Файл: Велтистов, П. К. Схемы релейной централизации малых станций.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.10.2024

Просмотров: 104

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

два желтых огня, из них верхний мигающий и зеленая поло­ са — содержит такую же информацию, как и предыдущее пока­ зание, с такой разницей, что за выходным светофором откло­ нение по крутой стрелке;

два желтых огня — маршрут установлен на боковой путь с отклонением по крутой стрелке;

два желтых огня и зеленая полоса — маршрут приема уста­ новлен на боковой путь, примыкающий к главному пути пологой стрелкой, выходной сигнал закрыт или открыт, но за ним име­ ется отклонение по крутой стрелке;

два желтых огня, из них верхний мигающий — маршрут установлен на боковой путь с отклонением по крутой стрелке, выходной (маршрутный) сигнал с данного пути открыт;

лунно-белый мигающий огонь (пригласительный сигнал) — движение разрешено со скоростью не выше 20 км/ч, как пра­ вило, подается без выключения красного огня. Если последний поврежден, пригласительный сигнал сохраняет свое значение.

Схемы входных светофоров должны удовлетворять следую­ щим основным требованиям.

Независимо от системы питания устройств релейной центра­ лизации (местное или центральное), размеров станции и рода тяги на участке для входных светофоров необходимо преду­ сматривать местное резервное питание от аккумуляторных ба­ тарей.

Во избежание получения ложных показаний при сообще­ нии проводов, проложенных из релейного шкафа в головку светофора, рекомендуется применять индивидуальные прямые и обратные провода для каждой лампы светофора и преду­ сматривать двустороннее размыкание цепей при показаниях, разрешающих движение поездов.

Для получения одинаковой яркости огней число фронтовых (угольных) контактов реле в цепи различных ламп должно быть одинаковым и по возможности минимальным, т. ё. по одному в прямом и обратном проводах, не считая общих кон­ тактов реле двойного снижения напряжения ДСН. Исключение из этого правила делается только для мигающих .показаний.

Во избежание перекрытий разрешающих показаний На за­ прещающие при переключении фидеров питания или от случай­ ного шунтирования рельсовых цепей следует предусматривать

замедленное отпадание якорей сигнальных реле.

Одновремен­

но необходимо стремиться к тому, чтобы при

повреждении

ламп искаженное показание светофора не было бы длительным

и на светофоре по возможности

сохранялось

разрешающее

показание, но соответствующее

меньшей скорости

движения

поездов.

 

должны быть

Цепи управления пригласительными огнями

безотказными в работё и независимы от исправного

состояния

других схем, групповых реле, групповых предохранителей и т. п.

69


Их схемы должны быть просты по построению и не должны со­ держать зависимостей от положения стрелок, неразомкнутых маршрутов, исправности рельсовых цепей.

2. Схемы включения огней входного светофора

Новая, усовершенствованная схема входного светофора мак­ симально унифицирована и является единой для малых и круп­ ных станций. Набор реле, управляющих огнями светофора и контролирующих их работу, стандартен и мало зависит от до­ полнительных показаний, которые возможны на входном све­ тофоре при наличии на станции маршрутных светофоров и по­ логих стрелок.

Достоинство этой схемы заключается в том, что при пере­ горании ламп сигналов, разрешающих движение поездов, пре­ дусмотрено ступенчатое переключение на показание, соответ­ ствующее меньшей скорости движения, и лишь в крайнем случае на красный огонь. Так, зеленый огонь при перегорании лампы меняется на желтый. При нарушении работы приборов мигания желтый мигающий огонь — на желтый ровногорящий, указывающий меньшую скорость движения. Поскольку зеленый ровногорящий огонь соответствует большей скорости движения, чем зеленый мигающий, то повреждение приборов мигания при этом огне требует перехода н&желтые огни.

Аналогичным образом перегорание ламп зеленой полосы при желтых огнях позволяет сохранить на светофоре желтые огни без полосы, а такое же повреждение в показании: один зеленый мигающий и один желтый огни и зеленая полоса — требует перехода на два желтых огня, из них верхний мигаю­ щий. Естественно, что перегорание ламп в показаниях один желтый, один желтый мигающий, два желтых, два желтых, из них верхний мигающий требует переключения показания, раз­ решающего движение, на красный огонь.

Требуемое сигнальное показание на входном светофоре включается контактами сигнальных реле (рис. 36), размещен­ ных в релейном шкафу этого светофора и получающих питание из помещения ДСП: ЗС — зеленого огня; ЖС — верхнего жел­ того огня; 2ЖС — нижнего желтого огня; ПС — пригласитель­ ного огня; М — реле мигания.

Реле М включается во всех мигающих показаниях совмест­ но с сигнальным реле. Кроме того, в шкафу входного свето­ фора установлены огневые реле АО и БО, контролирующие исправность нитей ламп светофора и реле контроля мигания КМ и КМП. Реле АО и БО имеют свои повторители в помеще­ нии ДСП, через контакты которых передается информация на пульт о показаниях входного светофора и переключаются пока­ зания светофора при повреждении ламп.

70



На входном светофоре некоторые огни могут гореть одно­ временно: два желтых, желтый с зеленым, красный с луннобе­

лым. Поэтому схема построена так,

что исправность

 

каждой

лампы проверяется работой реле АО и БО, при этом через

об­

мотку реле может проходить ток только одной из

горящих

в

данный момент ламп.

Реле АО

контролирует

исправность

ламп красного и нижнего желтого огней,

которые

одновремен­

но никогда не горят, а реле БО — исправность ламп

зеленого,

верхнего желтого и пригласительного огней.

 

светофо­

Работа реле при различных показанияхвходного

ра указана в табл. 1.

 

 

 

ток

прохо­

Нормально на светофоре горит красный огонь,

дит от полюса С источника питания через

тыловые

контакты

реле ЗС и ЖС, провод К в лампу

красного огня

и по

обрат­

ному проводу ОК, через

огневое реле АО

возвращается к

по­

люсу МС источника питания.

При задании маршрута приема на главный путь срабаты­ вает реле ЖС. Тыловой контакт этого реле выключает лампу красного огня, а фронтовые контакты в прямом проводе Ж1 и обратном ОЖ1 замыкают электрическую цепь лампы верхнего желтого огня. При этом отпускает якорь реле АО и притягивает якорь реле БО. Так же работают повторители этих реле в поме­

щении ДСП, включая на пульте соответствующую

индикацию

и выполняя необходимые зависимости в схемах.

 

При задании маршрута на. боковой

путь срабатывают реле

ЖС и 2ЖС. Тыловой контакт реле ЖС

обрывает

цепь лампы

71


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа

реле

 

 

 

 

 

 

 

Показание светофора

Шкаф входного светофора

 

 

Помещение ДСП

 

 

o

 

и

 

 

 

 

 

 

 

> о

О

О

о

 

>>

 

 

 

 

о

О

 

О

о

 

 

и

c:

b:

C;

 

 

 

 

a*

5

be

be

CO ts

«0

Sr

LQ

Sr

co

 

 

 

 

со *

<N

ts

 

 

Sr

sr Sr

Sr

>

Sr

Sr

Красный

 

 

 

 

 

 

t

 

 

 

 

 

 

t

 

 

 

 

Один желтый

 

t

 

 

 

 

t

 

 

t

 

 

 

t

 

t

 

Два желтых

 

t

t

 

 

t

t

 

 

t

 

 

t

t

 

t

 

Один зеленый

 

t

 

 

 

 

t

 

 

t

 

 

 

t

 

t

 

Лунно-белый

 

 

 

t

tt

t

t

t

t

 

t

 

t

 

t

 

 

мигающий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Два

желтых,

из

t

t

 

tt

t

t

t

t

t

 

 

t

t

t

t

 

них верхний мига­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ющий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Один желтый мига­

t

 

 

tt

 

t

t

t

t

 

 

 

t

t

t

 

ющий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Один зеленый ми­

t

 

 

tl

 

t

t

t

t

t

 

 

t

t

t

 

гающий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Два желтых и зе­

t

t

 

 

t

t

 

 

t

 

t

t

t

 

t

t

леная

полоса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Один

желтый

ми­

t

t

 

tl

t

t

t

t

t

 

t

t

t

t

t

t

гающий и желтый

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

и зеленая

полоса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Один

зеленый ми­

t

t

 

tt

t

t

t

t

t

t

t

t

t

t

t

t

гающий

и

один

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

желтый и зеленая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

полоса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

,

 

 

 

 

 

 

 

 

У с л о в н ы е о б о з н а ч е н и я :

|

Якорь реле притянут;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

t| —

Реле работает в импульсном режиме;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

f — Положение якоря реле любое.

 

 

 

 

красного огня. Одновременно

фронтовыми

контактами

 

реле

ЖС включается лампа верхнего

желтого

огня

по

проводам

Ж.1 и ОЖ1, а контактами реле 2ЖС — лампа

нижнего желто­

го огня по проводам

Ж2 и ОЖ2.

В этом случае будут под то­

ком оба реле АО и БО и их

повторители в помещении

ДСП.

При задании маршрута сквозного пропуска

 

по

главному

пути срабатывает сигнальное реле ЗС, его

тыловые

контакты

выключают

красный

огонь, а

фронтовые

включают

зеленый.

72