ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.10.2024
Просмотров: 51
Скачиваний: 0
Стрелочники, провожающие поезд, дол жны убедиться, что он проследовал в полном порядке. Стрелочник поста, в который вхо
дит последняя выходная стрелка маршрута,
убедившись в наличии установленных сигна лов на последнем вагоне поезда, обязан до ложить дежурному по станции об отправле нии поезда в полном составе. После отправ ления поезда стрелочники должны немедлен но поставить стрелки в нормальное положе
ние в соответствии с TPA станции или по на правлению свободного пути, не ожидая осо бого распоряжения дежурного по станции.
При |
отправлении со станции последова |
|||
тельно |
нескольких |
попутных |
поездов |
(или |
при скрещении |
поездов) |
дежурному |
по |
станции после получения доклада о готовно
сти |
маршрута |
отправления первому |
поезду |
||||
(или |
маршрута |
приема встречному |
поезду — |
||||
при скрещении) |
разрешается давать |
|
стрелоч |
||||
никам указание |
о предстоящем |
приготовле |
|||||
нии маршрута отправления |
для |
другого |
по |
||||
езда. В этом случае после |
отправления |
(или |
|||||
прибытия — при |
скрещении) |
первого |
поезда |
||||
стрелочники немедленно готовят |
маршрут |
для отправления второго поезда, причем стрелки, не входящие в маршрут первого по езда, могут быть установлены и заперты за
благовременно.
О готовности маршрута второму поезду стрелочники докладывают дежурному по станции одновременно с сообщением об от правлении (прибытии — при скрещении) пер вого поезда. При сквозном пропуске поезда через станцию соблюдается тот же порядок приготовления маршрута, который установлен
194
при приеме и отправлении поезда. На уча стках с интенсивным движением при попут
ном следовании поездов через станцию де
журный по станции, полѵчая доклад о готов ности мапгппѵта проследования для одного поезда, может давать распоряжение стрелоч никам о запрещении перевода стрелок, входя щих в этот маршрут, и сохранении их запер
тыми для последующих поездов.
Об открытии сигналов для каждого поез
да, следующего по замкнутому маршруту, де
журный по станции должен ставить в изве стность стрелочников, которые обязаны встре чать и провожать каждый поезд установлен ным порядком.
Если стрелки, входящие в маршрут про следования поезда, переводились для очистки,
ремонта или маневровой работы, то маршру ты приема и отправления должны готовиться обычным порядком. На участках, оборудо ванных автоматической блокировкой, на стан циях с ручным управлением стрелок входные и выходные светофоры при попутном следова нии нескольких поездов переводятся на авто матическое действие, о чем дежурный по станции ставит в известность стрелочников, которые встречают и провожают поезда без дополнительных распоряжений дежурного по
станции.
8. Отправление поезда при запрещающем
показании выходного сигнала
Это может быть при: невозможности от
крытия выходного сигнала из-за его неисправ ности; отправлении задержанного поезда (или
другого поезда того же направления) |
при ho |
l’* |
Í95 |
луавтоматичсской блокировке, когда до этого перекрывался выходной сигнал; отправлении длнппосоставного поезда, голова которого вы ходит за выходной сигнал (при наличии изо
ляции путей и стрелок); отправлении восста новительных, пожарных поездов или вспомо
гательных локомотивов на закрытый перегон или путь перегона; отправлении хозяйствен
ных поездов (автодрезин), путевых и других специальных машин па перегоны (или пути
перегона), закрытые для производства ремон та сооружений и устройств. При этом поезда отправляются со станции с выдачей машини стам письменного разрешения установленной
формы на занятие перегона или по пригласи тельному сигналу на выходном светофоре, или по приказу дежурного по станции, пере данному машинисту отправляющегося поезда по радиосвязи.
На стрелочника могут быть возложены обязанности по доставке машинисту локомо тива разрешения на право занятия перегона при отправлении поезда при запрещающем показании выходного сигнала. Конкретный порядок доставки разрешения машинисту в этом случае должен быть установлен в TPA
станции.
Отправление поездов с путей, не имеющих выходных сигналов, как правило, не допуска
ется (кроме участков с электрожезловой си стемой, телефонными средствами, связи, где выходных сигналов не требуется).
В исключительных случаях поезда с таких путей отправляют так же, как и при неис правности выходного сигнала.
190
На участках с автоблокировкой при от
правлении при запрещающем показании вы ходного сигнала поезд следует до первого проходного сигнала на перегоне со скоростью не свыше 20 км/ч.
9. Действия стрелочников при обнаружении в поезде неисправностей,
угрожающих жизни людей или безопасности движения
Стрелочник обязан немедленно подать сигнал остановки машинисту поезда или ма неврирующего локомотива, если: из вагона выпал или выпадает груз или какой-либо предмет, представляющий опасность для дви
жения; в поезде возник пожар или замечено
такое повреждение вагона или локомотива,
которое создает опасность для дальнейшего
движения; обнаружено повреждение пути или другое препятствие, угрожающее безопасно
сти движения поезда; под вагон или локомо тив попал человек.
Если после подачи сигналов остановки рожком, сигнальным флагом или фонарем ма шинист не подает ответного сигнала и не при нимает мер для остановки поезда, нужно уло жить на рельсы петарды и подавать сигнал общей тревоги.
10. Сдача дежурства
Сдающий дежурство стрелочник должен:
очистить и смазать стрелочные переводы; еще раз осмотреть стрелочные переводы и обнаруженные недостатки устранить самому,
107
а при невозможности это сделать сообщить о них дежурному по станции и принимающему дежурство стрелочнику;
проверить, освещены ли семафоры и стрел ки (в темное время);
проверить исправность стрелочных кон трольных замков и наличие ключей от них, а
также пломб на аппаратах СЦБ; проверить наличие стрелочного инвентаря
(по описи), в том числе строгого учета. Тор мозные башмаки должны быть на установ ленных местах, кроме находящихся под ваго нами;
проинформировать вступающего на де журство стрелочника о состоянии стрелочных переводов, о расположении в районе поста подвижного состава и его закреплении, о по лученных от дежурного по станции указаниях, касающихся работы стрелочника.
Глава X
МАНЕВРОВАЯ РАБОТА
1. Общие обязанности стрелочников при маневрах
Маневры на станционных путях должны производиться по распоряжению только одно го работника — дежурного по станции, манев рового диспетчера, дежурного по сортировоч ной горке или парку. Распределение обязан ностей между указанными работниками по распоряжению маневрами указывается в TPA
198
йаиции. Движением лбкоМбтйвй, іірбйзёоДЯ*
щего маневры, должен руководить только один работник — руководитель маневров (со ставитель поездов), ответственный за пра вильное их выполнение. На промежуточных станциях маневровая работа может осуще
ствляться под руководством главного кондук
тора.
Маневровая работа производится состави тельской бригадой (составитель и его помощ ник). На некоторых станциях или отдельных парках она может выполняться одним соста вителем порядком, утверждаемым начальни ком отделения дороги, маневровая локомо тивная бригада так же, как и составитель ская, состоит, как правило, из двух лиц (ма шиниста и его помощника). Однако на неко торых станциях допускается производство ма невровой работы одним машинистом.
гіа станциях с большим путевым развити ем и значительным объемом маневровой ра
боты пути разделяются на маневровые рай оны, за которыми закрепляются маневровые
локомотивы и бригады. Ма'невровыми пере движениями локомотива, не обслуживаемого
составительской бригадой, руководит работ
ник, имеющий право распоряжаться произ водством маневров в данном районе, или по его указанию сигналист (стрелочник).
Маневровая работа на станциях с ручным обслуживанием стрелок производится при участии стрелочников.
Чтобы стрелочники быстро и правильно переводили стрелки, составитель обязан дове сти до них план маневровой работы: на какие пути и через какие стрелки будут произво-
199
диться маневровые Заезды, какие составы бу дут расформировываться и формироваться.
Зная это, стрелочник обязан заранее подго тавливать стрелочные маршруты, не допуская задержки маневров из-за несвоевременного
перевода стрелок.
При производстве маневров стрелочник
должен находиться у стрелок своего поста и по сигналу руководителя маневров устанав ливать стрелки по направлению требуемого пути и после этого подавать сигнал о готов ности стрелок для движения маневрирующе го состава. Без подачи сигнала стрелочником машинисту запрещается выезжать с маневро вым составом или локомотивом без вагонов на стрелки, несмотря на подачу соответствую щего сигнала руководителем маневров.
Стрелочнику запрещается подавать сиг нал о готовности стрелки ранее ее фактиче ского перевода в требуемое положение и про верки плотности прилегания остряка к рам
ному рельсу.
При маневрах стрелочник обязан:
внимательно следить за передвижениями маневрового состава, за подаваемыми сигна лами и своевременно выполнять требования этих сигналов;
четко и своевременно передавать маши
нисту и составителю необходимые сигналы;
перед подачей сигнала о начале передви жения маневрового состава проверить соот
ветствие положения стрелок тому направле
нию, в котором должен передвигаться манев ровый состав;
нецентрализованные стрелки, кроме рас положенных на сортировочных путях, где ма-
200
Невровая работа постоянно осуществляется серийными толчками, а также оборудованных
шарнирно-коленчатыми замыкателями, после
перевода запереть на закладки; следить, чтобы вагоны или группы ваго
нов, оставленные на пути после маневров, не выходили за границы предельных столбиков, а при необходимости были закреплены тор
мозными башмаками; не допускать пропуска подвижного соста
ва по взрезанной стрелке впредь до ее осмот
ра и ремонта работниками пути;
не допускать |
без разрешения .дежурного |
||||||||
по станции выезда |
маневрового |
состава на |
|||||||
главные |
пўтй |
или |
пересечения их, а также |
||||||
выхода |
за |
входные |
стрелки. |
Такие |
маневры |
||||
в каждом |
случае |
могут |
быть |
разрешены |
|||||
только дежурным по |
станции |
при закрытых |
|||||||
соответствующих |
входных |
сигналах, |
ограж |
||||||
дающих вход на пути и стрелки, |
на |
которых |
|||||||
производятся |
маневры; |
|
|
дежурного |
|||||
не допускать |
без |
разрешения |
|||||||
по станции или дежурного |
по парку выезда |
||||||||
маневрового |
локомотива или состава в про |
тивоположный конец станции или из одного маневрового района в другой;
не допускать без разрешения дежурного по станции занятия подвижным составом пу
тей, кроме тех, которые были указаны дежур ным по станции при даче распоряжения о ма неврах;
прекращать маневры на путях и стрелках,
входящих в маршрут приема или отправле
ния поезда, сразу после получения распоря жения дежурного цр стрнцци о приготовлении
Маршрута,
20!