Файл: Бирзниекс, Л. В. Импульсные преобразователи постоянного тока.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 21.10.2024
Просмотров: 152
Скачиваний: 1
ков, напряжений и сопротивлений для расчетной схемы замещения
Лі—у7в; /д—(1' |
У)Ів', |
(7-1) |
|
U n = ( l - y ) ( U + I M \ U ^ y U - |
(7-2) |
||
----- *-------7^---- ’ |
рд— “ |
7 7 ------— yX - |
(7'd) |
На основе положений 1 |
и 2 |
(см. § 1-3) схема на |
рис. 7-1,а может быть приведена к расчетной схеме за
мещения для |
средних значений токов |
и |
напряжений |
|
(рис. 7-1,г). |
Из уравнения, |
составленного |
по контуру |
|
Rb—рд—k a—JRi этой схемы, |
|
|
|
|
IbRb+ 7 дрд + /дУ ?д— ( / я— /в ) Л і = |
0 |
(7 -4 ) |
с учетом (7-1), (7-3), т. е.
IbRb'I- (1—у) /в7?д+ /в^1 = уН +ftiRu
можно найти зависимость тока возбуждения от коэффи циента заполнения и тока якоря
_ |
ЧІ7 + /п^і |
(7-5) |
|
D~“ |
/?« + /?. + (!—Y) /г* |
||
|
В относительных единицах (в долях значения тока якоря / п.п, которое в процессе торможения обычно под держивается постоянным) это выражение может -быть представлено в виде
г |
Л, ___ |
Ч^а 4' |
Ч + |
7Яі,/?і.и |
в * ~ Л |
г —. „ Я . + |
Я і |
+— Y)( 1/?д ■“ /?»*+ / ? |
. * + ( 1 - Г ) « д * |
|
|
|
|
(7-6) |
где
Rb— и/Іп.п\ Iп* — IПІIn.u', Rl*—Rl/Rs', Rb*—RbIRb',
Rr* = RÄ/R3*.
В режиме, когда системой управления поддерживает ся постоянным ток якоря / я = / я . п = const, величина /я* =
159
= 1 и отношение |
/ в* = / в/ / я.п является |
коэффициентом |
ослабления поля ß, т. е. в этом режиме |
|
|
О. |
______t + «1«_______ |
|
р |
/?«*+ /?!* + ( 1 - Y ) « д , |
* |
Влияние сопротивлений дополнительных тормозных резисторов і?в*, Ri*, R)\* на зависимость коэффициента
ослабления поля |
ß от коэффициента заполнения |
у |
по- |
|||||||||||
|
|
|
|
казано на |
рис. 7-2—7-5. За |
|||||||||
|
|
|
|
висимости |
|
ß=f(y) |
опреде |
|||||||
|
|
|
|
лены по |
(7-7) и показаны: |
|||||||||
|
|
|
|
при і?п*= 0,1н-0,5; 7?і*= 0; |
||||||||||
|
|
|
|
Rr* = 0 — на рис. 7-2, |
|
|
||||||||
|
|
|
|
при і?в* = 0,3; /7і* = 0-н0,5; |
||||||||||
|
|
|
|
/?д*= |
0 —-на рис. |
7-3, |
|
|
||||||
|
|
|
|
при |
|
/?п* = 0; |
|
# ь = 0; |
||||||
|
|
|
|
= 0,1 -т-0,5 — на |
рис. 7-4, |
|||||||||
|
|
|
|
при і ? в * |
= 0; Ri* = 0 |
ч-0,5; |
||||||||
|
|
|
|
і?д* = 0,3 —на рис. 7-5. |
|
|
||||||||
|
|
|
|
Как следует из зависи |
||||||||||
Рис. 7-2. Зависимости коэффи |
мостей на рис. 7-2, |
крутизна |
||||||||||||
циента ослабления поля воз |
нарастания |
тока |
возбужде |
|||||||||||
буждения |
'ß от коэффициента |
ния |
при |
увеличении у |
мо |
|||||||||
заполнения |
у при разных отно |
жет |
быть уменьшена |
путем |
||||||||||
сительных |
величинах |
Rn» |
и |
|||||||||||
увеличения |
сопротивления |
|||||||||||||
Rit=0] Лд*=0. |
|
|
||||||||||||
|
|
|
|
резистора в цепи возбужде |
||||||||||
|
|
|
|
ния RB. Крутизну d$jdy |
||||||||||
|
|
|
|
можно |
|
уменьшить также и |
||||||||
|
|
|
|
путем |
включения |
дополни |
||||||||
|
|
|
|
тельного |
резистора в |
цепь |
||||||||
|
|
|
|
диода Д1 |
(рис. 7-3). Однако |
|||||||||
|
|
|
|
при этом уменьшается диа |
||||||||||
|
|
|
|
пазон |
изменения коэффици |
|||||||||
|
|
|
|
ента |
|
ослабления |
|
поля |
ß, |
|||||
|
|
|
|
так как увеличивается мини |
||||||||||
|
|
|
|
мальная |
величина |
коэффи |
||||||||
|
|
|
|
циента |
|
ß |
|
(например, |
|
при |
||||
|
|
|
|
/?д*= 0; |
/?в* = 0,3; |
7?!*= 0,2 и |
||||||||
Рис. 7-3. То же, что на рис. 7-2, |
Уміш=0,05 минимально воз |
|||||||||||||
можный коэффициент ослаб |
||||||||||||||
но при R в. = 0,3 и разных |
от |
|||||||||||||
носительных величинах R |
|
ления |
поля |
равен 0,5). |
|
160
|
Необходимый наклон за |
|
|
|
|
|
|
||||||||
висимости |
ß= f(y) |
может |
|
|
|
|
|
|
|||||||
быть |
обеспечен |
и |
|
путем |
|
|
|
|
|
|
|||||
включения |
дополнительного |
|
|
|
|
|
|
||||||||
резистора |
в цепь диода |
Д |
|
|
|
|
|
|
|||||||
(рис. 7-4). Однако примене |
|
|
|
|
|
|
|||||||||
ние резистора Rr менее эф |
|
|
|
|
|
|
|||||||||
фективно, |
чем |
включение |
|
|
|
|
|
|
|||||||
резистора с таким же со |
|
|
|
|
|
|
|||||||||
противлением |
в |
цепь |
воз |
|
|
|
|
|
|
||||||
буждения |
(рис. |
7-2). Это |
О |
0,2 |
0. 0- |
0,6 |
0,8 |
1,0 |
|||||||
обусловлено тем, |
что |
по ме |
|||||||||||||
ре |
увеличения |
коэффициен |
Рис. 7-4. Зависимости коэффи |
||||||||||||
та |
заполнения у |
время |
про |
циента ослабления поля воз |
|||||||||||
текания тока через резистор |
буждения |
'ß от |
коэффициента |
||||||||||||
/?д уменьшается. |
|
|
|
|
заполнения у при разных отно |
||||||||||
|
Включение еще и допол |
сительных |
величинах 7?д» и |
||||||||||||
|
Ri*—0, Rb*—0. |
|
|
|
|||||||||||
нительного |
резистора |
Ri в |
|
|
|
|
|
|
|||||||
цепь диода Д1, так же как |
|
|
|
|
|
|
|||||||||
и |
в |
предыдущем |
случае, |
|
|
|
|
|
|
||||||
ограничивает глубину ослаб |
|
|
|
|
|
|
|||||||||
ления поля (рис. 7-5). |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
Как |
следует |
из |
рассмо |
|
|
|
|
|
|
|||||
трения зависимостей |
ß = /(у) |
|
|
|
|
|
|
||||||||
на рис. 7-2—7-5 и сравнения |
|
|
|
|
|
|
|||||||||
их с подобными характери |
|
|
|
|
|
|
|||||||||
стиками на рис. 6-4—6-7, для |
|
|
|
|
|
|
|||||||||
реостатного |
|
торможения |
|
|
|
|
|
|
|||||||
влияние |
сопротивлений |
ре |
|
|
|
|
|
|
|||||||
зисторов |
RB, Ri |
и RiÄ имеет |
п |
0,2 |
0 .0 |
0 .6 |
0.8 |
7.0 |
|||||||
аналогичный характер. |
|
|
Рис. 7-5. То же, что на рис. 7-4, |
||||||||||||
|
Так же как при реостат |
||||||||||||||
|
но при R д. = 0,3 |
и разных отно |
|||||||||||||
ном торможении, |
включение |
сительных |
величинах |
R\*. |
|
||||||||||
дополнительного |
резистора |
|
|
|
|
|
|
||||||||
R1 |
значительно |
уменьшает |
|
|
|
|
|
|
диапазон регулирования тока возбуждения, и поэтому его влияние в данной главе далее не рассматривается.
7-2. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРИ ГОКЕ
ВОЗБУЖДЕНИЯ, МЕНЬШЕМ ТОКА ЯКОРЯ
По расчетной схеме замещения (рис. 7-1,г) с учетом (7-1) и (7-6) могут быть найдены выражения для опре деления средних значений всех токов. Эти выражения (7-8) — (7-13) получены при Rx = 0. Токи выражены в до
лях заданного значения тока якоря / я.п, |
а сопротивле- |
п —271 |
161 |
ни я В ДОЛЯХ R o = U / I r .t i -‘
|
|
|
|
|
г |
—• |
|
|
Y |
|
|
|
|
|
|
|
,(7-8) |
|
|
|
|
|
|
В * |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
- Т ) Я д * |
’ |
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
fLI* |
|
в*: |
|
|
Y2 |
|
|
|
|
|
|
(7-9) |
|||
|
|
|
|
« , , , -І- (1 - Т ) Я д * |
|
’ |
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
/ Я * — I* + |
T - f Di* = |
/ * + |
R» + |
Y2 |
|
|
|
(7-Ю) |
||||||||
|
|
( ' |
— |
Y) |
|
’ |
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Y2 |
|
|
|
(7-11) |
|
|
|
|
|
|
|
|
: = |
/ « |
* |
- |
|
+ |
(1 |
— |
Y) /?д* |
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
/д, = |
( 1 - Т ) / |
|
|
Y (1 |
— |
Y) |
|
|
|
|
(7-12) |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
n:!: |
|
''R * + |
(1 |
— |
Т ) |
/ ? д * ’ |
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
R |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
Л |
, |
« - |
/ * |
- |
I,и * |
— |
/ * |
~ |
|
|
Y(i |
|
Y) |
|
. |
(7-13) |
|
|
|
|
1 ---- Y) / ? Д , |
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
При импульсном рекуперативном торможении, также |
|||||||||||||||||
как и при реостатном торможении, |
рассмотренном в пре- |
|||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
дыдущей главе, в целях |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
уменьшения |
тока |
якоря на |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
высоких |
|
скоростях |
может |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
быть |
использован |
способ |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
трехэта пйого торможения, |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
На первом этапе система |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
автоматического управления |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
поддерживает |
постоянное |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
значение |
тока |
приемника |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
энергии |
/ = |
/ ф^сопэі |
(ток |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
якоря / я при этом постепен |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
но |
возрастает |
до |
заданного |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
значения |
/я.п). |
|
|
|
||||||
0 |
0,2 |
о,о |
|
р-г |
0.6 |
ю |
|
|
На втором этапе система |
|||||||||
|
управления |
|
поддерживает |
|||||||||||||||
Рис. 7-6. Зависимости средних |
неизменным ток якоря /я= |
|||||||||||||||||
значений токов (в относитель |
= /я.п =const. |
|
|
|
|
|||||||||||||
ных единицах) |
от коэффициен |
|
|
На третьем этапе тормо |
||||||||||||||
та заполнения у |
при трехэтап |
|
|
|||||||||||||||
ном |
способе |
торможения |
и |
жение |
|
заканчивается |
при |
|||||||||||
■/?„.=0,3; /*=0,8. Ток возбуж |
падающем токе /я= /п = /о- |
|||||||||||||||||
дения достигает величины то |
|
|
При этом |
в зависимости |
||||||||||||||
ка якоря .на втором этапе тор |
от принятой |
величины |
тока |
|||||||||||||||
можения, т. |
е. |
при |
/л = |
/я .п = |
||||||||||||||
= const. |
|
|
|
|
|
|
приемника энергии |
1 = const |
162