Файл: Эстеркин, Р. И. Эксплуатация котлоагрегатов на газовом топливе.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 21.10.2024
Просмотров: 116
Скачиваний: 0
воздух» (для горелок с принудительной подачей воздуха), на личие заглушек или открытых мест, подключение КИП.
При наружном осмотре котлоагрегата проверяются легкость хода воздушно-регулировочных шайб у инжекционных горелок и шиберов, регулирующих подачу воздуха у горелок с принуди тельным дутьем; наличие и заправка U-образных манометров для измерения давления газа и воздуха перед горелками; со стояние обмуровки топки, особенно в области установки горе лок; смотровые лючки и запальные отверстия для зажигания горелок; гарнитура котла и состояние взрывных клапанов в топке и газоходах; состояние датчиков и мест забора импуль сов для КИП, измеряющих разрежение в топке и газоходах котла, температуру газов по тракту и состав уходящих газов; состояние питательных линий и паропроводов в пределах котла; продувочная арматура; система автоматического питания котла; водомерные колонки; паровые предохранительные клапаны котла и пароперегревателя; коллекторы экранов и пароперегре вателя; воздушники котла и водяного экономайзера. Кроме того, необходимо удостовериться в отсутствии заглушек на паропро воде, продувочных линиях и питательной линии и в наличии ре перов на подвижных коллекторах.
При внутреннем осмотре топки и газоходов котла необхо димо проверить состояние газовыпускных отверстий у горелок, амбразуры горелок, состояние обмуровки топки, расположение запальных отверстий по отношению к амбразуре горелок, со стояние труб экранных и конвективных поверхностей нагрева, надежность защиты колосникового полотна шамотным боем или качество укладки пода для топок, переведенных на газ со слое вого способа сжигания твердого топлива, правильность распо ложения горки или других стабилизаторов у топок, оборудо ванных инжекционными горелками, положение мазутных форсу нок или подвижных деталей у комбинированных газомазутных или пылегазовых горелок.
При осмотре тягодутьевых устройств (дымососа и вентиля тора) необходимо проверить легкость перемещения направляю щего аппарата или шибера; убрать все посторонние предметы и проверить крепеж; проверить уровень масла в корпусе ходо вой части по маслоуказателю, установив термометр с необходи
мой длиной хвостовика, подачу |
охлаждающей воды и слив ее |
в воронку (водяное охлаждение |
имеется у- всех типоразмеров |
дымососов, вентиляторы от № 6 |
до № 12 водяного охлаждения |
не имеют); провернуть дымосос |
(вентилятор) вручную и уста |
новить, нет ли задевания ротора. Затем следует проверить ра
боту дымососа (вентилятора), кратковременно включая |
его |
в работу. Перед пуском необходимо закрыть направляющий |
ап |
парат или шибер. После включения электродвигателя нужно убедиться в отсутствии стуков, шума и вибрации, а в случае их появления немедленно остановить машину.
38
После того как окончен осмотр котлоагрегата и вспомога тельного оборудования, можно приступить к подготовке его для растопки. Для этого прежде всего следует открыть воздушник на котле или сухопарнике, а при его отсутствии приподнять предохранительный клапан. Затем котел и водяной экономайзер заполнить водой. Во избежание нарушения плотности вальцо вочных соединений и термических деформаций от неравномер ного прогрева не допускается заполнение котла водой с темпе ратурой более 90° С в летнее время и 50—60° С — в зимнее. Если обмуровка котла имеет отрицательную температуру, то пе ред заполнением водой котел необходимо предварительно подо греть (лучше всего горячим воздухом). Не рекомендуется за полнять котел холодной водой с температурой ниже 50° С, в осо бенности если металл котла и обмуровка недостаточно остыли.
Котел заполняют от резервного |
насоса постепенно: летом — |
в течение 1 ч, зимой — в течение |
2 ч. При этом необходимо |
наблюдать, чтобы уровень воды в работающих котлах не пони жался. Котел заполняют водой до отметки низшего уровня по водомерному стеклу. После заполнения котла водой прощупы ванием спускных дренажных труб следует убедиться в плотно сти продувочной арматуры. Если в течение получаса после за полнения котла при закрытом питательном вентиле не про изойдет снижения уровня по водомерному стеклу, можно продолжать операции по подготовке котла к растопке.
Время растопки котлоагрегата устанавливается с таким рас четом, чтобы обеспечить равномерный прогрев всех элементов котла и не допустить появления в них повышенных напряжений. Как правило, растапливать жаротрубные котлы надо в течение 8 ч, горизонтально-водотрубные с массивной обмуровкой — не менее 4, вертикально-водотрубные с развитыми экранными по верхностями нагрева — не менее 2. Котлоагрегаты типа ДКВ и ДКВР растапливаются в среднем в течение 3 ч. В случае необ ходимости возможна и ускоренная растопка котлоагрегатов, ко торая может производиться только по особому письменному рас поряжению начальника котельного цеха в течение времени, ука занного в распоряжении.
После заполнения котла водой необходимо еще раз произве сти наружный осмотр котлоагрегата, выполнив следующие опе рации: при наличии пароперегревателя открыть полностью про дувочный вентиль на коллекторе перегретого пара; проверить плотность закрытия всех лазов и смотровых лючков; закрыть полностью направляющий аппарат дымососа, а у котлов, рабо тающих на естественной тяге, открыть полностью заслонку ре гулирования тяги; проверить, находятся ли под давлением обе магистрали питательной воды котельного цеха (при наличии между магистралями и котлом двух питательных линий допу скается питание котла по одной из них); при закрытой за движке перед главным паропроводом на соединительном трубо
39
проводе открыть дренаж мимо конденсационного горшка и об вод главной задвижки котла для прогрева соединительного па ропровода. При наличии чугунного экономайзера некипящего типа открыть шибер прямого хода для пропуска продуктов го рения помимо водяного экономайзера.
В случае отсутствия обводного борова вода через экономай зер должна прокачиваться непрерывно и направляться по сгон ной линии в питательный бак котельной. При этом необходимо следить, чтобы температура питательной воды в течение всего времени растопки на выходе из экономайзера была на 40—50° С ниже температуры кипения при данном давлении в экономай зере. При наличии у котла экономайзера кипящего типа и ре циркуляционной линии, соединяющей водяное пространство котла с нижними коллекторами экономайзера, следует открыть вентиль на этой линии.
Все задвижки на внутрицеховом газопроводе должны быть полностью закрыты, за исключением кранов на газопроводах безопасности всех горелок и крана продувки общецехового газо провода, которые следует полностью открыть.
Подготовка газового тракта агрегата заключается в его тща тельной вентиляции, для чего шиберы газового тракта пускае мого котла и на общем газоходе полностью открываются. Кроме того, полностью открываются воздушно-регулировочные шайбы на всех горелках, а также имеющиеся в топке поддувальные дверцы и лазы. Если при этом разрежение в верхней части топки составит 2—3 мм вод. ст., то можно быть уверенным в достаточно удовлетворительной вентиляции газоходов.
Невозможно провентилировать за счет естественной тяги га зоходы котлоагрегатов, имеющих развитые хвостовые поверхно сти нагрева. Так, например, у котлоагрегата типа ТП-35 хвосто вые поверхности нагрева состоят из двух ступеней воздухоподо гревателя и двух ступеней водяного экономайзера, поэтому для вентиляции газоходов таких агрегатов приходится включать в работу дымосос. Но при включении дымососа ротор может за деть за направляющий воротник, вследствие чего образуется искра и, если топка и газоходы котла загазованы, — взрыв. Для исключения подобных случаев, при использовании дымососов нормального исполнения (не взрывобезопасных) и невозможно сти осуществить вентиляцию газового тракта естественной тя гой, наиболее безопасно поступать следующим образом. Пол ностью открываются шиберы газового тракта, включается дутье вой вентилятор и осуществляется подача воздуха в топку через горелки. При этом топочные дверки и лазы должны быть плотно закрыты, а помещение котельной следует усиленно вентилиро вать. Затем через несколько минут пускается дымосос и произ
водится обычная вентиляция газоходов котла |
в течение 10— |
||
15 мин. Очевидно, что описанная |
схема вентиляции |
путем |
|
предварительного пуска вентилятора |
возможна |
только |
для аг |
40
регатов, имеющих горелки с принудительной подачей воз духа.
Обычно во время вентиляции газоходов пускаемого котлоаг регата продувают газом подводящие газопроводы.
После кратковременных перерывов в работе котлоагрегатов при наличии давления газа в газопроводах вплоть до горелок (не менее 20 мм вод. ст.) продувку их можно не производить. Продувают газопроводы в зависимости от их протяженности и диаметра обычно в течение 2—6 мин. Давление газа при про дувке повышается постепенно и не должно быть больше макси мальной величины, допускаемой на выходе из ГРП (ГРУ) во время нормальной работы. Окончание продувки контролируется анализом пробы газа, взятой из продуваемого газопровода, или проверкой на вспышку. Если на продувочной свече отсутствует штуцер с краном для отбора пробы, то проба берется из запаль ника. При применении инжекционного запальника необходимо снять его со штуцера, установленного на газопроводе, и отбор пробы производить непосредственно из штуцера.
Продувка считается оконченной, если в пробе газовоздушной смеси содержание кислорода будет менее 1 об. %. Чаще всего окончание продувки в эксплуатационных условиях определяют путем проверки на вспышку. Для этого проба отбирается в опрокинутый вверх дном металлический стаканчик и поджи гается. Если проба не загорится, можно считать, что газопро
вод заполнен воздухом; если проба |
загорается |
с |
хлопком,— |
|
в газопроводе газовоздушная смесь; |
спокойное, |
вялое |
горение |
|
пробы указывает, что газопровод заполнен газом |
и |
продувка |
||
может считаться оконченной. |
|
|
|
|
Для удобства отбора пробы рекомендуется применять метал лический стаканчик с крышкой (рис. 2). Плотность прикрытия крышки обеспечивается спиральной пружиной. При помощи та кого стакана отбирать пробу газа и проверять ее может один человек.
В качестве примера рассмотрим два варианта пуска котель ной, состоящей из двух котлоагрегатов, в одном случае обору дованных инжекционными горелками полного предварительного смешения, в другом — горелками с принудительной подачей воздуха.
На рис. 3 показаны котлоагрегаты с индивидуальными водяными экономайзерами и дымососами, оборудованные инжек ционными горелками типа ГИЛ, которые разработаны в Ленин градском научно-исследовательском институте Академии комму нального хозяйства по авторскому предложению Ю. И. Лобынцева. В схеме газопроводов котлоагрегатов в качестве отключающих устройств приняты краны. На каждые две горелки дополнительно к рабочим кранам 34, 38, 41, 44 установлено по од ному контрольному крану 33 и 40, с врезкой между контроль ным и рабочими кранами газопровода безопасности. Опыт экс
41