Файл: Бекин, Н. Г. Станки для сборки автомобильных покрышек конструкция и расчет.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.10.2024
Просмотров: 61
Скачиваний: 0
повиком 5, посаженным, как и ступица 7, неподвижно на вал 12 фиксатора. С помощью набора прокладок 11 вал 12 через втулку 13 затягивается таким образом, чтобы проворачивание его вручную было сопряжено со значительным физическим усилием.
В ступице закреплены кулачки 6 различной высоты.
На валу 12 неподвижно закреплен храповик 8, который, взаимодействуя с собачкой 9, препятствует обратному провора чиванию вала фиксатора при холостом ходе штока пневмоци линдра.
На диск 10, закрепленный на торце вала, нанесены цифры, указывающие положение ступицы с кулачками.
Фиксатор работает следующим образом: при переводе ручки тумблера на пульте управления в положение «Вкл» воздух по дается в цилиндр 1, шток пневмоцилиндра выдвигается, повора чивая храповик и ступицу фиксатора на угол 45°.
Рычаг привода рычажного механизма формирования борта при движении вперед упирается в кулачок 6 на ступице фикса тора, останавливая механизм в определенном положении.
Станок оснащен сменными механизмами формирования борта для сборки покрышек определенных размеров, а также для по слойной и браслетной сборки. Механизм формирования борта включает рычажный механизм обжатия и заворота слоев корда и шаблон (с дополнительным барабаном в случае послойной сборки) для вставки крыльев.
На переднем торце шаблона укреплены ролики, по которым скользят обжимные рычаги, и штыри, предназначенные для по садки бортовых колец. Шаблоны разработаны на каждый поса дочный диаметр покрышки. Детали их максимально унифици рованы. Штыри для посадки крыльев имеют регулировку поса дочного диаметра по 3 мм на сторону для обеспечения сборки по крышек по различным спецификациям.
На корпусе рычажного механизма формирования борта (об жатия и заворота слоев корда) шарнирно закреплены обжимные и распорные рычаги. В поршне механизма шарнирно закреплены дополнительные ориентирующие рычаги, обеспечивающие пря молинейное движение обжимной пружины. Свободные концы распорных и дополнительных рычагов соединены рычагами с пру жиной.
Обжимные рычаги упираются в поршень кольцевого цилиндра, предназначенного для разжатия пружины. Для регулировки выхода кольцевой пружины имеются гайки, укрепленные на торце корпуса. Зазор между обжимными рычагами и кольцевой пружиной регулируется двумя диаметрально расположенными упорными винтами. Расчет механизма дан в гл. V.
При браслетном способе сборки покрышек станок постав ляется с механической скалкой, служащей для надевания браслет. Скалка крепится на кронштейнах сверху станины и приводится в движение от пневмоцилиндра.
3* |
35 |
Комбинированные прикатчики (рис. 24) предназначены для прикатки слоев корда и протектора на сборочном барабане, а также для прикатки бортовой части покрышек, последних слоев корда и боковин протектора. Прикатчики состоят из двух пневмо цилиндров, перемещающихся вдоль оси станка с помощью двух винтов. Привод осуществляется от электродвигателя 1 через чер вячный редуктор 2. Ходовые винты 5 и направляющие 4 и 6 кре пятся к стойкам 10 и 11, укрепленным на средней плите станка.
На пневмоцилиндрах 3 имеющих два поршня, монтируются ролики.
Прикатка слоев корда и протектора производится широкими роликами 9, набранными из трех дисков. Для подъема роликов
Рис. 24. Комбинированные прикатчики станка СПД 660—1100
в рабочее положение воздух подается в нижнюю полость цилинд ров. Прикатка бортовой части слоев покрышки и боковин про текторов производится узкими роликами 8, рабочая поверхность которых выполнена радиусной.
Для поворота роликов в рабочее положение воздух подается между поршнями цилиндров прикатчиков и с помощью рычагов 7 ролики поднимаются в рабочее положение.
Положение прикатчиков в процессе выполнения технологи ческих операций определяется блоком конечных выключателей.
Прикатчики заворота чефера (рис. 25) предназначены для заворота последних слоев корда и чефера за носок борта и уста навливаются на плиту станка сзади сборочного барабана.
На плите 1, неподвижно закрепленной на двух стойках под определенным углом, смонтирована каретка 2 прикатчиков, свободно передвигающаяся на нижней плите по направляющим. Исходное положение каретки прикатчиков относительно барабана регулируется винтом 14. Каретка прикатчиков выдвигается в ра бочее положение с помощью пневмоцилиндра 5.
Штоки пневмоцилиндров 6 и 7 и демпферов 8 и 9 объединены системами шарнирно-соединенных рычагов 12, оканчивающихся прикаточными роликами 10 и 11.
3 6
Левый и правый прикатчики монтируются на отдельных ка ретках 3 и 4, раздвиг которых по ширине барабана регулируется винтами 13.
При браслетном способе сборки работа на сборочных станках опасна, так как при надевании браслета или наложении протек-
Рис. 25. Прикатчики бортовой ленты станка СПД 660— 1100
тора рабочий может получить травму от вращающегося барабана. Для останова станка в аварийной обстановке станки СПД 660— 1100 оснащены устройством аварийного торможения.
Аварийное устройство (рис. 26) состоит из щитка 1 с конеч ным выключателем 2 и аварийного тормоза 3, укрепленного на задней части правой станины и связанного с главным валом станка,
37
Аварийный тормоз (рис. 27) состоит из тормозного барабана 1, корпуса 2, кронштейна 3, тормозной муфты 4 и колодок 5.
Работает аварийное устройство следующим образом: при на жатии на щиток 1 (см. рис. 26) конечный выключатель дает им пульс на заполнение сжатым воздухом тормозной муфты 4 (см. рис. 27), которая прижимает колодки 5 к барабану 1, останавли
|
вая главный |
вал. |
|
|
|||
|
Основные |
|
операции |
||||
|
сборки, |
выполняемые |
на |
||||
|
станкеСПД 660 — 1100. Сбо |
||||||
|
рочный |
барабан |
склады |
||||
|
вается и через него проде |
||||||
|
ваются два крыла: первое |
||||||
|
надевается |
|
на |
шпильки |
|||
|
правого |
шаблона, |
второе |
||||
|
убирается |
внутрь |
бараба |
||||
|
на. Первый браслет (при |
||||||
|
браслетном способе сборки) |
||||||
|
надевается |
на сложенный |
|||||
|
барабан 1 (рис. 28, а). По |
||||||
|
сле выравнивания |
брасле |
|||||
|
та барабан раскладывает |
||||||
|
ся. Левая группа выдви |
||||||
|
гается в рабочее положение |
||||||
|
и на шпильки левого ша |
||||||
|
блона |
надевается |
левое |
||||
|
крыло. Наложение |
первой |
|||||
|
группы слоев 2 при по |
||||||
|
слойном методе сборки про |
||||||
|
изводится |
с |
питателя |
на |
|||
|
дополнительные |
барабаны |
|||||
Рис. 27. Аварийный тормоз станка СПД |
3, для чего фиксатор уста |
||||||
660— 1100 |
навливается |
в |
положение |
||||
|
для наложения слоев. |
По |
сле наложения слоев они дублируются широкими роликами комби нированных прикатчиков. Далее механизмы формирования борта отводятся в исходное положение, фиксатор положений механизма устанавливается в положение для обработки первой группы слоев, а пневмоупор выдвигается в рабочее положение, останавливая ме ханизмы формирования борта на некотором расстоянии от заплечика барабана. К барабану подводятся рычажные механизмы, обжимные рычаги которых выходят из-под шаблона и под действием рези нового шнура устанавливаются в вертикальное положение. Кромки слоев корда, свисающие с барабана, находятся под обжимными рычагами.
Кольцевая пружина 7 под действием распорных рычагов под ходит к свисающим с барабана слоям корда. Шаблоны 4, двигаясь вперед, наклоняют обжимные рычаги 6 и поджимают их к корду и
38
к кольцевой пружине, в результате чего концы слоев корда плотно зажимаются между кольцевой пружиной и обжимными рычагами и при дальнейшем движении шаблона к барабану, при стравлива нии воздуха из цилиндра подъема кольцевой пружины, тянут за собой слои корда, обжимая их по заплечикам сборочного ба рабана. Одновременно отключается пневмоупор, благодаря чему механизмы формирования бортов продвигаются к сборочному барабану до упора в фиксатор положения механизмов.
Рис. 28. Схемы технологических операций сборки покрышек на станке СПД 660—1100
После посадки (приклеивания) крыла 5 (рис. 28, б) шаблон отходит назад, воздух подается в цилиндр пневмоупора и одно временно в цилиндр разжатия пружины, которая, обкатывая борт, дублирует слои корда на заплечике барабана (рис. 28, в). Для более качественной обработки бортовой части покрышки она прикатывается бортовыми прикатчиками 9 (рис. 28, г). Вторая группа слоев обрабатывается аналогично, разница состоит в том, что устанавливается другой фиксатор положений механизма.
Обработка третьей группы слоев происходит вследствие за жатия корда между обжимными рычагами и обжимной пружиной и последующей подачи механизмов формирования борта внутрь покрышки (рис. 28, д). Наложенная на борт бортовая лента за ворачивается за носок борта и прикатывается чеферными прикат чиками 10 (рис. 28, е). Операция заворота бортовой ленты осу-
39
ществляется одновременно с прикаткой протектора нижними прикатчиками.
Готовая покрышка снимается с барабана, для чего барабан складывается, левая группа отходит назад и покрышка направ ляется на вулканизацию.
Станок СПД 6 7 5 -9 5 0 (СПДУ — 65И)
Назначение и конструкция станка. Станок СПД 675—950 пред назначен для сборки покрышек с диагональным расположением нитей корда и каркасов покрышек типа Р на полудорновых сбо рочных барабанах послойным, браслетным и комбинированным методами. Станок оснащен механизмами формирования борта, универсальными прикатчиками для прикатки слоев корда и про тектора на цилиндрической части и по борту покрышки и прикат чиками для заворота и прикатки бортовой ленты. Станок снабжен пультом управления.
При послойном методе сборки станок комплектуется пита телем для хранения и подачи слоев корда, брекера и протектора.
Техническая характеристика станка СПД 675—950 (СПДУ—65И)
Размеры собираемых покрышек . . . . |
7.50—20; 200—508Р; 8.25—20;( |
||
|
|
|
210—20; 240—508Р; 260—20; |
|
|
|
260—508Р |
Часовая производительность (при сборке |
|
||
покрышек размером 260—508Р)вшт. |
3,5 |
||
Наибольшая |
ширина |
накладываемых |
|
слоев корда или браслетов в мм . . . |
960 |
||
Наибольшая |
величина |
свисания слоя |
|
корда с барабана в мм ..................... |
190 |
||
Количество |
одновременно обрабатывае |
|
|
мых слоев корда |
.................................. |
6 |
|
Посадочный диаметр вала под сборочный |
|
||
барабан в мм ...................................... |
|
70 |
|
Давление воздуха в кгс ...................../см2 |
5—6 |
||
Ток питающей с е т и ...................................... |
|
Трехфазный переменный, |
|
|
|
|
постоянный |
Напряжение тока в В: |
|
|
|
переменного ...................................... |
|
380 |
|
постоянного ...................................... |
|
220/440 |
|
Габаритные размеры в .....................мм |
4160X2400X1320 |
Станок СПД 675—'950 (рис. 29) состоит из следующих узлов и механизмов: левой группы 1, левого механизма формирования борта 2, главного вала 3, правого механизма формирования борта 4, правой группы 5, тормоза барабана 6, пульта управления 7, ме ханизма 8 для заворота и прикатки бортовой ленты, универсаль ных прикатчиков 9, педалей управления 10.
Левая группа (рис. 30) состоит из станины 1, перемещающейся посредством пневмоцилиндра 6 перпендикулярно оси вращения сборочного барабана по направляющим нижней плиты 5 для удоб ного съема покрышки. В станине на подшипниках скольжения
40