Файл: Крылов, В. А. Монтаж мостовых кранов и перегружателей.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2024

Просмотров: 91

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

состояло из двух металлических балок 1 (рис.

31),

к каждой

из которых

прикреплялись

два

грузовых

полиспаста 4.

Два из них рас­

полагались с одной стороны мачты, а два — с другой. Канат каждой пары полиспастов

пропускался через уравнительный ролик 2, а концы этого каната направлялись на лебедку. Так как центр тяжести собранного крана на­ ходился выше его опоры на балках, опроки­ дывание предотвращалось полиспастами 3.

Подъем тележек. Большинство крановых тележек поступает на монтажную площадку в сборе, только тележки кранов большой гру­ зоподъемности, а также специальных кранов со сложной конструкцией, большим габаритом и весом поступают разобранными на детали.

Способ подъема тележек зависит от при­ нятого для монтажа крана механизма.

При сборке крана башенными и козловыми Кранами, а также полиспастами 4 (рис. 32),

4 зак. 137

97

подвешенными к монтажным балкам 5, подъ­ ем крановых тележек 1 выполняют наиболее просто. Тележку в сборе или укрупненный узел тележки из положения / на земле подни­ мают выше моста крана 3, находящегося в это время в стороне в положении I, рядом с местом подъема тележки. После того как те-

Рис. 32. Подъем крановой тележки

лежку поднимут выше моста, его подкатыва­ ют по подкрановым балкам 2 в положение II и тележку опускают на подтележечные рель­ сы также в положение II. Мост подкатывают при помощи двух рычажных лебедок, каждая из которых устанавливается на одной стороне здания.

98

При использовании для сборки моста ана­ логичных монтажных механизмов или при­ способлений тележку поднимают также меж­ ду раздвинутыми половинами моста, которые сдвигают после ее подъема выше подтележечных рельсов. Независимо от монтажного ме­ ханизма, примененного для подъема моста, между раздвинутыми половинами поднимают тележку двумя полиспастами, подвешенными к фермам здания. Таким способом, без усиле­ ния ферм перекрытия поднимают тележки с небольшим весом. Однако это не исключает необходимости проверки прочности конструк­ ций на дополнительную монтажную нагрузку.

Между раздвинутыми половинами моста поднимают тележки при помощи передвиж­ ных стреловых крапов. Чтобы вывести стрелу крана из пределов моста, крановую тележку после подъема откатывают к одной его сто­ роне. В таких случаях правильность геомет­ рической формы моста проверяют по способу, показанному на рис. 5,6 (измерить диагона­ ли моста мешает установленная на нем те­ лежка) .

У кранов общего назначения новой конст­ рукции концевые балки не имеют монтажного стыка, поэтому крановая тележка подается со стороны. Для этого мост подкатывают после подъема тележки: использование передвиж­ ных стреловых кранов в этом случае затруд­ нено из-за недостаточности вылета стрелы. Наиболее удачно поднимать тележку в этом случае со стороны моста передвижным кра­ ном, оборудованным стрелой с траверсой (см.

рис. 18).

При сборке моста монтажной мачтой 2 (рис. 33) тележку 1 часто поднимают между

4‘ З а к 137

99



раздвинутыми половинами моста 5 двумя по­ лиспастами, один из которых 3 подвешивают к мачте, а второй 4 — к колонне б здания. В таком случае для подвески второго полиспас­ та, если позволяет грузоподъемность, исполь­ зуют монорельс ремонтного тельфера, пред­ назначенного для ремонта крана.

Во всех случаях использования конструк-

Рис. 33. Подъем крановой тележки мачтой и полис­ пастом, подвешенным к колонне

100

ций здания для подвески монтажных полиспа­ стов конструкции должны быть проверены на дополнительную монтажную нагрузку, а до начала работ надо убедиться, что монтаж конструкций закончен полностью.

Подъем кабин и шлаговка полиспастов. Кабины крановщика кранов общего назначе­ ния .поднимают полиспастами, подвешенными к конструкциям моста или тележки. Подъем кабин специальных кранов, имеющих более сложную конструкцию, рассмотрен при опи­ сании монтажа этих кранов. Кабина кранов­ щика должна подниматься после установки в ней электрического оборудования и органов управления крапом. Это ускорит электромон­ тажные работы и сократит срок монтажа кра­ на.

Мостовые краны большой грузоподъемно­ сти, а также специальные краны имеют по нескольку полиспастов, изготовленных из стального каната большого сечения. Например, у разливочного крана грузоподъемностью 450+90/16 Т траверса с грузовыми крюками подвешена на четырех полиспастах по 12 ни­ ток в каждом.

Шлаговка таких полиспастов представляет трудоемкую операцию. Чтобы облегчить эту операцию, прибегают к помощи вспомога­ тельного полиспаста из тонкого каната диа­ метром 12—15 мм. Для этого между блоками протягивают вспомогательный канат. Один его конец прикрепляют к лебедке, а к второму концу присоединяют канат, из которого дол­ жен быть сделан полиспаст. Бухту с канатом надевают на ось и устанавливают на козелки так, чтобы она могла вращаться. После та­ кой подготовки включают электролебедку и

101

вспомогательный канат вытягивают из бло­ ков, затягивая одновременно на его место ра­

бочий канат.

В большинстве случаев оба конца каната крепятся к грузовому барабану крановой те­ лежки. Один из /способов крепления показан на рис. 34. Конец каната 5 вводится в отвер-

Рис. 34. Крепление кана­ та к грузовому барабану тележки

стие 3. В это же отверстие вводится планка 4, которая зажимает канат после завертывания болтов 1, проходящих через специальный при­ лив 2 барабана. Операция крепления каната должна быть выполнена тщательно и надеж­ ность ее выполнения должна быть проверена руководителем работ. Особенно это относится к кранам литейных цехов, где с их помощью переносят расплавленный металл.

Поточная организация работ, характерная для машиностроительных производств, начи­ нает распространяться и на монтажных ра­ ботах.

В области монтажа мостовых кранов представляет интерес опыт поточной органи­ зации монтажа группы, мостовых кранов в

102


составе пяти единиц, осуществленный впервые трестом Востокметаллургмонтаж, в печном пролете стана 2500 холодной прокатки Магни­ тогорского металлургического комбината.

Оборудование и конструкции кранов гру­ зоподъемностью 50/10 Т, пролетом 42 м пода­ вали на площадку укрупнительной сборки железнодорожным транспортом. После осво­ бождения площадки от оборудования первого крана подавалось оборудование второго и т. д.

Краны монтировала комплексная бригада из 15 рабочих, среди которых были три кле­ пальщика, один электросварщик и один газо­ сварщик. Бригада состояла из четырех само­ стоятельных звеньев, работающих одновре­ менно в одну смену.

Первое звено из двух человек разгружало оборудование и конструкции и подготовляло его к укрупнительной сборке. Кроме того, это звено собирало и ревизовало крановые тележ­ ки.

Второе звено, также из двух человек, ук­ рупняло оборудование мостов, делало предмонтажную ревизию.

Третье звено из трех человек, включая га­ зосварщика, монтировало все смазочные си­ стемы.

Четвертое звено из четырех человек и трех клепальщиков подготовляло такелажную ос­ настку, перемещало узлы кранов к постоянно­ му месту подъема, выполняемого при помощи Полиспаста, подвешенного к монтажной балке, осуществляло подъем и сборку мостов и теле­ жек, проверку правильности их геометриче­ ской формы, оснастку полиспастами и клепку.

Многократное повторение звеньями одно­ типных монтажных операций при строгом со­

юз

блюдении поточности их дали возможность бригаде при отличном качестве выполненных

работ выполнять нормы выработки на 152%.

3.

МОНТАЖ СПЕЦИАЛЬНЫХ

 

МОСТОВЫХ КРАНОВ

Литейные

краны. Группа специальных

мостовых кранов, применяемых для техноло­ гического процесса в сталеплавильных цехах металлургических заводов, носит название литейных. В эту группу входят разливочные, заливочные и миксерные краны, отличающие­

ся грузоподъемностью и почти не

отличаю­

щиеся по конструкции. Литейные

краны от­

личаются от кранов общего назначения нали­

чием двух

тележек,

одна из

которых — глав­

ная— несет траверсу с двумя

пластинчатыми

крюками.

 

крана грузоподъемностью

Мост литейного

450+90/16

Т (рис.

35) образован четырьмя

пролетными балками коробчатого сечения, соединенными по торцам концевыми балка­ ми 4 аналогичного сечения. Балки изго­ товлены сварными. На главных балках 7 пе­

редвигается

главная тележка 8. Эти балки

усилены с

внешней стороны по верхнему и

нижнему поясам горизонтальными фермочками. На нижних горизонтальных фермах сде­ лан настил, на котором установлены механиз­ мы передвижения моста, на верхних по ана­ логичному настилу установлены троллеи, па­ нели управления и ящики с сопротивлениями. Балки 6 вспомогательной тележки 5 имеют меньшее сечение и расположены между глав­ ными балками. Канаты главной тележки про­ ходят между наружными и внутренними бал-

104


ками. К главной балке подвешена и укрепле­ на подкосом решетчатая шахта 1 с площадка­ ми, на которых размещены электрическое оборудование и кабина крановщика с уста­ новкой для кондиционирования воздуха.

Рис. 35. Разли­ вочный кран грузоподъем­ ностью 450+ +90/16 Т

а — вид

сбоку:

б — вид

с торца

105

Механизм передвижения моста состоит из 16 ходовых колес 2, попарно объединенных в балансирных тележках 3. Ходовые колеса ус­

тановлены

на подшипниках качения

и при­

креплены

к балансирам угловыми

буксами.

Концевая балка моста по оси главных пролет­ ных балок опирается шарнирно на главные ба­ лансиры, которые аналогично опираются на балансирные тележки. Четыре крайних ходо­ вых колеса являются приводными и попарно вращаются от двух раздельных механизмов. Каждый механизм передвижения имеет два электродвигателя, соединенных быстроходным трансмиссионным валом1. Вторая сторона каждого электродвигателя соединена с редук­ тором, а выходной вал последнего соединен с валом ходового колеса. Все соединения выпол­ нены при помощи зубчатых муфт. На торгах концевых балок 4 имеются пружинные буфер­ ные устройства для ограничения движения; аналогичные устройства установлены по кон­ цам пролетных балок.

Главная тележка образована сварной ра­ мой, на которой расположены механизмы пе­ редвижения и подъема. Механизм передви­ жения состоит из центрально расположенно­ го электродвигателя с короткоходовым тор­ мозом и двух вертикальных редукторов, каж­ дый из которых соединен с приводными ходо­ выми колесами. Всего ходовых колес восемь, объединенных попарно в балансирных тележ­ ках. Каждое колесо присоединено к балан­ сиру угловой буксой и установлено на под­ шипнике качения.

1У кранов грузоподъемностью менее 450 Т каждый механизм передвижения снабжен одним элекродвигателем, расположенным центрально.

106