Файл: Крылов, В. А. Монтаж мостовых кранов и перегружателей.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2024
Просмотров: 92
Скачиваний: 0
можно было завести вспомогательные балки, после подъема которых устанавливают в про ектное положение балки Б-12 и Б-6, соединяя их в монтажных стыках с главными балками.
Если в результате проверки правильности геометрической формы моста разность его диа гоналей оказывается более 5 мм, исправляют форму моста полиспастом, .натянутым по на правлению большей диагонали. Шлагуют по лиспаст не менее чем в десять ниток. Ослабив болты в монтажных стыках моста, натягивают ходовую нитку полиспаста ручной лебедкой, контролируя одновременно длину диагоналей моста. После того как большая диагональ бу дет немного (1—2 мм) меньше той, которая была до исправления меньшей, затягивают болты монтажных стыков и ослабляют натяже ние полиспаста. Затем повторно проверяют диагонали моста; они должны оказаться поч ти равными.
Главную тележку или ее раму с ходовыми колесами поднимают полиспастом выше мос та, который подкатывают под тележку, и ее опускают и ставят на подтележечные рельсы.
Такелажные работы по элементам крана заканчивают, поднимая малую тележку в сбо ре, застропив ее так, чтобы пронести между сдвинутыми вспомогательными балками. Пос ле подъема тележки выше балок ее приводят в горизонтальное положение и ставя? на подте лежечные рельсы, пользуясь полиспастом, при крепленным к конструкциям здания.
Основную часть электромонтажных работ выполняют в кабине машиниста, где сосредото чена электрическая аппаратура и откуда осу ществляют управление краном.
Для совместной работы механо- и электро
115
монтажников в первую очередь следует дос тавить на площадку кабину и закрепить ее вре менными связями в вертикальном положении около одной из колонн здания. Кроме того, на подкрановые балки сначала следует устано вить ферму моста, в которой крепится кабина. Как только появится возможность, кабину вместе с электрооборудованием надо поднять и установить в проектное положение. Таким образом, еще до окончания сборки крана элек тромонтажники получают возможность уста навливать электрическую аппаратуру.
Устройство, поддерживающее траверсу ме ханизма главного подъема крана, состоит из системы блоков и канатов, образующих четыре полиспаста. Ролики неподвижных блоков вмон тированы в конструкции тележки, а ролики нижних подвижных блоков — в траверсу. На веска канатов толщиной более 40 мм представ ляет сложную и трудоемкую операцию. Для ее выполнения траверсу устанавливают горизон тально под краном на высоте, позволяющей навеоить пластинчатые крюки, и способом, опи санным в параграфе 2, шлагуют полиспасты. Закрепив канаты, подвешивают крюки. Чтобы валик, на котором крепится .крюк к траверсе, свободно входил в посадочное место, с одной его стороны должна быть снята фаска. Валик вставляют, ударяя кувалдой через прокладку из мягкого металла — меди или алюминия.
Наименьшая продолжительность монтажа разливочного крана составляет 27 дней. Такой, срок надо рассматривать как лучшее достиже ние, к которому следует стремиться.
Использование вместо мачт монтажных, ба лок, передвижных кранов, а также кранов, ко торыми монтируют стальные конструкции зда
116
ний, помогает значительно сократить сроки и трудоемкость монтажных работ.
Трудоемкость монтажа литейных кранов приведена в таб л .13.
Т а б л и ц а 13
Трудоемкость монтажа литейных кранов 1j
Грузоподъем Про Вес Тип крана ность в Т лет в т
в м
Вес элемента в т
Трудоемкость монтажа в чел. -днях
и X я о
с
и . о о мачтой s X X
е; S £ ^
О о « « с Н Н VD
Разливочный |
180/50 |
16 |
248,2 |
45 |
268,8 |
196,3 |
»375+75/15 20 352,1 50 410,7 288,8
»450+90/16 20 470,2 50 463,2 353,5
Заливочный |
180/50 |
25,5 267,4 |
50 |
330,5 |
232,2 |
Мостовые завалочные краны. В электро сталеплавильных, а также мартеновских цехах с печами небольшой емкости для загрузки шихты и скрапа используют мостовые завалоч ные краны (мульдозавалочные). Так их назы вают потому, что шихту и скрап загружают в печи металлическими коробами с открытым верхом, называемыми мульдами. Эти краны изготовляют двух типов: первый из них имеет две пролетные балки, по которым передвига ются главная и вспомогательная тележки; краны второго типа имеют самостоятельные пролетные балки для главной и вспомогатель ной тележек.
Мост завалочного крана второго типа обра зован двумя парами главных пролетных ферм 4 и 5 (рис. 40), двумя вспомогательными фер мами 3 и двумя концевыми балками 7, в каж-
117
i
118
дую из которых вмонтированы три ходовых ко леса. На площадке между одной из главных и вспомогательной ферм расположен приводной электродвигатель 9 с редуктором и тихоход ной трансмиссией, передающей вращение при водным колесам 6.
Вспомогательная тележка 8 ничем не отли чается от обычных крановых тележек; на поли спасте 1 она несет обойму с крюком 2. Главная тележка 10 несет на своей раме решетчатую шахту 11, являющуюся направляющей для квадратной колонны 12. В верхней части ко лонна подвешена к тележке, а в нижней к ко лонне подвешена кабина крановщика 13 с пуль том управления 14. Кабина, снабженная рабо чим органом — хоботом 16, которым захваты вается мульда со скрапом или шихтой. Подни мается или опускается кабина при помощи кривошипно-шатунного механизма, установ ленного на раме тележки. Механизмы качанря и вращения хобота 15, выполняющие функции захвата мульды и ее опрокидывания после введения в печь, расположены на каби не крановщика. Механизм движения тележки отличается от распространенных на крановых тележках тем, что вращение привода переда ется на все четыре колеса. Выполняется это при помощи кривошипов и спарников, а необ ходимость в этом возникает в связи со значи тельным изменением нагрузок на колеса при вращении колонны. Все механизмы тележки смонтированы на подшипниках качения, снаб жены тормозами и оборудованы централизо ванной густой смазкой с ручным приводом.
Захват м у л ь д со скрапом производится спе циальным механизмом замыкания. Этот меха низм состоит из тяги 9 (рис. 41,0), проходящей
119
всквозном отверстии вдоль оси хобота 3 и мундштука 4 и связанной рычагами 8 с руко яткой 7, которая укреплена на кожухе 6. На конце тяги посажен сухарь 2, помещающийся
ввырезе головки 1 хобота. Когда эта головка опущена в карман мульды 11 (рис 41,6), ма-
Рис. 41. Механизм замыкания мульды
шинист, перемещая рукоятку вперед, подает тягу назад, сухарь входит в вырез 10 передней стенки кармана мульды и она закрепляется на хоботе. Ушко 5 предназначено для соедине ния шатуна механизма качания хобота с кожу хом мундштука.
Краткая монтажная характеристика крано вых завалочных машин приведена в табл 14.
Сборку мостов завалочных кранов выпол няют методами, применяемыми для сборки мостов кранов общего назначения. При нали чии монтажных механизмов достаточной гру зоподъемности или приспособления такой гру зоподъемности мост крана целесообразно соб рать полностью с обеими тележками и поднять одним монтажным элементом на подкрановые балки. Целесообразность такого решения выз вана необычной конструкцией моста, имеюще
го
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а 14 |
||
Краткая монтажная |
характеристика |
завалочных |
кранов |
||||
|
|
|
|
'Вес крана в т |
|
|
|
Грузоподъем- |
Пролет |
|
|
в том числе тележки |
|||
|
|
|
|
|
|||
ность в Т |
в м |
всего |
|
|
|
вспомога |
|
|
|
|
|
главной |
|||
|
|
|
|
|
|
тельной |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3/10 |
15 |
90,141 |
51,4 |
|
5,5 |
||
3/10 |
16 |
102 |
|
| |
|
||
3/10 |
20 |
107 |
|
J |
|
|
|
3/20 |
18 |
110 |
|
|
55 |
|
7,5 |
5/20 |
17 |
115 |
\ |
|
57 |
|
9,5 |
5/20 |
19 |
122,7 J |
|
|
|
||
П р и м е ч а н и е . |
Первая |
|
цифра — грузоподъем |
||||
ность хобота, |
вторая — грузоподъемность вспомогатель |
||||||
ной тележки завалочного крана. |
|
|
|
|
|
го две пары главных пролетных ферм. В этом случае монтаж крана состоит из таких опера ций: сборки моста на стеллажах с проверкой правильности геометрической формы каждой Пары пролетных ферм отдельно; подъема и ус тановки моста на подкрановые балки с тележ ками; сборки кабины крановщика с колонной и шахтой и установки их на место.
При недостаточной грузоподъемности мон тажных механизмов сборку крана ведут на подкрановых балках из отдельных элементов Моста и тележек. Сначала устанавливают кон цевые балки и временно закрепляют к конст рукциям здания. Затем поднимают и крепят к Концевым балкам пролетные главные и вспо
121
могательные фермы в последовательности, на чиная от крайней вспомогательной фермы с одной стороны концевой балки, и ведут в на правлении к другой стороне. После проверки правильности геометрической формы моста для каждой пары главных ферм и окончатель ного соединения монтажных стыков собирают трансмиссии движения, устанавливают вспо могательную тележку и оснащают ее грузо вым полиспастом. Затем собирают главную те лежку.
Раму тележки 1 (рис. 42) с ходовыми ко лесами 4 устанавливают на подтележечные рельсы моста и собирают механизм передачи вращения на все четыре колеса, состоящий из кривошипов 5 и спарников 6. На раме собира ют механизмы. Сначала устанавливают редук тор 3 механизма передвижения, к которому прицентровывают электродвигатель 2 с тормозом. Агрегаты привода устанавливают на преду смотренные для них платики и крепят проект ными средствами крепления. Затем собирают механизм подъема и опускания колонны, сбор ку которого начинают с установки редукто ра 8, к которому с одной стороны присоединя ют шестерню 9 открытой передачи, с другой — электродвигатель 7. Затем устанавливают ко леса 10 кривошипно-шатунного механизма и составные шатуны 11, которые после установ ки колонны соединяют ее с траверсой 12.
Одновременно ведут укрупнительную сбор ку кабины крановщика и ее механизмов, по ставляемых отдельными узлами. Кабину 14 со бирают на рабочей площадке цеха, на которой
ееустанавливают на вымостке из шпал, ниже
еерабочего положения. Сборку механизмов
кабины начинают с механизма качания хобота.
122
Сначала устанавливают опоры 29 и качаю щуюся раму 28 с ее осью, а потом на раме со бирают механизм вращения хобота, состоящий из электродвигателя 30 с тормозом 31 и редук-
Рис. 42. Кинематическая схема механизмов главной тележки
123
тора 32. Затем на кабине собирают механизм качания хобота: сначала устанавливают редук тор 25, к которому присоединяют с одной сто роны электродвигатель 24, а с другой два кри вошипа 26, которые соединяют с качающейся рамой коромыслом 27.
Сборку и установку всех механизмов и центровку с электродвигателями выполняют методами, рассмотренными ранее.
После сборки механизмов кабины иа по следнюю устанавливают колонну 13, верти кальность которой относительно кабины прове ряют рамным уровнем с допуском 1 : 1000. Кро ме того, проверяют вертикальность каждого ребра колонны отвесом, подвешиваемым про тив этих ребер. Одновременно проверяют сос тояние рабочих поверхностей направляющих колонны, которые должны быть чистыми, без забоин и расположены одна относительно дру гой под углом 90°.
Шахта 35 крана поставляется с установ ленными в ней приводным зубчатым колесом 20 и радиальными подшипниками 22 и 23. До установки шахты проверяют чистоту бронзо вых накладок в обойме 21. Приводное колесо временно устанавливают в шахте немного вы ше проектного положения и шахту надевают на колонну, опуская временно до соприкосно вения с кабиной крановщика. Чтобы колонна с шахтой не опрокинулась, их расчаливают временными вантами за конструкции здания или рабочей площадки. Затем на головке ко лонны закрепляют траверсу 12 и поднимают шахту.
Для установки шахты мост с рамой глав ной тележки на нем устанавливают по оси ус тановленной на рабочей площадке шахты с ко
124