Файл: Каневский, В. М. Пособие стрелочнику.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.10.2024

Просмотров: 51

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Стрелочники, провожающие поезд, дол­ жны убедиться, что он проследовал в полном порядке. Стрелочник поста, в который вхо­

дит последняя выходная стрелка маршрута,

убедившись в наличии установленных сигна­ лов на последнем вагоне поезда, обязан до­ ложить дежурному по станции об отправле­ нии поезда в полном составе. После отправ­ ления поезда стрелочники должны немедлен­ но поставить стрелки в нормальное положе­

ние в соответствии с TPA станции или по на­ правлению свободного пути, не ожидая осо­ бого распоряжения дежурного по станции.

При

отправлении со станции последова­

тельно

нескольких

попутных

поездов

(или

при скрещении

поездов)

дежурному

по

станции после получения доклада о готовно­

сти

маршрута

отправления первому

поезду

(или

маршрута

приема встречному

поезду —

при скрещении)

разрешается давать

 

стрелоч­

никам указание

о предстоящем

приготовле­

нии маршрута отправления

для

другого

по­

езда. В этом случае после

отправления

(или

прибытия — при

скрещении)

первого

поезда

стрелочники немедленно готовят

маршрут

для отправления второго поезда, причем стрелки, не входящие в маршрут первого по­ езда, могут быть установлены и заперты за­

благовременно.

О готовности маршрута второму поезду стрелочники докладывают дежурному по станции одновременно с сообщением об от­ правлении (прибытии — при скрещении) пер­ вого поезда. При сквозном пропуске поезда через станцию соблюдается тот же порядок приготовления маршрута, который установлен

194


при приеме и отправлении поезда. На уча­ стках с интенсивным движением при попут­

ном следовании поездов через станцию де­

журный по станции, полѵчая доклад о готов­ ности мапгппѵта проследования для одного поезда, может давать распоряжение стрелоч­ никам о запрещении перевода стрелок, входя­ щих в этот маршрут, и сохранении их запер­

тыми для последующих поездов.

Об открытии сигналов для каждого поез­

да, следующего по замкнутому маршруту, де­

журный по станции должен ставить в изве­ стность стрелочников, которые обязаны встре­ чать и провожать каждый поезд установлен­ ным порядком.

Если стрелки, входящие в маршрут про­ следования поезда, переводились для очистки,

ремонта или маневровой работы, то маршру­ ты приема и отправления должны готовиться обычным порядком. На участках, оборудо­ ванных автоматической блокировкой, на стан­ циях с ручным управлением стрелок входные и выходные светофоры при попутном следова­ нии нескольких поездов переводятся на авто­ матическое действие, о чем дежурный по станции ставит в известность стрелочников, которые встречают и провожают поезда без дополнительных распоряжений дежурного по

станции.

8. Отправление поезда при запрещающем

показании выходного сигнала

Это может быть при: невозможности от­

крытия выходного сигнала из-за его неисправ­ ности; отправлении задержанного поезда (или

другого поезда того же направления)

при ho­

l’*

Í95

луавтоматичсской блокировке, когда до этого перекрывался выходной сигнал; отправлении длнппосоставного поезда, голова которого вы­ ходит за выходной сигнал (при наличии изо­

ляции путей и стрелок); отправлении восста­ новительных, пожарных поездов или вспомо­

гательных локомотивов на закрытый перегон или путь перегона; отправлении хозяйствен­

ных поездов (автодрезин), путевых и других специальных машин па перегоны (или пути

перегона), закрытые для производства ремон­ та сооружений и устройств. При этом поезда отправляются со станции с выдачей машини­ стам письменного разрешения установленной

формы на занятие перегона или по пригласи­ тельному сигналу на выходном светофоре, или по приказу дежурного по станции, пере­ данному машинисту отправляющегося поезда по радиосвязи.

На стрелочника могут быть возложены обязанности по доставке машинисту локомо­ тива разрешения на право занятия перегона при отправлении поезда при запрещающем показании выходного сигнала. Конкретный порядок доставки разрешения машинисту в этом случае должен быть установлен в TPA

станции.

Отправление поездов с путей, не имеющих выходных сигналов, как правило, не допуска­

ется (кроме участков с электрожезловой си­ стемой, телефонными средствами, связи, где выходных сигналов не требуется).

В исключительных случаях поезда с таких путей отправляют так же, как и при неис­ правности выходного сигнала.

190


На участках с автоблокировкой при от­

правлении при запрещающем показании вы­ ходного сигнала поезд следует до первого проходного сигнала на перегоне со скоростью не свыше 20 км/ч.

9. Действия стрелочников при обнаружении в поезде неисправностей,

угрожающих жизни людей или безопасности движения

Стрелочник обязан немедленно подать сигнал остановки машинисту поезда или ма­ неврирующего локомотива, если: из вагона выпал или выпадает груз или какой-либо предмет, представляющий опасность для дви­

жения; в поезде возник пожар или замечено

такое повреждение вагона или локомотива,

которое создает опасность для дальнейшего

движения; обнаружено повреждение пути или другое препятствие, угрожающее безопасно­

сти движения поезда; под вагон или локомо­ тив попал человек.

Если после подачи сигналов остановки рожком, сигнальным флагом или фонарем ма­ шинист не подает ответного сигнала и не при­ нимает мер для остановки поезда, нужно уло­ жить на рельсы петарды и подавать сигнал общей тревоги.

10. Сдача дежурства

Сдающий дежурство стрелочник должен:

очистить и смазать стрелочные переводы; еще раз осмотреть стрелочные переводы и обнаруженные недостатки устранить самому,

107

а при невозможности это сделать сообщить о них дежурному по станции и принимающему дежурство стрелочнику;

проверить, освещены ли семафоры и стрел­ ки (в темное время);

проверить исправность стрелочных кон­ трольных замков и наличие ключей от них, а

также пломб на аппаратах СЦБ; проверить наличие стрелочного инвентаря

(по описи), в том числе строгого учета. Тор­ мозные башмаки должны быть на установ­ ленных местах, кроме находящихся под ваго­ нами;

проинформировать вступающего на де­ журство стрелочника о состоянии стрелочных переводов, о расположении в районе поста подвижного состава и его закреплении, о по­ лученных от дежурного по станции указаниях, касающихся работы стрелочника.

Глава X

МАНЕВРОВАЯ РАБОТА

1. Общие обязанности стрелочников при маневрах

Маневры на станционных путях должны производиться по распоряжению только одно­ го работника — дежурного по станции, манев­ рового диспетчера, дежурного по сортировоч­ ной горке или парку. Распределение обязан­ ностей между указанными работниками по распоряжению маневрами указывается в TPA

198


йаиции. Движением лбкоМбтйвй, іірбйзёоДЯ*

щего маневры, должен руководить только один работник — руководитель маневров (со­ ставитель поездов), ответственный за пра­ вильное их выполнение. На промежуточных станциях маневровая работа может осуще­

ствляться под руководством главного кондук­

тора.

Маневровая работа производится состави­ тельской бригадой (составитель и его помощ­ ник). На некоторых станциях или отдельных парках она может выполняться одним соста­ вителем порядком, утверждаемым начальни­ ком отделения дороги, маневровая локомо­ тивная бригада так же, как и составитель­ ская, состоит, как правило, из двух лиц (ма­ шиниста и его помощника). Однако на неко­ торых станциях допускается производство ма­ невровой работы одним машинистом.

гіа станциях с большим путевым развити­ ем и значительным объемом маневровой ра­

боты пути разделяются на маневровые рай­ оны, за которыми закрепляются маневровые

локомотивы и бригады. Ма'невровыми пере­ движениями локомотива, не обслуживаемого

составительской бригадой, руководит работ­

ник, имеющий право распоряжаться произ­ водством маневров в данном районе, или по его указанию сигналист (стрелочник).

Маневровая работа на станциях с ручным обслуживанием стрелок производится при участии стрелочников.

Чтобы стрелочники быстро и правильно переводили стрелки, составитель обязан дове­ сти до них план маневровой работы: на какие пути и через какие стрелки будут произво-

199


диться маневровые Заезды, какие составы бу­ дут расформировываться и формироваться.

Зная это, стрелочник обязан заранее подго­ тавливать стрелочные маршруты, не допуская задержки маневров из-за несвоевременного

перевода стрелок.

При производстве маневров стрелочник

должен находиться у стрелок своего поста и по сигналу руководителя маневров устанав­ ливать стрелки по направлению требуемого пути и после этого подавать сигнал о готов­ ности стрелок для движения маневрирующе­ го состава. Без подачи сигнала стрелочником машинисту запрещается выезжать с маневро­ вым составом или локомотивом без вагонов на стрелки, несмотря на подачу соответствую­ щего сигнала руководителем маневров.

Стрелочнику запрещается подавать сиг­ нал о готовности стрелки ранее ее фактиче­ ского перевода в требуемое положение и про­ верки плотности прилегания остряка к рам­

ному рельсу.

При маневрах стрелочник обязан:

внимательно следить за передвижениями маневрового состава, за подаваемыми сигна­ лами и своевременно выполнять требования этих сигналов;

четко и своевременно передавать маши­

нисту и составителю необходимые сигналы;

перед подачей сигнала о начале передви­ жения маневрового состава проверить соот­

ветствие положения стрелок тому направле­

нию, в котором должен передвигаться манев­ ровый состав;

нецентрализованные стрелки, кроме рас­ положенных на сортировочных путях, где ма-

200

Невровая работа постоянно осуществляется серийными толчками, а также оборудованных

шарнирно-коленчатыми замыкателями, после

перевода запереть на закладки; следить, чтобы вагоны или группы ваго­

нов, оставленные на пути после маневров, не выходили за границы предельных столбиков, а при необходимости были закреплены тор­

мозными башмаками; не допускать пропуска подвижного соста­

ва по взрезанной стрелке впредь до ее осмот­

ра и ремонта работниками пути;

не допускать

без разрешения .дежурного

по станции выезда

маневрового

состава на

главные

пўтй

или

пересечения их, а также

выхода

за

входные

стрелки.

Такие

маневры

в каждом

случае

могут

быть

разрешены

только дежурным по

станции

при закрытых

соответствующих

входных

сигналах,

ограж­

дающих вход на пути и стрелки,

на

которых

производятся

маневры;

 

 

дежурного

не допускать

без

разрешения

по станции или дежурного

по парку выезда

маневрового

локомотива или состава в про­

тивоположный конец станции или из одного маневрового района в другой;

не допускать без разрешения дежурного по станции занятия подвижным составом пу­

тей, кроме тех, которые были указаны дежур­ ным по станции при даче распоряжения о ма­ неврах;

прекращать маневры на путях и стрелках,

входящих в маршрут приема или отправле­

ния поезда, сразу после получения распоря­ жения дежурного цр стрнцци о приготовлении

Маршрута,

20!