Файл: Велтистов, П. К. Схемы релейной централизации малых станций.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.10.2024
Просмотров: 108
Скачиваний: 0
От |
нажатия на пульте |
кнопки пригласительного |
огня в |
||
шкафу |
входного светофора |
включается на |
импульсную |
рабо |
|
ту реле М (типа НМПШ2-400), |
усиленные |
контакты которого |
|||
используются для прерывистого |
питания огней светофора. |
Во избежание получения непонятного сигнала импульсную работу реле М проверяет контрольное реле КМ, включенное с
конденсаторным блоком КБМШ-5 (рис. |
37). Блок |
содержит |
|
три конденсатора 1000, 500 |
и 200 мкФ. |
Конденсатор |
1000 мкФ |
нормально заряжен и при |
замыкании |
фронтового |
контакта |
реле М разряжается на обмотку реле КМ и конденсатор 200 мкФ. Реле КМ притягивает якорь. Через другой фронтовой кон такт реле М заряжается конденсатор 500 мкФ. В интервале, когда якорь М отпадает и замыкает тыловые контакты, конден сатор 500 мкФ разряжается на реле КМ и конденсатор 200 мкФ, а конденсатор 1000 мкФ заряжается и так далее. Пока продол жается импульсная работа реле М, контрольное реле КМ ос тается с притянутым якорем. В моменты перелета подвижной контактной пружины реле М от фронтового контакта к тыло вому и обратно ток в реле КМ поступает от конденсатора
200 мкФ.
Одновременно с реле М из помещения ДСП получает пита ние реле ПС. Фронтовые контакты реле ПС замыкают цепь то ка в прямом и обратном проводах лунно-белого огня светофора. Для более четкого возбуждения огневого реле БО первоначаль ная цепь его проходит через тыловой контакт реле КМП. Пос леднее является повторителем реле КМ, но срабатывает после реле БО через его фронтовой контакт.
Фронтовым контактом реле КМП в цепь лунно-белого огня вводится контакт реле М и огонь мигает. В интервалах мигания при разомкнутом фронтовом контакте реле М электрическая цепь сохраняется, но через высокоомную обмотку реле БО. Ток резко снижается и лампа гаснет, а затем при замыкании фрон тового контакта реле М загорается вновь. Таким образом, ток в реле БО прерывается только в момент переброса подвижной контактной пружины реле М. В этот момент якорь удерживает ся благодаря собственному замедлению реле БО. При перего рании лампы огневое реле отпускает якорь.
Низкоомная и высокоомная обмотки реле типа АОШ2180/0,45 (рис. 38) могут включаться от постоянного или пере менного тока, .поэтому последовательно с высокоомной и парал лельно с низкоомной обмотками включены диоды. Реле пред назначено для работы с лампами 25 или 15 Вт. При лампе 25 Вт включают часть низкоомной обмотки (выводы 21-61), а при лампе 15 Вт низкоомную обмотку включают полностью (выво ды 21-82).
Неправильное подключение цепи к выводам обмоток реле может вызвать перегрев и порчу реле или непритяжение яко ря реле, так как ток, проходящий через обмотку, будет недо
73
Рис. 37. Схема контрольных реле мигания шкафа входного светофора
4/ _ 1в0 ОН д/ |
44 |
6Z |
♦"VULr'* |
|
0,45 Ом
Рис. 38. Внутренняя схема реле типа АОШ2-180/0,45
Рис. 39. Включение ламп зеленой полосы ,
статочен. |
Минус |
источника |
||||
питания |
должен |
быть |
подве |
|||
ден к выводам реле 21 н 41, |
а |
|||||
плюс — к выводам 61 |
(82) |
и |
||||
62. |
На |
тех реле, |
у |
которых |
||
высокоомная обмотка |
в |
схеме |
||||
не |
использована |
(реле |
АО), |
ее принято замыкать для уве личения замедления реле, что улучшает условия удержания якоря при переключении ог ней.
Если из-за повреждения приборов или проводов мига ние прекращается, то реле КМ и КМП отпускают якоря и вы ключают постовое реле КМ и реле ПС. Последнее выключа ет белый огонь и огневое реле. Дежурный получает индика цию на пульте о том, что при гласительный огонь не горит.
При установке маршрута сквозного пропуска по боко вому пути одновременно с сиг нальными реле ЖС и 2ЖС включается на импульсную работу реле М. Реле КМ и КМП притягивают якоря. Це пи желтых огней замыкают контакты реле ЖС и 2ЖС. Мигающий режим горения верхнего желтого огня созда ется контактами реле М, КМ и КМП так же, как при пригла сительном сигнале.
Желтый мигающий и зеле ный мигающий огни загора ются на входном светофоре станции с маршрутными све тофорами. Эти показания не требуют установки в шкафу входного светофора дополни тельных реле и могут быть по лучены включением на им пульсную работу реле М од новременно с возбуждением сигнальных реле ЖС или ЗС.
74
Работа |
реле |
М, КМ, КМП. и £ 0 в этом случае |
протекает |
так |
|
же, как при горении пригласительного огня. |
|
|
|||
На станциях с пологими стрелками показание два желтых |
|||||
огня, из |
них верхний мигающий, и зеленая полоса получают |
||||
так же, |
как при маршруте сквозного |
пропуска с отклонением |
|||
по крутым |
стрелкам — включением |
во входном |
шкафу |
реле |
ЖС, 2ЖС и М, но дополнительно для зеленой полосы из поме
щения ДСП подается питание 220 В переменного тока, |
кото |
||||
рое включают контактами сигнального реле |
зеленой |
полосы |
|||
ЗПС (рис. 39). |
тремя |
лампами |
на 12 В мощ |
||
Зеленую полосу освещают |
|||||
ностью 25 Вт каждая. Лампы |
соединены |
последовательно и |
|||
включены через три трансформатора |
типа |
СТ-5, установлен |
|||
ные в шкафу входного светофора. Вторичные |
обмотки |
транс |
форматоров также соединены последовательно. В зависимости от удаления светофора выводы вторичных обмоток должны быть выбраны так, чтобы суммарное напряжение было 33—36 В. Первичные обмотки соединены параллельно и на них через контакты реле 2ЖС и ЗПС подано напряжение 220 В из поме щения ДСП. Последовательное соединение ламп зеленой полосы позволяет проверить их исправное горение одним огне вым реле ЗПС типа АОШ2-1, включенным на посту в первич
ную цепь |
трансформатора. Включение обмоток реле АОШ2-1 |
в данной |
схеме не типовое — используется обмотка 21-22 и по- |
луобмотка 61-22, что рекомендовано по результатам испытания схемы. При двойном снижении напряжения зеленую полосу следует отключить.
Аналогичным образом схемы работают при показаниях один желтый мигающий и желтый огни и зеленая светящаяся полоса и один зеленый мигающий и желтый огни и зеленая све тящаяся полоса.
Всистеме централизации с местным питанием лампы зеле ной полосы не имеют аварийного резерва и при нарушении снабжения переменным током вместо показаний с зеленой светящейся полосой включают соответствующие показания без нее. Такое же переключение осуществляют и при перегорании ламп полосы.
Вобратные провода схемы входного светофора (см. рис. 36) введены резисторы сопротивлением:. 1,2 Ом — для регули
ровки напряжения на лампах, |
14 Ом — для двойного |
сниже |
ния напряжения.. Резисторы |
1,2 Ом по допустимому |
нагреву |
рассчитаны на длительное прохождение тока до 3 А, |
практи |
чески же в каждом обратном проводе при лампах.25 Вт ток не
превышает 2,1 А. |
Через резистор 14 Ом, |
рассчитанный на 1А, |
|||
проходит только ограниченный ток при |
переключении |
огней |
|||
светофоров на режим |
двойного |
снижения напряжения. |
быть |
||
В шкафу входного |
светофора |
зеленая |
полоса может |
||
при необходимости |
отключена изъятием |
предохранителей |
10А. |
75
3. Схемы сигнальных и указательных реле
Каждое из сигнальных реле, установленных в шкафу вход ного светофора, управляет одним из огней светофора. Сигналь ные реле включены по отдельным двухпроводным схемам с дву
сторонним |
размыканием цепей в |
прямом и обратном про |
водах (рис. |
40). Это создает защиту |
против появления ложных |
показаний на светофоре при случайном попадании на жилы ка беля посторонних напряжений.
В качестве сигнальных реле использованы реле типа НМШ2-900. Для придания этим реле небольшого замедления, что устраняет проблеск красного огня при смене разрешающих показаний, выводы одной из обмоток реле соединены нако ротко.
Сигнальные реле в шкафу входного светофора включаются фронтовыми контактами постового сигнального реле приема ЧС. Кроме того, в цепь для гашения разрешающего показания при неисправности ламп введены фронтовые контакты реле ЧСГ. Воздействие этих контактов прямо на реле ЖС, а не через сигнальное реле ЧС ускоряет смену показаний. Также для бы стрейшего получения неискаженного показания в цепь реле ЗС, ЖС и 2ЖС включены тыловые контакты реле ЧПС на случай, если кнопку пригласительного сигнала ошибочно нажимают при разрешающем огне. В схемах без контрольно-секционных реле (при местном питании) в цепи сигнальных реле следует прове рять отпадание якоря замыкающего реле приема ЧПЗ.
Если маршрут приема установлен на боковой путь, то одно временно с реле ЖС возбуждается реле 2ЖС. В маршрутах па главный путь реле 2ЖС отключено тыловым контактом кон трольно-маршрутного ЧГКМ или контрольно-секционного ре ле 2ЧКС главного пути и возбуждается одно реле ЖС.
Для включения зеленого огня — одного или в комбинации с другими огнями — постовое реле ЧЗС должно быть возбужде но, когда входной сигнал открывают для безостановочного пропуска поездов, следующий сигнал с этого пути открыт и в приемной части маршрута нет отклонения или есть, но по по логой стрелке.
На станции К в четном направлении безостановочный про пуск предусмотрен по путям 4п и Зп, на станции Л по путям 2п и 4п. На рис. 41 приведено включение реле ЧЗС для слу чая, когда путь Зп на станции К и 4п на станции Л примыкают
кглавному пути стрелками с пологими марками крестовин.
Вмаршруте сквозного пропуска по главному пути 4п стан
ции К реле ЧЗС возбуждается через фронтовые контакты ре ле ЧГКМ (подготовлен маршрут приема) и ЧОРУ (открыт выходной сигнал), а в маршруте пропуска по боковому пути через фронтовые контакты реле ЧЗКМ, НЗКМ и НОРУ. Ана логичным образом построена схема реле ЧЗС для маршрутов
76
пропуска поездов по путям 2п и 4п станции Л.
Если путь Зп на станции К примыкает к главному пути не пологой стрелкой, то зеленый огонь в маршруте пропуска по этому пути не участвует и ре ле ЧЗС надо включать только в маршруте через главный путь. То же относится и к пу ти 4п станции Л. В схему ре ле ЧЗС введен контакт реле соответствия ЧСО. Этот кон такт отключает реле ЧЗС для смены показания на желтый огонь при повреждении лампы зеленого огня.
Сигнальное реле зеленой полосы ЧЗПС включают, ког да входной сигнал открывают
для приема на боковой путь по пологой стрелке. Для станций К и Л установку зеленой полосы на светофоре Ч и реле ЧЗПС сле дует предусматривать, если путь Зп на станции К или путь 2п на станции Л примыкает к главному пологими стрелками.
Реле М, |
установленное в шкафу |
входного светофора |
(см. |
||||
рис. 40), получает питание из помещения |
ДСП |
импульсным |
|||||
током |
(СПБМ) через контакт сигнального реле пригласи |
||||||
тельного огня ЧПС и контакт реле |
ЧМИГ, |
работающее |
при |
||||
всех других |
мигающих |
показаниях. В общем |
случае |
реле |
|||
ЧМИГ |
должно включать |
реле М, |
когда |
входной сигнал от |
крыт на путь, предназначенный для безостановочного пропуска поезда, следующий сигнал с этого пути открыт и во входной или выходной части маршрута есть отклонения по стрелкам или ког да отклонений нет, но поезд принимают по входному и марш рутному светофору до закрытого выходного сигнала.
На примерных станциях К и Л реле ЧМИГ (рис. 42, а) воз буждается и включает реле М в маршрутах безостановочного пропуска по боковому пути.
со чгру . гчкс спв
НЗКМ 4 3 КМ' |
HMU11 |
1800 |
ч о р у '
'Ч4С МЧКС-'
v v y
ччо
Рис. 41. Схемы постовых сигнальных реле зеленого огня входных светофо ров на станциях К и Л
77