Файл: Баимов, Н. И. Оптимизация процессов прокатки на блюминге.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.10.2024

Просмотров: 112

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Величину обжатия по пропускам определяем по формуле

ДН =

H° ~ Hz ,

(11.186)

а длину

раскатов в оборотах — по уравнениям

N[:

 

7-оЯо

 

 

( я 0- 1

Яр - Я * j

 

 

n D

 

N2 =

 

7рЯр

 

( я 0- 2

Я р - Я г j n D

(11.187)

 

 

 

L 0H 0

 

 

( Но — Z

Я р - Я г '

 

 

n D

 

Пауза равна времени работы нажимного механизма на пере­

мещение валка

АН, определяемому выражением

 

4 (Я0-Я г)

 

= ]/; Za„. м

(11.188)

 

 

 

Полное время каждого пропуска находим из

соотношений

(11.189)

8*

115


аполное время этапа, динамический момент на валу двигателя

имоменты прокатки по пропускам — соответственно из уравнений

 

-- Т1 + Т2 +

• • • + Tz,

(11.190)

М

GD2P. л

а,

(11.191)

375

м=м1=м2=---м2 =

 

=

рВ0 ] / ' а я 4 ( ] ^ Д Я - § - + ^ ш) 10-°.

(11.192)

Среднеквадратичный момент за период всех пропусков данного этапа (без учета момента холостого хода из-за его малости) равен

MKD= V

m I + М2 %3~ Ztx .

(11.193)

Г

Т э

 

Анализируя формулы (11.190), (11.193) и входящие из них величины, видим, что продолжительность этапа и нагрев двига-

Рис. 39. Изменение времени н среднеквадратичного момента за этап прокатки слитка в зависимости от ускорения при различных значениях числа пропусков

теля являются функциями числа пропусков Z, т. е. режима обжа­ тий, и ускорения а, т. е. режима скоростей:

тэ = f(Z, а), М кв = f(Z, а).

(11.194)

Так как условиями для расчета оптимального числа пропусков являются заданная производительность или нагрев двигателя, то из формул (11.194) следует, что оптимальный режим прокатки определяется оптимальным сочетанием режимов обжатий и скоро­ стей. Чтобы решить вопрос о существовании оптимального числа пропусков и его выборе, исследуем функции тэ = / (Z, а) и Мкц = = f (Z, а) на конкретном примере прокатки на блюминге 1150 мм

116

Р асч етн ы е д а н н ы е

п р о к атк и

с л и тк а

в рассм атр и ваем о м

э т а п е при

р азл и ч н ы х

чи слах

пропусков

 

 

Таблица 18

 

 

 

 

 

 

 

Длины раската по пропускам

 

 

 

 

 

Z

Дн

N 1

N 2

N 3

* 4

N s’

" б

' N 7

2 " '

<x

 

M

 

 

 

 

 

4

40

1,090

1,245

1,453

1,745

___

____

____

5,533

0,895

3,580

121,5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

32

1,064

1,180

1,320

1,505

1,745

6,814

0,800

4,000

99,3

6

26,67

1,045

1,135

1,245

1,376

1,540

1,745

8,086

0,732

4,392

84,4

7

22,86

1,035

1,110

1,196

1,298

1,420

1,566

1,745

9,370

0,676

4,732

73,7

Расчетные данные прокатки слитка в рассматриваемом этапе за четыре пропуска

 

 

 

Таблица 19

 

 

 

 

a

 

Tl

T2

T,i

 

T4

тэ

S '*

тэ

м г

 

^кв

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

5,186

5,535

5,920

 

6,525

23,166

19,586

0,845

13,2

134,7

112,5

20

3,728

3,970

4,265

 

4,660

16,623

13,043

0,785

26,4

147,9

111,2

30

3,042

3,280

3,530

 

3,840

13,692

10,112

0,738

39,6

161,1

111,5

40

2,710

2,876

3,086

 

3,373

12,045

8,465

0,703

52,8

174,3

114,7

50

2,453

2,610

2,790

 

3,030

10,883

7,303

0,671

66,0

187,5

119,3

60

2,273

2,405

2,572

 

2,788

10,038

6,458

0,643

79,2

200,7

125,5

80

2,015

2,130

2,2-75

 

2,460

8,880

5,300

0,597

105,5

227,0

141,3


Р асч етн ы е д ан н ы е

п р о к атк и

сли тк а в

рассм атр и ваем о м э т а п е

за п я т ь

пропусков

 

 

 

Таблица 20

 

 

 

 

а

fi

т»

Та

т»

Хь

 

хэ

 

 

 

2 ‘м

Мм

Мкв

 

 

 

 

хэ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

5,120

5,380

5,685

6,060

6,518

 

28,763

 

24,763

0,860

13,2

112,5

93,0

20

3,660

3,845

4,065

4,320

4,650

 

20,540

 

16,540

0,805

26,4

125,7

92,8

30

3,030

3,190

3,350

3,555

3,820

 

16,945

 

12,945

0,765

39,6

138,9

95,5

40

2,650

2,780

0,925

3,110

3,330

 

14,795

 

10,795

0,730

52,8

152,1

ю о,а

50

2,400

2,510

2,642

2,800

3,005

 

13,357

 

 

9,357

0,700

66,0

165,3

106,0

60

2,213

2,315

2,435

2,580

2,760

 

12,303

 

 

8,303

0,675

79,2

178,5

113,7

70

2,072

2,166

2,275

2,410

2;572

 

11,495

 

 

7,495

0,652

92,4

191,7

122,4

80

1,960

2,045

2,145

2,270

2,425

 

10,845

 

 

6,845

0,631

105,5

204,8

131,6

Расчетные данные прокатки слитка в рассматриваемом этапе

за шесть

пропусков

 

 

 

Таблица 21

 

 

 

 

а

Tl

х2

 

 

Та

Ха

 

тэ

 

Е 'м

 

Мм

м

 

 

 

 

хэ

 

кв

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

5,065

5,275

5,515

5,790

6,130

6,510

34,285

29,893

0,873

13,2

97,6

80,0

20

3,725

3,760

3,930

4,130

4,360

4,630

24,535

20,143

0,822

26,4

110,8

81,0

30

2,983

3,100

3,240

3,393

3,580

3,810

20,106

15,714

0,781

39,6

124,0

84,4

40

2,608

2,710

2,830

2,966

3,123

3,315

17,552

13,160

0,750

52,8

137,2

90,2

50

2,357

2,445

2,555

2,670

2,815

2,985

15,827

■11,435

0,723

66,0

150,4

97,5

60

2,170

2,255

2,350

2,456

2,590

2,740

14,561

10,169

0,700

79,2

163,6

106,0

70

2,030

2,104

2,190

2,290

2,413

2,550

13,577

9,185

0,676

92,4

176,8

115,5

80

1,917

1,984

2,068

2,157

2,270

2,405

12,801

8,409

0,656

105,5

189.9

125,7


при следующих данных: D =

1050 мм,

с!ш = 680

мм,

f =

0,05,

gd\. л =

=

495 тс • м2,

а„. „ =

200 мм/с2,

Во =

=

780 мм,

Но — 360 мм, L 0 = 3200 мм,

Bz = 780

мм,

Hz — 200

мм,

р =

= 6 кгс/мм3.

 

 

 

 

 

 

Рассмотрим возможные случаи про­

катки за 4,

5,

6 и 7 пропусков.

Для

каждого значения Z по формулам

(11.186)—(11.188) и (11.192)

находим

АН, N{ ‘2....... z, /хиМ (табл. 18).

Кроме

того, для каждого значения

Z

по фор­

мулам (11.189)—(11.191) и (11.193) опре­

делим т1,2........Z,

Тэ, ма, М м = М +

+ М а, /Икв для

различных значений

ускорения а. Результаты расчетов представлены в табл. 19—22 и на рис. 39.

Кривые на рис. 39 показывают, что заданный этап прокатки можно осу­ ществить за одно и то же время, но при различном числе пропусков. Нагрев двигателя при этом не одинаков. Опти­ мальным, очевидно, является то число пропусков, при котором нагрев будет минимальным.

Например, при осуществлении эта­ па за 14,8 с минимальный нагрев дос­

тигается при пяти пропусках,

следова­

тельно,

ZonT — 5.

12,4 с

При

длительности этапа

нагрев

двигателя одинаков

при Z =

= 4 и Z = 5.

Оптимальное значение Z в этом случае находим, пользуясь кривыми рис. 40, построенными по данным табл. 19—22 и рис. 39.

На рис. 40, а вертикальными ли­ ниями, проведенными из точек b, с, d до пересечения с кривыми Мкв = f (т),

разграничены

области оптимальных

значений Z в зависимости от задан­

ной производительности.

Так, при

изменении

тэ

от

12,35

до

15,9 с

■^опт — 5,

потому что

при

этой

произ-

водительности

минимальный

нагрев

будет при Z =

5.

линиями,

прове­

Горизонтальными

денными из этих же

точек

b, с, d, раз-

119


Рис. 40. Изменение среднеквадратичного момента, полного момента про­

катки и ускорения в зависимости от продолжительности этапа прокатан прн различных значениях числа пропусков

120