Файл: Бекин, Н. Г. Станки для сборки автомобильных покрышек конструкция и расчет.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.10.2024

Просмотров: 61

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

повиком 5, посаженным, как и ступица 7, неподвижно на вал 12 фиксатора. С помощью набора прокладок 11 вал 12 через втулку 13 затягивается таким образом, чтобы проворачивание его вручную было сопряжено со значительным физическим усилием.

В ступице закреплены кулачки 6 различной высоты.

На валу 12 неподвижно закреплен храповик 8, который, взаимодействуя с собачкой 9, препятствует обратному провора­ чиванию вала фиксатора при холостом ходе штока пневмоци­ линдра.

На диск 10, закрепленный на торце вала, нанесены цифры, указывающие положение ступицы с кулачками.

Фиксатор работает следующим образом: при переводе ручки тумблера на пульте управления в положение «Вкл» воздух по­ дается в цилиндр 1, шток пневмоцилиндра выдвигается, повора­ чивая храповик и ступицу фиксатора на угол 45°.

Рычаг привода рычажного механизма формирования борта при движении вперед упирается в кулачок 6 на ступице фикса­ тора, останавливая механизм в определенном положении.

Станок оснащен сменными механизмами формирования борта для сборки покрышек определенных размеров, а также для по­ слойной и браслетной сборки. Механизм формирования борта включает рычажный механизм обжатия и заворота слоев корда и шаблон (с дополнительным барабаном в случае послойной сборки) для вставки крыльев.

На переднем торце шаблона укреплены ролики, по которым скользят обжимные рычаги, и штыри, предназначенные для по­ садки бортовых колец. Шаблоны разработаны на каждый поса­ дочный диаметр покрышки. Детали их максимально унифици­ рованы. Штыри для посадки крыльев имеют регулировку поса­ дочного диаметра по 3 мм на сторону для обеспечения сборки по­ крышек по различным спецификациям.

На корпусе рычажного механизма формирования борта (об­ жатия и заворота слоев корда) шарнирно закреплены обжимные и распорные рычаги. В поршне механизма шарнирно закреплены дополнительные ориентирующие рычаги, обеспечивающие пря­ молинейное движение обжимной пружины. Свободные концы распорных и дополнительных рычагов соединены рычагами с пру­ жиной.

Обжимные рычаги упираются в поршень кольцевого цилиндра, предназначенного для разжатия пружины. Для регулировки выхода кольцевой пружины имеются гайки, укрепленные на торце корпуса. Зазор между обжимными рычагами и кольцевой пружиной регулируется двумя диаметрально расположенными упорными винтами. Расчет механизма дан в гл. V.

При браслетном способе сборки покрышек станок постав­ ляется с механической скалкой, служащей для надевания браслет. Скалка крепится на кронштейнах сверху станины и приводится в движение от пневмоцилиндра.

3*

35


Комбинированные прикатчики (рис. 24) предназначены для прикатки слоев корда и протектора на сборочном барабане, а также для прикатки бортовой части покрышек, последних слоев корда и боковин протектора. Прикатчики состоят из двух пневмо­ цилиндров, перемещающихся вдоль оси станка с помощью двух винтов. Привод осуществляется от электродвигателя 1 через чер­ вячный редуктор 2. Ходовые винты 5 и направляющие 4 и 6 кре­ пятся к стойкам 10 и 11, укрепленным на средней плите станка.

На пневмоцилиндрах 3 имеющих два поршня, монтируются ролики.

Прикатка слоев корда и протектора производится широкими роликами 9, набранными из трех дисков. Для подъема роликов

Рис. 24. Комбинированные прикатчики станка СПД 660—1100

в рабочее положение воздух подается в нижнюю полость цилинд­ ров. Прикатка бортовой части слоев покрышки и боковин про­ текторов производится узкими роликами 8, рабочая поверхность которых выполнена радиусной.

Для поворота роликов в рабочее положение воздух подается между поршнями цилиндров прикатчиков и с помощью рычагов 7 ролики поднимаются в рабочее положение.

Положение прикатчиков в процессе выполнения технологи­ ческих операций определяется блоком конечных выключателей.

Прикатчики заворота чефера (рис. 25) предназначены для заворота последних слоев корда и чефера за носок борта и уста­ навливаются на плиту станка сзади сборочного барабана.

На плите 1, неподвижно закрепленной на двух стойках под определенным углом, смонтирована каретка 2 прикатчиков, свободно передвигающаяся на нижней плите по направляющим. Исходное положение каретки прикатчиков относительно барабана регулируется винтом 14. Каретка прикатчиков выдвигается в ра­ бочее положение с помощью пневмоцилиндра 5.

Штоки пневмоцилиндров 6 и 7 и демпферов 8 и 9 объединены системами шарнирно-соединенных рычагов 12, оканчивающихся прикаточными роликами 10 и 11.

3 6

Левый и правый прикатчики монтируются на отдельных ка­ ретках 3 и 4, раздвиг которых по ширине барабана регулируется винтами 13.

При браслетном способе сборки работа на сборочных станках опасна, так как при надевании браслета или наложении протек-

Рис. 25. Прикатчики бортовой ленты станка СПД 660— 1100

тора рабочий может получить травму от вращающегося барабана. Для останова станка в аварийной обстановке станки СПД 660— 1100 оснащены устройством аварийного торможения.

Аварийное устройство (рис. 26) состоит из щитка 1 с конеч­ ным выключателем 2 и аварийного тормоза 3, укрепленного на задней части правой станины и связанного с главным валом станка,

37


Аварийный тормоз (рис. 27) состоит из тормозного барабана 1, корпуса 2, кронштейна 3, тормозной муфты 4 и колодок 5.

Работает аварийное устройство следующим образом: при на­ жатии на щиток 1 (см. рис. 26) конечный выключатель дает им­ пульс на заполнение сжатым воздухом тормозной муфты 4 (см. рис. 27), которая прижимает колодки 5 к барабану 1, останавли­

 

вая главный

вал.

 

 

 

Основные

 

операции

 

сборки,

выполняемые

на

 

станкеСПД 660 — 1100. Сбо­

 

рочный

барабан

склады­

 

вается и через него проде­

 

ваются два крыла: первое

 

надевается

 

на

шпильки

 

правого

шаблона,

второе

 

убирается

внутрь

бараба­

 

на. Первый браслет (при

 

браслетном способе сборки)

 

надевается

на сложенный

 

барабан 1 (рис. 28, а). По­

 

сле выравнивания

брасле­

 

та барабан раскладывает­

 

ся. Левая группа выдви­

 

гается в рабочее положение

 

и на шпильки левого ша­

 

блона

надевается

левое

 

крыло. Наложение

первой

 

группы слоев 2 при по­

 

слойном методе сборки про­

 

изводится

с

питателя

на

 

дополнительные

барабаны

Рис. 27. Аварийный тормоз станка СПД

3, для чего фиксатор уста­

660— 1100

навливается

в

положение

 

для наложения слоев.

По­

сле наложения слоев они дублируются широкими роликами комби­ нированных прикатчиков. Далее механизмы формирования борта отводятся в исходное положение, фиксатор положений механизма устанавливается в положение для обработки первой группы слоев, а пневмоупор выдвигается в рабочее положение, останавливая ме­ ханизмы формирования борта на некотором расстоянии от заплечика барабана. К барабану подводятся рычажные механизмы, обжимные рычаги которых выходят из-под шаблона и под действием рези­ нового шнура устанавливаются в вертикальное положение. Кромки слоев корда, свисающие с барабана, находятся под обжимными рычагами.

Кольцевая пружина 7 под действием распорных рычагов под­ ходит к свисающим с барабана слоям корда. Шаблоны 4, двигаясь вперед, наклоняют обжимные рычаги 6 и поджимают их к корду и

38


к кольцевой пружине, в результате чего концы слоев корда плотно зажимаются между кольцевой пружиной и обжимными рычагами и при дальнейшем движении шаблона к барабану, при стравлива­ нии воздуха из цилиндра подъема кольцевой пружины, тянут за собой слои корда, обжимая их по заплечикам сборочного ба­ рабана. Одновременно отключается пневмоупор, благодаря чему механизмы формирования бортов продвигаются к сборочному барабану до упора в фиксатор положения механизмов.

Рис. 28. Схемы технологических операций сборки покрышек на станке СПД 660—1100

После посадки (приклеивания) крыла 5 (рис. 28, б) шаблон отходит назад, воздух подается в цилиндр пневмоупора и одно­ временно в цилиндр разжатия пружины, которая, обкатывая борт, дублирует слои корда на заплечике барабана (рис. 28, в). Для более качественной обработки бортовой части покрышки она прикатывается бортовыми прикатчиками 9 (рис. 28, г). Вторая группа слоев обрабатывается аналогично, разница состоит в том, что устанавливается другой фиксатор положений механизма.

Обработка третьей группы слоев происходит вследствие за­ жатия корда между обжимными рычагами и обжимной пружиной и последующей подачи механизмов формирования борта внутрь покрышки (рис. 28, д). Наложенная на борт бортовая лента за­ ворачивается за носок борта и прикатывается чеферными прикат­ чиками 10 (рис. 28, е). Операция заворота бортовой ленты осу-

39


ществляется одновременно с прикаткой протектора нижними прикатчиками.

Готовая покрышка снимается с барабана, для чего барабан складывается, левая группа отходит назад и покрышка направ­ ляется на вулканизацию.

Станок СПД 6 7 5 -9 5 0 (СПДУ — 65И)

Назначение и конструкция станка. Станок СПД 675—950 пред­ назначен для сборки покрышек с диагональным расположением нитей корда и каркасов покрышек типа Р на полудорновых сбо­ рочных барабанах послойным, браслетным и комбинированным методами. Станок оснащен механизмами формирования борта, универсальными прикатчиками для прикатки слоев корда и про­ тектора на цилиндрической части и по борту покрышки и прикат­ чиками для заворота и прикатки бортовой ленты. Станок снабжен пультом управления.

При послойном методе сборки станок комплектуется пита­ телем для хранения и подачи слоев корда, брекера и протектора.

Техническая характеристика станка СПД 675—950 (СПДУ—65И)

Размеры собираемых покрышек . . . .

7.50—20; 200—508Р; 8.25—20;(

 

 

 

210—20; 240—508Р; 260—20;

 

 

 

260—508Р

Часовая производительность (при сборке

 

покрышек размером 260—508Р)вшт.

3,5

Наибольшая

ширина

накладываемых

 

слоев корда или браслетов в мм . . .

960

Наибольшая

величина

свисания слоя

 

корда с барабана в мм .....................

190

Количество

одновременно обрабатывае­

 

мых слоев корда

..................................

6

Посадочный диаметр вала под сборочный

 

барабан в мм ......................................

 

70

Давление воздуха в кгс ...................../см2

5—6

Ток питающей с е т и ......................................

 

Трехфазный переменный,

 

 

 

постоянный

Напряжение тока в В:

 

 

переменного ......................................

 

380

постоянного ......................................

 

220/440

Габаритные размеры в .....................мм

4160X2400X1320

Станок СПД 675—'950 (рис. 29) состоит из следующих узлов и механизмов: левой группы 1, левого механизма формирования борта 2, главного вала 3, правого механизма формирования борта 4, правой группы 5, тормоза барабана 6, пульта управления 7, ме­ ханизма 8 для заворота и прикатки бортовой ленты, универсаль­ ных прикатчиков 9, педалей управления 10.

Левая группа (рис. 30) состоит из станины 1, перемещающейся посредством пневмоцилиндра 6 перпендикулярно оси вращения сборочного барабана по направляющим нижней плиты 5 для удоб­ ного съема покрышки. В станине на подшипниках скольжения

40