Файл: Баимов, Н. И. Оптимизация процессов прокатки на блюминге.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.10.2024

Просмотров: 113

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

граничены области оптимальных значений Z в зависимости от заданного нагрева двигателя. При изменении Мкв от 97 до

114 тс-м Zonx =

5, потому что при указанном моменте двигателя

минимальное время этапа прокатки будет при Z =

5.

14,7;

Например,

если

Мкв =

100 те м (рис. 40), то

т /=е = 15,4;

Tz=7 =

16,9 с.

Прокатка при Z = 4

в этом случае

недопустима,

следовательно,

ZonT =

5. Если же М кв =

112 тс-м,

то т2=5 = 12,6;

т2=4 =

13,5;

т2=е =

13,9; tz=7 =

15,5 с. В этом

случае, когда прокатка и при Z = 4 возможна,

ZonT = 5. Оба

рассмотренных

случая

являются

лучшими или

допустимыми

и с точки зрения скоростного режима и максимальных моментов. Для граничных условий, т. е. при Л4КВ, равном 97 или 114 тс м (рис. 40, а), оптимальным числом пропусков с точки зрения на­ грева двигателя и производительности являются два смежных числа, так как оба они дают одну и ту же производительность. Однако, если это касается ускорений и максимальных моментов

(рис. 40, б), лучшим является меньшее число.

Проведенные исследования показывают, что при прокатке на блюмингах существует оптимальное число пропусков, не явля­ ющееся минимально допустимым из условий нагрева и перегрузки двигателя. Следовательно, проектирование режимов прокатки с минимальным числом пропусков не может обеспечить действи­ тельно оптимальный режим работы стана.

Оптимальный режим прокатки может быть получен лишь при оптимальном сочетании режимов обжатий и скоростей, опреде­ ляющем оптимальное число пропусков. Найти оптимальное число пропусков в каждом конкретном случае с учетом ограничивающих условий можно по рассмотренной методике не только для этапа прокатки, но и для цикла прокатки в целом.

6. ОПТИМИЗАЦИЯ РЕЖИМА ПРОКАТКИ ЗА СЧЕТ ОПТИМИЗАЦИИ ПАУЗ

Большинство пауз при прокатке на реверсивных станах опре­ деляется временем работы нажимного механизма. Поэтому с целью сокращения пауз повышают его быстродействие. Максимальная скорость перемещения валка доведена на наших блюмингах до 220 и более мм/с, а ускорение и замедление при его перемеще­ нии — соответственно до 350 и 430 и более мм/с2. При этом время срабатывания механизма tHM при перемещении валка на I мм

в случае треугольного графика скорости равно /н. м = 0,100 У Т с, т. е. перемещение верхнего рабочего валка на 100 мм осуще­ ствляется за 1 с. Такое быстродействие нажимного механизма блюминга является уже весьма высоким. Тем не менее продол­ жаются усиленные поиски способов дальнейшего повышения быстродействия этих механизмов.

Так как с повышением быстродействия нажимных механизмов увеличивается потребная мощность привода, их габариты, масса

121


о

о

X

и

=я 3 X X 4 X

ч

X

X

X

X

с

X

о.

н

XX.

^ X

Рх Ч5

о о

о. о к

х ч

и Ч

а ■

а, а

и стоимость, то, очевидно, следует решить вопрос о рациональности дальней­ шего повышения быстро­ действия нажимных меха­ низмов и снижения за счет этого пауз.

Рассмотрим цикл про­ катки слитка на блюмин­ ге, состоящий из несколь­ ких этапов, разделенных кантовками.

1. Возьмем один из первых пропусков первого этапа прокатки, осущест­ вляемый по треугольному

графику

скорости

(рис.

41, а).

Пусть

он

харак­

теризуется

следующими

параметрами: М — момент прокатки, тс-м; А/' •— дли­

на

раската,

выраженная

в

оборотах

валка; т —

полное

время

пропуска,

с и

— пауза, с.

 

Для

этапа

прокатки

принято

 

рациональное

равномерное

распределе­

ние обжатий по пропускам

(А Я Х= Д Я 2 = ■• • = ДЯЭ),

равенство ускорения и замедления (а = Ь), а также скоростей захвата

ивыброса (пзг — пвг). Для рассматриваемого

пропуска можно написать следующие зависимости:

ускорение рабочих вал­

ков

4Г60

аА (11.195)

J - t l ’

максимальная скорость в пропуске

пА= 2ЛГ60т

(11.196)


динамический момент

м

G D l - л

4

Л/'60

 

 

(11.197)

аД

375

т

2 _ /2

х

»

 

 

 

1

 

 

среднеквадратичный момент за пропуск с учетом (11.195)— (11.197)

=

j/^ M 2 ■Z— t ,

G D I л

4N'60

\

2

(11.198)

М,<вл =

 

+

4 2 - i 2

/

 

 

 

 

375

 

 

Из анализа формул (11.195)—(11.198) видно, что параметры пропуска ад, мд, УЙад и Л4квД зависят от длительности паузы tx, которая теоретически может изменяться от 0 до т (практические пределы меньше).

Обозначим отношение -р - = x t, тогда

tx — xix.

 

 

 

 

 

 

 

 

(11.199)

Теоретически xt может изменяться от 0 до 1.

 

 

При 0 <

х

<

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

GDp. л

2

 

 

Мквд =

]

/

/И2(1 -

*<) Ч-

 

4N'60

,

(11.200)

!

375

t2(1 - ^ )J

 

 

 

 

 

 

 

 

 

при х =

0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

^ к » Д 0 = |/ Л42 + (

GD2p. л

4N'60 )2

'

 

(11.201)

375

 

т2 /

 

Разделив почленно (11.200) на (11.201), получим

 

м кв А

 

 

 

xt) + А2

 

 

 

 

 

 

 

М 2 +

 

А 2

 

 

(11.202)

М

Ап

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

кв АО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

где

А =

G D 2

4Л/'60

 

 

 

 

 

 

 

 

375

ха -

 

 

 

 

JVI

*

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Из анализа этой формулы следует, что функция -тр2— = f (xt)

к в Ао

имеет минимум. Если взять от нее первую производную и при­ равнять нулю, то после соответствующих преобразований получим уравнение

(\ _

v2\3

(11.203)

А2 = М*[ .

° ,

которое можно решить графо-аналитическим методом, устанавли­ вая общую точку прямой у\ = А 2 и кривой г/г — М 2 (1 — x2tf/4 x t.

123


По полученному значению xt опт находим оптимальную паузу t опт = ххt опт, обеспечивающую минимальный нагрев двигателя при том же полном времени пропуска т (т. е. при заданной произ­ водительности стана).

Рассчитаем оптимальную паузу для конкретного примера про­

катки на блюминге 1300 с GDp. n = 675 тс.м .

Для одного из первых пропусков с параметрами М = 188 тс-м N' — 0,602 оборотов и т = 1,428 с по формуле (11.202) построена кривая а (рис. 42), имеющая минимум при х/опт = 0,36. Значе­ ние Х( опт определено по уравнению (11.208) графо-аналитиче­ ским методом. Таким образом, для данного примера txonr =

=опт = 1,428-0,36 = 0,514 с.

Паузы больше или меньше оптимальных неизбежно приводят к увеличению нагрева двигателя при данном времени пропуска т.

Возьмем один из последних пропусков последнего этапа про­

катки, осуществляемый по трапецеидальному

графику

скорости

и характеризуемый теми же параметрами М,

N', т, tx, а также

максимальной скоростью пп = пи дв. В этапе

приняты

указан­

ные выше рациональные соотношения обжатий, ускорения и за­ медления, скоростей захвата и выброса по пропускам.

Для рассматриваемого пропуска (рис. 41, б) зависимости а, Л4а, Мкв от xt будут уже другими и могут быть установлены сле­ дующим путем.

Длина раската в оборотах валка может быть выражена фор­ мулой

или после подстановки значений tn = т — 2tp и /?.3

= п ---- tи соответствующих преобразований

Р

откуда

60ЛГ \2

гх

(11.204)

):

 

 

 

При этом получим: ускорение рабочих валков

а =

2

124


динамическии момент

GDР- Л

Пп

 

М„ =

375

 

(11.206)

f

 

1 ( _ 607V' \ , 1

1 (

607V' \2 t\

т ( т - Т г } + V Т . ( т — й г ) -

среднеквадратичный момент за пропуск с учетом (11.205) (11.206)

М„

 

Т — ,

I GDp. л

X

 

 

 

375

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2ni

 

. (11.207)

 

 

 

 

 

X

1 (/

607VЛ/' \

, I / 1 /

607V' \2 i\

2

 

j + VK ~ T ) — a

Таким образом, параметры пропуска a, M a, 7ИКВ зависят от длительности паузы tx, которая теоретически может изменяться

от 0 до т — пп (практически пределы меньше).

Но tx — xtx, следовательно,

М, _

j /

м>( l - x

t)+

GDр. л

X

 

 

 

 

 

 

 

375

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2ni

 

 

.. (11.208)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

X

1

(

607V'

\ ,

т [

1

/

607V' \ 2 *

 

Ь г ( т - — J + У T v ~ ~ ^ r ) - ~

 

При xt =

0

 

 

 

 

 

 

 

^кв 0 —

ТИ2 +

GD-р. л

 

2л£

 

(11.209)

375

 

 

 

Разделив

почленно

уравнение

(11.208)

на (11.209),

получим

 

 

7И2 (1 —xt) +

+

 

Cxi

 

 

 

 

 

 

 

v $

( 11.210)

7WK,

 

 

 

 

 

 

-

 

/

 

 

 

« м - j -

 

 

 

 

 

 

 

 

где

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 = 2

 

 

 

 

 

 

607V'

С ——

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

375 )

т

°

Т

 

^ — 4 ■

 

 

 

 

 

 

125