ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.10.2024
Просмотров: 84
Скачиваний: 1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а 79 |
|
Эффективность очистки |
топлива |
ТС-1 и Л от воды |
и загрязнений при помощи фильтра-сепаратора CT 500-2 |
||||||||||
|
|
|
Пропускная |
|
|
Количество частиц |
загрязнений, шт/мл, |
в интервалах размеров, мкм |
|||||
|
Место |
Содержа |
Содержа |
|
|
|
|
|
|
|
|||
Топливо |
отбора |
способ |
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
пробы |
ность, |
ние воды, ние загряз |
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
A /MU К |
% |
нений, % |
1—3 |
3 - 5 |
5—10 |
10—15 15-20 |
20—30 |
30-40 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
До |
фильтра . . |
300 |
0,013 |
0,00147 |
11 850 |
4600 |
1297 |
256 |
37 |
37 |
37 |
|
|
После |
фильтра |
300 |
0,005 |
0,000854 |
1575 |
403 |
ПО |
37 |
37 |
25 |
Отсутствие |
|
ТС-1 (ГОСТ |
До |
фильтра . . |
400 |
0,016 |
0,00154 |
12 800 |
4600 |
1630 |
384 |
55 |
55 |
37 |
|
10277—62) |
После |
фильтра |
400 |
0,0075 |
0,00058 |
2 960 |
900 |
183 |
73 |
24 |
Отсутствие |
Отсутствие |
|
|
До |
фильтра . . |
500 |
0,015 |
0,00581 |
10 250 |
2 820 |
933 |
202 |
73 |
55 |
55 |
|
|
После |
фильтра |
500 |
0,007 |
0,00058 |
1610 |
900 |
340 |
84 |
37 |
37 |
11 |
|
|
До |
фильтра . . |
300 |
0,097 |
0,0018 |
13 600 |
5120 |
1755 |
403 |
256 |
ПО |
85 |
|
|
После |
фильтра |
300 |
0,020 |
0,0010 |
5120 |
660 |
95 |
57 |
11 |
Отсутствие |
Отсутствие |
|
Л(ГОСТ |
До |
фильтра . . |
400 |
0,083 |
0,0018 |
9 400 |
3700 |
1575 |
330 |
293 |
73 |
37 |
|
305—62) |
После |
фильтра |
400 |
0,033 |
0,0010 |
2710 |
790 |
95 |
37 |
12 |
Отсутствие |
Отсутствие |
|
|
До |
фильтра . . |
500 |
0,075 |
0,0014 |
18 300 |
1615 |
550 |
95 |
37 |
37 |
11 |
|
|
После |
фильтра |
500 |
0,045 |
0,0012 |
8 780 |
1030 |
242 |
58 |
37 |
11 |
Отсутствие |
Из таблицы следует, что более вязкое топливо содержит и боль шее количество загрязнений за счет худшего их предварительного отстаивания. На эффективность удаления загрязнений так же, как и на удаление воды, оказывает влияние перепад давления, а сле довательно, и скорость фильтрации.
Поэтому |
естественно, что в топливе ТС-1 содержание |
загряз |
нений после |
фильтра-сепаратора CT 500-2 меньше, чем в |
топли |
ве Л. Размер же удаленных из топлива частиц загрязнений |
можно |
|
считать практически одинаковым — 20—40 мкм. |
|
|
Эффективность очистки топлива от воды и загрязнений |
фильт |
ром-сепаратором CT 500-2 зависит и от исходной обводненности и загрязненности фильтруемого топлива. Так, при температуре 6°С исходную обводненность топлива ТС-1 0,019; 0,012; 0,0076 и 0,0059% фильтр-сепаратор CT 500-2 соответственно снижает до 0,0064; 0,0056; 0,0050 и 0,0039%, а исходную загрязненность 0,00042; 0,00035; 0,00025 и 0,00015% фильтр-сепаратор CT 500-2 соответственно снижает до 0,00023; 0,00019; 0,00015 и 0,00009%.
Из приведенных данных следует, что при высоких значениях обводненности и загрязненности топлив целесообразно повторно пропускать топливо через фильтр-сепаратор. Коэффициент водоотделения по мере снижения начальной обводненности уменьшается до 0,33, а коэффициент очистки по мере снижения начальной за грязненности— до 0,12.
Эксплуатационные испытания фильтров-сепараторов CT 500-2 проводились в аэропорту Шереметьево. На складе ГСМ аэропорта
были установлены |
параллельно |
четыре фильтра-сепаратора |
CT 500-2, а за ними |
параллельно |
четыре фильтра ТФ-2М, через |
которые производился залив топливом ТС-1 топливозаправщиков. Испытания проводились в зимний, летний и осенний периоды.
Ежедневно фиксировались температура топлива и воздуха, пере пад давления и количество очищенного топлива. Примерно через день отбирались пробы до и после блока фильтров-сепараторов, в которых определялось содержание воды (ГОСТ 8287—57), загряз нений (ГОСТ 10577—63) и гранулометрический состав загрязне ний под микроскопом.
Впроцессе испытаний через блок фильтров-сепараторов прока чивалось топливо ТС-1 с жидкостью «И» и без нее при производи тельности 2500 л/мин.
Взимний период испытаний температура топлива ^т колеба лась от + 1 ° до —5°, а температура воздуха tB — от 0 до —25°; в
летний |
tT = + 1 7 |
+23°, a tB +11 -f- +30°; |
в осенний / т = |
= + 4 Ч- +17°, a t а |
= 0 - т - +20°. |
|
|
На рис. 42 и 43 показаны результаты оценки |
эксплуатационных |
||
качеств |
фильтров-сепараторов CT 500-2 в аэропорту Шереметьево. |
В зимний период испытаний суммарное содержание воды в топ ливе незначительно превышало содержание растворенной воды, и поэтому в пробах после фильтров-сепараторов воды было всего на 0,0002—0,0008% меньше, чем в пробах до фильтров-сепарато ров. В этот период только.трижды наблюдалось повышение обще-
142
а)
1
1,5. |
|
1 |
|
i |
À |
|
|
ЩкЩ |
|
|
|
|
|
|
|
1,3 |
|
1 |
|
|
|
|
|
1,2- |
|
(•t1 |
|
|
|
|
|
|
L . V / v i |
|
|
|
|
|
|
I,' |
|
|
|
|
|
|
|
<,о-t'c |
|
|
|
|
У |
|
|
ОД- *2- |
|
|
|
\ |
|
||
0,8- |
*1- |
|
|
|
|
||
0,7 |
0- |
|
|
|
|
|
|
0,6- |
--12 |
- от |
|
|
|
|
|
в* |
/ |
4 |
|
|
|
||
t- |
- J |
- |
|
|
|
|
|
0,2- |
-s- |
|
|
|
|
|
|
01- |
|
|
|
|
|
|
|
0 |
-s.- 0,00' |
|
|
|
25100 |
ЩМ1 |
|
|
|
|
|
|
|
6)
5000 10000 15000 20000 25000
Рис. 42. Эффективность очистки топлива ТС-1 от воды блоком фильтровсепараторов CT 500-2:
а — зимний период; б —летний период;
/ - с о д е р ж а н и е йоды д о C T 500-2; 2 - с о д е р ж а н и е воды после C T 500-2; 3 - перепад дав ления; 4 — температура топлива
2Ж ЗООООДЦц}
sooo точа то 20001 а » жав дада
Рис. 43. Эффективность очистки топлива ТС-1 от загрязнений блоком фильтровсепараторов CT 500-2:
а — зимний период; б — летний период;
/ — с о д е р ж а н и е загрязнений д о C T 500-2; 2 — с о д е р ж а н и е загрязнений после C T 500-2
го содержания воды до 0,0069; 0,0052 и 0,0043%, причем содержа ние свободной воды приближалось к 0,003%, т. е. недопустимой норме. В этих случаях фильтры-сепараторы снижали суммарное содержание воды до 0,0048; 0,0037 и 0,003%.
Содержание загрязнений в топливе ТС-1 в зимний период колебалось от 0,5 до 4,3 г/г, а после фильтров-сепараторов их ко личество не превышало 0,5—2,8 г/т, при этом снижалось общее ко личество частиц загрязнений размером от 1 до 25 мкм, полностью отсутствовали частицы размером более 35 мкм.
144
За зимний период испытаний через каждый фильтр-сепаратор CT 500-2 было прокачано по 7698 м3 топлива ТС-1, при этом пере
пад давления возрос с 0,2 до 1,3 |
кГ/см2. |
В летний период испытаний суммарное содержание воды в топ |
|
ливе было примерно на 0,002% |
выше, чем в зимний период, за счет |
большого содержания растворенной воды. За весь период 1 раз наблюдалось увеличение суммарного содержания воды до 0,0088%» при котором содержание свободной воды приближалось к 0,003%. Фильтры-сепараторы при этом снизили суммарное содержание во-1 ды до 0,0068%, т. е. на 0,002%- Во всех случаях фильтры-сепара-- торы снижали суммарное содержание воды на 0,0001—0,001%.
Содержание загрязнений в топливе ТС-1 в летний период испы
таний колебалось от 1 до 5,5 г/т, а |
после фильтров-сепараторов |
не превышало 0,5—3,2 г/т, при этом |
снижалось общее количество |
частиц загрязнений размером от 1 до 25 мкм, полностью отсутст вовали частицы размером более 30 мкм.
За летний период испытаний через каждый фильтр-сепаратор было прокачано по 13 530 м3 топлива ТС-1, при этом перепад дав ления возрос с 0,3 до 1,0 кГ/см2. Значительно больший ресурс ра боты фильтра-сепаратора объясняется меньшим содержанием сво бодной воды в топливе ТС-1 в летний период испытаний.
Восенний период испытаний содержание свободной воды в топ ливе ТС-1 было незначительным и лишь в конце испытаний резко увеличилось и приблизилось к 0,003%. Однако после фильтров-се параторов суммарное содержание воды в топливе не превышало 0,0045—0,0050%, т. е. было близко к содержанию растворенной воды. Количество загрязнений в топливе за этот период состав ляло 1 —1,5 г/т, а после фильтров-сепараторов — 0,5—2,5 г/т, резко уменьшилось количество частиц размером 1—25 мкм и полностью отсутствовали частицы размером более 30 мкм.
Восенний период через каждый фильтр-сепаратор CT 500-2 было прокачано по 10 000 м3 топлива ТС-1, при этом перепад дав
ления возрос с 0,2 до 1,4 кГ/см2.
Блок фильтров-сепараторов обеспечил не только эффективное удаление из топлива свободной воды, но и значительное удаление загрязнений. Вследствие предварительной очистки топлива фильт рами-сепараторами ресурс работы фильтров ТФ-2М превысил нор му в 4—5 раз.
Техническая |
характеристика фильтра-сепаратора CT 500-2 |
|
Пропускная способность, м3/ч |
30 |
|
Максимальное рабочее давление, кГ/см2 |
5 |
|
Перепад давления, |
кГ/см-: |
0,3 |
начальный . . . 1 |
||
максимально допустимый |
1,5 |
|
Фильтрационный |
материал |
фильтросванбой |
Поверхность фильтрационного чехла, м2 |
3,5 |
|
Тонкость фильтрации, мкм |
20—40 |
|
Водоотделяющий |
материал |
волокно |
|
|
Воюнкого |
Поверхность водоотделяющего чехла, ж2 |
3,5 |
145