Файл: Крылов, В. А. Монтаж мостовых кранов и перегружателей.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2024
Просмотров: 83
Скачиваний: 0
150
лансире 10 рамы тележки, огибают подвижные блоки 26 верхней траверсы и набегают на ба рабан 20 с тремя нарезанными участками для укладки каната. Барабан вращается электро двигателем 19 через муфту предельного момен та с тормозом 18 и редуктор 17.
Механизмом управления клещами являет ся однобарабанная лебедка с полиспастом. За мыкающий канат 15 сбегает с барабана 16, огибает подвижный блок 9, обойма которого соединена цепью 8 с шарниром 2 клещей, и на бегает па среднюю нарезанную часть бараба на 20 механизма подъема. Вращение барабана осуществляется от электродвигателя 24 с тор мозом 23 через редуктор 22 со встроенной фрикционной муфтой предельного момента. Угол поворота барабана ограничен пружин ными упорами (до 277°). При вращении бараба на в сторону спуска клещи смыкаются: верх ние концы рычагов клещей скользят по проре зям подвески вниз и расходятся, нижние кон цы сближаются и зажимают слитки. Клещи раскрываются и слиток освобождается при вращении барабана и сторону подъема. Одно временное набегание замыкающего каната на барабан подъемного механизма позволяет уп равлять клещами на любой высоте при оста новке и в движении.
Механизм вращения клещей состоит из электродвигателя 11, муфты с тормозом 12, червячного редуктора 13 со встроенной фрик ционной муфтой предельного момента и вер тикального выходного вала.
Верхняя цилиндрическая часть вертикаль ного вала 7 поддерживается подшипниками, а нижняя квадратная заходит в отверстие шес терни 4, которая зацепляется с зубчатым коле
151
сом 5. Шестерня и колесо вращаются в под шипниках нижней траверсы. Вращение кле щей происходит на любой высоте при движе нии как верхней, так и нижней траверс. Ниж няя траверса перемещается вверх в том случае, если в нее упирается подвеска при подъеме клещей. В этом случае шестерня скользит по квадратному концу вала и одновременно мо жет передавать вращение квадратной колонне. Подъем нижней траверсы позволяет значитель но сократить высоту шахты при сравнительно большой высоте подъема колонны с клещами.
Кран работает в определенной последова тельности. Тележку устанавливают над слит ком, на который опускается раскрытый клеще вой захват. При наложении клещей на слиток механизм подъема затормаживается и вклю чается механизм управления клещами. Его ба рабан вращается в сторону опускания замы кающего каната, нижние концы рычагов сбли жаются и кернами зажимают слиток. После этого механизм управления выключается и включается механизм подъема. Вначале проис ходит затягивание слитка кернами, а затем подъем его из нагревательного колодца.
Техническая характеристика колодцевого крана
Грузоподъемность в Т : |
, |
|
к л е щ е й ..................................... |
20 |
|
крюка вспомогательного |
подъ |
15 |
ема ............................................... |
|
|
Диапазон раскрытия клещей в м м . . |
500—1650 |
|
Скорость механизмов в м /м ин : |
20 |
|
главного подъема...................... |
11 |
|
вспомогательного подъема |
. . |
|
управления клещ ей.................. |
31 |
|
управления т е л е ж к и ............. |
50 |
|
движения к р а н а ..................... |
90 |
|
Скорость движения клещей в'''о б /м и н |
11 |
152
Краткая монтажная характеристика колодцевых кранов приведена в табл. 17.
|
|
|
Т а б л и ц а 17 |
Краткая монтажная |
характеристика |
колодцевых |
|
|
кранов |
|
|
|
|
Вес крана |
в т |
Грузоподъемность в Т |
всего |
в том числе тележки |
|
|
|||
10/10 |
210 |
|
92 |
20/30 |
267,3 |
|
108 |
20/50 |
312 |
|
140 |
30/50 |
314,4 |
|
149 |
Мост поднимают .на подкрановые пути по частям (в зависимости от имеющихся подъ емных средств) кранами или монтажной бал кой с полиспастом. Балки крана вместе с ба лансирами целесообразно собрать до подъе ма. Механизм передвижения монтируют после установки моста с балансирами на место. При монтаже этого механизма особое внимание об ращают на правильность установки баланси ров для проверки соосности общей оси ходовых колес обоих балансиров на обеих сторонах мо ста; проверяют также параллельность общей оси установки двух балансиров на одной сто роне моста по отношению к общей оси двух балансиров на другой стороне; непараллельность допускается не более 2 мм на 5000 мм. Параллельное смещение осей четырех ходо вых колес на обеих сторонах моста по отноше нию к осям рельсов допускается не более ±1,5 мм. Тщательно проверяют правильность установки трансмиссионных валов, соедине ние их концов с двигателями при помощи эла-
153
стичных муфт с тормозными шкивами, соеди нения дисковых и зубчатых муфт. Перекосы и радиальные смещения валов и зубчатых муфт допускают в пределах установленных норм.
Раму тележки собирают и устанавливают на ходовые колеса па стеллаже, после чего поднимают на мост крана. К раме тележки приклепывают шахту с кабиной. Шахта может быть установлена с отклонением от вертикаль ного положения направляющих не более чем на 6 мм по всей своей высоте. После оконча тельного соединения шахты с рамой на тележ ке монтируют ее механизмы; при этом обраща ют внимание на сборку механизмов вращения и управления клещей. На заводе-изготовите- ле эти механизмы подвергают только узловой сборке с установкой на раме тележки двига телей, редукторов и тормозов, а также подшип ника и барабана механизма управления кле щей. Полную сборку этих механизмов (с под вешиванием на канаты подвижных узлов и ус тановкой вертикального вала механизма вращения в шахту) не проводят.
Подле установки траверс в шахту в сборе с колонной проверяют равномерность зазоров между направляющими шахты и траверсами, а также равномерность зазоров между направ ляющими нижней траверсы и колонной, кото рые должны быть в пределах, указанных на чертежах, по всей высоте подъема. При уста новке в шахте вертикального квадратного вала механизма вращения клещей следят, чтобы он свободно входил в гнездо шестерни редуктора и имел одинаковые зазоры между плоскостя ми квадратного вала и отверстием в шестерне по всей высоте.
При .навешивании канатов обращают осо
154
бое внимание на правильность их заделки и на дежность закрепления концов. Канаты меха низма главного подъема должны быть одина ковой длины, чтобы не было перекоса верхней траверсы в направляющих шахты. Пружинные амортизаторы должны быть установлены в шахте так, чтобы при грузе 20 тна клещах был некоторый дополнительный запас осадки пру жин. При навешивании каната управления клещами длину его регулируют так, чтобы при наименьшем (500 мм) и наибольшем (1650 мм) раскрытиях клещей зуб барабана касался упоров свободных (не сжатых) буфе ров. При наибольшем значении раскрытия кле щей (при сжатом буфере) шарниры верхних концов клещевин (см. поз. 32 на рис. 50), находящиеся в верхнем положении кривых на правляющих прорезей подвески клещей, не должны доходить до крайнего верхнего поло жения прорезей на 20—25 мм, а упоры клеще вин— на 5--10 мм до низа подвески. Обраща ют внимание на правильную установку буфе ров на мосту крапа; при этом проверяют, одно временно ли касаются упоры тележки штоков свободных буферов. Величину зазора между одним из штоков с одним из упоров тележки при соприкосновении другого штока с другим упором тележки допускают не более 3 мм. Ко нечные выключатели должны обеспечивать своевременное выключение соответствующего Механизма. Работу конечных выключателей проверяют пятикратным опробованием.
После окончания монтажа крана электри ческую схему и каждый механизм проверяют для подготовки к пуску. Перед испытанием в корпуса редукторов заливают масло. При по мощи централизованной смазки, а также
155
шприц-насоса подают смазку ко всем точкам трения. После этого обкатывают механизмы вхолостую, перемещая в каждую сторону по нескольку раз. Одновременно проверяют ди апазоны раскрытия клещей; свободу враще ния, открывания и закрывания клещей на всей высоте подъема; надежность соединения сто порами нижней траверсы с колонной в про цессе спуска, а также освобождение ее от колонны в момент посадки на нижние бу фера; высоту подъема клещей и работу конечного выключателя главного подъема; высоту подъема крюка и работу конечно го выключателя механизма вспомогательного подъема; работу звуковых сигналов и блоки ровки люков, дверей и пусковой аппаратуры; работу конечных выключателей механизма движения тележки, которые останавливают дележку при наезде на буферы.
Статическое и динамическое испытания крана производят в соответствии с требования ми Госгортехнадзора. Кроме этих испытаний, из-за специфичности конструкций механизмов крана испытывают под нагрузкой механизмы вращения клещей, управления клещами и подъема. Клещами захватывают слиток весом 20 т, поднимают его на 100 мм и вращают ме ханизм на полный оборот клещей в каждую сторону по нескольку раз, делая после каждо го полного оборота остановку продолжитель ностью I мин. Если механизм управления кле щами не открывает клещей, надо снять плом бу с фрикциона и поджимать пружину до тех нор, пока клещи не будут открываться меха низмом без проскальзывания фрикциона; по сле этого надо повернуть гайку еще на полтора оборота, застопорить ее контргайкой и заплом
156
бировать фрикцион. Если механизм главного |
||||||||
подъема не поднимает груз, необходимо снять |
||||||||
пломбу с фрикциона и подтягивать его пружи |
||||||||
ны до тех пор, пока не произойдет |
подъем на |
|||||||
клещах слитка весом 20 тбез проскальзывания |
||||||||
фрикциона. После этого сделать еще пол-обо |
||||||||
рота гайки каждой |
пружины и |
запломбиро |
||||||
вать их. |
|
|
|
|
|
|
|
|
При испытании крана проверяют все бол |
||||||||
товые и заклепочные |
соединения, |
состояние |
||||||
всех механизмов и |
металлоконструкций и си |
|||||||
стем централизованной смазки. После устране |
||||||||
ния обнаруженных |
при этом |
недостатков и |
||||||
сдачи крана инспекции Госгортехнадзора кран |
||||||||
передают в эксплуатацию. |
|
|
|
|
|
|||
Посадочные краны используют в прокатных |
||||||||
цехах для выполнения |
операций |
по загрузке |
||||||
заготовок в горизонтальные |
нагревательные |
|||||||
печи, выгрузке этих заготовок |
и подаче их к |
|||||||
прокатным |
станам. Кран состоит |
из моста с |
||||||
механизмом |
передвижения, |
главной |
тележки |
|||||
с шахтой и колонной, несущей кабину |
маши |
|||||||
ниста с исполнительным органом |
— клещевым |
|||||||
захватом — и вспомогательной |
|
тележки для |
||||||
уборочных и других вспомогательных работ. |
||||||||
Техническая |
характеристика |
посадочного |
крана |
|||||
Грузоподъемность в Т : |
|
|
|
|
|
|
||
главного подъема |
..................................... |
|
|
|
|
2 |
||
вспомогательного |
подъема |
.................... |
|
|
10 |
|||
Скорость в м / м и н : |
|
|
|
|
|
|
|
|
передвижения |
крана ^............................. |
|
|
|
|
100 |
||
передвижения главной |
и вспомогате |
|||||||
льной тележ ек ............................................... |
|
|
|
|
|
30 |
||
поворота кабины в о б / м и н ..................... |
|
|
|
3 _б |
||||
Раствор клещей в |
и ........................................... |
|
|
|
|
|
550 |
По выполняемым движениям посадочный край почти аналогичен завалочному. Движе ния его рабочего органа -— клещевого захва та — полностью совпадают с движениями хо
157
бота, кроме вращения, которое у клещевого захвата отсутствует.
Мост крана устанавливают на подкрановые балки одним из ранее рассмотренных спосо бов, определяемых грузоподъемностью налич ных такелажных средств монтажной органи зации: в сборе или отдельными половинами. Каждая половина моста состоит из вспомога тельной и главной 21 (рис. 51) пролетных ферм с присоединенными к ним по торцам по ловинами концевых балок 23 коробчатого се чения с ходовыми колесами 24. На одной из половин моста установлен привод механизма передвижения 20, состоящий из электродвига теля, редуктора и трансмиссии.
После проверки правильности геометриче ской формы моста и окончательного соедине ния монтажных стыков концевых балок спо собом, предусмотренным в проекте, на мост поднимают вспомогательную тележку 22, кото рая поступает на строительную площадку в сборе.
Главная тележка 19 поступает для монта жа двумя частями: неповоротная часть с рамой 16, ходовыми колесами 15, механизмом перед вижения 17, которым тележка передвигается по общим со вспомогательной тележкой подтележечным рельсам моста, и с круговым рель сом 1 для поворотной части; поворотная часть, к раме которой 18 прикреплены три колеса 2 для вращения вокруг вертикальной оси. Если механизмы не установлены на поворотной ча сти, их устанавливают до подъема. Сборку ме ханизмов поворота 4 и подъема 5 выполняют в такой последовательности: сначала устанав ливают редукторы, затем к ним прицентровывают электродвигатели 3. К редуктору поворо-
158