Файл: Баимов, Н. И. Оптимизация процессов прокатки на блюминге.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.10.2024

Просмотров: 110

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Т а б л и ц а 13

Измененные оптимальные зависимости для определения параметров а, п32+1, лВ21 связанных паузами /хг, при различных значениях b

при условии п31пв -> max (первый случай)

 

 

 

Т а б л и ц а 14

Измененные зависимости для определения параметров а,

/г32+1, п вг,

связанных паузами t xz при различных значениях Ь,

 

при условии п3/ п в -»■ min (первый случай)

 

''в. мг

.

”аг-И + ЛГ1в. мг

паг+1 + хпв . мг < b

—:-----

< о

-

хК,

 

 

■.xlxz

а = Ь х

 

а = Ь х

а — Ьх

П 3 2 + 1 — О

пзг+\ — Ихг

Ьх

пзг+1 — ,1а?+1

 

tin?- 1х?б

п6.мz\ n3;z+!

Ъ Лд.г\ \

 

11

tx.Z

 

а

б

103

Для возможности вести сравнительные расчеты при различных условиях прокатки и управления станом в математическую модель процесса прокатки включены также зависимости первого случая

(табл. 10) для условий (11.132), (11.136), (11.134).

В связи с тем что на некоторых станах по различным техни­ ческим условиям не допускается (или не достигается) равенство ускорения и замедления и оптимальное соотношение alb = 1 не может быть принято при расчете режимов скоростей, то оптималь­ ным соотношением следует принимать максимально возможное на этом стане alb = xmax. В этом случае условие (11.134) примет вид

-Y = x.

(II.134а)

Соответственно изменятся оптимальные зависимости, пред­ ставленные в табл. 7 и 10 и примут вид, показанный в табл. 13, 14. Эти зависимости приняты для расчета и анализа оптимальных режимов прокатки и включены в математическую модель процесса прокатки на блюминге.

5. ОПТИМИЗАЦИЯ РЕЖИМА ОБЖАТИЙ

Ранее (см. с. 42) рассматривались вопросы о предварительной оптимизации математической модели процесса прокатки с тем, чтобы каждый вариант режима прокатки, рассчитанный по этой модели, был уже частично оптимизирован. Такая оптимизация режима обжатий может быть осуществлена установлением опти­ мальных уравнений связи между параметрами его и включения этих уравнений в математическую модель процесса прокатки. Для режима обжатий главными из этих уравнений являются зависимости, обусловливающие рациональное распределение об­ жатий по пропускам в этапах прокатки и суммарных обжатий по этапам прокатки. Ниже приводится определение этих зависи­ мостей.

Рациональное распределение обжатий по пропускам

Для принципиального решения поставленного вопроса вполне достаточно рассмотреть изменение показателей режима прокатки

в

зависимости от распределения суммарного обжатия только

в

двух последовательных пропусках.

Выделим два пропуска одного из первых этапов прокатки слитка, в котором длины раскатов еще малы и графики скоростей имеют треугольную форму (рис. 34). Обозначим размеры раската

до рассматриваемых

пропусков # 0, ~В0, Ь 0 мм, а после пропу­

сков Н 2, В 2, Ь 2 мм,

имея в виду, что рассматриваемая часть про­

цесса прокатки состоит из двух пропусков, т. е. Z = 2.

В случае равномерного распределения обжатий по пропускам этапа прокатки обжатия в двух рассматриваемых пропусках и

104


последующем третьем с учетом принятых обозначений можно вы­ разить формулой

дях= дя2= дя3= ДЯ = Яо~ Я2

(11.164)

Длину раскатов в оборотах валка в первом и втором пропусках при пренебрежении уширением можно определить по уравнениям

Я, =

(11.165)

Я2 =

 

И'1 ^ я D

fHn —2-H°

2

ч °' "

 

где D — катающий

диаметр рабочего валка, мм.

Рис. 34. Режим скоростей при прокатке слитка с различным распределением обжатий по пропускам:

1 — равномерное (ДЯt = ДЯ2 = ДЯ3 = ДЯ3 =

2 — неравномерное (ДЯх Ф

ф ДЯ2 Ф ДЯ3 Ф ...)

 

Длительность пауз перед первым, вторым и третьим пропу­ сками, определяемая временем срабатывания нажимного меха­ низма, соответственно равна

^х. р — ^х! : t.Х2

= / ж_ У

4 “ .

(11.166)

 

 

'

ан. м

 

где ан м — ускорение

нажимного механизма при

перемещении

валка

при

симметричном треугольном

графике ско­

рости, мм/с2.

Полное время каждого пропуска при осуществлении их по симметричному треугольному графику скорости (рис. 34) можно определить из соотношения

60-4-2 + Я 1-f 60-4-2

ах.

60-4 ’

105


откуда

(11.167)

где а — ускорение рабочих валков, об/мин/с. Аналогично определяем

(11.168)

Динамический момент на валу прокатного двигателя равен

GDt

М„ = М = р (11.169)

375

где GDp. л — полный маховой момент рабочей линии стана, тс-м2. Полные моменты прокатки по пропускам равны

М1 = М 2 = М = рВ0 Y АН 'y { Y AH' T + Ми) 10~й’ (Н.170)

где р — удельное давление,

кгс/мм2;

dm— диаметр шейки валка,

мм;

f — коэффициент трения

в

подшипниках валка.

Пренебрегая моментом холостого хода из-за его малости, получим выражение для среднеквадратичного момента за два

рассматриваемых пропуска:

 

мкв= ]/[м 2А + + ма?

+

- ма)2 Т,

М2 t 4“ Ala -sr Ч~

+ м /

+ (М - Ма)2

+

1 Tl + T2

или (после преобразований)

Мкв = V М \ +

М2 Tl +

~ 2'х.

(11.171)

Г

Tj

т2

 

Полученные формулы (II. 165)—(II. 171) полностью характери­ зуют оба рассматриваемых пропуска при прокатке с равными обжатиями за общее время + т 2 с и с нагревом двигателя, соответствующим среднеквадратичному моменту Мкв. При этом раскат из состояния х 0 (# 0, В 0, L0) переходит в состояние х2{Н2, В 2, Ь 2) под воздействием принятого управления ы (ДЯХ= ДЯ2, а)

Ю6

и принятых

условиях

Ь = а, пз1 =

пв1 =

/гз2 = /гв2 .=

пвз. . .

(в рассматриваемом этапе).

 

 

 

Очевидно, что можно подобрать ряд других совокупностей

параметров

управления

и (АН J A H 2,

а) для

рассматриваемых

двух пропусков, при которых общее

время

пропусков

tJ + тг

будет таким же,

как и при первой совокупности, т. е.

 

t i+ t 2 =

t1 +

t2.

 

 

(11.172)

Но другой показатель режима прокатки (за рассматриваемые

два пропуска) — среднеквадратичный

момент

М'кв — будет при

этом различным для каждого варианта управления. Поэтому, рассматривая этот ряд вариантов управления двумя пропусками

по показателю

М кв‘

при

постоянном

значении

другого

показа­

теля Ti + гг =

Ti +

т2 =

const, можно

в явной

форме

выбрать

оптимальный вариант управления ыопт ((АН J АН 2)опт,

а0пт) по

МквпипПри этом сразу определяется оптимальный закон распре­ деления обжатий (АНJ АН2)опт.

Итак, примем ряд вариантов неравномерного распределения суммарного обжатия в двух рассматриваемых пропусках, не за­ трагивая изменениями предыдущий и последующий пропуски за рассматриваемыми пропусками этапа прокатки. Обозначив соот­

ношение обжатий

ДЯХ/ДЯ 2 = х„ ^ 1, получим выражения для

величины

обжатий

по пропускам:

д и'

хн(Яр Я2)

1

*„ + 1

(11.173)

ДЯ' =

H0- H t

 

 

хн + 1

 

Длины раскатов в оборотах валка в первом и втором пропу­ сках будут равны:

Ni

LBH0

 

 

 

 

 

N2 =

 

 

(11.174)

хн(Яр — Я2) _

я 0 я ,

яD

Я„

хн + 1

ХН+ 1 -

Длительность пауз перед первым, вторым и третьим пропу­

сками

соответственно равна:

 

/ _ 1 / 4хн(Я0 — Я2)

 

Xl

У

{Хн + 1)«н. м

 

 

 

4(Я0 — Я2)

(11.175)

1х2 -V-(Хн -f-

1) Ян. м

i _ i _ 1f 4 (Яр Я2)

 

tx3

- t x -

у

2вн-м

 

107


Полное время каждого пропуска по симметричному треуголь­ ному графику скорости равно:

'

л / О Г

(t

/' у 1 2 I 4Л,160 . 1 /,' -2

То = I

<4> s

4/V260

а'

(11.176)

ь ф ( 4 ) ! .

Величины, входящие в уравнения (11.176), определяются соот­ ношениями (11.166), (11.174), (11.175) и, следовательно, известны для любого принятого значения лг„. Исключение составляет лишь неизвестное ускорение а' . Его можно определить из условия

Ti + т2 = Т! +

т2,

 

(11.177)

которое с учетом уравнения (11.176)

записывается в виде

Т1+ т2 = у

п 2

4ЛД60

I / ' , о

2 ----(tx--- /х1) +

- ^ -

+ 4 - Ы Ч

+ ] / ф(4)г + ф ^ + ф(4)2,

(11.178)

где t j и т 2 рассчитываются по формулам (11.167) и (11.168). Сле­ довательно, чтобы определить а', необходимо решить уравне­ ние (11.178) относительно а' при различных значениях хн.

Уравнение (11.178) можно решить, построив графики двух уравнений:

01=

Т1 + т2;

 

 

 

 

(tx — 4 )] "

4Д/'160

 

 

+ ^ ( 4 ) 2 + .

(11.179)

 

4ЛС60

I

( 4 ) 2.

 

+ / ф (4)2~

а'

' 2

 

 

-I-----------1- —

 

 

Кривые у 2 = / (а'),

построенные при различных значениях хп,

в точке

пересечения

с прямой

у г = тх — т 2 дают значение а’

при соответствующем

х,„

удовлетворяющем решению

уравне­

ния (11.178). Подставляя величину а' при соответствующем зна­ чении в уравнение (II. 176), определяемт( и тг, сумма которых удо­ влетворяет равенству (11.177).

Таким образом, известны все данные для расчета моментов на валу двигателя при новом режиме прокатки, характеризую­

щемся неравномерностью обжатий хн =

ДЯфДЯа-

Динамический момент на валу двигателя равен

А1дин

G D I л

(11.180)

375

 

 

108


моменты прокатки по пропускам

м 1 = р В у %

( У Щ = Ш Ц . + f i m) 10 -1, '

^ !=рв / - 4 ^ - 4 (/ H F t +л ) 1о_*-

 

 

(11.181)

и среднеквадратичный

момент за два пропуска (рис. 34)

/Чкв z=

 

 

= ] / [(м'я)2 ( 4 ~ А ) + (м ; +

+ А ) +

--------------------

;--------------------

----------------+( м ;)2^2-----+

+(м; - м ;)2^ ^ +(м;)2

+ ( м 2 + м ;)2

+ ( м ; - м ; у 2 т 2 4

или (после преобразований)

 

 

2 (Ti +

т2)

 

'

x2 • *2. I2

(Mi)2

2t2 ~ *x2

~ *

+ MiM,

Ti+ T2

2 (TX+

T2)

+ MiMi

T+T2

 

 

(11.182)

 

 

 

По уравнению (11.182) можно рассчитать среднеквадратичный момент при любом распределении обжатий, т. е. при любом зна­ чении хн. При дгн = 1, когда АН г = АЯ2 = АН3 = ДЯ, фор­ мула (II. 182) приводится к виду уравнения (II. 171). Чтобы вы­ явить рациональное распределение обжатий (рациональное хн), построим кривую изменения среднеквадратичного момента в за­ висимости от хп в относительных единицах, т. е. графически пред­ ставим уравнение

'"кв

уравнение

(11.182)

f / )

(11.183)

Мкв

уравнение

(11.171)

'

 

имеющее минимум при некотором оптимальном значении хн 0Пт. Исследуем выражение (II. 183) на конкретном примере прокатки

на

блюминге

с параметрами: dm = 660 мм, / = 0,05, GDP. л =

=

450 те м2,

аЯшМ= 400 мм/с2.

109