Файл: Егурнов, Г. П. Выбор оптимальной мощности угольных и железорудных карьеров.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.10.2024

Просмотров: 166

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

где

Vn, т ■—объем работ по проведению наклонной траншеи, м3;

/н. т и /р. т — ширина

соответственно наклонной и разрезной тран­

шеи,

м; фу— угол

откоса «траншеи, градус; kCB— коэффициент,

учитывающий снижение производительности экскаватора при про­ ведении разрезной траншеи.

Время Гр, необходимое для расширения разрезной траншеи, определяется с учетом одновременной работы экскаваторов по про­ ведению и расширению разрезной траншеи. В этом случае, после того как траншейный экскаватор пройдет разрезную заходку на некоторую величину, в работу включается второй экскаватор, ко­ торый будет работать на расширении траншеи. При значительной величине ГфР, после того как разрезная траншея будет пройдена на величину 2Гбл, в работу вводится третий экскаватор и т. д. Если

принять величину

ГбЛ = 500 м, руководящий уклон i = 30%о и вы­

соту уступа Ад =15

м, то время Гр в зависимости от длины фронта

работ при расположении съезда согласно схеме, приведенной на рис. 46, может быть определено по формуле

Т

1 ф р . Л ( В п - / р. т ) ~ З Н в. в ( Т р. т + Я р Т р .т )

 

Т р = -------------- ------------------------------------- '

<146)

где ГфР. с — средняя длина фронта (с учетом разноса бортов); Я в. в

и Н'

— нормы

выработки экскаваторов траншейного

и занятого

на расширении траншеи;

Т' т и Т"

т — время

проведения разрез­

ной

траншеи на

длину

полного и

неполного

(в зоне

наклонной

траншеи) профиля; пр — коэффициент, зависящий от числа экска­ ваторов, занятых на расширении траншеи, и от длины фронта ра­

бот на карьере;

пш. р — максимально возможное

 

число экскавато­

ров, занятых на расширении траншеи.

 

 

Величины Т

т и

Г" т могут быть рассчитаны по формулам:

 

,

2500 (/р. т 4-15 ctg сру)

 

 

 

,/

2500 [(/р. т — 1И- т) + 10 ctg <ру]

(147)

 

7V.t=

--------------- jj-----------------

 

 

1 1В. R

 

 

Максимально возможное число экскаваторов, занятых на рас­ ширении траншеи, рассчитывается в зависимости от средней длины

фронта работ:

 

 

 

Гфр. с

,

(148)

«эк.р=

500

 

Значения коэффициента пр приведены в табл. 38.

 

Средняя длина фронта работ определяется из выражения

 

^"Фр. с==^-фр. д-ЬС^у

60) Ctg ср,

(149)

где ГфР. д — длина фронта работ по дну карьера.

130


Т а б л и ц а 38

Значения коэффициента nv

 

 

 

Длина фронта работ, км

 

Число экскавато­

1,5

 

 

2,0

 

2,5

ров на расшире­

ж.-д. транс­

автотранс­

 

 

 

 

нии траншеи

ж.-д. транс­ автотрэкс­

ж.-д. транс­

автотранс­

 

порт

порт

порт

порт

порт

порт

1

1

2

4

3

 

4

2

2

4

6

8

3

5

7

4

9

 

 

 

 

 

При проведении траншей с использованием ж.-д. транспорта целесообразно применять экскаваторы ЭВГ-4 и ЭВГ-6 с верхней погрузкой. Расширение разрезной траншеи до минимальных разме­ ров транспортной площадки осуществляется карьерными экскава­ торами обычного типа — ЭКГ-4,6, ЭКГ-8 и другими с нижней по­ грузкой (ж.-д. пути укладываются по почве разрезной траншеи).

Для проведения траншей и их расширения при автомобильном

•Сс:о ,

—7--

 

 

 

 

 

п т я Ш

жЖчккк v JDI т \ \ \

 

 

 

 

 

y ///y R Jg /

? Ш

 

И Ш

!

Ж ' Л Г Г ( ^

Ж Щ ж иэ к г (н ’2) Щ

= Ш*ЭКГ(Ы‘2 ) =

"

=

Ш'ЭКГ(№1) =

I "ЗКГ(№2)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

,

 

 

 

 

^ФР.С

 

 

Рис. 46.

Схема

подготовки нового горизонта при

применении

ж.-д.

 

 

 

 

 

транспорта

 

 

транспорте

могут

применяться

экскаваторы

обычного

типа —

ЭКГ-4,6,

ЭКГ-8 и другие с нижней погрузкой.

 

 

Пользуясь вышеприведенными зависимостями (144), (145) и (146), определим время подготовки нижележащего горизонта при применении различных моделей экскаваторов и средств транспорта в зависимости от длины фронта работ карьера (табл. 39).

Порядок подготовки горизонта при применении ж.-д. транспорта показан на рис. 46. Траншейный экскаватор (ЭВГ-4 или ЭВГ-6) начинает проведение наклонной траншеи с верхней погрузкой в средства ж.-д. транспорта, располагаемые на кровле подготав­ ливаемого уступа вдоль нерабочего борта карьера (положение /). По мере проходки траншеи в ней настилаются ж.-д. пути. Закон­ чив работы по проведению наклонной траншеи, этот же экскаватор начинает проведение разрезной траншеи с верхней погрузкой

9*

131


 

Время подготовки нового горизонта

 

Т а б л и ц а

39

 

 

 

 

 

 

Экскаватор

 

 

 

 

Железнодорожный транспорт

 

 

 

 

На расшире-

 

£ фр

= 1,5

км

^фР = 2’0

км

Гфр =

2,5

км

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Траншейный

 

I

при лэк.

р

при пэк. р

Г,РИ лэк. п

 

 

 

Q,

1

 

2

1

 

2

1

 

2

 

 

 

m

 

 

 

 

Э В Г -4

Э К Г - 4 ,6

т

130

130

2 06

 

2 0 6

2 6 2

 

2 6 2

 

 

 

2 5 2

194

2 9 6

 

2 3 8

2 8 9

 

2 8 0

*

 

 

1У

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Э В Г -6

Э К Г - 4 ,6

т

8 9

 

8 9

139

 

139

177

 

177

 

 

 

196

155

2 1 0

 

187

2 2 9

 

2 08

 

 

 

J y

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Э В Г -6

Э К Г -8

Гр. т

89

 

89

1 3 9 /7 4

 

139

1 7 7 /1 2 0

 

177

 

 

 

Г у

154

120

1 6 1 /1 3 0

 

151 *

1 8 9 /1 4 1

 

189

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Э К Г - 4 ,6

Э К Г - 4 ,6

Гр. т

 

_ _

 

 

 

 

 

Г у

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Э К Г -8

Э К Г -8

Гр. т

 

 

 

 

 

 

т

 

 

'—

 

 

 

 

1У

 

 

 

 

 

Экскаватор

»Я

 

 

 

Автомобильный транспорт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На расшире-

*5

аф р -

= 1,5

КМ

/,._ = 2,0 км

£фр =

2,5

км

 

Траншейный

S

 

 

ФР

 

 

 

 

 

 

пни траншеи

при

лэк. P

при п

эк. P

ПРИ ,гэк. р

 

 

0J

 

 

 

 

 

CQ

1

 

2

1

 

2

1

 

2

 

ЭВГ-4

ЭКГ-4,6

Т’р. т

 

 

 

 

 

 

 

 

Т

 

 

 

 

ЭВГ-6

ЭКГ-4,6

1 У

_

 

_

_

 

_

 

 

 

 

Jjp, т

 

 

 

 

 

 

 

Т

 

 

 

 

ЭВГ-6

ЭКГ-8

1 У

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т р, т

 

 

 

 

 

 

т

 

_ _

 

 

 

ЭКГ-4,6

ЭКГ-4,6

1 У

64

 

64

97

 

97

122

 

122

^ р . т

 

 

 

 

 

т

136

107

189

 

148

233

 

181

ЭКГ-8

ЭКГ-8

1 У

49

 

49

75

 

75

95

 

95

 

 

 

 

 

 

т

102

 

82

143

 

93

177

 

138

 

 

1 У

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

* При этой

длине фронта

время

Гу определяется только величинами

Гн т и Гр т .

 

горной массы (положение II). После того как траншейный экска­ ватор продвинется по фронту карьера на длину /<бл = 0,5 км, вклю­ чается в работу экскаватор № 1 ЭКГ-4,6 или ЭКГ-8, который про­ изводит расширение траншеи (положение /'),

Как только экскаватор № 1 (ЭКГ) пройдет разрезную траншею еще на 500 м (положение III), а экскаватор ЭКГ-4,6 (или ЭКГ-8) расширит разрезную траншею на 500 м (положение II'), в работу по расширению траншеи вводится экскаватор № 2 (ЭКГ-4,6 или ЭКГ-8) (положение I"), затем после проведения траншеи еще на 500 м начинает работать экскаватор № 3 и т. д.

.132


Из данных табл. 39 видно, что при отработке месторождений с помощью экскаваторов ЭКГ-4,6 проведение траншеи можно про­ изводить экскаваторами ЭВГ-4 и ЭВГ-6.

При отработке же месторождений экскаваторами ЭКГ-8 усло­ вие неравенства Т0^ Т У, как видно из табл. 39, даже при приме­ нении для подготовки нового горизонта экскаваторов ЭВГ-6 и ЭКГ-8, не может быть соблюдено. В этом случае необходимо либо увеличивать длину фронта работ на один экскаватор и тем самым увеличивать время отработки верхнего добычного уступа Т0 (что приведет к уменьшению производственной мощности карьера), либо ускорять темпы подготовки нового горизонта, применяя при проведении разрезной траншеи второй траншейный экскаватор. Ввод второго экскаватора возможен сразу же после того, какэкскаватор № 1 закончит проведение наклонной траншеи и начнет работы по проведению разрезной траншеи.

При этом время проведения разрезной траншеи можно опреде­

лить по формуле.

 

(Гфр. с

1000) Лд (/р_ х + /гд ctg р)

Т,р. т-

(150)

Время расширения траншеи при применении двух траншейных экскаваторов рассчитывается по следующим формулам:

при длине фронта работ 2 км

т1фР. М В а- 1 р. г ) - Ч Тр.т+К.т)Нв.в-Чт'ршГ- Т 1 т)НВ'В

р

6Яв_в+ЗпэкрЯв.в

 

(151)

 

при длине фронта работ 2,5 км

т

у М в п - у т) - з ( т'1 т + 4 г ; т) н 'в_ „ - з (2 т - у , т) я в

Р

6 f f , . » + 4 , p < B

 

(151')

Максимально возможное число экскаваторов, занятых на расши­ рении траншеи, для рассматриваемого случая определяется из вы­ ражения

^•фр

г.

(152)

п эк. р==_500

'

Время проведения разрезной траншеи и время расширения ее, рассчитанное по формулам (150) и (151), приведено в табл. 39 (по­ казано в знаменателе в графах для экскаваторов ЭВГ-6 и ЭКГ-8). Как видно из этих данных, при длине фронта работ более 2 км при­ менение двух траншейных экскаваторов ЭВГ-6 не обеспечивает не­ обходимой скорости углубки карьера и выполнения условия Т0^ Т У. Следовательно, при разработке месторождений экскаваторами ЭКГ-8 на железнодорожный транспорт при ГфР> 2 км длина фронта работ на один экскаватор должна приниматься более 750 м.

133


Если в рассматриваемом примере ЕфР. у принять равной 1 км, то время отработки верхнего добычного уступа при работе экскава­ торов ЭКГ-8 составит 173 дня. В этом случае при длине фронта ра­ бот до 2 км условие неравенства Т0^ Т У будет соблюдаться даже

при использовании на подготовке одного траншейного экскаватора ЭВГ-6.

При работе с применением автотранспорта условия подготовки нижележащего горизонта значительно упрощаются, а время Ту со­ кращается, так как в этом случае ускоряется ввод в работу допол­ нительных экскаваторов для проведения разрезной траншеи и ее расширения.

Время подготовки нового горизонта здесь также будет опреде­

ляться величинами Ти.т, Тр. т, Тр.

 

 

ж

 

ж

 

12-

1=1

 

~

3 , ~

 

Ш у з в г ш

 

 

 

 

Ш Ц 'з к г ( н » т

Щ 1 ’з к г ( м ч Щ

%/// Д " Э К Г ( Н ‘2 %

~ Ш " Э К Г ( № 2 ) - - \Ш'"ЗКГ(Н°2) [

3

 

 

 

= Ш ' Э К Г ( № 1 ) =

 

1 "З К Г (№ Z )

 

‘% Л ' " З К Г ( № ^ Щ Ш ' " З К Г ( № 3 ) \

Рис. 47. Схема подготовки нового горизонта при применении авто­ транспорта

Время проведения наклонной траншеи Г„. т рассчитывается по формуле (144), но его численное значение будет значительно мень­ шим, чем при применении ж.-д. транспорта, так как величина руко­ водящего уклона траншеи в несколько раз больше, чем при ж.-д. транспорте.

Время проведения разрезной траншеи Гр, т в данном случае (при работе двух экскаваторов ЭКГ-4,6 или ЭКГ-8) можно определить по формуле

Т1п

-фр. с77 (/р. т + Н ctg ф)

V H- т

(153)

ё я г :

дней.

 

 

 

При использовании автотранспорта экскаваторы можно вводить в работу по расширению траншеи до необходимых размеров Вп при отходе транспортных экскаваторов от наклонной траншеи на рас­ стояние 200—300 м (рис. 47).

В зависимости от числа экскаваторов, работающих на расшире­ нии траншеи, время Тр определяется по формуле

Тп

-фр. с Н {Вп

-р. т) ■ЗЛв.вГр.

(154)

3 К к . р + 2 ) я

 

 

Значения коэффициента пр берутся из табл. 38.

 

Величина Гр. т в выражении

(154) может быть рассчитана по

формуле (147) при замене 2500

на 1250.

 

134