Файл: Бирзниекс, Л. В. Импульсные преобразователи постоянного тока.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 21.10.2024
Просмотров: 156
Скачиваний: 1
включении Яі требуется меньшее сопротивление тормоз ного резистора ЯтПри уменьшении Ят постоянная вре мени %ял= Lh/Rt возрастает н, следовательно, 'пульсации тока якоря уменьшаются.
3.Из кривых также следует, что при втором способе регулирования пульсации значительно больше, чем при первом.
4.Из кривых видно, что если на этапе с /n=-const величина сопротивлений дополнительных резисторов Rn, Яд, Ri не превышает 10% сопротивления тормозного ре зистора, то при первом способе регулирования пульсации тока возбуждения максимальны при у = 0,2 ч-0,3, а пуль
сации тока якоря —при у = 0,5 ч-0,55. При втором спосо бе регулирования пульсации тока возбуждения макси мальны в начале данного этапа торможения при у=уи2 ,
а пульсации тока якоря — в |
области у = 0,15ч-0,25. Ха |
|
рактер зависимостей бя.я2 =/(у) на рис. |
6-15 обусловлен |
|
тем, что при .протекании |
тормозного |
тока в схеме |
(рис. 6-2,а) по контуру Е0—Ln—Ra—Ri—Rт—Е0 кратко временное подключение цепи возбуждения с небольшой частотой не может вызвать больших пульсаций тока яко ря (особенно при отсутствии Ri). Эти пульсации увели чиваются при повышении частоты и после достижения своих максимальных значений при у = 0,15ч-0,25 опять уменьшаются.
5. Зависимости 6—/Ду) на первом этапе торможения при / т= const (рис. 6-16 и 6-17) имеют весьма разнооб разный характер. Коэффициенты заполнения, при кото рых пульсации тока возбуждения и якоря достигают максимальных значений, в значительной степени зависят от сопротивления резистора в цепи шунтирующих вен тилей Яд. Пои сопротивлении, равном нулю (кривые 1 и 4), для первого способа 'регулирования пульсации тока возбуждения максимальны при у = 0,5 ч-0,6, а пульсации тока якоря — при у ^ 0 ,8 (для рассмотренных значений Явя^ОД и Яі*<0,1). При Яд*= 0,1 пульсации макси мальны при у= 1,0. Примерно так же сопротивление ре зистора Яд--влияет на пульсации тока якоря при втором способе регулирования [кривые 6 я.т2 = [ ' ( у ) на рис. 6-17]. Пульсации тока -возбуждения при втором способе, так же как при /n = const, монотонно уменьшаются по мере увеличения у и имеют свое максимальное значение в на чале торможения при у=уш (рис. 6-16).
.148
Как уже отмечено, определение максимальных зна чений коэффициентов пульсаций 6 в общем случае (т. е. при наличии всех трех резисторов Rb, Rh, R i) затруд нено. Однако -в частных случаях, когда в схеме тормо жения используется только один из упомянутых трех резисторов, исследование функций 6= f(y) на максимум позволяет найти относительно простые выражения для определения тех значений коэффициентов заполнения у, при которых имеют место максимальные значения ко эффициентов пульсаций 6 и, следовательно, максимумы пульсаций токов.
В табл. 6-5 и 6-6 приведены выражения для коэффи циентов заполнения у в двух характерных частных слу чаях. Выражения, приведенные в табл. 6-5, получены при условии наличия резисторов только в цепи возбуждения (сопротивления резисторов Ri и RÄ равны нулю). В табл. 6-6 приведены соответствующие выражения для
случая, когда дополнительный |
резистор имеется только |
в цепи шунтирующих диодов Д. |
Индекс «м» при у соот |
ветствует максимальным значениям пульсаций. Выражения, приведенные в табл. 6-5 и 6-6, получены
■путем исследования на максимум зависимостей 6= f(y), сведенных в табл. 6-2.
Для определения максимальных значений пульсаций млн выбора необходимых индуктивностей в цепях воз буждения и якоря найденные значения коэффициентов заполнения у должны быть подставлены в соответствую щие выражения для коэффициентов пульсаций (табл. 6-2), а полученные максимальные значения ко эффициентов пульсаций é — использованы в соответст вующих выражениях, приведенных в табл. 6-3 и 6-4.
6-4. МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ СХЕМЫ 'ТОРМОЖЕНИЯ
Целью расчета основных параметров схемы |
импульсного |
реостат |
|||
ного торможения |
(рнс. 6 -2 ,а) в большинстве |
практических |
случаев |
||
является: |
|
|
|
|
|
определение основных характеристик регулирования, т. е. зави |
|||||
симостей |
средних |
значении токов |
о г коэффициента заполнения у |
||
и скорости транспортной единицы о; |
RBl Rs и R\- |
|
|||
расчет и выбор сопротивлений |
|
||||
определение необходимой индуктивности цепей возбуждения и |
|||||
якоря по |
заданным допустимым пульсациям |
токов в этих |
цепях. |
149
сл |
Т а б л и ц а 6-5 |
Ö |
максимальным пульсациям токов при R1= R X = О |
Коэффициенты заполнения, соответствующие |
Способ
Условие регули При максимальных пульсациях тока возбуждения При максимальных пульсациях тока якоря рования
1 |
Y». « ш = |
(Яв* + 1 ) — Л„* |
(6 - 1 0 1 ) (а. пш — |
1 — 3 |
1 . / / |
1— |
Ѵ , п |
4 |
1 / V |
4 |
) ^ *'о* |
(G -105)
/ я = const
2 |
Yn. Е2И = YlI2 |
(6 - 1 0 2 ) |
Те. Е2М = V R , , (/?,* + 1) - Л.* |
(6 - 1 0 6 ) |
1 |
Т а. тім — 0 » 5 |
(G -103) Ye. х.м(1 - Ye. т ш ) 2~ |
'~3y~ ~ = |
(6' 107) |
|
|
6 |
° (а. тім |
|
/ т = const
2 |
Yo. г2 м — Yni |
(6 - 1 0 4 ) |
Ye. там = 0 , 5 |
(6 - 1 0 8 ) |
Т а б л и ц а 6 - 6
Коэффициенты заполнения, соответствующие максимальны м пульсациям токов при Rl = Ra = О
Условие |
Способ регу |
|
лирования |
||
|
||
|
1 |
/ я == const
2
1
/ , = const
2
При максимальных пульсациях тока |
При максимальных пульсациях тока |
якоря |
|
||||||
возбуж ДСНИЯ j |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ѵв.Я1М = V R ' p.* (Я'д* + 0 — Я'д« |
ІЯ.ЯШ -- |
|
I / |
V |
4 |
1 “ |
^ Д* |
||
|
|
(6-109) |
4 |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(6-113) |
Тв.п2м = |
Yb2 |
(6 -ИО) |
|
|
(/? '» * + !) |
- Я ' д * |
(6-114) |
||
Yb.ИМ = |
Y«2 |
(6 - 1 1 1 ) |
|
|
Ѵя.тім = |
Yu* |
|
|
(6 ' 115) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Yn.TSM = |
YdI |
(6 - 1 1 2 ) |
|
|
Тя.там — ^«2 |
|
|
(6-116) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
П р и м е ч а н и е . R ' ^ = ЯД4./(1 — ЯД4. )•
Для этого должны быть известны следующие исходные дан ные:
кривая намагничивания двигателей Ф = /(/п ); максимально допустимая э. д. с. £омакс для последовательно
включенных двигателей; допустимое минимальное значение коэффициента ослабления
поля ßiii;
скорость начала торможения Ощ; среднее значение тока якоря /,,.п, которое необходимо поддер
живать постоянной |
(па втором этапе торможения); |
возбуждения R 'n |
омические сопротивления обмоток якорей и |
||
и R'n, |
коэффициент заполнения у макс |
(обычно у Ыаис = |
максимальный |
= і ) ;
минимально допустимый период (или максимальная частота) работы прерывателя 7'доп;
минимально |
возможная продолжительность проводящего состоя |
ния прерывателя Хл доп', |
|
допустимые |
максимальные значения пульсаций тока возбужде |
ния AI и .макс* л |
тока якоря Д /л.м а к с , (в ДОЛЯХ ТОКа якоря / Я.п). |
Для определения основных характеристик регулирования и ве личии сопротивлений схемы торможения может быть предложен сле дующий порядок расчета:
1. Определение коэффициентов а и b аналитического выражения
(6-26) кривой намагничивания. |
|
2. Определение тока возбуждения |
/ п.щ и тока якоря / я.ні в на |
чале торможения соответственно по (6-36) и (6-37). |
|
3. Выбор относительных значений |
сопротивлений R n,, Rn», R i* |
на основе соображений, изложенных в § 6 - 1 , и, в частности, по кри
вым на рис. 6-4—6-7. |
|
4. Расчет минимального значения коэффициента |
заполнения |
в начале торможения Ѵмип= Уні по (6-38). |
/ т.пі в на |
5. Определение величины тока тормозного резистора |
|
чале торможения по (6-39). |
|
6 . Расчет среднего значения напряжения на тормозном резисторе Uт.пі в начале торможения согласно (6-41).
7. Определение сопротивлений тормозного резистора /?т и допол нительных резисторов Rn, Ri, Rn. по (6-42) — (6-45).
8 . Нахождение коэффициента заполнения у,,2, при котором на
чинается второй этап торможения с 7n.n = const, согласно (6-46).
9. Расчет величины тока возбуждения / в.п2 в начале второго
этапа торможения |
(при у = уиг) по (6-47). |
10. Вычисление зависимостей токов In, Ія, 7т, In, Іл от коэффи |
|
циента заполнения |
у по выражениям в табл. 6 - 1 (если это необхо |
димо для более подробного анализа характеристик регулирования).
11. |
Определение |
скорости о„ 2 в |
начале |
второго |
этапа |
торможе |
ния по (6-48). |
возбуждения |
І п.пз н |
скорости |
ѵиз |
в начале |
|
12. |
Расчет тока |
|||||
третьего этапа торможения по (6-49) и (6-50). |
|
согласно |
||||
13. |
Вычисление |
характеристик |
v —f(In) |
и v=f ( I„) |
||
(6-31), |
(6-32) и (6-34) по ранее найденным |
кривым |
7в= /(у ) и 7Д = |
|||
= / ( у) |
из выражений табл. 6 -1 . |
|
|
|
|
|
Построение этих характеристик можно вести, задаваясь опреде |
||||||
ленными значениями у =0,1; 0,2; 0,3 |
. . . и подставляя в (6-31), (6-32), |
|||||
(6-34) |
соответствующие им значения 7В. Найденным |
значениям ско- |
152