Файл: Баимов, Н. И. Оптимизация процессов прокатки на блюминге.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.10.2024
Просмотров: 114
Скачиваний: 0
Чтобы найти минимум функции м кв = / (xt), возьмем от ^ч<во
нее первую производную и приравняем нулю. После соответству ющих преобразований получим
М‘ _fiS2 : 2БCxt — М- |
Св 2 |
2Сх]) |
Сх)—2ВСх) . |
||||
|
|
|
|
|
|
|
( 11.211) |
Решая уравнение (11.211) графо-аналитическим методом, на |
|||||||
ходим xtom и оптимальную паузу |
*х-опт = тх,опт. |
|
|||||
Рассчитаем оптимальную паузу для конкретного примера про |
|||||||
|
катки |
на блюминге 1300 с GD2P. л — |
|||||
М*6 |
= |
675тс-м2. |
|
|
|
||
|
|
Для |
одного из последних пропу |
||||
|
сков |
с |
параметрами |
М — 196 тс-м; |
|||
|
N' |
= |
1,04 |
оборотов; |
т = |
1,944 с |
|
|
и |
пп = 56,9 |
об/мин |
по |
формуле |
||
|
(11.210) построена кривая б (рис. 42), |
||||||
|
которая имеет минимум при |
х(опт — |
Мкб,
Рис. 42. Зависимость |
отно- |
Рис. 43. |
Зависимость среднеквад |
|||||
шення Мкв/М кво от t |
j т для |
ратичного |
момента |
двигателя |
за |
|||
пропусков, осуществляемых |
цикл прокатки |
слитка |
массой |
8 т |
||||
из стали |
60С |
на |
блюминге |
1300 |
||||
по треугольному (а) |
и тра |
|||||||
(Т — 28,3 |
с) от длительности пауз |
|||||||
пецеидальному (б) графикам |
||||||||
Ч /Ч .опт, |
определяемых |
работой |
||||||
скорости |
|
нажимного механизма
= 0,37. Значение xt опт определено по уравнению (11.211) графо аналитическим методом. Таким образом, для данного примера
^х.опт = ™ /оп т = 1,944-0,37 = 0,72 с.
Итак, в случае одной и той же производительности (т) мини мальный нагрев двигателя обеспечивается при оптимальной паузе, имеющей вполне определенное значение, обусловленное парамет рами пропуска М, N ' , т, пп.
Оптимальная пауза не равна нулю и не стремится к нему. Из анализа формул (11.203) и (11.211) видно, что при прочих рав ных условиях она увеличивается с ростом нагрузки (М), и наобо рот. Величина оптимальных пауз довольно большая. Как пока зано выше на примере двух пропусков, для блюминга 1300 она составляет (0,36 — 0,37) т,
126
К такому же выводу можно прийти и при исследовании влия ния длительности пауз на цикл прокатки в целом.
3. Рассмотрим оптимальный режим прокатки слитка на блю минге 1300, представленный в табл: 16. В оптимальном режиме прокатки, вероятно, и паузы будут оптимальными. Эти паузы определены при заданном быстродействии нажимного механизма, обеспечивающего оптимальную паузу tx олт.
Рассчитаем ряд вариантов режимов прокатки при различ ных значениях быстродействия нажимного механизма, т. е. при различных паузах /х, сохраняя пп = 56,9 об/мин и Т = 28,3 с, т. е. постоянную производительность стана. Результаты такого
расчета |
приведены ниже: |
|
|
|
|
|
|
^х. опт |
0,4 |
0,6 |
0,8 |
.1,0 |
U |
|
|
|
|
|
|
|
а. |
об/мин |
67,8 |
70,0 |
75,5 |
86,0 |
99,0 |
---------- |
||||||
|
С |
|
|
|
|
|
М кв, тс-м |
.......................... 173,0 |
169,0 |
167,2 |
167,0 |
169,4 |
По этим результатам и рис. 43 видно, что в случае быстродейст вия, соответствующего отношению (/х//х опт) = 1. нагрев двига теля минимален. При других значениях этого соотношения на грев повышается. Следовательно, для рассматриваемых условий принятое быстродействие нажимного механизма обеспечивает именно оптимальные паузы и должно быть принято за основу при расчете и конструировании нажимного механизма.
В результате исследований установлено, что быстродействие нажимного механизма блюминга следует выбирать не как макси мально возможное, а как оптимальное, зависящее от проектируе мой производительности, параметров стана и условий прокатки.
Увеличение быстродействия нажимных механизмов блюмин гов, имеющих недостаточно высокую мощность и производитель ность, может привести к повышению нагрева двигателя и потере производительности. И, наоборот, снижение быстродействия на жимных механизмов у станов с высокими параметрами мощности и производительности также может привести к повышению на грева двигателя и потере производительности.
7. МЕТОД РАСЧЕТА ОПТИМАЛЬНОГО РЕЖИМА ПРОКАТКИ
Сущность метода
Как уже отмечалось, режим прокатки слитка складывается из режима обжатий Пг и режима скоростей Wc. Исходными данными для расчета режима прокатки являются характеристики механического и электрического оборудования стана, размеры про катываемого слитка и получаемого блюма (сляба).
127
Для прокатки слитка можно составить ряд возможных вариан тов режима обжатий, а для каждого из них — ряд возможных вариантов режимов скоростей, описываемых многими параметрами и являющихся функциями многих независимых переменных,
|
II |
5о |
2Э, |
z, н2), |
э = |
1,2,3, |
. .., |
э, |
|
2 = |
1,2,3, . . . . |
2, |
||
г = 1, 2, |
3, . |
|
We = f{a, b, пп, лзг, лвг),
г = 1, 2, 3, . • • . 2, £7= 1,2,3, • . • , С.
Сочетанием этих переменных можно получить V = RC вариан тов режимов прокатки, которые будут иметь каждый свои пока затели: цикл прокатки Т0\ среднеквадратичный момент двига теля Мкв0\ максимальное усилие прокатки за цикл (по калиб рам) Рм„; максимальный момент прокатки за цикл Mv; макси мальный момент на валу двигателя за цикл М м0 (v — поряд ковый номер варианта режима прокатки). Эти показатели яв ляются также функциями многих независимых переменных
Т „ = . . . , Мкво= . . . , Ри0= . . . , Л40 = ..., Mu0 = f(n,We),
v = l , 2, 3, ..., V.
Задача состоит в том, чтобы из множества V выбрать иопт — оптимальный вариант режима прокатки с учетом системы из вестных ограничений.
В качестве критериев оптимизации принимаются: Т при за данной загрузке прокатного двигателя Мкц 3; М кв при заданном Т3 или равнозначная им относительная производительность стана q. Поставленная задача оптимального управления решена с помощью метода нелинейного программирования. Она состоит из двух частей:
расчет множества возможных вариантов режимов прокатки при различных возможных совокупностях параметров управления; поиск из этого множества оптимального варианта режима прокатки и соответствующей ему оптимальной совокупности па
раметров управления.
Расчет множества возможных вариантов режимов прокатки производится на описанной в предыдущих разделах настоящей главы оптимизированной математической модели процесса про катки. В результате получается область возможных режимов прокатки.
Выбор из этой области оптимального варианта режима про катки производится в два этапа: сначала выбираются такие ва рианты режимов прокатки, которые удовлетворяют системе огра ничений и условию задачи — заданной загрузке прокатного
128
двигателя (Л4|Ш= Мкп. 3) или заданной производительности стана (Т ~ Т3), а затем путем сравнения из указанных вариантов вы
бирается оптимальный вариант из условия получения соответ ственно максимальной производительности стана (T mln) или минимальной загрузки прокатного двигателя (MKBmln), т. е. в том и другом случае из условия получения максимальной отно сительной ПрОИЗВОДИТеЛЬНОСТИ Стана (<7тах)•
Составление и расчет возможных вариантов режимов прокатки
Сначала |
рассчитываются варианты режимов |
обжатий |
Пг=1, 2,з ....... r |
по описанной ранее методике с учетом рациональ |
ного распределения обжатий по пропускам. За счет последнего эти варианты режимов обжатий получаются частично оптимизироваными.
Затем для каждого варианта режима обжатий Пг соста вляются возможные варианты режимов скоростей Wc=1, 2, з, ... с варьированием независимыми переменными параметрами упра вления: замедлением прокатного двигателя b в пределах от bi=1 =
= |
Ьшах до bi=i = |
frm,n с шагом АЬ\ уставной максимальной ско |
|
рости прокатного |
двигателя пп в пределах от |
пп,-=1 = пптах |
|
до |
пп 1=, = пп т1п |
с шагом Апп. |
|
|
Остальные зависимые переменные параметры режима ско |
||
ростей а, /г32, пвг при каждой совокупности bt и nnj |
определяются |
в процессе расчета режима скоростей по принятой математической модели процесса прокатки.
При принятом варьировании параметрами режима скоростей число вариантов режимов скоростей Wc для каждого варианта режима обжатий Пг будет равно
С = |
Л , |
|
где |
Ап max — ftп min |
|
J - |
+ |
|
|
Ann |
|
!==■ ^max ь^mln _|_ j
д
При этом область возможных Wc для каждого Пг может быть представлена в виде сетки, показанной в табл. 20. Счет вариантов режимов скоростей ведется, начиная с самого интенсивного ва рианта, т. е. с варианта, образованного совокупностью макси мальных значений параметров Ьг и /гп1. Сначала при первом значении Ьх рассматриваются варианты, полученные уменьшением скорости яп от пп1 до nuJ. Затем при втором значении Ь2 рас
сматриваются |
варианты, полученные таким же уменьшением ско |
||||
рости пп и т. |
д., как показано стрелками в табл. |
23. |
|||
Расчет |
каждого |
варианта |
режима скоростей |
производится |
|
в объеме, |
указанном |
в табл. |
1. |
|
9 Н. И. Банмов |
129 |
Таблица 23
Сетка возможных вариантов режимов скоростей для данного варианта режима обжатий
П п1 |
Ь \ |
, l n J |
Л |
|
, г п |
з |
j (/ — I) + |
3 |
П п |
2 |
J (/ — 1) + |
2 |
, ! П 1 |
J ( I - 1 ) + 1 |
Данные по вариантам режимов скоростей при данном варианте режима обжатий
|
|
h |
|
" п / |
|
|
|
<ч |
|
Ь2 |
|
T j h |
|
T J . 2 ’ |
М к в J - 2 ’ |
п п J |
Р ы л |
|
|
М м л , |
М ы J - 2 ’ |
P m J - 2 |
|
|
|
||
I |
! |
! |
|
Pj+2* |
^ K B / + 2 |
ПП2 |
PmJ+2 |
^ м У + 2 ' |
nn1
Tj +i , MKBj +1,
PmJ+i
Таблица 24
Ь1
T j ,
M j a j t Р м J
^ 2 ’ |
A f K B 2 i |
|
^ M |
2 t |
Pm2 |
T'lt |
^ |
k b h |
|
j, |
^ « I |
130