Файл: Бирзниекс, Л. В. Импульсные преобразователи постоянного тока.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 21.10.2024
Просмотров: 149
Скачиваний: 1
(поддерживаемый |
постоянным |
|
|
|||||||
на втором |
этапе |
торможения) |
|
|
||||||
/л .п = 200 |
А, |
а |
|
минимальный |
|
|
||||
коэффициент |
ослабления іполя |
|
|
|||||||
Рмпн=0,5. На основе сообра |
|
|
||||||||
жений, |
изложенных |
в |
§ |
7-1, |
|
|
||||
были |
приняты |
|
Рп* = |
0.15 |
и |
|
|
|||
Яд. — 0,15. |
Полученные |
зависи |
|
|
||||||
мости тока возбуждения и тока |
|
|
||||||||
якоря |
от |
скорости |
показаны |
|
|
|||||
на рис. 7-9. |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
7-4. ПУЛЬСАЦИИ ТОКОВ |
|
|
|
|||||||
ВОЗБУЖДЕНИЯ И ЯКОРЯ |
|
|
|
|||||||
Как |
н |
при |
импульсном |
|
|
|||||
реостатном |
|
торможемии |
|
|
||||||
(см. § 6-3), пульсации то |
Рис. 7-9. Зависимость среднего, |
|||||||||
ков возбуждения |
и якоря |
значения тока возбуждения /„ и |
||||||||
могут |
быть приближенно |
тока якоря /„ |
от скорости под |
|||||||
вижной единицы |
при трехэтапном |
|||||||||
определены |
|
при |
допуще |
торможении. |
|
|||||
нии о том, что падения |
|
|
||||||||
напряжений на омических |
|
|
||||||||
сопротивлениях |
|
схем |
|
|
рис. 7-1,а и 7-8,а в интервалах времени уГ и (1—у) Г равны своим средним значениям. Кроме того, при доста точно большой емкости С конденсатора .фильтра можно пренебречь пульсациями напряжения на нем и принять и= U—const. Как уже отмечалось в § 7-1, влияние рези стора Ri может быть исключено из рассмотрения, так как при наличии этого резистора ограничивается диапазон регулирования тока возбуждения. Поэтому при опреде лении пульсаций токов принято і?і = 0.
.. Пульсации токов возбуждения и якоря необходимо-
определить для двух режимов работы схемы: |
|
|
|
когда ток возбуждения меньше тока якоря и через: |
|
диод Д1 протекает разность этих токов (рис. 7-1,а), |
: |
|
Д / |
когда ток возбуждения равен току якоря и к диоду |
|
приложено обратное напряжение (рис. 7-8,а). |
|
|
|
Рассмотрим сначала пульсации тока возбуждения при |
|
7в |
/я. |
|
а) |
Пульсации тока возбуждения при / в< /я |
|
В интервале времени уТ, когда прерыватель П находит ся в проводящем состоянии, для схемы на рис. 7-1,а при допущениях u=U = const и Ri = 0 по контуру RB—Вв—
169
П—U-—Д1—RB может быть составлено уравнение
Lv ^ f - + iBRB~ U = 0. |
(7-38) |
В интервале времени (I—у)Т, .когда прерыватель П находится в непроводящем состоянии, для контура RB— LB—Д —Rn—Д1—R b действительно уравнение
|
+ Яд) = 0- |
(7 -39) |
При условии, |
ЧТО ІвЯв= /вЯв И і'в(Яв+ Яд) = / в(Яв + |
|
+ ЯД), скорость |
нарастания и спадания тока |
возбужде |
ния в обоих интервалах времени является постоянной величиной <Ив!dt —const и поэтому может быть заменена отношением конечных приращений тока и времени. В си лу этого последние два уравнения могут быть представ лены в виде
Ц - ^ |
+ |
Л.Яв -С / = 0; |
. |
(7-40) |
||||
£» ( Г ^ у т + |
7" (Я» + |
Яд) - |
0. |
(7-41) |
||||
Приравнивая (7-40) и (7-41), получаем: |
|
|||||||
Д/а = у (1 - Т )(С/ + / вЯ д ) ~ , |
(7-42) |
|||||||
или в относительных единицах |
|
|
|
|||||
Д/в* = т ^ = Т(1 - 7 ) ( t L + - T - ^ ) t -= |
|
|||||||
/ rr.n |
|
|
|
\7 f T . n |
Jfl.n |
J i-'B |
|
|
= T(1 — T) (Яэ + /в*Яд) f - = |
Y(1 - |
Y) (1 + /в:,=Яв,) |
T |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
ZL в.э |
|
где |
|
|
|
|
|
|
(7-43) |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Я д *= 7?д IRb', |
|
Т£,В.З= |
L b/Я о! |
Я э= |
7 ///я.п. |
|
||
Подставляя величину |
/ в* |
согласно |
(7-8), получаем: |
|||||
Д/В* = Т(1 — Y) |
|
+ ^д* |
|
|
(7-44) |
|||
+ U—Т)Яд* \ в.э |
“Г в.э |
|||||||
|
|
|||||||
где коэффициент пульсаций тока возбуждения |
|
|||||||
Зв= Т (1 - |
|
Y) |
|
Rn»Ч~ |
|
|
(7-45) |
|
|
Rn» 4- (1 — Y) «** |
|||||||
|
|
|
|
170
В отличие Оі импульсно го реостатного торможения в этом случае пульсации то ка возбуждения не зависят от величины тока якоря (см. § 6-3) и поэтому найденный коэффициент пульсаций тока возбуждения бв соответст вует как первому этапу тор можения с I — const, так и второму этапу при /H= const.
При первом способе ре гулирования, когда период импульсного цикла является постоянной величиной Т= = Кі, коэффициент пульса ции бві равен коэффициенту бв по (7-45). При втором способе, т. е. при уТ=Кг, ко эффициент пульсаций
ULB
'Я
ід
л ,
yT |
( l - y ) T |
|
|
|
|
u- W e |
|
|
|
|
і |
а ) |
* |
t |
|
|
__Lx |
||
І ШІ І ШІ І І І І І І І І І І І І І І І ІhІ і |
||||
Л |
|
|
|
_ |
|
:- - - - - і- |
|
i _ |
|
Г "1- - - |
Іо |
|
||
~ 4 |
j |
|
|
|
|
А |
\Afjf |
||
|
- - - - - -- |
1 , \ s |
||
V |
|
/ |
! |
* |
|
, |
|||
\ |
|
|
|
|
\ |
1 L
8в* = у - = (1 - Т ) Х
X ffn* + ( 1 — y) ff«. |
(7-46) |
б) Пульсация тока якоря при / „ < / *
В режиме, когда ток воз буждения меньше тока яко ря и через диод Д1 протека ет ток, в обоих интервалах времени уТ и (1—у)Т ток якоря определяется одним и тем же уравнением по конту ру Eo—Ln—Rn—Д І — и —Ео
!**■%- + i*R*+U = E0.
(7-47)
При inRn= ItiRa предпола гаемая скорость нарастания
г)
Рис. 7-10. |
Диаграммы напря |
|||
жения на |
индуктивйости |
цепи |
||
возбуждения |
u Lj,(a) |
и |
токов |
|
ія, Iв, іф(б) |
при /в < /я |
и диа |
граммы напряжения на индук
тивности |
цепи |
двигателя |
u Lо(в) и |
тока двигателя /0 (г) |
|
при /в = 7 я = 7 0. |
|
171
'и спадания тока якоря является постоянной величиной и, следовательно, может быть заменена отношением ко
нечных приращений тока и времени. Для |
интервала уТ |
|
L ^ |
+ InRa+ U = E0, |
(7-48) |
а для интервала (1—у)Т |
|
|
Д,, |
+ IaRa+ и = Е0. |
(7-49) |
Из сравнения последних двух уравнений следует, что пульсации тока якоря при принятых допущениях равны нулю:
Д/„ = 0. |
(7-50) |
Следовательно, для режима, когда ток возбуждения меньше тока якоря, действительны диаграммы основных токов ія, ів и іф, показанные на рис. 7-10,6, и диаграмма напряжения на индуктивности цепи возбуждения иьв, приведенная на рис. 7-10,а.
в) Пульсации тока двигателя при / в = /п—Е
Врежиме, когда ток возбуждения равен току якоря і„=
==ія= /о, т. е. ток в цепи диода ДГ равен нулю, для схе мы на рис. 7-8,а могут быть составлены уравнения:
для интервала уТ по контуру До—R0—До—П—Д0
L0^ - + i0R0 = E0, |
(7-51 |
для интервала (1—у) Г по контуру До—До—До—Д — Дд—Д—До
До |
+ *0 (Я . + Яд) + ; д = д 0. |
(7-52) |
Принимая ioRo=hRo и іо(До+ Дд) =7о(Яо + Дд), произ водные тока іо в (7-51), (7-52) можно заменить отноше ниями конечных изменений тока и времени.
Следовательно, для интервала уТ действительно урав нение’
Я0^ Н - / 0Я0 = Д0, |
(7-53) |
172
|
|
|
Т а б л и ц а |
7-1 |
Относительные величины пульсаций тока |
возбуждения (при / в< / я) |
и тока двигателя (при / в = / в = |
/ 0) |
|
Способ регу- |
Текущее значение |
Максимальное значение |
Необходимые индуктивности /, и Л0 |
|
лирования |
Л /ві* = |
5 в і ~ |
- |
(7-60) |
|
J T b.s |
|
|
Ii-с |
|
|
|
Л / о . . — »01 '■LOs. |
(7-61) |
||
1 |
|
|
|
Д/в2 = |
З в2 ~ |
— |
(7-62) |
|
lLb.3 |
|
|
2. YГ = / С 2 |
|
|
|
|
JS |
|
|
Л/о2* = |
^о2 |
|
(7 ‘63) |
|
7.0э |
|
|
П р » м е ч а и и е. т,-в.э = |
|
ЧОэ = |
К.
^ ш м ак с * —~ ^ аш - |
(/-6 4 ) |
|
|
ХІв .э |
|
А ^ошакс* = °оім ~Z |
(7-65) |
|
|
ТОэ |
|
Д^вгмакс* — ®п2м |
/Со |
(7-66) |
_ |
||
|
т£.в.э |
|
|
к , |
|
^ 7огмаксф — ^оам |
«. |
(7-67) |
|
ТШ |
|
Я0 = У Д В.П.
/-в - |
« „ м |
д f 1 3 |
(7-68) |
|
|
uy в.макс* |
|
Т„ = |
Ö01M - J - a |
(7-69) |
|
|
|
омакс* |
|
, |
, |
/Сг^о |
(7 -/0 ) |
-^D --- °В2М Д / |
|||
|
|
u / а.макс* |
|
г |
„ |
/Са/?в |
( /'7 1 ) |
^0 --- |
°02М |
д / |
|
|
|
омакс* |
|