Файл: Крылов, В. А. Монтаж мостовых кранов и перегружателей.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2024
Просмотров: 93
Скачиваний: 0
Подъем главной тележки (рис. 36) состоит из двух отдельных симметрично расположен ных механизмов с барабанами 5, зубчатые венцы 4 которых находятся между собой в по стоянном зацеплении. Приводы барабанов со стоят из электродвигателей 1, соединенных муфтами 2 с двуступенчатыми редукторами 3
Рис. 36. Кинематическая схема механизмов подъема главной тележки крана грузоподъем ностью 450+90/16 Т
107
схраповыми механизмами, вмонтированными
вредукторы, и открытых передач. Для безо
пасности работы каждый электродвигатель снабжен двумя тормозами. К барабанам на четырех полиспастах подвешена траверса 10 с двумя пластинчатыми крюками 11. Поли спасты образованы между неподвижными вер хними 6 и подвижными нижними 9 блоками канатом 7. Неравномерное вытягивание ветвей каната компенсируется креплением их через рычажное уравновешивающее устройство 8.
Надежность работы механизма подъема ковша с расплавленным металлом обеспечива ется храповой передачей, выравнивающей нагрузку между двигателями и устраняющей перерывы в работе при выходе из строя одно го двигателя.
Храповая передача |
встроена в |
зубчатое |
||
колесо |
выходного |
вала редуктора. |
Храповое |
|
колесо |
1 (рис. 37) |
с |
внутренними |
зубьями |
выполнено заодно с зубчатым венцом и сво бодно насажено на ступице диска 2 с собач ками 4, которые пружинами 5 прижимаются к зубьям храповика. Диск закреплен на валу 3
редуктора |
шпонкой. |
Когда оба |
двигателя |
синхронно |
вращают |
симметричные |
передачи, |
от вала двигателя до вала храповика, зубья храповых колес нажимают на собачки дис ков и замыкают приводные механизмы, а вращение передается на барабаны одновре менно от обоих двигателей.
При неодинаковом числе оборотов двига телей оба барабана, соединенных зубчатыми колесами, вращаются с одинаковым числом оборотов от одного двигателя. Это соответст вует случаю, когда число оборотов одного из двигателей уменьшается по сравнению с чис
108
лом оборотов второго двигателя. В этом слу чае одно храповое колесо будет отставать во время вращения от второго колеса, его собач ки выйдут из зацепления с зубьями колеса и приводные механизмы разомкнутся. Бара-
Рис. 37. Устройство храпового, механизма разливочного крана
баны будут вращаться от одного двигателя до тех пор, пока второй двигатель, освобож денный от нагрузки, не увеличит свои оборо ты., По достижении синхронного числа оборо тов приводные механизмы снова замыкаются и барабаны вращаются от двух двигателей. Если один двигатель вышел из строя, то при водные механизмы остаются разомкнутыми, а второй двигатель продолжает вращать оба ба рабана и заканчивает подъем груза.
109
Вспомогательная тележка имеет два ме ханизма подъема и механизм передвижения. Механизм подъема большей грузоподъемнос ти предназначен для опрокидывания ковша, которое происходит с помощью крюка, цеп ляемого за специальную траверсу внизу ков ша, когда он подвешен на пластинчатых крю ках главного подъема. Механизм меньшей грузоподъемности выполняет вспомогательные работы, включая ремонтные (ковши).
Кран оборудован системами густой цент рализованной смазки, для чего на мосту и каждой тележке установлены ручные станции и сделана необходимая разводка трубопро водов. Редукторы смазывают жидким маслом.
Грузоподъемность литейных |
кранов |
при |
||||||
нимают |
в зависимости |
от емкости обслужи |
||||||
ваемых |
ими |
сталеплавильных |
агрегатов. |
|||||
Краткая монтажная |
характеристика |
|
этих |
|||||
кранов приведена в табл. 12. |
|
разливочных |
||||||
Конструкции и оборудование |
||||||||
кранов |
|
поступают для |
монтажа |
отдельными |
||||
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а 12 |
||
Краткая |
|
монтажная характеристика |
литейных |
кранов |
||||
|
|
|
|
ьес крана в т |
|
|||
Грузоподъемность |
Пролет в м всего кра |
в том числе тележки |
||||||
|
|
|
|
|||||
в |
Т |
|
|
|
вспомога |
|||
|
|
|
|
на |
главной |
|||
|
|
|
|
|
|
тельной |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
175/50 |
|
19 |
265 |
|
85 |
|
|
|
175/50 |
|
22 |
285 |
|
85 |
|
— |
|
225/50 |
|
25 |
370 |
|
115 |
|
— |
|
275+75/15 |
18 |
396 |
|
128,9 |
|
26,3 |
||
350 |
75/15 |
20 |
380 |
|
128,9 |
|
26,3 |
|
450+90/16 |
22 |
506,3 |
|
196,5 |
|
39,5 |
||
630 ! 90/16 |
22 |
738,7 |
|
254 |
|
39,7 |
ПО
элементами. Поэтому монтажные работы на чинают с укрупнительной сборки. Так как пос ле ввода в действие первой печи, а с вей и первого разливочного крана цех становится действующим, монтировать последующие кра ны приходится в работающем цехе. Это не всегда позволяет организовать работы по ук рупнению элементов кранов на монтажной площадке в пределах цеха. В таких случаях укрупнительную сборку осуществляют в лю бом здании завода, располагающим мостовым краном, или используют передвижной кран до статочной грузоподъемности.
При укрупнительной сборке узлов моста вес монтажного элемента достигает 50—60 т, в его состав включают одну главную балку с площадкой и механизмом передвижения на ней и две концевые балки с балансирными те лежками и колесами.
Для присоединения площадки и балансир ных тележек главные балки укладывают на вымостки из шпал такой высоты, чтобы обес печить доступ к присоединяемым элементам. Укрупнительную сборку производят при по мощи передвижных кранов.
При монтаже подмоторных плит следует проверить положение электродвигателей каж дого механизма передвижения моста, высота которых должна быть увязана с высотой вала трансмиссии. В связи с тем что контрольная сборка механизма передвижения на заводе-из- готовителе производится без электродвигателя, высота его вала может оказаться больше вы соты вала трансмиссии; в этом случае необхо димо опустить подмоторную плиту.
После присоединения к главным балкам балансирных тележек и площадок на послед
111
них собирают механизм передвижения, выпол няя эту операцию в такой последовательности. На площадке (на специальных платиках) ус танавливают и крепят болтами редуктор 3 (рис. 38) после постановки контрольных штифтов. Далее на площадке устанавливают и фиксируют штифтами стойки корпусов под шипников и на них собирают отрезки транс-
Рис. 38. Схема механизма передвижения раз ливочного крана грузоподъемностью 4504- +90/16 Т
миссионного вала 6. Аналогично устанавлива ют электродвигатели 4. Затем начинают цент ровку валов, входящих в состав трансмиссии узлов. За базовый узел принимают ходовое колесо 1, изменить положение которого уже нельзя. К колесу прицвнтровывают редуктор, который соединяется с колесом плавающим валом 2. В связи с большим расстоянием меж ду центрируемыми узлами для измерения за зоров центровочную скобу делают с крон штейном, подробно описанным ранее. Со вто рой стороны к редуктору аналогично прицентровывают электродвигатель, а к .нему, в свою очередь,— отрезок трансмиссионного вала 6 на подшипниках, с которым его соединяют плава ющим валом 5.
Положение ходовых колес проверяют ме тодами, описанными подробно ранее.
112
Главную тележку укрупняют под подъем ным механизмом полностью или частично, в зависимости от его грузоподъемности; в неко торых случаях барабаны подъемных механиз мов ставят отделыно после установки собран ной тележки на мосту. Сборку начинают с присоединения к раме четырех балансирных тележек, на раме главной тележки устанавли вают редукторы механизма передвижения, проектное положение которых определяют кон трольными штифтами. После, установки элек тродвигателя редукторы соединяют с ним трансмиссией и проверяют их центровку.
Сборку механизмов главного подъема на чинают с установки двух редукторов, к кото рым прицентровывают электродвигатели. Од новременно монтируют тормоза. Затем уста навливают корпуса подшипников барабанов и барабаны укладывают вместе с подшипника ми. При сборке механизмов тележки следует обращать внимание на заводскую маркировку.
Сборку главной тележки можно выполнять па мосту крана.
Методы установки механизмов, контроля их взаимного положения и все другие монтажные операции, связанные со сборкой и ревизией, подробно изложены ранее.
Вспомогательная тележка поступает на монтаж с собранными на ней механизмами, которые подвергают ревизии только перед мон тажом.
Разливочные крапы на подкрановых балках собирают при помощи монтажного механизма, Который должен быть подготовлен до начала работ. Последовательность сборки мало зави сит от механизма, применяемого для подъе ма деталей. Первым обычно поднимают и ус-
113
танавливают на подкрановые балки монтаж ный элемент, представляющий собой половину моста и состоящий из главной фермы (Б-2) (рис. 39) с механизмом передвижения, двух концевых балок (Б-7 и Б-9) и балансирных те-
Рис. 39. Схема расположения балок разли вочного крана
лежек. При подъеме кроме основного поли спаста используют вспомогательный, прикреп ляемый к колонне здания. Ходовые нитки обо их полиспастов направляют через отводные блоки к электролебедкам. Монтажный элемент поднимаю? между подкрановыми балками вдоль разливочного пролета выше подкрано вых балок; затем его разворачивают поперек пролета и опускают на подкрановые пути. После этого поднятую половину моста отка тывают в сторону, освобождая место для подъема и разворота второй половины моста; поднимают ее таким же способом.
Установив главные балки, монтируют кон цевые балки, соединяющие на каждой стороне моста балансирные тележки, а также конце вые балки вспомогательных ферм. Концевые балки с одной стороны (Б-11 и Б-5) закрепля ют в монтажных стыках полностью, а на вто рой стороне эти балки (Б-12 и Б-6) устанав ливают в стороне на тормозные листы подкра новых балок. Поступают так для того, чтобы
Ш