Файл: Велтистов, П. К. Схемы релейной централизации малых станций.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.10.2024
Просмотров: 112
Скачиваний: 0
OB СПб ов 0В1 СПб
|
|
|
|
|
V |
|
|
|
|
|
СПб пв |
|
net |
|
|
|
|
|
|
|
ч |
г |
|
|
|
|
СПб и |
ГРИ/ |
|
||
|
|
|
|
|
“Ч г |
|
|
|
|
|
СМб и |
|
ГРИ |
|
|
|
|
|
|
|
■ |
4 |
СМб |
|
|
|
|
|
|
||
Рис. 85. Вспомогательные реле отмены при сво |
Рис. 86. |
Питание |
цепей |
||||
бодном и занятом |
предмаршрутных |
участках |
отмены |
маршрутов |
|||
Реле ОВ или |
ПВ (рис. 85) |
включается |
контактами |
реле |
|||
отмены маршрута |
(ЧПОТ, HOOT, НПОТ или |
ЧООТ), их цепь |
проходит через контакты реле КС и известительных реле. Через фронтовые контакты последних включаются реле малой вы держки времени ОВ, через тыловой контакт — реле большой выдержки ПВ.
Фронтовым контактом реле ОВ включается на пульте крас ная лампочка ОС (см. рис. 81), сигнализирующая о том, что комплект приборов малой выдержки занят. Другой контакт реле ОВ включает стабилитронный блок ОСБ, который наст роен на выдержку времени 6 с.
Блок БСВШ (см. рис. 84) работает аналогично блоку СВШ (см. гл. V, п. 3), но во внутренней схеме не имеет вибропреобра зователя; применяется при наличии напряжения 220 В посто янного тока, необходимого для срабатывания стабилитрона ти па СГ2С. Цепь заряда конденсатора получает питание от бата реи или выпрямителя стрелочных электроприводов РПБС и РМБС (220 В). При зажигании стабилитрона конденсатор раз ряжается на обмотку 4-2 реле ОВ1, которое становится на самоблокировку по обмотке 3-1. Фронтовые контакты реле ОВ1 переключают лампочку пульта на мигающий свет и включают напряжение в провод СПБОВ (рис. 86), которое поступает в схему реле размыкания маршрута. Точно так же работают ста билитронный блок ПСБ и реле ПВ1 (см. рис. 83, б) в случае от мены маршрута при занятом предмаршрутном участке, но вы держка времени составляет 3 мин.
Для правильной работы блока БСВШ важно, чтобы к мо менту начала отсчета времени разность потенциалов на обклад ках конденсатора равнялась нулю. Для этого до начала заряда конденсатор должен быть надежно замкнут накоротко. Это вы полнено двумя параллельно включенными тыловыми контакта ми реле ОВ (ПВ, ГРИ). Все провода, шунтирующие конденса тор, обтекаются током заряда конденсатора для контроля их исправности, контактные пружины 43-63 на реле ОВ должны быть соединены надежно припаянной к ним медной планкой.
127
Блок БСВШ позволяет получать различные ступени вы держки времени в зависимости от величины сопротивления в
цепи заряда конденсатора.
В рассматриваемых схемах используется выдержка времени 6 с и 3 мин, для чего на блоках установлены перемычки между клеммами 73-81 или 51-62. Блок БСВШ может быть использо ван в других схемах для различной выдержки времени.
В табл. 3 приведено время выдержки по ступеням в зависи мости от подведенного напряжения постоянного тока. В преде лах ±15% выдержка времени может меняться из-за допусков, установленных на резисторы, примененные в схеме БСВШ.
Для уточнения требуемой выдержки времени величина со противления R3 может быть изменена регулировкой перемен ного резистора 5 МОм, включенного последовательно с посто
янным резистором 9,4 МОм. |
Величина сопротивления R1 |
или |
|||
R.2 с той же целью может быть увеличена подключением к ос |
|||||
новным резисторам дополнительного 75 кОм, |
который подклю |
||||
чен к клеммам 52-71 блока. |
|
|
|
|
|
Блок БСВШ выполнен в габаритах реле НМШ. |
(в нашем |
||||
Реле размыкания |
маршрутов. Схема содержит |
||||
примере) четыре реле: ЧПР — для участков |
ЧПСП и |
ЧАП; |
|||
НОР — для участков |
НОСП и НБП; НПР — для |
участков |
|||
НПСП и ПАП; ЧОР — для |
участков ЧОСП и ЧБП. |
Эти |
реле |
срабатывают при отмене маршрута после соответствующей вы держки времени и фронтовыми контактами замыкают цепи воз буждения маршрутных реле. Схема реле размыкания строится по плану станции (рис. 87).
Питание (СПБ) со стороны начала маршрута включается в схему фронтовыми контактами начального реле, реле отмены ЧПОТ и реле ОВ1 или ПВ1, что выбирается контактами известительного реле. В зависимости от отменяемого маршрута в последовательной цепи может оказаться одно или несколько реле размыкания (в нашем примере до двух), поэтому они бе рутся низкоомного типа (НМШМ1-10).
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а |
3 |
Ступень |
Сопротивление |
в цепи |
|
Выдержка времени, с, |
при напряжении, |
В |
|
Перемычки |
|
|
|
|
|||
выдержки |
конденсатора, |
МОм |
|
200 |
220 |
240 |
|
времени |
|
|
|
|
|||
I |
R I =0,39 |
|
73-81 |
Не более |
7 |
Не менее |
|
|
|
|
|
7,5 |
|
5 |
|
и |
/?2= 4,7 |
|
51-73; |
Не более |
75 |
Не менее |
|
|
|
|
62-81 |
90 |
|
60 |
|
III |
/?3=9,4ч-14,4 |
51-62 |
Не более |
495 |
Не менее |
|
|
|
|
|
|
240 |
|
170 |
|
128
Рис. 87. Схема реле размыкания маршрутов четной горловины станции
Со стороны конца маршрута (СМБ) включают ограничива ющий резистор 68 Ом. Для поездных маршрутов здесь же пов торно проверяется возбужденное состояние контрольно-секцион ного реле. Для маневровых маршрутов в сторону перегона ко нец цепи определяется фронтовым контактом конечного реле.
При возбуждении реле размыкания маршрута (например, ЧПР) тыловые контакты выключают контрольно-секционные реле, а фронтовые контакты включают ток в обмотки 4-2 марш рутных реле, которые получают питание и самоблокируются по обмотке 3-1. Контактами контрольно-секционных реле выклю чаются все реле, участвовавшие в отмене маршрута.
Замедленное отпускание якоря реле ЧПР и контрольно-сек ционных реле (типа НМШМ1-10) обеспечивает импульс тока в обмотках 4-2 маршрутных реле достаточной продолжительно сти для их надежного возбуждения.
спб нош |
ногм |
(в схему но |
ГРН |
НОРИ |
ГРН |
|
|
~~Н0РИ |
НОРИ СМБи |
СМБ |
|||
|
!> |
|
|
|||
|
|
|
-1Л— |
ЧПРИ |
НМШМf |
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
700 |
|
|
|
|
|
|
|
|
ЧП1М |
ЧП2М |
(В схему |
ЧП£) |
ГРИК |
ЧОРИ |
|
|
-4- |
ЧПРИ |
ЧПРИК СМБи |
|
||
|
|
|
-Ц |
11 |
|
|
|
ЧП РИ З/Ш 1_ |
тспе _] |
н п р и |
|
||
|
СМБ |
|
|
|||
|
~ » ч Г HMI1LM1 |
|
|
|
||
|
|
ноо |
|
|
|
|
Рис. 88. Включение |
реле искусственного размыкания маршрутов и вспомо |
|
|
гательного |
реле искусственного размыкания маршрутов |
‘/45-828 |
|
129 |
СПБ |
|
ГРИ |
ГРШ |
ГРИ1 |
СМБ |
Искусственное |
размыка |
||||
|
|
|
|
|
|
ние стрелочных секций. Ес |
|||||
|
|
|
|
|
|
ли |
дежурный |
вынужден |
|||
|
|
|
|
|
|
прибегнуть |
к искусственно |
||||
|
|
|
|
|
|
му |
размыканию |
стрелоч |
|||
|
|
|
|
|
|
ных секций, то он, сняв |
|||||
|
|
|
|
|
|
пломбу, нажимает на пуль |
|||||
|
|
|
|
|
|
те вначале кнопку соответ |
|||||
|
|
|
|
|
|
ствующей секции |
|
(одной |
|||
|
|
|
|
|
|
или нескольких) и затем об |
|||||
|
|
|
|
|
|
щую |
кнопку |
искусственного |
|||
Рис. |
89. |
Приборы |
трехминутиои |
вы- |
размыкания. |
В этом |
случае |
||||
держкп |
времени |
для искусственного |
работают |
реле |
|
ЧПРИ, |
|||||
|
|
размыкания |
маршрутов |
|
НОРМ, |
НПРИ или |
ЧОРИ, |
||||
кнопки |
еще |
реле ГРИ (рис. |
88) |
а при |
нажатии |
групповой |
|||||
Последнее |
входит |
в тре- |
|||||||||
тий |
комплект |
приборов |
выдержки |
|
времени, |
предназ- |
каченный для искусственного размыкания стрелочных секций. Он также содержит стабилитронный блок ИСБ типа БСВШ,
настроенный на 3 мни и реле ГРИ1 |
(рис. 89), |
фиксирующее |
||
конец отсчета времени. Фронтовой |
контакт реле ГРИ1 |
вклю |
||
чает напряжение в провод |
СПБИ (ем. рис. 86), |
от которого |
||
срабатывает реле размыкания ЧПР |
или другое |
(см. рис. 87), |
||
а последнее замыкает цепь |
маршрутных реле (см. рис. |
77) со |
||
ответствующей стрелочной |
секции и размыкает ее. |
|
Кнопки размыкания стрелочных секций, в том числе и груп повая, имеют пружинный возврат; их нажимают кратковремен но, после чего реле искусственного размыкания самоблокирустся до возбуждения соответствующих маршрутных реле. После нажатия групповой кнопки и возбуждения реле ГРИ начи нает отсчет времени стабилитронный блок ИСБ, о чем сигнали зирует на пульте красная лампочка (см. рис. 81). С этого мо мента нельзя дополнительно включить реле искусственного раз мыкания для освобождения других стрелочных секций. Цепи возбуждения реле искусственного размыкания отключены тыло вым контактом реле ГРИ (см. на рис. 86 провод СМБИ).