Файл: Баимов, Н. И. Оптимизация процессов прокатки на блюминге.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.10.2024
Просмотров: 115
Скачиваний: 0
Полученные результаты расчета вариантов Wc для каждого варианта Пг в виде параметров и показателей режима прокатки г, Ь, /гп, Т, Рmi—iv или М, М ы(Хндв), Мкв заносятся в таблицу сетки возможных вариантов режимов скоростей (табл. 24).
Таким образом, получается множество С возможных вариан тов режимов скоростей Wc для каждого варианта режима обжа тий Пп т. е. множество V режимов прокатки (Пг X Wc) v.
Выбор вариантов режимов прокатки, удовлетворяющих условию задачи Мкв = Мкв 3
Этот выбор производится следующим образом.
По данным для каждого варианта режима обжатий Пг строятся
графики |
функций |
Т = |
f (b), |
PM,_lV = / (Ь) [или |
М = |
f (Ь)], |
Мм — f |
(b)\ Мкв = |
/ (Ь) |
для |
различных значений |
пп1 , 2 , |
3 .........j |
(рис. 44). |
|
|
|
|
|
Полученные семейства кривых для рассматриваемых вариан тов режимов обжатий представляют собой области возможных режимов скоростей для этих режимов обжатий, т. е. области воз можных режимов прокатки.
Для каждого варианта режима обжатий из соответствующей области возможных режимов скоростей (рис. 44) можно выбрать режимы, удовлетворяющие условию задачи М ка — Мкв 3. Для этого на оси ординат откладывается заданное значение загрузки прокатного двигателя Мкв 3 и проводится горизонталь М'кв =
— f («п> Ь) = Мкв з, которая |
пересекает |
кривые |
Л4КВ= f (b) |
||
в точках 1, 2, 3, 4, J . Из этих точек проводятся вертикали до пере |
|||||
сечения' с кривыми Т = f (b), |
М и = / (b), |
PMl_IV = |
f (b) и осью |
||
абсцисс в соответствующих точках 1, 2, 3, 4, |
/.П о |
полученным |
|||
точкам на семействах кривых Т, М ы, |
Ры}_IV |
проводятся кривые |
|||
Т' — f (/?„, b), М м’ = f (пП1/ b), |
РMi—iv |
= } (пя, |
Ь). |
проекциями |
|
Полученные кривые Т', М'ы, Р'ьи М'къ являются |
|||||
пространственных кривых Т = |
f (пп, Ь), М ы = / (пп, b), PMi-iv — |
||||
= f («п. Ь), Мкв = / (пп, Ъ) на плоскости. |
J |
показывают, что за |
|||
Горизонталь Мкв и ее точки 1, 2, 3, 4, |
|||||
данная загрузка прокатного двигателя Мкв = |
Мкв 3 для каждого |
варианта режима обжатий может быть получена при множестве J различных вариантов режимов скоростей, отличающихся пара метрами режима скоростей. Все эти режимы прокатки с точки зрения загрузки прокатного двигателя являются равноценными, так как все они одинаково удовлетворяют условию задачи Мкв =
= -^кв. з-
Однако кривые Т , М„, Рм показывают, что указанные режимы прокатки с точки зрения других показателей являются разными, неравноценными. Чтобы]|выбрать из этих вариантов режимов прокатки искомый оптимальный вариант, необходимо сравнить их по другим показателям.
9* |
131 |
Т,Мх6 Мм,Рм
i
Рис. 44. Области возможных вариантов режимов скоростей для данного режима обжатий и выбор оптимального варианта
132
Выбор оптимального варианта режима прокатки
Имея для рассматриваемых вариантов режимов обжатий Пг=1, 2,ъ....... R кривые Т', М'м, P m i - i v , М'ко = М кв. 3 для одина ковых с точки зрения загрузки прокатного двигателя вариантов режимов скоростей, можно для каждого варианта Пг выбрать оптимальный вариант режима скоростей lFconT. Для этого сна чала проверяется допустимость рассматриваемых вариантов ре жимов скоростей с точки зрения максимального давления про
катки из |
условия |
Pmi- iv < Рдоп. |
Обычно горизонталь |
Рлоп |
выше кривой |
В таком случае |
рассматриваемые режимы |
||
скоростей |
являются |
допустимыми. Если горизонталь Рдоп |
пере |
секает кривую Pwi-iv, то допускаемыми режимами скоростей будут режимы, соответствующие участку кривой Pmi- iv ниже горизонтали Рдоп.
Аналогично проверяется допустимость рассматриваемых ва риантов режимов скоростей с точки зрения максимального мо мента прокатки из условия М < /Идоп.
Затем проверяется допустимость рассматриваемых вариан тов режимов скоростей с точки зрения максимального момента прокатного двигателя из условия М ’ы < М ы. дв. Обычно горизон таль М„. дв выше кривой М'м, но может и пересекать ее. В общем случае из рассматриваемых режимов скоростей допускаемыми будут режимы, соответствующие участку кривой М'м ниже гори зонтали М м дв.
При такой проверке рассматриваемых вариантов режимов скоростей производится выбор непосредственно оптимального ва рианта по минимуму кривой Т' (на допустимом участке этой кривой). При этом получим оптимальный режим скоростей для данного режима обжатий, т. е. оптимальный режим прокатки при
данном режиме обжатий с |
параметрами и показателями: |
О ^ОПТ» ^П. опт» т1 О П Т » м,‘ К 1 К В |
==мi r i K B . 3 ‘ |
Полученное сочетание данного режима обжатий Пг и опти мального варианта режима скоростей Wcom удовлетворяет усло виям задачи 7ИКВ = Л1кв 3, Гопт = Т’тщ и является искомым оптимальным сочетанием Пг + W"conT, дающим оптимальный ре жим прокатки при данном режиме обжатий.
Определив таким образом оптимальные варианты режима скоростей Wcопт1,2,з, ... для всех рассматриваемых вариантов ре жимов обжатий /7г=1,2,з...... r, т. е. ряд оптимальных сочетаний (Пг + Wc0nT)i, 2,з...... r , можно из них выбрать по минимуму Т наилучшее оптимальное сочетание (Пг + 1^сопт)опт, т. е. опти мальный режим прокатки в целом,
133
Порядок расчета оптимального режима прокатки
На основании вышеизложенного можно рекомендовать следу ющий порядок расчета оптимального режима прокатки.
I. Составляют и рассчитывают варианты режимов обжатий
Пг=I, 2, 3.......fi
ll. Для каждого варианта режима обжатий Пг проводят сле дующие расчеты:
1) составляют возможные варианты режимов скоростей варьи
рованием независимыми переменными параметрами: |
при |
||||
b в пределах от fri=i = £>шах до |
bi=i — bmin с шагом АЬ, |
||||
этом число вариантов |
значений b |
равно |
|
||
j __ frnmx — ^mln |
| |
1. |
|
|
|
Д b |
“f |
’ |
|
|
|
nn в пределах от п„/=1 |
= пптях до nni=J = /?„ mln с шагом |
А |
|||
при этом число вариантов значений п„ равно |
|
||||
г __ Ап max — Ап. мин |
l |
j |
|
|
|
Дпп |
|
|
|
|
|
В результате получаем С = J I вариантов режимов скоростей, представляемых в виде сетки возможных вариантов режимов скоростей (табл. 23);
2)для каждого варианта режима скоростей рассчитывают режим скоростей в объеме, указанном в табл. 1 и показатели режима прокатки в целом в объеме, указанном в табл. 1.
Результаты расчетов заносят в ^таблицу сетки возможных вариантов (табл. 24).
3)по полученным данным строят графики функций:
Т = /(&), PMI_IV = f(b) [или М =f ( b ) ) ,
М„ = / (Ь), М кв = f(b)
для различных значений яп 1, 2,3.......j (рис. 44), которые пред ставляют собой области возможных режимов скоростей для дан ного варианта режима обжатий Пг\
4) на полученных в графическом виде областях возможных режимов скоростей строятся графики функций:
T '= f ( n n,b), |
M KB= f ( n n, b), |
Мм== f (ип, 6), |
Рыj—1у = f (яп, 6), |
представляющих собой такие режимы скоростей, которые в со четании с данным вариантом режима обжатий Пг дают режимы
прокатки, удовлетворяющие условию задачи |
Мкв = |
Л4КВ3; |
5) полученные варианты режимов скоростей проверяются на |
||
допустимость из условий P'm-iv С РЛоп, М' |
< Мдоп |
и Мы < |
^ ^М.ДВ’ |
|
|
134
б) |
из |
допустимых |
вариантов |
по минимуму |
кривой |
Т' |
|||||
~ f ( , ; п > ^определяют оптимальный |
вариант |
режима скоростей |
|||||||||
^ с о п т |
для |
данного варианта режима обжатий Пг, |
т. |
е. оптималь |
|||||||
ный режим прокатки (Пг + |
1^сопт) с параметрами и показателями: |
||||||||||
П ^ О П Т ) ^ П . О П Т ! |
^ " о П Т ! М |
к ъ = |
М к в . 3 . |
|
|
|
|
|
|
||
В указанной последовательности определяют оптимальные ре |
|||||||||||
жимы |
прокатки |
(Пг + Л Д ^)!. 2, з.......r |
для |
всех |
рассматри |
||||||
ваемых вариантов режимов обжатий 77г=х, 2, з...... к, |
прокатки |
(Пг + |
|||||||||
III. |
Из полученных |
вариантов |
режимов |
+^ о п т ) . , 2 , - з ...... * по минимуму Т выбирают оптимальный ре
жим прокатки в целом (Пг + Wсопт)опт. Этот режим полностью рассчитывают и представляют в полном объеме табл. 1.
Использование электронной вычислительной машины для расчета оптимального режима прокатки по предлагаемому методу
По описанной выше методике расчета оптимального режима прокатки следует рассчитать R возможных вариантов режимов обжатий, а для каждого из них С возможных вариантов режимов скоростей, а затем уже на основании полученных данных, пост роив графики соответствующих функций, графическим способом найти оптимальные режимы скоростей для каждого варианта режима обжатий, а из полученных сочетаний — оптимальный режим’^прокатки в^целом.
Основной объем работы составляет первый этап решения за дачи, так как он включает в себя расчет вариантов режимов об жатий и весьма большого числа вариантов режимов скоростей, исчисляемого для условий тяжелых реверсивных станов несколь кими сотнями для каждого варианта режима обжатий. При руч ном счете на расчет одного варианта режима обжатий тратится 2—4 ч, а на расчет одного варианта режима скоростей и показа телей, полученного при этом варианте режима прокатки, в целом тратится 3—6 ч. Для решения задачи по определению оптималь ного режима прокатки только для одного варианта режима об жатий потребуется несколько десятков (и даже сотен) часов руч ного счета. Таким образом, рассматриваемый метод является трудоемким.
'Поэтому для решения поставленной задачи по рассматривае мому методу была использована электронная вычислительная машина (ЭВМ) и разработан алгоритм для решения первого этапа поставленной задачи. Этот алгоритм позволяет полностью меха низировать труд по расчету всех С вариантов режимов скоростей для каждого варианта режима обжатия с соответствующими по казателями получаемых при этом режимов прокатки. По этому алгоритму, названному «алгоритмом для решения первой задачи»,
135