Файл: Крылов, В. А. Монтаж мостовых кранов и перегружателей.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2024

Просмотров: 88

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Правильность геометрической формы мос­ та проверяют теодолитом. Делают это так же, как при проверке моста мостового крана. Независимо от способа проверки до клепки монтажных стыков или постановки болтов по­ вышенной точности мост полезно жестко закре­ пить от возможных смещений. Делают это че­ тырьмя косынками, привариваемыми впритык к ходовым колесам на подкрановых рельсах.

Проверяют также положение ходовых ко­ лес моста и тележки. Проверки выполняют ме­ тодами, подробно описанными при описании монтажа мостовых кранов. Способы исправле­ ния отклонений, выходящих за пределы допус­ ков, и допуски приведены ранее.

Приведенные допуски нужно рассматри­ вать как величины, больше которых отклоне­ ния не могут быть при всех условиях. Учиты­ вая условия работы напольно-завалочной ма­ шины, большие вертикальные и горизонталь­ ные нагрузки на машину и работу в горячем цехе, необходимо стремиться к сборке машины с наименьшими значениями отклонений. Это обеспечит более продолжительную работу ма­ шины без ремонта и не будет неплановых ре­ монтов из-за поломок. То же самое следует сказать о допускаемых отклонениях для под­ крановых путей и ходовых колес. Невыполне­ ние аналогичных требований ведет к поломке реборд ходовых колес, преждевременному выходу из строя подшипников колес и за­ клиниванию машины на рельсах. Допускать такое положение для машины в горячем цехе нельзя.

Все, что касается ревизии механизмов мос­ та и крановой тележки, распространяется .на механизмы напольно-завалочной машины.

5 * З а к . 137

131

 

Собранную тележку устанавливают на мост и затем присоединяют ее хобот, выполняя та­ кое соединение с мундштуком при помощи клиньев. Зазоры между коническими поверх­ ностями мундштука и хобота, а также между этими поверхностями и клиньями измеряют щупом; они не должны быть больше, чем 0,05 мм. Подгонку при необходимости 'выпол­ няют дополнительной обработкой клиньев на станке.

Рис, 45. Схема проверок тележки и хобота

При установке тележки на мост проверяют

ее положение, руководствуясь

приведенными

ниже допусками (рис. 45,а) (в мм).

Зазор Е между верхними и нижними жест­

кими ползунами на раме 1 тележки и нап­

равляющими продольных балок 5,

несущи­

ми рельсы 2 передних к о л ес .....................

0,5—4

Зазор Д между верхними рельсами 3 задних

колес и предохранительными кронштейна­

ми 4

 

Зазор между направляющим роликом тележ­

ки (на рис. 45, а не показан)

и направля­

ющими пролетных б ал о к ..............................

0—4

132


Одновременно проверяют положение хобо­ та (рис. 45,6). Кожух 10 хобота должен быть горизонтальным, а зазор между направляющи­

ми 7 рамы тележки 6 и направляющими

9 ко­

жуха хобота должен быть в пределах

0,4—

0,6 мм.

Горизонтальность кожуха хобота про­

веряют

уровнем <§; отклонение может

быть в

пределах 0,1 мм на 1м.

Оба задние колеса тележки должны опи­ раться при нагруженном хоботе на верхние рельсы по всему пути катания. Для проверки этого положения, а также указанных выше за­ зоров тележку с загруженной мульдой на хо­ боте перекатывают по всей длине моста от пе­ редних до задних упоров.

Испытание машины вхолостую начинают с раздельной работы всех механизмов, после чего переходят к одновременному выполнению всех операций без нагрузки. Машину грузо­ подъемностью 10 или 15 Т перемещают на сво­ бодном участке путей, хоботом передвигают груженый состав тележек с мульдами соответ­ ственно весом 350 и 550 т.

При движении машины колеса моста и те­ лежки не должны заклиниваться на своих рель­ сах. Шум в редукторах должен быть ровножужжащего тона, не должно быть повышенно­ го стука, а в разъемах редукторов и уплотнени­ ях валов не должно быть течи, масла. Нагрев подшипников не должен превышать температу­ ры, установленной заводской инструкцией, а если таких указаний нет, то быть не более

50°С.

Механизмы хобота испытывают вместе с на­ груженной мульдой, вес которой должен быть не меньше номинальной грузоподъемности машины. Испытание выполняют качанием и

133

вращением хобота, перемещая одновременно тележку по всему мосту, а мост — по свободно­ му участку пролета.

Во время опробования проверяют работу конечных выключателей, которые должны без­ отказно останавливать электродвигатели в конечных положениях механизмов.

Проверяют механизм замыкания мульд. Сухарь хобота должен входить в вырез перед­ ней стенки мульды без особых усилий маши­ ниста, надежно закрепляя мульду на хоботе.

При выполнении приведенных выше требо­ ваний удовлетворительной и безотказной рабо­ ты всех механизмов машину передают цехово­

му персоналу для работы.

машин сос­

Трудовые затраты на монтаж

тавляют: 10-тонной — около 230

чел.-дней;

15-тонной — около 300 чел.-дней.

 

Стрипперные краны используют для осво­ бождения стальных слитков от изложниц. Этим же краном выполняют вспомогательные и уборочные работы в стрипперном отделении сталеплавильного цеха.

Стрипперный кран состоит из моста с дву­ мя механизмами передвижения и тележки, на которой размещены механизмы раздевания, подъема и управления большими и малыми клещами.

Стальные конструкции моста состоят из одностенчатых балок сплошного сечения. Мост передвигается на четырех двухколесных балан­ сирных тележках. Механизм передвижения имеет быстроходный вал, который соединен с двумя вертикальными редукторами, передаю­ щими вращение ходовым колесам. К раме те­ лежки подвешена шахта' цилиндрической формы.

134


Параллельно с шахтой подвешены кабина крановщика с площадками для электрообору­ дования и направляющие штанги под противо­ вес. В шахте передвигается механизм раздева­ ния слитков, подвешенный на канатах.

Для уборочных работ на подвеске подве­ шен электромагнит, кабель которого наматы­ вается на барабан. Ход штемпеля машинист контролирует по индикатору, указатель кото­ рого через рычажную систему соединен с зуб­ чатым сектором, сцепляющимся с нарезкой на полом валу.

Стрипперное устройство (рис. 46) состоит из механизма выталкивания слитков, механиз­ ма управления рабочими органами (клещами) и механизма подъема всего устройства. Все механизмы размещены в шахте (на рисунке шахта не показана), подвешенной к крановой тележке, а приводы этих механизмов — на те­ лежке и на самом механизме.

Механизм выталкивания слитков смонти­ рован на патроне 19, снабженном амортизато­ рами. Ползунами патрон опирается на шахту при вертикальном перемещении по ней. Рабо­ чим органом механизма является двухходовой винт 26 со штемпелем 20 и сменным наконеч­ ником 25, непосредственно соприкасающимся со слитком при его выталкивании из изложни­ цы. Вращается винт электродвигателем через червячный редуктор 14, из которого выходит квадратный вал 16. Этим валом червячный ре­ дуктор соединен с горизонтальным двухступен­ чатым редуктором 15, закрепленным на пат­ роне. При вертикальном перемещении патро­ на шестерня скользит своим отверстием по квадратному валу. Второй подшипник этого вала укреплен на стойке, присоединенной к

135

J

136

шахте (на рисунке не показан). Горизонталь­ ный редуктор сопряжен также со вторым ва­ лом, квадратный хвостовик 29 которого соеди­ нен с полым винтом-цилиндром 18. Этот винтцилиндр связан с рабочим винтом 26 внутрен­ ней левой нарезкой, а наружный — с правой нарезкой — неподвижным корпусом (гайкой) 17. Гайка жестко присоединена к патрону 19. Благодаря этому винт-цилиндр перемещается, ввинчиваясь или вывинчиваясь из неподвижно­ го корпуса (гайки). Одновременно внутри вин­ та-цилиндра винт 26 вывинчивается из него или ввинчивается с удвоенной скоростью, пере­ давая усилие на наконечник.

Стрипперпый механизм подвешен на подъ­ емных канатах 8, попарно закрепленных в средней части барабана главного подъема и огибающих блоки 28. Вторые концы подъем­ ных канатов прикреплены к балансиру 10, уст­ раняющему неравномерную вытяжку канатов. Механизм главного подъема состоит из элек­ тродвигателя 2 с тормозами, один из которых посажен на муфте свободного конца двигателя, а второй—на муфте предельного момента, сое­ диняющей двигатель с редуктором 1. Муфтой редуктор соединен с открытой передачей бара­ бана, состоящей из пары шестерен 3, через храповое устройство. Последнее состоит из ди­ ска, храпового колеса и собачки. Назначение храпового устройства, установленного на про­ межуточном валу, и противовеса 4 заключа­ ется в уравновешивании патрона стрипперно- Г'о механизма и обеспечении постоянного натя­ жения канатов при раздевании слитков, когда выталкивающее устройство перемещается

Рис. 40. Кинематическая схема стрипперного механизма


вверх при выключенном механизме главного подъема. В этом случае отсутствует натяжение главных канатов и на барабан действует толь­ ко момент, создаваемый противовесом. Проти­ вовес с амортизаторами 7 подв.ешен к крайним секциям барабана на двух канатах 5 и переме­ щается по двум направляющим, расположен­ ным с наружной стороны шахты. Неравномер­ ная вытяжка канатов противовеса, огибающих блоки 6, компенсируется балансиром.

Большие клещи 23 с проушниками и малые клещи 24 с кернами присоединены к механиз­ му на шарнирах и движутся во взаимно пер­ пендикулярном направлении. Открывают и за­ крывают большие клещи механизмом управле­ ния клещами, состоящим из электродвигателя, червячного редуктора 12, который через криво­ шипно-шатунный механизм 13 соединен с ва­ лом, но .концам которого посажены рычаги 11. К концам рычагов прикреплены канаты 9 уп­ равления клещами, вторые концы которых за­ креплены на барабане главного подъема. Под­ нимаясь или опускаясь, канаты поднимают или

опускают блоки 27, обоймы которых

связаны

с коромыслами и рычагами клещей.

Малые

клещи 24 подвешены на траверсе с амортиза­

торами. В верхних частях малых клещей

рас­

положены ролики 22,

которые перемещаются

в наклонных прорезях

обоймы 21.

Кернами

клещи захватывают прибыльную часть

слит­

ка. Механизмы крана

смонтированы

на под­

шипниках качения и снабжены системами гу­ стой централизованной смазки, кроме отдель­ ных подвижных точек механизмов тележки, которые смазываются при помощи пружин­ ных масленок; кроме того, в полый вал и винт публикатором подается жидкая смазка.

138


Монтажная характеристика стрипперных кранов, изготовляемых краностроительной промышленностью, приведена в табл. 16.

Т а б л и ц а 16

Краткая

монтажная характеристика стрипперных

 

кранов

 

 

Выталкиваю­

Грузоподъемность

Пролет в м

Вес в т

щее усилие

вспомогательной

в Т

тележки в Т

 

 

175

25/15

25

283,4

250

50/25

25

319,2

400

75/27

27

464,06

Стрипперные краны устанавливают на под­ крановые балки с отметками + 9 или +12 м. Поэтому поднимать детали этих кранов на подкрановые балки целесообразнее передвиж­ ными кранами, а наличие в стрипперном отде­ лении нескольких железнодорожных путей де­ лает рациональным использование железнодо­ рожных кранов. Однако подъем деталей кра­ нов можно выполнять и другими такелажны­ ми средствами, которыми располагает мон­ тажная организация.

Для сборки моста крана с выталкивающим усилием 175 Т сначала поднимают концевые балки с присоединенными к ним балансирными тележками. Проверяя теодолитом, первую кон­ цевую балку устанавливают так, чтобы оси, проходящие через отверстия балансиров, бы­ ли строго перпендикулярны подкрановым рельсам. В этом положении концевую балку закрепляют и, ориентируясь по ней, аналогич­ но устанавливают вторую концевую балку,

139