Файл: Контактное взаимодействие металла и инструмента при прокатке..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.10.2024

Просмотров: 114

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

сп

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а 16

о

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Распределение максимального нормального давления, радиальной деформации рабочего валка

 

 

 

 

 

и обжатий

по ширине полос при прокатке на стане 205/360X500

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О

 

 

 

ргпах’

кгс/мм2

 

ДЯшах,

мкм

 

8,

% #

 

Номер

 

 

еср’

р2>

*H3r

Ш 1 >

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

р *

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

образца

L 6

ММ

мкм

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

%

тс

%

 

 

Pi

Р г

Рз

Р а

ДR,

ДR ,

Д « 4

El

г2

Е3

в*

 

 

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

 

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

208

0,80

1,182

7,6

82,3

0

+ 9

38

48

46

54

20,6

19,8

_

7,9

7,6

7,3

8,0

209

 

1,215

7,7

88,7

0

+ 9

32

51

48

56

21,6

20,4

24,5

8,3

7,7

7,4

8,1

210

 

1,211

10,0

109,8

0

+

12

27

54

49

61

23,0

20,7

27,6

10,4 •

9,9

9,5

10,7

211

 

1,203

11,0

113,3

0

+

13

42

55

49

65

23,3

21,0

11,5

10,8

10,4

11,6

204

 

1,200

11,5

115,7

0

+

13

43

57

52

67

24,0

22,3

28,5

11,3

10,8

10,8

11,8

212

 

1,218

7,7

92,5

6

+ 6

45

53

48

59

19,7

8,0

7,7

7,6

8,1

213

 

1,196

7,7

103,5

30

—6

33

56

58

50

21,5

23,9

19,6

7,4

7,7

8,0

7,5

214

 

1,222

7,8

118,0

41

— 11

23

50

58

43

21,8

23,9

20,1

7,5

7,9

8,3

7,4

207

 

1,186

9,2

104,0

7

+ 8

45

52

49

55

21,4

10,1

9,5

8,7

8,6

215

 

1,210

8,4

103,4

18

 

0

33

55

56

52

22,3

22,3

21,9

8,4

8,4

8,4

8,4

216

 

1,184

9,6

120,6

25

—5

34

55

55

53

24,1

25,0

• 23,0

9,4

9,6

9,6

9,4

217

 

1,202

10,0

123,0

24

—4

35

58

60

57

25,0

25,7

9,8

10,0

10,1

9,8

226

 

3,992

6,7

122,5

0

+ 3 6

35

56

37

69

8,2

6,6

6,3

7,2

225

 

3,980

7,6

143,5

0

+

18

56

41

61

27,2

24,9

8,5

7,6

7,6

7,9

221

 

3,994

8,5

155,6

0

+

18

54

62

58

28

28,3

26,0

35,5

9,4

8,5

8,3

8,8

230

 

4,020

8,5

171,0

7,5

+

11

56

64

61

74

28,5

27,2

33,4

9,6

8,5

8,3

8,6

231

 

4,010

8,2

169,0

12

+ 6

34

61

58

68

31,7

30,2

32,2

9,1

8,2

8,1

8,3

232

 

3,955

8,0

175,5

19

— 1

40

71

73

70

33,6

34,8

31,7

9,0

7,98

8,0

7,9

233

 

3,992

8,45

171,6

22

—4

36

72

74

69

32,4

33,4

30,0

9,3

8,45

8,5

8,4

173

0,76

2,600

7,8

77,3

0

+ 8

 

50,5

43,5

62,2

12,5

9,6

15,3

_

7,8

7,7

8,00

179

 

2,596

11,1

124,5

0

+

13

52,7

46,5

68,5

17,2

11,0

25,5

10,9

11,4

170

 

2,446

12,6

148,0

0

+

15

61

47,8

71,9

25,3

21,4

31,2

12,6

12,4

13,0

185

 

2,555

13,2

154,4

0

+

16,5

62,9

51,7

75,7

30,3

24,8

13,1

12,9

13,5


П р о д о л ж е н и е т а б л . 16

 

 

 

 

 

Ризг

бд н ;

 

Р т а х -

крс/ м» 2

 

Д1? ш ах-

м к «

 

 

£ ,

%

 

Н омер

в и

 

еср

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

о б р азц а

L 6

ММ

%

тс

р

мкм

 

 

 

 

 

 

 

 

 

е2

 

 

 

%

 

 

 

 

Рз

Pi.

ДRz

Д

ДЯ .,

Si

 

е 3

е*

 

 

 

 

 

 

Pi

Pi

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

3

4

5

6

 

7

8

9

10

11

12

13

14

15

 

16

17

18

186

 

2,651

14,1

160,0

5

+

13

 

5 9,4

5 2 ,2

6 8 ,5

28 ,8

2 5,0

_

 

14,0

13,8

14,3

 

 

 

 

 

187

 

2 ,5 60

12,9

178,4

20

+

1

59,1

5 8 ,7

6 3 ,0

3 1 ,9

3 1 ,7

3 2,0

 

12,9

12,9

12,95

188

 

2 ,6 30

14,2

180,1

16

— 3

60,1

6 1 ,5

5 9 ,0

3 2 ,0

3 2 ,3

3 1,8

 

14,2

14,25

14,1

164

 

1, 2 18'

8,1

8 9 ,0

0

+ 1 0

4 5 ,7

4 2 ,0

5 2 ,3

----- '

8 ,7

 

8,1

7 ,8

8 ,5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

150

 

1,220

9 ,9

109,6

0

+ 9

5 2,2

4 7 ,2

5 8 ,3

2 1 ,3

19,5

2 4 ,4

10,1

 

9 ,7

9 ,4

10,2

151

 

1,170

11,1

110,3

0

+

10

5 0 ,2

4 9 ,7

6 0 ,4

11,4

 

11,1

10,7

11,5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

152

 

1,170

9 ,5

111,8

12

+ 4

5 4 ,6

5 3 ,3

5 9 ,9

9 ,5

 

9 ,4

9 ,3

9 ,8

153

 

1,175

9 ,8

117,0

19

+

1,5

5 3 ,0

5 2 ,5

5 2,8

2 3 ,5

23 ,3

2 3 ,5

9 ,9

 

9 ,8

9 ,8

9 ,9

154

 

1,182

10,2

125,7

24

— 2

5 3 ,6

5 3,0

5 2 ,2

9 ,8

 

10,2

10,5

10,1

155

 

1,183

10,5

128,6

33

— 6

5 0,9

5 5 ,3

4 3 ,6

10,1

 

10,6

10,9

10,5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

156

 

1,185

10,7

128,2

39

— 17

48,1

54,1

4 0 ,2

10,1

 

11,1

11,5

10,1

157

 

1,175

10,4

129,0

40

— 18

4 6 ,7

5 3 ,9

3 9,7

10,0

 

10,8

П .4

9 ,8

102

0 ,4 8

1,174

9,1

5 6 ,4

0

+

11

____

6 2 ,2

34 ,0

____

23 ,0

17,9

-----

'

9 ,3

8 ,5

 

 

 

 

104

 

1,182

8 ,6

6 2 ,3

21

+ 7

6 0 ,5

3 4 ,7

2 2 ,5

17,9

------

 

8 ,8

8 ,2

105

 

1,173

8 ,8

6 4 ,7

29

+ 5

5 8 ,4

36 ,9

2 1 ,3

18,2

■-----

 

9 ,0

8 ,6

106

 

1,191

8 ,7

7 0 ,5

42

+

2 ,5

5 6 ,8

42,1

2 1 ,2

19,1

 

8 ,8

8 ,6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

108

 

1,175

8 ,5

74 ,8

54

 

0

5 0,8

4 8 ,9

2 0 ,0

2 0 ,0

 

8 ,5

8 ,5

 

 

 

 

109

 

1,193

9 ,7

8 3 ,5

62

— 2

2 1 ,2

2 1,8

 

9 ,6

9 ,8

 

 

 

111

 

1,164

16,0

8 8 ,4

0

+

15

90 ,0

5 0 ,2

2 9 ,6

2 1 ,2

 

16,7

15,4

112

 

1,162

27 ,2

120,0

0

+

17

8 0 ,4

6 1 ,3

4 1 ,0

3 2,7

-----

 

2 7 ,7

2 6 ,3

•-----

125

 

2,468

13,9

8 5 ,0

0

+

16

7 9 ,5

3 8 ,3

3 1 ,3

2 2 ,5

 

14,2

13,5

126

 

2,6 19

14,3

103,4

22

+

9 ,5

7 5 ,0

4 4 ,5

2 9 ,0

2 3 ,8

 

14,5

14,1

•127

 

2 ,4 5 0

13,2

9 8 ,6

38

+ 5

— .

7 2 ,3

53,1

2 7 ,6

2 4 ,7

 

13,3

13,0

129

 

2,6 13

13,5

116,7

43

+ 3

 

6 1 ,6

6 0,3

13,5

13,4

 

13,5

13, 4-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

131

 

2,611

2 1,6

122,5

0

+ 2 2

8 9 ,2

5 6,8

4 1 ,9

3 1 ,7

 

2 1,8

2 1 ,0

 

 

 

о>

П р и м е ч а н и е . Здесь и далее 1—4 соответствуют сечениям, расположенным на расстоянии 200, L00, 0 и 170 мм от середины полосы.

 


в процессе прокатки становится меньше, а распределение обжатии по ширине полосы более равномерным. Так, при давлении на на­ жимных винтах около 120 тс неравномерность в распределении обжа­ тий припрокатке узкой полосы (B/L = 0,48) в 1,4 раза больше, чем при прокатке широкой полосы (BIL = 0,80).

Распределение давления по ширине полос (рис. 34) соответствует характеру распределения обжатий (см. рис. 33) и зависит от ширины прокатываемой полосы и ' усилия прокатки. С повышением усилия прокатки наблюдается рост; ршх на

 

 

 

 

Рис.

34.

Распределение

нормального

 

 

 

 

давления

и радиальной

деформации

а — в зависимости от

давления

прокатки:

рабочего

валка

в контакте с полосой

J B/L =

0,48; 2 .— B/L = 0,76;

б — от от­

при

прокатке полос с различным об­

носительной

ширины:

1 Р =

120 тс; 2

жатием в

,

%:

1 — 7,7;

2 — 10; 5 —

Р = 90 тс

 

 

 

а B/L =

0,8;

 

 

 

 

11,5;

б B/L = 0,48;

/ — 9,1; 2 —

 

 

 

 

16,1

 

 

 

 

 

середине полосы и на любом расстоянии

от нее,

однако

с удале­

нием от середины давление увеличивается

более

интенсивно. Сле­

довательно, с ростом усилия прокатки неравномерность распределения давления уведичиваетсй, причем более интенсивно при прокатке узких полос. *

i Разность значений давления на кромках и на середине полос при {■ фокатке образца 209 составила 8 кгс/мм2, а образца 111 —40 кгс/мм2. Для данных образцов одинаковой начальной толщины, прокатанных Цри| почти одинаковых усилиях на нажимных винтах, (88,7 и 88,4), абсолютные обжатия на сфедине полосы были равны 0,090 (209) и 0,479 мм (111), а на расстоянии 20 мм от кромок 0,099 и 0,194;мм

соответственно.

—:

j Предел текучести

материала этих образцов на выходе из очага

Деформации согласно кривой упрочнения (см. рис.! 120, б) на ceipe- Д,ине полосы и у кромки составил: i

62


Номер образца....................- .

209

111

ат, кгс/мм'-:

полосы . . . .

35,7

42,3

на середине

у кромок

.............................

36,2

43,0

Разница в упрочнении материала полос в различных продольных сечениях вследствие неравномерного распределения обжатий незна­ чительна, и неравномерность распределения нормального давления не может объясняться только ее существованием.

Полученные в настоящей работе и ряде других [42, 58, 68] дан­ ные свидетельствуют о том, что радиальная деформация рабочего валка в зоне контакта с прокатываемой полосой распределяется по ее ширине неравномерно. При прокатке полос без противоизгиба рабочих балков в исследованном диапазоне отношений BIL мини­ мальные значения сплющивания отмечены на середине длины бочки, при этом по направлению к кромкам полосы сплющивание рабочего валка увеличивается. Обжатие и нормальное давление по ширине полосы распределяются аналогично.

Как видно из рис. 34, сплющивание рабочего валка, так же как

ираспределение нормального давления, зависит от ширины полосы

иусилия прокатки. С уменьшением ширины полосы неравномерность распределения упругого сжатия рабочего валка в контакте с поло­

сой заметно увеличивается. 'Например,

при Р = 88 тс (образец

209, BIL = 0,80) радиальная деформация рабочего валка на середине

длины бочки составила 20,4 мкм,

на расстоянии 170 мм от середины

24,5 мкм. При прокатке узкой

полосы

(образец 111, BIL = 0,48)

с таким же давлением на нажимных винтах радиальная деформация

рабочего валка

на середине длины бочки составила уже 21,2 мкм,

а на расстоянии

100 мм от середины 29,6 мкм. При увеличении дав­

ления на нажимных винтах неравномерность распределения упру­ гого сжатия рабочего валка возрастает при прокатке и широких, и узких полос (см. рис. 34), причем в последнем случае более интен­ сивно.

Полученные в результате эксперимента зависимости прогиба

опорного валка и сближения осей

рабочего

и опорного

валков

от давления прокатки и ширины

полосы (ей.

рис. 25, 26)

и зна­

чения радиальной деформации рабочего валка в контакте с прокаты­ ваемой полосой в нескольких сечениях по длине бочки (рис. 35) поз­ волили построить активные образующие рабочих валков (зеркаль­ ное отображение поперечного профиля полосы) и сравнить их с поперечными профилями полос и распределением обжатий по их ширине. Активные образующие рабочего валка стана 205/360x500 строили суммированием величин прогиба опорного валка, сбли­ жения осей рабочего и опорного валков и радиальной деформации сжатия рабочего валка в контакте с прокатываемой полосой в рас­ сматриваемых сечениях.

Активная образующая рабочего валка при прокатке образца 170 (B/L = 0,76) показана на рис. 36. Прогиб оси опорного валка отно­ сительно края бочки на середине ее длины составил 36,3 мкм, а на расстоянии 170 мм от середины 20,0 мкм. Сближение осей рабочего

63