Файл: Баимов, Н. И. Оптимизация процессов прокатки на блюминге.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.10.2024
Просмотров: 110
Скачиваний: 0
Т а б л и ц а 13
Измененные оптимальные зависимости для определения параметров а, п32+1, лВ21 связанных паузами /хг, при различных значениях b
при условии п31пв -> max (первый случай)
|
|
|
Т а б л и ц а 14 |
Измененные зависимости для определения параметров а, |
/г32+1, п вг, |
||
связанных паузами t xz при различных значениях Ь, |
|
||
при условии п3/ п в -»■ min (первый случай) |
|
||
''в. мг |
. |
”аг-И + ЛГ1в. мг |
паг+1 + хпв . мг < b |
—:----- |
< о |
- |
хК, |
|
|
■.xlxz |
|
а = Ь х |
|
а = Ь х |
а — Ьх |
П 3 2 + 1 — О
пзг+\ — Ихг |
Ьх |
пзг+1 — ,1а?+1 |
|
tin?- 1х?б
п6.мz\ n3;z+!
Ъ Лд.г\ \
|
11 |
tx.Z |
|
а |
б |
103
Для возможности вести сравнительные расчеты при различных условиях прокатки и управления станом в математическую модель процесса прокатки включены также зависимости первого случая
(табл. 10) для условий (11.132), (11.136), (11.134).
В связи с тем что на некоторых станах по различным техни ческим условиям не допускается (или не достигается) равенство ускорения и замедления и оптимальное соотношение alb = 1 не может быть принято при расчете режимов скоростей, то оптималь ным соотношением следует принимать максимально возможное на этом стане alb = xmax. В этом случае условие (11.134) примет вид
-Y = x. |
(II.134а) |
Соответственно изменятся оптимальные зависимости, пред ставленные в табл. 7 и 10 и примут вид, показанный в табл. 13, 14. Эти зависимости приняты для расчета и анализа оптимальных режимов прокатки и включены в математическую модель процесса прокатки на блюминге.
5. ОПТИМИЗАЦИЯ РЕЖИМА ОБЖАТИЙ
Ранее (см. с. 42) рассматривались вопросы о предварительной оптимизации математической модели процесса прокатки с тем, чтобы каждый вариант режима прокатки, рассчитанный по этой модели, был уже частично оптимизирован. Такая оптимизация режима обжатий может быть осуществлена установлением опти мальных уравнений связи между параметрами его и включения этих уравнений в математическую модель процесса прокатки. Для режима обжатий главными из этих уравнений являются зависимости, обусловливающие рациональное распределение об жатий по пропускам в этапах прокатки и суммарных обжатий по этапам прокатки. Ниже приводится определение этих зависи мостей.
Рациональное распределение обжатий по пропускам
Для принципиального решения поставленного вопроса вполне достаточно рассмотреть изменение показателей режима прокатки
в |
зависимости от распределения суммарного обжатия только |
в |
двух последовательных пропусках. |
Выделим два пропуска одного из первых этапов прокатки слитка, в котором длины раскатов еще малы и графики скоростей имеют треугольную форму (рис. 34). Обозначим размеры раската
до рассматриваемых |
пропусков # 0, ~В0, Ь 0 мм, а после пропу |
сков Н 2, В 2, Ь 2 мм, |
имея в виду, что рассматриваемая часть про |
цесса прокатки состоит из двух пропусков, т. е. Z = 2.
В случае равномерного распределения обжатий по пропускам этапа прокатки обжатия в двух рассматриваемых пропусках и
104
последующем третьем с учетом принятых обозначений можно вы разить формулой
дях= дя2= дя3= ДЯ = Яо~ Я2 |
(11.164) |
Длину раскатов в оборотах валка в первом и втором пропусках при пренебрежении уширением можно определить по уравнениям
Я, =
(11.165)
Я2 = |
|
И'1 ^ я D |
fHn —2-H° |
2 |
|
ч °' " |
|
|
где D — катающий |
диаметр рабочего валка, мм. |
Рис. 34. Режим скоростей при прокатке слитка с различным распределением обжатий по пропускам:
1 — равномерное (ДЯt = ДЯ2 = ДЯ3 = ДЯ3 = |
2 — неравномерное (ДЯх Ф |
ф ДЯ2 Ф ДЯ3 Ф ...) |
|
Длительность пауз перед первым, вторым и третьим пропу сками, определяемая временем срабатывания нажимного меха низма, соответственно равна
^х. р — ^х! : t.Х2 |
= / ж_ У |
4 “ . |
(11.166) |
|
|
|
' |
ан. м |
|
где ан м — ускорение |
нажимного механизма при |
перемещении |
||
валка |
при |
симметричном треугольном |
графике ско |
рости, мм/с2.
Полное время каждого пропуска при осуществлении их по симметричному треугольному графику скорости (рис. 34) можно определить из соотношения
60-4-2 + Я 1-f 60-4-2 |
ах. |
60-4 ’ |
105
откуда
(11.167)
где а — ускорение рабочих валков, об/мин/с. Аналогично определяем
(11.168)
Динамический момент на валу прокатного двигателя равен
GDt
М„ = М = р (11.169)
375
где GDp. л — полный маховой момент рабочей линии стана, тс-м2. Полные моменты прокатки по пропускам равны
М1 = М 2 = М = рВ0 Y АН 'y { Y AH' T + Ми) 10~й’ (Н.170)
где р — удельное давление, |
кгс/мм2; |
|
dm— диаметр шейки валка, |
мм; |
|
f — коэффициент трения |
в |
подшипниках валка. |
Пренебрегая моментом холостого хода из-за его малости, получим выражение для среднеквадратичного момента за два
рассматриваемых пропуска: |
|
|
мкв= ]/[м 2А + (м + ма? |
+ |
|
(м - ма)2 Т, |
М2 t 4“ Ala -sr Ч~ |
|
(м + м / |
+ (М - Ма)2 |
+ |
1 Tl + T2
или (после преобразований)
Мкв = V М \ + |
М2 Tl + |
~ 2'х. |
(11.171) |
Г |
Tj |
т2 |
|
Полученные формулы (II. 165)—(II. 171) полностью характери зуют оба рассматриваемых пропуска при прокатке с равными обжатиями за общее время + т 2 с и с нагревом двигателя, соответствующим среднеквадратичному моменту Мкв. При этом раскат из состояния х 0 (# 0, В 0, L0) переходит в состояние х2{Н2, В 2, Ь 2) под воздействием принятого управления ы (ДЯХ= ДЯ2, а)
Ю6
и принятых |
условиях |
Ь = а, пз1 = |
пв1 = |
/гз2 = /гв2 .= |
пвз. . . |
|
(в рассматриваемом этапе). |
|
|
|
|||
Очевидно, что можно подобрать ряд других совокупностей |
||||||
параметров |
управления |
и (АН J A H 2, |
а) для |
рассматриваемых |
||
двух пропусков, при которых общее |
время |
пропусков |
tJ + тг |
|||
будет таким же, |
как и при первой совокупности, т. е. |
|
||||
t i+ t 2 = |
t1 + |
t2. |
|
|
(11.172) |
|
Но другой показатель режима прокатки (за рассматриваемые |
||||||
два пропуска) — среднеквадратичный |
момент |
М'кв — будет при |
этом различным для каждого варианта управления. Поэтому, рассматривая этот ряд вариантов управления двумя пропусками
по показателю |
М кв‘ |
при |
постоянном |
значении |
другого |
показа |
теля Ti + гг = |
Ti + |
т2 = |
const, можно |
в явной |
форме |
выбрать |
оптимальный вариант управления ыопт ((АН J АН 2)опт, |
а0пт) по |
МквпипПри этом сразу определяется оптимальный закон распре деления обжатий (АНJ АН2)опт.
Итак, примем ряд вариантов неравномерного распределения суммарного обжатия в двух рассматриваемых пропусках, не за трагивая изменениями предыдущий и последующий пропуски за рассматриваемыми пропусками этапа прокатки. Обозначив соот
ношение обжатий |
ДЯХ/ДЯ 2 = х„ ^ 1, получим выражения для |
|
величины |
обжатий |
по пропускам: |
д и' |
хн(Яр Я2) |
|
1 |
*„ + 1 |
(11.173) |
ДЯ' = |
H0- H t |
|
|
хн + 1 |
|
Длины раскатов в оборотах валка в первом и втором пропу сках будут равны:
Ni |
LBH0 |
|
|
|
|
|
|
||
N2 = |
|
|
(11.174) |
|
хн(Яр — Я2) _ |
я 0 я , |
яD |
||
Я„ |
||||
хн + 1 |
ХН+ 1 - |
Длительность пауз перед первым, вторым и третьим пропу
сками |
соответственно равна: |
|
||
/ _ 1 / 4хн(Я0 — Я2) |
|
|||
Xl |
У |
{Хн + 1)«н. м |
|
|
|
|
4(Я0 — Я2) |
(11.175) |
|
1х2 -V-(Хн -f- |
1) Ян. м |
|||
i _ i _ 1f 4 (Яр Я2) |
|
|||
tx3 |
- t x - |
у |
2вн-м |
|
107
Полное время каждого пропуска по симметричному треуголь ному графику скорости равно:
' |
л / О Г |
(t |
/' у 1 2 I 4Л,160 . 1 /,' -2 |
То = I |
<4> s |
4/V260 |
а' |
(11.176)
ь ф ( 4 ) ! .
Величины, входящие в уравнения (11.176), определяются соот ношениями (11.166), (11.174), (11.175) и, следовательно, известны для любого принятого значения лг„. Исключение составляет лишь неизвестное ускорение а' . Его можно определить из условия
Ti + т2 = Т! + |
т2, |
|
(11.177) |
которое с учетом уравнения (11.176) |
записывается в виде |
||
Т1+ т2 = у |
п 2 |
4ЛД60 |
I / ' , о |
2 ----(tx--- /х1) + |
- ^ - |
+ 4 - Ы Ч |
|
+ ] / ф(4)г + ф ^ + ф(4)2, |
(11.178) |
где t j и т 2 рассчитываются по формулам (11.167) и (11.168). Сле довательно, чтобы определить а', необходимо решить уравне ние (11.178) относительно а' при различных значениях хн.
Уравнение (11.178) можно решить, построив графики двух уравнений:
01= |
Т1 + т2; |
|
|
■ |
|
|
— (tx — 4 )] " |
4Д/'160 |
|
||
|
+ ^ ( 4 ) 2 + . |
(11.179) |
|||
|
4ЛС60 |
I |
( 4 ) 2. |
|
|
+ / ф (4)2~ |
а' |
' 2 |
|
||
|
-I-----------1- — |
|
|
||
Кривые у 2 = / (а'), |
построенные при различных значениях хп, |
||||
в точке |
пересечения |
с прямой |
у г = тх — т 2 дают значение а’ |
||
при соответствующем |
х,„ |
удовлетворяющем решению |
уравне |
ния (11.178). Подставляя величину а' при соответствующем зна чении в уравнение (II. 176), определяемт( и тг, сумма которых удо влетворяет равенству (11.177).
Таким образом, известны все данные для расчета моментов на валу двигателя при новом режиме прокатки, характеризую
щемся неравномерностью обжатий хн = |
ДЯфДЯа- |
||
Динамический момент на валу двигателя равен |
|||
А1дин |
G D I л |
(11.180) |
|
375 |
|||
|
|
108
моменты прокатки по пропускам |
|
м 1 = р В у % |
( У Щ = Ш Ц . + f i m) 10 -1, ' |
^ !=рв / - 4 ^ - 4 (/ H F t +л ) 1о_*-
|
|
(11.181) |
и среднеквадратичный |
момент за два пропуска (рис. 34) |
|
/Чкв z= |
|
|
= ] / [(м'я)2 ( 4 ~ А ) + (м ; + |
+ А ) + |
|
-------------------- |
;-------------------- |
----------------+( м ;)2^2-----+ |
+(м; - м ;)2^ ^ +(м;)2 |
||
+ ( м 2 + м ;)2 |
+ ( м ; - м ; у 2 т 2 — 4 |
или (после преобразований)
|
|
2 (Ti + |
т2) |
|
' |
x2 • *2. I2 |
(Mi)2 |
2t2 ~ *x2 |
~ * |
+ MiM, |
Ti+ T2 |
2 (TX+ |
T2) |
|
+ MiMi |
T+T2 |
|
|
(11.182) |
|
|
|
По уравнению (11.182) можно рассчитать среднеквадратичный момент при любом распределении обжатий, т. е. при любом зна чении хн. При дгн = 1, когда АН г = АЯ2 = АН3 = ДЯ, фор мула (II. 182) приводится к виду уравнения (II. 171). Чтобы вы явить рациональное распределение обжатий (рациональное хн), построим кривую изменения среднеквадратичного момента в за висимости от хп в относительных единицах, т. е. графически пред ставим уравнение
'"кв |
уравнение |
(11.182) |
f / ) |
(11.183) |
Мкв |
уравнение |
(11.171) |
' |
|
имеющее минимум при некотором оптимальном значении хн 0Пт. Исследуем выражение (II. 183) на конкретном примере прокатки
на |
блюминге |
с параметрами: dm = 660 мм, / = 0,05, GDP. л = |
= |
450 те м2, |
аЯшМ= 400 мм/с2. |
109