Файл: Механизация погрузочно-разгрузочных работ в сельском хозяйстве..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.10.2024

Просмотров: 76

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рис. 17. Экспериментальный склад бункерного типа для пылевидных минеральных удобрений и цемента:

/ — загрузочный бункер; 2 — приемные бункеры; 3 — надбункерная галерея; 4 — элеваторное помещение; 5 — компрессорная; 6 — подбункерная галерея.

выполняют следующими машинами и оборудованием: пневматическим разгрузчиком цемента С-577, ковшовым элеватором, верхним, нижним и наклонным шнековыми транспортерами, компрессорной установкой.

Технология разгрузки вагонов следующая. Крытый железнодорожный вагон устанавливают против забор­ ного устройства разгрузчика С-577, которым транспор­ тируют материал в осадочную камеру. Отсюда он по­ падает в приемное устройство ковшового элеватора, подается в верхний шнековый транспортер, а от него в приемные или в загрузочный бункера. Из последнего материал наклонным шнековым транспортером грузят в транспорт.

По этой же схеме перекачивают материал, когда верхний шнековый транспортер подает его не в загру­ зочный бункер, а распределяет по приемным бункерам.

Такие склады малообъемны, их используют как пере­ грузочные пункты для длительного хранения в период, когда пылевидные удобрения в почву не вносят. Наи­ более предпочтительны склады по типовым проек­ там 705-1-25, 705-1-26, 705-1-27 института «Промтранс-

ниипроект» емкостью от 500 до 3000 т. Запроектированные склады с металлическими и же­

лезобетонными цистернами предназначаются для приема с железнодорожного транспорта, хранения и перегрузки в автомобильный транспорт пылевидных известковых материалов и фосфоритной муки от 5 до 15 тыс. т в год.

44

В складах предусмотрены полная механизация по­ грузочно-разгрузочных работ пневматическим способом. Доставляют груз на склады железнодорожным транс­ портом россыпью в крытых универсальных вагонах и цистернах-цементовозах. Выдают материал потребите­ лям в цементовозы или в приспособленные автомобили. Схема склада по типовому проекту института «Промтрансниипроект» с бункерами емкостью 250 т показана на рисунке 18.

Перевозка пылевидных удобрений и известковых ма­ териалов насыпью в обычных крытых железнодорож­ ных вагонах обусловливает применение ручного труда, высокую себестоимость материала, потерю его качества, простои вагонов.

В последнее время применяют специальный (с ис­ пользованием пневматики) транспорт для перевозки

Рис. 18. Склад по типовому проекту института «Промтрансниипроект»

3

— железнодорожный

с

4бункерами емкостью 250 т: 5 —

 

 

 

_

6

 

вагон;

2

— заборное S устройство

разгрузчика

С-960;

1

— материалопровод;

 

 

 

 

 

 

 

бункер-осадитель;

 

 

Iпересыпное устройство;

 

 

— шнек; 7 — указатель уровня материала;

— силосная емкость;

9

— аэро-

днище;

10

— шнек 400 мм,

10

м; // — течка от разгружателя

 

в

шнек;

 

 

 

12

— загрузочный

рукав;

13

— цементовоз.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

45


пылевидных минеральных удобрений и известковых ма­ териалов от заводов-поставщиков до прирельсовых скла­ дов. Этот транспорт можно разделить на два вида: железнодорожный (цистерны-цементовозы, вагоны типа хоппер) и автомобильный (автоцементовозы, минерало­

возы) .

Цистерна-цементовоз разработана институтом «ВНИИСтройдормаш» на базе нефтеналивной цистерны. В нее встроено аэрационное приспособление. Вагон типа хоппер сделан в виде двух бункеров с четырьмя разгру­ зочными люками. Вагон разгружают по обе стороны пути (или между рельсами) в специальные приемные устройства.

За последнее время широко применяют для перевоз­ ки пылевидных удобрений и известковых материалов автоцементовозы.

Автоцементовозами можно доставлять удобрения прямо на поля. Если эти машины оборудовать простей­ шими приспособлениями, можно удобрения рассыпать по полю.

ВНУТРИХОЗЯЙСТВЕННЫЕ СКЛАДЫ И ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫЕ РАБОТЫ

По указанию Министерства сельского хозяйства

СССР институты «Гипрониисельхоз», «Укргипрониисельхоз» и «Росгипросельхозстрой» разработали типовые проекты колхозно-совхозных складов для хранения удоб­ рений от 200 до 2000 т.

По этим проектам колхозы и совхозы построили и строят склады, в которых можно одновременно хранить удобрения 40—60% годового их потребления.

Определение оптимальной емкости складов и разме­ щение их в хозяйствах относятся к задачам, решение которых зависит от многих факторов: условий доставки удобрений, состояния дорог и подъездных путей, рель­ ефа местности, радиуса обслуживания, размера удобряе­ мой площадки, норм внесения удобрений и др. Кри­ терий оптимальности — наименьшие суммарные затраты на перевозку, переработку и хранение удобрений. В хо­ зяйствах предпочтительнее строить централизованные склады, обслуживающие бригады, отделения или хо­ зяйство в целом.

Склады по проектам «Гипрониисельхоз». Емкость складов, предусмотренных в типовых проектах 7-05-529

46 .

Рис. 19. Схема (в плане) размещения минеральных удобрений и меха низмов на глубинном складе (проект 7-05-529):

/ _ грейферный малогабаритный погрузчик ПМГ-0,2; 2 — измельчитель сле­ жавшихся удобрений ИСУ-4; 3 — ленточный конвейер С-948 (КЛП 400-5); 4 — аккумуляторный погрузчик 4004А.

и 7-05-530,— 1000 т. Схема (в плане) размещения удоб­ рений и механизмов по проекту 7-05-529 показана на ри­

сунке 19.

Различные удобрения хранят на таких складах в от­ дельных отсеках, образуемых переносными деревянными

щитами.

Отсеки и их размеры устанавливают в зависимости от ассортимента и количества поступающих удобрений. Каждый отсек заполняют с дальнего угла, оставляя свободное место для проезда.

Для механизации погрузочно-разгрузочных работ с рассыпными минеральными удобрениями рекомендован малогабаритный грейферный погрузчик ПМГ-0,2 и лен­ точные транспортеры типа С-948, ПКС-80.

С помощью транспортеров рассыпные удобрения бур­ туют в отсеках склада до высоты 3 м. Подают удобре­ ния на ленту транспортера погрузчиком ПМГ-0,2. Ис­ пользуют его и для загрузки разбрасывателей, измель­ чающих и смесительных установок.

Для работ с удобрениями в мешках используют элек­ тропогрузчик 4004А. Если на складе достаточное коли­

чество поддонов, организация работ

такая же, как и

при использовании этого погрузчика

на прирельсовом

складе.

Если нет достаточного количества поддонов, погруз­ чик используют как транспортное средство для

47


доставки удобрений в мешках к месту хранения, как устройство для подъема пакета мешков в отсеке склада на высоту штабелевания. После этого двое рабочих вручную укладывают их штабель.

Склады по проектам Укргипрониисельхоз. Склад по типовому проекту 7-05-525 рассчитан на хранение 200— 250 т минеральных удобрений и 15 т ядохимикатов, а по проекту 7-05-526 — на 400—500 т минеральных удоб­ рений и 30 т ядохимикатов.

Склады запроектированы в двух вариантах: с сеткой опорных колонн 6X6 м и без. них.

Схема (в плане) размещения удобрений и механиз­ мов по проекту 7-05-526 показана на рисунке 20. Раз­ личные виды удобрений на таких складах хранят также в отдельных отсеках, отгороженных деревянными щи­

тами.

Посредине вдоль склада оставляют полосу шириной 3 м для заезда транспортных и. погрузочных машин, для измельчителя и смесительной установки.

18000мм.

Рис. 20. Схема (в плане) размещения минеральных удобрений и меха­ низмов на глубинном складе (проект 7-05-526):

I — транспорт; 2 — грейферный малогабаритный погрузчик ПМГ-0,2; 3 — ленточный конвейер С-948; 4 — деревянный щит: 5 — измельчитель слежав­ шихся удобрений ИСУ-4; 6 — передвижная смесительная установка;.7 — трак­

тор Т-40-

48

Рассыпные удобрения, доставленные на склад само­ стоятельным транспортом, укладывают в отсеках на высоту не более 1,2 м. Для штабелирования удобрений на высоту до 3 м рекомендовано (по технологии ВИУА) использовать малогабаритный грейферный погруз­ чик ПМГ-0,2 или экскаватор Э-153А (Э-1514) в агре­ гате с транспортерами С-948 и ПКС-80.

Этими же машинами разгружают отсеки и загру­ жают разбрасыватели, измельчительные и смесительные установки.

Удобрения в мешках подвозят по центральному проезду и укладывают в штабель вручную. Для подачи мешков к верхним ярусам можно использовать транс­ портер ПКС-80. Разбор штабеля таких удобрений вручную.

Склады «Росгипросельхозстроя» по типовым проек­ там 705-1-5, 705-1-6, 705-1-7, 705-1-8 и 705-1-9 рассчи­ таны на одновременное хранение 400, 800, 1200, 1600 и 2000 т удобрений. В каждом складе должно быть от­ деление для хранения ядохимикатов и отделение для смешивания удобрений, проезд для транспорта, а также бытовые помещения и навес.

Работы на складах по первому проекту механизиро­ ваны с применением стационарного оборудования. В складах на 400 и 800 т смонтирована одна подвесная электрифицированная кран-балка, а в складах на 1200, 1600 и 2000 т — две такие кран-балки. Грузоподъемность 2 т. Каждая из подвесных кран-балок со сменным обору­ дованием (моторный грейфер емкостью 0,4 м3 для приема и выдачи незатаренных удобрений и вилочный подхват для транспортировки поддонов с удобрениями в мешках).

Погрузочно-разгрузочные работы на складах 705- 1-5 и 705-1-6 организуют так.

Рассыпные удобрения привозят на склад и уклады­ вают в кучу. К месту хранения их доставляют подвес­ ной кран-балкой с грейферным ковшом. Производитель­ ность кран-балки на загрузке и выгрузке удобрений без тары за 1 ч сменного времени 4,5 т. На складах ем­ костью 1200—2000 т такие удобрения выгружают в спе­ циальные ковши с самоотцепами емкостью 0,7 м3. Транс­ портируют их к месту хранения кран-балкой. Раздельно хранят различные удобрения в отсеках, огораживаемых передвижными щитами.

49



Удобрения в таре доставляют на склад в стоечных поддонах или укладывают на них после доставки в хо­ зяйство. Забрав стоечный поддон из авто-машины, кранбалкой перемещают его к месту хранения и укладывают в штабель. На каждый поддон помещается 15 мешков (750 кг удобрений).

Измельчают слежавшиеся удобрения машиной ИСУ-4, загружают ее при помощи кран-балки. Для смешивания удобрений предназначено специальное оборудование: бетоносмеситель С-739, весовое устройство с гидравли­ ческим датчиком С-520, ленточные транспортеры С-948, ПКС-80, скиповые подъемники и воронки.

Погрузочно-разгрузочные работы для загрузки сме­ сительной установки выполняют с применением кранбалки и ленточного транспортера. Схема (в плане) раз­ мещения удобрений и оборудования на складе по ти­ повому проекту 705-1-5 Росгипросельхозстроя показана на рисунке 21.

В складах по проектам 705-1-7, 705-1-8, 705-1-9, раз­ работанным Росгипросельхозстроем по технологии ВИУА (рис. 22), для механизации погрузочно-разгрузочных ра­ бот предусмотрено использование мобильного оборудо­ вания.

Склады двухпролетные 2X12 м, с шагом колонны бм и несущими кирпичными стенами. Высота стен до вы­ ступающих конструкций 6 м. Для механизации внутрискладских работ через каждые 6 м в продольной стене склада предусмотрены ворота 3X3,5 м для свободного въезда любого транспорта и погрузочных средств. Вдоль склада перед воротами асфальтированная пло­ щадка шириной 6 м для размещения передвижной сме­ сительной установки и переезда погрузочных средств из одного отсека в другой. Под имеющимся навесом раз­ мещают измельчительную установку ИСУ-4, а также хранят машины, необходимые в период внесения удоб­ рений. В складе можно хранить одновременно 8— 10 раз­ личных видов удобрений. Рассыпные удобрения хранят в буртах высотой до 3 м, а в таре — штабелями вы­ сотой до 3,5 м (12—15 рядов мешков). Раздельно хра­ нят разные удобрения, огораживая их разборно-сбор­ ными деревянными перегородками. Здесь же предусмот­ рена вытяжная вентиляция с механическим побуждением, рассчитанная на пятикратный обмен воздуха, в отде­ лении для ядохимикатов — на десятикратный обмен,

50

электрифицированная кран-балка;

2

— бетоносмеситель С-739;

3

— ленточный конвейер (С-948) (КЛП 400-5);

4

— транспорт

5 — воронка и скиповый подъемник;

6

— измельчитель слежавшихся удобрений ИСУ-4.