Файл: Егурнов, Г. П. Выбор оптимальной мощности угольных и железорудных карьеров.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.10.2024
Просмотров: 166
Скачиваний: 0
где |
Vn, т ■—объем работ по проведению наклонной траншеи, м3; |
|
/н. т и /р. т — ширина |
соответственно наклонной и разрезной тран |
|
шеи, |
м; фу— угол |
откоса «траншеи, градус; kCB— коэффициент, |
учитывающий снижение производительности экскаватора при про ведении разрезной траншеи.
Время Гр, необходимое для расширения разрезной траншеи, определяется с учетом одновременной работы экскаваторов по про ведению и расширению разрезной траншеи. В этом случае, после того как траншейный экскаватор пройдет разрезную заходку на некоторую величину, в работу включается второй экскаватор, ко торый будет работать на расширении траншеи. При значительной величине ГфР, после того как разрезная траншея будет пройдена на величину 2Гбл, в работу вводится третий экскаватор и т. д. Если
принять величину |
ГбЛ = 500 м, руководящий уклон i = 30%о и вы |
соту уступа Ад =15 |
м, то время Гр в зависимости от длины фронта |
работ при расположении съезда согласно схеме, приведенной на рис. 46, может быть определено по формуле
Т |
1 ф р . Л ( В п - / р. т ) ~ З Н в. в ( Т р. т + Я р Т р .т ) |
|
Т р = -------------- ------------------------------------- ' |
<146) |
где ГфР. с — средняя длина фронта (с учетом разноса бортов); Я в. в
и Н' |
— нормы |
выработки экскаваторов траншейного |
и занятого |
|||
на расширении траншеи; |
Т' т и Т" |
т — время |
проведения разрез |
|||
ной |
траншеи на |
длину |
полного и |
неполного |
(в зоне |
наклонной |
траншеи) профиля; пр — коэффициент, зависящий от числа экска ваторов, занятых на расширении траншеи, и от длины фронта ра
бот на карьере; |
пш. р — максимально возможное |
|
число экскавато |
|
ров, занятых на расширении траншеи. |
|
|
||
Величины Т |
т и |
Г" т могут быть рассчитаны по формулам: |
||
|
, |
2500 (/р. т 4-15 ctg сру) |
|
|
|
,/ |
2500 [(/р. т — 1И- т) + 10 ctg <ру] |
• |
(147) |
|
7V.t= |
--------------- jj----------------- |
||
|
|
1 1В. R |
|
|
Максимально возможное число экскаваторов, занятых на рас ширении траншеи, рассчитывается в зависимости от средней длины
фронта работ: |
|
|
|
Гфр. с |
, |
(148) |
|
«эк.р= |
500 |
|
|
Значения коэффициента пр приведены в табл. 38. |
|
||
Средняя длина фронта работ определяется из выражения |
|
||
^"Фр. с==^-фр. д-ЬС^у |
60) Ctg ср, |
(149) |
где ГфР. д — длина фронта работ по дну карьера.
130
Т а б л и ц а 38
Значения коэффициента nv
|
|
|
Длина фронта работ, км |
|
||
Число экскавато |
1,5 |
|
|
2,0 |
|
2,5 |
ров на расшире |
ж.-д. транс |
автотранс |
|
|
|
|
нии траншеи |
ж.-д. транс автотрэкс |
ж.-д. транс |
автотранс |
|||
|
порт |
порт |
порт |
порт |
порт |
порт |
1 |
1 |
2 |
4 |
3 |
|
4 |
2 |
2 |
4 |
6 |
— |
8 |
|
3 |
— |
— |
5 |
— |
7 |
— |
4 |
— |
— |
— |
— |
9 |
— |
|
|
|
|
|
При проведении траншей с использованием ж.-д. транспорта целесообразно применять экскаваторы ЭВГ-4 и ЭВГ-6 с верхней погрузкой. Расширение разрезной траншеи до минимальных разме ров транспортной площадки осуществляется карьерными экскава торами обычного типа — ЭКГ-4,6, ЭКГ-8 и другими с нижней по грузкой (ж.-д. пути укладываются по почве разрезной траншеи).
Для проведения траншей и их расширения при автомобильном
•Сс:о ,
—7-- |
|
|
|
|
|
п т я Ш |
жЖчккк v JDI т \ \ \ |
|
|
|
|
|
|
y ///y R Jg / |
|||
? Ш |
|
И Ш |
! |
Ж ' Л Г Г ( ^ |
Ж Щ ж иэ к г (н ’2) Щ |
= Ш*ЭКГ(Ы‘2 ) = |
||
" |
= |
Ш'ЭКГ(№1) = |
I "ЗКГ(№2) |
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
, |
|
|
|
|
^ФР.С |
|
|
Рис. 46. |
Схема |
подготовки нового горизонта при |
применении |
ж.-д. |
||||
|
|
|
|
|
транспорта |
|
|
|
транспорте |
могут |
применяться |
экскаваторы |
обычного |
типа — |
|||
ЭКГ-4,6, |
ЭКГ-8 и другие с нижней погрузкой. |
|
|
Пользуясь вышеприведенными зависимостями (144), (145) и (146), определим время подготовки нижележащего горизонта при применении различных моделей экскаваторов и средств транспорта в зависимости от длины фронта работ карьера (табл. 39).
Порядок подготовки горизонта при применении ж.-д. транспорта показан на рис. 46. Траншейный экскаватор (ЭВГ-4 или ЭВГ-6) начинает проведение наклонной траншеи с верхней погрузкой в средства ж.-д. транспорта, располагаемые на кровле подготав ливаемого уступа вдоль нерабочего борта карьера (положение /). По мере проходки траншеи в ней настилаются ж.-д. пути. Закон чив работы по проведению наклонной траншеи, этот же экскаватор начинает проведение разрезной траншеи с верхней погрузкой
9* |
131 |
|
Время подготовки нового горизонта |
|
Т а б л и ц а |
39 |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|||||||
Экскаватор |
|
|
|
|
Железнодорожный транспорт |
|
|
|
||||
|
На расшире- |
|
£ фр |
= 1,5 |
км |
^фР = 2’0 |
км |
Гфр = |
2,5 |
км |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Траншейный |
|
I |
при лэк. |
р |
при пэк. р |
Г,РИ лэк. п |
|
|||||
|
|
Q, |
1 |
|
2 |
1 |
|
2 |
1 |
|
2 |
|
|
|
m |
|
|
|
|
||||||
Э В Г -4 |
Э К Г - 4 ,6 |
т |
130 |
130 |
2 06 |
|
2 0 6 |
2 6 2 |
|
2 6 2 |
|
|
|
|
2 5 2 |
194 |
2 9 6 |
|
2 3 8 |
2 8 9 |
|
2 8 0 |
* |
||
|
|
1У |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Э В Г -6 |
Э К Г - 4 ,6 |
т |
8 9 |
|
8 9 |
139 |
|
139 |
177 |
|
177 |
|
|
|
196 |
155 |
2 1 0 |
|
187 |
2 2 9 |
|
2 08 |
|
||
|
|
J y |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Э В Г -6 |
Э К Г -8 |
Гр. т |
89 |
|
89 |
1 3 9 /7 4 |
|
139 |
1 7 7 /1 2 0 |
|
177 |
|
|
|
Г у |
154 |
120 |
1 6 1 /1 3 0 |
|
151 * |
1 8 9 /1 4 1 |
|
189 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Э К Г - 4 ,6 |
Э К Г - 4 ,6 |
Гр. т |
— |
|
— |
_ _ |
|
— |
— |
|
— |
|
|
|
Г у |
— |
|
— |
— |
|
— |
— |
|
— |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Э К Г -8 |
Э К Г -8 |
Гр. т |
— |
|
— |
— |
|
— |
— |
|
— |
|
|
|
т |
— |
|
— |
— |
|
'— |
— |
|
— |
|
|
|
1У |
|
|
|
|
|
|||||
Экскаватор |
»Я |
|
|
|
Автомобильный транспорт |
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
На расшире- |
*5 |
аф р - |
= 1,5 |
КМ |
/,._ = 2,0 км |
£фр = |
2,5 |
км |
|
||
Траншейный |
S |
|
|
ФР |
|
|
|
|
|
|
||
пни траншеи |
при |
лэк. P |
при п |
эк. P |
ПРИ ,гэк. р |
|
||||||
|
0J |
|
|
|
||||||||
|
|
CQ |
1 |
|
2 |
1 |
|
2 |
1 |
|
2 |
|
ЭВГ-4 |
ЭКГ-4,6 |
Т’р. т |
|
|
|
— |
|
— |
— |
|
— |
|
|
|
Т |
— |
|
— |
|
|
|
||||
ЭВГ-6 |
ЭКГ-4,6 |
1 У |
_ |
|
_ |
_ |
|
_ |
|
|
|
|
Jjp, т |
|
|
— |
|
|
|
||||||
|
|
Т |
— |
|
— |
— |
|
— |
— |
|
— |
|
ЭВГ-6 |
ЭКГ-8 |
1 У |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т р, т |
— |
|
— |
— |
|
— |
— |
|
— |
|
||
|
|
т |
— |
|
— |
_ _ |
|
— |
— |
|
— |
|
ЭКГ-4,6 |
ЭКГ-4,6 |
1 У |
64 |
|
64 |
97 |
|
97 |
122 |
|
122 |
|
^ р . т |
|
|
|
|||||||||
|
|
т |
136 |
107 |
189 |
|
148 |
233 |
|
181 |
||
ЭКГ-8 |
ЭКГ-8 |
1 У |
49 |
|
49 |
75 |
|
75 |
95 |
|
95 |
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
т |
102 |
|
82 |
143 |
|
93 |
177 |
|
138 |
|
|
|
1 У |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* При этой |
длине фронта |
время |
Гу определяется только величинами |
Гн т и Гр т . |
|
горной массы (положение II). После того как траншейный экска ватор продвинется по фронту карьера на длину /<бл = 0,5 км, вклю чается в работу экскаватор № 1 ЭКГ-4,6 или ЭКГ-8, который про изводит расширение траншеи (положение /'),
Как только экскаватор № 1 (ЭКГ) пройдет разрезную траншею еще на 500 м (положение III), а экскаватор ЭКГ-4,6 (или ЭКГ-8) расширит разрезную траншею на 500 м (положение II'), в работу по расширению траншеи вводится экскаватор № 2 (ЭКГ-4,6 или ЭКГ-8) (положение I"), затем после проведения траншеи еще на 500 м начинает работать экскаватор № 3 и т. д.
.132
Из данных табл. 39 видно, что при отработке месторождений с помощью экскаваторов ЭКГ-4,6 проведение траншеи можно про изводить экскаваторами ЭВГ-4 и ЭВГ-6.
При отработке же месторождений экскаваторами ЭКГ-8 усло вие неравенства Т0^ Т У, как видно из табл. 39, даже при приме нении для подготовки нового горизонта экскаваторов ЭВГ-6 и ЭКГ-8, не может быть соблюдено. В этом случае необходимо либо увеличивать длину фронта работ на один экскаватор и тем самым увеличивать время отработки верхнего добычного уступа Т0 (что приведет к уменьшению производственной мощности карьера), либо ускорять темпы подготовки нового горизонта, применяя при проведении разрезной траншеи второй траншейный экскаватор. Ввод второго экскаватора возможен сразу же после того, какэкскаватор № 1 закончит проведение наклонной траншеи и начнет работы по проведению разрезной траншеи.
При этом время проведения разрезной траншеи можно опреде
лить по формуле. |
|
(Гфр. с |
1000) Лд (/р_ х + /гд ctg р) |
Т,р. т- |
(150) |
Время расширения траншеи при применении двух траншейных экскаваторов рассчитывается по следующим формулам:
при длине фронта работ 2 км
т1фР. М В а- 1 р. г ) - Ч Тр.т+К.т)Нв.в-Чт'ршГ- Т 1 т)НВ'В
р |
6Яв_в+ЗпэкрЯв.в |
|
(151) |
|
при длине фронта работ 2,5 км |
т |
у М в п - у т) - з ( т'1 т + 4 г ; т) н 'в_ „ - з (2 т - у , т) я в |
Р |
6 f f , . » + 4 , p < B |
|
(151') |
Максимально возможное число экскаваторов, занятых на расши рении траншеи, для рассматриваемого случая определяется из вы ражения
^•фр |
г. |
(152) |
п эк. р==_500 |
' |
Время проведения разрезной траншеи и время расширения ее, рассчитанное по формулам (150) и (151), приведено в табл. 39 (по казано в знаменателе в графах для экскаваторов ЭВГ-6 и ЭКГ-8). Как видно из этих данных, при длине фронта работ более 2 км при менение двух траншейных экскаваторов ЭВГ-6 не обеспечивает не обходимой скорости углубки карьера и выполнения условия Т0^ Т У. Следовательно, при разработке месторождений экскаваторами ЭКГ-8 на железнодорожный транспорт при ГфР> 2 км длина фронта работ на один экскаватор должна приниматься более 750 м.
133
Если в рассматриваемом примере ЕфР. у принять равной 1 км, то время отработки верхнего добычного уступа при работе экскава торов ЭКГ-8 составит 173 дня. В этом случае при длине фронта ра бот до 2 км условие неравенства Т0^ Т У будет соблюдаться даже
при использовании на подготовке одного траншейного экскаватора ЭВГ-6.
При работе с применением автотранспорта условия подготовки нижележащего горизонта значительно упрощаются, а время Ту со кращается, так как в этом случае ускоряется ввод в работу допол нительных экскаваторов для проведения разрезной траншеи и ее расширения.
Время подготовки нового горизонта здесь также будет опреде
ляться величинами Ти.т, Тр. т, Тр. |
|
||||
|
ж |
|
ж |
|
12- |
1=1 |
|
~ |
3 , ~ |
|
Ш у з в г ш |
|
|
|
|
||
Ш Ц 'з к г ( н » т |
Щ 1 ’з к г ( м ч Щ |
%/// Д " Э К Г ( Н ‘2 % |
~ Ш " Э К Г ( № 2 ) - - \Ш'"ЗКГ(Н°2) [ |
||
3 |
|
|
|||
|
= Ш ' Э К Г ( № 1 ) = |
|
1 "З К Г (№ Z ) |
|
‘% Л ' " З К Г ( № ^ Щ Ш ' " З К Г ( № 3 ) \ |
Рис. 47. Схема подготовки нового горизонта при применении авто транспорта
Время проведения наклонной траншеи Г„. т рассчитывается по формуле (144), но его численное значение будет значительно мень шим, чем при применении ж.-д. транспорта, так как величина руко водящего уклона траншеи в несколько раз больше, чем при ж.-д. транспорте.
Время проведения разрезной траншеи Гр, т в данном случае (при работе двух экскаваторов ЭКГ-4,6 или ЭКГ-8) можно определить по формуле
Т1п |
-фр. с77 (/р. т + Н ctg ф) |
V H- т |
(153) |
ё я г : |
дней. |
||
|
|
|
При использовании автотранспорта экскаваторы можно вводить в работу по расширению траншеи до необходимых размеров Вп при отходе транспортных экскаваторов от наклонной траншеи на рас стояние 200—300 м (рис. 47).
В зависимости от числа экскаваторов, работающих на расшире нии траншеи, время Тр определяется по формуле
Тп |
-фр. с Н {Вп |
-р. т) ■ЗЛв.вГр. |
(154) |
|
3 К к . р + 2 ) я |
||||
|
|
|||
Значения коэффициента пр берутся из табл. 38. |
|
|||
Величина Гр. т в выражении |
(154) может быть рассчитана по |
|||
формуле (147) при замене 2500 |
на 1250. |
|
134