Файл: Баимов, Н. И. Оптимизация процессов прокатки на блюминге.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.10.2024
Просмотров: 112
Скачиваний: 0
Величину обжатия по пропускам определяем по формуле
ДН = |
H° ~ Hz , |
(11.186) |
||
а длину |
раскатов в оборотах — по уравнениям |
|||
N[: |
|
7-оЯо |
|
|
|
( я 0- 1 |
Яр - Я * j |
|
|
|
n D |
|
||
N2 = |
|
7рЯр |
|
|
( я 0- 2 |
Я р - Я г j n D |
(11.187) |
||
|
||||
|
|
L 0H 0 |
|
|
|
( Но — Z |
Я р - Я г ' |
|
|
|
n D |
|
||
Пауза равна времени работы нажимного механизма на пере |
||||
мещение валка |
АН, определяемому выражением |
|||
|
4 (Я0-Я г) |
|
||
= ]/; Za„. м |
(11.188) |
|||
|
|
|
||
Полное время каждого пропуска находим из |
соотношений |
(11.189)
8* |
115 |
аполное время этапа, динамический момент на валу двигателя
имоменты прокатки по пропускам — соответственно из уравнений
|
-- Т1 + Т2 + |
• • • + Tz, |
(11.190) |
М |
GD2P. л |
а, |
(11.191) |
375 |
|||
м=м1=м2=---м2 = |
|
||
= |
рВ0 ] / ' а я 4 ( ] ^ Д Я - § - + ^ ш) 10-°. |
(11.192) |
Среднеквадратичный момент за период всех пропусков данного этапа (без учета момента холостого хода из-за его малости) равен
MKD= V |
m I + М2 %3~ Ztx . |
(11.193) |
Г |
Т э |
|
Анализируя формулы (11.190), (11.193) и входящие из них величины, видим, что продолжительность этапа и нагрев двига-
Рис. 39. Изменение времени н среднеквадратичного момента за этап прокатки слитка в зависимости от ускорения при различных значениях числа пропусков
теля являются функциями числа пропусков Z, т. е. режима обжа тий, и ускорения а, т. е. режима скоростей:
тэ = f(Z, а), М кв = f(Z, а). |
(11.194) |
Так как условиями для расчета оптимального числа пропусков являются заданная производительность или нагрев двигателя, то из формул (11.194) следует, что оптимальный режим прокатки определяется оптимальным сочетанием режимов обжатий и скоро стей. Чтобы решить вопрос о существовании оптимального числа пропусков и его выборе, исследуем функции тэ = / (Z, а) и Мкц = = f (Z, а) на конкретном примере прокатки на блюминге 1150 мм
116
Р асч етн ы е д а н н ы е |
п р о к атк и |
с л и тк а |
в рассм атр и ваем о м |
э т а п е при |
р азл и ч н ы х |
чи слах |
пропусков |
|
|
Таблица 18 |
||
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
Длины раската по пропускам |
|
|
|
|
|
|||
Z |
Дн |
N 1 |
N 2 |
N 3 |
* 4 |
N s’ |
" б |
' N 7 |
2 " ' |
<x |
|
M |
|
|
|
|
|
||||||||
4 |
40 |
1,090 |
1,245 |
1,453 |
1,745 |
___ |
____ |
____ |
5,533 |
0,895 |
3,580 |
121,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
5 |
32 |
1,064 |
1,180 |
1,320 |
1,505 |
1,745 |
— |
— |
6,814 |
0,800 |
4,000 |
99,3 |
6 |
26,67 |
1,045 |
1,135 |
1,245 |
1,376 |
1,540 |
1,745 |
— |
8,086 |
0,732 |
4,392 |
84,4 |
7 |
22,86 |
1,035 |
1,110 |
1,196 |
1,298 |
1,420 |
1,566 |
1,745 |
9,370 |
0,676 |
4,732 |
73,7 |
Расчетные данные прокатки слитка в рассматриваемом этапе за четыре пропуска |
|
|
|
Таблица 19 |
||||||||
|
|
|
|
|||||||||
a |
|
Tl |
T2 |
T,i |
|
T4 |
тэ |
S '* |
тэ |
м г |
|
^кв |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
5,186 |
5,535 |
5,920 |
|
6,525 |
23,166 |
19,586 |
0,845 |
13,2 |
134,7 |
112,5 |
|
20 |
3,728 |
3,970 |
4,265 |
|
4,660 |
16,623 |
13,043 |
0,785 |
26,4 |
147,9 |
111,2 |
|
30 |
3,042 |
3,280 |
3,530 |
|
3,840 |
13,692 |
10,112 |
0,738 |
39,6 |
161,1 |
111,5 |
|
40 |
2,710 |
2,876 |
3,086 |
|
3,373 |
12,045 |
8,465 |
0,703 |
52,8 |
174,3 |
114,7 |
|
50 |
2,453 |
2,610 |
2,790 |
|
3,030 |
10,883 |
7,303 |
0,671 |
66,0 |
187,5 |
119,3 |
|
60 |
2,273 |
2,405 |
2,572 |
|
2,788 |
10,038 |
6,458 |
0,643 |
79,2 |
200,7 |
125,5 |
|
80 |
2,015 |
2,130 |
2,2-75 |
|
2,460 |
8,880 |
5,300 |
0,597 |
105,5 |
227,0 |
141,3 |
Р асч етн ы е д ан н ы е |
п р о к атк и |
сли тк а в |
рассм атр и ваем о м э т а п е |
за п я т ь |
пропусков |
|
|
|
Таблица 20 |
|||||
|
|
|
|
|||||||||||
а |
fi |
т» |
Та |
т» |
Хь |
|
хэ |
|
|
|
2 ‘м |
"а |
Мм |
Мкв |
|
|
|
|
хэ |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
5,120 |
5,380 |
5,685 |
6,060 |
6,518 |
|
28,763 |
|
24,763 |
0,860 |
13,2 |
112,5 |
93,0 |
|
20 |
3,660 |
3,845 |
4,065 |
4,320 |
4,650 |
|
20,540 |
|
16,540 |
0,805 |
26,4 |
125,7 |
92,8 |
|
30 |
3,030 |
3,190 |
3,350 |
3,555 |
3,820 |
|
16,945 |
|
12,945 |
0,765 |
39,6 |
138,9 |
95,5 |
|
40 |
2,650 |
2,780 |
0,925 |
3,110 |
3,330 |
|
14,795 |
|
10,795 |
0,730 |
52,8 |
152,1 |
ю о,а |
|
50 |
2,400 |
2,510 |
2,642 |
2,800 |
3,005 |
|
13,357 |
|
|
9,357 |
0,700 |
66,0 |
165,3 |
106,0 |
60 |
2,213 |
2,315 |
2,435 |
2,580 |
2,760 |
|
12,303 |
|
|
8,303 |
0,675 |
79,2 |
178,5 |
113,7 |
70 |
2,072 |
2,166 |
2,275 |
2,410 |
2;572 |
|
11,495 |
|
|
7,495 |
0,652 |
92,4 |
191,7 |
122,4 |
80 |
1,960 |
2,045 |
2,145 |
2,270 |
2,425 |
|
10,845 |
|
|
6,845 |
0,631 |
105,5 |
204,8 |
131,6 |
Расчетные данные прокатки слитка в рассматриваемом этапе |
за шесть |
пропусков |
|
|
|
Таблица 21 |
||||||||
|
|
|
|
|||||||||||
а |
Tl |
х2 |
|
|
Та |
Ха |
|
тэ |
|
Е 'м |
|
Мм |
м „ |
|
|
|
|
|
хэ |
|
кв |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
5,065 |
5,275 |
5,515 |
5,790 |
6,130 |
6,510 |
34,285 |
29,893 |
0,873 |
13,2 |
97,6 |
80,0 |
||
20 |
3,725 |
3,760 |
3,930 |
4,130 |
4,360 |
4,630 |
24,535 |
20,143 |
0,822 |
26,4 |
110,8 |
81,0 |
||
30 |
2,983 |
3,100 |
3,240 |
3,393 |
3,580 |
3,810 |
20,106 |
15,714 |
0,781 |
39,6 |
124,0 |
84,4 |
||
40 |
2,608 |
2,710 |
2,830 |
2,966 |
3,123 |
3,315 |
17,552 |
13,160 |
0,750 |
52,8 |
137,2 |
90,2 |
||
50 |
2,357 |
2,445 |
2,555 |
2,670 |
2,815 |
2,985 |
15,827 |
■11,435 |
0,723 |
66,0 |
150,4 |
97,5 |
||
60 |
2,170 |
2,255 |
2,350 |
2,456 |
2,590 |
2,740 |
14,561 |
10,169 |
0,700 |
79,2 |
163,6 |
106,0 |
||
70 |
2,030 |
2,104 |
2,190 |
2,290 |
2,413 |
2,550 |
13,577 |
9,185 |
0,676 |
92,4 |
176,8 |
115,5 |
||
80 |
1,917 |
1,984 |
2,068 |
2,157 |
2,270 |
2,405 |
12,801 |
8,409 |
0,656 |
105,5 |
189.9 |
125,7 |
при следующих данных: D = |
1050 мм, |
||||||
с!ш = 680 |
мм, |
f = |
0,05, |
gd\. л = |
|||
= |
495 тс • м2, |
а„. „ = |
200 мм/с2, |
Во = |
|||
= |
780 мм, |
Но — 360 мм, L 0 = 3200 мм, |
|||||
Bz = 780 |
мм, |
Hz — 200 |
мм, |
р = |
|||
= 6 кгс/мм3. |
|
|
|
|
|
||
|
Рассмотрим возможные случаи про |
||||||
катки за 4, |
5, |
6 и 7 пропусков. |
Для |
||||
каждого значения Z по формулам |
|||||||
(11.186)—(11.188) и (11.192) |
находим |
||||||
АН, N{ ‘2....... z, /хиМ (табл. 18). |
Кроме |
||||||
того, для каждого значения |
Z |
по фор |
мулам (11.189)—(11.191) и (11.193) опре |
|
делим т1,2........Z, |
Тэ, ма, М м = М + |
+ М а, /Икв для |
различных значений |
ускорения а. Результаты расчетов представлены в табл. 19—22 и на рис. 39.
Кривые на рис. 39 показывают, что заданный этап прокатки можно осу ществить за одно и то же время, но при различном числе пропусков. Нагрев двигателя при этом не одинаков. Опти мальным, очевидно, является то число пропусков, при котором нагрев будет минимальным.
Например, при осуществлении эта па за 14,8 с минимальный нагрев дос
тигается при пяти пропусках, |
следова |
|
тельно, |
ZonT — 5. |
12,4 с |
При |
длительности этапа |
|
нагрев |
двигателя одинаков |
при Z = |
= 4 и Z = 5.
Оптимальное значение Z в этом случае находим, пользуясь кривыми рис. 40, построенными по данным табл. 19—22 и рис. 39.
На рис. 40, а вертикальными ли ниями, проведенными из точек b, с, d до пересечения с кривыми Мкв = f (т),
разграничены |
области оптимальных |
||||
значений Z в зависимости от задан |
|||||
ной производительности. |
Так, при |
||||
изменении |
тэ |
от |
12,35 |
до |
15,9 с |
■^опт — 5, |
потому что |
при |
этой |
произ- |
|
водительности |
минимальный |
нагрев |
|||
будет при Z = |
5. |
линиями, |
прове |
||
Горизонтальными |
|||||
денными из этих же |
точек |
b, с, d, раз- |
119
Рис. 40. Изменение среднеквадратичного момента, полного момента про
катки и ускорения в зависимости от продолжительности этапа прокатан прн различных значениях числа пропусков
120