Файл: Крылов, В. А. Монтаж мостовых кранов и перегружателей.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2024

Просмотров: 92

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

можно было завести вспомогательные балки, после подъема которых устанавливают в про­ ектное положение балки Б-12 и Б-6, соединяя их в монтажных стыках с главными балками.

Если в результате проверки правильности геометрической формы моста разность его диа­ гоналей оказывается более 5 мм, исправляют форму моста полиспастом, .натянутым по на­ правлению большей диагонали. Шлагуют по­ лиспаст не менее чем в десять ниток. Ослабив болты в монтажных стыках моста, натягивают ходовую нитку полиспаста ручной лебедкой, контролируя одновременно длину диагоналей моста. После того как большая диагональ бу­ дет немного (1—2 мм) меньше той, которая была до исправления меньшей, затягивают болты монтажных стыков и ослабляют натяже­ ние полиспаста. Затем повторно проверяют диагонали моста; они должны оказаться поч­ ти равными.

Главную тележку или ее раму с ходовыми колесами поднимают полиспастом выше мос­ та, который подкатывают под тележку, и ее опускают и ставят на подтележечные рельсы.

Такелажные работы по элементам крана заканчивают, поднимая малую тележку в сбо­ ре, застропив ее так, чтобы пронести между сдвинутыми вспомогательными балками. Пос­ ле подъема тележки выше балок ее приводят в горизонтальное положение и ставя? на подте­ лежечные рельсы, пользуясь полиспастом, при­ крепленным к конструкциям здания.

Основную часть электромонтажных работ выполняют в кабине машиниста, где сосредото­ чена электрическая аппаратура и откуда осу­ ществляют управление краном.

Для совместной работы механо- и электро­

115

монтажников в первую очередь следует дос­ тавить на площадку кабину и закрепить ее вре­ менными связями в вертикальном положении около одной из колонн здания. Кроме того, на подкрановые балки сначала следует устано­ вить ферму моста, в которой крепится кабина. Как только появится возможность, кабину вместе с электрооборудованием надо поднять и установить в проектное положение. Таким образом, еще до окончания сборки крана элек­ тромонтажники получают возможность уста­ навливать электрическую аппаратуру.

Устройство, поддерживающее траверсу ме­ ханизма главного подъема крана, состоит из системы блоков и канатов, образующих четыре полиспаста. Ролики неподвижных блоков вмон­ тированы в конструкции тележки, а ролики нижних подвижных блоков — в траверсу. На­ веска канатов толщиной более 40 мм представ­ ляет сложную и трудоемкую операцию. Для ее выполнения траверсу устанавливают горизон­ тально под краном на высоте, позволяющей навеоить пластинчатые крюки, и способом, опи­ санным в параграфе 2, шлагуют полиспасты. Закрепив канаты, подвешивают крюки. Чтобы валик, на котором крепится .крюк к траверсе, свободно входил в посадочное место, с одной его стороны должна быть снята фаска. Валик вставляют, ударяя кувалдой через прокладку из мягкого металла — меди или алюминия.

Наименьшая продолжительность монтажа разливочного крана составляет 27 дней. Такой, срок надо рассматривать как лучшее достиже­ ние, к которому следует стремиться.

Использование вместо мачт монтажных, ба­ лок, передвижных кранов, а также кранов, ко­ торыми монтируют стальные конструкции зда­

116


ний, помогает значительно сократить сроки и трудоемкость монтажных работ.

Трудоемкость монтажа литейных кранов приведена в таб л .13.

Т а б л и ц а 13

Трудоемкость монтажа литейных кранов 1j

Грузоподъем­ Про­ Вес Тип крана ность в Т лет в т

в м

Вес элемента в т

Трудоемкость монтажа в чел. -днях

и X я о

с

и . о о мачтой s X X

е; S £ ^

О о « « с Н Н VD

Разливочный

180/50

16

248,2

45

268,8

196,3

»375+75/15 20 352,1 50 410,7 288,8

»450+90/16 20 470,2 50 463,2 353,5

Заливочный

180/50

25,5 267,4

50

330,5

232,2

Мостовые завалочные краны. В электро­ сталеплавильных, а также мартеновских цехах с печами небольшой емкости для загрузки шихты и скрапа используют мостовые завалоч­ ные краны (мульдозавалочные). Так их назы­ вают потому, что шихту и скрап загружают в печи металлическими коробами с открытым верхом, называемыми мульдами. Эти краны изготовляют двух типов: первый из них имеет две пролетные балки, по которым передвига­ ются главная и вспомогательная тележки; краны второго типа имеют самостоятельные пролетные балки для главной и вспомогатель­ ной тележек.

Мост завалочного крана второго типа обра­ зован двумя парами главных пролетных ферм 4 и 5 (рис. 40), двумя вспомогательными фер­ мами 3 и двумя концевыми балками 7, в каж-

117

i

118

дую из которых вмонтированы три ходовых ко­ леса. На площадке между одной из главных и вспомогательной ферм расположен приводной электродвигатель 9 с редуктором и тихоход­ ной трансмиссией, передающей вращение при­ водным колесам 6.

Вспомогательная тележка 8 ничем не отли­ чается от обычных крановых тележек; на поли­ спасте 1 она несет обойму с крюком 2. Главная тележка 10 несет на своей раме решетчатую шахту 11, являющуюся направляющей для квадратной колонны 12. В верхней части ко­ лонна подвешена к тележке, а в нижней к ко­ лонне подвешена кабина крановщика 13 с пуль­ том управления 14. Кабина, снабженная рабо­ чим органом — хоботом 16, которым захваты­ вается мульда со скрапом или шихтой. Подни­ мается или опускается кабина при помощи кривошипно-шатунного механизма, установ­ ленного на раме тележки. Механизмы качанря и вращения хобота 15, выполняющие функции захвата мульды и ее опрокидывания после введения в печь, расположены на каби­ не крановщика. Механизм движения тележки отличается от распространенных на крановых тележках тем, что вращение привода переда­ ется на все четыре колеса. Выполняется это при помощи кривошипов и спарников, а необ­ ходимость в этом возникает в связи со значи­ тельным изменением нагрузок на колеса при вращении колонны. Все механизмы тележки смонтированы на подшипниках качения, снаб­ жены тормозами и оборудованы централизо­ ванной густой смазкой с ручным приводом.

Захват м у л ь д со скрапом производится спе­ циальным механизмом замыкания. Этот меха­ низм состоит из тяги 9 (рис. 41,0), проходящей

119



всквозном отверстии вдоль оси хобота 3 и мундштука 4 и связанной рычагами 8 с руко­ яткой 7, которая укреплена на кожухе 6. На конце тяги посажен сухарь 2, помещающийся

ввырезе головки 1 хобота. Когда эта головка опущена в карман мульды 11 (рис 41,6), ма-

Рис. 41. Механизм замыкания мульды

шинист, перемещая рукоятку вперед, подает тягу назад, сухарь входит в вырез 10 передней стенки кармана мульды и она закрепляется на хоботе. Ушко 5 предназначено для соедине­ ния шатуна механизма качания хобота с кожу­ хом мундштука.

Краткая монтажная характеристика крано­ вых завалочных машин приведена в табл 14.

Сборку мостов завалочных кранов выпол­ няют методами, применяемыми для сборки мостов кранов общего назначения. При нали­ чии монтажных механизмов достаточной гру­ зоподъемности или приспособления такой гру­ зоподъемности мост крана целесообразно соб­ рать полностью с обеими тележками и поднять одним монтажным элементом на подкрановые балки. Целесообразность такого решения выз­ вана необычной конструкцией моста, имеюще­

го

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а 14

Краткая монтажная

характеристика

завалочных

кранов

 

 

 

 

'Вес крана в т

 

 

Грузоподъем-

Пролет

 

 

в том числе тележки

 

 

 

 

 

ность в Т

в м

всего

 

 

 

вспомога­

 

 

 

 

главной

 

 

 

 

 

 

тельной

 

 

 

 

 

 

 

3/10

15

90,141

51,4

 

5,5

3/10

16

102

 

|

 

3/10

20

107

 

J

 

 

 

3/20

18

110

 

 

55

 

7,5

5/20

17

115

\

 

57

 

9,5

5/20

19

122,7 J

 

 

 

П р и м е ч а н и е .

Первая

 

цифра — грузоподъем­

ность хобота,

вторая — грузоподъемность вспомогатель­

ной тележки завалочного крана.

 

 

 

 

 

го две пары главных пролетных ферм. В этом случае монтаж крана состоит из таких опера­ ций: сборки моста на стеллажах с проверкой правильности геометрической формы каждой Пары пролетных ферм отдельно; подъема и ус­ тановки моста на подкрановые балки с тележ­ ками; сборки кабины крановщика с колонной и шахтой и установки их на место.

При недостаточной грузоподъемности мон­ тажных механизмов сборку крана ведут на подкрановых балках из отдельных элементов Моста и тележек. Сначала устанавливают кон­ цевые балки и временно закрепляют к конст­ рукциям здания. Затем поднимают и крепят к Концевым балкам пролетные главные и вспо­

121


могательные фермы в последовательности, на­ чиная от крайней вспомогательной фермы с одной стороны концевой балки, и ведут в на­ правлении к другой стороне. После проверки правильности геометрической формы моста для каждой пары главных ферм и окончатель­ ного соединения монтажных стыков собирают трансмиссии движения, устанавливают вспо­ могательную тележку и оснащают ее грузо­ вым полиспастом. Затем собирают главную те­ лежку.

Раму тележки 1 (рис. 42) с ходовыми ко­ лесами 4 устанавливают на подтележечные рельсы моста и собирают механизм передачи вращения на все четыре колеса, состоящий из кривошипов 5 и спарников 6. На раме собира­ ют механизмы. Сначала устанавливают редук­ тор 3 механизма передвижения, к которому прицентровывают электродвигатель 2 с тормозом. Агрегаты привода устанавливают на преду­ смотренные для них платики и крепят проект­ ными средствами крепления. Затем собирают механизм подъема и опускания колонны, сбор­ ку которого начинают с установки редукто­ ра 8, к которому с одной стороны присоединя­ ют шестерню 9 открытой передачи, с другой — электродвигатель 7. Затем устанавливают ко­ леса 10 кривошипно-шатунного механизма и составные шатуны 11, которые после установ­ ки колонны соединяют ее с траверсой 12.

Одновременно ведут укрупнительную сбор­ ку кабины крановщика и ее механизмов, по­ ставляемых отдельными узлами. Кабину 14 со­ бирают на рабочей площадке цеха, на которой

ееустанавливают на вымостке из шпал, ниже

еерабочего положения. Сборку механизмов

кабины начинают с механизма качания хобота.

122

Сначала устанавливают опоры 29 и качаю­ щуюся раму 28 с ее осью, а потом на раме со­ бирают механизм вращения хобота, состоящий из электродвигателя 30 с тормозом 31 и редук-

Рис. 42. Кинематическая схема механизмов главной тележки

123

тора 32. Затем на кабине собирают механизм качания хобота: сначала устанавливают редук­ тор 25, к которому присоединяют с одной сто­ роны электродвигатель 24, а с другой два кри­ вошипа 26, которые соединяют с качающейся рамой коромыслом 27.

Сборку и установку всех механизмов и центровку с электродвигателями выполняют методами, рассмотренными ранее.

После сборки механизмов кабины иа по­ следнюю устанавливают колонну 13, верти­ кальность которой относительно кабины прове­ ряют рамным уровнем с допуском 1 : 1000. Кро­ ме того, проверяют вертикальность каждого ребра колонны отвесом, подвешиваемым про­ тив этих ребер. Одновременно проверяют сос­ тояние рабочих поверхностей направляющих колонны, которые должны быть чистыми, без забоин и расположены одна относительно дру­ гой под углом 90°.

Шахта 35 крана поставляется с установ­ ленными в ней приводным зубчатым колесом 20 и радиальными подшипниками 22 и 23. До установки шахты проверяют чистоту бронзо­ вых накладок в обойме 21. Приводное колесо временно устанавливают в шахте немного вы­ ше проектного положения и шахту надевают на колонну, опуская временно до соприкосно­ вения с кабиной крановщика. Чтобы колонна с шахтой не опрокинулась, их расчаливают временными вантами за конструкции здания или рабочей площадки. Затем на головке ко­ лонны закрепляют траверсу 12 и поднимают шахту.

Для установки шахты мост с рамой глав­ ной тележки на нем устанавливают по оси ус­ тановленной на рабочей площадке шахты с ко­

124