Файл: Велтистов, П. К. Схемы релейной централизации малых станций.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.10.2024

Просмотров: 111

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Пригласительными сигналами пользуются при неисправ­ ности в устройствах централизации. В их схемах не проверяет­ ся готовность маршрута, поэтому пользоваться этим сигналом следует с большой осторожностью, предварительно убедившись в правильной установке стрелок, свободности путевых участ­ ков и отсутствии заданных враждебных маршрутов.

Для включения пригласительного сигнала применяют кнопки с механическими счетчиками числа нажатий. Для пра­ вильной регистрации счетчиком числа нажатий необходимо каждый раз проверять возвращение кнопки в исходное поло­ жение. Эту функцию выполняет противоповторное реле при­ гласительного сигнала ЧПП (рис. 42, б). Работа этой схемы

аналогична схеме для кнопки

ЧАСК (см. рис.

33).

сигналы

На

участках двухпутных линий пригласительные

могут

предусматриваться на

выходных

светофорах,

но, как

правило, только с главного пути. В этом

случае

противопов­

торное реле ЧППС может быть общим для четного входного и четного выходного светофоров главного пути (см. рис. 42).

Частоту импульсного питания задает установленный в поме­ щении ДСП маятниковый трансмиттер МТ типа МТ-2 (рис. 43).

Через контакт МТ включено постовое

реле мигания М

типа НМПШ2-400, контакты которого

используют в схемах

светофоров. Частота импульсов 40 в 1 мин. Контакт реле за­ мыкает цепь на одну секунду и на полсекунды размыкает.

а)

чмиг

 

 

 

 

 

СМб

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

нмил

 

 

 

 

 

 

1800

 

СМБ

Ч}ПС

\

/

СМБ

4J-OC

/

О

О

 

/

\

 

/ \

 

 

-*■

 

 

 

Рис. 42. Схемы реле мигания, сигнальных

реле зеленой полосы, сигнальных

и противоповторных реле пригласительного

огня входных светофоров на

станциях К и Л

78


Для

увеличения

срока

 

службы

реле М

включают

 

через

контакты

сигнальных

 

реле

пригласительных огней

 

обеих горловин и через кон­

 

такты

реле ЧМИГ и НМИГ.

 

Для проверки

исправно­

 

го действия трансмиттера и

 

реле М устанавливают по­

 

стовое реле контроля мига­

 

ния КМ. Контакт последне­

 

го включает на пульте лам­

 

почку,

сигнализирующую об

Рис. 43. Схема включения постовых

исправном действии

прибо­

приборов мигания

ров мигания.

В устройствах релейной централизации с местным питанием для сигнализации о повреждении приборов мигания воздейст­ вуют на реле дополнительных извещений (см. п. 5, рис. 50).

4. Переключение показаний при повреждении ламп

В помещении ДСП установлены повторители огневых ре­ ле ИБО, ЧАО и реле контроля мигания ЧКМ (рис. 44). Посто­

вое реле

ЧБО возбуждается

при зеленых

и желтых огнях на

входном светофоре, а при включении

пригласительного

огня

оно остается без тока. Этим

отличается

его

работа

от

реле

БО, находящегося в шкафу светофора.

 

 

 

 

 

В качестве

постовых реле

ЧБО,

ЧАО и ЧКМ применены

реле типа

НМШ2-900 с параллельным

соединением

обмоток,

поскольку эти реле питают-

 

 

 

 

 

 

 

 

ся ОТ батареи 14 В входного

Шкаф Входною сбето

Помещение ДСП

светофора.

 

 

Неправильное

пб

 

},Сг

Ф °ра

ЧБО

 

возбуждение

перечисленных

гд< п

 

 

БО

 

 

 

реле могло

 

бы

привести к

 

 

 

 

ч г

 

 

длительному

сохранению

на

МБ

 

БО

 

 

нмт-тг-^

 

светофоре

искаженного

по­

ПБ

АОV

 

 

ЧАОз^,

 

казания

при

перегорании

 

 

нмшг-900

 

ламп, что

небезопасно.

По­

МБ

 

АО

 

 

 

 

 

 

\ -МУ-

этому для повышения на-

п б

км п

 

 

 

 

 

дежности

работы

каждое

МБ

 

кмп

 

нмшг-яоо

 

реле включено по отдельной

 

 

 

 

 

-МУ

 

двухпроводной цепи с дву­

СМБ

 

ч

г

 

о

ЧА

СПБ

сторонним

размыканием.

 

I—с

 

 

.

 

Через

тыловой

контакт

 

 

 

 

 

нмшг-9оо

реле

^

и фронтовой

ре-

р)|С 44 схемы постовых повторителей

ле ЧАО (рис.

45)

на пульте

огневых

реле

и

контрольных

реле

мн-

в повторителе входного све-

 

 

 

 

гания

 

 

79


Рис. 45. Включение лампочек четного входного светофора на пульте
80

тофора нормально включена красная лампочка, указывающая на горение красного огня на светофоре.

Реле разрешающих показаний ЧРУ (см. рис. 44) включается контактом постового реле ЧБО, причем в маршрутах на боковые пути, когда фронтовой контакт реле ЧГКМ (или 2ЧКС) разомк­ нут, реле ЧРУ контролирует возбужденное состояние реле ЧБО и ЧАО, чем проверяется горение на светофоре двух огней.

При любом разрешающем показании на входном светофоре на табло через фронтовой контакт реле ЧРУ условно включает­ ся зеленая лампочка, а тыловым отключается красная.

С включением пригласительного огня белая лампочка на пульте загорается через фронтовые контакты реле ЧПС и ЧКМ.

Кроме перечисленных лампочек, на пульте имеется аварий­ ная красная лампочка входного светофора, которая загорается, когда в шкаф входного светофора не поступает переменный ток.

В этом случае

обесточивается аварийное реле

входного шка-'

фа Л и его повторитель ЧА в помещении ДСП

(см. рис. 44),

ко­

торый тыловым

контактом

включает красную лампочку

на

пульте. Эта лампочка также

горит, но мигающим светом,

при

таких повреждениях ламп (зеленого огня или зеленой полосы) и .приборов мигания, при которых на светофоре сохраняется раз­ решающее показание, соответствующее пониженной скорости движения.

Если на светофоре горит разрешающий огонь, основное постовое сигнальное реле ЧС получает питание через фронто­ вой контакт реле ЧРУ. Но поскольку реле ЧС имеет большое замедление на отпадание, устанавливают реле ЧСГ (рис. 46), служащее для более быстрой смены разрешающего показания на красный огонь при повреждении ламп входного светофора.

При показаниях желтый, желтый мигающий, два желтых, два желтых, из них верхний мигающий, перегорание ламп при­ водит к выключению реле ЧСГ, а затем ЖС и 2ЖС и к смене показания на красный. Если горит зеленый огонь, возбуждено постовое реле сквозного пропуска ЧЗС и перегорание зеленого огня не вызывает выключение реле ЧСГ (контакт реле ЧБО шунтирован контактом реле ЧЗС). Не выключается и реле ЧРУ,

так как контакт реле ЧБО в его схеме шунтирован по­ следовательно соединенны­ ми контактами реле ЧРУ и ЧСГ, поэтому цепь основно­ го сигнального реле ЧС не нарушается.

Отпадание якоря реле ЧБО в этом случае приво­ дит к выключению реле со­ ответствия ЧСО и затем ре­ ле ЧЗС. В шкафу входного



ЧС СПБ Ч}ПС чомиг

антыг

380

Рмс. 46. Схемы

указательного реле, реле

гашения разрешающих показаний

и

реле соответствия четного

входного светофора

светсзфора вместо реле ЗС выключается реле ЖС и на свето­ форе загорается верхний желтый огонь. В результате этого ог­ невое реле БО и его постовой повторитель ЧБО притягивают

якоря.

/реле 4 3 С,

Реле ЧСГ, временно отключенное контактом

вновь получает питание через контакт реле ЧБО и

благодаря

своему замедлению не отпускает якорь. Реле ЧСО не может возбудиться вновь через фронтовой контакт реле ЧБО, так как эта цепь отключена собственным фронтовым контактом.

При показаниях с мигающим желтым или зеленым огнем повреждение приборов мигания вызывает выключение реле КМ, КМП в шкафу входного светофора и реле ЧКМ в помещении ДСП, а это приводит и к выключению реле ЧСО. Если горел желтый мигающий огонь, то будет гореть тот же немигающий огонь, а на пульте аварийная красная лампочка мигающим светом укажет дежурному на повреждение в шкафу входного светофора. Если горел зеленый мигающий огонь, то отпадание якоря реле ЧСО приведет к выключению реле ЧЗС на посту и ЗС в шкафу входного светофора и вместо зеленого мигающего огня загорится верхний желтый огонь.

Аналогичным образом схема работает в показаниях с зеле­ ной полосой, если последняя гаснет из-за повреждения. Желтые огни при этом на, светофоре сохраняются, а зеленый с желтым заменяются двумя желтыми.

5. Схемы управления выходными светофорами при местном питании

Выходные светофоры на малых станциях однопутных линий, как правило, имеют только три сигнальных показания: красный, зеленый и желтый огни.

В шкафу выходных светофоров устанавливают индивидуаль­ ные сигнальные реле Н1С, Н2С и т. д. и общее реле ЗС (рис. 47).

81