Файл: Бирзниекс, Л. В. Импульсные преобразователи постоянного тока.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 21.10.2024
Просмотров: 162
Скачиваний: 1
со |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 6-1 |
|||
о |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Средние значения токов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
При / |
= const |
|
|
|
|
|
|
При /Tr=. const |
|
|
|
|
/ |
|
f + |
/ |
|
/с 1,П |
/ |
|
Y + |
/?1 * |
, |
,r |
„9. |
|
D _ |
Y + * „ + |
/? . ,+ (1 — Y) Ля. |
я |
( |
J |
- - |
(1 - |
Y) (Y + tfi* + «=,) ;•«,* |
1 |
( |
^ |
||
f ' . - |
{ i + R i * |
+ R » + b |
- т ) Я я, |
/я |
|
” |
~ r |
” _ |
(, - yKy + |
Ä,* + A * ) + |
Я ., |
|
1 |
{6' 16) |
|
|
|
|
|
(6 - 2 3 ) |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
f |
[ |
Г |
1 |
( ■— V) (Y+ / ? ! * + /?д»)+/?в* . |
r . |
/ д - ( 1 |
Y ) / - “ |
- , + Ä I t + ]? l t + ( I - 1 ) Ät t |
7“ |
(6‘ 18) |
/ |
I — / |
# b* + (1 — Y ) Яд* |
J |
/0 m\ |
/ _ |
Y+tfi* + /? „* + |
(1 |
— Y) Rs * |
, |
, 0 |
„ n |
|||
' n “ |
(1 - |
Y)(Y + |
£ ,* |
+ |
R ^ ) + ß B* |
|
|
|
|
|
|
|
/д ■= ( I —Y) /« .= |
|
|
|
|||
— |
|
(■ |
' y) (y.+ Ri ^ |
. |
6 |
, |
|||
|
( I - Y ) ( Y + |
|
|
|
1 { 2 ) |
||||
|
|
/ і |
= |
/я --- / 1) = |
|
|
|
||
|
|
/?п* + |
(1 — Y) /? Д * |
, |
г |
|
|||
|
(1 - |
Y) (Y+Я.* |
+ Ä»J + Я.„ |
1 |
1 |
J |
Рассмотрим основные характеристики регулирования при /T=eonst. Так как расчетная схема (рис. 6-2,а) не меняется, то остаются в силе все ранее полученные вы ражения для средних значений токов (табл. 6-1). Однако в этом случае все токи целесообразно выразить -в за висимости от тока тормозного резистора /т, который.поддерж1игается постоямным.
Так, выражая ток якоря /я из (6-17), можно полу чить (6-21) в табл. 6-1, а подставляя (6-21) в (6-14) —
получить зависимость (6-22) тока возбуждения / в от тока тормозного резистора /т. Выражения (6-23) — (6-25) для остальных токов /1Т, / д, Д получаются так же, как
(6-16), (6-18), (6-19) в предыдущем случае (табл. 6-1).
Принимая во внимание вышеизложенное, для двига телей с ограниченным напряжением между пластинами коллектора может быть предложен следующий способ трехэтапного импульсного торможения.
На первом этапе (при высоких скоростях) система управления поддерживает постоянное среднее значение тока тормозного резистора / т= const.
На втором этапе, после того как среднее значение тока якоря /я достигает заданного значения /я.п (напри
мер, максимально допустимого значе |
в |
||
ния /я.м), система управления поддер |
|
||
живает постоянство тока якоря Ія— |
|
||
— Іп.n=,const. |
|
|
|
На третьем этапе торможение за |
|
||
канчивается |
падающими по |
величине |
|
токами якоря /я. и возбуждения / в при |
|
||
постоянном |
максимальном |
значении |
|
коэффициента ослабления |
ßManc= |
|
|
= / в//я= const. |
|
|
|
Для расчета и выбора параметров |
|
||
такой системы торможения необходи |
Рис. 6 -8 . Кривая |
||
мо определить средние значения токов |
намагничивания |
||
и напряжений не только в зависимости |
двигателя. |
от коэффициента заполнения у, но и от частоты вращения тормозящих машин или, для тяго
вых двигателей— от линейной скорости электротранспортных средств.
Поэтому найдем необходимые выражения для опре деления основных характеристик регулирования в зави симости также от скорости ѵ (км/ч).
9' |
131 |
Допустимое значение тока возбуждения в начале пер вого этапа торможения / Б.ні определяется, в основном, заданным значением начальной скорости торможения ѵщ н кривой •намагничивания двигателей сФ = [(Д ).Д ля по лучения необходимых расчетных выражений кривую на магничивания целесообразно представить аналитически, например при помощи следующей аппроксимации:
= |
(6'26) |
где .коэффициенты а и Ь могут быть найдены методом выбранных точек на графически заданной кривой на магничивания.
Например, по |
кривой |
намагничивания |
тяговых двигателей |
||
УРТ-110А электропоезда ЗР-2 |
(рис. 6 -8 ): |
|
|||
С Ф =17 |
В/км/ч при /в =50 |
А; |
|
|
|
СФ = 28 |
В/км/ч при / и = 150 А |
|
|
||
и, следовательно, из системы двух уравнений |
|
||||
|
|
50 |
. |
„„ |
1 5 0 |
|
1 |
/ — л + 506 ’ |
2 8 ~ « + |
1506 |
находим а=1,73 и 6=0,024.
По контуру Ей—Ra—Ri—R-т—Е0 в схеме замещения рис. 6-3 можно составить следующее выражение:
|
Ео= / ТДТ + / і/?і + IaRn- |
(6-2/) |
||||
Если пренебречь величинами Rn и Ri, |
|
|||||
|
|
До^ /t-Rt. |
|
|
(6-28) |
|
Из уравнения (6-27), подставляя |
согласно |
(6-17) и |
||||
(6-19) |
|
|
Іп — Іт |
|
|
|
7я = |
/ т + у / п |
И / 1 ==7я |
(1 у )Д > |
|
||
можно получить: |
|
|
|
|
|
|
Е0= ІГ( Я , + |
Я і ■+Rn) - І а [ (1 — у) R i - \’Ra] |
(6 -2 9 ) |
||||
и с учетом того, что |
|
|
|
|
|
|
|
Еа= |
тсФѵ = т |
а ^ |
ь^: ѵ, |
(6-30) |
|
получить выражение для скорости: |
|
|
|
|||
у |
Д (7?т + |
+ Rn) — Д [(1 |
— |
Т)Я, — т*«] |
(6-31) |
т а + Ы ѣ
где т — число последовательно включенных машин.
132
Если пренебречь величинами Ra и Rit то
V |
ITRT |
|
|
(6 -3 2 ) |
|
|
а + |
ft/„ |
Для расчета 'второго этапа торможения при Іп = Іп.п= = const удобнее использовать выражение, в котором ско рость определяется в зависимости от тока якоря. Для этого в (6-27) согласно (6-17) и (6-19) следует подста вить /т= /я—у/в и /і = /п—/ в. В таком случае э. д. с. ма шин может быть выражена как
До= Д(Дт + Ді + Дя) —Д (Ri + yR?) I |
(6-33) |
|||||
а скорость как |
|
|
|
|
|
|
М Я т + Я | + |
К |
) — ^п (7?і + |
y R r ) |
__ |
|
|
т ■я + Ып |
|
|
|
|
||
а + bfn |
R i |
“Ь Ra) + |
(R i - \ ~ l R i ) • |
(6 -34) |
||
I - ( R i |
||||||
Пренебрегая величинами |
Rn и |
Ri, |
из |
(6-34) |
также |
|
можно получить (6-32). |
|
|
|
|
|
|
Допустимое значение тока возбуждения в начале пер вого этапа торможения / влц может быть приближенно определено по (6-32) и (6-28) после подстановки задан ного допустимого максимального значения э. д. с. машин
Домакс и заданной начальной скорости |
торможения ощ, |
|
т. е. из уравнения |
|
|
оИІ = |
ЕГ -а-— > |
(б-35) |
|
1Д.Ш |
|
т а |
Ы о.В1 |
|
откуда получаем:
аЕ..
(6 -36)
‘ тѵпі — ЬЕС,
Ток якоря в начале первого этапа торможения зави сит от заданного допустимого минимального значения коэффициента ослабления поля §МИН—ßnl
Л і.ні= |
Д .п і/ßril- |
( 6 - 3 /) |
Минимальное значение |
коэффициента |
заполнения |
в начале первого этапа торможения уМіга = уіи может быть
133