Файл: Железнов, Ю. Д. Статистические исследования точности тонколистовой прокатки.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 21.10.2024
Просмотров: 96
Скачиваний: 0
Универсальные шарниры, входящие в шпиндельное соедине ние, вносят неравномерность вращения ведомых звеньев при рав номерном вращении ведущих. Коэффициент неравномерности вра щения
х |
Wmax — и т 1п |
_ |
; |
° |
---------------- ---------------- |
— |
‘ шах ■ |
|
Шср |
|
|
где о) — угловая скорость;
i — передаточное число.
Передаточное число универсального шарнира определяется известной формулой
|
|
cos а |
(138) |
|
|
sin2ф -f- cos'- ф cos2 а ’ |
|
|
|
|
|
где ср — угол |
поворота |
ведущего звена; |
|
а — угол |
наклона |
шпинделя. |
|
Угол а определяется формулой Ща = 1Нг ,
где Н — разность уровней шарниров (в рассматриваемом случае
40—80 мм);
L — расстояние между осями шарниров шпиндельного соеди нения (2085 мм).
В нашем случае а = 1° 10'-ь2° 10'.
Анализ фо'рмулы (138) показывает, что i является функцией положения ведущего звена и изменяется периодически, совершая
два |
колебания |
за один оборот вала и достигая максимума |
|
при |
|||
Ф = |
„ |
я |
Зя |
. |
= |
1 |
; |
0, ф = я и минимума при ф =■ -у - и ф - |
- у ; |
|
|
% u n COS
Шпиндельное соединение состоит из двух последовательно со единенных универсальных шарниров. При взаимно перпендику лярном расположении их лопат (наиболее частый случай) общее
передаточное число будет меняться в диапазоне itmx = ^ 8- ;
t'mm = cos2 а. Для рассматриваемого случая (а = 2°) imax =
=1,0012, imln = 0,9988.
Таким образом, коэффициент неравномерности вращения рабо
чего валка составит б = 0,0024 = 0,24%.
Такое вращение валка вызывает колебания крутящих моментов и натяжений полос с периодом, равным половине периода одного оборота валка. Для пары универсальных шпинделей дисперсия возмущения D = 1,45X 10—*.
На стан в процессе прокатки действует ряд возмущений, кото рые практически не поддаются учету. К их числу следует от нести колебания коэффициента трения в процессе прокатки из-за
141
изменения свойств поверхности И условий смазки, колебания ме ханических свойств по длине рулона из-за неравномерности структуры и химического состава.
Сравнение экспериментальных спектральных плотностей вход ных и выходных толщин полос показывает, что эти возмущения значительны и занимают в основном низкочастотную зону в общем спектре разнотолщинности. Колебания толщины с такой частотой доступны для регуляторов толщины. Однако следует всемерно ста билизировать химический состав полосы и структуру по длине полосы, что повысит эффективность работы регуляторов толщины.
В дальнейших расчетах принимали, исходя из анализа спек
тральных плотностей, что |
по этому каналу передается примерно |
2 0 % общей дисперсии толщины полосы. |
|
б, Опрепеление статистик |
выходной толщины по известным |
статистикам возмущений |
|
Для непрерывного стана 2000 горячей прокатки исследовали влияние внешних возмущений на точность получения конечной толщины /i17 и температуры конца прокатки t„ при ручной и авто матической настройках.
Точность настройки оценивали дисперсиями D (К) и D (t) сред ней толщины и температуры на переднем конце полосы при про катке без коррекции.
Для линейной системы справедливо следующее соотношение для оценки дисперсии координаты у.
|
|
|
N |
|
______________ |
|
|
|
|
D (у)-- |
Е |
р |
1 |
|
|
|
|
|
/, fc=l |
|
|
|
|
где |
ри |
— коэффициент корреляции между |
возмуще |
||||
|
|
|
ниями |
U/ И Uk, |
|
|
|
ku.y, kUky — коэффициенты передачи возмущений по ка |
|||||||
D (Uj), D (ик) — |
налам |
и, — у и uk — у соответственно; |
|||||
дисперсии входных возмущений |
и, и |
ик\ |
|||||
В табл. |
32 |
N — число |
|
рассматриваемых возмущений. |
тол |
||
приведены |
оценки составляющих дисперсии |
щины и температуры конца прокатки, вычисленные для стали Ст.Зкп сортамента 3,0 X 1250 мм, коэффициенты передачи — в па раграфе 5, а статистики возмущений в параграфе 7, а. В табл. 33 даны среднеквадратичные отклонения толщины и температуры конца прокатки для различных типоразмеров.
Анализ табл. 32 и 33 показывает, что 50% всей дисперсии тол щины связаны с возмущениями по следующим основным каналам: температура подката, ширина подката, установка зазора валков. При этом на стане с регулятором натяжений наибольшее значение имеет точность установки валков последних клетей стана, а на стане без регулятора натяжений — точность установки валков
142
Т а б л и ц а 32. Оценки составляющих дисперсии толщины D (h) и температуры конца прокатки D (t°) при начальной настройке
Возму щение
^01 И ^01 Л(н и 501 *01 И В01
tfso
dx
d3 dt
d,5
de d7
« X - X I
» X . X4
y X - X 7
Суммар ная дис персия
|
Ручная настройка |
|
|
Автоматическая настройка |
|
||||
D (Л) |
мкм2 |
D (t°) |
град2 |
D (Л) |
М К М 2 |
D U ° ) , |
град2 |
||
А |
Б |
А |
Б |
А |
Б |
А |
Б |
||
0,7 |
0,4 |
0 , 0 |
0 , 0 |
0,7 |
0,4 |
0 , 0 |
0 |
, 0 |
|
310,0 |
2080,0 |
54,0 |
42,0 |
310,0 |
2080,0 |
54,0 |
42,0 |
||
1 1 0 , 0 |
990,0 |
1 ,0 |
0 |
, 2 |
1 1 0 , 0 |
990,0 |
1 , 0 |
0 |
, 2 |
— 29,2 |
5,9 |
0 , 8 |
0 |
, 0 |
— 29,2 |
5,9 |
0 , 8 |
0 |
, 0 |
— 17,0 |
4,0 |
0 , 0 |
0 |
, 0 |
— 17,0 |
4,0 |
0 , 0 |
0 |
, 0 |
— 74,5 |
- 5 7 8 ,0 |
— 3,0 |
— 0,1 |
— 74,5 |
— 578,0 |
— 3,0 |
— 0 ,1 |
||
0,3 |
3,5 |
0,1 |
0,1 |
0,3 |
3,5 |
0 ,1 |
0 ,1 |
||
58,2 |
0,5 |
0,3 |
0 , 0 |
19,4 |
0 , 2 |
0 ,1 |
0 , 0 |
||
147,0 |
0 , 6 |
0 , 2 |
0 , 0 |
49,0 |
0 , 2 |
0 ,1 |
0 , 0 |
||
69,0 |
39,0 |
0 ,1 |
0 , 0 |
23,0 |
13,0 |
0 , 0 |
0 , 0 |
||
13,2 |
300,0 |
0 , 8 |
0 , 0 |
4,4 |
1 0 0 , 0 |
0,3 |
0 , 0 |
||
3,0 |
867,0 |
1,1 |
0 , 2 |
1 ,0 |
289,0 |
0,4 |
0 ,1 |
||
14,4 |
1327,0 |
0,9 |
0,7 |
4,8 |
441,0 |
0,3 |
0 , 2 |
||
231,0 |
1453,0 |
0,4 |
0,5 |
77,0 |
484,0 |
0 ,1 |
0 , 2 |
||
38,8 |
0,7 |
0,3 |
0 , 0 |
2 0 , 2 |
0,4 |
0 , 0 |
0 , 0 |
||
17,9 |
0,3 |
0 ,1 |
0 , 0 |
9,4 |
0 ,1 |
0 , 0 |
0 , 0 |
||
11,1 |
0,3 |
0 ,0 |
0 ,0 |
0,9 |
0 ,0 |
0 ,0 |
0 ,0 |
||
0,7 |
0 ,0 |
0 ,0 |
0 ,0 |
0 ,1 |
0 ,0 |
0 ,0 |
0 ,0 |
||
0 ,1 |
0 ,2 |
0 ,0 |
0 ,0 |
0 ,0 |
0 ,0 |
0 ,0 |
0 ,0 |
||
4,9 |
0 ,2 |
0 ,0 |
0 ,0 |
0 ,0 |
0 ,0 |
0 ,0 |
0 ,0 |
||
0 ,8 |
0 ,0 |
0 ,0 |
0 ,0 |
0 ,0 |
0 ,0 |
0 ,0 |
0 ,0 |
||
920,3 |
6489,0 |
57,2 |
43,6 |
509,6 |
— |
54,4 |
— |
П р и м е ч а н и е . А — прокатка без регуляторов натяжений, Б — прокатка с регуляторами натяжения.
первых клетей чистовой группы (передача возмущений на конечную толщину через натяжение).
Точность температуры конца прокатки определяется колеба ниями входной температуры.
Точность теоретических и статистических моделей также влияет на результаты начальной настройки стана. При этом дисперсия выходной толщины от ошибок модели, как показал анализ, в 10 раз меньше дисперсии толщины от колебаний входных параметров. Это означает, что точность модели значительно выше неупорядо ченности процесса прокатки. Погрешность датчиков температуры одного порядка с погрешностями входной температуры раската.
Паспортные погрешности месдоз не влияют на точность началь ной установки. Однако фактическая погрешность месдоз, установ ленных на стане, значительно выше паспортных. Паспортные по грешности тахогенераторов оказывают существенное влияние на точность начальной настройки. Таким образом, точность начальной установки определяется колебаниями температуры и шириной
из
Т а б л и ц а |
33. Среднеквадратичные отклонения толщины |
a (h) |
|
|
|||||
и температуры конца прокатки а ( t°) при начальной настройке |
|
|
|||||||
|
|
|
Ручная |
настройка |
|
Автоматическая настройка |
|||
Сортамент, мм |
а (Л), мкм |
О Ц°), |
град |
о (h ), мкм |
о Ц°), |
град |
|||
|
|
А |
Б |
А |
Б |
А |
Б |
А |
Б |
1,ЗХ 1000 |
21 |
47 |
6,4 |
3,5 |
18 |
40 |
5,7 |
3,2 |
|
1,5X1250 |
22 |
50 |
5,8 |
4,3 |
17 |
43 |
5,4 |
4,0 |
|
3,0Х 1250 |
30 |
80 |
7,6 |
6,6 |
23 |
64 |
7,4 |
6,5 |
|
5,0Х 1500 |
54 |
73 |
8,2 |
7,7 |
35 |
63 |
8,1 |
7,6 |
|
10,0X1800 |
88 |
105 |
9,4 |
9,1 |
59 |
75 |
9,3 |
9,0 |
|
П р и м е ч а н и е . |
А — прокатка |
без регуляторов |
натяжений, |
Б — прокатка |
|||||
с регуляторами |
натяжений. |
|
|
|
|
|
|
|
полосы на входе в чистовую группу, люфтами нажимного устрой ства, точностью шага нажимных винтов и точностью датчиков тем пературы. Стан без регулятора натяжения обеспечивает более вы сокую точность начальной настройки в результате выравниваю щего действия натяжений. Однако вероятность возникновения аварийных ситуаций (петля и обрыв полосы) при наличии регулято ров натяжения значительно ниже. Идеальным решением является регулятор натяжений с зоной нечувствительности к малым откло нениям натяжения.
Основной путь повышения точности начальной настройки — стабилизация входных возмущений температуры от полосы к по лосе, а также коррекция начальной настройки по отклонениям тем пературы и давления в последней клети черновой группы, времени прохождения раската между группами и давления в клетях чисто вой группы. Выбор способов коррекции и величины корректирую щих воздействий возможен после специальных исследований. Оправданным является также осуществляемый в настоящее время переход на импульсные счетчики оборотов двигателей и цифровые вольтметры. Для повышения точности настройки необходимы по стоянные уточнения и адаптация модели в связи с существенной
Рис. 79. Осциллограмма толщины полосы; ревер сивный стан 1200; h 0 =
— 0,6 мм; h t = 0,33 мм
144