Файл: Крылов, В. А. Монтаж мостовых кранов и перегружателей.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2024
Просмотров: 90
Скачиваний: 0
лонной и кабиной крановщика. Двумя поли спастами, подвешенными за раму тележки, или самоходным краном поднимают шахту и при соединяют к раме тележки проектными болта ми повышенной точности. После этого оконча- 'тельно устанавливают приводное зубчатое ко лесо 20, вертикальный вал 18 с приводной ше стерней 19, который вверху соединяют с муф той 17 предельного момента. Неточность в раз мере вала компенсируют подкладками под кор пус редуктора 16, к которому прицентровывают электродвигатель 15. В последнюю очередь устанавливают хобот 34, соединяя его с мунд штуком 33 при помощи фланцевого стыка.
Окончив сборку механизмов главной тележ ки, проверяют наличие зазора между шахтой и нижним поясом пролетных ферм моста.
Испытание и наладку механизмов крана выполняют в рассмотренном ниже порядке. Вводят кран в эксплуатацию после инспектор ских испытаний под нагрузкой. С перегрузкой испытывают обе тележки и хобот, каждый аг регат в соответствии с его грузоподъемностью.
Напольно-завалочные машины. Эти краны отличаются от мостовых наличием специально го рабочего органа — хобота, расположенного на крановой тележке особой конструкции, ра ботающего так же, как хобот крановой зава лочной машины, и имеющего с ним одинако вую конструкцию. Эти машины применяют для загрузки скрапом мартеновских печей большой емкости.
Мост 1 (рис. 43) папольно-завалочной ма шины отличается от крановых мостов кранов общего назначения старой конструкции нали чием двух самостоятельных приводов 2 с ти хоходными трансмиссиями, расположенными
125
на площадках между главными и вспомога тельными пролетными балками. Таким обра зом, концевые балки 3 коробчатого сечения не сут по два ходовых колеса, каждое из которых приводное. По мосту передвигается тележка 6 с хоботом 5, на конце которого закрепляется мульда 4, вводимая в рабочее пространство пе чи. На противоположном конце моста укреплен
Рис. 43. Папольно-завалочиая машина
портал 7 с токосъемниками, которые скользят по троллеям, установленным на подкрановых балках печного пролета.
Машина передвигается по подкрановым пу тям, уложенным на рабочей площадке печно го пролета вдоль фронта печей. Поданную в печь мульду хобот поворачивает и высыпает из нее скрап.
Тележка машины имеет механизмы кача ния, вращения и замыканий хобота, а также передвижения вдоль моста. Механизмы тележ ки показаны на рис. 44, кроме механизма за мыкания хобота, который аналогичен с меха низмом у крановой завалочной машины и рас смотрен ранее. Механизм качания хобота сос тоит из электродвигателя 6, приводящего во вращение редуктор 8 и кривошипно-шатунный
126
механизм качания хобота. Редуктор состоит Из одной конической пары колес и двух пар ци линдрических колес. Выходное колесо насаже но на коленчатый вал, который соединен ша туном с качающейся рамой.
Механизм вращения хобота 9 состоит из электродвигателя вращающего шпиндель 10,
хобота 11 через редуктор 3 с тремя парами ци линдрических передач. Колесо последней па ры посажено на хвостовик шпинделя. Механизм Движения тележки приводится в действие элек тродвигателем с редуктром, имеющим три сту пени передач, из которых одна коническая, а Две цилиндрические. Последнее зубчатое коле со насажено на ось передних ходовых колес 2. Задние ходовые колеса 7 свободно вращаются на неподвижной оси. Это позволяет при пере носе тележки вращаться им независимо одно от другого. Передние ходовые колеса переме щаются по рельсам, уложенным по верхнему
127
поясу пролетных балок. Задние колеса 7 дви гаются по верхним и нижним рельсам на внут ренней стороне пролетных балок и благодаря этому удерживают тележку от опрокидывания относительно оси передних колес при подъеме груженой мульды на конце хобота.
Машинист управляет хоботом при помощи рычага 5. Все механизмы установлены на ра ме 1. Валы и оси тележки нагружены значи тельными статическими и динамическими нагрузками в вертикальной плоскости. В гори зонтальной плоскости тележка (воспринимает большие нагрузки от передвижения хоботом составов -с гружеными тележками. Краткая монтажная характеристика напольно-завалоч ных машин приведена в табл. 15.
Наличие на рабочей площадке печного про лета железнодорожных путей позволяет ис пользовать для такелажа при монтаже маши ны железнодорожный кран типа СК-25 или другой аналогичный. Для этой цели может быть применена вспомогательная тележка мостового заливочного крана, если он смонти рован и еще не сдан в эксплуатацию: рассчи тывать на использование аналогичного эксплу атационного крана трудно, так как он занят на операции технологического процесса цеха. При отсутствии названных механизмов такелаж де талей выполняют двумя полиспастами, один из которых подвешивают к колойне печного про лета, а второй — к ферме этого пролета, ис пользуя его преимущественно как оттяжной. В этом случае конструкции здания, к которым подвешиваются полиспасты, должны быть про верены расчетом на дополнительную монтаж ную нагрузку. Такой расчет должен быть пре дусмотрен в проекте производства работ.
128
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а |
15 |
||
М онтажная |
характеристика |
напольно-завалочных |
машин |
||||||
|
|
|
|
Вес уз^ia в т |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
для мащины |
|
|
|
|
|
Узлы |
|
Коли грузоподъем- |
Условия |
поставки |
|||||
|
чество |
ностьк) в Т |
|||||||
|
|
|
/ |
10 |
15 |
|
|
|
|
Мост машины в |
51,5 |
64 |
Отдельными |
уз- |
|||||
сборе .................... |
1 |
||||||||
В том числе: |
|
|
|
лами |
|
|
|||
|
|
|
В |
сборе |
с |
||||
пролетные |
2 |
|
|
||||||
балки . . . |
20,5 |
22 |
трансмиссией |
и |
|||||
вспомога- |
|
редукторами ме- |
|||||||
тельные фер- |
2 |
|
|
ханизма |
пере- |
||||
МЫ |
|
|
|
|
движения |
|
|||
|
|
2 |
8,3 |
9,5 |
|
||||
Механизм движения |
В |
— |
со |
||||||
Концевые балки |
2 |
9,5 |
13,3 |
сборе |
|||||
Портал ................ |
1 |
3 |
3,6 |
скатами |
|
|
|||
В |
— |
но |
|||||||
Крановая |
тележка |
1 |
50,3 |
75,1 |
сборе, |
||||
|
|
|
|
|
|
без |
хобота, |
ка- |
|
В том числе: |
|
|
|
|
бины и экрана |
||||
пере |
|
|
|
|
|
|
|
||
механизмы |
1 |
8 |
|
|
|
|
|
||
движения . . |
18,7 |
|
— |
|
|
||||
механизмы |
вра |
1 |
12,8 |
14,4 |
|
|
|
|
|
щения хобота . |
|
— |
|
|
|||||
механизмы |
кача |
1 |
6,5 |
16,5 |
|
|
|
|
|
ния хобота . . |
|
— |
|
|
|||||
кабина . . |
1 |
3 |
3 |
|
— |
|
|
||
хобот . . . |
1 |
3,2 |
5,7 |
|
|
|
|
||
экран . . . . |
1 |
|
— |
|
|||||
Машина в |
сборе . |
1 |
133 |
183,4 |
|
|
Оборудование напольной машины подают На свободный участок рабочей площадки печ ного пролета и складируют в таком месте, что бы пути для сборки машины оставались сво бодными. Перед монтажом машины принима ет подкрановые пути. Строительные нормы и правила (СНиП Ш-Г. 10.7-64) устанавливают,
5 Зак. 137 |
129 |
L'
что пути машины должны быть уложены с до пусками в приведенных ниже пределах (в мм).
Отклонение в расстоянии между рельсами ± 5
Зазор в стыках между р е л ь с а м и |
................ |
1 |
Разность отметок путей в одном поперечном |
3 |
|
сечен и и ...................................................... |
. |
Мост напольной машины собирают так же, как мост мостового крана. До окончательного соединения монтажных стыков проверяют пра вильность геометрической формы моста. Для этого измеряют диагонали моста, пользуясь рисками, нанесенными заводом при контроль ной сборке и проверке этих диагоналей. Одно временно проверяют расстояния между подтележенными рельсами и производят другие из мерения, указанные ниже, руководствуясь ука занными допускаемыми отклонениями (в мм).
Разность в размерах диагоналей ................ |
5 |
|
Расстояние между |
колесами моста по про |
±3 |
дольным и поперечным о с я м ....................... |
||
Расстояние между |
подтележечными рельса |
±2 |
ми для передних к о л ес ................................... |
Расстояние между верхними и нижними ре- г . j
льсами для задних к о л ес ........................... |
| _J_q |
Горизонтальное расстояние между направ |
|
ляющими по продольным торцам |
пролет |
ных б ал о к ....................................................... |
±2 |
Для измерений вдоль пролетных балок на тягивают струны и пользуются ими в сочета нии с отвесами и измерительными линейками. В случае, если завод-изготовитель не оставил рисок для проверки диагоналей моста, такие риски заносят при монтаже, пользуясь стру нами. Отсутствие заводских рисок указывает на то, что при изготовлении проверка диаго налей не производилась. Это значит, что такую проверку нужно выполнять более тщательно.
130