Файл: Контактное взаимодействие металла и инструмента при прокатке..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.10.2024
Просмотров: 110
Скачиваний: 0
Прогиб опорного валка и сближение осей рабочего и' опорного валков измеряли в условиях статического нагружения валков на стане кварто 500 (205/360 X 500) и непосредственно при прокатке полос шириной 240 и 380 мм (Вп!Ьб = 0,48 и 0,76). Зависимость про гиба опорного валка относительно края бочки от давления прокатки выражается прямой линией (рис. 25), что согласуется с данными А. И. Целикова. В результате измерений, выполненных в статиче-
|
|
|
|
|
|
|
Р,тс |
|
Рнс. 25. Зависимость стрелы прогиба |
Рнс. 26. |
Сближение осей рабочего и опорного |
||||||
опорного валка у |
от усилия |
прокатки, |
валков при прокатке полос шириной |
380 мм |
||||
измеренного |
при |
статическом нагру |
|
(о) и 240 |
мм (б): |
|
||
жении |
(/), |
при |
прокатке |
образцов |
/ — на середине длины |
бочки; 2 — |
на рас |
|
B/L |
= 0,48 (2) |
н B/L = |
0,76 (3) |
стоянии |
2 0 0 мм от середины |
|
ских условиях, не обнаружилось зависимости прогиба валка от ширины полосы, а непосредственно при прокатке полос шириной 240 мм стрела прогиба опорного валка несколько больше, чем при прокатке полос шириной 380 мм.
Сближение осей рабочего и опорного валков в значительно боль шей степени, чем прогиб опорного валка, зависит от ширины про катываемой полосы. Эксперименты показали, что при прокатке полос шириной 380 мм сближение осей валков на середине и на расстоянии 200 мм от середины бочки почти одинаково и зависит от давления прокатки нелинейно (рис. 26, а). Можно ожидать, что при. прокатке полос указанной ширины (B/L = 0,76) межвалковое давление и кон тактные напряжения будут одинаковыми, в любом сечении по длине бочек валков.
Сближение осей рабочего и опорного валков при прокатке узких полос (BIL = 0,48) распределено неравномерно по длине их бочек. Максимальное сближение осей наблюдается на середине длины бочек и минимальное— на краю (рис. 26, б).
Прогиб опорного валка увеличивает неравномерность зазора между рабочими валками. При прокатке -узких (B/L < 0,76) и широ
50
ких (5/L$> 0,76) полос неравномерность зазора увеличивается. При BIL = 0,76 рабочие и опорные валки имеют одинаковую стрелу про гиба, а сближение их осей по длине бочки равномерно.
Как показывают эксперименты, при прокатке узких полос (BIL = = 0,48) радиальная деформация максимальна на середине длины бочки, при прокатке широких (B/L — 0,88) — на -краях бочки рабо чего валка (табл. 12). Только при прокатке полос шириной 380 и 400 мм радиальная деформация рабочего валка в любом из четырех сечений по длине бочки одинакова и не зависит от толщины прокаты ваемой полосы и усилия прокатки.
Т а б л и ц а 12
Распределение радиальной деформации рабочего валка по длине бочки в контакте с опорным
Номер |
|
|
AR, |
AR, |
|
ВI, мм |
Р, ТС |
<'сз=°> |
<'с2= 100> |
||
образца |
О и
AR,
(/С1=2«)
|
|
|
|
мкм |
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
102 |
240 |
57,1 |
13,4 |
11,3 ' |
7,0 |
5,1 |
103 |
|
56,7 |
13,9 |
11,5 |
7,4 |
4,5 |
112 |
|
120,0 |
27,6 |
23,6 |
15,8 |
10,0 |
138 |
|
113,1 |
27,0 |
22,4 |
14,5 |
8,6 |
174 |
380 |
99,4 |
14,8 |
14,2 |
13,9 |
14,4 |
176 |
|
111,5 |
16,5 |
17,1 |
15,9 |
15,7 |
170 |
|
146,6 |
27,3 |
28,0 |
— |
27,6 |
171 |
|
158,0 |
29,6 |
30,3 |
— |
29,5 |
159 |
|
113,0 |
17,5 |
17,3 |
17,8 |
17,0 |
177 |
|
59,3 |
10,5 |
10,3 |
10,1 |
10,5 |
220 |
400 |
118,0 |
20,6 |
20,5 |
19,8 |
20,8 |
225 |
|
143,5 |
26,8 |
27,2 |
27,0 |
28,6 |
226 |
|
122,5 |
21,5 |
22,0 |
22,4 |
— |
221 |
|
155,6 |
29,7 |
29,5 |
29,9 |
29,2 |
81 |
440 |
33,1 |
5,0 |
5,2 |
5,9 |
6,8 |
П р и м е ч а н и е . !с — расстояние от сечения до середины бочки, мм.
Сведения о распределении контактных напряжений, действующих между рабочими и опорными валками, в литературе почти отсут ствуют. В настоящей работе рассмотрены результаты обработки боль шого числа осциллограмм, на которых зафиксировано распределе ние нормальных и касательных напряжений одновременно в четырех сечениях по длине бочки валков.
Известно, что эпюры давления, записанные на ленте осцилло графа, не отражают истинной картины распределения давления.
4* |
51 |
Это справедливо для контакта рабочего валка с полосой и тем более с опорным валком, так как отношение ширины площадки контакта, к диаметру'штифта месдозы составляет 1,0—2,5. Вершина эпюры нормального давления в контакте рабочего и опорного валков при записи показаний штифта на осциллографе «срезается» на значи тельную величину (10— 16%), в общем случае определяемую нерав номерностью распределения нормального давления pmaxlpcр и от ношением длины дуги контакта к диаметру штифта. Обработка экс периментальных результатов методами математической статистики
Рис. 27. |
Зависимость мак |
||||
симального |
нормального |
р |
|||
и погонного |
<7 давлений |
от |
|||
ширины площадки контакта |
|||||
рабочего и опорного валков. |
|||||
Значения получены |
на рас |
||||
стоянии 0, |
100, 170 н 200 мм |
||||
от края бочки валка: |
|
||||
/ — необработанные эпюры; |
|||||
2 — обработанные; |
3 — рас |
||||
считано |
по |
Герцу; |
4 —меж |
||
валковое |
давление; |
штри |
|||
ховые линии—область рас |
|||||
сеяния |
резул ьтатов |
|
позволяет уточнить ошибку штифтового метода при измерении нор мального давления в контакте рабочего и опорного валков.
В табл. 13 представлены результаты замеров давления (без обра ботки) и ширины соответствующих площадок контакта в четырех сечениях вдоль бочки валков.
Были прокатаны образцы с отношением BlL, равным 0,76—0,80, поскольку в этом случае межвалковое давление распределено равно мерно (если усилие противоизгиба рабочих валков Р„зг = 0), что позволяет сравнивать значения максимального нормального давле ния, полученные экспериментально, с рассчитанными по формулам Герца.
Совпадение максимальных значений нормального давления (по лученных экспериментально и рассчитанных по формуле Герца) свидетельствует о том, что. площадки контакта также должны совпа дать. Однако ширина площадок, полученная экспериментальным путем, больше расчетной (см. табл. 13).
Результаты обработки большого числа осциллограмм нормаль ного давления в контакте рабочего и опорного валков представлены на рис. 27. При анализе этих данных можно выделить несколько основных моментов:
1. В широком диапазоне изменения величин ртах(Эксп) и ПЛ0‘ щадок контакта функция pmax = f (2b) является нелинейной.
Поэтому можно считать, что эксперименты находятся в противо речии с уравнением Герца, связывающим величину ртах со значе-
52
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а |
13 |
||
Максимальные давления и ширина контакта рабочего валка с опорным |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
Ррасч |
|
|
pmax эксп’ |
кгс/мк 2 |
|
|
Отклонения величин Рэксп |
|
'эксп’ |
мм |
|
|
||||||
Номер |
Р , тс |
В |
2b расч' |
|
|
|
|
от Ррасч’ |
% |
|
|
|
|
|
|||||||
образ |
L |
кгс |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
ца |
|
|
мм2 |
мм |
P i |
Рг |
Рз |
P i |
' Pi“ P |
Р2— Р |
Рз—Р |
P i — P |
/, |
/2 |
^3 |
14 |
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Р |
|
Р |
|
Р |
|
Р |
|
|
|
|
|
178 |
121,2 |
0,76 |
118,8 |
2,59 |
107 |
105 |
106 |
102 |
—9,9 |
— 11,6 |
—10,8 |
—14,2 |
4,25 |
4,24 |
4,20 |
4,18 |
|
||||
185 |
154,4 |
|
134,0 |
2,93 |
122 |
125 |
123,5 |
125 |
—9,0 |
—6,7 |
- 8 ,6 |
—6,7 |
4,74 |
4,71 |
4,68 |
4,72 |
|
||||
171 |
160,7 |
|
136,5 |
2,99 |
124 |
— |
122 |
123 |
—9,2 |
— |
— |
10,7 |
—9,9 |
4,72 |
4,80 |
4,77 |
4,64 |
|
|||
173 |
77,3 |
|
94,7 |
2,07 |
77 |
76,7 |
82,5 |
78 |
— 18,7 |
— 19,0 |
— |
12,9 |
— 17,6 |
3,35 |
3,40 |
3,47 |
3,35 |
|
|||
174 |
97,2 |
|
106,4 |
2,32 |
96 |
95 |
93 |
96 |
—9,8 |
— |
10,7 |
— |
12,6 |
—9,8 |
3,84 |
— |
3,92 |
3,84 |
|
||
179 |
124,5 |
|
120,3 |
2,63 |
106 |
104 |
108 |
103 |
— 11,9 |
— 11,3 |
— |
10,2 |
— 14,4 |
4,55 |
4,52 |
4,60 |
4,58 |
|
|||
180 |
131,0 |
|
123,4 |
2,70 |
104 |
106 |
104 |
109 |
—15,9 |
-14,1 |
—15,9 |
— 11,7 |
4,22 |
4,30 |
4,37 |
4,24 |
|
||||
181 |
120,2 |
|
118,0 |
2,58 |
105 |
109 |
109 |
112 |
— |
11,0 |
— |
7,6 |
—7,6 |
—5,1 |
4,48 |
4,50 |
4,50 |
4,45 |
|
||
177 |
59,3 |
|
84,7 |
1,78 |
68 |
69,1 |
66,5 |
68 |
—19,7 |
18,4 |
—21,5 |
— |
19,7 |
3,14 |
3,09 |
3,12 |
3,14 |
||||
176 |
111,5 |
|
113,8 |
2,49 |
101 |
99 |
99 |
98 |
— 11,3 |
— 13,0 |
— 13,0 |
— |
13,9 |
4,23 |
4,23 |
4,23 |
4,23 |
||||
182 |
148,4 |
|
131,4 |
2,87 |
120 |
— |
122 |
123 |
—8,6 |
— |
- 7 ,1 |
- 6 ,4 |
4,08 |
■-- |
4,79 |
4,81 |
|
||||
183 |
157,3 |
|
135,3 |
2,97 |
127 |
— |
126 |
128 |
- 6 ,1 |
— |
—6,9 |
- 5 ,4 |
4,75 |
— |
4,72 |
4,74 |
|
||||
184 |
143,0 |
|
129,0 |
2,82 |
119 |
' -- |
118 |
116 |
—7,8 |
— |
—8,5 |
— 10,1 |
4,60 |
— |
4,60 |
4,62 |
|
||||
172 |
129,2 |
|
122,5 |
2,67 |
106 |
105 |
107 |
ПО |
— 13,5 |
— 14,3 |
— |
12,7 |
— 10,2 |
4,38 |
4,26 |
4,32 |
4,32 |
|
|||
190 |
131,0 |
|
123,4 |
— |
104 |
107 |
107 |
109 |
— 15,7 |
— 13,3 |
— |
13,3 |
— П,7 |
4,22 |
4,30 |
4,37 |
4,24 |
|
|||
164 |
89,0 |
|
101,7 |
2,22 |
87,7 |
89,0 |
82,1 |
83,3 |
— |
13,8 |
— |
12,5 |
— |
19,3 |
— 18,1 |
3,48 |
3,48 |
3,48 |
3,48 |
|
|
166 |
107,7 |
|
112,1 |
2,45 |
90,4 |
95,3 |
96,9 |
98,5 |
— 19,2 |
— |
15,0 |
— |
13,6 |
— 12,1 |
3,84 |
3,97 |
3,92 |
3,92 |
|
||
163 |
112,8 |
|
114,3 |
2,52 |
94,9 |
97,5 |
94,9 |
93,3 |
— |
16,9 |
— |
14,7 |
— 16,9 |
— 18,4 |
3,92 |
3,82 |
3,82 |
3,90 |
|
||
151 |
п о ,з |
|
113,2 |
2,48 |
96,7 |
98,7 |
97,1 |
95,4 |
— 14,6 |
—12,8 |
— |
14,2 |
— 15,8 |
3,98 |
3,98 |
3,98 |
3,98 |
|
|||
229 |
89,0 |
0,80 |
101,5 |
2,23 |
88,5 |
88,4 |
87,0 |
89,6 |
— 12,8 |
— 12,9 |
—14,31 |
—11,8 |
3,84 |
3,80 |
3,79 |
3,81 |
|
||||
222 |
130 |
|
123,0 |
2,68 |
112 |
— |
115 |
п о |
—9,0 |
— |
—6,5 |
— 10,6 |
4,34 |
4,31 |
4,37 |
4,36 |
|
||||
224 |
128,4 |
|
122,2 |
2,67 |
107 |
ПО |
108 |
107 |
— |
12,4 |
— |
10,0 |
— 11,6 |
— 12,4 |
4,28 |
4,20 |
4,28 |
4,25 |
|
||
220 |
118,0 |
|
117,0 |
2,56 |
98 |
99,4 |
103 |
104 |
— |
16,2 |
— |
15,0 |
— |
12,0 |
— 11,1 |
4,22 |
4,30 |
4,21 |
4,28 |
|
|
226 |
122,5 |
|
119,0 |
2,61 |
108 |
— |
106 |
105 |
- 9 ,2 |
— |
— |
10,9 |
— 11,8 |
4,33 |
— |
4,30 |
4,32 |
, |
|||
205 |
61,0 |
|
84,8 |
— |
72 |
71 |
70 |
71,5 |
— |
15,1 |
— |
16,3 |
— 17,4 |
—15,7 |
3,34 |
3,32 |
3,30 |
3,30 |
|||
201 |
72,0 |
|
■ 91,5 |
— |
81 |
79 |
78 |
78 |
— |
11,5 |
— |
13,7 |
— |
14,7 |
—12,0 |
3,60 |
3,53 |
3,50 |
3,55 |
|
|
206 |
76,8 |
|
94,0 |
— |
78,2 |
80,4 |
81,1 |
83,5 |
— |
16,8 |
— |
14,5 |
— |
13,6 |
-1 1 ,2 |
3,70 |
3,60 |
3,56 |
3,72 |
|
|
207 |
103,5 |
|
109,0 |
— |
94,4 |
94 |
91,5 |
93 |
— |
13,4 |
—13,8 |
— |
16,1 |
— 14,7 |
4,10 |
3,86 |
3,78 |
4,01 |
|
||
204 |
106,0 |
|
110,6 |
— |
96,0 |
95 |
93 |
95,5 |
— |
13,2 |
— |
14,1 |
— 15,9 |
— 13,7 |
3,88 |
3,85 |
3,80 |
3,91 |
|
||
228 |
62,0 |
|
84,5 |
1,80 |
76 |
77 |
' 75 |
73 |
— |
10,1 |
—8,9 |
- П ,2 |
— 13,6 |
3,43 |
3,41 |
3,40 |
3,42 |
|