Файл: Крылов, В. А. Монтаж мостовых кранов и перегружателей.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2024

Просмотров: 93

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Подъем главной тележки (рис. 36) состоит из двух отдельных симметрично расположен­ ных механизмов с барабанами 5, зубчатые венцы 4 которых находятся между собой в по­ стоянном зацеплении. Приводы барабанов со­ стоят из электродвигателей 1, соединенных муфтами 2 с двуступенчатыми редукторами 3

Рис. 36. Кинематическая схема механизмов подъема главной тележки крана грузоподъем­ ностью 450+90/16 Т

107

схраповыми механизмами, вмонтированными

вредукторы, и открытых передач. Для безо­

пасности работы каждый электродвигатель снабжен двумя тормозами. К барабанам на четырех полиспастах подвешена траверса 10 с двумя пластинчатыми крюками 11. Поли­ спасты образованы между неподвижными вер­ хними 6 и подвижными нижними 9 блоками канатом 7. Неравномерное вытягивание ветвей каната компенсируется креплением их через рычажное уравновешивающее устройство 8.

Надежность работы механизма подъема ковша с расплавленным металлом обеспечива­ ется храповой передачей, выравнивающей нагрузку между двигателями и устраняющей перерывы в работе при выходе из строя одно­ го двигателя.

Храповая передача

встроена в

зубчатое

колесо

выходного

вала редуктора.

Храповое

колесо

1 (рис. 37)

с

внутренними

зубьями

выполнено заодно с зубчатым венцом и сво­ бодно насажено на ступице диска 2 с собач­ ками 4, которые пружинами 5 прижимаются к зубьям храповика. Диск закреплен на валу 3

редуктора

шпонкой.

Когда оба

двигателя

синхронно

вращают

симметричные

передачи,

от вала двигателя до вала храповика, зубья храповых колес нажимают на собачки дис­ ков и замыкают приводные механизмы, а вращение передается на барабаны одновре­ менно от обоих двигателей.

При неодинаковом числе оборотов двига­ телей оба барабана, соединенных зубчатыми колесами, вращаются с одинаковым числом оборотов от одного двигателя. Это соответст­ вует случаю, когда число оборотов одного из двигателей уменьшается по сравнению с чис­

108


лом оборотов второго двигателя. В этом слу­ чае одно храповое колесо будет отставать во время вращения от второго колеса, его собач­ ки выйдут из зацепления с зубьями колеса и приводные механизмы разомкнутся. Бара-

Рис. 37. Устройство храпового, механизма разливочного крана

баны будут вращаться от одного двигателя до тех пор, пока второй двигатель, освобож­ денный от нагрузки, не увеличит свои оборо­ ты., По достижении синхронного числа оборо­ тов приводные механизмы снова замыкаются и барабаны вращаются от двух двигателей. Если один двигатель вышел из строя, то при­ водные механизмы остаются разомкнутыми, а второй двигатель продолжает вращать оба ба­ рабана и заканчивает подъем груза.

109


Вспомогательная тележка имеет два ме­ ханизма подъема и механизм передвижения. Механизм подъема большей грузоподъемнос­ ти предназначен для опрокидывания ковша, которое происходит с помощью крюка, цеп­ ляемого за специальную траверсу внизу ков­ ша, когда он подвешен на пластинчатых крю­ ках главного подъема. Механизм меньшей грузоподъемности выполняет вспомогательные работы, включая ремонтные (ковши).

Кран оборудован системами густой цент­ рализованной смазки, для чего на мосту и каждой тележке установлены ручные станции и сделана необходимая разводка трубопро­ водов. Редукторы смазывают жидким маслом.

Грузоподъемность литейных

кранов

при­

нимают

в зависимости

от емкости обслужи­

ваемых

ими

сталеплавильных

агрегатов.

Краткая монтажная

характеристика

 

этих

кранов приведена в табл. 12.

 

разливочных

Конструкции и оборудование

кранов

 

поступают для

монтажа

отдельными

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а 12

Краткая

 

монтажная характеристика

литейных

кранов

 

 

 

 

ьес крана в т

 

Грузоподъемность

Пролет в м всего кра­

в том числе тележки

 

 

 

 

в

Т

 

 

 

вспомога­

 

 

 

 

на

главной

 

 

 

 

 

 

тельной

 

 

 

 

 

 

 

 

175/50

 

19

265

 

85

 

 

175/50

 

22

285

 

85

 

225/50

 

25

370

 

115

 

275+75/15

18

396

 

128,9

 

26,3

350

75/15

20

380

 

128,9

 

26,3

450+90/16

22

506,3

 

196,5

 

39,5

630 ! 90/16

22

738,7

 

254

 

39,7

ПО


элементами. Поэтому монтажные работы на­ чинают с укрупнительной сборки. Так как пос­ ле ввода в действие первой печи, а с вей и первого разливочного крана цех становится действующим, монтировать последующие кра­ ны приходится в работающем цехе. Это не всегда позволяет организовать работы по ук­ рупнению элементов кранов на монтажной площадке в пределах цеха. В таких случаях укрупнительную сборку осуществляют в лю­ бом здании завода, располагающим мостовым краном, или используют передвижной кран до­ статочной грузоподъемности.

При укрупнительной сборке узлов моста вес монтажного элемента достигает 50—60 т, в его состав включают одну главную балку с площадкой и механизмом передвижения на ней и две концевые балки с балансирными те­ лежками и колесами.

Для присоединения площадки и балансир­ ных тележек главные балки укладывают на вымостки из шпал такой высоты, чтобы обес­ печить доступ к присоединяемым элементам. Укрупнительную сборку производят при по­ мощи передвижных кранов.

При монтаже подмоторных плит следует проверить положение электродвигателей каж­ дого механизма передвижения моста, высота которых должна быть увязана с высотой вала трансмиссии. В связи с тем что контрольная сборка механизма передвижения на заводе-из- готовителе производится без электродвигателя, высота его вала может оказаться больше вы­ соты вала трансмиссии; в этом случае необхо­ димо опустить подмоторную плиту.

После присоединения к главным балкам балансирных тележек и площадок на послед­

111

них собирают механизм передвижения, выпол­ няя эту операцию в такой последовательности. На площадке (на специальных платиках) ус­ танавливают и крепят болтами редуктор 3 (рис. 38) после постановки контрольных штифтов. Далее на площадке устанавливают и фиксируют штифтами стойки корпусов под­ шипников и на них собирают отрезки транс-

Рис. 38. Схема механизма передвижения раз­ ливочного крана грузоподъемностью 4504- +90/16 Т

миссионного вала 6. Аналогично устанавлива­ ют электродвигатели 4. Затем начинают цент­ ровку валов, входящих в состав трансмиссии узлов. За базовый узел принимают ходовое колесо 1, изменить положение которого уже нельзя. К колесу прицвнтровывают редуктор, который соединяется с колесом плавающим валом 2. В связи с большим расстоянием меж­ ду центрируемыми узлами для измерения за­ зоров центровочную скобу делают с крон­ штейном, подробно описанным ранее. Со вто­ рой стороны к редуктору аналогично прицентровывают электродвигатель, а к .нему, в свою очередь,— отрезок трансмиссионного вала 6 на подшипниках, с которым его соединяют плава­ ющим валом 5.

Положение ходовых колес проверяют ме­ тодами, описанными подробно ранее.

112


Главную тележку укрупняют под подъем­ ным механизмом полностью или частично, в зависимости от его грузоподъемности; в неко­ торых случаях барабаны подъемных механиз­ мов ставят отделыно после установки собран­ ной тележки на мосту. Сборку начинают с присоединения к раме четырех балансирных тележек, на раме главной тележки устанавли­ вают редукторы механизма передвижения, проектное положение которых определяют кон­ трольными штифтами. После, установки элек­ тродвигателя редукторы соединяют с ним трансмиссией и проверяют их центровку.

Сборку механизмов главного подъема на­ чинают с установки двух редукторов, к кото­ рым прицентровывают электродвигатели. Од­ новременно монтируют тормоза. Затем уста­ навливают корпуса подшипников барабанов и барабаны укладывают вместе с подшипника­ ми. При сборке механизмов тележки следует обращать внимание на заводскую маркировку.

Сборку главной тележки можно выполнять па мосту крана.

Методы установки механизмов, контроля их взаимного положения и все другие монтажные операции, связанные со сборкой и ревизией, подробно изложены ранее.

Вспомогательная тележка поступает на монтаж с собранными на ней механизмами, которые подвергают ревизии только перед мон­ тажом.

Разливочные крапы на подкрановых балках собирают при помощи монтажного механизма, Который должен быть подготовлен до начала работ. Последовательность сборки мало зави­ сит от механизма, применяемого для подъе­ ма деталей. Первым обычно поднимают и ус-

113

танавливают на подкрановые балки монтаж­ ный элемент, представляющий собой половину моста и состоящий из главной фермы (Б-2) (рис. 39) с механизмом передвижения, двух концевых балок (Б-7 и Б-9) и балансирных те-

Рис. 39. Схема расположения балок разли­ вочного крана

лежек. При подъеме кроме основного поли­ спаста используют вспомогательный, прикреп­ ляемый к колонне здания. Ходовые нитки обо­ их полиспастов направляют через отводные блоки к электролебедкам. Монтажный элемент поднимаю? между подкрановыми балками вдоль разливочного пролета выше подкрано­ вых балок; затем его разворачивают поперек пролета и опускают на подкрановые пути. После этого поднятую половину моста отка­ тывают в сторону, освобождая место для подъема и разворота второй половины моста; поднимают ее таким же способом.

Установив главные балки, монтируют кон­ цевые балки, соединяющие на каждой стороне моста балансирные тележки, а также конце­ вые балки вспомогательных ферм. Концевые балки с одной стороны (Б-11 и Б-5) закрепля­ ют в монтажных стыках полностью, а на вто­ рой стороне эти балки (Б-12 и Б-6) устанав­ ливают в стороне на тормозные листы подкра­ новых балок. Поступают так для того, чтобы

Ш