Файл: Баимов, Н. И. Оптимизация процессов прокатки на блюминге.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.10.2024

Просмотров: 100

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

при

0,05Dz < A /y;<0,103D ?

 

 

 

 

 

ftaz

 

565' 1(F (0,10374 — ДЯ2) 4-

2' 104

(11.42)

 

Dt

 

 

 

D-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

при

ДH'z > 0,103D2

 

 

 

 

 

 

Наг ~

 

32д2103 (0,16574— ЛЯ2).

 

 

 

(11.43)

Прокатка в калибре шириной Вкг =

295ч-330 мм со стесне­

нием уширения для кипящей и спокойной стали:

 

при

0,0774 < ДH'z <0,15D Z

 

 

 

 

 

^аг —

0,5-106 (0,15Яг —ДЯ2) +

2 ■10'1

 

(11.44)

 

 

 

 

 

 

Ог

 

 

 

В формулах (11.37)—(11.44) приняты обозначения:

 

паг — число оборотов

валков

 

в минуту;

 

 

Dz ■— катающий

диаметр валков,

мм;

 

 

ДH'z — минимальное обжатие

в

пропуске.

 

 

Определение максимально

допускаемых

 

 

 

скоростей выброса

 

 

 

 

 

 

 

Паузы без кантовок. Максимально допускаемая скорость вы­

броса

М2 или /гв ыг в пропуске

z ограничивается известным

 

 

 

 

«двойным

условием»

В. А. Тягуиова

 

 

 

 

[2—9], которое сводится к тому, что

 

 

 

 

время работы рольганга, необходимое

 

 

 

 

для приема слитка из валков и возвра­

 

 

 

 

щения его к валкам, должно быть равно

 

 

 

 

времени минимально необходимой пау­

 

 

 

 

зы tp х

 

tpz.

 

 

 

 

 

 

 

Торможение раската только роль­

 

 

 

 

гангом.

 

 

 

 

со

 

 

 

 

Раскат, выброшенный из валков

 

 

 

 

скоростью vB м, двигается по рольгангу

 

 

 

 

с замедлением, равным произведению

 

 

 

 

коэффициента трения

металла по роль­

 

 

 

 

гангу на

ускорение силы тяжести (p.g)

Рис. 12.

К

определению ско­

и проходит путь (рис.

12)

 

рости выброса слитка из валков

 

 

 

 

 

 

при соблюдении «двойного ус­

 

 

 

 

(11.45)

ловия»

 

 

 

 

2№

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обратный путь раската к валкам меньше пути 5 на длину очага

деформации /2+1 мм в следующем z + 1

пропуске:

 

О ' _

С

4+1 _

V 2

_ /г+1

 

 

 

(II 46)

В . м г

 

 

 

 

 

 

2Р£

103 ‘

 

 

 

N •

/

50


Рассмотрим два возможных случая определения максимально допустимом скорости выброса раската в паузы без кантовок.

1. При равноускоренном движении раската обратно к валка его скорость t>CJI в конце пути S' не превышает максимальной скорости рольганга vp, т. е. vcn < vp (рис. 12, а).

Для этого случая имеем

5

=

t

Х2

СЛ

\12

 

 

 

 

 

 

¥

( ■

 

Р £ )

 

 

 

 

 

 

 

 

U+1

к2

 

г

 

^2+1

 

 

5 '

= -

<?

в. м

 

2Pg

(11.47)

103

 

2 p g

 

 

103

или

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

P g /

 

V

 

'\ 2

v

 

%

[_ ^г+1

 

 

 

сл

\

 

сл

 

(11.48)

2

\ ^Х2 ’

p g

I

2pg

Г

103

Из выражений (11.47) и (11.48)

соответственно определяем

 

UB.„z

 

 

 

 

 

 

Т‘z+1

1

 

(11.49)

= ] / Усл +2pg--

103

 

7,"

._.

^xzpg

 

lz+l

 

 

 

 

 

(11.50)

 

 

 

 

 

т

хг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подставляя в уравнение (II.49) значение vl„, получаем

или

 

^xZpg30-103

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I

^z+i6Q

 

 

(11.51)

 

 

 

яД>

 

 

tX27lDz

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

При

Уел > ир

(рис.

12, б) имеем

 

 

С

_ 1в - м г

lz+l

 

 

VP

\

.. I f

Va

KZ

М

 

2p g

Ю3

 

2{.ig

~r

Up \ xz

p g

 

Hg j ■

Решая

уравнение

относительно

vB UZ,

получаем

v*. м z =

Y

2№ ( Vx* + w

) — °p

 

 

 

 

 

 

[ V

2 M

{ V 'A * +

 

 

(11.52)

П - M * =

 

) -

U P

Полученные формулы (11.51) и (II.52) приняты в математиче­ ской модели процесса прокатки для определения максимально допустимых скоростей выброса при обычном торможении раската только рольгангом в паузы без кантовок.

4*

51


Торможение раската рольгангом и линейками манипулятора.

При дополнительном торможении раската линейками манипуля­ тора, которые сжимают слиток с силой, равной весу слитка Рп = G, равенство живой силы выброшенного раската силам торможения рольгангом и линейками манипулятора можно выразить следу­ ющим уравнением [6]:

 

=

ygS +

2рЯл5 =

3pGS.

(11.53)

Отсюда путь раската от валков

 

5 =

■J2

 

 

 

(11.54)

В1. М . Z

 

 

 

бия

'

 

 

 

 

 

 

Обратный

путь

раската

к валкам S' выражается

уравне­

нием (11.46).

Рассмотрим указанные два возможных случая определения максимально допустимой скорости выброса в паузы без кантовок.

1.

При

осл’

<

vp время торможения

раската

** .р = т

25

 

 

Чр. м г

 

 

 

 

 

(11.55)

 

 

 

ЗИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Время

возвращения раската

к валкам

 

tx.

 

V 1

( 5 - / г+110-з)

 

 

 

 

 

-

 

 

"ИЯ

 

 

 

 

 

 

 

или с учетом уравнения

(II.54)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2!z+i

 

 

 

(11.56)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ия‘03

'

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Полная

пауза

составит

txz =

tx

р +

t'x р

и с учетом уравне­

ний (II.55),

(II.

56)

 

 

 

 

 

 

 

f

=

У в .

М 2

1

" I

f (

V B. М2

_ J ________2

1

 

 

хг

 

Зия ' Г

V

V

ИЯ

)

3

ия'О3

 

 

или

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

^

пв.ы zK.Dz

,

~\ f

( пВч м zitDz \ “

1

2/г+1

(11.57)

хг— 3-60ия103

'

V \ бОряЮ3 )

3

ИЯ103

 

При этом скорость раската в момент возвращения к валкам

^сл =

llg ix .

р =

fJ-g (txz '

tx. Р)

 

 

 

 

или с учетом уравнения (II.55)

 

 

 

 

^

=

tX2y

g

-

^

=

 

 

W

H F

(П.58)

Максимально допустимая скорость выброса па м2 определяется из уравнения (11.57) итерационным методом.

52


2.

При

у'сл >

ур

имеем

 

 

 

 

 

(Л,

V2

м г _

/

г2+1

__

D2

 

/

,

у

\

_ в.

 

р , ,,

 

1i

l)B.м г

иР )

 

6Ц£

 

ЮЗ

1- WP

 

Зр*

№ ; •

Решая уравнение относительно vB мг, получаем

 

уп. м г =

Зр^Ур ] /

"

-

з ^ -

~

^

— ***) — Ур

или

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в- м

60-1О3

 

X

 

 

 

 

 

 

 

nDz

 

 

 

 

 

 

 

 

X

Зр ^У р ]/

 

g

 

2

/

______ £г+1

__j.

(11.59)

 

 

З р ^ У р

\

2\ig

У рЮ 3

;

 

 

 

 

9 (Pg)3

 

Полученные формулы (11.57) и (11.59) приняты в математи­ ческой модели процесса прокатки для определения максимально допустимых скоростей выброса при дополнительном торможении слитка линейками манипулятора в паузы без кантовок.

Паузы с кантовками. В паузах с кантовками дополнительное торможение раската линейками манипулятора применять не целе­ сообразно. Поэтому, как уже отмечалось, в этих паузах макси­ мально допустимая скорость выброса должна определяться из

условия прохождения раскатом пути S6z до положения

кантовки

и не более по формуле

 

«в- м г = ^

/ 2 ц ^ бг10-3.

(11.60)

Такое ограничение скорости пв мг в паузу с кантовкой обес­ печивает наиболее легкое и надежное осуществление операций, связанных с кантовкой, так как отсутствуют продольные пере­ мещения раската в период собственно кантовки, поэтому он более управляем.

Расчет графика скоростей

График скорости каждого пропуска г' характеризуется сле­ дующими параметрами (рис. 13, 14):

а, Ь, п — соответственно ускорение, замедление и установка максимальной скорости вращения прокатного дви­ гателя (рабочих валков), об/мин/с;

пзгг, пвг>— скорости вращения прокатного двигателя (рабочих валков) при захвате и выбросе раската из валков, об/мин.

Здесь и далее с целью сокращения записей ставим условный индекс г'. Для случая однослитковой прокатки его заменяем

53