Файл: Баимов, Н. И. Оптимизация процессов прокатки на блюминге.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.10.2024
Просмотров: 106
Скачиваний: 0
С учетом равенств (11.112), (11.114) и (11.117) условие (11.111)
можно записать в виде
+ |
(^к---- — 2^" — |
+ |
— const. |
(11.118) |
|||
Таким образом, с учетом уравнения (11.114) |
|
||||||
Ml Ц- + (Л4а + М)2 |
|
+ (М ^ М а? |
+ |
||||
+ Ml Ц- + М\ Ц- + (М + M f |
+ |
|
|||||
+ ( " - |
( т - - к ) + м ' |
= S м |
|
||||
или после |
преобразований |
|
|
|
|||
2 |
мн = |
м 2 А |
( з + |
- L ) + |
(/И + |
маГ '+ у 21' + |
|
+ |
(М - |
Ма)2 ( f |
t |
- tx— |
^ ) - |
|
(И.119) |
При помощи формул (11.118) и (11.119) можно исследовать нагрев двигателя за данный этап прокатки при постоянной производи тельности стана в зависимости от скорости выброса слитка в дли
тельной паузе, т. е. от соотношения |
хп = пз2/пв2 = tj2 t'. |
||||||
С этой целью следует рассматривать этап прокатки из двух |
|||||||
пропусков с |
определенными значениями A#i = |
А# 2, |
М, N{, |
||||
N2, tx, t'x, tK, |
и |
принять |
условие постоянства |
производитель |
|||
ности (11.118), т. |
е. |
Тэ + |
/э — const. |
Затем для |
различных зна |
||
чений хп (оо; |
2; |
1; |
0,5; 0,25 и т. д.) |
из условия |
(11.118) |
можно |
определить соответствующие значения а, а по ним из уравнений
(11.112) и |
(11.117) |
Ti |
и т 2. |
Учитывая, что Л4а = |
GD2p_ла/375, из |
формулы (11.119) находим 2 |
M 2t. По полученным данным можно |
||||
построить |
график |
2 |
М 21 = |
/ (хп), исследование |
которого поз |
волит в какой-то степени решить вопрос о рациональном значе нии хп, т. е. о рациональной скорости выброса слитка в длитель
ной паузе. |
|
|
|
с |
исходными |
данными: |
|
Проведем такой анализ на примере |
|||||||
М — 100 тс-м; |
N\ = 1,0 оборотов; N2 = 1,2 |
оборотов; |
tx — 1 с; |
||||
tx = 1,0 с; |
tK = |
3,0 с; |
Тэ + *, = 7,15 с; |
(GD2p. л/375) = |
1,0. |
||
Для принятых условий формула (II. 118) |
|
будет иметь следую |
|||||
щий вид: |
|
|
|
|
|
|
|
V ™ |
+ > |
+ ] / “ |
+ - r ( 1 + i ) |
- |
i |
= 4'15- |
(ПЛ18а) |
6 Н. И. Баимор |
81 |
Р и с . 23 . Графо-аналнтнческое ре шение уравнении (11.118, а) н (11.118, б)
Результаты решения этого уравнения для значений хп, равных оо; 2; 1; 0,5 и 0,285, даны в табл. 6 и на рис. 23, а.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица б |
Параметры этапа |
прокатки при различных значениях хп |
|
|
|
|||||||
-Vn |
|
а |
|
т, |
|
Те |
Т, + Та |
|
|
2 м н |
|
|
|
|
|
(тс-м)2 с |
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
% |
||
оо |
|
74,2 |
|
2,06 |
2,09 |
4 ,15 |
74,2 |
41 |
910 |
100,0 |
|
2 |
|
66,0 |
|
2,16 |
|
2,24 |
4,40 |
66,0 |
42 395 |
10 1,5 |
|
1 |
|
60,0 |
|
2,24 |
2,41 |
4,65 |
60,0 |
43 |
220 |
103,0 |
|
0,5 |
|
53,4 |
|
2,34 |
2,81 |
5 ,15 |
53,4 |
46 580 |
1 1 1 , 0 |
||
0,285 |
|
50,9 |
|
2,39 |
3,51 |
5,90 |
50,9 |
54 400 |
130,0 |
||
Минимально |
возможную |
величину хп |
находим |
из |
условия |
||||||
-у- = |
? |
или для нашего |
примера , |
|
|
|
|
||||
1 |
|
Г 288 |
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
т |
у |
— |
|
2 |
|
|
2хп ’ |
|
|
|
|
откуда |
^ 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
' - 4 |
|
|
условие |
постоянства |
производительности |
|||||
Подставив |
а |
в |
|||||||||
(II. 118а), |
имеем |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
V^ 0,417 "4 |
г +1 + |
|
|
|
|
|
|||||
+ |
] / 0 , 5 |
0 |
- ^ |
i + 0 |
, 5 |
0 i ± i - ^ = 4,15. |
|
|
(11.1186) |
82
Графо-аналитическое решение полученного уравнения пред
ставлено на рис. 23,6. |
|
|
(11.118 а) |
по |
полученным |
значе |
||||
После решения |
уравнения |
|||||||||
ниям а определяем т х и т 2, Ма, |
У] M 2t (табл. |
3) |
и строим график |
|||||||
(рис. 24), из которого следует, |
что чем меньше скорость выброса |
|||||||||
в длительном паузе, тем меньше |
|
|
|
|
||||||
нагрев |
двигателя |
при |
|
условии |
|
|
|
|
||
постоянной |
производительности |
|
|
|
|
|||||
стана. |
|
|
|
при уве |
|
|
|
|
||
Из рис. 24 видно, что |
|
|
|
|
||||||
личении |
хп от 0 до 1 нагрев дви |
|
|
|
|
|||||
гателя заметно уменьшается, а при |
|
|
|
|
||||||
дальнейшем |
увеличении |
этого |
|
|
|
|
||||
соотношения |
от 1 |
до оо |
умень |
|
|
|
|
|||
шение нагрева двигателя незначи |
|
|
|
|
||||||
тельно. |
Оптимальным |
является |
|
|
|
|
||||
следующее соотношение: |
|
|
Рис. |
24. Зависимость ^ M 2t |
за этап |
|||||
|
|
|
|
|
|
прокатки |
от |
соотношения |
хп = |
|
|
|
|
|
|
|
= л3„/пВ2 = |
/х/2 1 при постоянных л32 |
|||
|
|
|
|
|
|
и / |
/ — в тс- м! с; / ' — в % |
|
Таким образом, в пропусках перед длительными паузами скорость захвата должна быть максимально возможной (до нуля).
Рациональное соотношение ускорения и замедления
Вопрос о рациональном соотношении ускорения и замедления решается аналогично решению вопроса о рациональном соотно шении скоростей захвата и выброса.
Обозначим соотношение а/b через х и исследуем его влияние на нагрев двигателя при постоянной производительности стана, т. е. на относительную производительность стана, в трех слу чаях, рассмотренных ниже.
Первый случай при n3/tiB = 1. Рассматриваемый пропуск (рис. 25, а) может быть осуществлен за одно и то же время при различных соотношениях а/b = х. При этом нагрев двигателя будет также различным. Определим зависимость Мкв от х.
Число оборотов валка за |
время паузы |
|||
Nx = |
2-60 |
ab |
(II. 120) |
|
а + |
b |
|||
Полное |
число |
оборотов валка |
за полное время пропуска |
|
|
|
т |
ab |
|
Nx + N — '2-60 а + b ’ |
|
|||
следовательно, |
|
|
|
|
N' = |
2-60 (а + |
Ь) |
( 11. 121) |
6* |
83 |
Обозначив |
b через — или а через |
Ьх, получим |
|
|||||
____ 2-60ЛП ( * + 1) |
b = |
2-&QN |
|
( 11. 122) |
||||
|
|
|
||||||
® |
■> |
л |
|
|
' " - ' i |
|||
|
х — t- |
|
|
|
|
|||
При x = 1 |
|
= |
—■= -i- или |
|
Подставляя |
в ра |
||
венство |
= |
+ |
tTi |
получим |
|
|
|
|
tr = |
tx |
|
t |
= tx |
• |
|
|
(11.123) |
|
|
|
|
|||||
l+ - iX- |
|
P |
l + x ' |
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
||
аналогично |
|
|
|
|
|
|
|
|
T 4 = |
1+■ |
|
ip + |
ty |
l |
-1- x |
(11.124) |
|
|
|
|
|
|
Среднеквадратичный момент за рассматриваемый пропуск равен
мкв= У ~ \М % + (М + М / ty + (М - M f i3+ Mbr]
или после подстановки значений7l4a=GDp^a/375, M B=GD2P. ЛЫ375,
а и b из (II.122), tT и tp из (II.123), ty и t3 из (11.124) и соответ ствующих преобразований
Т— tx |
|
GD2 |
2.60ЛГ |
+ |
р. J |
||
= р |
375 |
|
(11.125)
84
Второй случай при п3!пв = оо (рис. 25, б). Здесь скорость вы
броса па = 0 и зависимость Л4КВот х будет выражена уже другой формулой.
По аналогии с предыдущим случаем основные зависимости примут следующий вид:
' |
|
at\ |
N x + N = |
т2 |
|
a — b ' |
|
|
||||
|
2-60 ’ |
2-60 ’ a + b ’ |
|
(11.126) |
||||||||
N' = 2-60 |
ab |
|
atl |
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
a + b |
|
2-60 ' |
|
|
|
|
|
|
||||
Подставляя |
сюда |
значения |
b = |
— или a — bx, |
находим |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
X |
|
|
a = |
2-607V' (x + 1) |
b = |
2-60 N |
|
|
|
(11.127) |
|||||
|
|
|
|
|
||||||||
|
x2 - t l ( x + l ) |
’ |
|
|
|
|
|
|
|
|||
Среднеквадратичный |
момент |
за |
пропуск |
|
|
|||||||
Мкв = |
— [Ма^х -+- (М + Ма) ty -f- (М —Мв)2^3] |
|
||||||||||
или после подстановки М аи М в, а и b из (II.127), ty и t3 из |
(II.124) |
|||||||||||
и соответствующих |
преобразований |
|
|
|
||||||||
м кв = 1 / м 2 |
|
|
|
GDр. л |
|
2-60ЛГ |
12 |
|
||||
|
+ |
|
|
X |
|
|||||||
|
|
375 |
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
< (* + 0 |
J |
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
X (2 + |
|
|
|
|
|
|
|
2 -60/V' |
7Х(■* + 1) |
||
|
х |
|
/ |
" |
375 |
T ? ^ t \ { x + \ ) |
х |
(11.128) |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Третий |
случай |
при п3/пв = |
0 (рис. 25, в). Здесь скорость за |
|||||||||
хвата пэ = |
0. По аналогии с предыдущим случаем напишем основ |
|||||||||||
ные зависимости: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
btl |
|
|
|
|
|
ab |
|
|
|
|
N x = 2-60 ’ |
Nx + N = 2 a + 6 ’ |
|
(11.129) |
|||||||||
|
|
т- |
ab |
|
bit |
|
|
|
|
|
|
|
N’ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
2-60 |
a + b |
|
2-60 |
' |
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Подставив |
b |
|
или a = |
bx, |
находим |
|
|
|||||
_ |
2-60/V' (jc+ |
1) |
|
|
2 -607V' 0 + 4 - ) |
|
|
|||||
= ^ 0 +ФГ |
b - |
2 |
Л |
|
(11.130) |
|||||||
|
ЧГ — К |
( Ч - 4 - ) ' |
|
|
||||||||
Среднеквадратичный момент за пропуск будет равен |
|
|||||||||||
м кв = |
Y -т t(м + |
*у+ |
w |
- |
м °>2 |
|
|
85