Файл: Крылов, В. А. Монтаж мостовых кранов и перегружателей.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2024
Просмотров: 77
Скачиваний: 0
нов 'большой грузоподъемности электропро мышленность поставляет раздельно от кранов, положение подмоторной плиты нужно прове рить в натуре, так как после установки на нее электродвигателя ось его вала может оказать ся выше оси трансмиссионного вала.
На площадке устанавливают электродвига тель и редуктор. Редуктор ставят на посадоч ные платики на установочных винтах в корпу се, которыми регулируют его положение при центровке. Крепят эти элементы к отверстиям в платиках, сделанных при изготовлении на заводе-изготовителе проектными средствами крепления, и устанавливают одновременно контрольные штифты.
Рис. 8. Проверка положения крановых колес
Плавающий вал между ходовым привод ным колесом и редуктором устанавливают после проверки центровки соединяемых эле ментов.
Собрав весь механизм передвижения мос та, проверяют положение ходовых колес 2 и 4 (рис. 8 ). Для этого параллельно рельсу 3, на
48
который опираются ходовые колеса, натягива ют струну 1. На одном из колес отмечают точ ки Л и £ с расстоянием между ними /, а на втором колесе точки С и D с аналогичными расстояниями. Чтобы определить отклонение от перпендикулярности осей ходовых колес оси базового рельса, измеряют расстояния а и М также с и d. Указанная неперпендикулярность
а — b d — с
характеризуется отношениями —— и ^ .
Это отношение не должно превышать 1 : 1000. Смещение торцовых поверхностей в каждой паре ходовых колес по отношению один к дру
гому А, равное |
, не должно |
быть больше 3 мм. Одновременно следует проверить положение каждого колеса относи тельно вертикальной плоскости, проходящей через его ось. Отклонение допускается в пре делах 1 : 1000. Проверку можно сделать конт рольной линейкой и рамным уровнем. Для этого линейку надо установить вертикально около торцовой поверхности так, чтобы она касалась колеса вверху и внизу, а к линейке приложить рамный уровень, который укажет величину отклонения линейки от вертикали, а следовательно, и плоскости колеса.
Если отклонение осей колес от перпенди кулярности оси базового рельса больше ука занного выше предела, делают исправление. При отклонении оси колеса в горизонтальной плоскости между одним вертикальным платя ном 3 (рис. 9) и буксой колеса в концевой балке 1 или в балансире устанавливают про кладку. При отклонении оси колеса в верти кальной плоскости аналогичную прокладку кладут па горизонтальный платик 2.
49
Для определения толщины прокладки из меряют расстояние / между осями платиков и по известному перекосу Д вычисляют толщину прокладки, которая равна произведению Д/. Например, измеренный перекос оси колеса равен 4 : 1000, а расстояние между платиками
Рис. 9. Исправление перекоса крановых колес
равно 500 мм. Очевидно, толщина прокладки должна быть равна Д/ = 4 : 1000-500=2 мм. Установив прокладку на платике 3 и закрепив буксу, проверяют результат исправления.
Кроме того, надо проверить размер поверх ности катания каждого колеса. Отклонение допускается в пределах 0,0005 диаметра по верхности катания. Такую проверку следует делать стальной рулеткой, ленту которой обер тывают вокруг колеса. При диаметре колеса
900 мм допуск составляет 0,0005 • 900 = 0,45 мм.
Если диаметр колеса измерить линейкой, по грешность измерения составит около 0,5 мм, т. е. более допускаемого отклонения. При ре комендуемом способе измерения погрешность
составит в |
три |
раза меньше, |
т. е. около |
|
0,15 мм. |
|
случаев |
мостовые краны |
|
В большинстве |
||||
монтируют |
в действующих |
цехах. |
Например, |
50
после ввода в эксплуатацию первых двух мар теновских печей, цех становится действующим и монтаж кранов, связанных со строительст вом очередной печи, выполняют в действую щем цехе. В таких случаях не всегда можно получить свободную площадку не только для раскладки оборудования всего крана,но и для укрупнительной сборки только одной полови ны моста. В этих случаях на заводе подбирают такой цех, который имеет действующий мосто вой кран и свободную площадь для укрупни тельной сборки монтируемого крана. После сборки кран перевозят в цех, в котором он должен быть смонтирован, и со средств тран спорта устанавливают на подкрановые балки. Иногда, по условиям технологического про цесса в действующем цехе, на такую операцию отводится очень короткое время и по истече нии значительного времени аналогичную опе рацию разрешают повторить.
У кранов большой грузоподъемности укрупнительную сборку крановой тележки, по ступающей на монтаж отдельными элемента ми, выполняют в один монтажный элемент. Для этого собирают раму тележки, проверяют правильность ее геометрической формы и соединяют в монтажных стыках. К раме при соединяют ходовые колеса или балансирные тележки с ходовыми колесами и на раму уста навливают механизмы. Все проверки выполня ют аналогично проверкам у моста крана. Также одновременно с укрупнением ревизуют механизмы, если они не могут быть по усло виям поставки введены в действие без ре визии.
Центровка. После того как мост крана соб ран, проверены правильность его геометриче
51
ской формы и положение ходовых колес и окончательно соединены монтажные стыки главных и, если они есть, вспомогательных пролетных балок с концевыми балками, про веряют соосность осей ходовых колес и валов редукторов механизмов передвижения моста крана, а также электродвигателей и редукто ров этих механизмов и всех остальных. Эта операция называется центровкой.
Плавающий вал 14 соединен с редуктором 17 и колесом 10 зубчатыми муфтами (см. рис. 1). Такие муфты называют компенсирую щими. Они отличаются от жестких муфт тем, что не требуют высокой точности центров ки. Компенсирующими муфтами соединяют валы, имеющие небольшие параллельные сме щения и перекосы осей, связанные с неточно стью изготовления и монтажа. Аналогичными
|
-муфтами |
в кранах |
со |
||||
|
единены |
электродвига |
|||||
|
тели |
всех |
механизмов |
||||
|
с |
редукторами |
|
(см. |
|||
|
рис. |
1, поз. |
15 и |
17). |
|||
|
|
Зубчатая |
муфта |
||||
|
(рис. |
10) |
состоит |
из |
|||
|
двух |
полумуфт |
3 |
и 4 |
|||
|
с |
внутренними |
зубья |
||||
|
ми. |
|
Эти |
|
полумуфты |
||
Рис. 10. Зубчатая муфта |
соединены |
болтами 6 |
|||||
и |
|
образуют |
корпус |
||||
|
|
_____________________муфты, внутри которо-
го находятся две втулки 1 и 5, каждая из которых насажена на свой конец вала (валы на рисунке не показа ны). Головки зубьев на втулках обработаны по радиусу с центром на оси вала. Эти зубья сцепляются с внутренними зубьями полумуфт
52
и благодаря этому соединяют оба вала. Внут реннюю полость муфты заполняют маслом (вапор или нигрол). Чтобы масло не вытекало, между корпусом полумуфт и валами устанав ливают фетровое уплотнение 2.
Зубчатые муфты из-за большой несущей способности и надежности при малых габари тах, а также допустимости больших скоростей вращения широко распространены в тяжелом машиностроении.
Допускаемые параллельные, угловые и комбинированные смещения валов, соединен ных зубчатыми муфтами, определяют из ус ловия, чтобы углы втулок с обоймой в каждом зацеплении были не более 30' (по ГОСТ 5006 55). Допустимое наибольшее параллель ное смещение валов, исходя из наибольшего перекоса, определяют по формуле
•^наиб — 21 tg ,
где А — расстояние между серединами зубча тых венцов втулки;
© — наибольший допустимый угол переко са.
Значения А для некоторых муфт приведены в табл. 7.
При проверке соосности двух валов счита ют, что один из них установлен окончательно, а второй надо установить так, чтобы оси обоих валов стали продолжением другого, т, е. пред ставляли одну прямую линию с определенными Допусками. Положение прицентровываемого вала по полумуфтам проверяют, допуская, что они соосны со своими валами. При проверке измеряют зазоры между торцами полумуфт и
53
относительное их положение по окружностям дисков. Все измерения делают в четырех по ложениях обоих, несоединенных между собой валов через каждые 90° в пределах одного оборота. Измерения делают приспособлением, получившим название «скоба», и щупом.
|
|
|
Т а б л и ц а 7 |
Расстояния между серединами зубчатых венцов |
|||
|
Диаметр в мм |
Расстояние между |
|
№ муфт |
|
|
|
вала |
1 муфты |
серединами зубчатых |
|
|
вендов втулок (Л) |
||
5 |
90 |
290 |
168 |
6 |
105 |
320 |
192 |
7 |
120 |
350 |
224 |
8 |
140 |
380 |
248 |
9 |
160 |
430 |
296 |
10 |
180 |
490 |
336 |
11 |
220 |
545 |
384 |
12 |
250 |
590 |
432 |
Перекос валов вычисляют по разности ре зультатов измерений между торцами полумуфт, а параллельное смещение — измерением по окружности. Если результаты измерений по торцам и по окружности одинаковы в каждом из четырех положений, значит валы соосны. Если измерения по окружности показывают разность, а по торцам такой нет, следователь но, валы смещены только параллельно. Ана логично при отсутствии смещения по окруж ности и наличия по торцам валы расположены только с перекосом.
Расхождения в измерениях по торцам и ок ружности наблюдаются в том случае, если после предварительной установки электродви гателя или редуктора возникает перекос их
54