Файл: Баимов, Н. И. Оптимизация процессов прокатки на блюминге.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.10.2024

Просмотров: 101

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

индексом z, обозначающим номер пропуска z, а для случая двух­ слитковой прокатки za или z6, обозначающим номер пропуска г, слиток первый (а) или второй (б).

Рис. 13. График скорости пропус­ ка при однослитковой прокатке

При установлении режима скоростей первые три параметра принимают одинаковыми для всех пропусков, а последние два параметра определяют и принимают для каждого пропуска в зави­ симости от первых параметров и данных каждого пропуска. Все

Рис. 14. График скорости пропуска при двухслнтковой прок ,тке

параметры могут быть варьируемыми в пределах приведенной выше системы ограничений в виде неравенств (II.5):

a mln

#maxi

Пвг' 'гС Пв, м 2• ,

Ьт1п^ Ь^

Ьтах,

< Л П,

54

frmln

‘'м* дв>

^В. М2'

г' ^

ftaz't

 

где z =

1, 2, 3, . . .,

Z.

Скорости захвата и выброса раската в соседних пропусках связаны между собой определенными выше паузами txz. Поэтому при выборе этих скоростей учитываем дополнительное ограничи­ вающее условие: время реверсирования валков от скорости вы­ броса в предыдущем пропуске z до скорости захвата в последу­ ющем пропуске z + 1 должно быть не больше паузы между этими

пропусками, т.

е.

 

 

 

при

однослитковой

прокатке

 

I)

|

^эг-{-1

j

^

,

 

'

а

4рев z *= ^хг>

 

при двухслитковой

прокатке

(II.61)

пвгб

.

,1з (г-|-1)

а

_ j

_ ±

 

Ь

'

а

 

1ревг=^=1хг-

 

Выбор скоростей захвата п32б и выброса пага в

пропусках гб

и га зависит от принятых условий двухслитковой прокатки. Скорости пзг- и nBZ' зависят также от длины раската N'z.

Максимальную скорость прокатки по пропускам пмграссчи­ тывают при принятых прочих параметрах в зависимости от N'z в этих пропусках и принимают не больше уставки максимальной скорости пп, т. е. пш < /гп.

После получения совокупности параметров a,

b, пп, n3Z’,

n3Z’, nKZ’ с учетом указанных выше ограничений

рассчитывают

продолжительность отдельных периодов графика скорости для каждого пропуска (см. рис. 13, 14):

tpz’ — период

разгона валков вхолостую;

tyz>— период

ускорения валков с раскатом;

tnz' — период прокатки с постоянной скоростью /гп;

t3zr — период

замедления валков с раскатом;

tTZ' — период

торможения валков

вхолостую;

^мг — машинное время пропуска

z;

хг — полный

цикл вращения валков за пропуск г (цикл

пропуска).

Таким образом, расчет графика скоростей пропусков при за­ данных паузах txz, максимально допустимых скоростях захвата паг и выброса пв мг осуществляется в следующей последовательности.

а. Принимают вариант совокупности значений параметров а,

Ь, пп.

б. Корректируют максимально допустимые скорости захвата и выброса раската и принимают новые их значения при разных

55


условиях (I— IV) для однослитковой (I) и двухслитковой (2) про­ катки:

1. /1п

чаг,

1)паг-= ЧагJ

2)Я-ага = пагб = Ч0

II. ПпsS~ Ч/xz,

1) п'аг == /1п,

2) Ч-ала =

Чагб - Лв

III . Чп >

(11.62)

Лв. м. 2,

1)Пп. мг = Ча м г,

2)Я», м гб = Чв. м 2.

IV• пп

яв

м 2,

 

 

1) «в. к[

z =

Чп,

 

 

2) Чв. мгб == Яп-

 

 

в. Рассчитывают и выбирают

скорости захвата и

выброса

с учетом ограничений л32' < яа2',

пВ2' < /гв.М2- и условий

(11.61).

При этом применимы следующие два случая выбора скоростей захвата и выброса.

Первый случай — выбор из условия получения минимального соотношения чзг+1/пвг. Скорость выброса принимается макси,

мально возможной— до пв. М2', а скорость захвата определяется

из условий (II.61), но принимается не больше яа (г+1)'- При при­ нятом обозначении л: = alb скорости захвата и выброса для одно­ слитковой прокатки определяются по следующим зависимостям.

При

0 <

Ъ *=±" =

(рис.

15, а)

 

 

 

 

 

‘ XZ

 

 

nBZ =

bty.z,

n3Z+1 = 0,

 

 

(11.63)

При

Ь" « 6

<

Ь'" --

П°-

(рис.

15,6)

 

 

 

 

 

X*xz

 

 

»в* =

Пв. м2.

ч32+1 =

^ хг —

) Ьх.

(11.64)

При Ь"’

b <

о о

(рис.

15, в)

 

 

лвг — пв м г,

п3

=

ла2_ц.

 

(11.65;

Для двухслитковой прокатки скорости захвата и выброса определяются по аналогичным зависимостям,

56


При

0 <

b <

Ь" =

в’ мгб

 

 

 

 

 

^Х2

 

(11.63 а)

^ в г б

^ х г >

^ з

( г - ) - 1 ) а =

0 .

 

При

Ь" ^

Ь<

ft"' = —в- мгбД-' + Па (г+1) а

 

 

 

 

 

 

xtxz

 

паг6 = п'йшиг0,

п3(г+1) а -

^ хг гб j Ьх.

(11.64 а)

При

b'" < b <

оо

 

 

 

^вгб — ^в. м гб>

(г+1) а =

(z-fl) а1

(11.65 а)

Как независимые от паузы txz принимаются следующие зна­ чения «внутренних» скоростей выброса и захвата, см. уравне­ ние (II.62):

^вга = 71„ м гб> ^згб = ^агб"

Второй случай — выбор из условия получения максимального соотношения (n3z+1/naz) шах. Скорость захвата принимается ма-

Рис. 15. Первый

случай выбора

Рис. 16.

Второй

случай выбора

скоростей захвата

и выброса

скоростей

захвата

и выброса

ксимально возможной вплоть до Лаг+ь а скорость выброса опре­ деляется из условий (II.61), но принимается не больше п'в. Mz. Скорости захвата и выброса для однослитковой прокатки опреде­ ляются по следующим зависимостям.

57


При

о < Ь < Ь'

= Л*Х2

(рис.

16, а)

 

(П.66)

^32-f-l == bxtxzt

 

-- 0.

 

 

 

 

При Ъ' < b <

Ь"

(рис. 16, б)

 

 

 

n3Z+1 = naz+u

nBt = l t „

- ^ ] b .

 

(П-67)

При

V" <

Ь <

оо

(рис.

16, в)

 

 

 

М32+1 =

г+Ь

^вг — ^в. м2'

 

 

 

(11.68)

Для двухслитковой прокатки скорости захвата и выброса

определяются по аналогичным зависимостям.

 

 

При 0 < Ь <

Ь'

= ^Д£±Д!

 

 

 

 

 

 

 

 

Х^х. 2

 

 

 

(11.66 а)

Пз (z-j-I) а ^

 

 

^вгб ”

0*

 

 

 

При

 

'

=

"■•мг6^

Я« <»+!)■

 

 

^

 

 

 

 

Л/х*

 

 

 

« з (г+1) а —

^оо (г-)-1) а>

^вгб

( ^хг

*а (г-f-l) а

ь.

(11.67)

Xb

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При

Ь’" с К о о

 

 

 

 

 

 

 

П 3 (г+1) а —

^ос (г-fl)

а>

^взб

^ в . м гб-

 

(11 .68)

Как независимые от паузы txz принимаются следующие зна­ чения «внутренних» скоростей захвата и выброса (см. 11.62):

^згб — ^агб> ^вга — ^в. м га1

Оба рассмотренные случая выбора скоростей захвата и выброса включены в математическую модель процесса прокатки. Однако наиболее рациональным является второй случай, его преимуще­ ства перед первым случаем будут показаны далее.

Очевидно также, что возможны и другие промежуточные слу­ чаи расчета и выбора скоростей захвата и выброса, т. е. при дан­ ном варианте совокупности а, Ь, пп можно получить множество вариантов совокупностей n3Z>, naz-, где z = 1,2,3,, . . ., z. Приняв тот или другой случай, в результате расчета выбираем определенную совокупность пзг', nBZ'.

г) Рассчитывают и выбирают максимальные скорости про­ катки пыг' по пропускам и при необходимости корректируют вы­

бранные выше скорости захвата

и выброса. При этом возможны

следующие два случая.

 

 

Первый случай — n3z- > nBZ>.

 

При Nz > N y = (nL' —

(РИС‘ 17’

РаСчетИаЯ

максимальная скорость прокатки при треугольном графике

58


скорости

п , = Л Г120^ +

4

- + п1г’ х

(11.69)

 

V

 

1 + х

и если /гМ2' <

/г,„ то принимается

 

^мг' — ^мг>

 

 

 

(11.70)

а если пмг' >

пп, то принимается

 

лыг>= пп.

 

 

 

(11.71)

При

N z <

N z> (рис.

17, б)

 

пыг' — ]/" 120bNг +

Пвг',

(11.72)

а скорость захвата уменьшается до величины

 

Язг' = 4 г '.

 

 

 

(11.73)

Второй

случай — /г32-

<

/гВ2'.

 

При

N2 >

Nг>— (лвг' — n^z') Т2ббх (Рис17,

е) расчетная

максимальная

скорость

прокатки при треугольном

графике ско-

 

Пропуск z, j

Рис. 17. К расчету максимальной скорости прокатки

рости пм2' и фактическая скорость /гМ2-

определяются, как и в пер­

вом случае, по зависимостям (II.69)—(II.71).

При Nz < jV2' (рис.

17, г)

 

Лмг' = |Л 2 0 Ы У 2 +

Пз2',

(II.74)

а скорость выброса уменьшается до величины

Паг’ = 'hiz'-

 

(11.75)

д. Длительность отдельных периодов графика скорости ка­ ждого пропуска рассчитывают по следующим формулам.

59