Файл: Баимов, Н. И. Оптимизация процессов прокатки на блюминге.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.10.2024

Просмотров: 115

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Полученные результаты расчета вариантов Wc для каждого варианта Пг в виде параметров и показателей режима прокатки г, Ь, /гп, Т, Рmi—iv или М, М ы(Хндв), Мкв заносятся в таблицу сетки возможных вариантов режимов скоростей (табл. 24).

Таким образом, получается множество С возможных вариан­ тов режимов скоростей Wc для каждого варианта режима обжа­ тий Пп т. е. множество V режимов прокатки (Пг X Wc) v.

Выбор вариантов режимов прокатки, удовлетворяющих условию задачи Мкв = Мкв 3

Этот выбор производится следующим образом.

По данным для каждого варианта режима обжатий Пг строятся

графики

функций

Т =

f (b),

PM,_lV = / (Ь) [или

М =

f (Ь)],

Мм — f

(b)\ Мкв =

/ (Ь)

для

различных значений

пп1 , 2 ,

3 .........j

(рис. 44).

 

 

 

 

 

Полученные семейства кривых для рассматриваемых вариан­ тов режимов обжатий представляют собой области возможных режимов скоростей для этих режимов обжатий, т. е. области воз­ можных режимов прокатки.

Для каждого варианта режима обжатий из соответствующей области возможных режимов скоростей (рис. 44) можно выбрать режимы, удовлетворяющие условию задачи М ка — Мкв 3. Для этого на оси ординат откладывается заданное значение загрузки прокатного двигателя Мкв 3 и проводится горизонталь М'кв =

— f («п> Ь) = Мкв з, которая

пересекает

кривые

Л4КВ= f (b)

в точках 1, 2, 3, 4, J . Из этих точек проводятся вертикали до пере­

сечения' с кривыми Т = f (b),

М и = / (b),

PMl_IV =

f (b) и осью

абсцисс в соответствующих точках 1, 2, 3, 4,

/.П о

полученным

точкам на семействах кривых Т, М ы,

Ры}_IV

проводятся кривые

Т' — f (/?„, b), М м’ = f (пП1/ b),

РMi—iv

= } (пя,

Ь).

проекциями

Полученные кривые Т', М'ы, Р'ьи М'къ являются

пространственных кривых Т =

f (пп, Ь), М ы = / (пп, b), PMi-iv —

= f («п. Ь), Мкв = / (пп, Ъ) на плоскости.

J

показывают, что за­

Горизонталь Мкв и ее точки 1, 2, 3, 4,

данная загрузка прокатного двигателя Мкв =

Мкв 3 для каждого

варианта режима обжатий может быть получена при множестве J различных вариантов режимов скоростей, отличающихся пара­ метрами режима скоростей. Все эти режимы прокатки с точки зрения загрузки прокатного двигателя являются равноценными, так как все они одинаково удовлетворяют условию задачи Мкв =

= -^кв. з-

Однако кривые Т , М„, Рм показывают, что указанные режимы прокатки с точки зрения других показателей являются разными, неравноценными. Чтобы]|выбрать из этих вариантов режимов прокатки искомый оптимальный вариант, необходимо сравнить их по другим показателям.

9*

131


Т,Мх6 Мм,Рм

i

Рис. 44. Области возможных вариантов режимов скоростей для данного режима обжатий и выбор оптимального варианта

132

Выбор оптимального варианта режима прокатки

Имея для рассматриваемых вариантов режимов обжатий Пг=1, 2....... R кривые Т', М'м, P m i - i v , М'ко = М кв. 3 для одина­ ковых с точки зрения загрузки прокатного двигателя вариантов режимов скоростей, можно для каждого варианта Пг выбрать оптимальный вариант режима скоростей lFconT. Для этого сна­ чала проверяется допустимость рассматриваемых вариантов ре­ жимов скоростей с точки зрения максимального давления про­

катки из

условия

Pmi- iv < Рдоп.

Обычно горизонталь

Рлоп

выше кривой

В таком случае

рассматриваемые режимы

скоростей

являются

допустимыми. Если горизонталь Рдоп

пере­

секает кривую Pwi-iv, то допускаемыми режимами скоростей будут режимы, соответствующие участку кривой Pmi- iv ниже горизонтали Рдоп.

Аналогично проверяется допустимость рассматриваемых ва­ риантов режимов скоростей с точки зрения максимального мо­ мента прокатки из условия М < /Идоп.

Затем проверяется допустимость рассматриваемых вариан­ тов режимов скоростей с точки зрения максимального момента прокатного двигателя из условия М ’ы < М ы. дв. Обычно горизон­ таль М„. дв выше кривой М'м, но может и пересекать ее. В общем случае из рассматриваемых режимов скоростей допускаемыми будут режимы, соответствующие участку кривой М'м ниже гори­ зонтали М м дв.

При такой проверке рассматриваемых вариантов режимов скоростей производится выбор непосредственно оптимального ва­ рианта по минимуму кривой Т' (на допустимом участке этой кривой). При этом получим оптимальный режим скоростей для данного режима обжатий, т. е. оптимальный режим прокатки при

данном режиме обжатий с

параметрами и показателями:

О ^ОПТ» ^П. опт» т1 О П Т » м,‘ К 1 К В

==мi r i K B . 3 ‘

Полученное сочетание данного режима обжатий Пг и опти­ мального варианта режима скоростей Wcom удовлетворяет усло­ виям задачи 7ИКВ = Л1кв 3, Гопт = Т’тщ и является искомым оптимальным сочетанием Пг + W"conT, дающим оптимальный ре­ жим прокатки при данном режиме обжатий.

Определив таким образом оптимальные варианты режима скоростей Wcопт1,2,з, ... для всех рассматриваемых вариантов ре­ жимов обжатий /7г=1,2,з...... r, т. е. ряд оптимальных сочетаний (Пг + Wc0nT)i, 2,з...... r , можно из них выбрать по минимуму Т наилучшее оптимальное сочетание (Пг + 1^сопт)опт, т. е. опти­ мальный режим прокатки в целом,

133


Порядок расчета оптимального режима прокатки

На основании вышеизложенного можно рекомендовать следу­ ющий порядок расчета оптимального режима прокатки.

I. Составляют и рассчитывают варианты режимов обжатий

Пг=I, 2, 3.......fi­

ll. Для каждого варианта режима обжатий Пг проводят сле­ дующие расчеты:

1) составляют возможные варианты режимов скоростей варьи­

рованием независимыми переменными параметрами:

при

b в пределах от fri=i = £>шах до

bi=i — bmin с шагом АЬ,

этом число вариантов

значений b

равно

 

j __ frnmx — ^mln

|

1.

 

 

 

Д b

“f

 

 

 

nn в пределах от п„/=1

= пптях до nni=J = /?„ mln с шагом

А

при этом число вариантов значений п„ равно

 

г __ Ап max — Ап. мин

l

j

 

 

Дпп

 

 

 

 

 

В результате получаем С = J I вариантов режимов скоростей, представляемых в виде сетки возможных вариантов режимов скоростей (табл. 23);

2)для каждого варианта режима скоростей рассчитывают режим скоростей в объеме, указанном в табл. 1 и показатели режима прокатки в целом в объеме, указанном в табл. 1.

Результаты расчетов заносят в ^таблицу сетки возможных вариантов (табл. 24).

3)по полученным данным строят графики функций:

Т = /(&), PMI_IV = f(b) [или М =f ( b ) ) ,

М„ = / (Ь), М кв = f(b)

для различных значений яп 1, 2,3.......j (рис. 44), которые пред­ ставляют собой области возможных режимов скоростей для дан­ ного варианта режима обжатий Пг\

4) на полученных в графическом виде областях возможных режимов скоростей строятся графики функций:

T '= f ( n n,b),

M KB= f ( n n, b),

Мм== f (ип, 6),

Рыj—1у = f (яп, 6),

представляющих собой такие режимы скоростей, которые в со­ четании с данным вариантом режима обжатий Пг дают режимы

прокатки, удовлетворяющие условию задачи

Мкв =

Л4КВ3;

5) полученные варианты режимов скоростей проверяются на

допустимость из условий P'm-iv С РЛоп, М'

< Мдоп

и Мы <

^ ^М.ДВ’

 

 

134


б)

из

допустимых

вариантов

по минимуму

кривой

Т'

~ f ( , ; п > ^определяют оптимальный

вариант

режима скоростей

^ с о п т

для

данного варианта режима обжатий Пг,

т.

е. оптималь­

ный режим прокатки (Пг +

1^сопт) с параметрами и показателями:

П ^ О П Т ) ^ П . О П Т !

^ " о П Т ! М

к ъ =

М к в . 3 .

 

 

 

 

 

 

В указанной последовательности определяют оптимальные ре­

жимы

прокатки

(Пг + Л Д ^)!. 2, з.......r

для

всех

рассматри­

ваемых вариантов режимов обжатий 77г=х, 2, з...... к,

прокатки

(Пг +

III.

Из полученных

вариантов

режимов

+^ о п т ) . , 2 , - з ...... * по минимуму Т выбирают оптимальный ре­

жим прокатки в целом (Пг + Wсопт)опт. Этот режим полностью рассчитывают и представляют в полном объеме табл. 1.

Использование электронной вычислительной машины для расчета оптимального режима прокатки по предлагаемому методу

По описанной выше методике расчета оптимального режима прокатки следует рассчитать R возможных вариантов режимов обжатий, а для каждого из них С возможных вариантов режимов скоростей, а затем уже на основании полученных данных, пост­ роив графики соответствующих функций, графическим способом найти оптимальные режимы скоростей для каждого варианта режима обжатий, а из полученных сочетаний — оптимальный режим’^прокатки в^целом.

Основной объем работы составляет первый этап решения за­ дачи, так как он включает в себя расчет вариантов режимов об­ жатий и весьма большого числа вариантов режимов скоростей, исчисляемого для условий тяжелых реверсивных станов несколь­ кими сотнями для каждого варианта режима обжатий. При руч­ ном счете на расчет одного варианта режима обжатий тратится 2—4 ч, а на расчет одного варианта режима скоростей и показа­ телей, полученного при этом варианте режима прокатки, в целом тратится 3—6 ч. Для решения задачи по определению оптималь­ ного режима прокатки только для одного варианта режима об­ жатий потребуется несколько десятков (и даже сотен) часов руч­ ного счета. Таким образом, рассматриваемый метод является трудоемким.

'Поэтому для решения поставленной задачи по рассматривае­ мому методу была использована электронная вычислительная машина (ЭВМ) и разработан алгоритм для решения первого этапа поставленной задачи. Этот алгоритм позволяет полностью меха­ низировать труд по расчету всех С вариантов режимов скоростей для каждого варианта режима обжатия с соответствующими по­ казателями получаемых при этом режимов прокатки. По этому алгоритму, названному «алгоритмом для решения первой задачи»,

135