Файл: Крылов, В. А. Монтаж мостовых кранов и перегружателей.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2024

Просмотров: 90

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

лонной и кабиной крановщика. Двумя поли­ спастами, подвешенными за раму тележки, или самоходным краном поднимают шахту и при­ соединяют к раме тележки проектными болта­ ми повышенной точности. После этого оконча- 'тельно устанавливают приводное зубчатое ко­ лесо 20, вертикальный вал 18 с приводной ше­ стерней 19, который вверху соединяют с муф­ той 17 предельного момента. Неточность в раз­ мере вала компенсируют подкладками под кор­ пус редуктора 16, к которому прицентровывают электродвигатель 15. В последнюю очередь устанавливают хобот 34, соединяя его с мунд­ штуком 33 при помощи фланцевого стыка.

Окончив сборку механизмов главной тележ­ ки, проверяют наличие зазора между шахтой и нижним поясом пролетных ферм моста.

Испытание и наладку механизмов крана выполняют в рассмотренном ниже порядке. Вводят кран в эксплуатацию после инспектор­ ских испытаний под нагрузкой. С перегрузкой испытывают обе тележки и хобот, каждый аг­ регат в соответствии с его грузоподъемностью.

Напольно-завалочные машины. Эти краны отличаются от мостовых наличием специально­ го рабочего органа — хобота, расположенного на крановой тележке особой конструкции, ра­ ботающего так же, как хобот крановой зава­ лочной машины, и имеющего с ним одинако­ вую конструкцию. Эти машины применяют для загрузки скрапом мартеновских печей большой емкости.

Мост 1 (рис. 43) папольно-завалочной ма­ шины отличается от крановых мостов кранов общего назначения старой конструкции нали­ чием двух самостоятельных приводов 2 с ти­ хоходными трансмиссиями, расположенными

125

на площадках между главными и вспомога­ тельными пролетными балками. Таким обра­ зом, концевые балки 3 коробчатого сечения не­ сут по два ходовых колеса, каждое из которых приводное. По мосту передвигается тележка 6 с хоботом 5, на конце которого закрепляется мульда 4, вводимая в рабочее пространство пе­ чи. На противоположном конце моста укреплен

Рис. 43. Папольно-завалочиая машина

портал 7 с токосъемниками, которые скользят по троллеям, установленным на подкрановых балках печного пролета.

Машина передвигается по подкрановым пу­ тям, уложенным на рабочей площадке печно­ го пролета вдоль фронта печей. Поданную в печь мульду хобот поворачивает и высыпает из нее скрап.

Тележка машины имеет механизмы кача­ ния, вращения и замыканий хобота, а также передвижения вдоль моста. Механизмы тележ­ ки показаны на рис. 44, кроме механизма за­ мыкания хобота, который аналогичен с меха­ низмом у крановой завалочной машины и рас­ смотрен ранее. Механизм качания хобота сос­ тоит из электродвигателя 6, приводящего во вращение редуктор 8 и кривошипно-шатунный

126


механизм качания хобота. Редуктор состоит Из одной конической пары колес и двух пар ци­ линдрических колес. Выходное колесо насаже­ но на коленчатый вал, который соединен ша­ туном с качающейся рамой.

Механизм вращения хобота 9 состоит из электродвигателя вращающего шпиндель 10,

хобота 11 через редуктор 3 с тремя парами ци­ линдрических передач. Колесо последней па­ ры посажено на хвостовик шпинделя. Механизм Движения тележки приводится в действие элек­ тродвигателем с редуктром, имеющим три сту­ пени передач, из которых одна коническая, а Две цилиндрические. Последнее зубчатое коле­ со насажено на ось передних ходовых колес 2. Задние ходовые колеса 7 свободно вращаются на неподвижной оси. Это позволяет при пере­ носе тележки вращаться им независимо одно от другого. Передние ходовые колеса переме­ щаются по рельсам, уложенным по верхнему

127

поясу пролетных балок. Задние колеса 7 дви­ гаются по верхним и нижним рельсам на внут­ ренней стороне пролетных балок и благодаря этому удерживают тележку от опрокидывания относительно оси передних колес при подъеме груженой мульды на конце хобота.

Машинист управляет хоботом при помощи рычага 5. Все механизмы установлены на ра­ ме 1. Валы и оси тележки нагружены значи­ тельными статическими и динамическими нагрузками в вертикальной плоскости. В гори­ зонтальной плоскости тележка (воспринимает большие нагрузки от передвижения хоботом составов -с гружеными тележками. Краткая монтажная характеристика напольно-завалоч­ ных машин приведена в табл. 15.

Наличие на рабочей площадке печного про­ лета железнодорожных путей позволяет ис­ пользовать для такелажа при монтаже маши­ ны железнодорожный кран типа СК-25 или другой аналогичный. Для этой цели может быть применена вспомогательная тележка мостового заливочного крана, если он смонти­ рован и еще не сдан в эксплуатацию: рассчи­ тывать на использование аналогичного эксплу­ атационного крана трудно, так как он занят на операции технологического процесса цеха. При отсутствии названных механизмов такелаж де­ талей выполняют двумя полиспастами, один из которых подвешивают к колойне печного про­ лета, а второй — к ферме этого пролета, ис­ пользуя его преимущественно как оттяжной. В этом случае конструкции здания, к которым подвешиваются полиспасты, должны быть про­ верены расчетом на дополнительную монтаж­ ную нагрузку. Такой расчет должен быть пре­ дусмотрен в проекте производства работ.

128


 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а

15

М онтажная

характеристика

напольно-завалочных

машин

 

 

 

 

Вес уз^ia в т

 

 

 

 

 

 

 

 

для мащины

 

 

 

 

Узлы

 

Коли­ грузоподъем-

Условия

поставки

 

чество

ностьк) в Т

 

 

 

/

10

15

 

 

 

 

Мост машины в

51,5

64

Отдельными

уз-

сборе ....................

1

В том числе:

 

 

 

лами

 

 

 

 

 

В

сборе

с

пролетные

2

 

 

балки . . .

20,5

22

трансмиссией

и

вспомога-

 

редукторами ме-

тельные фер-

2

 

 

ханизма

пере-

МЫ

 

 

 

 

движения

 

 

 

2

8,3

9,5

 

Механизм движения

В

со

Концевые балки

2

9,5

13,3

сборе

Портал ................

1

3

3,6

скатами

 

 

В

но

Крановая

тележка

1

50,3

75,1

сборе,

 

 

 

 

 

 

без

хобота,

ка-

В том числе:

 

 

 

 

бины и экрана

пере

 

 

 

 

 

 

 

механизмы

1

8

 

 

 

 

 

движения . .

18,7

 

 

 

механизмы

вра

1

12,8

14,4

 

 

 

 

щения хобота .

 

 

 

механизмы

кача

1

6,5

16,5

 

 

 

 

ния хобота . .

 

 

 

кабина . .

1

3

3

 

 

 

хобот . . .

1

3,2

5,7

 

 

 

 

экран . . . .

1

 

 

Машина в

сборе .

1

133

183,4

 

 

Оборудование напольной машины подают На свободный участок рабочей площадки печ­ ного пролета и складируют в таком месте, что­ бы пути для сборки машины оставались сво­ бодными. Перед монтажом машины принима­ ет подкрановые пути. Строительные нормы и правила (СНиП Ш-Г. 10.7-64) устанавливают,

5 Зак. 137

129

L'



что пути машины должны быть уложены с до­ пусками в приведенных ниже пределах (в мм).

Отклонение в расстоянии между рельсами ± 5

Зазор в стыках между р е л ь с а м и

................

1

Разность отметок путей в одном поперечном

3

сечен и и ......................................................

.

Мост напольной машины собирают так же, как мост мостового крана. До окончательного соединения монтажных стыков проверяют пра­ вильность геометрической формы моста. Для этого измеряют диагонали моста, пользуясь рисками, нанесенными заводом при контроль­ ной сборке и проверке этих диагоналей. Одно­ временно проверяют расстояния между подтележенными рельсами и производят другие из­ мерения, указанные ниже, руководствуясь ука­ занными допускаемыми отклонениями (в мм).

Разность в размерах диагоналей ................

5

Расстояние между

колесами моста по про­

±3

дольным и поперечным о с я м .......................

Расстояние между

подтележечными рельса­

±2

ми для передних к о л ес ...................................

Расстояние между верхними и нижними ре- г . j

льсами для задних к о л ес ...........................

| _J_q

Горизонтальное расстояние между направ­

ляющими по продольным торцам

пролет­

ных б ал о к .......................................................

±2

Для измерений вдоль пролетных балок на­ тягивают струны и пользуются ими в сочета­ нии с отвесами и измерительными линейками. В случае, если завод-изготовитель не оставил рисок для проверки диагоналей моста, такие риски заносят при монтаже, пользуясь стру­ нами. Отсутствие заводских рисок указывает на то, что при изготовлении проверка диаго­ налей не производилась. Это значит, что такую проверку нужно выполнять более тщательно.

130