Файл: Крылов, В. А. Монтаж мостовых кранов и перегружателей.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2024
Просмотров: 87
Скачиваний: 0
соблюдая при этом требования: расстояние между осями ходовых колес должно быть рав но пролету крана, отверстия для балансиров должны лежать на общих осях. После закреп ления на подкрановых балках второй концевой балки поднимают и устанавливают пролетные балки с площадками для механизмов передви жения и обслуживания.
Механизмы передвижения моста собирают после проверки правильности геометрической формы и окончательного соединения монтаж
ных стыков моста.
Мосты кранов с усилием выталкивания 250 и 400 Т опираются непосредственно на глав ные балансиры, поэтому эти мосты собирают в другой последовательности. Сначала поднима ют пролетные балки; при наличии достаточ ных такелажных средств их поднимают с при соединенными балансирными тележками (вес элемента 98 г), т. е. так, как собирают все ли тейные краны. Затем поднимают концевые балки и после соответствующих проверок окончательно соединяют монтажные стыки моста. Рама крановой тележки поступает для монтажа двумя частями, которые соединяют ся стыком на заклепках. После клепки стыка присоединяют балансирные тележки и раму устанавливают на мост.
У кранов с усилием выталкивания 250 и 400 Т несущая часть крановой тележки состо ит из двух частей: нижней, передвигающейся по подтележечным рельсам моста на восьми ходовых колесах, объединенных попарно в ба лансирных тележках, и верхней, к которой при соединяется шахта и на которой устанавлива ются все механизмы. Верхняя часть тележки вращается вокруг вертикальной оси за счет
140
передвижения на колесах по кольцевому релься, уложенному по нижней части. Установку на мост таких тележек производят раздельно. На время подвески и крепления шахты врагцающуюся часть тележки жестко закрепляют.
Прежде чем подвесить к тележке шахту, к последней присоединяют кабину крановщика, площадки и лестницы ,укрупняя таким обра зом монтажный элемент до 40 т. Шахту укруп няют в вертикальном положении, в стороне от места монтажа крана, но в таком месте, куда можно подкатить мост для подъема шахты. Шахту поднимают полиспастом, подвешенным к раме тележки, для чего на нее кладут мон тажную балочку. Шахту устанавливают так, чтобы отклонения направляющих для патрона механизма выталкивания не превышало 1 мм на 1 м. Вертикальность проверяют отвесами в трех точках окружности шахты. После присое динения шахты и клепки монтажного стыка на тележке устанавливают механизмы, выполняя их взаимную увязку и ревизию (если это необ ходимо). Одновременно с этими работами мон тируют электрическую часть крана таким обра зом, чтобы механизм выталкивания навесить при помощи крановых механизмов, получаю щих энергию по постоянной схеме.
Механизм выталкивания поступает с заво- да-изготовителя в собранном виде. После реви зии (если ее производят) механизм подвеши вают к тележке; левую и правую клещевины 23 связывают между собой проволокой с рас поркой между ними. Механизм подвешивают в такой последовательности. Застропив за пат рон монтажным полиспастом 3 (рис. 47), под вешенным к тележке 4, механизм 2 устанавли вают в яму 1 размером 2500X2500 мм и глуби
141
ной не менее 4600 мм. Такую яму предусматри вают в каждом цехе специально для этой цели. Подъемные тросы 8 (см. рис. 46) крепят к ба рабану, огибают ими блоки механизма и пред варительно крепят их на балансире 10. Канаты управления 9 в таком же порядке закрепляют
Рис. 47. Опускание стрипперного ме ханизма в яму
к барабану, пропускают их через блоки 27 и крепят к рычагам 11. При помощи механизма главного подъема поднимают стрипперный механизм из ямы в нижнее проектное положе ние, перетягивают освободившиеся тросы и снова крепят их на балансире 10 и рычагах 11,
142
но свободных концов не отрезают. После подъ ема механизма в верхнее проектное положе ние канаты закрепляют к противовесу 4, пред назначенному для уравновешивания механиз ма управления клещами. Если нет постоянно го питания крана электроэнергией, механизм выталкивания поднимают монтажным поли спастом.
Канаты к траверсам 1 |
(рис. |
48) крепят с |
||||
коушами 2 |
постановкой |
|
сжи |
|
||
мов 3; |
расстояния |
между |
|
|||
сжимами должны быть одина |
|
|||||
ковыми, |
но не |
менее |
шести |
|
||
кратной толщины каната. Чис |
|
|||||
ло сжимов |
для |
каждого |
ка |
|
||
ната берется но проекту; ста |
|
|||||
вить их надо в такой последо |
|
|||||
вательности, |
чтобы было |
обе |
|
|||
спечено одинаковое натяжение |
|
|||||
короткой 4 и длинной 5 ветвей |
|
|||||
каната. После того пак канат |
|
|||||
перекинут через один из коу |
|
|||||
шей, на свободном конце его |
|
|||||
ставят первый сжим 6, предо |
|
|||||
ставляя канату |
натянуться под |
|
||||
действием собственного веса и |
|
|||||
полезной |
нагрузки; далее |
сни |
Рис. 48. Кре |
|||
зу вверх ставят последова |
пление ка |
|||||
тельно остальные сжимы, |
но |
натов |
||||
так, чтобы между двумя |
со |
|
||||
седними |
не получалось |
слаби |
|
ны одного из канатов. Сжимы не должны быть затянуты слишком туго, но и нельзя также до пускать, чтобы они сидели слабо; гайки сжи мов затягивают монтажным ключом без над ставки.
Особенно следует обратить внимание на ИЗ
предохранение от прогиба свободно висящего квадратного вала привода механизма вытал кивания и правильное сочленение его с квад ратным вкладышем шестерни горизонтального редуктора. Конец этого вала закрепляют в подшипнике (втулке), установленном на стой ке, которая прикреплена к шахте. Положение этой стойки должно быть отрегулировано при помощи подкладок так, чтобы вал висел строго вертикально. Затем надо отрегулировать ход механизма, величина которого для крана с усилием выталкивания 250 Т составляет 5500 мм, и установить в верхней части шахты два упора для механизма выталкивания и в нижней плоскости рамы тележки упор для про тивовеса.
Для проверки хода механизма выталкива ния его опускают в крайнее нижнее положе ние; противовес при этом поднимается в край нее верхнее положение. При этой проверке хо да следует проследить за обеспечением зазо ров между направляющими шахты и патроном, которые должны составлять 2,5—3 мм. В край нем нижнем положении зазор между корпу сом горизонтального редуктора и стойкой под шипника должен быть не менее 100 мм, а меж ду этой же стойкой и проушиной, на которой закреплена клещевина, расположенная со стороны стойки,— не менее 360 мм.
Положение штемпеля при работе машинист крана определяет по установленному в каби не индикатору, представляющему собой шкалу с движком, который перемещается при помо щи системы рычагов, связанных со штемпе лем. Положения этого индикатора надо отре гулировать так, чтобы они соответствовали по ложениям штемпеля. Делается это непосред-
144
ственными измерениями при установке винта и полого вала в конечные положения и согла сования с ними показаний индикатора. Штем пель может занимать три положения: нейт
ральное, крайнее нижнее и крайнее |
верхнее. |
В крайнем верхнем положении винт |
должен |
войти в полый вал, а полый вал также полно стью— в корпус механизма выталкивания; в этом положении расстояние от площадки гори зонтального редуктора до конца штемпеля должно составлять 3975 мм. В нейтральном по ложении полый вал немного выходит из полого винта, а полый вал — из корпуса. При этом ход штемпеля относительно верхнего положе ния составляет \\ЪЬтм. Из этого положения (нулевого) начинают раздевание слитков, от литых уширением вниз или уширением вверх. В крайнем нижнем положении винт выходит из полого вала, а полый вал—из корпуса настоль ко, что перемещение штемпеля относительно верхнего его положения составляет 3220 мм. Таким образом, из нулевого положения штем пель должен перемещаться вверх на 1155 мм и вниз на 2065 мм.
Трудоемкость монтажа стрипперного крана
грузоподъемностью 250+75/25 |
Т, пролетом |
|
33 м, |
общим весом (без электрооборудования) |
|
476,2 |
т при максимальном весе |
монтажного |
элемента 75 тсоставляет: |
|
при помощи монтажной мач |
чел .- дней |
ты ....................................... 1085 |
|
при помощи монтажной балки 768 |
» |
По окончании монтажа и наладки крана приступают к его испытанию. Порядок инспек торской сдачи крана рассмотрен ранее. Меха низм выталкивания и его привод сначала ис пытывают вхолостую, поднимая и опуская пе-
145
сколько раз подряд штемпель на максималь ный ход вниз (2065 мм) и вверх (1155 мм), проверяя при этом размах малых клещей (1300 и 400 мм). Во время этого испытания проверяют также работу конечных выключа телей и показания на шкале индикатора. Сле дующее испытание производят в рабочем со стоянии. Испытывают работу механизмов вы талкивания и управления клещами, проверяя при этом открывание и закрывание больших клещей (2510 и 600 мм). Одновременно прове ряют, как срабатывают конечные выключатели. После испытания крана и работы в течение 72 ч в условиях эксплуатации осматривают и подтягивают все крепежные болты, проверяют нагрев подшипников, работу систем маслосмазки. После сдачи крана инспекции Госгор технадзора кран сдают заказчику для постоян ного использования-
Колодцевые краны предназначены для ра боты в здании нагревательных колодцев. Стальные слитки захватывают клещами крана и погружают в нагревательные колодцы: после нагревания их вновь захватывают клещами крана и устанавливают на слитковоз, подаю щий их на приемный рольганг блюминга или слябинга. Кроме основного назначения при по мощи колодцевого крана выстилают подины колодцев коксиком; чистят пбдины колодцев от шлака специальной гребенкой, зажатой в кернах клещей; ремонтируют слитковозы и проводят другие работы, связанные с обслужи ванием нагревательных колодцев и уборкой здания, в котором они расположены.
Клещевой кран состоит из моста с механиз мами передвижения и тележки с шахтой и клещами, а также кабины машиниста. Мост
146
крана сварной конструкции состоит из двух главных и двух вспомогательных пролетных ферм, соединенных по торцам концевыми бал ками. Кроме того, вертикальные фермы соеди нены между собой горизонтальными фермами жесткости. Концевые балки опираются на ба лансирные двухколесные тележки. Кран пе редвигается двумя самостоятельными механиз мами, смонтированными по обе стороны моста на площадках с перилами. При выходе из строя одного механизма крап может временно работать от другого механизма. Каждый меха низм состоит из электродвигателя, редуктора и тихоходной трансмиссии, передающей вра щение на приводные колеса.
Тележка крана состоит из сварной рамы 1 (рис. 49), к которой снизу жестко присоедине на решетчатая шахта 3 с кабиной крановщика. На раме тележки установлены механизмы ее передвижения, подъема и опускания клещей, управления клещами, вращения их относитель но вертикальной оси и вспомогательного подъ ема. Внутри решетчатой шахты закреплены вертикальные направляющие 6, по которым перемещаются верхняя 2 и нижняя 5 траверсы квадратной колонны 4 с клещами 7. Это пере мещение происходит между верхними 9 и ниж ними 8 пружинными буферами. В кабине ма шиниста установлена пускорегулирующая электрическая аппаратура. Клещи подвешены так, что при опускании они закрываются, а при подъеме открываются. При наложении клещей на слиток они автоматически захватывают и поднимают его; керны зажимают слиток под действием его веса. При опускании клещей в нижнее положение верхняя траверса опирает ся на нижнюю, которая, в свою очередь, опи-
147
Рис. 49. Колодцевын кран (клещевой)
148
рается на нижние буфера. При подъеме кле щей в верхнее положение упоры верхней тра версы не доходят до упоров буферов «а 200
250мм.
Умеханизмов главного подъема, управле ния и вращения клещей имеются фрикцион ные муфты предельного момента. У первого механизма муфта встроена в тормозной шкив, а в двух последних — в редукторы. Муфты от регулированы на работу при предельных мо ментах, указанных в технических условиях, и запломбиро;ваны.
Работа механизмов колодцевого крана при ведена на кинематической схеме, приведенной на рис. 50. Клещевой захват состоит из двух рычагов 1, соединенных в средней части шар ниром 2. Нижние концы рычагов снабжены вставными кернами 35 из твердой стали с нап лавкой на рабочей поверхности слоя твердого сплава. Шарниры 32 на верхних концах рыча гов иходят в наклонные прорези подвески 33, которая фланцами 3 соединена с нижней ча стью пустотелой квадратной колонны 6, верх ний конец которой поддерживается упорным шариковым подшипником 25, на который опи рается гайка, и радиальным подшипником 28 верхней траверсы 27. Нижний конец колонны направляется вкладышами радиального под шипника 31 нижней траверсы 30. Обе траверсы снабжены ползунами для перемещения по вер тикальным направляющим 29. В крайнем ниж нем положении нижняя траверса опускается на нижние пружинные упоры 34.
Механизмом подъема и опускания клеще вого захвата является однобарабанная лебед ка со сдвоенным полиспастом. Канаты 14 и 21, закрепленные концами через пружины на ба-
149