Файл: Крылов, В. А. Монтаж мостовых кранов и перегружателей.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2024

Просмотров: 83

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

150

лансире 10 рамы тележки, огибают подвижные блоки 26 верхней траверсы и набегают на ба­ рабан 20 с тремя нарезанными участками для укладки каната. Барабан вращается электро­ двигателем 19 через муфту предельного момен­ та с тормозом 18 и редуктор 17.

Механизмом управления клещами являет­ ся однобарабанная лебедка с полиспастом. За­ мыкающий канат 15 сбегает с барабана 16, огибает подвижный блок 9, обойма которого соединена цепью 8 с шарниром 2 клещей, и на­ бегает па среднюю нарезанную часть бараба­ на 20 механизма подъема. Вращение барабана осуществляется от электродвигателя 24 с тор­ мозом 23 через редуктор 22 со встроенной фрикционной муфтой предельного момента. Угол поворота барабана ограничен пружин­ ными упорами (до 277°). При вращении бараба­ на в сторону спуска клещи смыкаются: верх­ ние концы рычагов клещей скользят по проре­ зям подвески вниз и расходятся, нижние кон­ цы сближаются и зажимают слитки. Клещи раскрываются и слиток освобождается при вращении барабана и сторону подъема. Одно­ временное набегание замыкающего каната на барабан подъемного механизма позволяет уп­ равлять клещами на любой высоте при оста­ новке и в движении.

Механизм вращения клещей состоит из электродвигателя 11, муфты с тормозом 12, червячного редуктора 13 со встроенной фрик­ ционной муфтой предельного момента и вер­ тикального выходного вала.

Верхняя цилиндрическая часть вертикаль­ ного вала 7 поддерживается подшипниками, а нижняя квадратная заходит в отверстие шес­ терни 4, которая зацепляется с зубчатым коле­

151

сом 5. Шестерня и колесо вращаются в под­ шипниках нижней траверсы. Вращение кле­ щей происходит на любой высоте при движе­ нии как верхней, так и нижней траверс. Ниж­ няя траверса перемещается вверх в том случае, если в нее упирается подвеска при подъеме клещей. В этом случае шестерня скользит по квадратному концу вала и одновременно мо­ жет передавать вращение квадратной колонне. Подъем нижней траверсы позволяет значитель­ но сократить высоту шахты при сравнительно большой высоте подъема колонны с клещами.

Кран работает в определенной последова­ тельности. Тележку устанавливают над слит­ ком, на который опускается раскрытый клеще­ вой захват. При наложении клещей на слиток механизм подъема затормаживается и вклю­ чается механизм управления клещами. Его ба­ рабан вращается в сторону опускания замы­ кающего каната, нижние концы рычагов сбли­ жаются и кернами зажимают слиток. После этого механизм управления выключается и включается механизм подъема. Вначале проис­ ходит затягивание слитка кернами, а затем подъем его из нагревательного колодца.

Техническая характеристика колодцевого крана

Грузоподъемность в Т :

,

 

к л е щ е й .....................................

20

 

крюка вспомогательного

подъ­

15

ема ...............................................

 

Диапазон раскрытия клещей в м м . .

500—1650

Скорость механизмов в м /м ин :

20

 

главного подъема......................

11

вспомогательного подъема

. .

управления клещ ей..................

31

 

управления т е л е ж к и .............

50

 

движения к р а н а .....................

90

 

Скорость движения клещей в'''о б /м и н

11

152


Краткая монтажная характеристика колодцевых кранов приведена в табл. 17.

 

 

 

Т а б л и ц а 17

Краткая монтажная

характеристика

колодцевых

 

кранов

 

 

 

 

Вес крана

в т

Грузоподъемность в Т

всего

в том числе тележки

 

10/10

210

 

92

20/30

267,3

 

108

20/50

312

 

140

30/50

314,4

 

149

Мост поднимают .на подкрановые пути по частям (в зависимости от имеющихся подъ­ емных средств) кранами или монтажной бал­ кой с полиспастом. Балки крана вместе с ба­ лансирами целесообразно собрать до подъе­ ма. Механизм передвижения монтируют после установки моста с балансирами на место. При монтаже этого механизма особое внимание об­ ращают на правильность установки баланси­ ров для проверки соосности общей оси ходовых колес обоих балансиров на обеих сторонах мо­ ста; проверяют также параллельность общей оси установки двух балансиров на одной сто­ роне моста по отношению к общей оси двух балансиров на другой стороне; непараллельность допускается не более 2 мм на 5000 мм. Параллельное смещение осей четырех ходо­ вых колес на обеих сторонах моста по отноше­ нию к осям рельсов допускается не более ±1,5 мм. Тщательно проверяют правильность установки трансмиссионных валов, соедине­ ние их концов с двигателями при помощи эла-

153

стичных муфт с тормозными шкивами, соеди­ нения дисковых и зубчатых муфт. Перекосы и радиальные смещения валов и зубчатых муфт допускают в пределах установленных норм.

Раму тележки собирают и устанавливают на ходовые колеса па стеллаже, после чего поднимают на мост крана. К раме тележки приклепывают шахту с кабиной. Шахта может быть установлена с отклонением от вертикаль­ ного положения направляющих не более чем на 6 мм по всей своей высоте. После оконча­ тельного соединения шахты с рамой на тележ­ ке монтируют ее механизмы; при этом обраща­ ют внимание на сборку механизмов вращения и управления клещей. На заводе-изготовите- ле эти механизмы подвергают только узловой сборке с установкой на раме тележки двига­ телей, редукторов и тормозов, а также подшип­ ника и барабана механизма управления кле­ щей. Полную сборку этих механизмов (с под­ вешиванием на канаты подвижных узлов и ус­ тановкой вертикального вала механизма вращения в шахту) не проводят.

Подле установки траверс в шахту в сборе с колонной проверяют равномерность зазоров между направляющими шахты и траверсами, а также равномерность зазоров между направ­ ляющими нижней траверсы и колонной, кото­ рые должны быть в пределах, указанных на чертежах, по всей высоте подъема. При уста­ новке в шахте вертикального квадратного вала механизма вращения клещей следят, чтобы он свободно входил в гнездо шестерни редуктора и имел одинаковые зазоры между плоскостя­ ми квадратного вала и отверстием в шестерне по всей высоте.

При .навешивании канатов обращают осо­

154


бое внимание на правильность их заделки и на­ дежность закрепления концов. Канаты меха­ низма главного подъема должны быть одина­ ковой длины, чтобы не было перекоса верхней траверсы в направляющих шахты. Пружинные амортизаторы должны быть установлены в шахте так, чтобы при грузе 20 тна клещах был некоторый дополнительный запас осадки пру­ жин. При навешивании каната управления клещами длину его регулируют так, чтобы при наименьшем (500 мм) и наибольшем (1650 мм) раскрытиях клещей зуб барабана касался упоров свободных (не сжатых) буфе­ ров. При наибольшем значении раскрытия кле­ щей (при сжатом буфере) шарниры верхних концов клещевин (см. поз. 32 на рис. 50), находящиеся в верхнем положении кривых на­ правляющих прорезей подвески клещей, не должны доходить до крайнего верхнего поло­ жения прорезей на 20—25 мм, а упоры клеще­ вин— на 5--10 мм до низа подвески. Обраща­ ют внимание на правильную установку буфе­ ров на мосту крапа; при этом проверяют, одно­ временно ли касаются упоры тележки штоков свободных буферов. Величину зазора между одним из штоков с одним из упоров тележки при соприкосновении другого штока с другим упором тележки допускают не более 3 мм. Ко­ нечные выключатели должны обеспечивать своевременное выключение соответствующего Механизма. Работу конечных выключателей проверяют пятикратным опробованием.

После окончания монтажа крана электри­ ческую схему и каждый механизм проверяют для подготовки к пуску. Перед испытанием в корпуса редукторов заливают масло. При по­ мощи централизованной смазки, а также

155

шприц-насоса подают смазку ко всем точкам трения. После этого обкатывают механизмы вхолостую, перемещая в каждую сторону по нескольку раз. Одновременно проверяют ди­ апазоны раскрытия клещей; свободу враще­ ния, открывания и закрывания клещей на всей высоте подъема; надежность соединения сто­ порами нижней траверсы с колонной в про­ цессе спуска, а также освобождение ее от колонны в момент посадки на нижние бу­ фера; высоту подъема клещей и работу конечного выключателя главного подъема; высоту подъема крюка и работу конечно­ го выключателя механизма вспомогательного подъема; работу звуковых сигналов и блоки­ ровки люков, дверей и пусковой аппаратуры; работу конечных выключателей механизма движения тележки, которые останавливают дележку при наезде на буферы.

Статическое и динамическое испытания крана производят в соответствии с требования­ ми Госгортехнадзора. Кроме этих испытаний, из-за специфичности конструкций механизмов крана испытывают под нагрузкой механизмы вращения клещей, управления клещами и подъема. Клещами захватывают слиток весом 20 т, поднимают его на 100 мм и вращают ме­ ханизм на полный оборот клещей в каждую сторону по нескольку раз, делая после каждо­ го полного оборота остановку продолжитель­ ностью I мин. Если механизм управления кле­ щами не открывает клещей, надо снять плом­ бу с фрикциона и поджимать пружину до тех нор, пока клещи не будут открываться меха­ низмом без проскальзывания фрикциона; по­ сле этого надо повернуть гайку еще на полтора оборота, застопорить ее контргайкой и заплом­

156


бировать фрикцион. Если механизм главного

подъема не поднимает груз, необходимо снять

пломбу с фрикциона и подтягивать его пружи­

ны до тех пор, пока не произойдет

подъем на

клещах слитка весом 20 тбез проскальзывания

фрикциона. После этого сделать еще пол-обо­

рота гайки каждой

пружины и

запломбиро­

вать их.

 

 

 

 

 

 

 

 

При испытании крана проверяют все бол­

товые и заклепочные

соединения,

состояние

всех механизмов и

металлоконструкций и си­

стем централизованной смазки. После устране­

ния обнаруженных

при этом

недостатков и

сдачи крана инспекции Госгортехнадзора кран

передают в эксплуатацию.

 

 

 

 

 

Посадочные краны используют в прокатных

цехах для выполнения

операций

по загрузке

заготовок в горизонтальные

нагревательные

печи, выгрузке этих заготовок

и подаче их к

прокатным

станам. Кран состоит

из моста с

механизмом

передвижения,

главной

тележки

с шахтой и колонной, несущей кабину

маши­

ниста с исполнительным органом

— клещевым

захватом — и вспомогательной

 

тележки для

уборочных и других вспомогательных работ.

Техническая

характеристика

посадочного

крана

Грузоподъемность в Т :

 

 

 

 

 

 

главного подъема

.....................................

 

 

 

 

2

вспомогательного

подъема

....................

 

 

10

Скорость в м / м и н :

 

 

 

 

 

 

 

передвижения

крана ^.............................

 

 

 

 

100

передвижения главной

и вспомогате­

льной тележ ек ...............................................

 

 

 

 

 

30

поворота кабины в о б / м и н .....................

 

 

 

3

Раствор клещей в

и ...........................................

 

 

 

 

 

550

По выполняемым движениям посадочный край почти аналогичен завалочному. Движе­ ния его рабочего органа -— клещевого захва­ та — полностью совпадают с движениями хо­

157


бота, кроме вращения, которое у клещевого захвата отсутствует.

Мост крана устанавливают на подкрановые балки одним из ранее рассмотренных спосо­ бов, определяемых грузоподъемностью налич­ ных такелажных средств монтажной органи­ зации: в сборе или отдельными половинами. Каждая половина моста состоит из вспомога­ тельной и главной 21 (рис. 51) пролетных ферм с присоединенными к ним по торцам по­ ловинами концевых балок 23 коробчатого се­ чения с ходовыми колесами 24. На одной из половин моста установлен привод механизма передвижения 20, состоящий из электродвига­ теля, редуктора и трансмиссии.

После проверки правильности геометриче­ ской формы моста и окончательного соедине­ ния монтажных стыков концевых балок спо­ собом, предусмотренным в проекте, на мост поднимают вспомогательную тележку 22, кото­ рая поступает на строительную площадку в сборе.

Главная тележка 19 поступает для монта­ жа двумя частями: неповоротная часть с рамой 16, ходовыми колесами 15, механизмом перед­ вижения 17, которым тележка передвигается по общим со вспомогательной тележкой подтележечным рельсам моста, и с круговым рель­ сом 1 для поворотной части; поворотная часть, к раме которой 18 прикреплены три колеса 2 для вращения вокруг вертикальной оси. Если механизмы не установлены на поворотной ча­ сти, их устанавливают до подъема. Сборку ме­ ханизмов поворота 4 и подъема 5 выполняют в такой последовательности: сначала устанав­ ливают редукторы, затем к ним прицентровывают электродвигатели 3. К редуктору поворо-

158