Файл: Велтистов, П. К. Схемы релейной централизации малых станций.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.10.2024

Просмотров: 112

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

OB СПб ов 0В1 СПб

 

 

 

 

 

V

 

 

 

 

СПб пв

 

net

 

 

 

 

 

 

ч

г

 

 

 

 

СПб и

ГРИ/

 

 

 

 

 

 

“Ч г

 

 

 

 

СМб и

 

ГРИ

 

 

 

 

 

 

4

СМб

 

 

 

 

 

 

Рис. 85. Вспомогательные реле отмены при сво­

Рис. 86.

Питание

цепей

бодном и занятом

предмаршрутных

участках

отмены

маршрутов

Реле ОВ или

ПВ (рис. 85)

включается

контактами

реле

отмены маршрута

(ЧПОТ, HOOT, НПОТ или

ЧООТ), их цепь

проходит через контакты реле КС и известительных реле. Через фронтовые контакты последних включаются реле малой вы­ держки времени ОВ, через тыловой контакт — реле большой выдержки ПВ.

Фронтовым контактом реле ОВ включается на пульте крас­ ная лампочка ОС (см. рис. 81), сигнализирующая о том, что комплект приборов малой выдержки занят. Другой контакт реле ОВ включает стабилитронный блок ОСБ, который наст­ роен на выдержку времени 6 с.

Блок БСВШ (см. рис. 84) работает аналогично блоку СВШ (см. гл. V, п. 3), но во внутренней схеме не имеет вибропреобра­ зователя; применяется при наличии напряжения 220 В посто­ янного тока, необходимого для срабатывания стабилитрона ти­ па СГ2С. Цепь заряда конденсатора получает питание от бата­ реи или выпрямителя стрелочных электроприводов РПБС и РМБС (220 В). При зажигании стабилитрона конденсатор раз­ ряжается на обмотку 4-2 реле ОВ1, которое становится на самоблокировку по обмотке 3-1. Фронтовые контакты реле ОВ1 переключают лампочку пульта на мигающий свет и включают напряжение в провод СПБОВ (рис. 86), которое поступает в схему реле размыкания маршрута. Точно так же работают ста­ билитронный блок ПСБ и реле ПВ1 (см. рис. 83, б) в случае от­ мены маршрута при занятом предмаршрутном участке, но вы­ держка времени составляет 3 мин.

Для правильной работы блока БСВШ важно, чтобы к мо­ менту начала отсчета времени разность потенциалов на обклад­ ках конденсатора равнялась нулю. Для этого до начала заряда конденсатор должен быть надежно замкнут накоротко. Это вы­ полнено двумя параллельно включенными тыловыми контакта­ ми реле ОВ (ПВ, ГРИ). Все провода, шунтирующие конденса­ тор, обтекаются током заряда конденсатора для контроля их исправности, контактные пружины 43-63 на реле ОВ должны быть соединены надежно припаянной к ним медной планкой.

127


Блок БСВШ позволяет получать различные ступени вы­ держки времени в зависимости от величины сопротивления в

цепи заряда конденсатора.

В рассматриваемых схемах используется выдержка времени 6 с и 3 мин, для чего на блоках установлены перемычки между клеммами 73-81 или 51-62. Блок БСВШ может быть использо­ ван в других схемах для различной выдержки времени.

В табл. 3 приведено время выдержки по ступеням в зависи­ мости от подведенного напряжения постоянного тока. В преде­ лах ±15% выдержка времени может меняться из-за допусков, установленных на резисторы, примененные в схеме БСВШ.

Для уточнения требуемой выдержки времени величина со­ противления R3 может быть изменена регулировкой перемен­ ного резистора 5 МОм, включенного последовательно с посто­

янным резистором 9,4 МОм.

Величина сопротивления R1

или

R.2 с той же целью может быть увеличена подключением к ос­

новным резисторам дополнительного 75 кОм,

который подклю­

чен к клеммам 52-71 блока.

 

 

 

 

Блок БСВШ выполнен в габаритах реле НМШ.

(в нашем

Реле размыкания

маршрутов. Схема содержит

примере) четыре реле: ЧПР — для участков

ЧПСП и

ЧАП;

НОР — для участков

НОСП и НБП; НПР — для

участков

НПСП и ПАП; ЧОР — для

участков ЧОСП и ЧБП.

Эти

реле

срабатывают при отмене маршрута после соответствующей вы­ держки времени и фронтовыми контактами замыкают цепи воз­ буждения маршрутных реле. Схема реле размыкания строится по плану станции (рис. 87).

Питание (СПБ) со стороны начала маршрута включается в схему фронтовыми контактами начального реле, реле отмены ЧПОТ и реле ОВ1 или ПВ1, что выбирается контактами известительного реле. В зависимости от отменяемого маршрута в последовательной цепи может оказаться одно или несколько реле размыкания (в нашем примере до двух), поэтому они бе­ рутся низкоомного типа (НМШМ1-10).

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а

3

Ступень

Сопротивление

в цепи

 

Выдержка времени, с,

при напряжении,

В

Перемычки

 

 

 

 

выдержки

конденсатора,

МОм

 

200

220

240

 

времени

 

 

 

 

I

R I =0,39

 

73-81

Не более

7

Не менее

 

 

 

 

 

7,5

 

5

 

и

/?2= 4,7

 

51-73;

Не более

75

Не менее

 

 

 

 

62-81

90

 

60

 

III

/?3=9,4ч-14,4

51-62

Не более

495

Не менее

 

 

 

 

 

240

 

170

 

128


Рис. 87. Схема реле размыкания маршрутов четной горловины станции

Со стороны конца маршрута (СМБ) включают ограничива­ ющий резистор 68 Ом. Для поездных маршрутов здесь же пов­ торно проверяется возбужденное состояние контрольно-секцион­ ного реле. Для маневровых маршрутов в сторону перегона ко­ нец цепи определяется фронтовым контактом конечного реле.

При возбуждении реле размыкания маршрута (например, ЧПР) тыловые контакты выключают контрольно-секционные реле, а фронтовые контакты включают ток в обмотки 4-2 марш­ рутных реле, которые получают питание и самоблокируются по обмотке 3-1. Контактами контрольно-секционных реле выклю­ чаются все реле, участвовавшие в отмене маршрута.

Замедленное отпускание якоря реле ЧПР и контрольно-сек­ ционных реле (типа НМШМ1-10) обеспечивает импульс тока в обмотках 4-2 маршрутных реле достаточной продолжительно­ сти для их надежного возбуждения.

спб нош

ногм

схему но

ГРН

НОРИ

ГРН

 

~~Н0РИ

НОРИ СМБи

СМБ

 

!>

 

 

 

 

 

-1Л—

ЧПРИ

НМШМf

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

700

 

 

 

 

 

 

ЧП1М

ЧП2М

(В схему

ЧП£)

ГРИК

ЧОРИ

 

 

-4-

ЧПРИ

ЧПРИК СМБи

 

 

 

 

11

 

 

ЧП РИ З/Ш 1_

тспе _]

н п р и

 

 

СМБ

 

 

 

~ » ч Г HMI1LM1

 

 

 

 

 

ноо

 

 

 

 

Рис. 88. Включение

реле искусственного размыкания маршрутов и вспомо­

 

гательного

реле искусственного размыкания маршрутов

‘/45-828

 

129


СПБ

 

ГРИ

ГРШ

ГРИ1

СМБ

Искусственное

размыка­

 

 

 

 

 

 

ние стрелочных секций. Ес­

 

 

 

 

 

 

ли

дежурный

вынужден

 

 

 

 

 

 

прибегнуть

к искусственно­

 

 

 

 

 

 

му

размыканию

стрелоч­

 

 

 

 

 

 

ных секций, то он, сняв

 

 

 

 

 

 

пломбу, нажимает на пуль­

 

 

 

 

 

 

те вначале кнопку соответ­

 

 

 

 

 

 

ствующей секции

 

(одной

 

 

 

 

 

 

или нескольких) и затем об­

 

 

 

 

 

 

щую

кнопку

искусственного

Рис.

89.

Приборы

трехминутиои

вы-

размыкания.

В этом

случае

держкп

времени

для искусственного

работают

реле

 

ЧПРИ,

 

 

размыкания

маршрутов

 

НОРМ,

НПРИ или

ЧОРИ,

кнопки

еще

реле ГРИ (рис.

88)

а при

нажатии

групповой

Последнее

входит

в тре-

тий

комплект

приборов

выдержки

 

времени,

предназ-

каченный для искусственного размыкания стрелочных секций. Он также содержит стабилитронный блок ИСБ типа БСВШ,

настроенный на 3 мни и реле ГРИ1

(рис. 89),

фиксирующее

конец отсчета времени. Фронтовой

контакт реле ГРИ1

вклю­

чает напряжение в провод

СПБИ (ем. рис. 86),

от которого

срабатывает реле размыкания ЧПР

или другое

(см. рис. 87),

а последнее замыкает цепь

маршрутных реле (см. рис.

77) со­

ответствующей стрелочной

секции и размыкает ее.

 

Кнопки размыкания стрелочных секций, в том числе и груп­ повая, имеют пружинный возврат; их нажимают кратковремен­ но, после чего реле искусственного размыкания самоблокирустся до возбуждения соответствующих маршрутных реле. После нажатия групповой кнопки и возбуждения реле ГРИ начи­ нает отсчет времени стабилитронный блок ИСБ, о чем сигнали­ зирует на пульте красная лампочка (см. рис. 81). С этого мо­ мента нельзя дополнительно включить реле искусственного раз­ мыкания для освобождения других стрелочных секций. Цепи возбуждения реле искусственного размыкания отключены тыло­ вым контактом реле ГРИ (см. на рис. 86 провод СМБИ).