Файл: ПЛК-3,12.00.00.000 ПЗ (Записка).doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.10.2024

Просмотров: 58

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для опоры B:

Принимаем

Тогда из уравнения равновесия расчетной схемы рис. 16.8 [3] проверяем условие

(8.7)

Н

Данное условие выполняется, следовательно оставляем найденные значения Н и  Н

Для опоры А находим отношение  <  следовательно согласно таблице 16.5 [3] X = 1, = 0.

Для опоры B находим отношение  <  следовательно согласно таблице 16.5 [3] X = 1, = 0.

Определяем эквивалентную динамическую нагрузку на подшипники по формуле (8.3)

Для опоры А

 Н.

Для опоры B

 Н.

Дальнейший расчет ведем для наиболее нагруженного подшипника (в опоре В)

Долговечность подшипника определяется по формуле

(8.8)

где  ‑ частота вращения подшипника, мин-1;

 ‑ ресурс работы подшипника, час.

Ресурс работы подшипника равен расчётному сроку службы привода определённому в п. 2.1  ч.

Тогда долговечность подшипника

 млн. об.

Обобщённый коэффициент влияния качества металла, технологии производства, конструкции и условий эксплуатации определяется по таблице 16.3 [3]. Для шариковых подшипников при обычных условиях применения


Определяем расчётную динамическую грузоподъёмность по формуле (8.2)

 Н

Проверяем условие (8.1)

Расчётная динамическая грузоподъёмность меньше паспортной следовательно условие проверочного расчёта подшипника по динамической грузоподъёмности выполняется.

Проверочный расчёт подшипников качения по статической грузоподъёмности заключается в проверке условия

(8.9)

где  ‑ эквивалентная статическая нагрузка, Н;

 ‑ паспортная статическая грузоподъёмность, указанная в стандарте на подшипник (таблица 8.1), Н;

Эквивалентная статическая нагрузка определяется по формуле

, (8.7)

где  ‑  статические коэффициенты радиальной и осевой сил, указанные в стандарте;

Для шариковых радиально-упорных подшипников = 0,5 и  = 0,47.

Тогда эквивалентная статическая нагрузка в рассматриваемом случае

 Н

Проверяем условие (8.6)

Эквивалентная статическая нагрузка меньше статической грузоподъёмности меньше паспортной следовательно условие проверочного расчёта подшипника по статической грузоподъёмности выполняется.


9 Выбор соединительных муфт

Для соединения вала электродвигателя с валом редуктора согласно заданию применяем муфту упругую втулочно-пальцевую ГОСТ 41424 - 93. Муфту втулочно-пальцевую изготавливают для диаметров валов от 10 до 160 мм. Упругие муфты применяют для компенсации вредного влияния несоосности валов и улучшения динамических характеристик привода.

Производим подбор муфты по диаметру выходного конца быстроходного вала редуктора и вала электродвигателя. Подбираем муфту 250-32-1-18-1. При этом номинальный крутящий момент для данной муфты равный 250 Н·м меньше крутящего момента на быстроходном валу редуктора.

Для соединения выходного вала редуктора с приводным валом применяем муфту зубчатую ГОСТ 5006-94, предназначенную для компенсации несоосности валов.

Производим подбор муфты по диаметру выходного конца тихоходного вала редуктора. Подбираем муфту 1-1600-55-1. При этом номинальный крутящий момент для данной муфты равный 1600 Н·м меньше крутящего момента на быстроходном валу редуктора.

10 Обоснование и выбор смазочных материалов

Для уменьшения потерь мощности на трение и снижения интенсивности износа трущихся поверхностей, а также для предохранения их от заедания, задиров, коррозии и лучшего отвода теплоты трущиеся поверхности деталей должны иметь надежную смазку.

В настоящее время в машиностроении для смазывания передач широко применяют картерную систему. При картерной смазке достаточно, чтобы в смазку частично погружалось одно зубчатое колесо пары. В корпус редуктора заливают масло так, чтобы венцы зубчатых колес были в него погружены не менее чем на 2 высоты зуба и не более чем 1/3 радиуса колеса. При вращении зубчатых колес масло увлекается зубьями, разбрызгивается, попадает на внутренние стенки корпуса, откуда стекает в нижнюю его часть. Внутри корпуса образуется взвесь частиц масла в воздухе, которая покрывает поверхность расположенных внутри корпуса деталей а также смазывает подшипники.

Принимаем для смазки редуктора масло индустриальное И-25А ГОСТ 20799-75

Смазку подшипников приводного вала и рабочих поверхностей жёстко-компенсирующей муфты производим пластичной смазкой Литол 24, которую закладываем в подшипники и корпус муфты.

11 Техника безопасности и экологичность проекта


В процессе эксплуатации следует осуществлять контроль за уровнем масла в редукторе привода, визуальный контроль за поверхностью зубьев в редукторе. При необходимости осуществлять регулировку и подтяжку болтовых соединений, регулировку, чистку и смазку подшипников качения. Для длительной работы привода необходимо производить ТО в обусловленные сроки, следить за правильной эксплуатацией привода.

При монтаже привода следует предусмотреть оградительные устройства, предохранительные устройства для автоматического отключения подвижных агрегатов и механизмов при отклонении от нормального режима работы, предусмотреть блокировочные устройства, исключающие возможность проникновения людей в опасную зону.

К числу опасных и вредных производственных факторов при работе привода относятся опасный уровень напряжения в электрической цепи электродвигателя, повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны. Для предотвращения влияния на здоровье человека перечисленных факторов необходимо выполнять определенные требования, которые изложены в соответствующих инструкциях по ТБ.

При отсутствии утечек масла через уплотнительные соединения редуктор не загрязняет окружающую среду. При выборе эмали для покрытия редуктора необходимо учитывать температуру корпуса и отдельных частей редуктора.

Привод должен быть снабжен необходимыми предупреждающими и сигнализирующими табличками. При окраске привода должны использоваться сигнальные цвета покрытий. Все токоведущие части машин должны быть заземлены.

Заключение

В данном курсовом проекте спроектирован привод ленточного конвейера. В рамках проекта разработана пояснительная записка, включающая энерго-кинематический расчёт привода, расчёт передач и соединений элементов привода, разработку рекомендаций по эксплуатации привода, технике безопасности и экологичности. Разработана конструкторская документация, включающая чертеж общего вида, сборочные чертежи элементов привода и рабочие чертежи деталей согласно заданию на курсовой проект.

Список литературы

1 Детали машин. Проектирование: Учеб. пособие / Л.В.Курмаз, А.Т.Скойбеда. – Мн.: УП «Технопринт», 2001. – 290с.

2 Дунаев, П. Ф. Конструирование узлов и деталей машин / П. Ф. Дунаев, О.П. Лёликов. - М. : Высш. шк., 1998. - 447 с.: ил.


3. Иванов, М. Н. Детали машин: Учебник для машиностроительных специальностей вузов / М. Н. Иванов, В.А Финогенов. - 9-е изд. , испр. - М.: Высш. шк., 2005. - 408 с. :ил.

46

ПЛК-3,12.00.00.000 ПЗ