Файл: Велтистов, П. К. Схемы релейной централизации малых станций.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.10.2024
Просмотров: 104
Скачиваний: 0
два желтых огня, из них верхний мигающий и зеленая поло са — содержит такую же информацию, как и предыдущее пока зание, с такой разницей, что за выходным светофором откло нение по крутой стрелке;
два желтых огня — маршрут установлен на боковой путь с отклонением по крутой стрелке;
два желтых огня и зеленая полоса — маршрут приема уста новлен на боковой путь, примыкающий к главному пути пологой стрелкой, выходной сигнал закрыт или открыт, но за ним име ется отклонение по крутой стрелке;
два желтых огня, из них верхний мигающий — маршрут установлен на боковой путь с отклонением по крутой стрелке, выходной (маршрутный) сигнал с данного пути открыт;
лунно-белый мигающий огонь (пригласительный сигнал) — движение разрешено со скоростью не выше 20 км/ч, как пра вило, подается без выключения красного огня. Если последний поврежден, пригласительный сигнал сохраняет свое значение.
Схемы входных светофоров должны удовлетворять следую щим основным требованиям.
Независимо от системы питания устройств релейной центра лизации (местное или центральное), размеров станции и рода тяги на участке для входных светофоров необходимо преду сматривать местное резервное питание от аккумуляторных ба тарей.
Во избежание получения ложных показаний при сообще нии проводов, проложенных из релейного шкафа в головку светофора, рекомендуется применять индивидуальные прямые и обратные провода для каждой лампы светофора и преду сматривать двустороннее размыкание цепей при показаниях, разрешающих движение поездов.
Для получения одинаковой яркости огней число фронтовых (угольных) контактов реле в цепи различных ламп должно быть одинаковым и по возможности минимальным, т. ё. по одному в прямом и обратном проводах, не считая общих кон тактов реле двойного снижения напряжения ДСН. Исключение из этого правила делается только для мигающих .показаний.
Во избежание перекрытий разрешающих показаний На за прещающие при переключении фидеров питания или от случай ного шунтирования рельсовых цепей следует предусматривать
замедленное отпадание якорей сигнальных реле. |
Одновремен |
но необходимо стремиться к тому, чтобы при |
повреждении |
ламп искаженное показание светофора не было бы длительным
и на светофоре по возможности |
сохранялось |
разрешающее |
|
показание, но соответствующее |
меньшей скорости |
движения |
|
поездов. |
|
должны быть |
|
Цепи управления пригласительными огнями |
|||
безотказными в работё и независимы от исправного |
состояния |
других схем, групповых реле, групповых предохранителей и т. п.
69
Их схемы должны быть просты по построению и не должны со держать зависимостей от положения стрелок, неразомкнутых маршрутов, исправности рельсовых цепей.
2. Схемы включения огней входного светофора
Новая, усовершенствованная схема входного светофора мак симально унифицирована и является единой для малых и круп ных станций. Набор реле, управляющих огнями светофора и контролирующих их работу, стандартен и мало зависит от до полнительных показаний, которые возможны на входном све тофоре при наличии на станции маршрутных светофоров и по логих стрелок.
Достоинство этой схемы заключается в том, что при пере горании ламп сигналов, разрешающих движение поездов, пре дусмотрено ступенчатое переключение на показание, соответ ствующее меньшей скорости движения, и лишь в крайнем случае на красный огонь. Так, зеленый огонь при перегорании лампы меняется на желтый. При нарушении работы приборов мигания желтый мигающий огонь — на желтый ровногорящий, указывающий меньшую скорость движения. Поскольку зеленый ровногорящий огонь соответствует большей скорости движения, чем зеленый мигающий, то повреждение приборов мигания при этом огне требует перехода н&желтые огни.
Аналогичным образом перегорание ламп зеленой полосы при желтых огнях позволяет сохранить на светофоре желтые огни без полосы, а такое же повреждение в показании: один зеленый мигающий и один желтый огни и зеленая полоса — требует перехода на два желтых огня, из них верхний мигаю щий. Естественно, что перегорание ламп в показаниях один желтый, один желтый мигающий, два желтых, два желтых, из них верхний мигающий требует переключения показания, раз решающего движение, на красный огонь.
Требуемое сигнальное показание на входном светофоре включается контактами сигнальных реле (рис. 36), размещен ных в релейном шкафу этого светофора и получающих питание из помещения ДСП: ЗС — зеленого огня; ЖС — верхнего жел того огня; 2ЖС — нижнего желтого огня; ПС — пригласитель ного огня; М — реле мигания.
Реле М включается во всех мигающих показаниях совмест но с сигнальным реле. Кроме того, в шкафу входного свето фора установлены огневые реле АО и БО, контролирующие исправность нитей ламп светофора и реле контроля мигания КМ и КМП. Реле АО и БО имеют свои повторители в помеще нии ДСП, через контакты которых передается информация на пульт о показаниях входного светофора и переключаются пока зания светофора при повреждении ламп.
70
На входном светофоре некоторые огни могут гореть одно временно: два желтых, желтый с зеленым, красный с луннобе
лым. Поэтому схема построена так, |
что исправность |
|
каждой |
||||
лампы проверяется работой реле АО и БО, при этом через |
об |
||||||
мотку реле может проходить ток только одной из |
горящих |
в |
|||||
данный момент ламп. |
Реле АО |
контролирует |
исправность |
||||
ламп красного и нижнего желтого огней, |
которые |
одновремен |
|||||
но никогда не горят, а реле БО — исправность ламп |
зеленого, |
||||||
верхнего желтого и пригласительного огней. |
|
светофо |
|||||
Работа реле при различных показанияхвходного |
|||||||
ра указана в табл. 1. |
|
|
|
ток |
прохо |
||
Нормально на светофоре горит красный огонь, |
|||||||
дит от полюса С источника питания через |
тыловые |
контакты |
|||||
реле ЗС и ЖС, провод К в лампу |
красного огня |
и по |
обрат |
||||
ному проводу ОК, через |
огневое реле АО |
возвращается к |
по |
люсу МС источника питания.
При задании маршрута приема на главный путь срабаты вает реле ЖС. Тыловой контакт этого реле выключает лампу красного огня, а фронтовые контакты в прямом проводе Ж1 и обратном ОЖ1 замыкают электрическую цепь лампы верхнего желтого огня. При этом отпускает якорь реле АО и притягивает якорь реле БО. Так же работают повторители этих реле в поме
щении ДСП, включая на пульте соответствующую |
индикацию |
|
и выполняя необходимые зависимости в схемах. |
|
|
При задании маршрута на. боковой |
путь срабатывают реле |
|
ЖС и 2ЖС. Тыловой контакт реле ЖС |
обрывает |
цепь лампы |
71
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а |
1 |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Работа |
реле |
|
|
|
|
|
|
|
|
Показание светофора |
Шкаф входного светофора |
|
|
Помещение ДСП |
|
|
o |
||||||||||||
|
и |
|
|
|
|
|
|
|
> о |
О |
О |
о |
|
>> |
|||||
|
|
|
|
о |
О |
|
О |
о |
|
|
и |
c: |
b: |
C; |
|||||
|
|
|
|
a* |
5 |
be |
be |
CO ts |
«0 |
Sr |
LQ |
Sr |
co |
||||||
|
|
|
|
со * |
<N |
ts |
|
|
Sr |
sr Sr |
Sr |
> |
Sr |
Sr |
|||||
Красный |
|
|
|
|
|
|
t |
|
|
|
|
|
|
t |
|
|
|
|
|
Один желтый |
|
t |
|
|
|
|
t |
|
|
t |
|
|
|
t |
|
t |
|
||
Два желтых |
|
t |
t |
|
|
t |
t |
|
|
t |
|
|
t |
t |
|
t |
|
||
Один зеленый |
|
t |
|
|
|
|
t |
|
|
t |
|
|
|
t |
|
t |
|
||
Лунно-белый |
|
|
|
t |
tt |
t |
t |
t |
t |
|
t |
|
t |
|
t |
|
|
||
мигающий |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Два |
желтых, |
из |
t |
t |
|
tt |
t |
t |
t |
t |
t |
|
|
t |
t |
t |
t |
|
|
них верхний мига |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
ющий |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Один желтый мига |
t |
|
|
tt |
|
t |
t |
t |
t |
|
|
|
t |
t |
t |
|
|||
ющий |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Один зеленый ми |
t |
|
|
tl |
|
t |
t |
t |
t |
t |
|
|
t |
t |
t |
|
|||
гающий |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Два желтых и зе |
t |
t |
|
|
t |
t |
|
|
t |
|
t |
t |
t |
|
t |
t |
|||
леная |
полоса |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Один |
желтый |
ми |
t |
t |
|
tl |
t |
t |
t |
t |
t |
|
t |
t |
t |
t |
t |
t |
|
гающий и желтый |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
и зеленая |
полоса |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Один |
зеленый ми |
t |
t |
|
tt |
t |
t |
t |
t |
t |
t |
t |
t |
t |
t |
t |
t |
||
гающий |
и |
один |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
желтый и зеленая |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
полоса |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
, |
|
|
|
|
|
|
|
|
У с л о в н ы е о б о з н а ч е н и я : |
| |
— |
Якорь реле притянут; |
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
t| — |
Реле работает в импульсном режиме; |
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
f — Положение якоря реле любое. |
|
|
|
|
||||||||
красного огня. Одновременно |
фронтовыми |
контактами |
|
реле |
|||||||||||||||
ЖС включается лампа верхнего |
желтого |
огня |
по |
проводам |
|||||||||||||||
Ж.1 и ОЖ1, а контактами реле 2ЖС — лампа |
нижнего желто |
||||||||||||||||||
го огня по проводам |
Ж2 и ОЖ2. |
В этом случае будут под то |
|||||||||||||||||
ком оба реле АО и БО и их |
повторители в помещении |
ДСП. |
|||||||||||||||||
При задании маршрута сквозного пропуска |
|
по |
главному |
||||||||||||||||
пути срабатывает сигнальное реле ЗС, его |
тыловые |
контакты |
|||||||||||||||||
выключают |
красный |
огонь, а |
фронтовые |
включают |
зеленый. |
72