Файл: Крылов, В. А. Монтаж мостовых кранов и перегружателей.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2024
Просмотров: 91
Скачиваний: 0
состояло из двух металлических балок 1 (рис.
31), |
к каждой |
из которых |
прикреплялись |
два |
грузовых |
полиспаста 4. |
Два из них рас |
полагались с одной стороны мачты, а два — с другой. Канат каждой пары полиспастов
пропускался через уравнительный ролик 2, а концы этого каната направлялись на лебедку. Так как центр тяжести собранного крана на ходился выше его опоры на балках, опроки дывание предотвращалось полиспастами 3.
Подъем тележек. Большинство крановых тележек поступает на монтажную площадку в сборе, только тележки кранов большой гру зоподъемности, а также специальных кранов со сложной конструкцией, большим габаритом и весом поступают разобранными на детали.
Способ подъема тележек зависит от при нятого для монтажа крана механизма.
При сборке крана башенными и козловыми Кранами, а также полиспастами 4 (рис. 32),
4 зак. 137 |
97 |
подвешенными к монтажным балкам 5, подъ ем крановых тележек 1 выполняют наиболее просто. Тележку в сборе или укрупненный узел тележки из положения / на земле подни мают выше моста крана 3, находящегося в это время в стороне в положении I, рядом с местом подъема тележки. После того как те-
Рис. 32. Подъем крановой тележки
лежку поднимут выше моста, его подкатыва ют по подкрановым балкам 2 в положение II и тележку опускают на подтележечные рель сы также в положение II. Мост подкатывают при помощи двух рычажных лебедок, каждая из которых устанавливается на одной стороне здания.
98
При использовании для сборки моста ана логичных монтажных механизмов или при способлений тележку поднимают также меж ду раздвинутыми половинами моста, которые сдвигают после ее подъема выше подтележечных рельсов. Независимо от монтажного ме ханизма, примененного для подъема моста, между раздвинутыми половинами поднимают тележку двумя полиспастами, подвешенными к фермам здания. Таким способом, без усиле ния ферм перекрытия поднимают тележки с небольшим весом. Однако это не исключает необходимости проверки прочности конструк ций на дополнительную монтажную нагрузку.
Между раздвинутыми половинами моста поднимают тележки при помощи передвиж ных стреловых крапов. Чтобы вывести стрелу крана из пределов моста, крановую тележку после подъема откатывают к одной его сто роне. В таких случаях правильность геомет рической формы моста проверяют по способу, показанному на рис. 5,6 (измерить диагона ли моста мешает установленная на нем те лежка) .
У кранов общего назначения новой конст рукции концевые балки не имеют монтажного стыка, поэтому крановая тележка подается со стороны. Для этого мост подкатывают после подъема тележки: использование передвиж ных стреловых кранов в этом случае затруд нено из-за недостаточности вылета стрелы. Наиболее удачно поднимать тележку в этом случае со стороны моста передвижным кра ном, оборудованным стрелой с траверсой (см.
рис. 18).
При сборке моста монтажной мачтой 2 (рис. 33) тележку 1 часто поднимают между
4‘ З а к 137 |
99 |
раздвинутыми половинами моста 5 двумя по лиспастами, один из которых 3 подвешивают к мачте, а второй 4 — к колонне б здания. В таком случае для подвески второго полиспас та, если позволяет грузоподъемность, исполь зуют монорельс ремонтного тельфера, пред назначенного для ремонта крана.
Во всех случаях использования конструк-
Рис. 33. Подъем крановой тележки мачтой и полис пастом, подвешенным к колонне
100
ций здания для подвески монтажных полиспа стов конструкции должны быть проверены на дополнительную монтажную нагрузку, а до начала работ надо убедиться, что монтаж конструкций закончен полностью.
Подъем кабин и шлаговка полиспастов. Кабины крановщика кранов общего назначе ния .поднимают полиспастами, подвешенными к конструкциям моста или тележки. Подъем кабин специальных кранов, имеющих более сложную конструкцию, рассмотрен при опи сании монтажа этих кранов. Кабина кранов щика должна подниматься после установки в ней электрического оборудования и органов управления крапом. Это ускорит электромон тажные работы и сократит срок монтажа кра на.
Мостовые краны большой грузоподъемно сти, а также специальные краны имеют по нескольку полиспастов, изготовленных из стального каната большого сечения. Например, у разливочного крана грузоподъемностью 450+90/16 Т траверса с грузовыми крюками подвешена на четырех полиспастах по 12 ни ток в каждом.
Шлаговка таких полиспастов представляет трудоемкую операцию. Чтобы облегчить эту операцию, прибегают к помощи вспомога тельного полиспаста из тонкого каната диа метром 12—15 мм. Для этого между блоками протягивают вспомогательный канат. Один его конец прикрепляют к лебедке, а к второму концу присоединяют канат, из которого дол жен быть сделан полиспаст. Бухту с канатом надевают на ось и устанавливают на козелки так, чтобы она могла вращаться. После та кой подготовки включают электролебедку и
101
вспомогательный канат вытягивают из бло ков, затягивая одновременно на его место ра
бочий канат.
В большинстве случаев оба конца каната крепятся к грузовому барабану крановой те лежки. Один из /способов крепления показан на рис. 34. Конец каната 5 вводится в отвер-
Рис. 34. Крепление кана та к грузовому барабану тележки
стие 3. В это же отверстие вводится планка 4, которая зажимает канат после завертывания болтов 1, проходящих через специальный при лив 2 барабана. Операция крепления каната должна быть выполнена тщательно и надеж ность ее выполнения должна быть проверена руководителем работ. Особенно это относится к кранам литейных цехов, где с их помощью переносят расплавленный металл.
Поточная организация работ, характерная для машиностроительных производств, начи нает распространяться и на монтажных ра ботах.
В области монтажа мостовых кранов представляет интерес опыт поточной органи зации монтажа группы, мостовых кранов в
102
составе пяти единиц, осуществленный впервые трестом Востокметаллургмонтаж, в печном пролете стана 2500 холодной прокатки Магни тогорского металлургического комбината.
Оборудование и конструкции кранов гру зоподъемностью 50/10 Т, пролетом 42 м пода вали на площадку укрупнительной сборки железнодорожным транспортом. После осво бождения площадки от оборудования первого крана подавалось оборудование второго и т. д.
Краны монтировала комплексная бригада из 15 рабочих, среди которых были три кле пальщика, один электросварщик и один газо сварщик. Бригада состояла из четырех само стоятельных звеньев, работающих одновре менно в одну смену.
Первое звено из двух человек разгружало оборудование и конструкции и подготовляло его к укрупнительной сборке. Кроме того, это звено собирало и ревизовало крановые тележ ки.
Второе звено, также из двух человек, ук рупняло оборудование мостов, делало предмонтажную ревизию.
Третье звено из трех человек, включая га зосварщика, монтировало все смазочные си стемы.
Четвертое звено из четырех человек и трех клепальщиков подготовляло такелажную ос настку, перемещало узлы кранов к постоянно му месту подъема, выполняемого при помощи Полиспаста, подвешенного к монтажной балке, осуществляло подъем и сборку мостов и теле жек, проверку правильности их геометриче ской формы, оснастку полиспастами и клепку.
Многократное повторение звеньями одно типных монтажных операций при строгом со
юз
блюдении поточности их дали возможность бригаде при отличном качестве выполненных
работ выполнять нормы выработки на 152%. |
|
3. |
МОНТАЖ СПЕЦИАЛЬНЫХ |
|
МОСТОВЫХ КРАНОВ |
Литейные |
краны. Группа специальных |
мостовых кранов, применяемых для техноло гического процесса в сталеплавильных цехах металлургических заводов, носит название литейных. В эту группу входят разливочные, заливочные и миксерные краны, отличающие
ся грузоподъемностью и почти не |
отличаю |
щиеся по конструкции. Литейные |
краны от |
личаются от кранов общего назначения нали
чием двух |
тележек, |
одна из |
которых — глав |
ная— несет траверсу с двумя |
пластинчатыми |
||
крюками. |
|
крана грузоподъемностью |
|
Мост литейного |
|||
450+90/16 |
Т (рис. |
35) образован четырьмя |
пролетными балками коробчатого сечения, соединенными по торцам концевыми балка ми 4 аналогичного сечения. Балки изго товлены сварными. На главных балках 7 пе
редвигается |
главная тележка 8. Эти балки |
усилены с |
внешней стороны по верхнему и |
нижнему поясам горизонтальными фермочками. На нижних горизонтальных фермах сде лан настил, на котором установлены механиз мы передвижения моста, на верхних по ана логичному настилу установлены троллеи, па нели управления и ящики с сопротивлениями. Балки 6 вспомогательной тележки 5 имеют меньшее сечение и расположены между глав ными балками. Канаты главной тележки про ходят между наружными и внутренними бал-
104
ками. К главной балке подвешена и укрепле на подкосом решетчатая шахта 1 с площадка ми, на которых размещены электрическое оборудование и кабина крановщика с уста новкой для кондиционирования воздуха.
Рис. 35. Разли вочный кран грузоподъем ностью 450+ +90/16 Т
а — вид |
сбоку: |
б — вид |
с торца |
105
Механизм передвижения моста состоит из 16 ходовых колес 2, попарно объединенных в балансирных тележках 3. Ходовые колеса ус
тановлены |
на подшипниках качения |
и при |
креплены |
к балансирам угловыми |
буксами. |
Концевая балка моста по оси главных пролет ных балок опирается шарнирно на главные ба лансиры, которые аналогично опираются на балансирные тележки. Четыре крайних ходо вых колеса являются приводными и попарно вращаются от двух раздельных механизмов. Каждый механизм передвижения имеет два электродвигателя, соединенных быстроходным трансмиссионным валом1. Вторая сторона каждого электродвигателя соединена с редук тором, а выходной вал последнего соединен с валом ходового колеса. Все соединения выпол нены при помощи зубчатых муфт. На торгах концевых балок 4 имеются пружинные буфер ные устройства для ограничения движения; аналогичные устройства установлены по кон цам пролетных балок.
Главная тележка образована сварной ра мой, на которой расположены механизмы пе редвижения и подъема. Механизм передви жения состоит из центрально расположенно го электродвигателя с короткоходовым тор мозом и двух вертикальных редукторов, каж дый из которых соединен с приводными ходо выми колесами. Всего ходовых колес восемь, объединенных попарно в балансирных тележ ках. Каждое колесо присоединено к балан сиру угловой буксой и установлено на под шипнике качения.
1У кранов грузоподъемностью менее 450 Т каждый механизм передвижения снабжен одним элекродвигателем, расположенным центрально.
106