Файл: Крылов, В. А. Монтаж мостовых кранов и перегружателей.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2024
Просмотров: 84
Скачиваний: 0
та присоединяют открытую шестеренную пару, передающую вращение одному из колес пово ротной рамы. Канат подъема шлагуют в конце монтажа крана.
Установив на мост неповоротную часть главной тележки, к ней подвешивают наруж ную решетчатую шахту 14, закрепив которую болтами к раме тележки, проверяют, как пре дохранительные ролики 13 касаются нижних поясов главных пролетных ферм во время пе редвижения неповоротной части главной те лежки по подтележечным рельсам моста. За тем устанавливают поворотную часть тележки. Все, что касается механизмов обеих частей те лежки и вообще всех механизмов крана, вы полняют в зависимости от условий поставки; не ревизуются пломбированные механизмы,, в паспортах которых есть указание завода-изго- товителя о запрещении вскрывать машины при монтаже до истечения гарантийного срока.
Одновременно со сборкой главной тележки на свободном участке собирают кабину с шах той и колонной. Кабина 8 поступает собран ной с установленными на ней механизмами ка чания 9 клещей и захвата заготовки 7. Сборку начинают с установки колонны и клещевого захвата 6. Для этого кабину устанавливают ниже ее постоянного рабочего положения в крайнем нижнем положении. На кабину ста вят колонну 10 и прикрепляют проектными средствами крепления. На колонну надева ют решетчатую шахту 12 и опускают так, что бы она оперлась на кабину. В вертикальном положении колонну и шахту удерживают временными вантами, закрепленными за кон струкции здания. При опускании шахты на до следить, чтобы не были повреждены нап-
160
равняющие ролики 11, предназначенные для вертикального перемещения колонны при ма нипуляции клещевым захватом с заготовкой.
После такой подготовки мост крана нака тывают над колонной с шахтой и двумя поли спастами или передвижным краном шахту под нимают и присоединяют к поворотной части главной тележки. До окончательного прикреп ления шахты проверяют отвесами или теодоли том ее вертикальность с допуском 1:1000. Вер тикальное положение шахты обеспечивает вер тикальность колонны, которую соединяют с механизмом подъема главной тележки шлаговкой постоянного каната.
Кроме операций, связанных с опробовани ем мостового крана при испытании посадочно го крана, проверяют: прилегание роликов 1 к вертикальной стенке поворотного рельса (вос приятие горизонтальных нагрузок будет обес печено при достаточном прилегании); прилега ние роликов 13 к нижним поясам пролетных ферм; захват клещами заготовки, которую вра щают колонной, поднимают и опускают до ко нечных положений. После испытания крана под грузом с участием инспектора Госгортех надзора посадочный кран передают для по стоянной эксплуатации.
Монтаж централизованной смазки. Мосто вые краны общего назначения с весьма тяже лым режимом работы, а также специальные краны, такие как литейные, стрипперные и др., снабжаются централизованными системами густой смазки всех механизмов с ручным уп равлением. Самостоятельные смазочные систе мы устанавливают на мосту крана для смаз ки его механизмов передвижения и на каждой тележке для смазки всех ее механизмов.
6 З ак . 137 |
161 |
Система такой смазки состоит из ручной станции 6 (рис. 52), автоматических дозирую щих питателей 4, мазепроводов 3, подводов к смазываемым точкам 1, фитингов 2, представ-
Рис. 52. Установка для ручной централизованной густой смазки
ляющих собой соединительные гайки, уголь ники, тройники и другие соединительные дета ли, которыми отдельные отрезки труб соединя ются между собой. На выходе из станции уста новлены сетчатые фильтры 5, предназначенные для предотвращения попадания в трубопрово ды посторонних предметов и загрязнения. Ре зервуар станции заполняют при помощи запра вочного бака 7 с ручным насосом.
Ручная станция представляет собой порш невой насос высокого давления с резервуаром, нагнетающий мазь в мазепроводы под давле нием до 100 атм. Ручные станции заготовляют двух типов: емкостью резервуаров 2,5 и 3 л.
Дозирующие питатели осуществляют пода чу мази к смазываемым точкам. Питатели уст роены так, что с их помощью можно подавать необходимый объем мази, регулируя количест
162
во последней так, как необходимо для смазка подшипников и других узлов. Питатели изго товляются для снабжения мазью одной, двух, трех и четырех смазываемых точек. Объем ма зи, подаваемой одновременно, может колебать ся от 0,5 до 25 см3.
При подаче мази по мазепроводу / посту пающая в питатель мазь перемещает вверх зо лотник 1 (рис. 53), открывая канал А, через
Рис. 53. Устройство питателя
а — при подаче мази в ыазепровод /: б — при подаче мази в мазепровод //
Который мазь поступает в дозирующую камеру Б под поршень 2, и заста1вляет его поднимать ся вверх. Одновременно мазь, поступившая за предыдущий цикл работы, из камеры над поршнем выжимается через каналы А\ и В в мазепровод к смазываемой точке.
После того как сработают все питатели, давление в мазепроводе / повысится. Специ
6* З ак . 137 |
163 |
альным реверсивным золотником на станции нагнетание мази вручную переключают в мазепровод //. После этого золотник питателя -нач нет перемещаться вниз, мазь через канал поступит в дозирующую камеру над поршнем 2 и начнет перемещать его вниз и выжимать в каналы Л и В порцию мази, находящуюся под поршнем. В дальнейшем цикл повторяется, а шток-индикатор 3 показывает, работает ли пи татель. Изменение объема мази, подаваемой за один цикл к смазываемой точке, достигается изменением положения винтов 4; перемещаясь, они изменяют величину хода поршня, умень шая или увеличивая объем дозирующей ка меры.
Мазепроводы двухлинейные могут быть по переменно напорными и разгрузочными. В то время когда по мазепроводу подается мазь, он является напорным, второй мазепровод в это время является разгрузочным. Мазь, поступив шая в питатель по мазепроводу II (напорный), опускает золотник, выдавливая мазь, посту пившую ранее под него в камеру Б до тех пор, пока золотник не перекроет канал Л. Остаток мази под золотником выдавливается в мазе провод / (разгрузочный), а из него через спе циальное отверстие — под поршень резервуара станции.
Мазепроводы изготовляют из цельнотяну тых стальных труб высокого давления. Отдель ные участки труб соединяют фитингами с кони ческой резьбой. Фитинги изготовляют кованы ми с внутренней конической резьбой, а на тру бах коническую резьбу нарезают на наружной поверхности. Трубы и всю смазочную систему необходимо содержать в чистоте. Наличие в трубопроводах посторонних предметов в виде
164
песка, ржавчины и т. д. может явиться причи ной'засорения подшипников и вывести их из строя. Неаккуратное обращение со смазочны ми системами неоднократно приводило к та ким случаям. Ликвидация их занимает много труда и времени, всегда недостающего и пос ледний момент перед вводом агрегата в дей ствие: монтаж смазки завершает монтажные работы по агрегату.
Монтаж смазочных систем состоит из реви зии смазочного оборудования, установки его на места, предусмотренные чертежами, сборки п присоединения к смазочному оборудованию трубопроводов и установки подводов, подаю щих мазь к смазываемым точкам.
Ревизия ручной станции заключается в про тирке внутренних полостей резервуара и всех деталей насоса высокого давления. Применять для этого можно только специальные салфет ки. Использовать хлопчатобумажные концы не разрешается, так как нити могут попасть в мазепроводы, питатели и подшипники и послу жить причиной их засорения и выхода из строя.
Питатели до установки на место проверя ют на срабатывание. Делают это на верстаке, который снабжен тисками специальной конст рукции для зажима питателя во время провер ки и временно установленной ручной станцией, резервуар которой заполнен мазыо. Питатель соединяют с насосом станции трубкой, подают в него мазь и следят за выходом мази через отверстия для подсоединения отводов к точ кам. В это время при помощи специальной гай ки на питателе регулируют объем мази, пода ваемой за один цикл. При обнаружении чрез мерного выпуска мази или при заедании штока
165
питатель разбирают, промывают бензином и, устранив неисправность, снова собирают. Зо лотники и штоки питателей перемещаются в своих камерах с зазорами 3—5 мк, поэтому об ращаются с ними осторожно.
Трубопроводы смазочных систем поступа ют изготовленными и прошедшими' контроль ную сборку вместе с мостовым краном. Соби рают их, руководствуясь чертежами и марки ровочной схемой, а также бирками, прикреп ленными к трубам, или другими маркировоч ными знаками. Однако к сборке трубопрово дов можно приступить только в том случае, ес ли известно, что внутренние их поверхности достаточно чисты. Это станет ясно из того, как трубопроводы поступили на монтаж. Если все участки трубопроводов заполнены мазью и концы их закрыты пробками (деревянными), а в технической документации есть указание о полной готовности трубопроводов в эксплуата ции, можно приступить к сборке. Перед присо единением трубопроводов к питателям насосом станции прокачивают мазь и, выпустив из каждого открытого конца трубы 10—15 г ма зи, присоединяют к питателю. Аналогично по ступают с подводами к смазываемым точкам; их присоединяют к точкам смазки после того, как из конца трубки выпустят такое же коли чество мази. Эту мазь считают загрязненной и собирают в отдельную тару.
Если трубопровод поступает с незакрыты ми концами труб, а в документации нет указа ний о готовности к эксплуатации, он подле жит очистке. Распространенный способ очист ки заключается в протравке труб водным ра створом кислоты. Пользуются водным раство ром соляной кислоты 20%-ной концентрации.
166
Можно также применять аналогичный водный раствор серной кислоты.
Травят трубы в деревянных ваннах разме ром 600Х800ХЮ000 мм, которые предвари тельно замачивают. Для травления необходим комплект 1ванн из четырех штук. Пользуются также металлическими ваннами, изготовлен ными из труб диаметром 600—700 мм. В отре зок такой трубы вваривают донышки и разре зают по образующим. Чтобы исключить уси ленное корродирование с кислотой, внутрен ние поверхности металлических ванн покрыва ют слоем битума толщиной 5—6 мм.
Первую ванну заполняют раствором кисло ты, в которую опускают трубы связанные пач ками. Травление при температуре раствора 20°С ведут в течение 6—8 ч, периодически встряхивая связки труб. Повышение темпера туры раствора до 50—60°С сокращает продол жительность травления. Чтобы по окончании травления прекратить процесс, трубы опуска ют iBO вторую ванну, заполненную 3%-ным ра створом каустической соды, которая нейтрали зует кислоту. Нейтрализацию продолжают в течение 1—2 ч, после чего трубы промывают водой, затем просушивают горячим воздухом и смазывают жидким маслом. Промывают и смазывают трубы в третьей и четвертой ваннах.
Травление труб выполняют в специальных мастерских, организуемых для больших объе мов работ по смазке при монтаже прокатного оборудования. Однако даже при небольших объемах работ, какие бывают при монтаже только кранов, травление целесообразно ор ганизовать в мастерских, выделив для этой це ли специальный участок.
167
Сразу после очистки трубопроводы запол няют мазью при помощи ручной станции, при мененной для проверки срабатывания питате лей. Концы труб с мазью тщательно закрыва ют деревянными пробками и отправляют для сборки на кран.
В последнее время применяют новый спо соб протравки трубопроводов при помощи ортофосфорной кислоты. Основное его отличие от описанного способа заключается в том, что при его использовании травят не отдельные трубы, как подробно описано выше, сооружая для этой цели специальные травильные участ ки, а собранный трубопровод на месте его бу дущей эксплуатации. Собранный на постоян ном месте трубопровод закольцовывают, отсо единяя от него питатели. В закольцованную систему включают кислотоупорный насос, ко торым через закольцовку прокачивают 15%- ный водный раствор ортофосфорной кислоты. В зависимости от состояния труб прокачивают раствор 1—2 ч. Затем раствор удаляют из тру бопровода и продувают последний сжатым воз духом давлением 5—6 кгс/см2 и опять запол няют раствором ортофосфорной кислоты, но уже 2%-ным. В результате второго прокачива ния раствора в течение 1 ч на внутренних по верхностях труб образуется защитная пленка, обеспечивающая сохранность труб в очищен ном состоянии и стойкость их против окисле ния.
Второй способ очистки отличается меньшим количеством операций, и поэтому затраты тру да меньше на 25—30%. Это очень важно пото му, что смазкой заканчиваются монтажные работы, не только при небольших объемах ра бот, как на мостовых кранах, но и на других агрегатах с большими объемами работ.
168
Подшипники качения в зависимости от скорости 1вращения работают нормально при заполнении их мазыо на У з — 2/з свободного объема. Так как при заполнении не исключе на возможность внесения излишнего количест ва мази, надо особенно внимательно следить за заполнением подшипников и не допускать избытка мази в них.
Собранную смазочную систему испытыва ют пробным гидростатическим давлением и налаживают, проверяя одновременно срабаты вание всех питателен. Одновременно устанав ливают рабочее давление, для каждой системы индивидуально. За рабочее давление принима ют такое, которое система имеет при срабаты вании наиболее удаленных от станции питате лен .увеличив его на 3—5 ати.
Испытывают смазочную систему на плот ность пробным давлением, которое больше рабочего на 25%. Под пробным давлением си стему следует держать 20—30 мин. Падение давления указывает на неплотности, которые после обнаружения устраняют. Наиболее рас пространенными местами утечки масла быва ют недостаточно тщательно выполненные сое динения труб фитингами. Соединения на кони ческой трубной резьбе при достаточной их за тяжке уплотняются удовлетворительно и не пропускают густого масла при давлении 120 ати и более.
При проверке срабатывания питателей по очередно нагнетают мазь в каждый мазспровод. При нагнетании мази в первый мазеировод штоки-индикаторы всех питателей должны быть в одном положении. 11осле того как в этом убедятся, нагнетание мази переключают во второй мазепровод, при этом штоки-индика
169