Файл: Баимов, Н. И. Оптимизация процессов прокатки на блюминге.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.10.2024
Просмотров: 100
Скачиваний: 0
при |
0,05Dz < A /y;<0,103D ? |
|
|
|
|
|
|||
ftaz |
|
565' 1(F (0,10374 — ДЯ2) 4- |
2' 104 |
(11.42) |
|||||
|
Dt |
|
|
|
D- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
при |
ДH'z > 0,103D2 |
|
|
|
|
|
|
||
Наг ~ |
|
32д2103 (0,16574— ЛЯ2). |
|
|
|
(11.43) |
|||
Прокатка в калибре шириной Вкг = |
295ч-330 мм со стесне |
||||||||
нием уширения для кипящей и спокойной стали: |
|
||||||||
при |
0,0774 < ДH'z <0,15D Z |
|
|
|
|
|
|||
^аг — |
0,5-106 (0,15Яг —ДЯ2) + |
2 ■10'1 |
|
(11.44) |
|||||
|
|
|
|
|
|
Ог |
|
|
|
В формулах (11.37)—(11.44) приняты обозначения: |
|
||||||||
паг — число оборотов |
валков |
|
в минуту; |
|
|
||||
Dz ■— катающий |
диаметр валков, |
мм; |
|
|
|||||
ДH'z — минимальное обжатие |
в |
пропуске. |
|
|
|||||
Определение максимально |
допускаемых |
|
|
|
|||||
скоростей выброса |
|
|
|
|
|
|
|
||
Паузы без кантовок. Максимально допускаемая скорость вы |
|||||||||
броса |
М2 или /гв ыг в пропуске |
z ограничивается известным |
|||||||
|
|
|
|
«двойным |
условием» |
В. А. Тягуиова |
|||
|
|
|
|
[2—9], которое сводится к тому, что |
|||||
|
|
|
|
время работы рольганга, необходимое |
|||||
|
|
|
|
для приема слитка из валков и возвра |
|||||
|
|
|
|
щения его к валкам, должно быть равно |
|||||
|
|
|
|
времени минимально необходимой пау |
|||||
|
|
|
|
зы tp х |
|
tpz. |
|
|
|
|
|
|
|
Торможение раската только роль |
|||||
|
|
|
|
гангом. |
|
|
|
|
со |
|
|
|
|
Раскат, выброшенный из валков |
|||||
|
|
|
|
скоростью vB м, двигается по рольгангу |
|||||
|
|
|
|
с замедлением, равным произведению |
|||||
|
|
|
|
коэффициента трения |
металла по роль |
||||
|
|
|
|
гангу на |
ускорение силы тяжести (p.g) |
||||
Рис. 12. |
К |
определению ско |
и проходит путь (рис. |
12) |
|
||||
рости выброса слитка из валков |
|
|
|
|
|
|
|||
при соблюдении «двойного ус |
|
|
|
|
(11.45) |
||||
ловия» |
|
|
|
|
2№ |
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Обратный путь раската к валкам меньше пути 5 на длину очага |
|||||||||
деформации /2+1 мм в следующем z + 1 |
пропуске: |
|
|||||||
О ' _ |
С |
4+1 _ |
V 2 |
_ /г+1 |
|
|
|
(II 46) |
|
В . м г |
|
|
|
||||||
|
|
|
2Р£ |
103 ‘ |
|
|
|
N • |
/ |
50
Рассмотрим два возможных случая определения максимально допустимом скорости выброса раската в паузы без кантовок.
1. При равноускоренном движении раската обратно к валка его скорость t>CJI в конце пути S' не превышает максимальной скорости рольганга vp, т. е. vcn < vp (рис. 12, а).
Для этого случая имеем
5 |
= |
t |
Х2 |
— |
-оСЛ |
\12 |
|
|
|
|
|
|
|
¥ |
( ■ |
|
Р £ ) |
|
’ |
|
|
|
|
||
|
|
|
U+1 |
к2 |
|
г |
|
^2+1 |
|
|
||
5 ' |
= - |
<? |
в. м |
|
2Pg |
(11.47) |
||||||
103 |
|
2 p g |
|
|
103 |
|||||||
или |
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
P g / |
|
V |
|
'\ 2 |
v |
|
% |
[_ ^г+1 |
|
|
||
|
сл |
\ |
|
сл |
|
(11.48) |
||||||
2 |
\ ^Х2 ’ |
p g |
I |
2pg |
Г |
103 |
• |
|||||
Из выражений (11.47) и (11.48) |
соответственно определяем |
|
||||||||||
UB.„z |
|
|
|
|
|
|
Т‘z+1 |
1 |
|
(11.49) |
||
= ] / Усл +2pg-- |
103 |
|
||||||||||
7," |
._. |
^xzpg |
|
lz+l |
|
|
|
|
|
(11.50) |
||
|
|
|
|
|
т |
хг |
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подставляя в уравнение (II.49) значение vl„, получаем
или |
|
^xZpg30-103 |
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
I |
^z+i6Q |
|
|
(11.51) |
|||||
|
|
|
яД> |
|
|
tX27lDz |
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
2. |
При |
Уел > ир |
(рис. |
12, б) имеем |
|
|
|||||
С |
_ 1в - м г |
lz+l |
|
|
VP |
\ |
.. I f |
Va |
KZ |
М |
|
|
2p g |
Ю3 |
|
2{.ig |
~r |
Up \ xz |
p g |
|
Hg j ■ |
||
Решая |
уравнение |
относительно |
vB UZ, |
получаем |
|||||||
v*. м z = |
Y |
2№ ( Vx* + w |
) — °p |
|
|
|
|||||
|
|
|
[ V |
2 M |
{ V 'A * + |
|
|
(11.52) |
|||
П - M * = |
|
) - |
U P |
• |
Полученные формулы (11.51) и (II.52) приняты в математиче ской модели процесса прокатки для определения максимально допустимых скоростей выброса при обычном торможении раската только рольгангом в паузы без кантовок.
4* |
51 |
Торможение раската рольгангом и линейками манипулятора.
При дополнительном торможении раската линейками манипуля тора, которые сжимают слиток с силой, равной весу слитка Рп = G, равенство живой силы выброшенного раската силам торможения рольгангом и линейками манипулятора можно выразить следу ющим уравнением [6]:
|
= |
ygS + |
2рЯл5 = |
3pGS. |
(11.53) |
Отсюда путь раската от валков |
|
||||
5 = |
■J2 |
|
|
|
(11.54) |
В1. М . Z |
|
|
|
||
бия |
' |
|
|
||
|
|
|
|
||
Обратный |
путь |
раската |
к валкам S' выражается |
уравне |
нием (11.46).
Рассмотрим указанные два возможных случая определения максимально допустимой скорости выброса в паузы без кантовок.
1. |
При |
осл’ |
< |
vp время торможения |
раската |
|||||||||
** .р = т |
25 |
|
|
Чр. м г |
|
|
|
|
|
(11.55) |
||||
|
|
|
ЗИЯ |
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Время |
возвращения раската |
к валкам |
|
|||||||||||
tx. |
|
V 1 |
( 5 - / г+110-з) |
|
|
|
|
|
||||||
- |
|
|
"ИЯ |
|
|
|
|
|
|
|
||||
или с учетом уравнения |
(II.54) |
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2!z+i |
|
|
|
(11.56) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ия‘03 |
' |
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Полная |
пауза |
составит |
txz = |
tx |
р + |
t'x р |
и с учетом уравне |
|||||||
ний (II.55), |
(II. |
56) |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
f |
= |
У в . |
М 2 |
1 |
" I |
f ( |
V B. М2 |
_ J ________2 |
1 |
|
|
|||
хг |
|
Зия ' Г |
V |
V |
ИЯ |
) |
3 |
ия'О3 |
|
|
||||
или |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
^ |
пв.ы zK.Dz |
, |
~\ f |
( пВч м zitDz \ “ |
1 |
2/г+1 |
(11.57) |
|||||||
хг— 3-60ия103 |
' |
V \ бОряЮ3 ) |
3 |
ИЯ103 |
||||||||||
|
||||||||||||||
При этом скорость раската в момент возвращения к валкам |
||||||||||||||
^сл = |
llg ix . |
р = |
fJ-g (txz ' |
tx. Р) |
|
|
|
|
||||||
или с учетом уравнения (II.55) |
|
|
|
|
||||||||||
^ |
= |
tX2y |
g |
- |
^ |
= |
|
|
W |
H F |
• |
(П.58) |
Максимально допустимая скорость выброса па м2 определяется из уравнения (11.57) итерационным методом.
52
2. |
При |
у'сл > |
ур |
имеем |
|
|
|
|
|
||
(Л, |
V2 |
м г _ |
/ |
г2+1 |
__ |
D2 |
|
/ |
, |
у |
\ |
_ в. |
|
р , ,, |
|
1i |
l)B.м г |
иР ) |
|||||
|
6Ц£ |
|
ЮЗ |
2М 1- WP |
|
Зр* |
№ ; • |
||||
Решая уравнение относительно vB мг, получаем |
|
||||||||||
уп. м г = |
Зр^Ур ] / |
" |
- |
з ^ - |
~ |
^ |
— ***) — Ур |
||||
или |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
/гв- м |
60-1О3 |
|
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
nDz |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
X |
Зр ^У р ]/ |
|
g |
|
2 |
/ |
^Р______ £г+1 |
__j. |
(11.59) |
||
|
|
З р ^ У р |
\ |
2\ig |
У рЮ 3 |
; |
|||||
|
|
|
|
9 (Pg)3 |
|
Полученные формулы (11.57) и (11.59) приняты в математи ческой модели процесса прокатки для определения максимально допустимых скоростей выброса при дополнительном торможении слитка линейками манипулятора в паузы без кантовок.
Паузы с кантовками. В паузах с кантовками дополнительное торможение раската линейками манипулятора применять не целе сообразно. Поэтому, как уже отмечалось, в этих паузах макси мально допустимая скорость выброса должна определяться из
условия прохождения раскатом пути S6z до положения |
кантовки |
|
и не более по формуле |
|
|
«в- м г = ^ |
/ 2 ц ^ бг10-3. |
(11.60) |
Такое ограничение скорости пв мг в паузу с кантовкой обес печивает наиболее легкое и надежное осуществление операций, связанных с кантовкой, так как отсутствуют продольные пере мещения раската в период собственно кантовки, поэтому он более управляем.
Расчет графика скоростей
График скорости каждого пропуска г' характеризуется сле дующими параметрами (рис. 13, 14):
а, Ь, п — соответственно ускорение, замедление и установка максимальной скорости вращения прокатного дви гателя (рабочих валков), об/мин/с;
пзгг, пвг>— скорости вращения прокатного двигателя (рабочих валков) при захвате и выбросе раската из валков, об/мин.
Здесь и далее с целью сокращения записей ставим условный индекс г'. Для случая однослитковой прокатки его заменяем
53