Файл: Баимов, Н. И. Оптимизация процессов прокатки на блюминге.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.10.2024
Просмотров: 113
Скачиваний: 0
граничены области оптимальных значений Z в зависимости от заданного нагрева двигателя. При изменении Мкв от 97 до
114 тс-м Zonx = |
5, потому что при указанном моменте двигателя |
|||||||
минимальное время этапа прокатки будет при Z = |
5. |
— 14,7; |
||||||
Например, |
если |
Мкв = |
100 те м (рис. 40), то |
|||||
т /=е = 15,4; |
Tz=7 = |
16,9 с. |
Прокатка при Z = 4 |
в этом случае |
||||
недопустима, |
следовательно, |
ZonT = |
5. Если же М кв = |
112 тс-м, |
||||
то т2=5 = 12,6; |
т2=4 = |
13,5; |
т2=е = |
13,9; tz=7 = |
15,5 с. В этом |
|||
случае, когда прокатка и при Z = 4 возможна, |
ZonT = 5. Оба |
|||||||
рассмотренных |
случая |
являются |
лучшими или |
допустимыми |
и с точки зрения скоростного режима и максимальных моментов. Для граничных условий, т. е. при Л4КВ, равном 97 или 114 тс м (рис. 40, а), оптимальным числом пропусков с точки зрения на грева двигателя и производительности являются два смежных числа, так как оба они дают одну и ту же производительность. Однако, если это касается ускорений и максимальных моментов
(рис. 40, б), лучшим является меньшее число.
Проведенные исследования показывают, что при прокатке на блюмингах существует оптимальное число пропусков, не явля ющееся минимально допустимым из условий нагрева и перегрузки двигателя. Следовательно, проектирование режимов прокатки с минимальным числом пропусков не может обеспечить действи тельно оптимальный режим работы стана.
Оптимальный режим прокатки может быть получен лишь при оптимальном сочетании режимов обжатий и скоростей, опреде ляющем оптимальное число пропусков. Найти оптимальное число пропусков в каждом конкретном случае с учетом ограничивающих условий можно по рассмотренной методике не только для этапа прокатки, но и для цикла прокатки в целом.
6. ОПТИМИЗАЦИЯ РЕЖИМА ПРОКАТКИ ЗА СЧЕТ ОПТИМИЗАЦИИ ПАУЗ
Большинство пауз при прокатке на реверсивных станах опре деляется временем работы нажимного механизма. Поэтому с целью сокращения пауз повышают его быстродействие. Максимальная скорость перемещения валка доведена на наших блюмингах до 220 и более мм/с, а ускорение и замедление при его перемеще нии — соответственно до 350 и 430 и более мм/с2. При этом время срабатывания механизма tHM при перемещении валка на I мм
в случае треугольного графика скорости равно /н. м = 0,100 У Т с, т. е. перемещение верхнего рабочего валка на 100 мм осуще ствляется за 1 с. Такое быстродействие нажимного механизма блюминга является уже весьма высоким. Тем не менее продол жаются усиленные поиски способов дальнейшего повышения быстродействия этих механизмов.
Так как с повышением быстродействия нажимных механизмов увеличивается потребная мощность привода, их габариты, масса
121
о
о
X
и
=я 3 X X 4 X
ч
X
X
X
X
с
X
о.
н
XX.
^ X
Рх Ч5
о о
о. о к
х ч
и Ч
а ■
а, а
и стоимость, то, очевидно, следует решить вопрос о рациональности дальней шего повышения быстро действия нажимных меха низмов и снижения за счет этого пауз.
Рассмотрим цикл про катки слитка на блюмин ге, состоящий из несколь ких этапов, разделенных кантовками.
1. Возьмем один из первых пропусков первого этапа прокатки, осущест вляемый по треугольному
графику |
скорости |
(рис. |
|
41, а). |
Пусть |
он |
харак |
теризуется |
следующими |
параметрами: М — момент прокатки, тс-м; А/' •— дли
на |
раската, |
выраженная |
||
в |
оборотах |
валка; т — |
||
полное |
время |
пропуска, |
||
с и |
— пауза, с. |
|||
|
Для |
этапа |
прокатки |
|
принято |
|
рациональное |
||
равномерное |
распределе |
ние обжатий по пропускам
(А Я Х= Д Я 2 = ■• • = ДЯЭ),
равенство ускорения и замедления (а = Ь), а также скоростей захвата
ивыброса (пзг — пвг). Для рассматриваемого
пропуска можно написать следующие зависимости:
ускорение рабочих вал
ков
4Г60
аА (11.195)
J - t l ’
максимальная скорость в пропуске
пА= 2ЛГ60т |
(11.196) |
динамический момент
м |
G D l - л |
4 |
Л/'60 |
|
|
(11.197) |
аД |
375 |
т |
2 _ /2 |
х |
» |
|
|
|
|
1 |
|
|
среднеквадратичный момент за пропуск с учетом (11.195)— (11.197)
= |
j/^ M 2 ■Z— t , |
G D I л |
4N'60 |
\ |
2 |
(11.198) |
М,<вл = |
|
+ |
4 2 - i 2 |
/ |
|
|
|
|
375 |
|
|
Из анализа формул (11.195)—(11.198) видно, что параметры пропуска ад, мд, УЙад и Л4квД зависят от длительности паузы tx, которая теоретически может изменяться от 0 до т (практические пределы меньше).
Обозначим отношение -р - = x t, тогда
tx — xix. |
|
|
|
|
|
|
|
|
(11.199) |
|||
Теоретически xt может изменяться от 0 до 1. |
|
|
||||||||||
При 0 < |
х |
< |
|
1 |
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
GDp. л |
2 |
|
|
|
Мквд = |
] |
/ |
/И2(1 - |
*<) Ч- |
|
4N'60 |
, |
(11.200) |
||||
! |
375 |
t2(1 - ^ )J |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
при х = |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
^ к » Д 0 = |/ Л42 + ( |
GD2p. л |
4N'60 )2 |
' |
|
(11.201) |
|||||||
375 |
|
• т2 / |
|
|||||||||
Разделив почленно (11.200) на (11.201), получим |
|
|||||||||||
м кв А |
|
|
|
— xt) + А2 |
|
|
|
|||||
|
|
|
|
М 2 + |
|
А 2 |
|
|
(11.202) |
|||
М |
Ап |
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
кв АО |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
где |
А = |
G D 2 |
’ |
4Л/'60 |
|
|
|
|
|
|
||
|
|
375 |
ха - |
|
|
|
|
JVI |
* |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Из анализа этой формулы следует, что функция -тр2— = f (xt)
к в Ао
имеет минимум. Если взять от нее первую производную и при равнять нулю, то после соответствующих преобразований получим уравнение
(\ _ |
v2\3 |
(11.203) |
А2 = М*[ . |
° , |
которое можно решить графо-аналитическим методом, устанавли вая общую точку прямой у\ = А 2 и кривой г/г — М 2 (1 — x2tf/4 x t.
123
По полученному значению xt опт находим оптимальную паузу t опт = ххt опт, обеспечивающую минимальный нагрев двигателя при том же полном времени пропуска т (т. е. при заданной произ водительности стана).
Рассчитаем оптимальную паузу для конкретного примера про
катки на блюминге 1300 с GDp. n = 675 тс.м .
Для одного из первых пропусков с параметрами М = 188 тс-м N' — 0,602 оборотов и т = 1,428 с по формуле (11.202) построена кривая а (рис. 42), имеющая минимум при х/опт = 0,36. Значе ние Х( опт определено по уравнению (11.208) графо-аналитиче ским методом. Таким образом, для данного примера txonr =
=опт = 1,428-0,36 = 0,514 с.
Паузы больше или меньше оптимальных неизбежно приводят к увеличению нагрева двигателя при данном времени пропуска т.
Возьмем один из последних пропусков последнего этапа про
катки, осуществляемый по трапецеидальному |
графику |
скорости |
и характеризуемый теми же параметрами М, |
N', т, tx, а также |
|
максимальной скоростью пп = пи дв. В этапе |
приняты |
указан |
ные выше рациональные соотношения обжатий, ускорения и за медления, скоростей захвата и выброса по пропускам.
Для рассматриваемого пропуска (рис. 41, б) зависимости а, Л4а, Мкв от xt будут уже другими и могут быть установлены сле дующим путем.
Длина раската в оборотах валка может быть выражена фор мулой
или после подстановки значений tn = т — 2tp и /?.3
= п ---- tи соответствующих преобразований
Р
откуда
60ЛГ \2 |
гх |
(11.204) |
): |
|
|
|
|
При этом получим: ускорение рабочих валков
а =
2
124
динамическии момент
GDР- Л |
Пп |
|
|
М„ = |
375 |
|
(11.206) |
f |
|
||
1 ( _ 607V' \ , 1 |
1 ( |
607V' \2 t\ |
т ( т - Т г } + V Т . ( т — й г ) -
среднеквадратичный момент за пропуск с учетом (11.205) (11.206)
М„ |
|
Т — (х , |
I GDp. л |
X |
|
|
|
375 |
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2ni |
|
. (11.207) |
|
|
|
|
|
|
X |
1 (/ |
607VЛ/' \ |
, I / 1 / |
607V' \2 i\ |
|
2 |
|
j + VK ~ —T ) — a |
Таким образом, параметры пропуска a, M a, 7ИКВ зависят от длительности паузы tx, которая теоретически может изменяться
от 0 до т — пп (практически пределы меньше).
Но tx — xtx, следовательно,
М, _ |
j / |
м>( l - x |
t)+ |
GDр. л |
X |
|
|
||
|
|
|
|
|
375 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2ni |
|
|
.. (11.208) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
X |
1 |
( |
607V' |
\ , |
т [ |
1 |
/ |
607V' \ 2 * |
|
Ь г ( т - — J + У T v ~ ~ ^ r ) - ~ |
|
||||||||
При xt = |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
^кв 0 — |
ТИ2 + |
GD-р. л |
|
2л£ |
|
(11.209) |
|||
375 |
|
|
|
||||||
Разделив |
почленно |
уравнение |
(11.208) |
на (11.209), |
получим |
||||
|
|
7И2 (1 —xt) + |
+ |
|
Cxi |
|
|||
|
|
|
|
|
|
v $ |
( 11.210) |
||
7WK, |
|
|
|
|
|
|
- |
|
|
/ |
|
|
|
« м - j - |
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
||||
где |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 = 2 |
|
|
|
|
|
|
607V' |
С —— |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
375 ) |
т |
’ |
° |
Т |
|
^ — 4 ■ |
|
|
|
|
|
|
|
125