Файл: Крылов, В. А. Монтаж мостовых кранов и перегружателей.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2024
Просмотров: 88
Скачиваний: 0
Правильность геометрической формы мос та проверяют теодолитом. Делают это так же, как при проверке моста мостового крана. Независимо от способа проверки до клепки монтажных стыков или постановки болтов по вышенной точности мост полезно жестко закре пить от возможных смещений. Делают это че тырьмя косынками, привариваемыми впритык к ходовым колесам на подкрановых рельсах.
Проверяют также положение ходовых ко лес моста и тележки. Проверки выполняют ме тодами, подробно описанными при описании монтажа мостовых кранов. Способы исправле ния отклонений, выходящих за пределы допус ков, и допуски приведены ранее.
Приведенные допуски нужно рассматри вать как величины, больше которых отклоне ния не могут быть при всех условиях. Учиты вая условия работы напольно-завалочной ма шины, большие вертикальные и горизонталь ные нагрузки на машину и работу в горячем цехе, необходимо стремиться к сборке машины с наименьшими значениями отклонений. Это обеспечит более продолжительную работу ма шины без ремонта и не будет неплановых ре монтов из-за поломок. То же самое следует сказать о допускаемых отклонениях для под крановых путей и ходовых колес. Невыполне ние аналогичных требований ведет к поломке реборд ходовых колес, преждевременному выходу из строя подшипников колес и за клиниванию машины на рельсах. Допускать такое положение для машины в горячем цехе нельзя.
Все, что касается ревизии механизмов мос та и крановой тележки, распространяется .на механизмы напольно-завалочной машины.
5 * З а к . 137 |
131 |
|
Собранную тележку устанавливают на мост и затем присоединяют ее хобот, выполняя та кое соединение с мундштуком при помощи клиньев. Зазоры между коническими поверх ностями мундштука и хобота, а также между этими поверхностями и клиньями измеряют щупом; они не должны быть больше, чем 0,05 мм. Подгонку при необходимости 'выпол няют дополнительной обработкой клиньев на станке.
Рис, 45. Схема проверок тележки и хобота
При установке тележки на мост проверяют
ее положение, руководствуясь |
приведенными |
ниже допусками (рис. 45,а) (в мм). |
|
Зазор Е между верхними и нижними жест |
|
кими ползунами на раме 1 тележки и нап |
|
равляющими продольных балок 5, |
несущи |
ми рельсы 2 передних к о л ес ..................... |
0,5—4 |
Зазор Д между верхними рельсами 3 задних |
|
колес и предохранительными кронштейна |
|
ми 4 |
|
Зазор между направляющим роликом тележ |
|
ки (на рис. 45, а не показан) |
и направля |
ющими пролетных б ал о к .............................. |
0—4 |
132
Одновременно проверяют положение хобо та (рис. 45,6). Кожух 10 хобота должен быть горизонтальным, а зазор между направляющи
ми 7 рамы тележки 6 и направляющими |
9 ко |
|
жуха хобота должен быть в пределах |
0,4— |
|
0,6 мм. |
Горизонтальность кожуха хобота про |
|
веряют |
уровнем <§; отклонение может |
быть в |
пределах 0,1 мм на 1м.
Оба задние колеса тележки должны опи раться при нагруженном хоботе на верхние рельсы по всему пути катания. Для проверки этого положения, а также указанных выше за зоров тележку с загруженной мульдой на хо боте перекатывают по всей длине моста от пе редних до задних упоров.
Испытание машины вхолостую начинают с раздельной работы всех механизмов, после чего переходят к одновременному выполнению всех операций без нагрузки. Машину грузо подъемностью 10 или 15 Т перемещают на сво бодном участке путей, хоботом передвигают груженый состав тележек с мульдами соответ ственно весом 350 и 550 т.
При движении машины колеса моста и те лежки не должны заклиниваться на своих рель сах. Шум в редукторах должен быть ровножужжащего тона, не должно быть повышенно го стука, а в разъемах редукторов и уплотнени ях валов не должно быть течи, масла. Нагрев подшипников не должен превышать температу ры, установленной заводской инструкцией, а если таких указаний нет, то быть не более
50°С.
Механизмы хобота испытывают вместе с на груженной мульдой, вес которой должен быть не меньше номинальной грузоподъемности машины. Испытание выполняют качанием и
133
вращением хобота, перемещая одновременно тележку по всему мосту, а мост — по свободно му участку пролета.
Во время опробования проверяют работу конечных выключателей, которые должны без отказно останавливать электродвигатели в конечных положениях механизмов.
Проверяют механизм замыкания мульд. Сухарь хобота должен входить в вырез перед ней стенки мульды без особых усилий маши ниста, надежно закрепляя мульду на хоботе.
При выполнении приведенных выше требо ваний удовлетворительной и безотказной рабо ты всех механизмов машину передают цехово
му персоналу для работы. |
машин сос |
Трудовые затраты на монтаж |
|
тавляют: 10-тонной — около 230 |
чел.-дней; |
15-тонной — около 300 чел.-дней. |
|
Стрипперные краны используют для осво бождения стальных слитков от изложниц. Этим же краном выполняют вспомогательные и уборочные работы в стрипперном отделении сталеплавильного цеха.
Стрипперный кран состоит из моста с дву мя механизмами передвижения и тележки, на которой размещены механизмы раздевания, подъема и управления большими и малыми клещами.
Стальные конструкции моста состоят из одностенчатых балок сплошного сечения. Мост передвигается на четырех двухколесных балан сирных тележках. Механизм передвижения имеет быстроходный вал, который соединен с двумя вертикальными редукторами, передаю щими вращение ходовым колесам. К раме те лежки подвешена шахта' цилиндрической формы.
134
Параллельно с шахтой подвешены кабина крановщика с площадками для электрообору дования и направляющие штанги под противо вес. В шахте передвигается механизм раздева ния слитков, подвешенный на канатах.
Для уборочных работ на подвеске подве шен электромагнит, кабель которого наматы вается на барабан. Ход штемпеля машинист контролирует по индикатору, указатель кото рого через рычажную систему соединен с зуб чатым сектором, сцепляющимся с нарезкой на полом валу.
Стрипперное устройство (рис. 46) состоит из механизма выталкивания слитков, механиз ма управления рабочими органами (клещами) и механизма подъема всего устройства. Все механизмы размещены в шахте (на рисунке шахта не показана), подвешенной к крановой тележке, а приводы этих механизмов — на те лежке и на самом механизме.
Механизм выталкивания слитков смонти рован на патроне 19, снабженном амортизато рами. Ползунами патрон опирается на шахту при вертикальном перемещении по ней. Рабо чим органом механизма является двухходовой винт 26 со штемпелем 20 и сменным наконеч ником 25, непосредственно соприкасающимся со слитком при его выталкивании из изложни цы. Вращается винт электродвигателем через червячный редуктор 14, из которого выходит квадратный вал 16. Этим валом червячный ре дуктор соединен с горизонтальным двухступен чатым редуктором 15, закрепленным на пат роне. При вертикальном перемещении патро на шестерня скользит своим отверстием по квадратному валу. Второй подшипник этого вала укреплен на стойке, присоединенной к
135
J
136
шахте (на рисунке не показан). Горизонталь ный редуктор сопряжен также со вторым ва лом, квадратный хвостовик 29 которого соеди нен с полым винтом-цилиндром 18. Этот винтцилиндр связан с рабочим винтом 26 внутрен ней левой нарезкой, а наружный — с правой нарезкой — неподвижным корпусом (гайкой) 17. Гайка жестко присоединена к патрону 19. Благодаря этому винт-цилиндр перемещается, ввинчиваясь или вывинчиваясь из неподвижно го корпуса (гайки). Одновременно внутри вин та-цилиндра винт 26 вывинчивается из него или ввинчивается с удвоенной скоростью, пере давая усилие на наконечник.
Стрипперпый механизм подвешен на подъ емных канатах 8, попарно закрепленных в средней части барабана главного подъема и огибающих блоки 28. Вторые концы подъем ных канатов прикреплены к балансиру 10, уст раняющему неравномерную вытяжку канатов. Механизм главного подъема состоит из элек тродвигателя 2 с тормозами, один из которых посажен на муфте свободного конца двигателя, а второй—на муфте предельного момента, сое диняющей двигатель с редуктором 1. Муфтой редуктор соединен с открытой передачей бара бана, состоящей из пары шестерен 3, через храповое устройство. Последнее состоит из ди ска, храпового колеса и собачки. Назначение храпового устройства, установленного на про межуточном валу, и противовеса 4 заключа ется в уравновешивании патрона стрипперно- Г'о механизма и обеспечении постоянного натя жения канатов при раздевании слитков, когда выталкивающее устройство перемещается
Рис. 40. Кинематическая схема стрипперного механизма
вверх при выключенном механизме главного подъема. В этом случае отсутствует натяжение главных канатов и на барабан действует толь ко момент, создаваемый противовесом. Проти вовес с амортизаторами 7 подв.ешен к крайним секциям барабана на двух канатах 5 и переме щается по двум направляющим, расположен ным с наружной стороны шахты. Неравномер ная вытяжка канатов противовеса, огибающих блоки 6, компенсируется балансиром.
Большие клещи 23 с проушниками и малые клещи 24 с кернами присоединены к механиз му на шарнирах и движутся во взаимно пер пендикулярном направлении. Открывают и за крывают большие клещи механизмом управле ния клещами, состоящим из электродвигателя, червячного редуктора 12, который через криво шипно-шатунный механизм 13 соединен с ва лом, но .концам которого посажены рычаги 11. К концам рычагов прикреплены канаты 9 уп равления клещами, вторые концы которых за креплены на барабане главного подъема. Под нимаясь или опускаясь, канаты поднимают или
опускают блоки 27, обоймы которых |
связаны |
с коромыслами и рычагами клещей. |
Малые |
клещи 24 подвешены на траверсе с амортиза
торами. В верхних частях малых клещей |
рас |
||
положены ролики 22, |
которые перемещаются |
||
в наклонных прорезях |
обоймы 21. |
Кернами |
|
клещи захватывают прибыльную часть |
слит |
||
ка. Механизмы крана |
смонтированы |
на под |
шипниках качения и снабжены системами гу стой централизованной смазки, кроме отдель ных подвижных точек механизмов тележки, которые смазываются при помощи пружин ных масленок; кроме того, в полый вал и винт публикатором подается жидкая смазка.
138
Монтажная характеристика стрипперных кранов, изготовляемых краностроительной промышленностью, приведена в табл. 16.
Т а б л и ц а 16
Краткая |
монтажная характеристика стрипперных |
||
|
кранов |
|
|
Выталкиваю |
Грузоподъемность |
Пролет в м |
Вес в т |
щее усилие |
вспомогательной |
||
в Т |
тележки в Т |
|
|
175 |
25/15 |
25 |
283,4 |
250 |
50/25 |
25 |
319,2 |
400 |
75/27 |
27 |
464,06 |
Стрипперные краны устанавливают на под крановые балки с отметками + 9 или +12 м. Поэтому поднимать детали этих кранов на подкрановые балки целесообразнее передвиж ными кранами, а наличие в стрипперном отде лении нескольких железнодорожных путей де лает рациональным использование железнодо рожных кранов. Однако подъем деталей кра нов можно выполнять и другими такелажны ми средствами, которыми располагает мон тажная организация.
Для сборки моста крана с выталкивающим усилием 175 Т сначала поднимают концевые балки с присоединенными к ним балансирными тележками. Проверяя теодолитом, первую кон цевую балку устанавливают так, чтобы оси, проходящие через отверстия балансиров, бы ли строго перпендикулярны подкрановым рельсам. В этом положении концевую балку закрепляют и, ориентируясь по ней, аналогич но устанавливают вторую концевую балку,
139