Файл: Бирзниекс, Л. В. Импульсные преобразователи постоянного тока.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 21.10.2024

Просмотров: 162

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

со

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 6-1

о

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Средние значения токов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При /

= const

 

 

 

 

 

 

При /Tr=. const

 

 

 

/

 

f +

/

 

1

/

 

Y +

/?1 *

,

,r

„9.

D _

Y + * „ +

/? . ,+ (1 — Y) Ля.

я

(

J

- -

(1 -

Y) (Y + tfi* + «=,) ;•«,*

1

(

^

f ' . -

{ i + R i *

+ R » + b

- т ) Я я,

 

~ r

” _

(, - yKy +

Ä,* + A * ) +

Я .,

 

1

{6' 16)

 

 

 

 

 

(6 - 2 3 )

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

f

[

Г

1

( ■— V) (Y+ / ? ! * + /?д»)+/?в* .

r .

/ д - ( 1

Y ) / - “

- , + Ä I t + ]? l t + ( I - 1 ) Ät t

7“

(6‘ 18)

/

I — /

# b* + (1 — Y ) Яд*

J

/0 m\

/ _

Y+tfi* + /? „* +

(1

Y) Rs *

,

, 0

„ n

' n “

(1 -

Y)(Y +

£ ,*

+

R ^ ) + ß B*

 

 

 

 

 

 

/д ■= ( I —Y) /« .=

 

 

 

 

(■

' y) (y.+ Ri ^

.

6

,

 

( I - Y ) ( Y +

 

 

 

1 { 2 )

 

 

/ і

=

/я --- / 1) =

 

 

 

 

 

/?п* +

(1 — Y) /? Д *

,

г

 

 

(1 -

Y) (Y+Я.*

+ Ä»J + Я.„

1

1

J



Рассмотрим основные характеристики регулирования при /T=eonst. Так как расчетная схема (рис. 6-2,а) не меняется, то остаются в силе все ранее полученные вы­ ражения для средних значений токов (табл. 6-1). Однако в этом случае все токи целесообразно выразить -в за­ висимости от тока тормозного резистора /т, который.поддерж1игается постоямным.

Так, выражая ток якоря /я из (6-17), можно полу­ чить (6-21) в табл. 6-1, а подставляя (6-21) в (6-14) —

получить зависимость (6-22) тока возбуждения / в от тока тормозного резистора /т. Выражения (6-23) — (6-25) для остальных токов /1Т, / д, Д получаются так же, как

(6-16), (6-18), (6-19) в предыдущем случае (табл. 6-1).

Принимая во внимание вышеизложенное, для двига­ телей с ограниченным напряжением между пластинами коллектора может быть предложен следующий способ трехэтапного импульсного торможения.

На первом этапе (при высоких скоростях) система управления поддерживает постоянное среднее значение тока тормозного резистора / т= const.

На втором этапе, после того как среднее значение тока якоря /я достигает заданного значения /я.п (напри­

мер, максимально допустимого значе­

в

ния /я.м), система управления поддер­

 

живает постоянство тока якоря Ія—

 

— Іп.n=,const.

 

 

 

На третьем этапе торможение за­

 

канчивается

падающими по

величине

 

токами якоря /я. и возбуждения / в при

 

постоянном

максимальном

значении

 

коэффициента ослабления

ßManc=

 

= / в//я= const.

 

 

Для расчета и выбора параметров

 

такой системы торможения необходи­

Рис. 6 -8 . Кривая

мо определить средние значения токов

намагничивания

и напряжений не только в зависимости

двигателя.

от коэффициента заполнения у, но и от частоты вращения тормозящих машин или, для тяго­

вых двигателей— от линейной скорости электротранспортных средств.

Поэтому найдем необходимые выражения для опре­ деления основных характеристик регулирования в зави­ симости также от скорости ѵ (км/ч).

9'

131


Допустимое значение тока возбуждения в начале пер­ вого этапа торможения / Б.ні определяется, в основном, заданным значением начальной скорости торможения ѵщ н кривой •намагничивания двигателей сФ = [(Д ).Д ля по­ лучения необходимых расчетных выражений кривую на­ магничивания целесообразно представить аналитически, например при помощи следующей аппроксимации:

=

(6'26)

где .коэффициенты а и Ь могут быть найдены методом выбранных точек на графически заданной кривой на­ магничивания.

Например, по

кривой

намагничивания

тяговых двигателей

УРТ-110А электропоезда ЗР-2

(рис. 6 -8 ):

 

С Ф =17

В/км/ч при /в =50

А;

 

 

СФ = 28

В/км/ч при / и = 150 А

 

 

и, следовательно, из системы двух уравнений

 

 

 

50

.

„„

1 5 0

 

1

/ — л + 506 ’

2 8 ~ « +

1506

находим а=1,73 и 6=0,024.

По контуру ЕйRaRiR-тЕ0 в схеме замещения рис. 6-3 можно составить следующее выражение:

 

Ео= / ТДТ + / і/?і + IaRn-

(6-2/)

Если пренебречь величинами Rn и Ri,

 

 

 

До^ /t-Rt.

 

 

(6-28)

Из уравнения (6-27), подставляя

согласно

(6-17) и

(6-19)

 

 

Іп — Іт

 

 

7я =

/ т + у / п

И / 1 ==7я

(1 у )Д >

 

можно получить:

 

 

 

 

 

Е0= ІГ( Я , +

Я і ■+Rn) - І а [ (1 — у) R i - \’Ra]

(6 -2 9 )

и с учетом того, что

 

 

 

 

 

 

Еа=

тсФѵ = т

а ^

ь^: ѵ,

(6-30)

получить выражение для скорости:

 

 

 

у

Д (7?т +

+ Rn) — Д [(1

Т)Я, — т*«]

(6-31)

т а + Ы ѣ

где т — число последовательно включенных машин.

132


Если пренебречь величинами Ra и Rit то

V

ITRT

 

(6 -3 2 )

 

а +

ft/„

Для расчета 'второго этапа торможения при Іп = Іп.п= = const удобнее использовать выражение, в котором ско­ рость определяется в зависимости от тока якоря. Для этого в (6-27) согласно (6-17) и (6-19) следует подста­ вить /т= /я—у/в и /і = /п—/ в. В таком случае э. д. с. ма­ шин может быть выражена как

До= Д(Дт + Ді + Дя) —Д (Ri + yR?) I

(6-33)

а скорость как

 

 

 

 

 

 

М Я т + Я | +

К

) — ^п (7?і +

y R r )

__

 

т ■я + Ып

 

 

 

 

а + bfn

R i

“Ь Ra) +

(R i - \ ~ l R i )

(6 -34)

I - ( R i

Пренебрегая величинами

Rn и

Ri,

из

(6-34)

также

можно получить (6-32).

 

 

 

 

 

 

Допустимое значение тока возбуждения в начале пер­ вого этапа торможения / влц может быть приближенно определено по (6-32) и (6-28) после подстановки задан­ ного допустимого максимального значения э. д. с. машин

Домакс и заданной начальной скорости

торможения ощ,

т. е. из уравнения

 

 

оИІ =

ЕГ -а- >

(б-35)

 

1Д.Ш

 

т а

Ы о.В1

 

откуда получаем:

аЕ..

(6 -36)

тѵпі — ЬЕС,

Ток якоря в начале первого этапа торможения зави­ сит от заданного допустимого минимального значения коэффициента ослабления поля §МИН—ßnl

Л і.ні=

Д .п і/ßril-

( 6 - 3 /)

Минимальное значение

коэффициента

заполнения

в начале первого этапа торможения уМіга = уіи может быть

133