Файл: Баимов, Н. И. Оптимизация процессов прокатки на блюминге.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.10.2024

Просмотров: 106

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

С учетом равенств (11.112), (11.114) и (11.117) условие (11.111)

можно записать в виде

+

(^к---- — 2^" —

+

— const.

(11.118)

Таким образом, с учетом уравнения (11.114)

 

Ml Ц- + (Л4а + М)2

 

+ (М ^ М а?

+

+ Ml Ц- + М\ Ц- + (М + M f

+

 

+ ( " -

( т - - к ) + м '

= S м

 

или после

преобразований

 

 

 

2

мн =

м 2 А

( з +

- L ) +

(/И +

маГ '+ у 21' +

+

-

Ма)2 ( f

t

- tx—

^ ) -

 

(И.119)

При помощи формул (11.118) и (11.119) можно исследовать нагрев двигателя за данный этап прокатки при постоянной производи­ тельности стана в зависимости от скорости выброса слитка в дли­

тельной паузе, т. е. от соотношения

хп = пз2/пв2 = tj2 t'.

С этой целью следует рассматривать этап прокатки из двух

пропусков с

определенными значениями A#i =

А# 2,

М, N{,

N2, tx, t'x, tK,

и

принять

условие постоянства

производитель­

ности (11.118), т.

е.

Тэ +

/э — const.

Затем для

различных зна­

чений хп (оо;

2;

1;

0,5; 0,25 и т. д.)

из условия

(11.118)

можно

определить соответствующие значения а, а по ним из уравнений

(11.112) и

(11.117)

Ti

и т 2.

Учитывая, что Л4а =

GD2p_ла/375, из

формулы (11.119) находим 2

M 2t. По полученным данным можно

построить

график

2

М 21 =

/ п), исследование

которого поз­

волит в какой-то степени решить вопрос о рациональном значе­ нии хп, т. е. о рациональной скорости выброса слитка в длитель­

ной паузе.

 

 

 

с

исходными

данными:

Проведем такой анализ на примере

М — 100 тс-м;

N\ = 1,0 оборотов; N2 = 1,2

оборотов;

tx — 1 с;

tx = 1,0 с;

tK =

3,0 с;

Тэ + *, = 7,15 с;

(GD2p. л/375) =

1,0.

Для принятых условий формула (II. 118)

 

будет иметь следую­

щий вид:

 

 

 

 

 

 

 

V ™

+ >

+ ] / “

+ - r ( 1 + i )

-

i

= 4'15-

(ПЛ18а)

6 Н. И. Баимор

81


Р и с . 23 . Графо-аналнтнческое ре­ шение уравнении (11.118, а) н (11.118, б)

Результаты решения этого уравнения для значений хп, равных оо; 2; 1; 0,5 и 0,285, даны в табл. 6 и на рис. 23, а.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица б

Параметры этапа

прокатки при различных значениях хп

 

 

 

-Vn

 

а

 

т,

 

Те

Т, + Та

 

 

2 м н

 

 

 

 

(тс-м)2 с

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

%

оо

 

74,2

 

2,06

2,09

4 ,15

74,2

41

910

100,0

2

 

66,0

 

2,16

 

2,24

4,40

66,0

42 395

10 1,5

1

 

60,0

 

2,24

2,41

4,65

60,0

43

220

103,0

0,5

 

53,4

 

2,34

2,81

5 ,15

53,4

46 580

1 1 1 , 0

0,285

 

50,9

 

2,39

3,51

5,90

50,9

54 400

130,0

Минимально

возможную

величину хп

находим

из

условия

-у- =

?

или для нашего

примера ,

 

 

 

 

1

 

Г 288

 

 

 

 

1

 

 

 

 

т

у

 

2

 

 

2хп ’

 

 

 

 

откуда

^ 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

' - 4

 

 

условие

постоянства

производительности

Подставив

а

в

(II. 118а),

имеем

 

 

 

 

 

 

 

 

V^ 0,417 "4

г +1 +

 

 

 

 

 

+

] / 0 , 5

0

- ^

i + 0

, 5

0 i ± i - ^ = 4,15.

 

 

(11.1186)

82


Графо-аналитическое решение полученного уравнения пред­

ставлено на рис. 23,6.

 

 

(11.118 а)

по

полученным

значе­

После решения

уравнения

ниям а определяем т х и т 2, Ма,

У] M 2t (табл.

3)

и строим график

(рис. 24), из которого следует,

что чем меньше скорость выброса

в длительном паузе, тем меньше

 

 

 

 

нагрев

двигателя

при

 

условии

 

 

 

 

постоянной

производительности

 

 

 

 

стана.

 

 

 

при уве­

 

 

 

 

Из рис. 24 видно, что

 

 

 

 

личении

хп от 0 до 1 нагрев дви­

 

 

 

 

гателя заметно уменьшается, а при

 

 

 

 

дальнейшем

увеличении

этого

 

 

 

 

соотношения

от 1

до оо

умень­

 

 

 

 

шение нагрева двигателя незначи­

 

 

 

 

тельно.

Оптимальным

является

 

 

 

 

следующее соотношение:

 

 

Рис.

24. Зависимость ^ M 2t

за этап

 

 

 

 

 

 

прокатки

от

соотношения

хп =

 

 

 

 

 

 

= л3„/пВ2 =

/х/2 1 при постоянных л32

 

 

 

 

 

 

и /

/ — в тс- м! с; / ' — в %

 

Таким образом, в пропусках перед длительными паузами скорость захвата должна быть максимально возможной (до нуля).

Рациональное соотношение ускорения и замедления

Вопрос о рациональном соотношении ускорения и замедления решается аналогично решению вопроса о рациональном соотно­ шении скоростей захвата и выброса.

Обозначим соотношение а/b через х и исследуем его влияние на нагрев двигателя при постоянной производительности стана, т. е. на относительную производительность стана, в трех слу­ чаях, рассмотренных ниже.

Первый случай при n3/tiB = 1. Рассматриваемый пропуск (рис. 25, а) может быть осуществлен за одно и то же время при различных соотношениях а/b = х. При этом нагрев двигателя будет также различным. Определим зависимость Мкв от х.

Число оборотов валка за

время паузы

Nx =

2-60

ab

(II. 120)

а +

b

Полное

число

оборотов валка

за полное время пропуска

 

 

т

ab

 

Nx + N — '2-60 а + b ’

 

следовательно,

 

 

 

N' =

2-60 (а +

Ь)

( 11. 121)

6*

83


Обозначив

b через — или а через

Ьх, получим

 

____ 2-60ЛП ( * + 1)

b =

2-&QN

 

( 11. 122)

 

 

 

®

■>

л

 

 

' " - ' i

 

х t-

 

 

 

 

При x = 1

 

=

—■= -i- или

 

Подставляя

в ра­

венство

=

+

tTi

получим

 

 

 

tr =

tx

 

t

= tx

 

 

(11.123)

 

 

 

 

l+ - iX-

 

P

l + x '

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

аналогично

 

 

 

 

 

 

 

 

T 4 =

1+■

 

ip +

ty

l

-1- x

(11.124)

 

 

 

 

 

Среднеквадратичный момент за рассматриваемый пропуск равен

мкв= У ~ \М % + + М / ty + (М - M f i3+ Mbr]

или после подстановки значений7l4a=GDp^a/375, M B=GD2P. ЛЫ375,

а и b из (II.122), tT и tp из (II.123), ty и t3 из (11.124) и соответ­ ствующих преобразований

Т— tx

 

GD2

2.60ЛГ

+

р. J

= р

375

 

(11.125)

84


Второй случай при п3!пв = оо (рис. 25, б). Здесь скорость вы­

броса па = 0 и зависимость Л4КВот х будет выражена уже другой формулой.

По аналогии с предыдущим случаем основные зависимости примут следующий вид:

'

 

at\

N x + N =

т2

 

a — b '

 

 

 

2-60 ’

2-60 ’ a + b

 

(11.126)

N' = 2-60

ab

 

atl

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

a + b

 

2-60 '

 

 

 

 

 

 

Подставляя

сюда

значения

b =

— или a bx,

находим

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

X

 

 

a =

2-607V' (x + 1)

b =

2-60 N

 

 

 

(11.127)

 

 

 

 

 

 

x2 - t l ( x + l )

 

 

 

 

 

 

 

Среднеквадратичный

момент

за

пропуск

 

 

Мкв =

[Ма^х -+- + Ма) ty -f- —Мв)2^3]

 

или после подстановки М аи М в, а и b из (II.127), ty и t3 из

(II.124)

и соответствующих

преобразований

 

 

 

м кв = 1 / м 2

 

 

 

GDр. л

 

2-60ЛГ

12

 

 

+

 

 

X

 

 

 

375

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

< (* + 0

J

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

X (2 +

 

 

 

 

 

 

 

2 -60/V'

7Х(■* + 1)

 

х

 

/

"

375

T ? ^ t \ { x + \ )

х

(11.128)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Третий

случай

при п3/пв =

0 (рис. 25, в). Здесь скорость за­

хвата пэ =

0. По аналогии с предыдущим случаем напишем основ­

ные зависимости:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

btl

 

 

 

 

 

ab

 

 

 

N x = 2-60

Nx + N = 2 a + 6 ’

 

(11.129)

 

 

т-

ab

 

bit

 

 

 

 

 

 

N’

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2-60

a + b

 

2-60

'

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подставив

b

 

или a =

bx,

находим

 

 

_

2-60/V' (jc+

1)

 

 

2 -607V' 0 + 4 - )

 

 

= ^ 0 +ФГ

b -

2

Л

 

(11.130)

 

ЧГ — К

( Ч - 4 - ) '

 

 

Среднеквадратичный момент за пропуск будет равен

 

м кв =

Y -т t(м +

+

w

-

м °>2

 

 

85