Файл: Бирзниекс, Л. В. Импульсные преобразователи постоянного тока.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 21.10.2024
Просмотров: 161
Скачиваний: 1
найдено из (6-1.5) после подстановки заданного значе ния ßlU:
Tw = |
4 - |
ß l * ^Дй~ Ь:) - - R lt- |
(6-38) |
|
1— Pul (1 + Rjn*) |
||||
|
|
Для определения ут необходимо задаться величина ми параметров Дв*; Ді* и 7?д*. Это может быть осуществ лено при помощи кривых, приведенных на рис. 6-4—6-7.
После нахождения ущ согласно (6-17) можно опреде лить значение тока /т.ні, поддерживаемое постоянным на первом этапе торможения:
7тли—/я ui Yih7b.hi. |
(6-39) |
Среднее значение напряжения на тормозном резисто ре Uт.ш, которое при этом также остается постоянным,
может быть найдено из (6-27) |
после подстановок |
Е0— |
||||
= -77омакс! |
7Т7?Т= Пт.пь |
7і = 7я.ні |
7в.ш; |
Ri=Ri*R'r — |
||
= 7?і*77т.ш/7т.ііі и 7я= 7п.[іі: |
|
|
і / 7 т+. 7н |
пі , пRnі - |
(6-40) |
|
Вомакс= |
7/т.и1+ (7я.н1 7 a . n |
l ?) і *7 С |
/ т . н |
|||
В результате получаем: |
|
7„,znRn____ |
|
|
||
|
____ Т^омако |
|
(6-41) |
|||
|
14" (I |
,Рні).^і*7п.]|І//т.11і |
|
|||
|
|
|
||||
Далее |
можно определить |
величину |
сопротивления |
|||
тормозного резистора R? и дополнительных резисторов |
||||||
Ri> и Ri: |
Rt= ТУ'і-.ui/7т.ш; |
|
|
(6-42) |
||
|
|
|
||||
|
/?в= Я*п/?т; |
|
|
(6-43) |
||
|
Ri = Ri*Rr\ |
|
|
(6-44) |
||
|
Rx= Rz*Rt- |
|
|
(6-45) |
Коэффициент заполнения у|]2, при котором начинается второй этап торможения при 7я= 7я.п = const, можно опре делить по (6-21), подставляя 7Я= 7Я.П; 7т= 7т.т и у= уп2-
После некоторых преобразований получим:
Y . |
I |
7Тщц (1 |
7?Ді.) |
/?д,^ I |
|
I из |
|
|
2 |
I- |
|
|
1 |
7т.m» (I |
7?д^) |
7?д<, |
|
+ ) / |
(■ |
|
|
+ |
|
|
|
|
|
||
|
+ |
(1 - /т .я ,* ) (7?1* + Я ,* |
+ /?д*), |
(6 -46) |
|
где |
|
|
|
|
|
|
|
Т.НІф - |
: 7т.пі/7я.п- |
|
|
134
Ток возбуждения в начале второго этапа торможения
/в.н2 можно найти по |
(6-14), подставляя у = ун2 и /я= /я.п: |
||
. ________________Yna Ч~ Я і * __________ |
(6-47) |
||
Yh 2 + |
Rl:g + Я „* + (1 ---- Ylis) /?Д |
||
|
Скорость в начале второго этапа регулирования со гласно (6-34) равна:
IПЛІ (Яг ~Ь Я] -Т Яд) -- /пи2 (Я| 4- Y»2^t) |
(6-48) |
|
А .312 |
||
|
||
т --- і—г?----- |
|
|
я "Т bl п ,ц2 |
|
Коэффициент заполнения на границе второго и тре
тьего этапов обычно равен уиз = умакс= КОТок возбуж дения при этом согласно (6-14)
Y i n 4 |
- Я і * |
: Рмакс^я.ц- |
(6-49) |
|
Yin + Яі* -f- ЯРН! 4- |
(1 — Унз) Яд |
|||
|
|
Скорость в начале третьего этапа торможения в со ответствии о (6-34) равна:
П. -j“ Ö/n-1I3 |
■(tfT+ /?, + |
R„) - |
(R, + Ъ М • (6-50) |
|
На третьем этане торможения при у= Ѵпз (обычно \'і,з=1,0) коэффициент ослабления поля имеет макси мальное значение ß = ß Mai;c и ток возбуждения уменьша ется от величины / п.пз до нуля. При / в = 0 согласно (6-34) скорость окончания процесса электрического торможе ния составляет:
а |
Ят + Я] + Яд |
( ^ 1 + Унз^т) |
(6-50') |
Иыи:і-- т |
'макс |
На основе полученных выражений (6-14) — (6-50) был проведен расчет основных характеристик регулирования импульсного торможения применительно .к тяговым дви гателям УРГ-110А электропоезда ЭР-2. Расчет проведен для двух последовательно соединенных двигателей (т = = 2) при условии, что общая з. д. с. обеих машин не должна превышать £омакс = 3 000 В (вместо 3 500 В в тя говом режиме), а минимальное значение коэффициента ослабления поля в начале торможения составляет ßHi=
135
А |
|
|
|
= 0,35 (вместо 0,5 в тяговом |
||||||
|
|
|
|
режиме). |
Начальная |
ско |
||||
ZOO |
|
|
|
рость |
торможения принята |
|||||
|
|
|
|
равной о = 110 км/ч, а макси |
||||||
160 |
|
|
|
мально допустимый ток яко |
||||||
|
|
|
|
ря, который поддерживается |
||||||
120 |
|
|
|
постоянным |
на втором |
эта |
||||
|
|
|
|
пе торможения, |
/ я . п = 2 0 0 А . |
|||||
ВО |
|
|
|
Для |
обеспечения необходи |
|||||
|
|
|
|
мого |
диапазона |
изменения |
||||
00 |
|
|
|
коэффициента |
ослабления |
|||||
|
|
|
|
поля ß (от 0,35 до максималь |
||||||
О |
|
|
|
ного значения) сопротивле |
||||||
0,2 0,0 |
'0,6 |
0,8 1.0 |
ние Ri принято равным нулю |
|||||||
Рис. 6-9. Зависимости средних |
(см. рис. 6-5 и 6-7). При этом |
|||||||||
рассмотрены |
два |
варианта: |
||||||||
значении токов от коэффици |
||||||||||
ента заполнения при тре.хэтап- |
1) |
ДДі= |
0 |
и |
i?D* = 0,l; |
|||||
ном торможении. |
Непрерывные |
2) #д*=0,1 |
и 7?с*~0,02 |
(вто |
||||||
кривые |
рассчитаны при |
Я д, —0 |
рой |
вариант соответствует |
и= 0 , 1 , а прерывистые —
при # д * = 0 , 1 и 7?в*= 0 ,0 2 . |
случаю, когда в цепи возбуж |
|
дения имеется только собст |
|
венное сопротивление обмо |
ток возбуждения) . Полученные зависимости средних зна чений токов от коэффициента заполнения у показаны на
км/ч |
|
|
|
|
|
|
|
рис. |
6-9, |
где |
непрерыв |
|||
|
|
|
|
|
|
|
ные |
кривые |
относятся |
к |
||||
Ю0\ V |
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
первому, а прерывистые— |
||||||
80 |
|
|
V |
7 |
|
|
|
ко второму варианту. Эти |
||||||
|
|
\V |
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
зависимости |
определены |
||||||
60 |
|
|
|
|
|
|
|
по выражениям, |
приве |
|||||
|
— |
|
— |
|
|
— |
денным в |
табл. 6-1. На |
||||||
|
|
|
|
|
||||||||||
00 |
|
|
|
|
\ |
\ |
|
рис. 6-10 показаны зави |
||||||
|
|
|
|
\ |
\ |
|
симости тока |
якоря /я |
и |
|||||
|
|
|
|
|
\ |
\ |
|
тока |
возбуждения |
/ в |
от |
|||
20 |
|
|
|
|
1 |
\ |
|
|||||||
|
|
|
|
|
скорости V, определенные |
|||||||||
ѵ н З |
— |
|
|
L L |
|
|||||||||
|
|
|
|
|
по (6-31) и (6-34) с уче |
|||||||||
|
|
|
|
|
„ w |
J . |
1S> ІЯ |
|||||||
■ 0 |
|
00 |
|
ВО 120 |
760 |
200 А |
том |
зависимостей |
/ в = |
|||||
Рис. |
6 -1 0 . |
|
Зависимости средних |
=/(у) |
на |
рис. |
6-9. |
Здесь |
||||||
|
также |
прерывистые кри |
||||||||||||
значений тока якоря и тока воз |
||||||||||||||
буждения |
от скорости |
подвижной |
вые относятся ко второму |
|||||||||||
единицы при трехэтапном тормо |
варианту, |
когда дополни |
||||||||||||
жении. |
Непрерывные кривые рас |
тельный |
резистор |
вклю |
||||||||||
считаны |
при # д„ = 0 |
и R u. = 0 , 1 , |
||||||||||||
чен в цепь шунтирующе |
||||||||||||||
а прерывистые — при |
Яд, = 0 , 1 |
и |
||||||||||||
R„.= 0,02. |
|
|
|
|
|
го диода. |
|
|
|
|
Как следует |
из рассмотрения |
кривых на |
рис. 6-9 и |
6-10, включение |
дополнительного |
резистора |
в цепи |
шунтирующего диода Д дает лучшие характеристики регулирования, чем включение дополнительного резисто ра Яв в іцепп возбуждения. Положительное влияние 7?д заключается, в основном, в том, что в конце торможения
•на втором и третьем этапах, имеет место больший ток возбуждения, больший ток якоря на третьем этапе и, следовательно, большее тормозное усилие. В частности, торможение с постоянным током якоря / п = / п.п продол жается до более низких скоростей (до 3,6 км/ч вместо
11 км/ч).
Такое же влияние Яд имеет место в тех случаях, ког да двигатели в заданном диапазоне не имеют ограниче ния по напряжению между коллекторными пластинами и, следовательно, торможение может -быть начато с по стоянным по величине током якоря /я=/я.п = const (двух этапное торможение).
6-3. ПУЛЬСАЦИИ ТОКА ВОЗБУЖДЕНИЯ И ТОКА ЯКОРЯ
а) Пульсации тока возбуждения
Для определения пульсаций тока возбуждения в схеме на рис. 6-2,а могут быть составлены следующие уравне ния:
для интервала времени уТ (рис. 6-2,6) по контуру
Ru— Lb—Ят— Ri—Яв
Lb ^ + к Я в - (к - к) (Ят + Яг) = 0; |
(6-51) |
для интервала времени (1—у)Т (рис. 6-2,в) по кон туру Rb—Lb—Rk—Ri—R b
Lb + |
г'в (Яв + |
Яд) - (к - к) Я, = 0. |
(6-52) |
Параметры |
схемы, |
в частности индуктивности |
LB и |
Lu, выбираются обычно такими, чтобы пульсации тока возбуждения н тока якоря были небольшими. Поэтому
137
у т |
(1~у)т |
|
|
для прнолижениых расчетов |
|||||
|
|
|
|
можно принять, что падения |
|||||
|
|
|
|
напряжения |
на |
омических |
|||
\h |
|
|
сопротивлениях схемы равны |
||||||
|
|
своим средним значениям |
в |
||||||
|
|
|
äh данном |
интервале времени. |
|||||
|
|
|
|
В таком случае можно счи |
|||||
|
I |
I |
|
тать, что |
к |
индуктивности |
|||
|
^ ! |
j |
|
в цепи возбуждения LDв обо |
|||||
|
|
их интервалах |
приложено |
||||||
|
|
|
|
постоянное по величине на |
|||||
|
|
|
|
пряжение и, следовательно, |
|||||
|
|
|
|
ток возбуждения изменяется |
|||||
Рис. 6-11. Диаграммы тока |
|
линейно (рис. 6-11). Тогда |
|||||||
|
производная тока возбужде |
||||||||
якоря in, |
тока возбуждения iD |
ния в интервале времени уТ |
|||||||
и тока основного |
тормозного |
|
|||||||
резистора |
іт. |
|
|
может |
быть |
заменена |
на |
||
|
|
|
|
Д/в/уГ, |
а |
в |
интервале (1— |
—у)Т, с учетом падающего характера тока, представле-
на в виде —Д/в/(1—у)Т. |
(6-51) |
и |
(6-52) |
могут быть |
||
В силу этого уравнения |
||||||
представлены в виде |
|
|
|
|
|
|
Ав “ Г |
'-Н в Я В - ( Д |
- / я) (Ях + |
я ,) = |
0; |
(6-53) |
|
Ав |
+ / , (Я, + |
Яд) - |
(/„ - |
/ п) Я, = 0. |
(6-54) |
Из последних двух уравнений получаем: |
|
|||||||
|
ЯВѵ^ - ( / я - / в)Ят = |
- |
І |
д/ |
-/вЯд, |
(6-55) |
||
|
'чТ |
|
|
|
|
( l - Y ) T |
|
|
откуда |
следует |
|
|
|
|
|
|
|
|
А/П= Т(1 - Т ) |
/аЯт - |
/ |
в(Ят -Я д )]А -, |
(6-56) |
|||
или |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
А /» = Y'(1 - |
Т) [/а - |
/в (1 |
- Яд,)] ф |
(6-57) |
|||
где Тв.т= Яв/Ят- |
|
|
|
|
|
‘'в.Т |
|
|
|
|
|
|
|
возбуждения / в |
|||
Подставляя в (6-57) значение тока |
||||||||
согласно (6-14) из табл. |
6-1, получаем: |
|
|
|||||
А/» = |
Т(1 -Y ) Y + |
|
4- Я,. (1 + ß]*) |
■/я |
(6-58) |
|||
^ i * |
+ |
+ |
(1 — Y) ä «* |
133