Файл: Баимов, Н. И. Оптимизация процессов прокатки на блюминге.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.10.2024
Просмотров: 101
Скачиваний: 0
индексом z, обозначающим номер пропуска z, а для случая двух слитковой прокатки za или z6, обозначающим номер пропуска г, слиток первый (а) или второй (б).
Рис. 13. График скорости пропус ка при однослитковой прокатке
При установлении режима скоростей первые три параметра принимают одинаковыми для всех пропусков, а последние два параметра определяют и принимают для каждого пропуска в зави симости от первых параметров и данных каждого пропуска. Все
Рис. 14. График скорости пропуска при двухслнтковой прок ,тке
параметры могут быть варьируемыми в пределах приведенной выше системы ограничений в виде неравенств (II.5):
a mln |
#maxi |
Пвг' 'гС Пв, м 2• , |
Ьт1п^ Ь^ |
Ьтах, |
< Л П, |
54
frmln |
‘'м* дв> |
^В. М2' |
г' ^ |
ftaz't |
|
где z = |
1, 2, 3, . . ., |
Z. |
Скорости захвата и выброса раската в соседних пропусках связаны между собой определенными выше паузами txz. Поэтому при выборе этих скоростей учитываем дополнительное ограничи вающее условие: время реверсирования валков от скорости вы броса в предыдущем пропуске z до скорости захвата в последу ющем пропуске z + 1 должно быть не больше паузы между этими
пропусками, т. |
е. |
|
|
|
||
при |
однослитковой |
прокатке |
|
|||
I) |
| |
^эг-{-1 |
j |
^ |
, |
|
' |
а |
4рев z *= ^хг> |
|
|||
при двухслитковой |
прокатке |
(II.61) |
||||
пвгб |
. |
,1з (г-|-1) |
а |
_ j |
_ ± |
|
Ь |
' |
а |
|
1ревг=^=1хг- |
|
|
Выбор скоростей захвата п32б и выброса пага в |
пропусках гб |
и га зависит от принятых условий двухслитковой прокатки. Скорости пзг- и nBZ' зависят также от длины раската N'z.
Максимальную скорость прокатки по пропускам пмграссчи тывают при принятых прочих параметрах в зависимости от N'z в этих пропусках и принимают не больше уставки максимальной скорости пп, т. е. пш < /гп.
После получения совокупности параметров a, |
b, пп, n3Z’, |
n3Z’, nKZ’ с учетом указанных выше ограничений |
рассчитывают |
продолжительность отдельных периодов графика скорости для каждого пропуска (см. рис. 13, 14):
tpz’ — период |
разгона валков вхолостую; |
|
tyz>— период |
ускорения валков с раскатом; |
|
tnz' — период прокатки с постоянной скоростью /гп; |
||
t3zr — период |
замедления валков с раскатом; |
|
tTZ' — период |
торможения валков |
вхолостую; |
^мг — машинное время пропуска |
z; |
|
хг — полный |
цикл вращения валков за пропуск г (цикл |
пропуска).
Таким образом, расчет графика скоростей пропусков при за данных паузах txz, максимально допустимых скоростях захвата паг и выброса пв мг осуществляется в следующей последовательности.
а. Принимают вариант совокупности значений параметров а,
Ь, пп.
б. Корректируют максимально допустимые скорости захвата и выброса раската и принимают новые их значения при разных
55
условиях (I— IV) для однослитковой (I) и двухслитковой (2) про катки:
1. /1п |
чаг, |
1)паг-= ЧагJ
2)Я-ага = пагб = Ч0
II. ПпsS~ Ч/xz,
1) п'аг == /1п,
2) Ч-ала = |
Чагб - Лв |
III . Чп > |
(11.62) |
Лв. м. 2, |
1)Пп. мг = Ча м г,
2)Я», м гб = Чв. м 2.
IV• пп |
яв |
м 2, |
|
|
1) «в. к[ |
z = |
Чп, |
|
|
2) Чв. мгб == Яп- |
|
|
||
в. Рассчитывают и выбирают |
скорости захвата и |
выброса |
||
с учетом ограничений л32' < яа2', |
пВ2' < /гв.М2- и условий |
(11.61). |
При этом применимы следующие два случая выбора скоростей захвата и выброса.
Первый случай — выбор из условия получения минимального соотношения чзг+1/пвг. Скорость выброса принимается макси,
мально возможной— до пв. М2', а скорость захвата определяется
из условий (II.61), но принимается не больше яа (г+1)'- При при нятом обозначении л: = alb скорости захвата и выброса для одно слитковой прокатки определяются по следующим зависимостям.
При |
0 < |
Ъ *=±" = |
(рис. |
15, а) |
|
||
|
|
|
|
‘ XZ |
|
|
|
nBZ = |
bty.z, |
n3Z+1 = 0, |
|
|
(11.63) |
||
При |
Ь" « 6 |
< |
Ь'" -- |
П°- |
(рис. |
15,6) |
|
|
|
|
|
|
X*xz |
|
|
»в* = |
Пв. м2. |
ч32+1 = |
^ хг — |
) Ьх. |
(11.64) |
||
При Ь"’ |
b < |
о о |
(рис. |
15, в) |
|
|
|
лвг — пв м г, |
п3 |
= |
ла2_ц. |
|
(11.65; |
Для двухслитковой прокатки скорости захвата и выброса определяются по аналогичным зависимостям,
56
При |
0 < |
b < |
Ь" = |
в’ мгб |
|
|
|
|
|
|
^Х2 |
|
(11.63 а) |
^ в г б |
^ х г > |
^ з |
( г - ) - 1 ) а = |
0 . |
|
|
При |
Ь" ^ |
Ь< |
ft"' = —в- мгбД-' + Па (г+1) а |
|
||
|
|
|
|
|
xtxz |
|
паг6 = п'йшиг0, |
п3(г+1) а - |
^ хг — "ь гб j Ьх. |
(11.64 а) |
|||
При |
b'" < b < |
оо |
|
|
|
|
^вгб — ^в. м гб> |
(г+1) а = |
(z-fl) а1 |
(11.65 а) |
Как независимые от паузы txz принимаются следующие зна чения «внутренних» скоростей выброса и захвата, см. уравне ние (II.62):
^вга = 71„ м гб> ^згб = ^агб"
Второй случай — выбор из условия получения максимального соотношения (n3z+1/naz) шах. Скорость захвата принимается ма-
Рис. 15. Первый |
случай выбора |
Рис. 16. |
Второй |
случай выбора |
скоростей захвата |
и выброса |
скоростей |
захвата |
и выброса |
ксимально возможной вплоть до Лаг+ь а скорость выброса опре деляется из условий (II.61), но принимается не больше п'в. Mz. Скорости захвата и выброса для однослитковой прокатки опреде ляются по следующим зависимостям.
57
При |
о < Ь < Ь' |
= Л*Х2 |
(рис. |
16, а) |
|
(П.66) |
|||||
^32-f-l == bxtxzt |
|
-- 0. |
|
|
|
|
|||||
При Ъ' < b < |
Ь" |
(рис. 16, б) |
|
|
|
||||||
n3Z+1 = naz+u |
nBt = l t „ |
- ^ ] b . |
|
(П-67) |
|||||||
При |
V" < |
Ь < |
оо |
(рис. |
16, в) |
|
|
|
|||
М32+1 = |
г+Ь |
^вг — ^в. м2' |
|
|
|
(11.68) |
|||||
Для двухслитковой прокатки скорости захвата и выброса |
|||||||||||
определяются по аналогичным зависимостям. |
|
|
|||||||||
При 0 < Ь < |
Ь' |
= ^Д£±Д! |
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
Х^х. 2 |
|
|
|
(11.66 а) |
||
Пз (z-j-I) а ^ |
|
|
^вгб ” |
0* |
|
|
|
||||
При |
|
' |
= |
"■•мг6^ |
Я« <»+!)■ |
|
|
||||
^ |
|
|
|
|
Л/х* |
|
|
|
|||
« з (г+1) а — |
^оо (г-)-1) а> |
^вгб |
— |
( ^хг |
*а (г-f-l) а |
ь. |
(11.67) |
||||
Xb |
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
При |
Ь’" с К о о |
|
|
|
|
|
|
|
|||
П 3 (г+1) а — |
^ос (г-fl) |
а> |
^взб |
— |
^ в . м гб- |
|
(11 .68) |
Как независимые от паузы txz принимаются следующие зна чения «внутренних» скоростей захвата и выброса (см. 11.62):
^згб — ^агб> ^вга — ^в. м га1
Оба рассмотренные случая выбора скоростей захвата и выброса включены в математическую модель процесса прокатки. Однако наиболее рациональным является второй случай, его преимуще ства перед первым случаем будут показаны далее.
Очевидно также, что возможны и другие промежуточные слу чаи расчета и выбора скоростей захвата и выброса, т. е. при дан ном варианте совокупности а, Ь, пп можно получить множество вариантов совокупностей n3Z>, naz-, где z = 1,2,3,, . . ., z. Приняв тот или другой случай, в результате расчета выбираем определенную совокупность пзг', nBZ'.
г) Рассчитывают и выбирают максимальные скорости про катки пыг' по пропускам и при необходимости корректируют вы
бранные выше скорости захвата |
и выброса. При этом возможны |
|
следующие два случая. |
|
|
Первый случай — n3z- > nBZ>. |
|
|
При Nz > N y = (nL' — |
(РИС‘ 17’ |
РаСчетИаЯ |
максимальная скорость прокатки при треугольном графике
58
скорости
п , = Л Г120^ + |
4 |
- + п1г’ х |
(11.69) |
||
|
V |
|
1 + х |
||
и если /гМ2' < |
/г,„ то принимается |
|
|||
^мг' — ^мг> |
|
|
|
(11.70) |
|
а если пмг' > |
пп, то принимается |
|
|||
лыг>= пп. |
|
|
|
(11.71) |
|
При |
N z < |
N z> (рис. |
17, б) |
|
|
пыг' — ]/" 120bNг + |
Пвг', |
(11.72) |
|||
а скорость захвата уменьшается до величины |
|
||||
Язг' = 4 г '. |
|
|
|
(11.73) |
|
Второй |
случай — /г32- |
< |
/гВ2'. |
|
|
При |
N2 > |
Nг>— (лвг' — n^z') Т2ббх (Рис17, |
е) расчетная |
||
максимальная |
скорость |
прокатки при треугольном |
графике ско- |
|
Пропуск z, j |
=х |
Рис. 17. К расчету максимальной скорости прокатки |
||
рости пм2' и фактическая скорость /гМ2- |
определяются, как и в пер |
|
вом случае, по зависимостям (II.69)—(II.71). |
||
При Nz < jV2' (рис. |
17, г) |
|
Лмг' = |Л 2 0 Ы У 2 + |
Пз2', |
(II.74) |
а скорость выброса уменьшается до величины |
||
Паг’ = 'hiz'- |
|
(11.75) |
д. Длительность отдельных периодов графика скорости ка ждого пропуска рассчитывают по следующим формулам.
59