Файл: Крылов, В. А. Монтаж мостовых кранов и перегружателей.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2024

Просмотров: 84

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

та присоединяют открытую шестеренную пару, передающую вращение одному из колес пово­ ротной рамы. Канат подъема шлагуют в конце монтажа крана.

Установив на мост неповоротную часть главной тележки, к ней подвешивают наруж­ ную решетчатую шахту 14, закрепив которую болтами к раме тележки, проверяют, как пре­ дохранительные ролики 13 касаются нижних поясов главных пролетных ферм во время пе­ редвижения неповоротной части главной те­ лежки по подтележечным рельсам моста. За­ тем устанавливают поворотную часть тележки. Все, что касается механизмов обеих частей те­ лежки и вообще всех механизмов крана, вы­ полняют в зависимости от условий поставки; не ревизуются пломбированные механизмы,, в паспортах которых есть указание завода-изго- товителя о запрещении вскрывать машины при монтаже до истечения гарантийного срока.

Одновременно со сборкой главной тележки на свободном участке собирают кабину с шах­ той и колонной. Кабина 8 поступает собран­ ной с установленными на ней механизмами ка­ чания 9 клещей и захвата заготовки 7. Сборку начинают с установки колонны и клещевого захвата 6. Для этого кабину устанавливают ниже ее постоянного рабочего положения в крайнем нижнем положении. На кабину ста­ вят колонну 10 и прикрепляют проектными средствами крепления. На колонну надева­ ют решетчатую шахту 12 и опускают так, что­ бы она оперлась на кабину. В вертикальном положении колонну и шахту удерживают временными вантами, закрепленными за кон­ струкции здания. При опускании шахты на­ до следить, чтобы не были повреждены нап-

160

равняющие ролики 11, предназначенные для вертикального перемещения колонны при ма­ нипуляции клещевым захватом с заготовкой.

После такой подготовки мост крана нака­ тывают над колонной с шахтой и двумя поли­ спастами или передвижным краном шахту под­ нимают и присоединяют к поворотной части главной тележки. До окончательного прикреп­ ления шахты проверяют отвесами или теодоли­ том ее вертикальность с допуском 1:1000. Вер­ тикальное положение шахты обеспечивает вер­ тикальность колонны, которую соединяют с механизмом подъема главной тележки шлаговкой постоянного каната.

Кроме операций, связанных с опробовани­ ем мостового крана при испытании посадочно­ го крана, проверяют: прилегание роликов 1 к вертикальной стенке поворотного рельса (вос­ приятие горизонтальных нагрузок будет обес­ печено при достаточном прилегании); прилега­ ние роликов 13 к нижним поясам пролетных ферм; захват клещами заготовки, которую вра­ щают колонной, поднимают и опускают до ко­ нечных положений. После испытания крана под грузом с участием инспектора Госгортех­ надзора посадочный кран передают для по­ стоянной эксплуатации.

Монтаж централизованной смазки. Мосто­ вые краны общего назначения с весьма тяже­ лым режимом работы, а также специальные краны, такие как литейные, стрипперные и др., снабжаются централизованными системами густой смазки всех механизмов с ручным уп­ равлением. Самостоятельные смазочные систе­ мы устанавливают на мосту крана для смаз­ ки его механизмов передвижения и на каждой тележке для смазки всех ее механизмов.

6 З ак . 137

161


Система такой смазки состоит из ручной станции 6 (рис. 52), автоматических дозирую­ щих питателей 4, мазепроводов 3, подводов к смазываемым точкам 1, фитингов 2, представ-

Рис. 52. Установка для ручной централизованной густой смазки

ляющих собой соединительные гайки, уголь­ ники, тройники и другие соединительные дета­ ли, которыми отдельные отрезки труб соединя­ ются между собой. На выходе из станции уста­ новлены сетчатые фильтры 5, предназначенные для предотвращения попадания в трубопрово­ ды посторонних предметов и загрязнения. Ре­ зервуар станции заполняют при помощи запра­ вочного бака 7 с ручным насосом.

Ручная станция представляет собой порш­ невой насос высокого давления с резервуаром, нагнетающий мазь в мазепроводы под давле­ нием до 100 атм. Ручные станции заготовляют двух типов: емкостью резервуаров 2,5 и 3 л.

Дозирующие питатели осуществляют пода­ чу мази к смазываемым точкам. Питатели уст­ роены так, что с их помощью можно подавать необходимый объем мази, регулируя количест­

162

во последней так, как необходимо для смазка подшипников и других узлов. Питатели изго­ товляются для снабжения мазью одной, двух, трех и четырех смазываемых точек. Объем ма­ зи, подаваемой одновременно, может колебать­ ся от 0,5 до 25 см3.

При подаче мази по мазепроводу / посту­ пающая в питатель мазь перемещает вверх зо­ лотник 1 (рис. 53), открывая канал А, через

Рис. 53. Устройство питателя

а — при подаче мази в ыазепровод /: б — при подаче мази в мазепровод //

Который мазь поступает в дозирующую камеру Б под поршень 2, и заста1вляет его поднимать­ ся вверх. Одновременно мазь, поступившая за предыдущий цикл работы, из камеры над поршнем выжимается через каналы А\ и В в мазепровод к смазываемой точке.

После того как сработают все питатели, давление в мазепроводе / повысится. Специ­

6* З ак . 137

163

альным реверсивным золотником на станции нагнетание мази вручную переключают в мазепровод //. После этого золотник питателя -нач­ нет перемещаться вниз, мазь через канал поступит в дозирующую камеру над поршнем 2 и начнет перемещать его вниз и выжимать в каналы Л и В порцию мази, находящуюся под поршнем. В дальнейшем цикл повторяется, а шток-индикатор 3 показывает, работает ли пи­ татель. Изменение объема мази, подаваемой за один цикл к смазываемой точке, достигается изменением положения винтов 4; перемещаясь, они изменяют величину хода поршня, умень­ шая или увеличивая объем дозирующей ка­ меры.

Мазепроводы двухлинейные могут быть по­ переменно напорными и разгрузочными. В то время когда по мазепроводу подается мазь, он является напорным, второй мазепровод в это время является разгрузочным. Мазь, поступив­ шая в питатель по мазепроводу II (напорный), опускает золотник, выдавливая мазь, посту­ пившую ранее под него в камеру Б до тех пор, пока золотник не перекроет канал Л. Остаток мази под золотником выдавливается в мазе­ провод / (разгрузочный), а из него через спе­ циальное отверстие — под поршень резервуара станции.

Мазепроводы изготовляют из цельнотяну­ тых стальных труб высокого давления. Отдель­ ные участки труб соединяют фитингами с кони­ ческой резьбой. Фитинги изготовляют кованы­ ми с внутренней конической резьбой, а на тру­ бах коническую резьбу нарезают на наружной поверхности. Трубы и всю смазочную систему необходимо содержать в чистоте. Наличие в трубопроводах посторонних предметов в виде

164


песка, ржавчины и т. д. может явиться причи­ ной'засорения подшипников и вывести их из строя. Неаккуратное обращение со смазочны­ ми системами неоднократно приводило к та­ ким случаям. Ликвидация их занимает много труда и времени, всегда недостающего и пос­ ледний момент перед вводом агрегата в дей­ ствие: монтаж смазки завершает монтажные работы по агрегату.

Монтаж смазочных систем состоит из реви­ зии смазочного оборудования, установки его на места, предусмотренные чертежами, сборки п присоединения к смазочному оборудованию трубопроводов и установки подводов, подаю­ щих мазь к смазываемым точкам.

Ревизия ручной станции заключается в про­ тирке внутренних полостей резервуара и всех деталей насоса высокого давления. Применять для этого можно только специальные салфет­ ки. Использовать хлопчатобумажные концы не разрешается, так как нити могут попасть в мазепроводы, питатели и подшипники и послу­ жить причиной их засорения и выхода из строя.

Питатели до установки на место проверя­ ют на срабатывание. Делают это на верстаке, который снабжен тисками специальной конст­ рукции для зажима питателя во время провер­ ки и временно установленной ручной станцией, резервуар которой заполнен мазыо. Питатель соединяют с насосом станции трубкой, подают в него мазь и следят за выходом мази через отверстия для подсоединения отводов к точ­ кам. В это время при помощи специальной гай­ ки на питателе регулируют объем мази, пода­ ваемой за один цикл. При обнаружении чрез­ мерного выпуска мази или при заедании штока

165

питатель разбирают, промывают бензином и, устранив неисправность, снова собирают. Зо­ лотники и штоки питателей перемещаются в своих камерах с зазорами 3—5 мк, поэтому об­ ращаются с ними осторожно.

Трубопроводы смазочных систем поступа­ ют изготовленными и прошедшими' контроль­ ную сборку вместе с мостовым краном. Соби­ рают их, руководствуясь чертежами и марки­ ровочной схемой, а также бирками, прикреп­ ленными к трубам, или другими маркировоч­ ными знаками. Однако к сборке трубопрово­ дов можно приступить только в том случае, ес­ ли известно, что внутренние их поверхности достаточно чисты. Это станет ясно из того, как трубопроводы поступили на монтаж. Если все участки трубопроводов заполнены мазью и концы их закрыты пробками (деревянными), а в технической документации есть указание о полной готовности трубопроводов в эксплуата­ ции, можно приступить к сборке. Перед присо­ единением трубопроводов к питателям насосом станции прокачивают мазь и, выпустив из каждого открытого конца трубы 10—15 г ма­ зи, присоединяют к питателю. Аналогично по­ ступают с подводами к смазываемым точкам; их присоединяют к точкам смазки после того, как из конца трубки выпустят такое же коли­ чество мази. Эту мазь считают загрязненной и собирают в отдельную тару.

Если трубопровод поступает с незакрыты­ ми концами труб, а в документации нет указа­ ний о готовности к эксплуатации, он подле­ жит очистке. Распространенный способ очист­ ки заключается в протравке труб водным ра­ створом кислоты. Пользуются водным раство­ ром соляной кислоты 20%-ной концентрации.

166


Можно также применять аналогичный водный раствор серной кислоты.

Травят трубы в деревянных ваннах разме­ ром 600Х800ХЮ000 мм, которые предвари­ тельно замачивают. Для травления необходим комплект 1ванн из четырех штук. Пользуются также металлическими ваннами, изготовлен­ ными из труб диаметром 600—700 мм. В отре­ зок такой трубы вваривают донышки и разре­ зают по образующим. Чтобы исключить уси­ ленное корродирование с кислотой, внутрен­ ние поверхности металлических ванн покрыва­ ют слоем битума толщиной 5—6 мм.

Первую ванну заполняют раствором кисло­ ты, в которую опускают трубы связанные пач­ ками. Травление при температуре раствора 20°С ведут в течение 6—8 ч, периодически встряхивая связки труб. Повышение темпера­ туры раствора до 50—60°С сокращает продол­ жительность травления. Чтобы по окончании травления прекратить процесс, трубы опуска­ ют iBO вторую ванну, заполненную 3%-ным ра­ створом каустической соды, которая нейтрали­ зует кислоту. Нейтрализацию продолжают в течение 1—2 ч, после чего трубы промывают водой, затем просушивают горячим воздухом и смазывают жидким маслом. Промывают и смазывают трубы в третьей и четвертой ваннах.

Травление труб выполняют в специальных мастерских, организуемых для больших объе­ мов работ по смазке при монтаже прокатного оборудования. Однако даже при небольших объемах работ, какие бывают при монтаже только кранов, травление целесообразно ор­ ганизовать в мастерских, выделив для этой це­ ли специальный участок.

167

Сразу после очистки трубопроводы запол­ няют мазью при помощи ручной станции, при­ мененной для проверки срабатывания питате­ лей. Концы труб с мазью тщательно закрыва­ ют деревянными пробками и отправляют для сборки на кран.

В последнее время применяют новый спо­ соб протравки трубопроводов при помощи ортофосфорной кислоты. Основное его отличие от описанного способа заключается в том, что при его использовании травят не отдельные трубы, как подробно описано выше, сооружая для этой цели специальные травильные участ­ ки, а собранный трубопровод на месте его бу­ дущей эксплуатации. Собранный на постоян­ ном месте трубопровод закольцовывают, отсо­ единяя от него питатели. В закольцованную систему включают кислотоупорный насос, ко­ торым через закольцовку прокачивают 15%- ный водный раствор ортофосфорной кислоты. В зависимости от состояния труб прокачивают раствор 1—2 ч. Затем раствор удаляют из тру­ бопровода и продувают последний сжатым воз­ духом давлением 5—6 кгс/см2 и опять запол­ няют раствором ортофосфорной кислоты, но уже 2%-ным. В результате второго прокачива­ ния раствора в течение 1 ч на внутренних по­ верхностях труб образуется защитная пленка, обеспечивающая сохранность труб в очищен­ ном состоянии и стойкость их против окисле­ ния.

Второй способ очистки отличается меньшим количеством операций, и поэтому затраты тру­ да меньше на 25—30%. Это очень важно пото­ му, что смазкой заканчиваются монтажные работы, не только при небольших объемах ра­ бот, как на мостовых кранах, но и на других агрегатах с большими объемами работ.

168


Подшипники качения в зависимости от скорости 1вращения работают нормально при заполнении их мазыо на У з — 2/з свободного объема. Так как при заполнении не исключе­ на возможность внесения излишнего количест­ ва мази, надо особенно внимательно следить за заполнением подшипников и не допускать избытка мази в них.

Собранную смазочную систему испытыва­ ют пробным гидростатическим давлением и налаживают, проверяя одновременно срабаты­ вание всех питателен. Одновременно устанав­ ливают рабочее давление, для каждой системы индивидуально. За рабочее давление принима­ ют такое, которое система имеет при срабаты­ вании наиболее удаленных от станции питате­ лен .увеличив его на 3—5 ати.

Испытывают смазочную систему на плот­ ность пробным давлением, которое больше рабочего на 25%. Под пробным давлением си­ стему следует держать 20—30 мин. Падение давления указывает на неплотности, которые после обнаружения устраняют. Наиболее рас­ пространенными местами утечки масла быва­ ют недостаточно тщательно выполненные сое­ динения труб фитингами. Соединения на кони­ ческой трубной резьбе при достаточной их за­ тяжке уплотняются удовлетворительно и не пропускают густого масла при давлении 120 ати и более.

При проверке срабатывания питателей по­ очередно нагнетают мазь в каждый мазспровод. При нагнетании мази в первый мазеировод штоки-индикаторы всех питателей должны быть в одном положении. 11осле того как в этом убедятся, нагнетание мази переключают во второй мазепровод, при этом штоки-индика­

169