Файл: Контактное взаимодействие металла и инструмента при прокатке..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.10.2024
Просмотров: 114
Скачиваний: 0
сп |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а 16 |
||
о |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Распределение максимального нормального давления, радиальной деформации рабочего валка |
|
|
|
|
|
|||||||||||||
и обжатий |
по ширине полос при прокатке на стане 205/360X500 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
О |
|
|
|
ргпах’ |
кгс/мм2 |
|
ДЯшах, |
мкм |
|
8, |
% # |
|
|
Номер |
|
|
еср’ |
р2> |
*H3r |
Ш 1 > |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
р * |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
образца |
L 6 |
ММ |
мкм |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
% |
тс |
% |
|
|
Pi |
Р г |
Рз |
Р а |
ДR, |
ДR , |
Д « 4 |
El |
г2 |
Е3 |
в* |
||
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
208 |
0,80 |
1,182 |
7,6 |
82,3 |
0 |
+ 9 |
38 |
48 |
46 |
54 |
20,6 |
19,8 |
_ |
7,9 |
7,6 |
7,3 |
8,0 |
|
209 |
|
1,215 |
7,7 |
88,7 |
0 |
+ 9 |
32 |
51 |
48 |
56 |
21,6 |
20,4 |
24,5 |
8,3 |
7,7 |
7,4 |
8,1 |
|
210 |
|
1,211 |
10,0 |
109,8 |
0 |
+ |
12 |
27 |
54 |
49 |
61 |
23,0 |
20,7 |
27,6 |
10,4 • |
9,9 |
9,5 |
10,7 |
211 |
|
1,203 |
11,0 |
113,3 |
0 |
+ |
13 |
42 |
55 |
49 |
65 |
23,3 |
21,0 |
— |
11,5 |
10,8 |
10,4 |
11,6 |
204 |
|
1,200 |
11,5 |
115,7 |
0 |
+ |
13 |
43 |
57 |
52 |
67 |
24,0 |
22,3 |
28,5 |
11,3 |
10,8 |
10,8 |
11,8 |
212 |
|
1,218 |
7,7 |
92,5 |
6 |
+ 6 |
45 |
53 |
48 |
59 |
— |
19,7 |
— |
8,0 |
7,7 |
7,6 |
8,1 |
|
213 |
|
1,196 |
7,7 |
103,5 |
30 |
—6 |
33 |
56 |
58 |
50 |
21,5 |
23,9 |
19,6 |
7,4 |
7,7 |
8,0 |
7,5 |
|
214 |
|
1,222 |
7,8 |
118,0 |
41 |
— 11 |
23 |
50 |
58 |
43 |
21,8 |
23,9 |
20,1 |
7,5 |
7,9 |
8,3 |
7,4 |
|
207 |
|
1,186 |
9,2 |
104,0 |
7 |
+ 8 |
45 |
52 |
49 |
55 |
— |
21,4 |
— |
10,1 |
9,5 |
8,7 |
8,6 |
|
215 |
|
1,210 |
8,4 |
103,4 |
18 |
|
0 |
33 |
55 |
56 |
52 |
22,3 |
22,3 |
21,9 |
8,4 |
8,4 |
8,4 |
8,4 |
216 |
|
1,184 |
9,6 |
120,6 |
25 |
—5 |
34 |
55 |
55 |
53 |
24,1 |
25,0 |
• 23,0 |
9,4 |
9,6 |
9,6 |
9,4 |
|
217 |
|
1,202 |
10,0 |
123,0 |
24 |
—4 |
35 |
58 |
60 |
57 |
25,0 |
25,7 |
— |
9,8 |
10,0 |
10,1 |
9,8 |
|
226 |
|
3,992 |
6,7 |
122,5 |
0 |
+ 3 6 |
35 |
56 |
37 |
69 |
— |
— |
— |
8,2 |
6,6 |
6,3 |
7,2 |
|
225 |
|
3,980 |
7,6 |
143,5 |
0 |
+ |
18 |
— |
56 |
41 |
61 |
27,2 |
24,9 |
— |
8,5 |
7,6 |
7,6 |
7,9 |
221 |
|
3,994 |
8,5 |
155,6 |
0 |
+ |
18 |
54 |
62 |
58 |
28 |
28,3 |
26,0 |
35,5 |
9,4 |
8,5 |
8,3 |
8,8 |
230 |
|
4,020 |
8,5 |
171,0 |
7,5 |
+ |
11 |
56 |
64 |
61 |
74 |
28,5 |
27,2 |
33,4 |
9,6 |
8,5 |
8,3 |
8,6 |
231 |
|
4,010 |
8,2 |
169,0 |
12 |
+ 6 |
34 |
61 |
58 |
68 |
31,7 |
30,2 |
32,2 |
9,1 |
8,2 |
8,1 |
8,3 |
|
232 |
|
3,955 |
8,0 |
175,5 |
19 |
— 1 |
40 |
71 |
73 |
70 |
33,6 |
34,8 |
31,7 |
9,0 |
7,98 |
8,0 |
7,9 |
|
233 |
|
3,992 |
8,45 |
171,6 |
22 |
—4 |
36 |
72 |
74 |
69 |
32,4 |
33,4 |
30,0 |
9,3 |
8,45 |
8,5 |
8,4 |
|
173 |
0,76 |
2,600 |
7,8 |
77,3 |
0 |
+ 8 |
|
50,5 |
43,5 |
62,2 |
12,5 |
9,6 |
15,3 |
_ |
7,8 |
7,7 |
8,00 |
|
179 |
|
2,596 |
11,1 |
124,5 |
0 |
+ |
13 |
— |
52,7 |
46,5 |
68,5 |
17,2 |
11,0 |
25,5 |
— |
1М |
10,9 |
11,4 |
170 |
|
2,446 |
12,6 |
148,0 |
0 |
+ |
15 |
— |
61 |
47,8 |
71,9 |
25,3 |
21,4 |
31,2 |
— |
12,6 |
12,4 |
13,0 |
185 |
|
2,555 |
13,2 |
154,4 |
0 |
+ |
16,5 |
— |
62,9 |
51,7 |
75,7 |
30,3 |
24,8 |
— |
— |
13,1 |
12,9 |
13,5 |
П р о д о л ж е н и е т а б л . 16
|
|
|
|
|
Ризг |
бд н ; |
|
Р т а х - |
крс/ м» 2 |
|
Д1? ш ах- |
м к « |
|
|
£ , |
% |
|
||
Н омер |
в и |
|
еср ’ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
о б р азц а |
L 6 |
ММ |
% |
тс |
р ’ |
мкм |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
е2 |
|
|
|
|
% |
|
|
|
|
Рз |
Pi. |
ДRz |
Д |
ДЯ ., |
Si |
|
е 3 |
е* |
|||||
|
|
|
|
|
|
Pi |
Pi |
|
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
|
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
|
16 |
17 |
18 |
186 |
|
2,651 |
14,1 |
160,0 |
5 |
+ |
13 |
|
5 9,4 |
5 2 ,2 |
6 8 ,5 |
28 ,8 |
2 5,0 |
_ |
— |
|
14,0 |
13,8 |
14,3 |
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
187 |
|
2 ,5 60 |
12,9 |
178,4 |
20 |
+ |
1 |
— |
59,1 |
5 8 ,7 |
6 3 ,0 |
3 1 ,9 |
3 1 ,7 |
3 2,0 |
— |
|
12,9 |
12,9 |
12,95 |
188 |
|
2 ,6 30 |
14,2 |
180,1 |
16 |
— 3 |
— |
60,1 |
6 1 ,5 |
5 9 ,0 |
3 2 ,0 |
3 2 ,3 |
3 1,8 |
— |
|
14,2 |
14,25 |
14,1 |
|
164 |
|
1, 2 18' |
8,1 |
8 9 ,0 |
0 |
+ 1 0 |
— |
4 5 ,7 |
4 2 ,0 |
5 2 ,3 |
— |
— |
----- ' |
8 ,7 |
|
8,1 |
7 ,8 |
8 ,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
150 |
|
1,220 |
9 ,9 |
109,6 |
0 |
+ 9 |
— |
5 2,2 |
4 7 ,2 |
5 8 ,3 |
2 1 ,3 |
19,5 |
2 4 ,4 |
10,1 |
|
9 ,7 |
9 ,4 |
10,2 |
|
151 |
|
1,170 |
11,1 |
110,3 |
0 |
+ |
10 |
— |
5 0 ,2 |
4 9 ,7 |
6 0 ,4 |
— |
— |
— |
11,4 |
|
11,1 |
10,7 |
11,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
152 |
|
1,170 |
9 ,5 |
111,8 |
12 |
+ 4 |
— |
5 4 ,6 |
5 3 ,3 |
5 9 ,9 |
— |
— |
— |
9 ,5 |
|
9 ,4 |
9 ,3 |
9 ,8 |
|
153 |
|
1,175 |
9 ,8 |
117,0 |
19 |
+ |
1,5 |
— |
5 3 ,0 |
5 2 ,5 |
5 2,8 |
2 3 ,5 |
23 ,3 |
2 3 ,5 |
9 ,9 |
|
9 ,8 |
9 ,8 |
9 ,9 |
154 |
|
1,182 |
10,2 |
125,7 |
24 |
— 2 |
— |
5 3 ,6 |
5 3,0 |
5 2 ,2 |
— |
— |
— |
9 ,8 |
|
10,2 |
10,5 |
10,1 |
|
155 |
|
1,183 |
10,5 |
128,6 |
33 |
— 6 |
— |
5 0,9 |
5 5 ,3 |
4 3 ,6 |
— |
— |
— |
10,1 |
|
10,6 |
10,9 |
10,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
156 |
|
1,185 |
10,7 |
128,2 |
39 |
— 17 |
— |
48,1 |
54,1 |
4 0 ,2 |
— |
— |
— |
10,1 |
|
11,1 |
11,5 |
10,1 |
|
157 |
|
1,175 |
10,4 |
129,0 |
40 |
— 18 |
— |
4 6 ,7 |
5 3 ,9 |
3 9,7 |
— |
— |
— |
10,0 |
|
10,8 |
П .4 |
9 ,8 |
|
102 |
0 ,4 8 |
1,174 |
9,1 |
5 6 ,4 |
0 |
+ |
11 |
____ |
6 2 ,2 |
34 ,0 |
____ |
23 ,0 |
17,9 |
— |
----- |
' |
9 ,3 |
8 ,5 |
— |
— |
— |
|
|
|
|
||||||||||||||
104 |
|
1,182 |
8 ,6 |
6 2 ,3 |
21 |
+ 7 |
6 0 ,5 |
3 4 ,7 |
2 2 ,5 |
17,9 |
— |
------ |
|
8 ,8 |
8 ,2 |
— |
|||
105 |
|
1,173 |
8 ,8 |
6 4 ,7 |
29 |
+ 5 |
— |
5 8 ,4 |
36 ,9 |
— |
2 1 ,3 |
18,2 |
— |
■----- |
|
9 ,0 |
8 ,6 |
— |
|
106 |
|
1,191 |
8 ,7 |
7 0 ,5 |
42 |
+ |
2 ,5 |
— |
5 6 ,8 |
42,1 |
— |
2 1 ,2 |
19,1 |
— |
— |
|
8 ,8 |
8 ,6 |
— |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
108 |
|
1,175 |
8 ,5 |
74 ,8 |
54 |
|
0 |
— |
5 0,8 |
4 8 ,9 |
— |
2 0 ,0 |
2 0 ,0 |
— |
— |
|
8 ,5 |
8 ,5 |
— |
|
|
|
|
||||||||||||||||
109 |
|
1,193 |
9 ,7 |
8 3 ,5 |
62 |
— 2 |
— |
— |
— |
— |
2 1 ,2 |
2 1,8 |
— |
— |
|
9 ,6 |
9 ,8 |
— |
|
|
|
|
|||||||||||||||||
111 |
|
1,164 |
16,0 |
8 8 ,4 |
0 |
+ |
15 |
— |
90 ,0 |
5 0 ,2 |
— |
2 9 ,6 |
2 1 ,2 |
— |
— |
|
16,7 |
15,4 |
— |
112 |
|
1,162 |
27 ,2 |
120,0 |
0 |
+ |
17 |
— |
8 0 ,4 |
6 1 ,3 |
— |
4 1 ,0 |
3 2,7 |
— |
----- |
|
2 7 ,7 |
2 6 ,3 |
•----- |
125 |
|
2,468 |
13,9 |
8 5 ,0 |
0 |
+ |
16 |
— |
7 9 ,5 |
3 8 ,3 |
— |
3 1 ,3 |
2 2 ,5 |
— |
— |
|
14,2 |
13,5 |
— |
126 |
|
2,6 19 |
14,3 |
103,4 |
22 |
+ |
9 ,5 |
— |
7 5 ,0 |
4 4 ,5 |
— |
2 9 ,0 |
2 3 ,8 |
— |
— |
|
14,5 |
14,1 |
— |
•127 |
|
2 ,4 5 0 |
13,2 |
9 8 ,6 |
38 |
+ 5 |
— . |
7 2 ,3 |
53,1 |
— |
2 7 ,6 |
2 4 ,7 |
— |
— |
|
13,3 |
13,0 |
— |
|
129 |
|
2,6 13 |
13,5 |
116,7 |
43 |
+ 3 |
|
6 1 ,6 |
6 0,3 |
— |
13,5 |
13,4 |
— |
— |
|
13,5 |
13, 4- |
— |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
131 |
|
2,611 |
2 1,6 |
122,5 |
0 |
+ 2 2 |
— |
8 9 ,2 |
5 6,8 |
— |
4 1 ,9 |
3 1 ,7 |
— |
— |
|
2 1,8 |
2 1 ,0 |
— |
|
|
|
|
о> |
П р и м е ч а н и е . Здесь и далее 1—4 соответствуют сечениям, расположенным на расстоянии 200, L00, 0 и 170 мм от середины полосы. |
|
в процессе прокатки становится меньше, а распределение обжатии по ширине полосы более равномерным. Так, при давлении на на жимных винтах около 120 тс неравномерность в распределении обжа тий припрокатке узкой полосы (B/L = 0,48) в 1,4 раза больше, чем при прокатке широкой полосы (BIL = 0,80).
Распределение давления по ширине полос (рис. 34) соответствует характеру распределения обжатий (см. рис. 33) и зависит от ширины прокатываемой полосы и ' усилия прокатки. С повышением усилия прокатки наблюдается рост; ршх на
|
|
|
|
Рис. |
34. |
Распределение |
нормального |
||
|
|
|
|
давления |
и радиальной |
деформации |
|||
а — в зависимости от |
давления |
прокатки: |
рабочего |
валка |
в контакте с полосой |
||||
J — B/L = |
0,48; 2 .— B/L = 0,76; |
б — от от |
при |
прокатке полос с различным об |
|||||
носительной |
ширины: |
1 — Р = |
120 тс; 2 — |
жатием в |
, |
%: |
1 — 7,7; |
2 — 10; 5 — |
|
Р = 90 тс |
|
|
|
а — B/L = |
0,8; |
||||
|
|
|
|
11,5; |
б — B/L = 0,48; |
/ — 9,1; 2 — |
|||
|
|
|
|
16,1 |
|
|
|
|
|
середине полосы и на любом расстоянии |
от нее, |
однако |
с удале |
||||||
нием от середины давление увеличивается |
более |
интенсивно. Сле |
довательно, с ростом усилия прокатки неравномерность распределения давления уведичиваетсй, причем более интенсивно при прокатке узких полос. *
i Разность значений давления на кромках и на середине полос при {■ фокатке образца 209 составила 8 кгс/мм2, а образца 111 —40 кгс/мм2. Для данных образцов одинаковой начальной толщины, прокатанных Цри| почти одинаковых усилиях на нажимных винтах, (88,7 и 88,4), абсолютные обжатия на сфедине полосы были равны 0,090 (209) и 0,479 мм (111), а на расстоянии 20 мм от кромок 0,099 и 0,194;мм
соответственно. |
—: |
j Предел текучести |
материала этих образцов на выходе из очага |
Деформации согласно кривой упрочнения (см. рис.! 120, б) на ceipe- Д,ине полосы и у кромки составил: i
62
Номер образца....................- . |
209 |
111 |
|
ат, кгс/мм'-: |
полосы . . . . |
35,7 |
42,3 |
на середине |
|||
у кромок |
............................. |
36,2 |
43,0 |
Разница в упрочнении материала полос в различных продольных сечениях вследствие неравномерного распределения обжатий незна чительна, и неравномерность распределения нормального давления не может объясняться только ее существованием.
Полученные в настоящей работе и ряде других [42, 58, 68] дан ные свидетельствуют о том, что радиальная деформация рабочего валка в зоне контакта с прокатываемой полосой распределяется по ее ширине неравномерно. При прокатке полос без противоизгиба рабочих балков в исследованном диапазоне отношений BIL мини мальные значения сплющивания отмечены на середине длины бочки, при этом по направлению к кромкам полосы сплющивание рабочего валка увеличивается. Обжатие и нормальное давление по ширине полосы распределяются аналогично.
Как видно из рис. 34, сплющивание рабочего валка, так же как
ираспределение нормального давления, зависит от ширины полосы
иусилия прокатки. С уменьшением ширины полосы неравномерность распределения упругого сжатия рабочего валка в контакте с поло
сой заметно увеличивается. 'Например, |
при Р = 88 тс (образец |
|
209, BIL = 0,80) радиальная деформация рабочего валка на середине |
||
длины бочки составила 20,4 мкм, |
на расстоянии 170 мм от середины |
|
24,5 мкм. При прокатке узкой |
полосы |
(образец 111, BIL = 0,48) |
с таким же давлением на нажимных винтах радиальная деформация
рабочего валка |
на середине длины бочки составила уже 21,2 мкм, |
а на расстоянии |
100 мм от середины 29,6 мкм. При увеличении дав |
ления на нажимных винтах неравномерность распределения упру гого сжатия рабочего валка возрастает при прокатке и широких, и узких полос (см. рис. 34), причем в последнем случае более интен сивно.
Полученные в результате эксперимента зависимости прогиба
опорного валка и сближения осей |
рабочего |
и опорного |
валков |
от давления прокатки и ширины |
полосы (ей. |
рис. 25, 26) |
и зна |
чения радиальной деформации рабочего валка в контакте с прокаты ваемой полосой в нескольких сечениях по длине бочки (рис. 35) поз волили построить активные образующие рабочих валков (зеркаль ное отображение поперечного профиля полосы) и сравнить их с поперечными профилями полос и распределением обжатий по их ширине. Активные образующие рабочего валка стана 205/360x500 строили суммированием величин прогиба опорного валка, сбли жения осей рабочего и опорного валков и радиальной деформации сжатия рабочего валка в контакте с прокатываемой полосой в рас сматриваемых сечениях.
Активная образующая рабочего валка при прокатке образца 170 (B/L = 0,76) показана на рис. 36. Прогиб оси опорного валка отно сительно края бочки на середине ее длины составил 36,3 мкм, а на расстоянии 170 мм от середины 20,0 мкм. Сближение осей рабочего
63