||||
|
|
— Iпересыпное устройство; |
|
|||||||||||||
|
— шнек; 7 — указатель уровня материала; |
— силосная емкость; |
9 |
— аэро- |
||||||||||||
днище; |
10 |
— шнек 400 мм, |
— |
10 |
м; // — течка от разгружателя |
|
в |
шнек; |
||||||||
|
|
|
12 |
— загрузочный |
рукав; |
13 |
— цементовоз. |
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
45
пылевидных минеральных удобрений и известковых ма териалов от заводов-поставщиков до прирельсовых скла дов. Этот транспорт можно разделить на два вида: железнодорожный (цистерны-цементовозы, вагоны типа хоппер) и автомобильный (автоцементовозы, минерало
возы) .
Цистерна-цементовоз разработана институтом «ВНИИСтройдормаш» на базе нефтеналивной цистерны. В нее встроено аэрационное приспособление. Вагон типа хоппер сделан в виде двух бункеров с четырьмя разгру зочными люками. Вагон разгружают по обе стороны пути (или между рельсами) в специальные приемные устройства.
За последнее время широко применяют для перевоз ки пылевидных удобрений и известковых материалов автоцементовозы.
Автоцементовозами можно доставлять удобрения прямо на поля. Если эти машины оборудовать простей шими приспособлениями, можно удобрения рассыпать по полю.
ВНУТРИХОЗЯЙСТВЕННЫЕ СКЛАДЫ И ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫЕ РАБОТЫ
По указанию Министерства сельского хозяйства
СССР институты «Гипрониисельхоз», «Укргипрониисельхоз» и «Росгипросельхозстрой» разработали типовые проекты колхозно-совхозных складов для хранения удоб рений от 200 до 2000 т.
По этим проектам колхозы и совхозы построили и строят склады, в которых можно одновременно хранить удобрения 40—60% годового их потребления.
Определение оптимальной емкости складов и разме щение их в хозяйствах относятся к задачам, решение которых зависит от многих факторов: условий доставки удобрений, состояния дорог и подъездных путей, рель ефа местности, радиуса обслуживания, размера удобряе мой площадки, норм внесения удобрений и др. Кри терий оптимальности — наименьшие суммарные затраты на перевозку, переработку и хранение удобрений. В хо зяйствах предпочтительнее строить централизованные склады, обслуживающие бригады, отделения или хо зяйство в целом.
Склады по проектам «Гипрониисельхоз». Емкость складов, предусмотренных в типовых проектах 7-05-529
46 .
Рис. 19. Схема (в плане) размещения минеральных удобрений и меха низмов на глубинном складе (проект 7-05-529):
/ _ грейферный малогабаритный погрузчик ПМГ-0,2; 2 — измельчитель сле жавшихся удобрений ИСУ-4; 3 — ленточный конвейер С-948 (КЛП 400-5); 4 — аккумуляторный погрузчик 4004А.
и 7-05-530,— 1000 т. Схема (в плане) размещения удоб рений и механизмов по проекту 7-05-529 показана на ри
сунке 19.
Различные удобрения хранят на таких складах в от дельных отсеках, образуемых переносными деревянными
щитами.
Отсеки и их размеры устанавливают в зависимости от ассортимента и количества поступающих удобрений. Каждый отсек заполняют с дальнего угла, оставляя свободное место для проезда.
Для механизации погрузочно-разгрузочных работ с рассыпными минеральными удобрениями рекомендован малогабаритный грейферный погрузчик ПМГ-0,2 и лен точные транспортеры типа С-948, ПКС-80.
С помощью транспортеров рассыпные удобрения бур туют в отсеках склада до высоты 3 м. Подают удобре ния на ленту транспортера погрузчиком ПМГ-0,2. Ис пользуют его и для загрузки разбрасывателей, измель чающих и смесительных установок.
Для работ с удобрениями в мешках используют элек тропогрузчик 4004А. Если на складе достаточное коли
чество поддонов, организация работ |
такая же, как и |
при использовании этого погрузчика |
на прирельсовом |
складе.
Если нет достаточного количества поддонов, погруз чик используют как транспортное средство для
47
доставки удобрений в мешках к месту хранения, как устройство для подъема пакета мешков в отсеке склада на высоту штабелевания. После этого двое рабочих вручную укладывают их штабель.
Склады по проектам Укргипрониисельхоз. Склад по типовому проекту 7-05-525 рассчитан на хранение 200— 250 т минеральных удобрений и 15 т ядохимикатов, а по проекту 7-05-526 — на 400—500 т минеральных удоб рений и 30 т ядохимикатов.
Склады запроектированы в двух вариантах: с сеткой опорных колонн 6X6 м и без. них.
Схема (в плане) размещения удобрений и механиз мов по проекту 7-05-526 показана на рисунке 20. Раз личные виды удобрений на таких складах хранят также в отдельных отсеках, отгороженных деревянными щи
тами.
Посредине вдоль склада оставляют полосу шириной 3 м для заезда транспортных и. погрузочных машин, для измельчителя и смесительной установки.
18000мм.
Рис. 20. Схема (в плане) размещения минеральных удобрений и меха низмов на глубинном складе (проект 7-05-526):
I — транспорт; 2 — грейферный малогабаритный погрузчик ПМГ-0,2; 3 — ленточный конвейер С-948; 4 — деревянный щит: 5 — измельчитель слежав шихся удобрений ИСУ-4; 6 — передвижная смесительная установка;.7 — трак
тор Т-40-
48
Рассыпные удобрения, доставленные на склад само стоятельным транспортом, укладывают в отсеках на высоту не более 1,2 м. Для штабелирования удобрений на высоту до 3 м рекомендовано (по технологии ВИУА) использовать малогабаритный грейферный погруз чик ПМГ-0,2 или экскаватор Э-153А (Э-1514) в агре гате с транспортерами С-948 и ПКС-80.
Этими же машинами разгружают отсеки и загру жают разбрасыватели, измельчительные и смесительные установки.
Удобрения в мешках подвозят по центральному проезду и укладывают в штабель вручную. Для подачи мешков к верхним ярусам можно использовать транс портер ПКС-80. Разбор штабеля таких удобрений вручную.
Склады «Росгипросельхозстроя» по типовым проек там 705-1-5, 705-1-6, 705-1-7, 705-1-8 и 705-1-9 рассчи таны на одновременное хранение 400, 800, 1200, 1600 и 2000 т удобрений. В каждом складе должно быть от деление для хранения ядохимикатов и отделение для смешивания удобрений, проезд для транспорта, а также бытовые помещения и навес.
Работы на складах по первому проекту механизиро ваны с применением стационарного оборудования. В складах на 400 и 800 т смонтирована одна подвесная электрифицированная кран-балка, а в складах на 1200, 1600 и 2000 т — две такие кран-балки. Грузоподъемность 2 т. Каждая из подвесных кран-балок со сменным обору дованием (моторный грейфер емкостью 0,4 м3 для приема и выдачи незатаренных удобрений и вилочный подхват для транспортировки поддонов с удобрениями в мешках).
Погрузочно-разгрузочные работы на складах 705- 1-5 и 705-1-6 организуют так.
Рассыпные удобрения привозят на склад и уклады вают в кучу. К месту хранения их доставляют подвес ной кран-балкой с грейферным ковшом. Производитель ность кран-балки на загрузке и выгрузке удобрений без тары за 1 ч сменного времени 4,5 т. На складах ем костью 1200—2000 т такие удобрения выгружают в спе циальные ковши с самоотцепами емкостью 0,7 м3. Транс портируют их к месту хранения кран-балкой. Раздельно хранят различные удобрения в отсеках, огораживаемых передвижными щитами.
49
Удобрения в таре доставляют на склад в стоечных поддонах или укладывают на них после доставки в хо зяйство. Забрав стоечный поддон из авто-машины, кранбалкой перемещают его к месту хранения и укладывают в штабель. На каждый поддон помещается 15 мешков (750 кг удобрений).
Измельчают слежавшиеся удобрения машиной ИСУ-4, загружают ее при помощи кран-балки. Для смешивания удобрений предназначено специальное оборудование: бетоносмеситель С-739, весовое устройство с гидравли ческим датчиком С-520, ленточные транспортеры С-948, ПКС-80, скиповые подъемники и воронки.
Погрузочно-разгрузочные работы для загрузки сме сительной установки выполняют с применением кранбалки и ленточного транспортера. Схема (в плане) раз мещения удобрений и оборудования на складе по ти повому проекту 705-1-5 Росгипросельхозстроя показана на рисунке 21.
В складах по проектам 705-1-7, 705-1-8, 705-1-9, раз работанным Росгипросельхозстроем по технологии ВИУА (рис. 22), для механизации погрузочно-разгрузочных ра бот предусмотрено использование мобильного оборудо вания.
Склады двухпролетные 2X12 м, с шагом колонны бм и несущими кирпичными стенами. Высота стен до вы ступающих конструкций 6 м. Для механизации внутрискладских работ через каждые 6 м в продольной стене склада предусмотрены ворота 3X3,5 м для свободного въезда любого транспорта и погрузочных средств. Вдоль склада перед воротами асфальтированная пло щадка шириной 6 м для размещения передвижной сме сительной установки и переезда погрузочных средств из одного отсека в другой. Под имеющимся навесом раз мещают измельчительную установку ИСУ-4, а также хранят машины, необходимые в период внесения удоб рений. В складе можно хранить одновременно 8— 10 раз личных видов удобрений. Рассыпные удобрения хранят в буртах высотой до 3 м, а в таре — штабелями вы сотой до 3,5 м (12—15 рядов мешков). Раздельно хра нят разные удобрения, огораживая их разборно-сбор ными деревянными перегородками. Здесь же предусмот рена вытяжная вентиляция с механическим побуждением, рассчитанная на пятикратный обмен воздуха, в отде лении для ядохимикатов — на десятикратный обмен,
50
электрифицированная кран-балка; |
2 |
— бетоносмеситель С-739; |
3 |
— ленточный конвейер (С-948) (КЛП 400-5); |
4 |
— транспорт |
||
5 — воронка и скиповый подъемник; |
6 |
— измельчитель слежавшихся удобрений ИСУ-4. |
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|