ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.10.2024
Просмотров: 92
Скачиваний: 1
Ткани из натуральных и синтетических волокон при длитель ном контактировании с топливами изменяют свои физико-меха нические свойства незначительно. Потеря прочности хлопчатобу мажных тканей за 10 суток контактирования не превышает 17 — 27% (табл. 31, 32). При этом фильтрационные свойства их прак тически не изменяются (табл. 33). Физико-механические свойства капроновых тканей в результате длительного контактирования практически не меняются (табл. 34).
|
|
|
Т а б л и ц а 31 |
|
Изменение физико-механических свойств хлопчатобумажной ткани |
||||
фильтродиагональ после выдерживания в топливах |
|
|||
|
|
Потеря |
прочности на разрыв, % |
|
Продолжительность |
|
|
|
|
выдерживания, |
сутки |
Б-70 |
TC-1 |
д з , |
|
|
|||
2 |
|
9 |
17 |
19 |
4 |
|
14 |
21 |
23 |
6 |
|
16 |
23 |
25 |
8 |
|
17 |
24 |
26 |
10 |
|
17 |
25 |
27 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а 32 |
|
Изменение физико-механических свойств хлопчатобумажного фильтросванбоя |
||||||||||
|
|
|
после выдерживания в авиационном бензине Б-70 |
|
|
|||||
|
|
|
Разрывная |
нагрузка, |
Удлинение, % |
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Продолжительность |
Вес 1 л», Г |
|
|
|
|
|
Воздухопро |
|||
выдерживания, |
|
|
|
|
|
ницаемость, |
||||
сутки |
|
Основа |
Уток |
Основа |
|
Уто |
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|||||
|
0 |
|
490,2 |
92,3 |
207,5 |
33,8 |
|
18,2 |
34,87 |
|
|
10 |
|
477,6 |
92,0 |
198,9 |
30,2 |
|
17,8 |
40,7 |
|
Увеличение содержания смол в топливах в результате дли |
||||||||||
тельного |
контактирования |
незначительное, тем |
более |
что в |
про |
|||||
цессе фильтрации топливо с тканью имеет кратковременный |
кон |
|||||||||
такт, |
соотношение поверхности |
фильтра к |
объему |
топлива |
не |
|||||
1:1, |
а |
1:5. |
Длительный |
контакт топлива |
с |
фильтрационной |
тканью может иметь место в неработающем фильтре, однако во всех случаях перед началом работы из фильтра сливается от стой.
На фильтр анионных установках исследовались образцы тканей различного плетения из волокон фторлона, ацетохлорина, хлори на, нитрона, капрона, лавсана, стекла и анида, а также хлопча тобумажные ткани, фильтродиагональ и фильтросванбой. Резуль таты этих исследований приведены в табл. 35. Ткань фторлон (артикул 22368/1) и стеклоткань ТСФ(щ)-9П при использовании их в один слой удаляют из топлива частицы загрязнений размером более 15—20 мкм, в три слоя — частицы размерами более 10—
62
Продолжитель ность выдерживания,|суткн
Место отбора
.пробы
Изменение фильтрационных свойств хлопчатобумажного фильтросванбоя
Количество слоев |
Удельнаяпро пускнаяспо собность, |
|
Количество |
частиц, |
шт\мл в интервалах |
размеров, мкм |
||
1 - 5 |
5-10 10-15 15-20 |
20-25 |
25-30 |
30—35 |
35-40 |
|||
|
|
Т а б л и ц а 33
40-45 |
более 46 |
0 |
До |
фильтра . . |
|
|
24500 |
4980 |
3585 |
3000 |
2490 |
2050 |
1460 |
930 |
586 |
440 |
|
0 |
После |
фильтра |
1 |
2000 |
21200 |
8400 |
263 |
88 |
44 |
15 |
29 |
22 |
7 |
Отсут |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ствие |
0 |
То |
же . . . . |
2 |
1285 |
19 000 |
352 |
59 |
41 |
22 |
9 |
Отсут |
Отсут |
Отсут |
То же |
|
0 |
|
|
|
3 |
783 |
15 750 |
51 |
7 |
Отсут |
Отсут |
Отсут |
ствие |
ствие |
ствие |
|
|
|
|
Отсут |
Отсут |
Отсут |
|
|||||||||
|
|
|
|
|
— |
|
|
|
ствие |
ствие |
ствие |
ствие |
ствие |
ствие |
241 |
10 |
До |
фильтра . . |
|
27 450 |
1766 |
1340 |
730 |
605 |
550 |
605 |
366 |
304 |
|||
10 |
После |
фильтра |
1 |
2160 |
15 900 |
485 |
220 |
175 |
94 |
46 |
5 |
Отсут |
Отсут |
Отсут |
|
10 |
То |
же . . . . |
2 |
1090 |
28 550 |
91 |
20 |
12 |
7 |
10 |
Отсут |
ствие |
ствие |
ствие |
|
я |
• » |
1» |
|||||||||||||
10 |
|
|
|
3 |
520 |
16 300 |
94 |
55 |
27 |
15 |
9 |
ствие |
|
|
|
|
|
|
Отсут |
я |
|
я |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ствие |
|
|
|
|
|
|
|
Изменение физико-механических свойств |
капроновой ткани |
(артикул |
56059) |
Т а б л и ц а 34 |
|||||||
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
Содержание |
смол |
в топливе, |
.ме/ЮОмл |
|
Изменение в е с а , |
кГ |
Прочность на разрыв полоски размерами |
|||||
Продолжитель |
|
|
|
50x200 мм, кГ |
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
ность выдер |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
живания, |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
сутки |
|
|
Б-70 |
|
ТС-1 |
дз |
|
Б-70 |
|
ТС-1 |
д з |
Б-70 |
|
ТС-1 |
д з |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
0 |
|
|
0,2 |
|
3,5 |
29,5 |
—0,0109 |
+0,0010 |
+0,0003 |
102,0 |
102,0 |
102,0 |
|||
5 |
|
|
1,0 |
|
3,5 |
41 |
102,8 |
101,4 |
100,1 |
||||||
10 |
|
|
2,8 |
|
11,5 |
74 |
—0,0091 |
—0,0083 |
—0,0018 |
104,8 |
104 |
103,2 |
|||
20 |
|
|
1,6 |
|
22 |
74 |
—0,0087 |
—0,0094 |
—0,0091 |
104,5 |
101,5 |
103,8 |
Т а б л и ц а 35
Фильтрационные свойства тканей (топливо ТС-1)
|
Удельная пропускная |
Тонкость фильтрации, |
|
способность, |
|
|
мкм |
|
|
мл/мин-см' |
|
|
|
|
Ткань |
Артикул |
|
|
Один слой Три слоя |
Один слой Три слоя |
Фильтродиагональ . . . |
2073, 2074, |
606 |
216 |
30—40 |
10—15 |
||
|
|
|
2075 |
855 |
300 |
30—40 |
15—20 |
Фильтросвансбой . . |
2079, 2080 |
||||||
|
|
|
22152/1 |
180 |
54 |
20—30 |
15-20 |
|
|
|
22152/2 |
450 |
234 |
20—30 |
15-20 |
|
|
|
22265 |
510 |
168 |
30—40 |
20-25 |
|
|
|
22368/1 |
198 |
99 |
15-20 |
10—15 |
|
|
|
22368/2 |
147 |
63 |
20—30 |
15—20 |
|
|
|
22391/1 |
93 |
42 |
20—30 |
15-20 |
|
|
|
22391/2 |
708 |
360 |
30—40 |
20—25 |
Фторлон с |
ацетохлорином |
22212 |
2016 |
1044 |
30—40 |
20—25 |
|
» |
» |
» |
23030 |
1488 |
636 |
40—50 |
20—30 |
Фторлон |
с |
хлорином . |
23035 |
1308 |
576 |
40-50 |
20—30 |
|
|
|
21739 |
1572 |
582 |
40—50 |
20—30 |
|
|
|
21741 |
1420 |
520 |
40—50 |
20—30 |
Хлорин |
|
|
21728 |
693 |
327 |
*40—50 |
20—30 |
» |
|
|
21535/2 |
640 |
310 |
40—50 |
20—30 |
Капрон |
|
|
21452 |
1674 |
828 |
30-40 |
20—25 |
|
|
|
21478 |
540 |
300 |
30-40 |
20—25 |
|
|
|
21842 |
612 |
276 |
30—40 |
20—25 |
|
|
|
22203 |
1638 |
666 |
40—50 |
20—30 |
» |
|
|
56059 |
1620 |
1080 |
40—50 |
20—30 |
|
|
22059 |
294 |
105 |
20—30 |
15—10 |
|
» |
|
|
23164 |
2060 |
960 |
50—60 |
30—40 |
Нитрон |
|
|
22114 |
180 |
108 |
30—40 |
20—25 |
|
|
|
22130/2 |
2610 |
936 |
40—50 |
20—30 |
Лавсан |
|
|
21710/3 |
396 |
198 |
20—30 |
15—20 |
|
|
|
22123 |
696 |
240 |
20-30 |
15—20 |
Стеклоткань |
|
ТСФ5(Щ)-9П |
168 |
54 |
15—20 |
10—15 |
|
15 мкм. Однако удельная пропускная способность |
этих |
тканей в |
|||||
2—4 раз ниже, чем у фильтродиагонали, |
и в 3—6 раз ниже, чем |
у фильтросванбоя. При этом необходимо отметить, что ткань,
фторлон является дорогой, а стеклоткань — хрупкой. |
|
|||
На |
удельную |
пропускную способность |
и тонкость фильтрации |
|
существенное влияние оказывает тип плетения ткани |
[65]. Так, |
|||
ткань |
фторлон |
(артикул 22391/1) имеет |
гарнитурное |
плетение, |
а фторлон (артикул 22391/2)—саржевое, |
причем как по основе, |
|||
так « по утку в этих тканях используются |
одинаковые нити. Ткань |
саржевого плетения обладает в 7,6 раза 'большей удельной про пускной способностью при одинаковой тонкости фильтрации. Пре имуществом ткани саржевого плетения является отсутствие сквоз--
64
ных пор, через которые возможно прохождение |
загрязняющих |
|||
топливо частиц иглообразной формы. |
|
|
||
В табл. 36 приведены |
фильтрационные свойства |
капроновых |
||
и полипропиленовых тканей при |
их использовании |
в |
один, два |
|
и три слоя. Из таблицы |
видно, |
что применение |
многослойных |
фильтрационных перегородок из тканей позволяет повысить тон кость фильтрации на 10—15 мкм при некотором снижении удель ной пропускной способности.
Н Е Т К А Н Ы Е М А Т Е Р И А Л Ы
Нетканый фильтрационный материал представляет собой во локнистый слой с хаотическим расположением волокон толщиной от 0,6 до нескольких миллиметров. Волокна нетканого материала соединяются между собой клеевым или термопластическим спо собом [6].
Б нетканых фильтрационных материалах очистка топлива от загрязнений происходит в порах, образованных переплетениями волокон, что отличает их от тканых материалов, у которых фильт рация в основном осуществляется в порах, образованных пере плетениями волокон нитей. Так как диаметр волокон равен 10— 20 мкм, что значительно меньше диаметра нитей (60—350 мкм), нетканые материалы обладают лучшими по сравнению с тканя ми фильтрационными свойствами. Для очистки авиационных топ лив применяется нетканый материал, полученный клеевым спо собом.
Физико-механические и фильтрационные свойства нетканых материалов, полученных клеевым способом. В нетканом фильтра
ционном материале, полученном клеевым способом, в качестве во локнистой массы используется либо капрон с большой длиной штапеля (в качестве основы) и хлопка (в качестве •наполнителя), либо один хлопок.
Волокна капрона и хлопка склеиваются синтетическим акрилонитрильным латексом СКН-40-1-ГП, являющимся стойким к угле водородным топливам при температурах ниже 50°С, или поливинилацетатной эмульсией (ПВАЭ).
Изготовление нетканых фильтрационных материалов по клеево му способу осуществляется путем пропитки латексом волокнисто го слоя и последующего отжима и сушки материала. Для по вышения плотности, а следовательно, и тонкости фильтрации по следний уплотняется между вальцами (каландрируется).
Себестоимость нетканого фильтрационного материала ниже себестоимости ткани в 3—4 раза, а производительность труда при этом в 14 раз выше [67—70].
Состав волокнистого слоя и тонина волокон. Исследования
влияния на физико-механические и фильтрационные свойства со става волокнистого слоя, тонины волокон были произведены на следующих образцах клееных нетканых фильтрационных материа лов, изготовленных на лолупроизводственной установке ЦНИХБИ:
3 Зак. 3121